Ваз 2112 абс горит

Обновлено: 01.05.2024

Горит АБС

Горит АБС: почему горит лампочка ошибки абс

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

почему горит абс - причины

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Что делать, если горит АБС

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность


_x000D_

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Значок АБС на панели приборов загорелся - ошибка системы АБС
Как работает система АБС в автомобиле. Преимущества ABS
лампочка abs
загорается лампочка

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.


Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Автор: Иван Матиешин

Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Схема работы АБС

Причины загорания контрольной лампы

Об исправности системы водителю сигнализирует значок АБС, расположенный на приборной панели. Если лампочка ABS периодически загорается при движении или горит постоянно, это значит, что электроника сообщает водителю о возможных сбоях в работе. Причины возникновения неисправности:

  1. Отказ электромагнитных сенсоров, регистрирующих замедление колёс.
  2. Неисправность ЭБУ.
  3. Плохой контакт в разъёмах или разрыв соединительных проводов.
  4. Загрязнение или повреждение зубчатого колеса на приводе.

Причины загорания значка ABS могут быть вызваны мгновенным или систематическим механическим воздействием, выходом из строя электронных компонентов. Если лампа загорелась на скорости после наезда на препятствие или большой камень, возможно повреждение соединительных проводов, сенсора или венца ступицы. На панели приборов пиктограмма ABS и восклицательный знак могут мигать или гореть постоянно. В последнем случае возможна серьёзная поломка, устранить её в дороге невозможно.

Внимание! При езде по бездорожью на датчики возможно налипание грязи. Если в ней есть металлические вкрапления, они могут искажать сигналы сенсора, которые ЭБУ воспримет как ошибку, а в машине будет гореть индикатор неисправности датчика ABS.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает .

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля
Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

Содержание статьи

На панели приборов автомобиля порой загорается знак ABS (АБС), о главной задаче которого знает далеко не каждый водитель. Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

АБС в авто

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.



Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать?



Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?
Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)


Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

Как проверить датчик тормозной жидкости

Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить. Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.


Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между о и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Ваз 2110 горит восклицательный знак

проверял все жидкости! уровень в норме

Тогда попробуй крышку с поплавком и датчиком поменять.

И почему то резко повысился расход бензина. Был 7,5 по городу стабильно, сейчас резко стал 8,5 и повышается далее. Что могло служить резкому увеличению расхода? И может ли быть такое что лампочка и расход связаны с одной проблемкой? Или может быть это звенья разных цепей?

Всем доброго дня. Недавно заметил следующий момент. При торможении машины, уже ближе к остановке стала загораться лампочка «восклицательный знак» на панели приборов. С чем это может быть связано? И почему то резко повысился расход бензина. Был 7,5 по городу стабильно, сейчас резко стал 8,5 и повышается далее. Что могло служить резкому увеличению расхода? И может ли быть такое что лампочка и расход связаны с одной проблемкой? Или может быть это звенья разных цепей?

У меня с недавних пор тоже самое при торможении уже в конце загорается лампочка «восклицательный знак», тормозухи нормуль, надо разбираться.

Причины появления индикации

  1. Неисправность датчика уровня тормозной жидкости. Для того, чтобы убедиться в его исправности, необходимо при заведенной двигателе извлечь из бачка поплавок и изменить его положение в емкости. Если индикация на панели не изменилась, значит именно это и есть причина ее возникновения.
  2. Утечка тормозной жидкости. Визуальный осмотр цилиндров на колесах на предмет следов жидкости. Чаще всего протечки происходят на задних барабанах.
  3. Разрыв или трещины тормозного шланга. При осмотре найти такие повреждения не составит труда. Наиболее часто неисправности возникают в местах изгиба.
  4. Повреждение главного тормозного цилиндра. Наиболее частое место, где происходит разрыв – это уплотнительная резинка около вакуумного усилителя. При визуальном осмотре видно, что жидкость протекает на корпус коробки переключения передач и на щиток, расположенные на левой стороне.

Важно! При любой из вышеперечисленных неисправностях необходимо немедленно обратиться в ремонтную мастерскую, поскольку эксплуатация автомобиля с такими повреждениями невозможна и небезопасна. При полном отсутствии тормозной жидкости движение запрещено!

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» – в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза – стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Вышел из строя ДУТЖ

Посмотрели уровень ТЖ в бачке, удостоверились в том, что ни бачок, ни шланги не подтекают, и под машиной нет лужиц из тормозной жидкости. Подозреваем неисправность датчика уровня тормозной жидкости (ДУТЖ) Этот датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Чтобы его проверить необходимо включить зажигание и убедиться в том, что лампа загорается. Затем отсоединяем от датчика разъем, чтобы его обесточить. Если восклицательный значок погас, значит проблема, скорее всего в датчике, а точнее, в поплавке, который опускается на дно при нормальном количестве жидкости в емкости Кстати, работа датчика проверяется поплавком: нажимают на резиновый уплотнитель на крышке, заставляя поплавок опуститься вниз. При этом, если контрольно-измерительный прибор рабочий, восклицательный знак должен загореться. И наоборот, в неработающем датчике предупреждающий сигнал гореть не будет. ДУТЖ ремонту не подлежит. Если он не исправен, придется купить новый и установить его. Цена детали – 150-250 рублей.



Убедились в том, что датчик в порядке, проверять следует электропроводку. Проблема может быть и в ней. Проводку проверяют так: сначала ДУТЖ отключают от питания, затем берут медную проволоку и соединяют ей (замыкают) контакты питания датчика на проводке, а не в самом датчике. Если при этом восклицательный знак загорится, проблема кроется в проводке. Вооружайтесь мультиметром и прозванивайте провода, проверяйте контакты. Или обратитесь за помощью к электрику.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между о и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к о и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

Значки на панели приборов Приора

Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.


  1. Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
  2. Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
  3. Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
  4. Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
  5. Спидометр. Показывает скорость движения авто.
  6. Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае – опасно для двигателя.
  7. Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
  8. Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
  9. Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
  10. Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
  11. Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
  13. Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
  14. Значок неисправно­сти ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
  15. Лампа дальнего света фар.
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
  17. Значок неисправ­ности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе поду­шек безопасности.
  18. Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
  19. ЖК дисп­лей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
  20. Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
  22. Значок отключения подуш­ки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
  23. Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
  24. Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.

Не все так просто с красными индикаторами на панели приборов: важно знать их назначение

Для тех, кто не знает, почему так может происходить, разъясним:

Если индикатор стояночного тормоза загорается, несмотря на то что с ручника автомобиль снят, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости или на то, что стерты колодки, если последние оснащены индикатором износа в более-менее современных автомобилях.

Тем самым вы будете проинформированы о возможной утечке из тормозной магистрали и необходимости замены колодок, прежде чем тормоза откажут окончательно. Не игнорируйте и этот знак:

Или вот такой индикатор:

Он информирует о повышенной температуре охлаждающей жидкости мотора, то есть о перегреве. Не путать с желтым знаком на той же приборке, на котором изображен расширительный бачок. Последний подсказывает о низком уровне «охлаждайки».

Световые лампочки приборной доски «десятки»

Зеленые стрелки, указывающие направо и налево, загораются, когда водитель включает поворот в любую сторону. После возвращения рычага в среднее положение стрелки перестают моргать. Также происходит автоматический возврат рычага из-за поворота рулевого колеса.

Если горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2110, то это свидетельство неполадок тормозной системы. Автовладелец должен долить тормозной жидкости в систему и по возможности устранить причины возникновения утечек.

Горящий Check Engine доказывает неисправности управления компьютера. Потребуется провести компьютерную диагностику на станции. После определения кода ошибки можно говорить о ремонте или восстановлении системы. В некоторых случаях ошибку можно убрать программно.

Доступна информация о суточном пробеге машины. Также при включении ближнего и дальнего света зажигаются соответствующие индикаторы: зеленый и синий. Горящий с интервалами треугольник моргает при включенной аварийке на отечественном автомобиле.

Загорелась лампочка АБС: что делать и почему горит значок ошибки

Загорелась лампочка АБС: что делать и почему горит значок ошибки

Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.


Причины загорания лампочки антиблокировочной системы

В норме индикатор АБС на панели приборов загорается на несколько секунд и гаснет при каждом запуске двигателя. Если пиктограмма в этот момент не отображается, система неактивна и требуется ее проверка. Причин, почему загорелась лампочка ABS может быть несколько:

  1. Обрыв проводов;
  2. Датчики ABS загрязнены, отключены или вышли из строя;
  3. Поврежден зубчатый венец на ступице колеса;
  4. Не функционирует электронный блок управления системой.

Независимо от того, по какой причине горит ABS, штатный бортовой компьютер собирает информацию о неполадках и анализирует ее, чтобы сгенерировать код ошибки. На обнаружение конкретной неисправности указывает та самая, сигнальная лампа.

  • отсутствует контакт в разъеме подключения;
  • обрыв провода на датчик (сделать прозвонку проводов);
  • датчик АБС неисправен (проверить и при необходимости заменить датчик ABS);
  • венец ступицы пришел в негодность;
  • неисправен блок управления системой АБС.

Если вы смотрите на панель приборов и видите, что значок АБС не затухает и горит постоянно, то первым делом надо проверить предохранитель этой системы. Если предохранитель рабочий, то осмотреть датчики на колесах.

Причиной не рабочего состояния датчиков на колесах могут быть окисления разъема датчика на ступице (это часто бывает в местности, где дороги обработаны различными химикатами, реагентами) или же наличие грязи на разъемах.

Также бывает, что перетираются провода подключения датчика АБС, из-за чего отсутствует полный контакт либо контакт работает с перебоями.

Также бывает, что недавно меняли тормозные колодки или же ступицу и просто забыли подсоединить штекер разъема датчика АБС.

Дополнением системы АБС является система EDS. Посмотрите преимущества этой системы.

При наличие работоспособной системы ABS во время резкого торможения, когда колеса остановлены тормозной системой, а машина продолжает ехать, то система АБС активизируется и отпускает колеса, затем опять стопорит, затем опять отпускает, затем опять стопорит, до тех пор, пока будете держать педаль тормоза нажатой, а автомобиль будет продолжать движение.

В автомобилях без АБС, если нажать на тормоз и машина будет продолжать двигаться из-за скользкого дорожного покрытия, то надо тормозить рывками: нажал до упора — отпустил, нажал — отпустил, в этом случае сохраняется управление автотранспортным средством и сокращается тормозной путь. Я сам это испытал, когда у меня был автомобиль семейства Ваз 2106. Когда двигался на нем вечером в дождливую погоду, перед светофором стояли автомобили на запрещающий сигнал светофора, я подъезжал сзади и нажал на тормоз, «шестерка» продолжала движение из-за налета грязи на асфальте, пришлось нажимать несколько раз на тормоз до упора, так сказать, использовать себя вместо АБС. Авто благополучно остановилось.

Как оказалось, настройка сигнализации Старлайн А91 у многих вызывает трудности. Принцип настройки у разных моделей, почти, один и тот же.

При управлении автомобилем с АБС требуется до упора нажимать на педаль тормоза, чтобы система анти пробуксовки работала. Не применять способ прерывистого торможения, как на авто без АБС.

Также, иногда горит АБС при пробуксовке колес. Но это не критично. Просто надо несколько раз произвести резкое торможение и лампочка АБС потухнет.

Если, вдруг, после всех проверок (проводов, датчиков, чистоты контактов, венца ступицы, блока управления) по-прежнему горит АБС, то придется проводить компьютерную диагностику в сервисе или, при наличии сканера, своими руками. Возможно тормозная система завоздушена, в этом случае надо правильно прокачать тормоза с АБС.

Основные причины неисправности системы ABS

В случае если на приборной панели загорелась лампочка ABS, то это говорит о появлении проблем в системе. Водителю нужно обратиться в техслужбу, чтобы узнать причину данного предупредительного сигнала. Когда система работает нормально, то лампочка начинает гореть во время заведения двигателя, а спустя несколько секунд она тухнет. Это говорит о том, что система исправна, и она находится в активном состоянии. Бывают такие случаи, когда лампочка горит, но автомобиль не заводится.

В таком случае существует множество причин, как:

  • Проблема заключается в соединительных кабелях;
  • Блок управления системы ABS не исправен;
  • Нет связи с одним из датчиков, который закреплен на колесах;
  • Датчик на одном из колесе или датчики на всех колесах вышли из строя.

Что касается обрыва провода, то он может произойти во время движения автомобиля. Во время вибраций при движении по плохим дорогам соединения кабелей начинают ослабевать и в какой-то момент переламываются или вовсе обрываются. Водитель сможет решить проблему такого характера самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным специалистам.


Если загорелась лампочка датчика ABS по причине выхода из строя датчиков, то в этом может быть вина мусора, который забивается при движении. Такую проблему водитель не сможет решить собственными силами. Требуется отвезти машину на СТО. Нередко причина не работы датчиков связана с некомпетентностью мастера на СТО. Во время ремонта колес, постоянно отключают датчики. Только после установки мастерами их обратно, они забывают подключить к колесам. Неправильная установка колеса также приводит к тому, что лампочка ABS загорается.

С системой АБС нужно быть предельно аккуратными, ведь сломать ее можно быстро, а для их починки потребуется много усилий, времени и денежных затрат. Если загорается лампочка системы ABS из-за сломанного блока управления, то это выяснить своими силами нельзя. Спасти систему АБС сможет только бортовой компьютер, который выдает код ошибки. Данный код нужно правильно расшифровать, ведь в нем заключается причина сбоя системы.

В случае периодического включения и выключения лампочки ABS стоит знать, что тут проблема с контактами. Соединение между контактами слабое и поэтому нужно осмотреть провода. Самостоятельно выявить причину постоянно горения индикатора намного тяжелее.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.



В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.



Почему загорается лампочка АБС

Лампочка АБС, расположенная на приборной панели, служит для своевременного информирования водителя о неисправности этой системы. Так, каждый раз при пуске двигателя система АБС проходит самотестирование, во время которого индикатор всегда горит. Для определения возможных неисправностей требуется не более трех секунд, после чего индикатор гаснет. Если этого не происходит, можно быть уверенным в том, что с беспечным торможением на любой поверхности можно забыть.


Поскольку АБС представляет собой достаточно сложную систему, то чтобы понять в чем проблема, когда загорелась лампочка ABS, нужно представлять себе из чего она состоит. Главных элемента системы три.

  1. Электронный блок – именно он принимает решения и управляет всей системой.
  2. Блок гидравлики – отвечает за давление в тормозной системе, а в момент блокировки колес, вызванной нажатием на педаль тормоза, понижает давление в системе тормозов, позволяя колесу вращаться.
  3. Датчики, считывающий число оборотов колеса. Они располагаются на каждой ступице и постоянно передают информацию в центральный блок.

Если на панели приборов горит АБС, помочь самостоятельно разобраться в чем причина поможет код ошибки, буквенно-числовое обозначение которой выводится на дисплей бортового компьютера. Расшифровать его можно прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля или поискав информацию в интернете.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.


При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Что можно сделать своими руками

Разберем детально, что можно сделать самостоятельно при обнаружении проблемы с системой АБС:

  1. Открывают капот и отключают аккумулятор. Чтобы найти электронный блок управления, нужно заглянуть под капот. Данный механизм располагается в одном корпусе с гидромодулятором — распределителем тормозных усилий. Как узнать электроблок? К системе подсоединено большое количество тормозных трубок (чаще всего 6) и проводов с разъемом. Для визуального осмотра разъем отсоединяют и осматривают на наличие в нем воды или механических повреждений контактов. При обнаружении влаги ее продувают или просушивают.
  2. Важно проверить предохранители, что должно быть сделано в первую очередь. К системе АБС могут подсоединяться несколько предохранителей, которые располагаются преимущественно в подкапотном монтажном блоке.
  3. Самостоятельное выявление проблем в функционировании АБС — это не всегда просто занятие. Специалисты автодела также советуют осматривать автомобильный подъемник. В данной ситуации разрешается приподнять машину домкратом. Основная задача — осмотреть провода на наличие повреждений. Провода колесных датчиков чаще вкручены в ступицу. Эта проверка позволит выявить, перетерлись ли провода о колесо и слетели с креплений.
  4. Также важно проверить провода колесных датчиков, длина которых может достигать одного метра. Влагу и ржавчину обязательно стоит устранить.
  5. Если с основными узлами автомобиля все в порядке, но все равно горит лампочка АБС, то «железного коня» стоит незамедлительно протестировать на СТО, где специалисты попробуют «скинуть» ошибку по блокировочной системе простым снятием клеммы аккумулятора.
  6. В случае если ни один из предложенных способов приведения в порядок индикации не помог, следует незамедлительно ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной диагностики определить и устранить неисправность.

Принцип функционирования системы АБС достаточно прост и понятен в плане самодиагностики. А сегодня выявлено не так много причин, из-за которых она может выйти из строя. При грамотном подходе большинство автолюбителей сможет самостоятельно обнаружить и устранить поломку. В ином случае стоит лишь обратиться к специалистам на СТО.

Читайте также: