Горит восклицательный знак в овале разрезе контура шины что означает солярис

Обновлено: 03.05.2024

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.

Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.

Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?

Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик. Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении.

Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах.

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
  • Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
  • Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
  • Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.
  • Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
  • Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.

Давление в шинах и изменение температуры

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.

Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду.

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.

Hyundai Solaris TikTok звезда › Бортжурнал › Сброс ошибки давления в шинах Solaris 2

Итак, запись для тех кто ещё не разобрался с данным чудом техники. На солярис 2 данная система работает не от датчиков в сосках дисков, а от сигналов с датчиков ABS. Что же делать если загорелась данная ошибка ? Всё просто: включаем зажигание и нажимаем на кнопку инициализации датчиков, держим несколько секунд (4-7) и вуаля…настройка завершена. Теперь с новыми дисками всё работает…

Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2017


Hyundai Solaris, 2021


Hyundai Solaris, 2017


Hyundai Solaris, 2018

Комментарии 13

А при чем тут новые диски?)

И опять неправильно; что делать когда загорается такой значок? Правильный ответ: — Сначала сходить и проверить давление в колесах.) www.drive2.ru/l/587202157346864189/

Как в универе себя почувствовал 😂😂

Насколько я помню, после накачивания колес рекомендуется сбросить, что бы мозги запомнили последнее давление и в случае понижения давления в шине этот индикатор начинает гореть. И это реально работает кстати

Насколько я помню, после накачивания колес рекомендуется сбросить, что бы мозги запомнили последнее давление и в случае понижения давления в шине этот индикатор начинает гореть. И это реально работает кстати

Этой системе плевать на давление в ваших колесах, она лишь следит за одинаковостью вращения всех колес, а для этого важно не реальное значение давления в шинах, а их одинаковые значения; только так колеса будут вращаться с одинаковыми между собой оборотами

Почему горит восклицательный знак на панели приборов

Индикация на приборной панели обычно выполняется в виде подсвеченных пиктограмм, где смысл имеет как сама картинка, так и цветовая кодировка. Иногда используется мигание индикатора.


Восклицательный знак ничего конкретного с точки зрения техники не показывает, однако сам факт его появления призван привлечь особое внимание, как к цвету, так и к смыслу данной иконки на панели приборов. В большинстве случаев это тем или иным способом связано с проблемами тормозной системы.

Что означает индикация «восклицательный знак»

У производителей автомобилей нет единого подхода к применению подобной пиктограммы. Поэтому в первую очередь надо обратиться к эксплуатационной и ремонтной документации на конкретную модель автомобиля.

Общим может быть только то, что применяется в большинстве случаев, а поскольку восклицательным знаком принято отмечать неисправности тормозов, то это можно отметить, как призыв немедленно прекратить движение. Дополнительную информацию предоставит цвет иконки.

Желтый

Жёлтым цветом принято выделять аппаратные или программные ошибки, непосредственно не несущие угрозу безопасности.

Однако, даже информационный характер подобных предупреждений, когда дело касается тормозной системы, обязан насторожить.

Маловероятно, что проблема сама собой исчезнет, скорее всего всё закончится более угрожающей красной индикацией.


Но и само по себе движение с подобной неисправностью небезопасно. Например, восклицательный знак может быть окаймлён изображением покрышки в разрезе. Это означает срабатывание системы контроля давления в шинах TPMS. Мало кому надо объяснять, чем чревата езда с проколотым колесом.


Довольно часто жёлтый восклицательный знак в треугольнике означает, что надо обратить внимание на прочие индикаторы. Например, о не пристегнутом ремне безопасности или ошибках ABS.

Красный

Красный индикатор с восклицанием однозначно требует прекратить поездку или её не начинать. Он должен загораться после включения зажигания, показывая, что индикация исправна, а затем гаснуть.


Если не погас или загорелся при движении – имеется критическая неисправность, потребуется более глубокая диагностика автомобиля.

Причины появления значка на приборной панели

Самое распространённое – это падение уровня тормозной жидкости, отмеченное соответствующим датчиком в бачке над главным тормозным цилиндром. Вовсе не обязательно, чтобы это означало наличие неисправности.

При работе тормозных колодок происходит их износ, уменьшение толщины накладок, поршни вынуждены всё дальше выдвигаться из рабочих цилиндров. Объём магистралей увеличивается, а поскольку они заполнены жидкостью, то её уровень в бачке медленно, но неуклонно понижается.

Достаточно будет просто долить жидкость с разрешённым допуском до максимальной отметки.


Но не всегда удаётся обойтись без диагностики и ремонта. Несколько примеров по автомобилям разных производителей:

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.

Сложно тут говорить о какой-либо систематизации, скорее со временем всё сведётся к единственной лампочке и сканеру, как средству расшифровки.

Диагностика и устранение неисправности

При самостоятельных попытках в первую очередь надо сделать доступные проверки тормозов:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • попадание рычага ручного тормоза на кнопку концевика;
  • оценить эффективность служебного торможения и характер отклика на педаль;
  • если доступно скользкое покрытие, то можно убедиться в срабатывании ABS;
  • сняв колёса, оценить состояние тормозных колодок;
  • попытаться прочитать коды ошибок одним из многочисленных способов, сейчас это несложно, адаптеры и сканирующие программы легкодоступны.

Но наилучшим выходом будет обращение к профессиональному диагносту, так можно избежать неверного пути проб и ошибок.

Что делать если горят два значка — «восклицательный знак» и «АБС»

Это достаточно типичная ситуация, означающая лишь, что неисправность была замечена сразу двумя алгоритмами контроля. Маловероятно, что отказ в системе тормозов не будет замечен блоком ABS с последующим переходом в аварийный режим и высвечиванием индикатора неисправности.


Как и обратная ситуация, когда автомобиль разрешит двигаться дальше при критических неполадках антиблокировочной системы и не подаст сигнал в виде восклицательного знака красного цвета.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины – при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS.

Что означает восклицательный знак на панели авто

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

восклицательный знак на машине на приборной панели

Восклицательный знак на панели машины означает, что автовладельцу пора обратить внимание на автомобиль и задуматься об исправности отдельных узлов и систем. В зависимости от начертания знака можно сделать выводы, где затаилась поломка.

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению. Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз.

Восклицательный знак на панели

Восклицательный знак на панели

У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.

Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.

В кружке

Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.

В скобках

Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.

В треугольнике

Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.

Почему загорается индикация

Желтый цвет оповещает о сбоях, красный обозначает нештатную ситуацию. В обоих случаях восклицательный знак на панели машины загорается по следующему принципу:

  1. Автомобильные датчики с помощью сенсоров фиксируют рабочее состояние.
  2. При отклонениях параметров от стандартных импульс отправляется на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ получает сигнал и распознает тип неисправности.
  4. Головной блок направляет импульс на панель приборов, где возникает световая индикация.

ЭБУ умеет блокировать функциональность системы и глушить двигатель, если обнаруживаются критические поломки. В такой ситуации водитель не сможет запустить силовой агрегат, пока проблема не будет устранена.

Причины световой индикации

Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:

  • Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
  • Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
  • Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
  • Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.

Мигающий восклицательный знак

Мигающий восклицательный знак

Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.

Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:

  • повреждена шина;
  • отказала система курсовой устойчивости или АБС;
  • аккумулятор разрядился;
  • перегрелась смазка в картере;
  • упал уровень масла;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника нуждается в ремонте.

Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.

Где возникает утечка тормозной жидкости

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

Тормозной цилиндр

Низкий уровень тормозной жидкости, обнаруженные следы утечки указывают на нарушения в тормозном цилиндре, это значит — он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Находясь за рулем, водитель способен почувствовать неравномерное давление жидкости — в этом случае авто будет тянуть в одну сторону.

Виновником протечки часто становятся резиновые прокладки, не выдерживающие отрицательных температур. Если они становятся недостаточно эластичными, пора устанавливать новые.

Тормозные шланги

Повреждение шлангов — главных тормозных магистралей — обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей. Устранять такую поломку нужно сразу, как только она обнаружена. Свидетельствовать о наличии подобного повреждения может неестественное нажатие на педаль тормоза — автовладелец обнаружит, что сопротивление пропало.

Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании. Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Иногда шланги соскакивают со штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр нужно проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружилась лужица. Течь возникает из-за трещин в резиновом уплотнителе или дефектов прокладок. Для точной диагностики цилиндр придется демонтировать. Нередко жидкость скапливается в камере усилителя. Такая ситуация говорит о необходимости полностью заменить компонент.

Горит значок на панеле

Горит значок на панеле

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.

Как поступить водителю

Обнаружив восклицательный знак на панели авто, требуется действовать по инструкции:

  1. Проверить приборную доску на наличие дополнительных индикаторов.
  2. Просмотреть инструкцию к машине. В сервисном руководстве присутствует табличка с информацией о каждой иконке и ее значении.
  3. Если вторичной индикации нет, нужно проверить количество расходных жидкостей в картерах и бачках, состояние сенсоров и установленных датчиков.

Когда вспыхивает восклицательный знак на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114/2110, нужно обратить внимание на дополнительную симптоматику:

  • превышение расхода горючего;
  • пропуск зажигания (приходится долго крутить стартер);
  • отказ заводиться;
  • нестабильную работу движка, сочетающуюся со снижением мощности, наличие посторонних шумов;
  • замедленный разгон при максимальном нажатии педали газа.

Указатель подсказывает, если возникли нарушения в функционировании АБС, некорректно распределяется тормозное усилие. Проверяют уровень тормозной жидкости, повреждения шлангов, появление протечек, исправность поплавкового датчика. Нельзя исключать и повреждения электропроводки, из-за чего индикация также загорится. Если обозначение на торпеде не пропадает, придется обращаться в сервисный центр.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели Хендай Крета – что делать?

Порой обладатели паркетника замечают на приборной панели Хендай Крета восклицательный знак. Однако многие из них не знают, о чем сигнализирует этот индикатор.

Тем не менее, нередко владельцы кроссовера начинают серьезно беспокоиться, ведь такой символ воспринимается как поломка, особенно в том случае, когда он загорается красным.

Приборная панель

Hyundai Creta комплектуется двумя типами приборных панелей:

  1. Стандартный вариант;
  2. SuperVision – ее главное отличие заключается в размещении в центре цветного дисплея. Данным типом комплектуются лишь топовые версии модели.

Примечание. Символы и обозначения на обоих типах панелей одинаковые.


Помимо символов, на ней отображается масса информации – скорость, пробег, обороты двигателя, расход топлива, расположение селектора автомата и многое другое.

Восклицательный знак

Если на панели приборов Хендай Крета загорелся восклицательный знак, в первую очередь, необходимо отставить панику. А затем определить какой именно индикатор засветился.

Всего на приборной панели Хендай Крета 3 восклицательных знака.

Варианты

Ручник

Индикатор красного цвета – восклицательный знак в круге и в скобках. Это наиболее частый вариант. Он сигнализирует о том, что активирован стояночный тормоз, который автомобилисты еще называют «ручником».


Если он выключен, но лампочка все еще горит, вероятно, проблема непосредственно в тормозной системе. Кроме того, возможен предельный износ тормозных колодок либо нехватка тормозной жидкости.

Система стабилизации

Индикатор желтого цвета в треугольнике. Он свидетельствует о неисправности в комплексе стабилизации. Это значит, что необходимо провести диагностику на стенде.


Давление

В этом случае восклицательный знак на приборной панели Хендай Крета желтого цвета и он заключен в скобки с полосой снизу. Это обозначение разреза покрышки и свидетельство срабатывания датчика давления в колесе.

Для начала требуется проинспектировать давление в шинах и если в одном из колес оно упало, подкачать. Кроме того, лампочка может загореться после смены резины, а также в дождь или мороз, но немного погодя она обычно тухнет.

Как отключить индикатор TPMS?

Порой желтый восклицательный знак на приборной панели Хендай Крета загорается в том случае, когда владелец устанавливает колеса, не оборудованные датчиками давления. Однако его можно погасить.

Для этого необходимы:

  1. Адаптер для чтения с CAN шины. Подойдет ELM327 v.1.5.
  2. ПО HobDrive – это программа для смартфона. Рекомендуется приобрести ее с официального портала.

Весь порядок действий указывается на видео.

Как видно, восклицательный знак на приборной панели Хендай Крета – это отнюдь не трагедия. Главное, спокойно разобраться, что к чему.

Загорается восклицательный знак на панели приборов

Красный восклицательный знак

Главная задача индикации на приборной панели – это предупреждение и информирование водителя о неполадках, активация и деактивация различных функций. Лампы чаще всего выполняются в виде значков и отличаются по цветам.

Чаще всего, если в системе возникают ошибки, то загорается лампочка желтого цвета. Красный сигнал возникает в том случае, если система самодиагностики выявила серьезные неисправности. Синий или зеленый – это информационные знаки. При рассмотрении значков на приборной панели, зачастую индикаторные знаки оказываются одинаковыми. Различаются только отдельные обозначения.

На практике часто встречается ситуация, когда вместо определенного знака горит восклицательный знак на панели приборов. Такой значок может появиться на панели, если нажимается тормоз. Стоит отметить, что цвет может меняться на желтый или красный. В каждом случае существуют свои характерные особенности.

Обозначение восклицательного знака

Существует несколько стандартных обозначений, которые присутствуют на панели. Это может быть проверка двигателя, подушки Airbag (выглядит как пристегнутый ремень), спираль свечи для накала дизеля, сниженное давление (масленка с капелькой), перегрев двигателя. Если загорается восклицательный знак на панели приборов, то в первую очередь нужно провести автоматическую диагностику. Когда все в порядке, значки перестают гореть самостоятельно.

В зависимости от модели, на приборной панели кроме восклицательного знака могут загораться и другие обозначения. В устаревших моделях наоборот, другие индикаторы отсутствуют. Если начинает гореть восклицательный знак на панели приборов красного цвета, то это первый признак, что неисправность кроется в тормозной системе.

На практике знак появляется, когда уровень тормозной жидкости резко понижается в бачке. Это может случиться из-за недостаточной герметичности системы, что недопустимо. Когда неисправность появляется в тормозах, важно как можно быстрее провести диагностические мероприятия.

Внимание: если загорается красный восклицательный знак, то передвигаться на таком транспорте категорически запрещено.

Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал. Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости.

Неисправность в тормозах, если знак загорается в круге со скобками. Если параллельно присутствует обозначение ABS, то чаще всего оказывается неисправной ABS.

Когда знак с желтым треугольником, то ошибка произошла в электронной стабилизации.

Если загорается знак с красным треугольником, то поломка может скрываться где угодно. Нужно провести диагностику, проверить щиток приборов, проконтролировать, загораются ли какие-то дополнительные значки.

Важно обратить внимание, что причиной может стать поломка датчика, слабые контакты или неисправная проводка. Так, например, разъем датчика ГТЦ на основном тормозном цилиндре, механические повреждения цепи. Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости. Иногда выходит из строя приборная панель.

Что делать, если загорелся знак

Так как начинает гореть восклицательный знак на панели приборов по многим причинам, но преимущественно означает неполадки с тормозами, стоит остановиться на данном аспекте. В первую очередь водитель должен самостоятельно проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке.

Нужно предварительно установить автомобиль на ровную поверхность, снять крышку бачка и проверить уровень жидкости. В идеале она должна быть между минимальной и максимальной отметками. Когда уровень ниже минимальной отметки, датчик загорается автоматически.

В ситуации, если водитель в недавнем времени проверял уровень жидкости, но количество резко уменьшилось, нужно как можно скорее найти причину утечки. Ею могут стать другие элементы, например, тормозной шланг, гидропривод, сцепление или тормозной цилиндр.

Распространена ситуация, когда индикатор начинает гореть при проезде неровностей на дороге, а при ровном дорожном покрытии потухает. Это означает, что уровень жидкости ниже минимального значения, но выше критического уровня. При раскачивании машины, датчик начинает срабатывать. Когда машина движется плавно и по ровной поверхности, а датчик выключается, значит на вождение в таких условиях жидкости еще достаточно.

Важно учитывать еще один момент – это периодический контроль уровня тормозной жидкости и применение только одобренных производителем авто жидкости для долива. Также своевременно необходимо проверять тормоза и менять жидкость.

Может случиться и другая ситуация, когда при выставлении уровня проблема не решается и индикатор продолжает светиться. В таком случае нужно проверять работоспособность самого датчика. Он расположен в бачке главного тормозного цилиндра. Для проверки датчика тормозной жидкости нужно выполнить следующие действия:

включить зажигание, появляется на панели восклицательный знак, указывающий на минимальный уровень тормозной жидкости. При норме индикатор должен погаснуть, когда датчик исправен и работает в нормальном режиме. Когда ситуация не меняется и значок продолжает гореть, а уровень жидкости оказывается нормальным, нужно скинуть питание с датчика. Когда индикатор гаснет, значит, причина кроется в датчике. Чаще всего приходит в неисправность поплавок, который лежит на дне, несмотря на достаточный уровень жидкости;

если индикатор горит, но подачи питания на датчик не происходит, могут возникнуть неисправности с проводкой. Чаще всего датчик оказывается в рабочем состоянии. Проводка замыкается, из-за чего появляются обрывы и механические повреждения.

Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак

Восклицательный знак на приборной панели

Если причина появления индикатора кроется не в тормозной жидкости, нужно продолжать искать неисправность в других конструктивных элементах. Проконтролировать работу датчика или проводки можно самостоятельно на месте. Процедура простая и не отнимает много времени. Нужно нажать на резиновый уплотнитель крышки, опуская поплавок датчика. При нормальной работе датчика должен появиться восклицательный знак на приборе управления.

В случае, когда индикатор не загорается, то нужно использовать небольшой отрезок медного провода, сбросить питание датчика тормозной жидкости, замкнуть контакты на подготовленном проводе. Когда замыкание произошло, должен появиться сигнал, свидетельствующий о минимальном уровне тормозной жидкости. Когда значок не зажигается, это говорит о проблемах с проводкой.

Универсальный порядок действий

Вне зависимости от того, на какой модели загорается восклицательный знак, рекомендуется предпринять следующие простые шаги:

проверить приборную панель и посмотреть, загорелись ли другие индикаторы, которые существенно облегчат диагностирование и поиск локализации поломки;

найти инструкцию по авто (чаще всего прилагается от производителя). В документе находится полная таблица с символикой и точной расшифровкой;

если вторичные индикаторы отсутствуют, нужно самостоятельно проверить количество тормозной жидкости в бачке. Можно провести диагностику и установить, в каком состоянии находятся дополнительные датчики и вспомогательные сенсоры;

в случае, когда проблема остается, нужно подключить специальное оборудование, чтобы правильно определить поломку.

Что в итоге

Из вышерассмотренных вопросов можно сделать вывод, что восклицательный знак появляется на приборе управления по многим причинам. Кроме того, индикатор может быть разного цвета в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому важно определить причину появления индикатора с восклицательным знаком.

Когда появляется знак в красном кружке, значит, в первую очередь нужно искать причину в тормозной системе. При появлении желтого цвета стоит проверить степень износа тормозных колодок, такой значок несет больше информационный характер. В некоторых машинах индикаторы загораются зеленым или синим оттенком.

Если рядом с восклицательным знаком появляется аббревиатура ABS, то чаще всего это говорит о проколотом колесе. Когда шины спускаются, то сенсоры начинают улавливать ускоренное вращение, поэтому считывается как повреждение.

Вне зависимости от того, какой цвет имеет индикатор, тормозную систему нужно проверить в любом случае и сделать диагностику. Если будут найдены неполадки, то производится ремонт или замена комплектующих. Если причиной возникновения индикатора является неисправность датчика, то его нужно поменять. У большинства машин достаточно сменить только поплавок.

Когда причина кроется в проводке, в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся провода и разъемы. Иногда случаются ситуации, когда выходит из строя приборная панель. Так как у каждой модели существуют свои особенности, универсальной инструкции по ее замене не существует. Поэтому нужно для начала заглянуть в руководство от модели.

Если у автовладельца недостаточно опыта в проведении ремонтных или диагностических работ, рекомендуется обратиться в сервисный центр или к знающим людям. В противном случае можно нанести авто непоправимый вред. В СТО используется современное оборудование, которое поможет быстро определить характер неисправности, какой ремонт или замену комплектующих понадобиться сделать. Если неполадка появилась в тормозной системе, на автомобиле невозможно передвигаться до тех пор, пока проблема не будет решена.

Что значит восклицательный знак на панели Хендай Солярис?

Треугольный знак желтого цвета с вписанным восклицательным символов вспыхивает в отдельных случаях: критическое падение масла в картере мотора; автоматика обнаружила прокол колеса, также может сопровождаться надписями на дисплее АБС или TPMS; поломка ответственного блока.

Что означает восклицательный знак в Солярисе?

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE. Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

Что значит желтый восклицательный знак на приборной панели?

Что значит красный восклицательный знак на панели управления?

Что означает Hyundai Solaris?

Что означает значок снежинка на Hyundai Solaris?

Сколько лет нужно ездить с восклицательным знаком?

Согласно документу, знак «начинающий водитель» в виде квадрата желтого цвета с изображением восклицательного знака черного цвета должен быть на машинах, водители которых имеют стаж менее двух лет. Знак будет наклеиваться на заднее стекло автомобиля. Исключение составляют тракторы, самоходные машины и мотоциклы.

Что означает восклицательный знак в скобках?

Что означает восклицательный знак в треугольнике?

Если у вас горит восклицательный знак, обведенный желтым треугольником, то это означает что имеются неполадки в работе электронной системы стабилизации. Если же знак в круглых скобках, то это скорее всего низкое давление в шинах. Но такой датчик обычно имеется в американских машинах.

Что означает восклицательный знак на панели приборов?

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть).

Что означает оранжевый восклицательный знак в машине?

Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз. Оранжевая лампочка подсказывает, что пора провести диагностику. Когда символ окружен скобками, это напоминание о сбое в TPMS.

Что означает восклицательный знак на ваз 2112?

Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.

Что означает красный восклицательный знак на Приоре?

Если в треугольнике, в верхней части круга, начнет гореть красный восклицательный знак на панели приборов Приора, то это укажет на неполадки в распределителе тормозных сил автомобиля. Стоит отметить, что в самых современных моделях используется не круг, а треугольник.

Какому классу относится автомобиль Hyundai Solaris?

Класс автомобиля Хендай Солярис – «В» по европейской классификации. Он входит в класс компактных автомобилей, которые стали одними из самых популярных в мире благодаря небольшим размерам и маневренности.

Сколько стоит Солярис 2015 года?

Цена Хендай Солярис в комплектации Active начинается от 623 900 рублей (1,4 л. с механикой), а машина с 1,6-литровым мотором и автоматом обойдется в 753 400 р.

Что означает желтый восклицательный знак на Солярисе?

Желтый знак означает, что автомобилисту необходимо обратить внимание на работоспособность системы. Таким образом, привлекается внимание водителя. Если на торпеде вспыхивает индикатор в скобках, значит, сработала система TPMS или в ней обнаружена ошибка.

Панель приборов Hyundai Creta (Грета) расшифровка значков

Знаки на панели Хендай Солярис разработаны автомобильными дизайнерами с тем расчетом, чтобы водителю не приходилось долго думать над их значением. Тем не менее, некоторые обозначения могут поставить в тупик.

Значки на панели приборов Хендай Солярис делятся на три группы – говорящие о критичной неисправности (красные), информирующие о необходимости провести сервисные работы (желтые), зеленые сообщают о включении или выключении каких-то устройств.


Среди важнейших красных значков – индикатор не пристегнутых ремней, индикатор открытого багажника или двери. Восклицательный знак в треугольнике сообщит о нештатной ситуации, красный замок расскажет об активации иммобилайзера.

Работа осветительных приборов сопровождается включением желтых или зеленых пиктограмм. Большинство желтых значков проинформируют об уровнях технических жидкостей, состоянии тормозной системы, посоветуют обратится к технической документации (Check).

Цветная подсветка приборной панели Хендай Солярис обеспечивает видимость значков при любом освещении и помогает водителю лучше ориентироваться в их значении.

Устройство панели

Крепится торпеда на поперечину капота и состоит из следующих элементов:

  • фотоэлемент;
  • жгут проводки;
  • узел главной части;
  • боковые обогреватели (2 шт.);
  • вентиляционные каналы (2 шт.);
  • корпус перчаточного ящика и его крышка;
  • система управления климатической установкой и кондиционером;
  • панель обрамления;
  • аудиосистема;
  • узел комбинации приборов;
  • обрамление приборов;
  • стекло.

Как снять торпеду Хендай Солярис?

Снятие торпеды производится и для ремонта находящихся под ней приборов, и для ее замены. Типичные случаи, требующие этого типа ремонта:

  • замена самой детали;
  • замена жгута проводов;
  • замена отдельных элементов отопления;
  • замена элементов климатической установки и системы вентилирования.

Панель устроена как сэндвич и имеет несколько слоев, снятие каждого из них дает доступ к отдельным элементам конструкции, при этом каждый из них потребует проведения нескольких самостоятельных шагов. Алгоритм, как снять панель Хендай Солярис, можно найти на видео.

Алгоритм снятия:

  • от аккумулятора отсоединить клемму минусового провода;


  • снять рулевую колонку;
  • полностью слить охлаждающую жидкость из системы кондиционирования;
  • разрядить систему кондиционирования. Этот этап лучше предварительно выполнить на сервисе, имеющем специализированное оборудование;
  • снять крышку блока реле предохранителей, находящуюся в салоне;


  • боковая облицовка панели приборов снимается механическим способом. Ее не удерживают болты, в пазы соединения необходимо просунуть плоскую отвертку и использовать как рычаг;


  • для снятия декоративной накладки панели 2 удерживающих ее самореза выкручиваются крестообразной отверткой;
  • снимается блок регуляторов;
  • далее выкручиваются 2 нижних болта декоративной накладки, потребуется ключ с головкой на 10;
  • снимается декоративная накладка;
  • в моторном отсеке снимается мотор стеклоочистителя;
  • далее головкой на 12 необходимо открутить два самореза, крепящие деталь к щитку передней части корпуса автомобиля;
  • снимаются фланцы трубок кондиционера;
  • снимается блок аудиосистемы;
  • снимается блок управления кондиционирование и вентиляцией;
  • снимается панель дополнительного оборудования, вынимается облицовка туннеля;
  • снимаются все провода;
  • отворачивается кронштейн крепления торпеды;
  • выкручиваются винты под перчаточным ящиком;
  • отворачиваются 5 винтов крепления панели к кузову;
  • торпеда снимается и вынимается через дверь водителя.

Установка производится в обратном порядке. Возможно, потребуется помощник, который будет придерживать детали при разборе. После возврата оборудования на место необходимо долить хладагент и проверить работоспособность кондиционера.

Как разобрать панель и заменить приборы на Хендай Солярис?

Разбор и снятие отдельных элементов без демонтажа самой панели может потребоваться в случаях неисправности/рестайлинга приборов, а также если нужно заменить разбитое стекло или получить доступ к приборам.

Алгоритм выполнения операций:

  1. Для снятия стекла отщелкиваются 5 застежек, удерживающих его. Лучше стартовать с нижних защелок, они менее прочные. Если стекло нужно заменить, то ставите новое и в обратном порядке фиксируете.
  2. Если проводится рестайлинг или ремонт приборов, то появляется доступ к стрелкам, которые можно снимать. Потребуется лист бумаги с вырезанным прямоугольником, его следует уложить на табло перед процессом снятия, чтобы не оставить отпечатков пальцев.
  3. Чтобы снять стрелку, ее осторожно вращают против часовой. Первые 5-6 оборотов будут очень тугими. Давить на стрелки или крутить по часовой нельзя – это собьет регулировку механизма. Снимаются стрелки.
  4. Снимается удерживаемый защелками верхний кожух;
  5. Отверткой подцепляется табло и снимается с направляющих осей.

Панель приборов на автомобилях Хендай и ее особенности


Современные машины оснащаются всевозможными устройствами и гаджетами, позволяющими контролировать работу основных узлов и агрегатов. О включении того или иного оборудования, а также о состоянии систем водитель может узнать по включению характерных индикаторов на контрольном щитке. В этой статье мы расскажем, что представляет собой приборная панель автомобиля Хендай Солярис, как расшифровать обозначения символов на ней и как поменять приборку своими руками.

Расшифровка символов на приборной панели.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В соответствии с инструкцией к автомобилю, описание панели приборов на Хендай Акцент следующее:

  1. Тахометр — устройство, предназначенное для считывания числа оборотов коленвала.
  2. Индикаторы включения поворотников, начинают гореть после включения подрулевого переключателя.
  3. Спидометр, на котором демонстрируется скорость движения Хендай Гетц или любого другого авто.
  4. Счетчик суточного километража.
  5. Одометр, предназначение которого заключается в определении пройденного километража авто, как в целом, так и суточного.
  6. Контроллер уровня горючего в баке.
  7. Датчик температуры антифриза. Если стрелка поднимается выше указанного значения, двигатель может закипеть, поэтому в данном случае водителю нужно остановить авто и определить причину.
  8. Индикатор, сообщающий водителю о незапертой двери.
  9. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
  10. Индикатор, который начинает гореть при активации ручного тормоза. Если он появляется во время движения, это свидетельствует о том, что уровень тормозной жидкости ниже нормы. Для обеспечения более безопасной езды жидкость нужно долить.
  11. Символ разряда АКБ, должен загораться при включении зажигания и пропадать после запуска мотора.
  12. Символ, предупреждающий водителя о том, что он или его пассажир не пристегнут ремнями безопасности.
  13. Индикатор давления моторной жидкости.
  14. Символ, появляющийся при слишком низком уровне горючего в баке.
  15. Символ MIL, обычно появляется в случае обнаружения блоком управления неисправностей в работе силового агрегата.
  16. Лампочка антиблокировочной системы ABS, если она начала гореть во время езды, необходимо произвести диагностику, чтобы определить поломку.
  17. Этот индикатор актуален для приборных панелей, автомобили которых оборудованы автоматической трансмиссией. Символ свидетельствует о выключении повышающей скорости.
  18. Лампа SRS — системы пассивной безопасности, обычно появляется в случае обнаружения неисправностей в ее работе.
  19. Индикатор активации дальнего освещения оптики (автор видео — канал Сергей Кальнин).

Мерседес

На машинах немецкого автоконцерна практикуется устройство ASR – антипробуксовочная система. Модули устанавливаются на грузовики типа Спринтер и легковушки вроде МЛ 350. При корректной работе блоков, в поворотах и на скользких участках автоматика корректирует количество оборотов колес, что гарантирует качественное сцепление.

Во время неисправности устройства на приборке загорается восклицание. Символ не потухнет до того момента, как не будет заменен дефективный модуль и сброшены ошибки ЭБУ.

Возможные неисправности

В работе контрольного щита со временем могут проявиться неисправности:

  1. Выход из строя самой приборки. Если щиток ломается, признаков этому может быть множество. К примеру, откажутся работать все устройства и приборы, а может быть, только часть из них. Автовладельцу придется проверять узел на предмет выявления неисправностей и ремонтировать его. Причем с ремонтом лучше обратиться к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не выполняли похожую задачу. Тем более, что качественно проверить узел не получится без соответствующего оборудования.
  2. Пропала подсветка устройства, но все оборудование работает нормально. Если это так, то причина вряд ли может заключаться в выгоревших лампочках, вероятнее всего, ее нужно искать в предохранителях или кабеле. Ведь он может быть поврежден — диагностировать это можно при помощи тестера. Если выяснилось, что проблема заключается в кабеле, его надо поменять.
  3. Не работают все световые индикаторы или часть из них. Проблема может быть обусловлена как неисправностями самой микросхемы, так и перегоранием лампочки или поломкой того или иного датчика. Если датчик выход из строя, то лампа может гореть постоянно. Выгоревшие лампочки следует заменить, а если вы заметили, что на схеме имеются окисленные контакты, то их надо зачистить. Иногда причина кроется в слишком слабом прилегании контактов патрона лампы к плате, если это так, то контакты надо просто подогнуть.
  4. Отказывается работать спидометр. В большинстве случае причина заключается именно в самой плате, так что необходимо будет произвести ее полную диагностику перед тем, как делать какие-либо выводы.
  5. Отказывается работать контроллер уровня топлива или температуры охлаждающей жидкости или эти приборы работают, но показывают неверные данные. В первую очередь, нужно произвести проверку датчиков — иногда они выходят из строя, иногда обрывается проводка, а в некоторых случаях причина, опять же, кроется в закисленных контактах. При поломке регулятора устройство надо заменить на новое, при обрыве проводке — поменять провод, а при окислении контактов выводы нужно просто зачистить (автор видео — Сергей Журавлев).

Ошибка P2188

Обогащенная смесь на холостом ходу, именно об этом свидетельствует P2188. Как правило, виновниками в этой ситуации выступает либо забитый абсорбер, либо вышедший из строя клапан контроля давления впрыска топлива. Проблему, связанную с абсорбером, достаточно легко идентифицировать: увеличивается расход топлива, мотор существенно теряет в мощности. Забитый клапан устройства вовсе может обездвижить автомобиль.


А вот неисправный клапан регулятора давления топлива приводит к тому, что двигатель становится неспособным полностью развить свою мощность, при этом не набираются обороты. Часто силовой агрегат глохнет в разных режимах работы. Симптомы схожи на те, которые возникают в случае забитого топливного фильтра или неисправного бензонасоса. Проверить клапан регулятора давления достаточно просто: для этого нужно вооружиться манометром, и измерить давление между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.

Статья в тему: Ресурс двигателя Хендай Санта Фе 2.2, 2.4, 2.7

Инструкция по снятию

Приборный щиток можно без проблем демонтировать самому в домашних условиях. Необходимость выполнения этой задачи может быть обусловлена разными причинами — ремонтом приборки, ее тюнингом либо заменой лампочек. В любом случае, для выполнения этой задачи не обязательно обращаться к специалистам, другое дело — если приборка не работает и для восстановления ее работоспособности устройство надо паять.Чтобы произвести демонтаж щитка, вам не понадобится специфический инструмент — приготовьте только две отвертки, одну с обычной ручкой, а другую — с более короткой.

Алгоритм действий

Итак, руководство по демонтажу приборки выглядит так:

  1. Чтобы не допустить возможных замыканий и появления новых неисправностей, перед выполнением работ следует обесточить бортовую сеть. Нужно отключить аккумуляторную батарею, а для этого достаточно только сбросить с нее минусовую клемму.
  2. После того ,как АКБ отключен, можно залезть в салон, так как все работы по демонтажу будут производиться там. В первую очередь, используя более короткую отвертку, необходимо выкрутить два самореза пластиковой накладки и четыре самореза, которые фиксируют защитное стекло приборной панели. Для большего удобства перед этим можно опустить рулевое колесо на максимум.
  3. Сделав это, раму с защитным стеклом необходимо извлечь из посадочного места. Сама рамка фиксируется на железных вставках, поэтому тянуть за нее придется сильно, но делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить щиток.
  4. После этих действий вы сможете увидеть приборку. Для демонтажа устройства понадобится открутить еще четыре шурупа, фиксирующие его к центральной консоли.
  5. Когда все шурупы будут откручены, осторожно извлеките приборную панель из места установки, чтобы не повредить. С обратной стороны устройства вы увидите схему, где расположены специальные вставки с лампами. Если вам нужно произвести замену лампочек, то по очереди извлеките каждую из них и замените на новую.
  6. Когда все лампы будут поменяны, рекомендуем включить габаритное освещение, чтобы убедиться в работоспособности контрольного щитка. Если же проблема заключается в его поломке, то от платы нужно будет отключить все разъемы с проводами, после чего демонтировать ее полностью и произвести ремонт.

Рассмотрим обе панели

Они бывают двух видов, обычная консоль и «Supervision», которая устанавливается в более дорогих комплектациях (с объемом двигателя 1.6 и 2 литра). На обеих версиях приборной панели есть спидометр, тахометр, показатели уровня бензина в баке и температуры двигателя, на который влияет охлаждающая жидкость.


Штатный свет панели Hyundai Creta белого цвета с лунным оттенком, приятным для глаз. Расположение указателей с количеством топлива и уровнем температуры мотора зависит от установленного экрана:

  • В обычном дисплее показатели выводятся в виде вертикальных делений посередине экрана.
  • В панели приборов «Supervision» шкалы выполнены в виде полукругов и установлены в тахометре и спидометре.

На экране тахометра расположены восемь делений. Красным цветом окрашены обороты, которые начинаются от 6500. Разработчики компании Hyundai таким образом предупреждают водителя об опасной зоне, в которую не следует уводить стрелку оборотов двигателя.

Если пересечь эту линию, то есть вероятность перегрева или повреждения мотора. На новом автомобиле специалисты рекомендуют не превышать уровень более 4000 оборотов.

Максимальная скорость, указанная на экране, составляет 220 км/ч. Разогнать автомобиль быстрее можно, но не стоит этого делать.


Обычный монохромный дисплей отображает:

  • температуру воздух за окном;
  • пробег машины;
  • режим АКПП;
  • сколько можно проехать на оставшемся в баке бензине;
  • общий расход топлива на текущий момент;
  • расход топлива на 100 км;
  • среднюю скорость движения за предыдущую поездку.

Панель приборов «Supervision» выводить все данные приятней и красочней чем обычная. У неё есть анимация приветствия. А ещё она показывает уведомление, какая именно из дверей незакрыта в данный момент.

Hyundai Creta – как погасить лампочку TPMS? How to reset TPMS lamp? Видео

Также лампа будет гореть, если Вы поставили шины без датчиков давления. Чтобы избавиться от этого, можно воспользоваться нашим коротким видео. В нем показано, как погасить индикатор контроля давления шин TPMS на приборной панели в автомобиле Hyundai Creta.

Для этого нам понадобится:

1. Любой ODB2 адаптер для чтения с CAN шины, например ELM327, лучше берите v.1.5, а не v.2.1. – цена примерно 300-400 руб.

2. Программа для смартфона – HobDrive. Купить можно на ПлейМаркете, но лучше с официального сайта, так как последняя версия раньше появляется на официальном сайте. Так же лицензия будет вам выслана и не будет проверяться ПлейМаркетом.

3. Инструкция и подробный алгоритм работы:

На этом все. Надеюсь данная статья была Вам полезна и мы ответили на все ваши вопросы. А если же мы не полностью раскрыли тему, то пишите свои вопросы в комментариях к этой статье.

Обозначение лампочек и индикаторов

Коротко покажем значение всех загорающихся значков на экране и сделаем краткое описание каждого из них.


Осветительные значки и символы в автомобилях.

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Читайте также: