Горит желтая масленка фольксваген туарег

Обновлено: 02.05.2024

Загорелся индикатор "проверьте масло". Что делать?

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Когда на "приборке" загорается значок "масленка", а на некоторых автомобилях - надпись Check Engine Oil Level - это может быть сигналом о целом ряде проблем, которые мы рассмотрим ниже, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о банальном снижении уровня масла.

Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная "масленка" - сигнал о том, что уровень масла критический, читай - продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.


Расход масла при активной эксплуатации автомобиля - совершенно нормальная вещь, причем интенсивность его сжигания зависит от множества факторов. Производители двигателей, как известно, указывают в паспортных данных, сколько масла расходует тот или иной силовой агрегат в среднестатистических условиях.

Фото: Пресс-служба Toyota

Для справки - современные бензиновые моторы выпивают в среднем 0,3% от потребленного объема топлива, дизели же потребляют и вовсе до 3% от объема сожженной солярки. Иными словами, доливать масло в дизельный автомобиль придется по определению чаще, чем в бензиновый. Турбированные моторы, как правило, расходуют больше масла, чем атмосферные. Моторы с большим пробегом выпивают, как правило, больше масла, чем новенькие агрегаты - дело в том, что по мере износа двигателя газы из камеры сгорания все активнее прорываются в картер, повышая давление и увеличивая расход масла.


Так можно ли продолжать движение, если на "приборке" загорелась желтая масленка? Ответ положительный. Однако ехать нужно до ближайшего магазина или сервиса, чтобы приобрести масло для долива. Как правило, вы не нанесете вреда двигателю, если проедете после загорания желтого значка "масленка" 100 - 150 км.

Фото: Юрий Воронцов

В магазине или сервисе нужно будет выбрать именно ту смазку, которая ранее была залита в двигатель вашего автомобиля. Или же, при отсутствии масла с такими спецификациями, выбираем подходящий аналог. О том, какие масла допускается использовать для доливки, "РГ" подробно писала. Разумеется, прежде чем долить масло, нужно остановить автомобиль на ровной поверхности, дать ему постоять около 20 минут и только после этого произвести долив, убедившись, что уровень смазки находится между отметками MIN и MAX масляного щупа.


Случаются ситуации, когда после проверки вы обнаруживаете нормальный уровень моторного масла, однако сигнальная лампа на приборке тем не менее горит. Как вариант, такую ситуацию может провоцировать забитый масляный фильтр. Случается, что фильтрующий элемент плохо пропускает через себя поток моторного масла (а это, как правило, связано с низкими качествами последнего, и чаще всего - в результате несвоевременной замены масла).

Фото: Юрий Зубко / РГ

Как следствие, снижается давление в масляной системе и повышается нагрузка на масляный насос. Водителю в такой ситуации следует убедиться в нормальном тепловом режиме работы силового агрегата. Приемлемая температура 90-100 градусов по Цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр. На проблемный масляный фильтр может указать также его состояние. Если вы заметили протечку масла из корпуса фильтрующего элемента - вам прямая дорога на сервис.


Нечасто, но случается, что причиной появления на "приборке" значка "масленки" является неисправный датчик давления масла. Если вы уверены, что в двигатель залито качественное масло в должном объеме - проведите нехитрый тест: поднимите обороты примерно до 1,5 тысяч в минуту.

Фото: Ренат Закиев/ РГ

Если индикатор "масленка" погаснет, значит с давлением масла все нормально, а вот сам датчик как раз требуется либо чистить, либо менять. На сервисной станции для выявления неисправности датчика, вероятнее всего, используют манометр. Он устанавливается на место датчика, после чего замеряется давление масла.


Еще одна причина зажигания индикатора "масленка" - использование масла, неподходящего вашему двигателю. Если лампочка загорелась вскоре после замены масла, очень вероятно, что вязкость (степень густоты масляной жидкости) не соответствует характеристикам вашего мотора.

Фото: pixabay.com

Насос в этом случае начинает качать смазку с повышенной нагрузкой, соответственно давление снижается, и датчики посылают соответствующий сигнал на "приборку". Похожая ситуация может возникнуть по мере эксплуатации автомобиля и загрязнении масла - в этом случае тоже может сработать датчик давления масла, и "масленка" подмигнет вам с "приборки".


При любом типе используемого масляного насоса при выходе его из строя, в системе возникнет падение давления, и, соответственно электроника оповестит об этом водителя.

ПОЧЕМУ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (КРАСНАЯ МАСЛЕНКА)?

Добрый день, сегодня мы расскажем, почему на приборной панели автомобиля может загораться контрольная лампа давления масла (красная масленка) в двигателе, а также узнаем, что делать в случае появления индикатора, какие причины и основные неисправности могут приводить к появлению значка "красной масленки".

Кроме того, выясним, в каких случаях датчик давления масла может загораться ошибочно и, как точно определить поломку в узлах силового агрегата при их возможной неисправности.

На приборной панели любого транспортного средства имеется множество индикаторов или лампочек, как их называют в народе, которые указывают на сбой в работе, неисправность того или иного узла автомобиля. Индикаторы по важности делятся на первостепенные (красного цвета) и второстепенные (желтого цвета). Наша задача сегодня рассмотреть одну из самых важных лампочек машины, которая именуется, как давление масла. Когда на приборной панели загорается "красная масленка", то она сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе внутреннего сгорания. При ее появлении становится ясно, что в автомобиле появился явный признак той или иной неисправности и при этом высокого уровня сложности, первостепенной важности. А теперь давайте подробно рассмотрим, что делать, при появлении лампы давления масла в двигателе на приборной панели автомобиля и как решить проблему или неисправность.

1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НЕ ГАСНЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА?

Когда загорается на панели приборов индикация в виде масленки красного цвета, то это в первую очередь означает, что давление масла в двигателе недостаточное. В большинстве случаев такая лампочка появляется только на пару секунд и не несет никакой угрозы для двигателя и его основных узлов. Как правило, лампочка в виде "красной масленки" появляется при повороте ключа зажигания и сразу же пропадает. Кроме того, такой индикатор может загораться при наличии сильного крена автомобиля в повороте, а также когда осуществляется холодный запуск двигателя зимой.

При появлении индикатора в виде "красной масленки", первоначально необходимо проверить наличие и уровень моторного масла в двигателе при помощи щупа. Если уровень масла находится на отметке ниже минимально допустимого значения, то в этом случае допускается появления такого индикатора на панели приборов в красном цвете. Такую проблему решить довольно просто – нужно осуществить, долив моторного масла до оптимального уровня по щупу.

Если индикатор давления масла погаснет, то ничего страшного не произошло, мы ликвидировали проблему. В таком случае мы просто отделались легким испугом и просто не нужно забывать доливать моторное масло в двигатель, а также время от времени его проверять при помощи специального щупа и уровня на нем. Напомним, что оптимальным показателем уровня моторного масла в картере двигателя является отметка, которая расположена по центру щупа, между рисками "Min" и "Max". Кроме того, при игнорировании уровня масла в двигателе и индикатора в виде "красной масленки" на панели приборов автомобиля, мы рискуем получить в будущем серьезные проблемы с мотором и его узлами.

Отметим, что в некоторых случаях лампочка в виде "красной масленки" может загораться тогда, когда меняется старое моторное масло на новое, а затем после первого запуска мотора, индикатор появляется на несколько секунд и исчезает. В том случае, если моторное масло высокого качества и правильно заменено, то индикатор должен погаснуть в среднем через 15 секунд. Если же лампочка не гаснет по истечении этого времени, тогда возможная причина заключается в некачественном масле, масляном фильтре или неправильной замене. В этом случае моторное масло и фильтр нужно заменить на новые, более качественные. Кроме того, замену необходимо произвести в соответствии с регламентом или технической документацией, которая идет к тому или иному автомобилю.

2. ПОЧЕМУ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА ТОЧНО СИГНАЛИЗИРУЕТ О ПРОБЛЕМАХ?

На исправном двигателе на холостом ходу при 750 – 950 оборотов в минуту, давление масла не должно превышать 0,5 технических атмосфер на квадратный сантиметр. На разных моделях автомобилей устанавливаются датчики, которые измеряют аварийное давление масла с различным диапазоном срабатывания, как правило, от 0,3 до 0,9 технических атмосфер на квадратный сантиметр.

В том случае, если на транспортном средстве установлен датчик, который начинает срабатывать при величине от 0,7 технических атмосфер на сантиметр квадратный, то отметим, что даже при показателе в 0,6 технических атмосфер на сантиметр квадратный он будет включать индикатор давления масла (контрольную лампу) на приборной панели. Как мы описывали выше данный индикатор будет сигнализировать о том, что как бы произошло аварийный падение уровня давления масла в двигателе.

Так как зачастую вместе с лампой давления масла загорается «Check Engine», причина может крыться не только в датчике давления масла. Для более детальной диагностики рекомендуется воспользоваться диагностическим сканером, к примеру недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX Pro .

На проблему с датчиком давления масла после диагностики укажет один из следующих кодов: P0520 — P0524, после чего уже можно приступить к непосредственному осмотру самого датчика.

Также с помощью данного сканера можно в режиме реального времени проверить показания давления масла и другие эксплуатационные характеристики авто.

Отметим, что для того, чтобы датчик давления масла ложно не срабатывал, необходимо провести прочистку элемента измерения и некоторых выходных каналов двигателя. Для этого нужно открутить датчик давления и внимательно произвести прочистку всех масляных каналов, так как причина обманных срабатываний данного элемента измерения может крыться именно в засорах.

3. ПРИЧИНЫ СРАБАТЫВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ

Для того, чтобы наверняка установить причины загорания контрольного индикатора давления моторного масла, первоначально необходимо достать масляный щуп и проверить не стал ли уровень жидкости больше показателя прошлой проверки. Далее нужно убедиться не пахнет ли от масляного щупа топливом или чем-либо еще посторонним, так как может возникнуть ситуация, когда в мотор проникает антифриз или бензин.

Чтобы определить наличие бензина в моторном масле, необходимо достать щуп двигателя и опустить в чистую емкость с водой. Если в воде остаются бензиновые разводы или капли охлаждающей жидкости, то нужно срочно направляться к специалистам на станцию технического обслуживания, так как возможно понадобится серьезный ремонт двигателя или его элементов. Если же в воде не будет посторонних капель и топливных разводов, то причина проблемы кроется не в этом.

При возможных неисправностях с двигателем, что привело к появлению индикатора контрольной лампочки давления масла – данные проблемы довольно просто заметить. Как правило, неисправности мотора сопровождаются повышенным расходом топлива, существенной потерей мощности, а также довольно часто из глушителя выхлопной системы автомобиля начинает выходить дым синего (сизого) или черного оттенка с четкими контурами.

Кроме того, отметим, если показатель моторного масла в двигателе находится в норме, то не нужно переживать за то, что контрольная лампа низкого давления довольно долго не гаснет, например, при запуске в холодную погоду. Заметим тот факт, что при прогреве автомобиля в зимнюю погоду при низких температурах на улице, данный момент является вполне нормальным эффектом, в отличие от летней погоды и высоких температур.

В заключении отметим, что при регламентной проверке уровня моторного масла на щупе, правильной и своевременной замене расходных деталей двигателя, довольно редко у автовладельцев загорается на приборной панели индикатор в виде "красной масленки".

Кроме того, нужно учитывать тот факт, что после ночной или длительной стоянки транспортного средства, моторное масло стекает из всех каналов в нижний картер и становится густым. При следующем запуске двигателя масляному насосу необходимо определенное количество времени, для того чтобы накачать рабочую жидкость и заполнить каналы с магистралями мотора, чтобы образовалось оптимальное давление. Например, моторное масло к таким элементам двигателя, как шатунные шейки или направляющие каналы поступает раньше, чем к тому же датчику уровня давления. В связи с чем, быстрый износ двигателя и его деталей в современных автомобилях полностью исключен. Заметим, что не стоит волноваться, если контрольный индикатор давления моторного масла на приборной панели не гаснет в течении 3-5 секунд. Данный фактор является не опасным исходя из технической документации завода производителя того или иного автомобиля.

Все индикаторы приборной панели Volkswagen Touareg

Приборная панель Фольксваген Туарег: процедура замены, индикаторы

За 3 поколения выпущенных Туарегов его приборная панель прошла эволюционный путь от простенькой версии с монохромным экранчиком до полностью виртуальной, визуально объединенной с экраном мультимедиа, отчего кажущейся и вовсе огромной.

Обзор виртуальной панели приборов

Но это только в топ-версиях, а в базовых и в 3-м поколении применяется комбинированная панель приборов с аналоговыми спидометром, тахометром, разве что дисплей существенно вырос в размерах по сравнению с первыми поколениями.

Варианты панели приборов

С монохромным дисплеем


С цветным дисплеем



Несмотря на многообразие возможных индикаторов, есть общие элементы в цветовых схемах:

  • значки красного цвета требуют немедленного внимания и, зачастую, прекращения движения;
  • значки желтого цвета указывают на второстепенную или приближающуюся проблему;
  • значки зеленого цвета оповещают о нормальном функционировании узла или системы.

Красный / желтый знак восклицания, рядом возможен текст.

Уведомительный сигнал для привлечения внимания водителя при опасной или внештатной ситуации, сопровождающийся текстовой информацией.

  • символ восклицания;
  • буква P в круге
  • надпись BRAKE.

Горит / мигает красным / синим символ термометра, опущенный в жидкость.

  • символ лейки;
  • символ масленки со смазкой;
  • надпись Oil Level с доп. надписями: Min, Sensor.
  • Снизилось давление в системе смазки;
  • уровень масла ниже допустимого;
  • неисправен указатель уровня масла.

Красный значок батареи

  • падение напряжения в сети авто;
  • отсутствие заряда АКБ;
  • неисправности системы электроснабжения;
  • дефекты в контуре напряжения тяговой батареи (для гибридов)

Красный знак машины с открытыми дверями.

Открыта/не плотно закрыта дверь или несколько дверей.

Остался мин запас топлива или оно полностью закончилось.

Лобовое стекло с пунктиром фонтана в стороны.

Заканчивается жидкость для омывания стекол.

Значок пассажира с шаром, может появляться надпись SRS и AirBag.

Неисправности подушек систем безопасности.

Желтый человек с перечеркнутым кругом, значок Side Airbag Off.

Отключена подушка безопасности или боковые шторки безопасности.

Дефектны или отключены подушки безопасности , срабатывающие при опрокидывании авто.

В автомобиле включена противоугонка или иммобилайзер.

Красный/желтый знак восклицания в шестерне/звездочке.

Неисправность или перегрев КПП или выход из строя узла трансмиссии.

  • красный термометр в круглой шестерне;
  • красная / желтая буквенная надпись A/T OIL TEMP.

Перегрев масла в АКПП, дальнейшее движение не рекомендуется до охлаждения.

Время/срок провести ТО приближается, значок отключается после технического обслуживания сервисным центром.

Недопустимое падение уровня (объема в системе) тормозной жидкости.

  • надпись ABS;
  • надпись Antilock

Дефект антиблокировочной системы тормозов или эта система отключена.

Уведомление о критическом износе тормозных колодок.

Падение давления в одной/нескольких шинах более, чем на 25%.

Дефект системы распределения по колесам тормозных усилий.

  • ботинок;
  • нога в круге.

Нажать на тормоз для разблокировки селектора АКПП.

Включены и работают наружные световые приборы.

Не работают один или несколько световых приборов, фар или перегорание лампочки в одной / нескольких фарах.

Перегорела лампа ближнего / дальнего света, если лампа целая, то причина в проводке или предохранителях.

  • с буквой А;
  • с надписью AUTO.

Работает система автоматического изменения режима: ближний/дальний.

Не работает или некорректно работает система автомат регулирования наклона фар.

  • надпись DRL;
  • зеленый символ фары со светом в виде точек.

Работает система автоматического включения ДХО.

Дефект или отключение системы адаптивного света.

Значок автомобиля с включенными задними фонарями.

Неисправность или перегорание ламп в задних фонарях.

Зеленый знак фары с волнистой вертикальной линией.

Желтый знак фары с волнистой вертикальной линией.

Дефект или отключение датчика дождя и света.

  • желтый символ двигателя;
  • значок инжектора;
  • надпись check;
  • молния внутри;
  • надпись service;
  • надпись EPC;
  • check engine.

Наличие ошибок, дефектов или неисправностей при работе двигателя.

Желтый значок двигателя и стрелкой вниз.

Уменьшение мощности ДВС, иногда перезапуск решает проблему.

  • электронного оборудования двигателя;
  • электронных блоков трансмиссии;
  • иммобилайзера;
  • системы впрыска.
  • надпись ENG A-STOP;
  • надпись STARTER SYSTEM;
  • знак восклицания в незакрытом круге и со стрелкой;
  • буква A в незакрытом круге и со стрелкой.

Уведомление о необходимости плановой замены масла.

Система регистрирует пропуски зажигания смеси, вследствие чего растет содержание (свыше допустимого уровня) вредных веществ в выхлопе.

Дефект кислородного датчика или дефект системы очистки выхлопа.

Перегрев или дефект каталитического нейтрализатора. Также перегрев может возникать из-за проблем в системе зажигания.

  • знак машины с открученной крышкой;
  • надпись CHECK GAS CAP.

Не закрыта к рышка (пробка) топливного бака или отсутствует, другие проблемы с герметичностью топливного бака

  • бачек с небольшим количеством жидкости на дне;
  • со стрелой сверху вниз;
  • знак радиатора с вентилятором.

Снижение уровня или вытекание охлаждающей жидкости.

Ошибка электроники управления приводом дроссельной заслонки.

  • желтая надпись BSМ;
  • надпись BSM OFF;
  • знак машины с радаром.

Не работает система отслеживания невидимых водителю зон.

  • TRAC;
  • ACTIVE TRAC;

желтая надпись в варианте:

  • TRAC OFF;
  • DTC;
  • VSA TRAC.
  • TSC OFF;

Указывает состояние антипробуксовочной системы авто:

DTC и TCS связаны с тормозной и топливной. системами. Если любая из них не работает, то индикаторы тоже включатся.

Обозначает индикаторы взаимоувязанных систем:

  • стабилизации;
  • помощи при экстренном торможении,

индикация сообщает о их дефектах.

Активированы система помощи спуска на уклоне или подъема.

Предупреждает о предстоящем профиле дороги, вверх или вниз.

Зафиксировано скольжение и включилась система стабилизации.

  • значок скольжения перечеркнут;
  • с надписью OFF;
  • также в желтом треугольнике;

или желтая надпись:

  • DSC;
  • ASC;
  • IVD;
  • DSTC;
  • ESC;
  • VDCS;
  • PCS;
  • VSC
  • VDC;
  • VSA;

с доп текстом OFF.

Дефект системы стабилизации авто, она неисправна или отключена.

Активирован режим автоматического включения (подключения) полного привода.

Надпись LOW / 4LO, и также с цифрами 4х4.

Работает полный привод с пониженным рядом в раздатке..

  • LOCK;
  • AWD LOCK;
  • крестик на шасси авто.

Активирована блокировка межосевого дифференциала.

Знак шасси авто с крестиком на заднем мосту.

Активирована блокировка межколесного дифференциала.

  • 4WD;
  • AWD;
  • SH-AWD.

Индикатор шасси автомобиля со стрелкой сверху вокруг.

Информирует о повороте на подключенном полном приводе.

Уведомляет, что полный привод работает нормально.

Временно включается знак восклицания в треугольнике, и при этом обведенный стрелкой.

В эти моменты включается имитации блокировок притормаживанием колес.

  • надпись BAS ASR;
  • картинка колеса со стрелками.

Выключена / дефектна система предупреждения столкновений.

Дефект механизма активного подруливания авто.

Активна функция трогания (старта) с места на повышенной передачи.

Батарейка в ключе требует замены или зарядки.

Ключ, символ может быть зеленого, красного, желтого цвета

Опознан или нет электронный чип в ключе.

  • Снежинка;
  • надпись SNOW.

Длительное управление автомобилем без отдыха.

  • SET ACC;
  • Cruise;
  • спидометр со стрелкой.
  • AUTO H.
  • HOLD;

Индикатор режима комфортной для посадки/высадки высоты кузова.

Активированы электронные помощники вождения с прицепом.

Засоренная стрелка в круге, перечеркнутая пунктиром.

Задействована система помощи при парковке:

  • LDW;
  • LDP;
  • LKA;
  • знак машины пересекает полосу движения

Работает режим экономичного вождения, или стиль управления водителя соответствует этому режиму.

Мигает иконка/значок машинки внутри красного / зеленого треугольника со звуком.

Система адаптивного круиза сообщает об сокращении дистанции до авто или о обнаружении препятствия на дороге.

Знак в виде 2 авто и звездочки с инициалами Off.

Дефект (или отключение) системы снижения тяжести последствий при столкновении.

Уведомление и потенциальной опасности столкновения в задней части автотранспортного средства.

Картинка-символ потока газа с каплями воды / каплями на ней.

Иконка выхлопных газов, вылетающих из трубы.

Дефект системы очистки отработанного выхлопа.

Различные индикаторы, указывающие на наличие воды/конденсата в топливной системе, или высокий уровень отстоя в топливном фильтре.

Наличие конденсата или воды в топливном фильтре, необходимо обслуживание.

Надпись MAIN, электромотор и знак восклицания.

Аналог Check Engine для электрического тягового двигателя.

На модификациях с гибридным приводом указывает на: дефекты в работе электропривода

  • буквы EV внутри машинки;
  • надпись EV MODE.
  • зеленая надпись Hybrid Ready.
  • машинка со стрелкой внизу.

Почему горит жёлтая маслёнка ? Лечим Фольксваген .

Командир здорова у меня такой вопрос у меня на вольтсфаген поло 14г был масло в движке Кастрол я заменил на мобил1 проехал 1500км и у меня на табло загорелся лейка красное..что может быть??

@Батыр Батыров красная Лейка?

А сейчас ещё раз поменял масло залил кастрол. и теберь когда проезжаю 4 5 км загорается лейка

Пайка запрещена в подкапотном пространстве, окислы сожрут провод, только обжим с резиновыми уплотнителями.

Ещё один. Рукалицо просто.

Здравствуйте! У меня Пассат СС2011 1.8
Ушёл антифриз, загорелась лампочка, а масло треть уровня. Долил 500 мл и толку «0» и лампочка не моргает, а просто загорелась и всё! В чём может быть проблема? Спасибо!

@Alex G Вот и славненько.

@Территория Гаража Спасибо нашёл! Провод оторвался от замка капота!

Если уровень масла в норме, а лампочка уровня всё-равно горит, то тут причин несколько. Неисправность самого датчика, обрыв проводки датчика, неисправность замка капота или его проводки. Если машина не увидит открытие и закрытие капота, то проверять уровень масла она не будет, а будет как и прежде показывать нехватку его в моторе.

Доброго времени суток! У меня на Шаран 2002года 1.9 тди горит жёлтая маслёнка проехал 720 км( масло берёт) соответственно уровень чуть ниже нижнего загорелась маслёнка, добавил 0,5 литра масла стало м/у уровнями, но маслёнка не тухнет просмотрел Васей удалил все ошибки все равно не тухнет вопрос - какие пины нужно перемкнуть чтобы проверить целостность проводки и датчика, разъем такой же трёх пиновый?

Для начала проверьте целостность проводки замка капота. Если машина не увидела открытия капота, то жёлтую лампу и не погасит.

Здравствуйте! Я спросил у вас есть вопросы, у меня фольксваген пассат 2003 1.9 дизель 130 лс, как похож тебя чек горит жёлтый, но не каждый редко и почему? Нужно заменa датчик масла?

Ещё уровень масло хорошо 🤷‍♂️

Здравствуйте у меня на гольфе 4 точно так как у вас горит, но не всегда

На всех ВАГах, у кого стоит такой датчик, ситуация примерно одинаковая.

Здравствуйте. Ребят хотел спросить у Вас по шевроле Круз 1.6 124 л. с на хол. ходу слышно временами глуховатое рокотание на что думать пока не знаю. Хотел исключить вспом ремень и послушать, может помпа. Авто вагон с электроусилителем. Если сниму ремень заведу чек загорится?

Рокотание идëт как перекатом на горячую потише, но всё равно слышно

Может и загорится. Но не факт. Это легко может быть помпа. Если она гремит, то люфт в ней легко руками можно будет прощупать.

Здравствуйте, дядьки у меня к Вам вопрос по Zefira B с мотором 18хер), при наступлении тёплой погоды зефирка стала хреново заводится с 4-5го раза только заводится, а точнее она заводится и глохнет и так несколько раз,ошибок нет кроме одной по кан шине,может Вы сталкивались с подобной проблемой и куда лезть надо?)))За рание спасибо!

@Территория Гаража Подсоса точно нет, так как местные кулибины проверяли путем открытия заправочной масляной крышки.Катушка и свечи нульцевые это Я поменял в первую очередь!(Но все напрасно!По смеси всё нормально, диагностика говорит.А вот дросельную заслонку Я не смотрел,спасибо за подсказку))).А это не может быть предсмертные канвульсии топ.насоса!?))))Спасибо за ответ)))Здравия Вам и Вашим близким.

Здравствуйте. Тут надо понять что именно заставляет её глохнуть. Отсутствие искры? Топлива? Запрет иммобелайзера? Или переобогащённая смесь? Вариантов может быть масса, вплоть до просто грязной дроссельной заслонки. Частенько в этом виновата мембрана в клапанной крышке из-за подсоса воздуха или порванные от старости шланги вентиляции картерных газов. Тут смотреть надо, дистанционно сложно помочь.

Что делать, если «масленка» на приборке стала гореть дольше обычного

Вообще, время в течении которого на приборной доске горит «масленка», сильно зависит от конструкции и состояния масляного фильтра. Поэтомупрежде вспомним, как он работает. После пуска мотора, масляный насос начинает прокачивать масло через фильтр. Смазка проходит через его фильтрующий элемент, оставляя на нем частички грязи, отложений, продуктов износа и прочего.

Когда двигатель заглушен, смазка стекает в поддон двигателя, и насосу после повторного пуска нужно какое-то время, чтобы снова прокачать систему. Пока это происходит лампа и горит. Когда она гаснет довольно быстро, это говорит о нормальном уровне и давлении масла. А у кого-то после пука движка лампа зажигается секунд на десять. Причина такой задержки может крыться в антидренажном клапане масляного фильтра. Он как бы «запирает» смазку внутри фильта. Если этот клапан выходит из строя, или он сделан из дешевых материалов, то он плохо держит давление и маслу требуется дополнительное время на заполнение фильтра.


Сам по себе клапан представляет из себя простую резинку, но в зависимости от производителя фильтра, она может быть разного качества. Работоспособность этого механизма зависит также и от технлогии его сборки.

Клапан в дешевом фильтре будет не только плохо держать давление, но со временем может просто задубеть и тогда лампа давления смазки зажжется уже через 3000 км пробега. Придется снова менять масло и фильтр, то есть, платить за работу еще раз. Собственно, поэтому и важно не экономить на расходниках и не покупать сомнительные комплектующие.

Учтите и то, что если лампа давления масла на приборке после пуска мотора горит слишком долго, значит двигатель в этот момент работает в режиме масляного голодания и, соответсвенно, ускоренно изнашивается. Это приведет к тому, что в его парах трения могут появиться задиры, приблизив капремонт агрегата.

Горит лампа давления масла: руководство по поиску причины

на холостых оборотах загорается лампочка давления масла

И все же лампочка давления масла горит: что смотреть в первую очередь

В былые времена автоинструкторы по техминимуму внятно давали уяснить: «Упало давление в маслосистеме – двигателю стоп и под капот». Тогда в моде были стрелочные индикаторы, которые, кроме всего прочего, давали представление о динамике изменения напора в системе с изменением оборотов коленвала. Раз уж речь зашла о давлении в системе, то отмечу, что оно отнюдь не постоянное. Минимум Паскалей наблюдается на холостом ходу, а с ростом оборотов производительность маслонасоса растет, отчего и давление повышается.

Уровень смазки

горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую

Cовременный вариант сигнализации о давлении масла в системе суть действий не меняет. Загорелась лампа – глушим двигатель и дергаем щуп, если, конечно, таковой имеется в вашей машине. Уровень ниже MIN и есть причина срабатывания аварийного датчика.

Вообще говоря, осматривать масляный щуп – это одно из обязательных условий предстартовой подготовки автомобиля, которая проводится ежедневно. По поводу того, в какой момент дергать щуп, скажу так: однозначно на остановленном двигателе. На холодном или на прогретом, через 5 минут или сразу после остановки – ответы на эти вопросы ищите в книге по эксплуатации на конкретную машину.

Проблемы с электрикой

Если же уровень масла в норме, то события разворачиваются не в лучшую сторону. Тут дело либо в неисправности электросистемы сигнализации масленки, либо что-то с самим двигателем. Для начала отсекаем электрику.

Точная цифра давления масла в системе лучше всяких лампочек расскажет о состоянии маслосистемы. Принцип замера напора смазки мало чем отличается от ВАЗовских «зубил». Достаточно иметь манометр и штуцер, который можно плотно ввинтить вместо датчика давления, отсылающего показания на приборную панель. Атмосферы или другие единицы измерения снимаются на работающем двигателе на горячую в двух режимах: на холостом ходу и определенных оборотах.

  • 850-900 об/мин – не менее 0,5 кгс/см2.
  • 5 600 об/мин – 3,5-4,5 кгс/см2.

Приближенные методы замера давления тоже имеют право на жизнь. К примеру, на ВАЗовских переднеприводниках работает следующая схема:

  • Отвернуть на 2-3 оборота датчик давления масла.
  • Выжать педаль газа.
  • Покрутить стартером.

при заводке авто горит лампочка масла


Признаком работоспособной маслосистемы будет просочившееся сквозь резьбу масло. Это свидетельство того, что маслонасос развивает требуемое давление и с вязкостью самой смазки все в порядке. Единственное замечание – планируйте экстрадиагностику только при заряженном аккумуляторе. Как проверить автомобильный АКБ при покупке или под капотом – я недавно описывал.

Если давление в норме, то неисправность скрывается в электрической схеме. В машинах попроще это может быть как сам датчик, так и провод, замкнувший на массу. В автомобилях среднего и премиального сегментов цепь сигнализирования об аварийном давлении масла не такая уж и простая. К примеру, даже на стареньких VolksWagen Passat она завязана на ЭБУ и дополнительно оснащена звуковым зуммером.

Впрочем, вспыхивать лампа давления может и от плохого контакта с электронной платой. Приемлемым устранением такой неисправности считается пропайка контактов, которая выполняется у квалифицированного мастера электроники.

Вспыхнула масленка. Проблемы с двигателем?

Когда электрика в порядке, а уровень смазки «на месте», принято искать проблемы в самой маслосистеме, начиная от фильтра и заканчивая маслонасосом. Между тем, с ревизией силового агрегата можно повременить – причина низкого давления в системе может быть на поверхности.

Припомните марку масла, которую вы заливали в мотор. Вполне возможно, что она не соответствует требованиям производителя автомобиля по вязкости как низкотемпературной, так и высокотемпературной. В материале о технологии подготовки автомобиля к зиме , опубликованном накануне, я упоминал, что из-за этого возможны непонятки на морозе. Так, масло не успевает заполнить «воронку» около маслоприемника и масленка зажигается спустя 15-20 секунд после запуска холодного двигателя.

И, наконец, еще раз дерните щуп. Уровень выше MAX должен насторожить – возможно в масло попадает охлаждающая жидкость из-за пробитой прокладки ГБЦ. Еще такой ход событий уместен после неправильной ее установки.

Фильтр

Начинать диагностику железа стоит с проверки фильтрующего масло узла. Когда он забит, лампа давления зажигается на холостом ходу, а в особых случаях – и на оборотах. Причина срабатывания сигнализации аварийного давления может заключаться и в другом. Например, конструкция может быть неплотно притянута или иметь неоригинальное происхождение.

Углубившись в устройство масляных фильтров, можно выделить еще один влиятельный момент. Итак, в широком обиходе всего две схемы:

  • Неразборная, когда перепускной клапан и гофрированный бумажный стакан расположены в съемном металлическом корпусе, который навинчивается на штуцер блока цилиндров.
  • Разборная, когда гофрированная бумага выполнена в отдельном пластиковом корпусе и вставляется в специальный масляный стакан.

горит лампа давления масла


Перепускной клапан, призванный открывать маслу путь в обход фильтрующего элемента, не срабатывает либо в бракованном изделии, либо в случае критического засорения. В этом случае из-под фильтра давит масло + горит масленка. Это касается схемы фильтрации с неразборным маслофильтром.

В разборной конфигурации также имеется перепускной клапан, схема диагностики которого несколько иная:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить и оставить машину на 10-15 часов на парковке.
  • Открутить крышку масляного стакана и вынуть фильтр.
  • Оценить ситуацию со смазкой внутри корпуса маслостакана.

Критериев оценки последнего – два:

  1. Полное отсутствие масла, обнаруженное сразу после демонтажа фильтрующего элемента, что говорит о неисправности клапана.
  2. Слив смазки, зафиксированный сразу после снятия фильтра, что подтверждает исправность клапанной системы масляного узла.

после запуска двигателя горит лампа давления масла

Редукционный клапан

Продолжая двигаться по пути наименьшего сопротивления, проверяем редукционный клапан. Это подпружиненный шарик, который открывает жидкости путь на слив, когда масляный насос нагнетает запредельное давление. Коротко говоря, данная система позволяет обеспечивать постоянное давление в маслосистеме на оборотах выше средних.

Как раз на этих частотах вращения и будем оценивать исправность редукционного клапанного механизма. Логика проста: если он забился, то масло будет сливаться и при низких оборотах, чего быть не должно. От этого загорается лампа аварийного давления смазки в маслосистеме, и двигатель испытывает масляное голодание. Примечателен тот факт, что масленка гаснет на прогретом двигателе после преодоления рубежа в 2 000-2 500 об/мин, когда жидкости уже положено сливаться.

Маслоприемник

Когда все точки с легким доступом проверены, а причина вспыхнувшей масленки так и осталась не выясненной, придется окунаться внутрь двигателя. Первый на очереди – маслоприемник. Деталь, несмотря на простоту, капризная.

Малейшее нарушение геометрии или засорение ведет к масляному голоданию двигателя. А поводов тому – масса:

  • Засорение сетки из-за произвольного смешивания марок масел. От этого образуются хлопья и прочий осадок, который вмиг перекрывает канал. Впрочем, она же может забиться вследствие недавней промывки двигателя. Особенно опасно использование агрессивных чистящих средств, таких как димексид и пр., которые подрывают краску в поддоне.
  • Повреждение маслоприемника из-за удара картера мотора о неровность.

горит лампа давления масла на холостых приора


Следует отметить, что забитый маслоприемник на холостом ходу никак не проявляет себя: масленка не горит. Стоит повысить обороты и посторонние продукты внутри заборника дают о себе знать в виде загоревшейся лампы аварийного давления в маслосистеме. Физику происходящего можно объяснить так: на повышенных оборотах грязь прилипает к каналу, загораживая нормальный проход маслу.

Маслонасос

Наконец, если обнаружить причину не удалось, смотрите привод масляного насоса и сам насос. У многих автомобилей эти узлы имеют врожденные болячки. Например, пластиковые шестерни у некоторых VAGов, которые стачиваются к 100-150 тыс. км. или хорошо известный по «Жигулям» грибок (винтовая шестерня), посадочные шлицы которого съедались примерно к тому же пробегу.

Эксклюзив

горит значок масла на панели приборов

Нельзя сбрасывать со счетов такой банальный факт, как стравливание масла в полностью рабочей и чистой маслосистеме. Отчасти это в сфере влияния редукционного клапана, неисправность которого я отнес к числу стандартных. Идея данного раздела в том, чтобы отметить места неординарного стравливания смазки. Примечательно, что они могут быть внутри самого двигателя, отчего относятся к числу незаметных.

В моей практике такой случай встречался всего раз. На 2,0 TSI в системе привода балансирных валов есть промежуточный вал, на одной из ступенек которого расположено малозаметное кольцо. Колечко резиновое и одноразовое. При любом вмешательстве в узел балансиров должно заменятся новым, иначе здорово травит масло. С подобной проблемой также выпущена серия двигателей 1,8 TSI.

В остальном бы я рекомендовал перед вмешательством в железо с головой погрузится в изучение тем с подобными жалобами на профильных форумах. Проблема с масленкой может быть характерна для серии двигателей с определенным врожденным дефектом или «тонкими» местами, как-то отмеченные на 1,8 и 2,0 TSI.

вода в салоне

Откуда же берется вода в салоне Фольксваген Туарег? Отметим сразу, что причин бывает несколько, но в этой статье рассмотрим только одну из них, наиболее распространенную, особенно для автомобилей с пробегом.

1024_20160930_124019

1024_20160930_124029

1024_20160930_111615

Так выглядит автомобиль, если его снять. Стрелкой отмечен U-образный паз, где собирается много грязи, из-за чего защелкнуть соединение становится проблематично. Нужно прочистить или продуть это место.

1024_20160930_104459_1

Как Вы уже поняли, причина заключается в именно в этом. Бывает несколько вариантов развития ситуации:

При замене лобового стекла (в том числе оригинал) или других работах, требующих демонтажа пластикового кожуха:

При замене лобового стекла на не очень качественный оригинал:

Это наиболее распространенные проблемы, связанные с этим соединением.

1024_20160930_104349

Находится он здесь:

1024_20160930_104750_1

1024_img_7194

Читайте также: