Горит значок омывателя ваз 2110

Обновлено: 13.05.2024

Проверка и замена датчика уровня жидкости в бачке омывателя.

Если при уровне жидкости в бачке омывателя ниже допустимого контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля не загорается, проверьте сначала датчик уровня жидкости, установленный в бачке. Проверить датчик можно как контрольной лампой, так и тестером.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчика уровня жидкости в бачке омывателя

Проверка и замена датчика уровня жидкости в бачке омывателя

2. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня жидкости.

3. Отверните против часовой стрелки пробку датчика и выньте датчик из бачка.

Проверка и замена датчика уровня жидкости в бачке омывателя

Проверка и замена датчика уровня жидкости в бачке омывателя

4. Подсоедините к клеммам датчика контрольную лампу и подайте напряжение 12 В. При опущенном вниз поплавке лампа должна гореть.

5. Затем поднимите поплавок — лампа должна погаснуть. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать?



Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?
Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)


Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

Как проверить датчик тормозной жидкости

Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить. Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.


Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между о и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Ваз 2110 горит восклицательный знак

проверял все жидкости! уровень в норме

Тогда попробуй крышку с поплавком и датчиком поменять.

И почему то резко повысился расход бензина. Был 7,5 по городу стабильно, сейчас резко стал 8,5 и повышается далее. Что могло служить резкому увеличению расхода? И может ли быть такое что лампочка и расход связаны с одной проблемкой? Или может быть это звенья разных цепей?

Всем доброго дня. Недавно заметил следующий момент. При торможении машины, уже ближе к остановке стала загораться лампочка «восклицательный знак» на панели приборов. С чем это может быть связано? И почему то резко повысился расход бензина. Был 7,5 по городу стабильно, сейчас резко стал 8,5 и повышается далее. Что могло служить резкому увеличению расхода? И может ли быть такое что лампочка и расход связаны с одной проблемкой? Или может быть это звенья разных цепей?

У меня с недавних пор тоже самое при торможении уже в конце загорается лампочка «восклицательный знак», тормозухи нормуль, надо разбираться.

Причины появления индикации

  1. Неисправность датчика уровня тормозной жидкости. Для того, чтобы убедиться в его исправности, необходимо при заведенной двигателе извлечь из бачка поплавок и изменить его положение в емкости. Если индикация на панели не изменилась, значит именно это и есть причина ее возникновения.
  2. Утечка тормозной жидкости. Визуальный осмотр цилиндров на колесах на предмет следов жидкости. Чаще всего протечки происходят на задних барабанах.
  3. Разрыв или трещины тормозного шланга. При осмотре найти такие повреждения не составит труда. Наиболее часто неисправности возникают в местах изгиба.
  4. Повреждение главного тормозного цилиндра. Наиболее частое место, где происходит разрыв – это уплотнительная резинка около вакуумного усилителя. При визуальном осмотре видно, что жидкость протекает на корпус коробки переключения передач и на щиток, расположенные на левой стороне.

Важно! При любой из вышеперечисленных неисправностях необходимо немедленно обратиться в ремонтную мастерскую, поскольку эксплуатация автомобиля с такими повреждениями невозможна и небезопасна. При полном отсутствии тормозной жидкости движение запрещено!

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» – в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза – стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Вышел из строя ДУТЖ

Посмотрели уровень ТЖ в бачке, удостоверились в том, что ни бачок, ни шланги не подтекают, и под машиной нет лужиц из тормозной жидкости. Подозреваем неисправность датчика уровня тормозной жидкости (ДУТЖ) Этот датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Чтобы его проверить необходимо включить зажигание и убедиться в том, что лампа загорается. Затем отсоединяем от датчика разъем, чтобы его обесточить. Если восклицательный значок погас, значит проблема, скорее всего в датчике, а точнее, в поплавке, который опускается на дно при нормальном количестве жидкости в емкости Кстати, работа датчика проверяется поплавком: нажимают на резиновый уплотнитель на крышке, заставляя поплавок опуститься вниз. При этом, если контрольно-измерительный прибор рабочий, восклицательный знак должен загореться. И наоборот, в неработающем датчике предупреждающий сигнал гореть не будет. ДУТЖ ремонту не подлежит. Если он не исправен, придется купить новый и установить его. Цена детали – 150-250 рублей.



Убедились в том, что датчик в порядке, проверять следует электропроводку. Проблема может быть и в ней. Проводку проверяют так: сначала ДУТЖ отключают от питания, затем берут медную проволоку и соединяют ей (замыкают) контакты питания датчика на проводке, а не в самом датчике. Если при этом восклицательный знак загорится, проблема кроется в проводке. Вооружайтесь мультиметром и прозванивайте провода, проверяйте контакты. Или обратитесь за помощью к электрику.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между о и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к о и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

Значки на панели приборов Приора

Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.


  1. Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
  2. Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
  3. Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
  4. Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
  5. Спидометр. Показывает скорость движения авто.
  6. Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае – опасно для двигателя.
  7. Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
  8. Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
  9. Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
  10. Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
  11. Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
  13. Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
  14. Значок неисправно­сти ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
  15. Лампа дальнего света фар.
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
  17. Значок неисправ­ности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе поду­шек безопасности.
  18. Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
  19. ЖК дисп­лей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
  20. Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
  22. Значок отключения подуш­ки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
  23. Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
  24. Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.

Не все так просто с красными индикаторами на панели приборов: важно знать их назначение

Для тех, кто не знает, почему так может происходить, разъясним:

Если индикатор стояночного тормоза загорается, несмотря на то что с ручника автомобиль снят, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости или на то, что стерты колодки, если последние оснащены индикатором износа в более-менее современных автомобилях.

Тем самым вы будете проинформированы о возможной утечке из тормозной магистрали и необходимости замены колодок, прежде чем тормоза откажут окончательно. Не игнорируйте и этот знак:

Или вот такой индикатор:

Он информирует о повышенной температуре охлаждающей жидкости мотора, то есть о перегреве. Не путать с желтым знаком на той же приборке, на котором изображен расширительный бачок. Последний подсказывает о низком уровне «охлаждайки».

Световые лампочки приборной доски «десятки»

Зеленые стрелки, указывающие направо и налево, загораются, когда водитель включает поворот в любую сторону. После возвращения рычага в среднее положение стрелки перестают моргать. Также происходит автоматический возврат рычага из-за поворота рулевого колеса.

Если горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2110, то это свидетельство неполадок тормозной системы. Автовладелец должен долить тормозной жидкости в систему и по возможности устранить причины возникновения утечек.

Горящий Check Engine доказывает неисправности управления компьютера. Потребуется провести компьютерную диагностику на станции. После определения кода ошибки можно говорить о ремонте или восстановлении системы. В некоторых случаях ошибку можно убрать программно.

Доступна информация о суточном пробеге машины. Также при включении ближнего и дальнего света зажигаются соответствующие индикаторы: зеленый и синий. Горящий с интервалами треугольник моргает при включенной аварийке на отечественном автомобиле.

Горит значок омывателя ваз 2110

Тут как-то ночью домой возвращался и попал под весенний дождь. Стекло забрызгивается грязью, ну и нажимаю брызгалку на стекла - хлоп и фары погасли. Рычажок омывайки отпускаю, свет включается. СНова еду. Опять, тяну на себя рычажок, чтобы побрызгать на стекла, бац - и в полной емноте еду, пока не отпущу рычажок. При экспериментах оказадлось, что результат раз на раз - не всегда повторяется.

Вот и задумаывался, шалят какие-то реле или дело где-то в замыкании контактов в переключателях? Кто нибудь сталкивался?

подожми контакты на клеммах переключателя подрулевого

Я так понимаю, требуется снять пластмассовый кожух под рулем? А доступ к контактам свободный или потребуется более глубоко разбирать систему?

Я так понимаю, требуется снять пластмассовый кожух под рулем? А доступ к контактам свободный или потребуется более глубоко разбирать систему?

Просто кожух,там две колодки-справа и слева,если отжать фиксатор-можно снять сами подрулевые.Только что то не пойму-вроде свет и омыватель на разных подрулевых(у меня точно,от ваз 2108

Просто кожух,там две колодки-справа и слева,если отжать фиксатор-можно снять сами подрулевые.Только что то не пойму-вроде свет и омыватель на разных подрулевых(у меня точно,от ваз 2108
Да, рычага 2 но они сидят на доном кронштейне! В случае плохого контакта - стоит чуть пошевилить одну сторону - может пропасть контакт на второй!

Снимать так:
1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки
2. Отстыковать разъемы
3. Вытасквать каждый контакт из разъема, поджать его и вставить обратно.

Глубокой разборки не требуется.

Сегодня разобрал подрулевые, контактики поджал тщательно, один даже заменил. Не помогло. Начал экспериментировать, решив, что свет гаснет все же не из-за рычагов, а из-за моторчика насоса омывателя (свет гаснет как только начинает жужжать мотор) или из-за релюшек. Решил исключить моторчик омывателя из сети и вот тут случилось неожиданное: отсоединил провода идущие на моторчик и. свет вообще перестал включаться (только габариты). Вернул провода обратно на моторчик - свет тут же включился. То есть если моторчик не в сети, свет вообще не горит как таковой.

Это что за связь такая в проводке света фар и моторчика омывателя и каков будет алгоритм дальнейших действий?

Сегодня разобрал подрулевые, контактики поджал тщательно, один даже заменил. Не помогло. Начал экспериментировать, решив, что свет гаснет все же не из-за рычагов, а из-за моторчика насоса омывателя (свет гаснет как только начинает жужжать мотор) или из-за релюшек. Решил исключить моторчик омывателя из сети и вот тут случилось неожиданное: отсоединил провода идущие на моторчик и. свет вообще перестал включаться (только габариты). Вернул провода обратно на моторчик - свет тут же включился. То есть если моторчик не в сети, свет вообще не горит как таковой.

Это что за связь такая в проводке света фар и моторчика омывателя и каков будет алгоритм дальнейших действий?
Нет массы,похоже массы упр. обмотки реле света.

Похоже реле нашла массу через обмотку омывателя,при подаче+ на омыватель цепь разъединяется.

А что где и как щупать дальше?

У меня как-то было выгорел под основание провод лампочки подкапотной - может это как-то повлияло (типа, провода какие-то в жгуте закоротились)? Или шалят релюшки?

А что где и как щупать дальше?

У меня как-то было выгорел под основание провод лампочки подкапотной - может это как-то повлияло (типа, провода какие-то в жгуте закоротились)? Или шалят релюшки?

Стоят 2 реле-дальнего и ближнего,к управляющим обмоткам которых приходит + с подрулевых,другие контакты упр. обмотки реле запараллелены и подключены к массе.Тут и косяк.

А так и оказалось. Огромаднейшее спасибо всем за советы. Сегодня залез в релюшечный отсек и тут же нашел болт, на который цеплялось несколько "массовых" проводов. Колечки контактов просто болтались на этом болтике - он оказался выкрученным на несколько оборотов. Завернул и все заработало как надо. А ведь должен был сам первым делом туда сунуться и все пощупать - и временны-х затратминимум, и спрашивать бы не пришлось :)

Сейчас вот думаю, где бы еще какую массу в машине такую же "раздолбанную" найти,глядишь и еще какие незамеченные до сих пор проблемы исчезнут, расход уменьшится, машина летать научится, в космосе перемещаться, по воде палавать и вообще. гооврить "здравствуй, дорогой друг". когда ключем дверь открываю :)

Что полезного от этой ситуации для себя нашел - заглянул в подрулевое, посмотрел как это все устроено. Забавно. Особенно понравилось как реализованы контакты бибикалки, которые скользят по двум кольцам на руле.

Омыватель лобового стекла неисправности и методы их устранения




Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением. С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Причины неполадок

Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке.

Устранение неисправностей оборудования

Молдинг лобового стекла

Вышедший из строя омыватель, не выполняющий обдув специальной жидкостью лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего требуется замена нагнетающего насоса, который происходить в такой последовательности:

  1. С устройства снимается контактная группа.
  2. При помощи короткой отвертки вынимаем компрессор из отверстия.
  3. На его место вставляем в бачок новый узел.
  4. На контактную группу надеваем разъемы, после чего можно выполнять проверку.

Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Из форсунок осуществляется обдув стекла водяной струей. В случае если произведена замена трубок придется подождать немного времени на их заполнение жидкость. Применение данной системы по назначению позволит ездить в любую погоду.

  • описание методики поиска причины неисправности будет изложено непрерывно. То есть, будем предполагать, что поломка ещё не устранена. Если же у Вас “всё заработало” – завершайте ремонт
  • если какие-то действия будут вне Вашей компетенции или не окажется необходимых инструментов и запчастей – езжайте в магазин или автосервис.

Промывка форсунок

Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок. В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности. Для этого необходимо:

  • На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
  • Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
  • Промыть канал подачи водой под напором.
  • Продуть канал сжатым воздухом.

При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает. И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ.

Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости.

Регулировка форсунок

Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства. На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов – струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные. Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб. Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом. А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

  • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
  • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
  • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.

И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.

Обслуживание форсунок

Для обеспечения бесперебойной работы форсунок, периодически требуется уделять им внимание. Лишний осмотр форсунок не помешает. Если форсунки продолжительное время не включались, то их обязательно необходимо проверить на работоспособность. При необходимости почистить и отрегулировать. В зимнее время года обязательно нужно применять незамерзающую омывающую жидкость. Перемерзание форсунок приводит к их износу и преждевременному выходу из строя. Если вы будете выполнять предложенные в этой статье рекомендации, то замена форсунки омывателя ваз 2112 долгое время вам не понадобится. И ветровое стекло будет омываться так, как показывает видео.

Электрические

Детонация двигателя причины и методы устранения

Неполадки электрических систем случаются редко. Их можно устранить самостоятельно, но, если сомневаетесь, обратитесь к опытному механику.

  1. Первое место среди неполадок занимает выход со строя предохранителя. Устранить проблему легко – перечитайте инструкцию по эксплуатации авто и по условным обозначениям найдите нужный предохранитель и замените его новым.
  2. Ещё одна причина – не работает моторчик омывателя. Причина – окисление клемм или их отпадение. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты и заново подключить составные части при необходимости.
  3. Случается и так, что не работает выключатель омывателя на руле. Проверить это можно с помощью мультиметра. Подсоедините прибор ко клеммам моторчика и проверьте напряжение. Если оно в порядке, но механизм не работает – скорее всего, виноват именно выключатель. Но не исключается проблема в электропроводке или отсутствии замыкания реле устройства. Если после самостоятельной замены он не заработает – не обойтись без опытного мастера.


Не работает омыватель лобового стекла: причины и решения проблемы

Каждый элемент автомобиля должен работать качественно, иначе эксплуатация авто окажется достаточно сложной задачей. Многие недооценивают такой узел транспортного средства, как омыватель и всю систему мойки ветрового стекла, включая дворник. Без работающих механизмов данного узла сложно представить эксплуатацию автомобиля в мокрую погоду. Именно поэтому омыватель лучше всего поддерживать в рабочем состоянии и не допускать никаких поломок. Иначе брызги из-под колес других автомобилей, а также дождь и снег станут непреодолимыми препятствиями вашей поездки.


Часто случается так, что омыватель ломается посреди пути. Если при этом дорога мокрая, машины в потоке обрызгивают ваш автомобиль грязью, лучше прекратить эксплуатацию до тех пор, пока не будет исправлена неполадка. Часто даже легче и дешевле вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль на СТО, чем пытаться добраться до станции технического обслуживания без нормальной видимости. Предусмотреть же такую поломку практически невозможно.

Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла

Нужно различать систему омывателя и дворники. Если работают щетки очистителя лобового стекла, движение возможно в мокрую погоду, но грязь будет развозиться по стеклу и может создать царапины на поверхности. Во время дождя только дворники и нужны для нормальной поездки. Но если погода не слишком мокрая, а с дороги все равно поднимается грязь, вам нужен именно качественный омыватель, который исполняет все свои функции.


В отечественных машинах часто система ломается в области бачка омывателя или моторчика, который прокачивает жидкость на распылители. Крепление выходной трубки к моторчику выполнено по пластиковому переходу, который имеет свойство ломаться. При поломке этого узла придется заменить весь моторчик, клеить и восстанавливать старый агрегат не имеет смысла. Распространенные неполадки, связанные с системой омывателя, на любых автомобилях следующие:

  • разрыв шланги, по которой жидкость поступает на распылители для чистки лобового стекла;
  • пережатие шлангов и отсутствие нормальной подачи жидкости для функционирования системы;
  • трещина в бачке омывателя, из-за чего вся жидкость в считанные секунды после заливания уходит;
  • недостаточно качественное или расшатавшееся крепление шланга к бачку, моторчику или к форсункам;
  • засорение форсунок, которые служат для распыления жидкости непосредственно на лобовое стекло;
  • поломка моторчика и прекращение поступления жидкости под давлением для ее нормально распыления.

Бачок омывателя ВАЗ 2110 фото

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.
Устройство омывателя

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

Снимаем бачок

Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  2. От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
  3. От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
  4. Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
  5. Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
  6. Снять бачок со шпилек, приподняв его;
  7. Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
  8. Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность.Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)


Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками "MIN" и "MAX". Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень "тормозухи" близок к отметке "MIN" и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Очиститель и омыватель лобового стекла Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули

1 —- задняя втулка вала якоря
2 —- войлочное кольцо
3 —- корпус электродвигателя
4 —- постоянный магнит;
5 —- якорь
6 —- коллектор
7 —- траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями
8 —- передняя втулка вала якоря

9 —- панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя
10 —- блок промежуточных шестерен
11 —- крышка
12 —- корпус редуктора
13 —- ведомая шестерня
14 —- выходной вал моторедуктора
15 —- блок промежуточных шестерен

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, моменте 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин –1 :

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла

1 —- электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 —- электродвигатель омывателя ветрового стекла
3 —- переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
4 —- монтажный блок
5 —- выключатель зажигания

К2 —- реле очистителя ветрового стекла
К6 —- дополнительное реле
А —- условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя
В —- к источникам питания

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Снятие и разборка очистителя ветрового стекла

  1. Отключаем "минусовой" провод от аккумулятора.
  2. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  3. Снимаем расширительный бачок (см. Снятие расширительного бачка).
  1. Отсоединяем разъем моторедуктора очистителя.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайку левого…

…и правого крепления очистителя к кузову, …

…а также один болт крепления кронштейна моторедуктора.

  1. Снимаем очиститель со шпилек и извлекаем его из коробки воздухопритока.
  1. Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления кривошипа.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления защитного колпака.
  1. Снимаем колпак.
  1. Отвернув крестообразной отверткой четыре винта крепления крышки моторедуктора, …

При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты концевого выключателя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Не работает омыватель стекол на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Причины неисправности стеклоомывателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • электрическая часть
  • механическая часть

Что касается электрики, то здесь в первую очередь стоит проверить такие элементы, как:

  1. Предохранитель, который отвечает за питание моторчика омывателя стекол
  2. Реле включения омывателя
  3. Непосредственно сам моторчик омывателя

Если после проверки оказалось, что все перечисленные пункты не имеют проблем, значит стоит проверить следующие:

  1. Посмотреть, есть ли вода в бачке. При ее отсутствии заполнить бачок до необходимого уровня незамерзающей жидкостью или водой, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
  2. Обратить внимание на целостность шлангов, и при наличии повреждений в некоторых местах, устранить их или полностью заменить поврежденные шланги
  3. Проверить и при необходимости прочистить отверстия в жиклерах (форсунках) омывателей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Часто бывает, что при использовании грязной воды в бачке, форсунки засоряются и потом вода не может нормально поступать через их отверстия

Если вам не нравится качество распыления воды на лобовое стекло, то можно немного доработать систему омывания, применив так называемые веерные форсунки. Наглядно это можно посмотреть на приведенном ниже видео обзоре.

Как работают веерные форсунки омывателя в действии?

Ниже будет представлен видео ролик, где все продемонстрировано наглядно.

Надеюсь, что данный материал поможет вам при решении проблемы с ВАЗ 2110 и омывателем лобового стекла!

Читайте также: