Хендай солярис где находится блок управления

Обновлено: 03.05.2024

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Hyundai Solaris

ЭБУ снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

Расположение электронного блока управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение электронного блока управления двигателем.

1. Снимаем аккумуляторную батарею, как описано здесь.

Снять аккумуляторную батарею на автомобиле Hyundai Solaris

2. Нажав фиксатор, поднимаем скобу крепления колодки переднего жгута проводов.

Крепление колодки проводов электронного блока управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

3. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока.

Снять колодку проводов электронного блока управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

4. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна блока управления к площадке аккумуляторной батареи, а также гайку и болт крепления кронштейна к брызговику.

Крепление кронштейна электронного блока управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Расположение гайки крепления кронштейна электронного блока управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

Гайка крепления кронштейна ЭБУ к брызговику.

5. Снимаем кронштейн с блоком управления в сборе и крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления блока управления к кронштейну.

Открутить крепление электронного блока управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

6. Снимаем блок управлениям с кронштейна.

Снять электронный блок управления двигателем на автомобиле Hyundai Solaris

7. Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

хендай солярис 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей под капотом солярис 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле в салоне солярис 1

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • МК1 Реле обогрева заднего стекла
  • МК2 Реле противотуманных фар
  • МК3 Реле противотуманного света
  • МК4 Реле габаритного света
  • MК5 Реле освещения салона
  • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
  • МК7 Реле центрального замка
  • МК8 Резерв
  • МК9 Резерв
  • МК10 Реле аварийной сигнализации
  • МК11 Реле стеклоподъемников
  • МК12 Резерв
  • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

Блок предохранителей Hyundai Solaris

solaris-blok-kapot

На внутренней стороне крышки монтажного блока предохранителей и реле нанесена схема расположения элементов.

Внутри монтажного блока находится пинцет для извлечения предохранителей.

На боковой стенке монтажного блока ус­тановлен главный предохранитель.

solaris-blok-kapot-4

Замена предохранителей производится пинцетом, реле меняется рукой.

Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока имеют такое расположение.

solaris-blok-kapot-5

Номер плавкой перемычки

Реле задних фонарей

Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем

Гидроэлектронный модуль ABS

Реле обогрева заднего стекла

Реле вентилятора hyundai solaris

Сам монтажный блок hyundai solaris под капотом с открытой крышкой.

solaris-blok-kapot-3

Номер предохра­нителя, плавкой вставки и реле

Звуковой сигнал hyundai solaris

Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок

Блок управления системой отопления

Электронный блок управления двигателем

Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя

Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя

Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода

Электронный блок управления двигателем

Комбинация приборов, задние фонари

Реле звукового сигнала hyundai solaris

Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя

Реле выключателя блокировки зажигания

Реле вентилятора (низкая скорость)

Реле вентилятора (высокая скорость)

Реле диагностического разъема

Реле замка зажигания hyundai solaris

Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя

Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении

Реле электронного блока управления двигателем

Реле топливного насоса

Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения

Предохранители в монтажном блоке в салоне хендай солярис.

Расположены в панели приборов. Чтобы добраться необходимо поддеть пальцами выемку в декоративной крышке и преодолевая усилие фиксаторов снять ее.

solaris-blok-salon

solaris-blok-salon-2

Обогреватель ветрового стекла

Розетка для подключения дополнительного оборудования

Предохранитель прикуривателя hyundai solaris

Сигнализатор отключения передней подушки безопасности

Подушка безопасности hyundai solaris

Выключатель аварийной сигнализации

Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Передние противотуманные фары

Реле экономии заряда аккумуляторной батареи*

Комбинация приборов hyundai solaris

Модуль управления системой безопасности

Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы

Выключатель фонаря света заднего хода

DAYTIME RUNNING LIGHT

Дневные ходовые огни

Выключатель аварийной сигнализации

Модуль управления электронного ключа

Кнопка пуска и остановки двигателя

Датчик скорости автомобиля

Электрические стеклоподъемники, люк

Очиститель ветрового стекла

Блок управления замками дверей

Блокировка электрических стеклоподъемников

Электрообогрев передних сидений hyundai solaris

Освещение салона, кондиционер

Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара

Правый задний фонарь, правая блок-фара

Реле стартера, противоугонная сигнализация

Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника

Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

Кондиционер hyundai solaris

Как снять главный предохранитель

Отверните две гайки и снимите наконеч­ ники проводов со шпилек монтажного блока

solaris-lav-pred

Подденьте отверткой и извлеките глав­ ный предохранитель

solaris-lav-pred-2

Снятие и установка монтажного блока в салоне hyundai solari​s

Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи

Снимите нижнюю облицовку панели приборов

solaris-blok-salon-snyatie

Откиньте фиксирующую скобу

solaris-blok-salon-snyatie-2

Отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов. Аналогично отсоедините верхнюю ко­лодку жгута проводов.

solaris-blok-salon-snyatie-3

Отожмите фиксатор и отсоедините бо­ ковую колодку жгута проводов

solaris-blok-salon-snyatie-4

Подденьте отверткой и извлеките диагностический разъем из кронштейна крепления монтажного блока

solaris-blok-salon-snyatie-5

Отожмите фиксатор крепления и отсоедините реле от правой стенки монтажного блока.

solaris-blok-salon-snyatie-6

solaris-blok-salon-snyatie-7

Аналогично отсоедините нижнюю

и верхнюю колодки жгутов прово­ дов от левой стенки монтажного блока

solaris-blok-salon-snyatie-9

Отверните две гайки крепления монтажного блока

solaris-blok-salon-snyatie-10

Отведите монтажный блок в сторону и отсоедините три задние колодки жгутов проводов.

solaris-blok-salon-snyatie-11

Снимите монтажный блок предохра­нителей

solaris-blok-salon-snyatie-12

Где находится диагностический разъем хендай солярис

Он расположен в салоне автомобиля в панели приборов, возле блока предохранителей.

Предохранители и реле Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017

Большинство цепей питания электрооборудования корейского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.


Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.4л R416V, 1.6л R416V.

В моторном отсеке


Расположен около аккумулятора.

Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Отожмите фиксаторы крышки монтажного блока.

2. . и снимите крышку.

Схема предохранителей моторного блока Солярис
Расшифровка Ток, А
1 Резерв -
2 -
3 Бензонасос 15
4 Звуковой сигнал 10
5 Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок 50
6 Блок управления системой отопления 40
7 Электронный блок управления двигателем 30
8 Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя 40
9 50
10 Кондиционер 10
11 Резерв -
12 -
13 Система питания 15
14 Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода 10
15 Электронный блок управления двигателем 10
16 Резерв -
17 Комбинация приборов, задние фонари 10
18 Резерв -
R1 Резерв
R2 Реле звукового сигнала
R3 Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
R4 Реле кондиционера
R5 Реле выключателя блокировки зажигания
R6 Реле вентилятора (низкая скорость)
R7 Реле вентилятора (высокая скорость)
R8 диагностического разъема
R9 замка зажигания
R10 замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
R11 аварийного предупреждения об экстренном торможении
R12 электронного блока управления двигателем
R13 Реле бензонасоса
R14 Резерв
R15 Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения


На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.

Назначение плавких перемычек главного предохранителя
Защищаемая цепь Ток, А
1 Реле задних фонарей 50
2 Резерв -
3 Резерв -
4 Генератор 125
5 Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем 40
6 Гидроэлектронный модуль ABS 40
7 Реле обогрева заднего стекла 40
8 Реле вентилятора 40
9 Резерв -

В салоне


Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.
1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов.

2. . снимите крышку с панели приборов.

Общий вид блока.

Все датчики Хендай Солярис

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости


Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения


Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления


Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации


Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода


Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала


Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Система управления двигателем (ECM) Hyundai Solaris

Система управления двигателем (ECM) Hyundai Solaris

Если компоненты системы управления бензиновым двигателем (датчики, блок управления двигателем, форсунка и т. д.) выходят из строя, это приводит к прерыванию подачи топлива или подаче ненадлежащего количества топлива для различных режимов работы двигателя. При этом могут возникать следующие ситуации.

1. Двигатель запускается с трудом или вообще не запускается.

2. Нестабильная работа на холостом ходу.

3. Плохая управляемость автомобиля

Если наблюдается любое из перечисленных выше состояний, сначала выполните стандартную диагностику, которая включает базовые проверки двигателя (на наличие неисправности в системе зажигания, неверную регулировку двигателя и т. д.). Затем проверьте техническое состояние компонентов системы управления бензиновым двигателем с помощью системы HI-SCAN (Pro).

Перед снятием или установкой любой детали считайте диагностические коды неисправностей, а затем отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Прежде чем отсоединять провод от клеммы аккумуляторной батареи, поверните ключ зажигания в положение OFF (Выкл.). Отсоединение и подсоединение провода аккумуляторной батареи во время работы двигателя и в момент, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), может привести к повреждению блока управления двигателем.

Жгуты управления между блоком управления двигателем и нагреваемым кислородным датчиком являются экранированными и защищены путем заземления экранированных проводов на корпус, что позволяет предотвратить воздействие помех от системы зажигания и радиопомех. Если подобный экранированный провод поврежден, жгут управления необходимо заменять.

При проверке состояния зарядки генератора переменного тока не отсоединяйте клемму "+" аккумуляторной батареи во избежание повреждения блока управления двигателем от напряжения.

При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства отсоединяйте клеммы аккумуляторной батареи на стороне автомобиля, чтобы предотвратить повреждение блока управления двигателем.

Контрольная лампа неисправности (MIL)

Контрольная лампа неисправности двигателя Hyundai Solaris загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.

Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям.

Датчик массового расхода воздуха (MAFS)

Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Кислородный датчик вверх по потоку

Нагреватель кислородного датчика вверх по потоку

Кислородный датчик вниз по потоку

Нагреватель кислородного датчика вниз по потоку

Датчик положения коленчатого вала (CKPS)

Датчик положения распределительного вала (CMPS)

Система снижения токсичности выбросов из топливного бака

Датчик скорости автомобиля (VSS)

Привод управления оборотами холостого хода (ISCA)

Обозначение механической/автоматической коробки передач

Сигнал MIL по запросу

Дополнительную информацию см. на "СХЕМЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC)".

Контрольная лампа неисправности двигателя загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.

Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям

Нагреваемый кислородный датчик (HO2S)

Датчик массового расхода воздуха (MAFS)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)

Привод управления оборотами холостого хода (ISCA)

Дополнительную информацию см. на "СХЕМЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC)".

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. После поворота ключа зажигания в положение ON (Вкл.) убедитесь в том, что лампа загорается примерно на 5 секунд, а затем гаснет.

2. Если лампа не загорается, выполните проверку на разрыв цепи в жгуте проводов, а также проверьте, не перегорели ли предохранитель или сама лампа.

Самодиагностика

Блок управления двигателем (ECM) Hyundai Solaris контролирует входные и выходные сигналы (некоторые сигналы - всегда, другие - в определенных условиях). Когда блок управления двигателем обнаруживает какое-либо отклонение от нормы, он регистрирует диагностический код неисправности и выдает сигнал на разъем канала передачи данных. Узнать результаты диагностики можно по контрольной лампе неисправности двигателя (MIL) или с помощью системы HI-SCAN (Pro). Диагностические коды неисправностей (DTC) сохраняются в памяти блока управления двигателем все время, пока блок получает питание от аккумуляторной батареи. При отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем диагностические коды неисправностей стираются из памяти. Также коды можно удалить с помощью системы HI-SCAN (Pro).

В случае отсоединения разъема какого-либо датчика при включенном замке зажигания регистрируется соответствующий диагностический код неисправности. В такой ситуации отсоедините отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи не менее чем на 15 секунд, и содержимое памяти диагностики будет удалено.

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОДАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ЕЗДОВЫМИ ЦИКЛАМИ В СИСТЕМЕ EOBD

1. Если одна и та же неисправность регистрируется и сохраняется в течение двух ездовых циклов подряд, контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) загорается автоматически.

2. Точно так же контрольная лампа MIL автоматически гаснет, если в течение 3 ездовых циклов подряд никакие неисправности не регистрируются.

3. Диагностический код неисправности (DTC) записывается в памяти блока управления двигателем по окончании двух ездовых циклов подряд, в течение которых регистрировалась одна и та же неисправность. Контрольная лампа MIL загорается в случае обнаружения той же неисправности во время второго ездового цикла.

При обнаружении пропуска зажигания регистрация диагностического кода неисправности и включение контрольной лампы неисправности двигателя происходят сразу же после первого обнаружения сбоя.

4. Диагностический код неисправности стирается из памяти блока управления двигателем, если соответствующая неисправность не была обнаружена в течение 40 ездовых циклов.

Термин "цикл прогрева" означает, что автомобиль проработал достаточное количество времени, и температура охлаждающей жидкости с момента запуска двигателя выросла не менее чем на 40 градусов Фаренгейта и достигла минимального уровня 160 градусов Фаренгейта.

"Ездовой цикл" включает запуск двигателя и эксплуатацию автомобиля после начала работы по замкнутому циклу.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Описание" для Hyundai Solaris

Обзор Hyundai Solaris с пробегом 2017 Хендай Солярис. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Электрооборудование Хёндай Солярис инструкция

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Расположение всех блоков в машине

Схема расположения блоков с предохранителями в кузове машины


Схема расположения блоков с предохранителями в кузове машины

Рассмотрим расшифровку схем блоков подробно. В обозначениях указанно — за что отвечает каждый из них.

1.2 Главный мультипредохранитель с перемычками

Расположение блока предохранителей под капотом возле мотора

Расположение блока предохранителей под капотом возле мотора Открытый блок с крышкой под капотом

Открытый блок с крышкой под капотом Предохранители и реле моторного блока под капотом

Предохранители и реле моторного блока под капотом Крышка от моторного блока предохранителей

Крышка от моторного блока предохранителей Схема с обозначениями предохранителей и реле

Схема с обозначениями предохранителей и реле Обозначения и нумерация предохранителей для таблици ниже

Обозначения и нумерация предохранителей для таблици ниже

Блок предохранителей и реле Хендай Солярис


Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 – бачок гидроусилителя усилителя рулевого управления; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – крышка свечей зажигания; 4 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок предохранителей и реле; 7 – воздушный фильтр; 8 – крышка заливной горловины системы охлаждения; 9 – указатель уровня масла в двигателе; 10* – расширительный бачок системы охлаждения; 11 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 – заливная горловина бачка омывателя стекол. * Элемент на фото не виден.


Вид снизу на переднюю часть автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – резонатор; 3 – металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – правая рулевая тяга; 6 – рычаг передней подвески; 7 – тормозной механизм переднего колеса; 8 – привод правого колеса; 9 – поддон картера двигателя; 10 – бачок омывателя стекол; 11 – компрессор кондиционера; 12 – масляный фильтр; 13 – воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса; 14 – задняя опора силового агрегата; 15 – коробка передач; 16 – привод левого колеса; 17 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 18 – шланг тормозного механизма переднего колеса; 19 – левая рулевая тяга; 20 – теплозащитный экран.


Вид снизу на заднюю часть автомобиля: 1 – ниша для запасного колеса; 2 – основной глушитель; 3 – теплозащитный экран; 4 – тормозной механизм заднего колеса; 5 – пружина задней подвески; 6 – задний амортизатор; 7 – балка задней подвески; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – труба дополнительного глушителя; 10 – топливный бак; 11 – рычаг задней подвески; 12 – задняя буксирная проушина.

Блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Подкапотное пространство Hyundai Solaris 2021 в сравнении с Solaris 2021

Solaris
новичок

Так как нашему клубу Hyundai Solaris 2021 выслали фотографии подкапотного пространства Hyundai Solaris 2021, то мы решили его сравнить с текущим поколением Солярис 2021, который в России в настоящее время продается в рестайлинговом исполнении.

Сверху на фото новое (второе) поколение Соляриса, снизу первое.

Наглядно видно, что изменений в новом поколении минимально, самое главное это то, что двигатели стоят абсолютно одинаковые (Gamma MPI), с одной стороны это радует, они проверены временем, с другой стороны, хотелось бы что-то более динамичной и при этом экономичнее в плане расхода топлива.

Чтобы легче было сравнивать обозначим все известные на рестайлинге Solaris 1-поколения элементы: 1 — пробка бачка ГУР 2 — правая опора подвески силового агрегата 3 — крышка головки блока цилиндров двигателя 4 — пробка маслоналивнойгорловины 5 – крышка свечных колодцев 6 — датчик положения распределительного вала 7 — вакуумный усилитель тормозов 8 — главный тормозной цилиндр 9 — бачок главного тормозного цилиндра 10 — аккумуляторная батарея 11 — блок реле и предохранителей 12 — корпус воздушного фильтра 1З — воздухозаборник 14 – пробка радиатора системы охлаждения ДВС 15 – замок капота 16 — топливная рампа 17 — впускной коллектор 18 – маслоизмерительный щуп 19 — генератор 20 – электромагнитный клапан системы CVVT 21 – транспортная проушина 22 — горловина бачка омывателя.

И так, первое, что бросается в глаза это отсутствие бачка ГУР, неужели в новом Солярисе появится ЭУР ?! Хороший вопрос, зависит скорее от комплектаций на локальных рынках, в России, например, Hyundai в новом кроссовере Creta предлагает и ГУР, и ЭУР в зависимости от комплектации. Возможно тоже самое будет и с Солярисом 2-го поколения.

Кроме этого, видны небольшие изменения в опорах двигателя.

Если кто-то видит еще какие-нибудь изменения или новый детали, то обязательно напишите в эту тему

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Предохранители и реле Hyundai Solaris (HCR), 2021 — 2021

Большинство цепей питания электрооборудования седана защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.



Рассмотрены автомобили Хёндай Солярис (HCR) 2-го поколения 2021, 2021, 2021, 2020, 2021 года выпуска с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра.

В моторном отсеке



Блок находится возле АКБ, в левой части подкапотного пространства

Как провести диагностику Хёндай Солярис

Где находится диагностический разъем на Хендай Солярис

Большинство автовладельцев стараются сэкономить в большинстве случаев, ведь содержать машину в надлежащем состоянии естественно нужно, но нескончаемо вкладывать деньги в уже «мертвое железо» не особо то целесообразно.

Для самостоятельной диагностики Хендай Солярис вам не нужно везти технику на станцию технического обслуживания, затрачивая свое время, деньги и топливо. Своими силами проводить диагностику Солярис максимально просто, здесь нет нужды использовать какие-то особые навыки.

Сброс кода ошибки и его подсчет – процедура довольно легкая.

Хендай Солярис диагностика

Единственным камнем преткновения является возможность сброса ошибок лишь на первом уровне. Память ЭБУ содержит информацию о важных неполадках ДВС, но устранить проблемы с силовым агрегатом можно только путем использования специального дилерского сканера.

Интересно, что корейский производитель поступил несколько хитро, оснастив программное обеспечение функцией самоустранения ошибок. Ошибки будут стираться на уровне ПО, однако для этого потребуется подождать какое-то время.

К примеру код ошибки, связанный с искрообразованием в цилиндрах Хендай соответствует показателю 301, 302, 303, 304 (номер цилиндра). Как только ЭБУ обнаруживает какой-то пропуск искры, то моментально загорается индикатор «check», если просто сбросить клемму, то код ошибки дуален не будет.

А вот при проведении замены нерабочей свечи, сигнал ошибки сам исчезнет спустя определенный период времени. Аналогичная ситуация у Hyundai Solaris elm327 состоит с неправильно синхронизированными валами.

Примечательной чертой данного автомобиля корейского производителя является его ремонтопригодность и самоустранение неполадок 50/50. Например ошибку подушки удаляют сканером, как и ошибку, приведенную несколько ранее.

Начнем же самодиагностику ошибок кодов Хендай OBD II протокола:

  • 1) Для проведения анализа системы требуется включить зажигание и подождать около трех секунд (двигатель при не заводится).
  • 2) В течении 5 секунд требуется выжимать педаль газа до упора 4-5 раз, а после конечного нажатия нога резко убирается с педали.
  • 3) Ожидайте 7 секунд и вновь зажмите один раз педаль газа до пола, затем должен замигать индикатор ошибки.
  • 4) Педаль отпускаем и считываем цифровой код проблемы.
  • 5) Если 4 серия мигает 10 раз, и вы наблюдаете четырехзначный цифровой код, то все в порядке (неисправности отсутствуют).
  • 6) Если вы видите другой код и происходит 10 -1 -10 -2 мерцания, а затем они прекращаются, то ошибка присутствует.
  • 7) Выключаем зажигание и будем приступать к сбросу кода ошибки.

Зажигание после анализа должно находиться в выключенном состоянии, как минимум в течении 10 секунд.

коды ошибок на хёндай солярис диагностика

Приступаем к устранению простых ошибок при помощи использования диагностического разъема Хендай Солярис:

  • 1) Включаем зажигание, но не заводим двигатель (ждем 3 секунды).
  • 2) В течении 5 секунд требуется выжимать педаль газа до упора 4-5 раз, а после конечного нажатия нога резко убирается с педали.
  • 3) Ожидайте 7 секунд и вновь зажмите один раз педаль газа до пола, затем должен замигать индикатор ошибки.
  • 4) Требуется снова нажать на педаль газа до упора и отпустить ее.
  • 5) Далее выключается зажигание и уже полноценно заводится автомобиль.
  • 6) Согласно проведенным опытам, ошибка должна исчезнуть если все действия были выполнены строго по вышеуказанной инструкции.

Пятизначный код ошибки

  • P — is for powertrain codes
  • B — is for body codes
  • C — is for chassis codes
  • 0 — общий для OBD-II код
  • 1 — код производителя

Третья позиция — тип неисправности:

  • 1 — топливная система или воздухоподача
  • 2 — топливная система или воздухоподача
  • 3 — система зажигания
  • 4 — вспомогательный контроль
  • 5 — холостой ход
  • 6 — ECU или его цепи
  • 7 — трансмиссия
  • 8 — трансмиссия

Ремонт муфты Хендай полного привода

Ремонт муфты проводится в течении 2-х часов. Гарантия на работы и запчасти 6 месяцев без ограничения пробега.

Ремонт муфты Хендай полного привода

Ремонт муфты проводится в течении 2-х часов. Гарантия на работы и запчасти 6 месяцев без ограничения пробега.

Читайте также: