Как горит тесла автомобиль

Обновлено: 26.04.2024

Электрокар Tesla устроил пожар на миллион долларов (фото)

В городе Сан-Рамон, Калифорния, электрокар Tesla Model S, который стоял на ночной зарядке, загорелся в гараже и устроил большой пожар в доме, где спала супружеская пара. Это случилось в конце прошлого года, но подробности инцидента появились только сейчас, их опубликовал The Washington Post.

Ночью электромобиль послал предупреждение о том, что зарядка прервана. Через 12 минут супруги проснулись от рева пожарной сигнализации. Сперва загорелась одна Tesla Model S 2013 года выпуска, затем огонь перекинулся на второй электрокар этой же модели, а потом охватил весь дом. Жильцы спаслись благодаря тому, что спали в комнатах в задней части дома, а не над гаражом.

Как рассказывает хозяин сгоревшего дома и владелец «Теслы» Йоги Виндум, приехавшие пожарные не могли подойти к дому по подъездной дорожке из-за слишком высокой температуры. А из гаража доносились звуки взрывов — те были достаточно мощными, чтобы оторвать металлические двери.

Владелец сгоревшего электрокара, который прежде был поклонником автомарки Илона Маска, рассказал, что со страховой выплаты купил себе Audi с бензиновым двигателем. Он выразил разочарование отсутствием интереса со стороны «Теслы» к случившемуся. По его словам, обугленные кузова автомобилей неделями стояли у дома, «ожидая, пока Tesla изучит, что пошло не так».

«Машины, работающие на бензине, не загораются в гараже. И в этом разница, — сказал он. — Я не беспокоюсь о том, что моя Audi загорится внизу, когда она не работает». Tesla не ответила на просьбу The Washington Post прокомментировать пожар в доме Виндумов.

В последние годы автопроизводители, включая General Motors, Audi и Hyundai, регулярно устраивают отзывные кампании, беспокоясь о безопасности своих машин. Например, в 2020 году Chevrolet посоветовал владельцам не оставлять свои автомобили на ночь на зарядке и не хранить полностью заряженные машины в гараже. Компания отозвала более 60 тысяч своих электромобилей Bolt из-за опасений по поводу самопроизвольного возгорания.

Почему взрываются и сгорают Tesla?

10 августа в Москве после ДТП взорвался и полностью сгорел электромобиль Tesla. По некоторым данным, машина двигалась на автопилоте и не заметила стоящий на обочине грузовик. Электрокар ударился об эвакуатор боком, дважды взорвался и вспыхнул. Момент взрыва автомобиля Tesla записал и выложил в Сеть автомобилист, ехавший по встречной полосе.

По счастливой случайности все, кто находился в электромобиле, остались живы и отделались травмами.

Как такое вообще возможно?

Московский инцидент с взрывом «Теслы» далеко не первый в мире. Так, в апреле 2019 года в Китае на парковке неожиданно задымился и взорвался седан Model S.

Еще один нашумевший инцидент произошел в июле 2014 года в Лос-Анджелесе Мужчина угнал автомобиль Model S, не справился с управлением и врезался в фонарный столб. От удара машина раскололась пополам и загорелась. Сам угонщик остался жив и попал в больницу.

Так почему же взрываются и горят «Теслы»? Причиной возгорания электромобиля при ДТП может стать конструкция батарей. Литий-ионные аккумуляторы не любят перегревов. И если в момент аварии нарушается система охлаждения, то происходит короткое замыкание со всеми вытекающими.

Во-вторых, у ранних Tesla Model S (до 2014 г. в.) есть чисто конструктивный просчет — слабое днище и слабая же защита батарейного отсека. Из-за этого после наезда на препятствие или посторонний предмет аккумуляторы могли получить повреждения и вспыхнуть. После двух подобных инцидентов Tesla доработала днище и блок аккумуляторов, прикрыв их усиленной титановой защитой.

Но самое, пожалуй, страшное не в том, что машина может загореться при ДТП, а в том, что ее невероятно сложно после этого потушить. Литий-ионные батарейки при горении выпускают токсичные пары и могут заново вспыхнуть в течение нескольких суток.

Поэтому у пожарных разных стран (США, Нидерландов) есть особые инструкции для тушения именно электромобилей. Например, выливать непосредственно на батарейный блок 18 кубов воды, а потом держать останки автомобиля в «карантине», чтобы при случае пресечь возобновившееся возгорание. В Голландии же сгоревший электромобиль сразу помещают в бокс с водой — своеобразный бассейн.

Получается, электромобиль брать не нужно?

Никак нет. По всему миру наберется едва ли три-четыре десятка подобных историй. И не только про «Теслу», но и про другие электромобили, про Nissan Leaf, например. Чисто статистически, сами понимаете, это капля в море. К тому же нельзя сказать, что автомобили с обычными ДВС взрыво- и пожаробезопасны. Нет: точно также горят и взрываются. Так, в июле в соревнованиях «Московская миля 2019», проходивших в Подмосковье, Nissan GT-R вылетел с трассы, снес телевизионную вышку и загорелся. Пилот погиб в горящем автомобиле.

Однозначно назвать конструкцию электромобиля опасной нельзя. По крайней мере, до тех пор, пока их не станет достаточно много для оперирования точной статистикой. И проблема «брать/не брать» тут лежит в другой плоскости: брать просто нечего. Предложений по «Теслы» на вторичном рынке ничтожное: 46 экземпляров по всей стране, почти половина из которых — сравнительно новый Model X, продающийся от 6,8 до 11,5 млн. рублей. А вот по легендарной Model S размещено всего 13 предложений от 2,8 до 12 млн рублей.

Чего ждать от бэушной Tesla

Главным образом, проблем с сервисом. Особенно если вы живете за пределами Москвы. Официально Tesla в стране не представлена, возят их по-серому, обслуживают так же. Известны случаи, когда для устранения гарантийных поломок машину грузили на эвакуатор и везли к дилеру в Берлин.

Что до нашумевших возгораний, то совет можно дать один — искать сравнительно свежие экземпляры Model S, после 2014 года с модернизированным и усиленным днищем. И не попадать в ДТП, конечно.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили себе электромобиль? Или, может быть, у вас был опыт использования электрокара? Как автомобиль показал себя в эксплуатации?

Вспыхнувшая в гараже Tesla сожгла дом за миллион долларов

alt=" Фото: REUTERS" />
 Фото: REUTERS

В конце прошлого года в калифорнийском городе Сан-Рамон случился серьезный пожар, виновником которого стала Tesla Model S. Электромобиль принадлежал инженеру-механику на пенсии по имени Йоги Виндум, проживавшему вместе с супругой Кэролайн в уютном двухэтажном доме с большим гаражом.

Фото: www.reddit.com/r/SelfDrivingCars

Как выяснило следствие, Tesla 2013 года выпуска вспыхнула либо из-за проблем с системой терморегулирования, либо из-за неисправности в электропроводке. От нее загорелась вторая такая же Tesla, стоящая рядом, потом огонь перекинулся на гараж и дом - все сгорело дотла, сумма ущерба оценивается в миллион долларов.

Йоги, ранее являвшийся большим поклонником продукции Tesla, рассказал журналистам Washington Post, что реакция компании на случившееся его разочаровала: несколько недель обгоревшие остовы машин стояли на лужайке перед домом, дожидаясь, когда сотрудники Илона Маска соизволят подъехать, чтобы их изучить.

Вскоре погорелец получил страховку и купил себе Audi с обычным двигателем внутреннего сгорания. Электромобилей он теперь побаивается: "Машины, работающие на бензине, не загораются во время хранения в гараже. В этом вся разница. Я не волнуюсь, что Audi загорится внизу, когда ее мотор заглушен".

Внезапное возгорание электромобилей - не новость, и происходит это не только с моделями Tesla, но и с продукцией General Motors, Hyundai, Audi.

Случаи единичные, обычно они происходят из-за дефекта аккумуляторной батареи. Тем не менее, полыхают "электрички" знатно, поэтому проблема вызывает беспокойство как у общественности, так и у производителей.

Например, Hyundai советует не заряжать свою модель Kona больше чем на 80% и не ставить полностью заряженную машину в гараж. Tesla, чтобы уменьшить риск возгорания, программно снизила напряжение батареи на уже выпущенных Model S, что несколько негативно повлияло на ее характеристики.

Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных


Режиссер сериала «Карточный домик» Майкл Моррис едва не стал жертвой Tesla Model S — его электромобиль загорелся во время движения по бульвару Санта-Моника в Лос-Анджелесе. Очевидцы вовремя предупредили Морриса о возгорании, и он покинул машину невредимым. В Tesla назвали этот случай непривычным.

Первый тревожный звонок пожарной сигнализации раздался в октябре 2010 г. — попытка подзарядить электромобиль привела к пожару на датском пароме Pearl of Scandinavia. Владелец Nissan Qashqai Future EV на электротяге как раз возвращался из Норвегии, где планировал продавать такие машины. Для подзарядки он использовал обычный удлинитель, что в итоге привело к короткому замыканию и пожару. В итоге датская компания запретила подзаряжать электромобили, а проект Future EV перестал существовать.


Статьи 5 апреля 2018 История одного убийства: почему в России нет электромобилей
Фото 21 декабря 2017 Электромобили в России: что покупают и сколько они стоят

Литий-ионные аккумуляторы при всех своих плюсах могут загореться или взорваться, если произойдет короткое замыкание. Достаточно вспомнить историю со смартфонами Samsung Galaxy Note 7. Естественно, автопроизводители понимают риск и принимают серьезные меры, чтобы в случае аварии батарея не пострадала. В первую очередь, это огнеупорные перегородки, предохранители, специальные клапаны для выхода газа. General Motors даже провела серию обучающих занятий для пожарных и первых владельцев гибрида Chevrolet Volt. Она рекомендовала в случае аварии сначала обесточить машину и только потом спасать пассажиров.


Гибрид Fisker Karma одно время считался серьезным конкурентом Tesla Model S, если бы не серия инцидентов, подорвавших имидж инновационного седана. Уже через несколько месяцев после старта производства машины пришлось отзывать — утечка охлаждающей жидкости из батареи могла вызвать короткое замыкание. В мае 2012 г. припаркованная в гараже Karma загорелась, подожгла дом и еще два других автомобиля. Причина тогда оказалась невыясненной, а следующий пожар был вызван отказом вентилятора. Во время урагана Сэнди 16 гибридов утонули, что не помешало им потом сгореть — морская вода вызвала короткое замыкание, а сильный ветер раздул пламя.



Лежащие на дороге предметы оказались не единственной причиной пожара. В ноябре 2013 г. Model S сгорела во время зарядки, похожий случай произошел три года спустя в Норвегии. Во Франции электромобиль загорелся во время пробной поездки. Позже выяснилось, что виной тому была неправильно обжатая проводка — эту операцию почему-то выполнял человек, а не робот.


По иронии автопилот Tesla как будто объявил личную войну пожарным машинам. В январе Tesla Model S, двигаясь в автономном режиме, врезалась в неподвижный автомобиль пожарной службы. Скорость электромобиля превышала 100 км/ч, но обошлось без возгорания и серьезных травм. В мае история повторилась уже в штате Юта — автопилот проигнорировал остановившийся на светофоре пожарный грузовик. Автоматическое торможение не произошло, а сидевшая за рулем девушка засмотрелась в смартфон. В итоге владелица получила перелом ноги.


Так ли пожароопасны электромобили? Стивен Риссер из исследовательской фирмы Batelle и ведущий эксперт по этой теме считает, что опасность преувеличена прессой. По его подсчетам, на 300 тыс. Tesla пока зафиксировано около 40 возгораний. Согласно американской статистике, в 2015 г., когда электромобилей было еще очень мало, на дорогах сгорело 174 тыс. транспортных средств. То есть пожар происходил каждые три минуты. Таким образом, автомобили с бензиновым двигателем горят в 11 раз чаще, чем Tesla, считает Риссер. Он добавил, что возгорание в литий-ионном аккумуляторе происходит не сразу, и пассажирам, как правило, удается спастись. В то же время электромобиль горит жарче и его сложнее потушить.


Производители обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания проводят массовые отзывы автомобилей по малейшим причинам, способным вызвать возгорание. Например, в начале года стало известно, что Audi отзывает свыше миллиона машин. Выяснилось, что из-за трения деталей в электрических разъемах автономного отопителя может произойти пожар. Позже Lexus вызвал владельцев спорткаров LC500, RC F и GS-F с атмосферным V8 для бесплатной замены бензонасоса. Причина — вибрации, из-за которых возможна утечка топлива.

Первый пошёл: новая Tesla Model S Plaid загорелась вместе с водителем

Tesla

Электромобиль Tesla Model S Plaid загорелся на шоссе в Пенсильвании. Водитель оказался заперт внутри. Об этом рассказал ресурс Gizmochina.

Местные СМИ сообщают, что автомобиль загорелся спонтанно, без видимых причин. Во время возгорания водитель оказался заблокирован внутри кузова. Неизвестно, как именно ему удалось спастись, но на данный момент никто не говорит о пострадавших или жертвах.

Tesla

Tesla

Пожарные прибыли на место очень быстро, прилетев из двух разных пожарных частей. Так как это не первая авария с участием электромобилей в целом и Tesla в частности, сотрудники службы быстрого реагирования прошли специальную подготовку по тушению аккумуляторных батарей. Источник сообщает, что пожарные вставили в электромобиль пятидюймовый шланг и поддерживали постоянную мощную струю воды, благодаря чему пожар был эффективно ликвидирован.

Tesla

Обновленная Tesla Model S под названием Plaid была выпущена всего около месяца назад. Она поразила поклонников авто своими скоростными характеристиками. По словам адвоката владельца авто, сгоревшая Tesla была первой из партии в 250 штук, отгруженных для старта продаж нового устройства. Не условно, а буквально — самым первым проданным автомобилем этой модели. Сама компания комментариев по инциденту пока не давала — по умолчанию Tesla утверждает, что их электромобили являются самыми безопасными в мире.

Новейшая Tesla Model S Plaid поступила в продажу, но сгорела в первый же день

Новейшая Tesla Model S Plaid поступила в продажу, но сгорела в первый же день

Самая новая Tesla Model S Plaid, которая была представлена в начале июня, загорелась во время движения. Внутри находился её владелец, который смог из неё выбраться и даже избежать травм. Автомобиль сгорел почти дотла.

Адвокат счастливчика заявил СМИ, что произошло самовозгорание. Но что стало источником — пока неизвестно. Эта Model S Plaid принадлежала к самой первой партии, состоящей из 250 электромобилей, отправленных клиентам.

Представитель пострадавшего призывает Tesla прекратить их распространение, пока не будет проведена следственная экспертиза.

wp-image-1069424
wp-image-1069425
wp-image-1069426
wp-image-1069427

Не исключено, что в первой партии присутствует некий брак, из-за которого могут пострадать другие покупатели S Plaid.

Иронично, что Tesla называет свои электромобили одними из самых безопасных в мире. Хотя компания действительно работает над улучшениями в этой области. Например, благодаря системе автопилота, Tesla часто помогала водителям избегать аварий.

Когда подобный случай с возгоранием произошёл в 2013 году, компания выпустила обновление программного обеспечения, с которым Model S стала ездить быстрее по ровной дороге, чтобы снизить вероятность повреждения аккумуляторов встречным мусором.

А в 2016, когда Model S загорелась у своего владельца из Норвегии, Tesla программно улучшила алгоритм зарядки. Вероятно, инженеры исследуют этот случай и сделают всё возможное, чтобы такое больше не повторилось.

Напомним, что в 2018 Tesla Model S дважды загорелась после ДТП. Тем не менее, возгорания электромобилей, согласно статистике, происходят в 10 раз реже на фоне обычных авто. [The Verge]

В Австралии горит Tesla Big Battery

Пожар на Tesla Big Battery в штате Виктория(Австралия) начался сразу после тестового запуска. В 30 июля в 10 утра загорелась одна из батарей(megapack).

В тушении участвовало до 150 пожарных. На время тушения весь комплекс был отключен от национальной электрической сети.
Из-за того, что токсичный дым накрыл ближайший квартал, жителей попросили оставаться дома и заклеить любые щели. Эвакуация не проводилась.

По состоянию на понедельник - пожар еще не потушен. Пожарным удалось сбить огонь, но сейчас батареи горят внутри.

Зелёная энергетика, затыкайте щели!

Ну к зелёной энергетике, Огромная Литиевая Батарейка имеет отношение чуть больше, чем никакое

В электромобилях литий имеет к ней прямое отношение.

Пока не задашь вопрос — откуда электричество берется. А уж производство литиевых батареек вообще мрак.

Их мелко рубят в порошок и сжигают с выделением кучи дерьма в атмосферу, затем несгоревшие остатки закапывают. Очень экологично, зелёные в восторге, потому что всё это происходит не в солнечной Калифорнии и не в уютной Европе.

Все же сжигать топливо централизованно в одном месте лучше чем сжигать его в тысячи неэффективных ДВС. Это не учитывая то, что не везде есть нефтепроводы и жижу ещё нужно возить туда сюда от добычи, до обработки, до заправки

Огромная Литиевая Батарейка имеет отношение чуть больше, чем никакое

Ну как и Тесла и все электрокары в принципе, потому что других аккумуляторов в массовом производстве пока нет.

по фотке показалось, что горит материнская плата

То же самое. Пока не рассмотрел автомобили. Только не материнская именно плата, она немного по-другому выглядит, а просто некая плата.

Да тоже нет, они (кондёры) тоже по-другому выглядят - электролитические - как цилиндры разного размера, керамические - тоже не спутаешь. )))

И слотов шины PCI (ты ниже пишешь) тоже не видать.

Я сперва подумал, что какая-то специализированная плата, для промышленного применения. С кучей разъемов.

Мне и сейчас так кажется. Они специально корпуса в виде разъемов спроектировали?

Горит, надеюсь, экологично? Исключительно с выделением чистейшего воздуха с альпийских высот?

Вроде бы, в Марсианине, Марк Уотни кислород из ракетного топлива с помощью лития получал. Может я что-то и путаю. Давненько читал.

Ну ракетное топливо бывает достачно разное, возможно из какого-то и можно получить кислород, но там всё получишь немало токсинов помимо.

Как горит Tesla

Medium

Электроавтомобили все больше и больше входят в нашу современность, однако кроме эйфории мы часто не обращаем внимание на отличния электроавтомобилей от обычных ДВС.

А ведь эти отличния могут быть не обязательно в ручшую сторону, но и худшую. Вот недавно владелица Tesla Model S из города Ландекк (Австрия) на высокой скорости врезалась в бетонное барьерное ограждение. Ей удалось выбраться из электромобиля, прежде чем тот загорелся.



Самое интересное началось позже, когда на вызов приехало пять пожарных машин и 35 спасателей.

Оказалось, что такие меры безопасности — условие, выдвинутое в инструкции по аварийным ситуациям компании Tesla. В ней сказано, что тушить горящие аккумуляторы необходимо большим количеством воды, поскольку батареи выпускают токсичные пары — оксиды лития, никеля, углерода, меди и кобальта, а также серную кислоту. Каждый пожарный при этом должен иметь автономный дыхательный аппарат.



Автомобиль тушили долго, поскольку высокопроизводительная батарея неоднократно загоралась. Остановить пожар удалось лишь после того, как спасатель вырезал у левой задней двери отверстие и отключил питание батареи.




Еще одно требование Tesla — «карантин» разбитого автомобиля. Пожарные наблюдали за ним двое суток, чтобы убедиться, что батарея не загорится опять.

Сложно себе представить, если в будущем где нибудь в туннеле столкнутся несколько подобных автомобилей.

«Безумно быстрая» Tesla новой модели почти сожгла владельца


Чудом выскочил из загоревшейся Tesla Model S Plaid американский бизнесмен, получивший новый электромобиль от компании Маска лишь тремя днями ранее. «Пепелац» от «гуру хайтека» стоимостью почти 130 тысяч долларов чуть не сжёг владельца заживо, потому, что одновременно с возгоранием в машине заблокировались двери. Наглядно показав, чего стоят утверждения Маска о безопасности изделий Tesla.

Тех, кто следит за бурной деятельностью ведущего проходимца планеты, давно не удивишь убийствами, которые регулярно совершают якобы прорывные американские электромобили.

Схема обычно такая: едет-едет Tesla, владелец которой уверовал в наличие автопилота и бросил руль, затем она без вмешательства водителя разгоняется до большой скорости и врезается во что-нибудь бетонное. После чего мгновенно вспыхивает, как факел.

Владельца опознают по зубам, потому что всё остальное просто сгорает.

Такой финал ждал и очередного покупателя, который повёлся на июньскую рекламу новой модели Tesla. Утверждавшую, будто Model S Plaid – это сверхбыстрое и безопасное средство передвижения.

«В Tesla заявляют, что Model S Plaid является самым быстрым автомобилем серийного производства. "Model S Plaid - это машина, которая быстрее любого спортивного автомобиля, быстрее любой Porsche и одновременно безопаснее любой Volvo", - полагает Маск. По его словам, Model S Plaid может меньше чем за две секунды разогнаться до 96,5 км/ч. Максимальная скорость электромобиля превышает 320 км/ч. Машина способна проехать без подзарядки более 620 км. Стоимость Model S Plaid составляет около $130 тысяч.

«Мы должны были показать, что электромобили, бесспорно, являются лучшими автомобилями», - сказал Илон Маск».

Спасибо Эльдару из Казани и ещё одному подписчику, который не указал своё имя.

Итак, некий американский бизнесмен выложил 129 тысяч 900 долларов за Model S Plaid, чуть не убившую его спустя лишь 3 дня после начала эксплуатации.

«Адвокаты автовладельца сообщили CNBC, что он заметил дым, исходящий из задней части его Model S Plaid 2021 года, и попытался разблокировать и открыть двери. Но ему пришлось буквально выбираться из автомобиля, так как замки, похоже, вышли из строя. После того, как он покинул машину, она начала двигаться сама по себе, и её охватило пламя».

Теперь чудом спасшийся маскофил пытается установить причину возгорания, опираясь на помощь своих адвокатов.

Адвокаты не пишут этого, но я уверен, что компания Tesla, где хранятся все данные о работе систем электромобилей, получаемые в режиме онлайн, попытается сделать дурака из владельца. Уверенность моя базируется на том, что таково стандартное поведение подчинённых Маска в ходе расследования всех предыдущих аварий Tesla с человеческими жертвами.

Несмотря на громкий пиар новой модели, при её разработке компания столкнулась с серьёзными проблемами насчёт ёмкости аккумуляторов. И есть основания полагать, что именно с этим связана июньская новость, ссылку на которую мне прислал подписчик «Политической России» Владимир из Севастополя. Спасибо, Владимир.

«С появлением автосборочного предприятия Tesla в Китае компания начала активнее привлекать поставщиков аккумуляторных ячеек, помимо традиционного партнёра Panasonic. Китайской компании CATL была отведена роль поставщика лИтиевых аккумуляторов с фосфАтом железа, которые использовались в начальных версиях электромобилей Tesla. Теперь соглашение между компаниями продлено до 2025 года.

Помимо CATL и Panasonic, компания Tesla использует тЯговые аккумуляторы производства LG Energy Solution. За последние годы CATL добилась существенного прогресса в увеличении объёмов производства аккумуляторов, став мировым лидером. Теперь компания не ограничивает свои планы по расширению производства территорией Китая, планируя строить новые предприятия в тех регионах планеты, где найдётся достаточное количество потребителей в лице производителей электромобилей. Для Tesla было важно заключить новое соглашение с CATL, поскольку компания очень быстро наращивает объёмы выпуска электромобилей, а без достаточного количества аккумуляторов достичь амбициозных целей затруднительно».

Передаю мой пламенный привет всем тем, кто верует, будто Маск давно построил гигафабрику (кстати, где она?) и захватил мировой рынок аккумуляторов.

Как видите, не только не захватил, но и постоянно ищет новых поставщиков, которые действительно добились успехов в разработке батарей. Потому что схема «наш суперпрорывной электромобиль весит, как микроавтобус, ибо унутрЕ у него Тихналогии» – никуда не делась.

Как эти легендарные Тихналогии сжигают тех, кто уверовал и купил небезопасный пепелац за почти 130 тысяч долларов – вы видите.

Чем больше богатых маскофилов – тем меньше богатых маскофилов. Против Невидимой Руки Рыночка не попрёшь.

Читайте также: