Замена фар mitsubishi carisma

Обновлено: 12.05.2024

Доброе время суток всем моим подписчикам читателям и случайному пользователю зашедшему на эту страничку. Те кто следит и читает мой БортЖурнал наверняка заинтересовался тем, что же находилось в той посылке которую я получил после новогодних праздников?

Наверняка многие уже догадались из названия поста… — и так, открываем коробочку и…

Достаем еще много всяких коробочек. Коробочка МОМО нас пока не интересует (об этом потом и не здесь). А вот остальное по данной теме.

Теперь по самим линзам. Линзы последнего поколения G9. Светят ступенькой как и положено правильному ксенону, а никакими не галками. Световая граница очень четкая. Имеют двойной ангельский глаз. Первый — это обычное кольцо, второй — это прерывистые линии. Второй глаз в обычном режиме играет роль ДХО как и первый, а в режиме поворота выполняет роль повторителя. Для этого используются специальные реле, хитроустроенные, которые идут в комплекте.Остановлюсь на ангельских глазах подробнее: — они не неоновые, как во всех предыдущих поколениях линз, а светодиодные, что позволяет им загораться и гореть мгновенно в любую погоду, без дополнительных блоков розжига и реле. Снабжены защитой от перепадов и скачков борт. напряжения.И пожалуй самое важное отличие — по сравнению с неоновыми светят в разы ярче! Подробнее о них, о том как они светят и как устроены вы при желании прочтете в интернете. В Москве мне таких найти не удалось — они новые и еще не широко распространены, поэтому пришлось заказывать.Еще один важный момент: — у данных линз есть несколько типов так называемых масок (т.е. корпусов, благодаря которым вторые ангельские глаза могут иметь разную форму — посмотрите об этом в сети, если интересно). Я выбрал маску номер 2. Предупреждаю сразу! — маска №2 самая большая! и в фары Каризмы она не помещается!! о чем я не знал и потому возникли сложности. Зато когда я все сделал, я порадовался от души, ведь такие крупные линзы просто обалденно смотрятся на фаре. Они не теряются как маленькие. Да и приятно осознавать что это единственные линзы G9 на Каризме. Вряд ли кто-то так станет извращаться и мучится как я. Думаю оно того стоило… Хотя судить все же вам :)

Что же, вступление получилось очень большим, теперь последует описание проделанной работы. Хочу отметить что данная статья будет очень большой, будет много букв и фотографий т.к. хочется описать все более подробно, более детально тем более что такого на Каризмах еще не было (по крайней мере я не встречал). По скольку "Драйв" не позволяет загружать более 20-и фотографий в один пост, статья будет разбита на несколько частей.

Приступим. Для начала снимаем фару, и отмываем с нее всю грязь, чтоб в процессе работы эта грязь не оказалась внутри фары, да и работать было легче.

Далее следует разбор фары. Дело это не простое для тех кто никогда с этим не сталкивался. У меня же это заняло не более 5и минут. Я использовал строительный фен. Прогревал по контуру фары и аккуратно поддев отверткой расклеивал, начиная со стороны поворотника.

Далее достал отражатель, заодно решил его выкрасить в черный цвет. Но прежде с него нужно снять хром, чтобы краска лучше держалась. Для этого я использовал жидкость для снятия лака с ногтей, которую вы успешно найдете у своей девушки либо жены или мамы. Заодно она и обезжирит.

Затем покрыл отражатель грунтом, но в моем случае я поторопился, и позже вы увидите почему

Далее, продолжая совершать ошибку, пока не зная о том, покрасил отражатель матовой, черной краской.

Для тех кто интересуется что за краска, сразу отмечу: краска обычная, из баллончика, грунт тоже. Цвет выбрал матовый. Грунт брал акриловый, порозаполняющий для того чтоб кое-где прикрыть появившиеся от времени дефекты, а краску брал для бампера фирмы Кеrry (получилась матовая-матовая). Краска не жаростойкая, потому как термостойкая здесь и не нужна — во первых ксеноновая лампа холоднее галогена, а во вторых она еще и в линзе.

Затем распаковал коробку с линзами…

Вот так выглядит линза G9 с маской номер 2. Все провода и реле на фото — это только для подключения линзы. Лампы и блоки еще лежат в коробках. Проводов много.

А вот теперь о том, почему же не стоило спешить с покраской отражателя. Как Гласит пословица: — "Семь раз отмерь, один раз отрежь!"

Соответственно она не поместится в него, ее нельзя закрепить, тем более правильно настроить. Да и вообще в таком виде не удастся все это дело запихнуть в фару. Тут я попал в замешательство — либо отсылать все это дело обратно, либо что-то думать…

Поразмыслив и прикинув, я все же решил рискнуть. Линза помещается в корпус фары, почти в притык — остается около 7мм до стенок, но не помещается в отражатель. Было принято дерзкое решение резать линзу!

Так же пришлось резать и отражатель, аккуратно все вымеряв и прикинув не один десяток раз. Тут уж я внимал русской народной мудрости :)

Отражатель выполнен из термостойкого пластика и для резки приходилось использовать полотно лобзика, напильники и надфили.

Далее вставил линзу. Она успешно села до конца. Дело двинулось.

Затем фиксирую с обратной стороны все это дело крепко гайкой, идущей в комплекте. Провода от линзы просовываю в отверстие габаритной лампочки. И не видно, и лишних отверстий не сверлить.

В итоге линза заняла свое место. Вышло все очень аккуратно на мой взгляд, ничего лишнего. Кстати на фото хорошо видно насколько матово выглядит краска.

С одной проблемой справился. Но это еще далеко не все. Продолжение статьи во ВТОРОЙ ЧАСТИ>>>

Mitsubishi Carisma с пробегом: гниёт быстро, замыкает часто

Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Н еподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan

Volvo 340 5-door

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, "подойдет — не подойдет". То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Пластик имеет приятную фактуру, ткань тоже используют неплохую. Всю картину портят ломающиеся кнопки, изношенная проводка дверей, слабые механизмы сидений и выгорающие дисплеи. Вскоре начнет всерьез раздражать разболтанный рычаг МКПП с потертым кожухом, но о подробностях мы расскажем в разделе о трансмиссиях.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

Читайте также: