Как на bmw 318i e46 отключить омыватель фар

Обновлено: 11.05.2024

Стеклоочистители и стеклоомыватели БМВ 3 Е46

1 Работа стеклоочистителей в интервальном режиме / датчик интенсивности дождя*.

2 Работа стеклоочистителей с нормальной частотой.

3 Работа стеклоочистителей с повышенной частотой.

4 Разовое включение стеклоочистителей.

5 Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме.

6 Регулятор интервала включения стеклоочистителей при работе в интервальном режиме / чувствительность датчика интенсивности дождя.

1 Интервальный режим или датчик интенсивности дождя*

Интервальный режим

Интервал между включениями может ступенчато регулироваться рифленым колесиком 6, имеющим четыре положения. Дополнительно интервал включения автоматически регулируется в зависимости от фактической скорости движения.

Датчик интенсивности дождя

Датчик позволяет автоматически регулировать частоту работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя или снегопада. Это значит, что при включенном датчике Вам уже не придется заботиться о включении и выключении стеклоочистителей и переключении с одного режима их работы на другой. Вы можете полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Это особенно важно при плохих погодных условиях и способствует большей безопасности движения и повышению удобства управления автомобилем.

Если стеклоочистители включены на интервальный режим работы, то они сразу реагируют, если, например, на ветровое стекло Вашего автомобиля попала вода из-под колес впереди идущего автомобиля.

Инфракрасный излучатель направляет через оптическую систему свет на поверхность ветрового стекла таким образом, что при сухом стекле этот свет отражается полностью. Датчик измеряет интенсивность отраженного света.

Если же стекло покрыто каплями воды, то степень отражения уменьшается, так как инфракрасный свет частично проходит через стекло. Интенсивность отраженного света позволяет определить степень увлажнения ветрового стекла.

Включение датчика

После поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 переведите рычажный переключатель в положение 1. Произойдет разовое срабатывание стеклоочистителей.

Вы можете на длительное время оставить рычажный переключатель в положении 1, и затем Вам будет достаточно после поворота ключа зажигания в положение 1
включить датчик интенсивности дождя. Для этого:

- поверните рифленое колесика 6 или
- задействуйте автоматический режим работы стеклоомывателей.

Рифленое колесико 6 позволит Вам регулировать чувствительность датчика в соответствии с Вашими пожеланиями.

При проезде моечных машин отключайте датчик, так как непреднамеренное срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.

2 Работа стеклоочистителей с нормальной частотой

При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на интервальный режим работы (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

3 Работа стеклоочистителей с повышенной частотой

При остановке автомобиля стеклоочистители работают с нормальной частотой (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

5 Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме

Опрыскивание ветрового стекла моющей жидкостью сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей.

Кратковременным воздействием на рычажный переключатель моющая жидкость подается на ветровое стекло, но стеклоочистители не включаются.

Омыватели фар*

Если включены приборы освещения автомобиля, то при каждом пятом срабатывании омывателей ветрового стекла в автоматическом режиме происходит автоматическое омывание фар.

Во избежание ухудшения видимости следует пользоваться омывателями только в том случае, если исключается замерзание моющей жидкости на ветровом стекле.
Используйте специальную незамерзающую жидкость.

Во избежание повреждения насоса стеклоомывателей его нельзя включать при отсутствии жидкости в резервуаре.

Форсунки стеклоомывателей

Обогрев осуществляется автоматически*, если ключ зажигания находится при этом в положении 2.

Отключение на зимний период омывателей фар

Добрый день. Подскажите стоит отключать на зимний период форсунки омывателя фар?

Добавлено: 24.10.2017 13:13

Спранный вопрос. это как на лето кондей стравить. Не разбавляй незамерзайку,чтоб не померзло что-нибудь.В преддверии холодов наверно актуально будет,я предпочитаю покупать левак у обочины,как правило не воняет и не мерзнет при -12

Ответ на комментарий № 1 пользователя omega :

Я не понял про что это вы, меня интересуют форсунки омывателя фар, они отключаются?

Да можно,в багажнике справа предик надо убрать. Отключатся только омыватель фар.

Ответ на комментарий № 3 пользователя omega :

А есть другое мнение?

Простите,вас интересует мнение сообщества о целесообразности отключения омывателя фар или. Думаю ответ очевиден,в период наибольшей загрязняемости фар и сокращении светового дня .Аргументировать отключение омывателя перерасходом омывающей жидкости пусть останется на совести владельца.

Ответ на комментарий № 4 пользователя Eduard058 :

На Е сериях алгоритм работы омывателя был 1к5 даже при включенных габаритах. На F серии омыватель фар работает только при ближнем и в режиме А. Предохранитель на насосы думаю там один на 3 моторчика: и на фары, и на лобовое и на заднее. Если экономить омывайку- перед включением дворников- переводите переключатель света в габариты. Но с Сергеем согласен- омывайка 100р за канистру- не те деньги для экономии. Сам как то ночью возвращался-незамерзайка заканчивалась и купить нЕгде на трассе- вот и переключал свет туда сюда. Но фары протирал тряпкой.

Ответ на комментарий № 5 пользователя omega :

Данный вопрос интересовал не сцелью экономии омывайки, а только для того что когда в месте где установлены форсунки омывателя фар произойдет обледенение, а это случится, не было возможности их случайно повредить в тот момент когда они поднимуьться.

Извеняюсь за странный вопрос для сообщества (как я это понимаю.

Ответ на комментарий № 7 пользователя Eduard058 :

и такое бывает. В этом случае не трогайте их, чтобы не сломать. Я брал шприц со спиртом(водкой) и прыскал по напрвляющим, и они возвращались на место. Если в гараже- можно и феном погреть

Ответ на комментарий № 8 пользователя AAI :

Вот ключевое- "Не трогайте их чтобы не сломать"-вот это самое и интересовало

BMW 3 series (E46) Дооснащение S502A система омывателей фар+ кнопкой управления S (интенсив) BMW 3 (E46)

В Июне поехал на техосмотр, был уверен что пройду ( всегда проходил ), но на сей раз развернули.
1) имели мозг почему выхлоп двойной на 318д
2) интересовались не поменял ли я мотор
3) возмутились ярким задним ходом ( поставил линзованные лампы)
4) мокрым мартером
5) имели мозг по поводу оригинальных боковых шторок
6) отсутствие омывателя фар

Походу я просто в этот раз попал не на ту станцию и не на ту смену… цеплялись ко всему

1) мне так нравится
2) нет не менял ( долго лазили с фонариком под капотом и под мотором, что-то искали )
3) объяснил что от такого заднего хода хоть толк есть . Родные мутные лампы совсем не светят, а только обозначают то, что я включил задний ход
4) мартеры я заменил, действительно потек
5) по шторкам мин 15 доказывал оригинальность .
6) Пришлось дооснастить омыватель. Давно хотел, да все руки времени не было . А так появился хороший пинок =)


И так для дооснащения омывателем фар нам надо:
1) Реснички под омыватель 2шт
2) Телескопы с накладкой 2 шт
3) Шланги ( 1 длинный и 2 коротких ) + тройник+ 2 штуцера
4) Бачек омывателя ( так как в обычном не предусмотрено место для второго моторчика)
5) Моторчик омывателя
6) реле
7) проводка


собрал комплект


+ по желанию можно поставить стрекозу с кнопкой интенсив (S) от е53 или е39 для включения омывателя (экономим жижу+ включаем омыватель фар тогда, когда мы этого захотим) . Штатно фары омываются вместе с лобовым стеклом по определенному алгоритму. Первый раз после заводки, а затем каждый 5 раз омывания лобового ( на 100% не уверен, но вроде так =) )


Почистил фильтры в бачке омывателя


фильтры


в процессе


Все работает, напор очень мощный =)

Так же приобрел новые каркасные щетки оригинал бмв . Попробовал много разных, и вернулся назад к оригиналу . Трут очень хорошо
Номер для заказа 61 61 9 071 613 — 28$

Предохранители и реле BMW 3 E46

Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

316Ci, 316i, 316ti, 318d, 318i, 320d, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 330d, 330i, 30xd, m3.

Блок предохранителей в бардачке.


схема расположения предохранителей в блоке

(5A) Реле звукового сигнала

(5A) Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши

(5A)Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

(5A) Комбинация приборов

(5A) Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремне

(7,5A) Многофункциональный переключатель в сборе

(7,5A) Блок управления приводом дуги безопасности

(5A)Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП

Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки

(5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла)

(5A) Система дистанционного управления воротами гаража

(10A) Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП

(5А) Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(5А) Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания

(7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(5А) Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса

(5A) Комбинация приборов

(50А) Реле электродвигателя привода складываемой крыши

(50А) Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10А/15А) Реле противотуманных фар

(5А)Телефон, синтезатор голоса

(30А) Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы

(30А) Многофункциональный переключатель в сборе

(5А) Комбинация приборов

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(20А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(20А/30А) Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши

(30А) Многофункциональный блок управления

(5А) Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(40А) Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

(30А) Блок управления омывателями фар

(30А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электронный блок управления ABS

(15А/20А) Реле топливного насоса

(15А) Реле звукового сигнала

(30А) Электронный блок управления ABS

(5А) Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира)

(7,5А) Реле электропривода задней двери

(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(25А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электронный блок управления ДBS- системой DSC

(7,5А) Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе

(7,5А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(20А) Блок управления дополнительным отопителем

(30А) Блок переключателей регулировки сиденья водителя

(5А) Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы

(30A) Реле обогревателя заднего стекла

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(30A)Блок переключателей регулировки сиденья пассажира

(10A/30A) Многофункциональный блок управления

Расположение реле бмв е46 за вещевым ящиком.

Расположение реле в вашем автомобиле может отличаться (в зависимости от модели и года выпуска).


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46.


схема расположения реле и предохранителей в блоке.

bmw-e46-blok-11

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления КПП

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле фонарей заднего хода

(30A) Катушки зажигания -320iсMS43/325i/330i

(30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i

(30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессоракондиционера-316i/318i/330i

Блок предохранителей за вещевым ящиком.


(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)

(100A) Блок управления свечами накаливания

(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный

(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения

(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Дополнительные реле в салоне.


Дополнительные реле в салоне.


Реле в багажнике.


Реле в моторном отсеке.

Реле.


Расположение электронных компонентов в BMW e46.

E46-blok-new

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – за приборной панелью, справа

Электронным блок управления кондиционером

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Усилитель сигнала антенны – задняя стойка

Усилитель сигнала антенны -под задним спойлером -универсал

Боковой датчик удара- со стороны водителя, под сиденьем (под ковриком)

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) – правая часть багажного отделения

Блок управления противоугонной системой (с контролем изменения объема)- потолочная панель

Выключатель противоугонной системы, капот- моторный отсек, правая задняя часть – в монтажном блоке

Блок управления дополнительным отопителем

Реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши -за приборной панелью, справа

Блок управления складыванием крыши –за задней левой отделочной панелью

Реле привода складывающейся крыши – левая часть багажного отделения

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны водителя

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны пассажира

Блок управления складыванием зеркал- за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, моторный отсек- в монтажном блоке

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 –в вещевом ящике

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3-за вещевым ящиком

Блок управления омывателем фар- за приборной панелью, справа

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Электронный блок управления иммобилайзером – около рулевой колонки

Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью

Многофункциональный переключатель в сборе

Блок управления навигационной системы – левая часть багажного отделения

Антенна навигационной системы -за комбинацией приборов

Блок правления системы парковки- правая часть багажного отделения

Зуммер системы парковки- левое переднее пространство для ног

Дополнительные предохранители- багажное отделение- на чашке подвески

Блок управления электроприводом сиденья – под сиденьем, со стороны водителя

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск- за правой частью приборной панели

Блок управления электроприводом люка-потолочнаяпанель

Датчик высоты положения кузова(передний),корректорфар-колесная арка переднего правого колеса

Датчик высоты положения кузова (задний), корректо рфар- колесная арка заднего правого колеса

Блок управления интерфейсом телефона-под центральной консолью,сзади

БМВ 3, е46 Отзывы пользователей

По фарам я так сказал, потому что японские нормально не отрегулируешь, каряво светят все равно, справа вверх не направляются, а с лева опускать низко приходится чтоб не слепил встречку, ездить то можно, но когда садишься за руль немца сразу чувствуется разница, особено на трассе)

странно. у меня првда не немец и не японец, а самый безобразный американец, но вчера как-раз регулировал фары, так они регулируются хоть в пол, хоть джипам в глаза свети. фары - заводской биксенон. а еще смешно - когда заводишь они как живые туда-сюда двигаются, это зачем ?

нашел на своём бумере ( е46 ом ) омыватель фар , подскажите как он включается ?

спасибо, попробую, хотя что-то сомневаюсь.

ka0

Если влево-вправо значит поворачиваются при повороте, типа умные. Вроде так.

У японцев на фарах разве нет переключателя левостороннее/правостороннее движение? Слышал, что на английских бумерах есть такая штука.

asat_13

е46, японец, страна восходящего солнца как известно придерживается левостороннего движения, следовательно фары у нее развернуты должны быть для японии как у всех праворульных? или это оптический обман и у нее фары повернуты в нашу сторону?

Где ты нашел омыватель фар?

nightman20_05

нашел на своём бумере ( е46 ом ) омыватель фар , подскажите как он включается ?

Где ты нашел омыватель фар?

Old School Boy Mr. Smith nightman20_05 Benedek

У японцев на фарах разве нет переключателя левостороннее/правостороннее движение? Слышал, что на английских бумерах есть такая штука.

На Е39 есть такая штука. Только оно не полностью переключается. Если машина немецкая, то можно убрать галочку правую, и сделать границу просто плоской. В японских то же самое, только убирается левая галочка. Наверное это сделано для экспресс-выездок из Германии в какую-нибудь Англию по Ле Ману, например

На Е46 такого переключается нету.

.R

На Е39 есть такая штука. Только оно не полностью переключается. Если машина немецкая, то можно убрать галочку правую, и сделать границу просто плоской. В японских то же самое, только убирается левая галочка. Наверное это сделано для экспресс-выездок из Германии в какую-нибудь Англию по Ле Ману, например

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото бмв 46

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки управления

Схема расположения всех электронных блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Diagram

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блок предохранителей в салоне бмв е46

Он находится в вещевом ящике (бардачке) перед передним пассажиром. Для доступа открути соответствующие винты.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

BMW e46 предохранители

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Снизу должна находится документация с точным описанием расположения Ваших предохранителей. Примерно вот такая:

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

список предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание схемы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.

Так же за вещевым ящиком располагаются следующие реле:

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

1 — реле топливного насоса , 2 — резервное, 3 — реле противотуманных фар, 4 — реле звукового сигнала.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Так же рядом находится еще один блок с предохранителями.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

add fuse

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F101(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F102(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)
F103
F104(100A) Блок управления свечами накаливания
F105(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный
F106(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения
F107(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

блок в е46

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

реальное фото блока предохранителей е46

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

BMW-3-E46-предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением элементов

Отдельные реле и предохранители могут устанавливаться вне данных блоков. Например: Реле топливного насоса и Реле обогрева заднего стекла

Дополнительная информация

Если возникли вопрос, о том как добраться к блоку с предохранителями в салоне, посмотрите данное видео.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Если остались вопросы, рекомендуем скачать полное руководство по ремонту и эксплуатации бмв е46.

Фото BMW 46

Он находится в вещевом ящике (бардачке) перед передним пассажиром. Для доступа открути соответствующие винты.

BMW e46 предохранители

Снизу должна находится документация с точным описанием расположения Ваших предохранителей. Примерно вот такая:

Список предохранителей

СхемаСхемы для бмв е46

Подробное описание схемы

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.

Так же за вещевым ящиком располагаются следующие реле:

1 — реле топливного насоса , 2 — резервное, 3 — реле противотуманных фар, 4 — реле звукового сигнала.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Блок в E46

Реальное фото блока предохранителей E46

Схема

BMW-3-E46-предохранители

Таблица с обозначением элементов

1 Электронный блок управления двигателем
2 Электронный блок управления КПП
3 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
4 Реле системы управления двигателем — бензин
5 Реле системы управления двигателем — Diesel
6 Реле фонарей заднего хода
F1 (30A) Катушки зажигания 320iсMS43/ 325i/330i
F2 (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i
F3 (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i
F4 (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера 316i/318i/330i
F5 (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i

Дополнительная информация

Если возникли вопрос, о том как добраться к блоку с предохранителями в салоне, посмотрите данное видео.

Руководство по эксплуатации

Если остались вопросы, рекомендуем скачать полное руководство по ремонту и эксплуатации BMW E46.

Видео про предохранители BMW E46

Предохранители и реле для BMW 3-й серии E46 c1998 по 2006 год БМВ Е46 Реле и предохранители. За что они отвечают . Замена реле в BMW (бмв) е46 Блок Комфорта (Модуль Комфорта) BMW e46 не открывается дверь с пульта.

Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46

В данном руководстве мы постараемся разобраться где находятся предохранители и реле на автомобилях BMW 3 серии поколения E46 (1998 – 2006 г.).

Блок предохранителей в бардачке

Основной блок предохранителей располагается в ящике для перчаток (бардачке). Вы увидите две белые защелки (слева и справа), которые необходимо повернуть, чтобы открыть бокс с предохранителями.

Для замены предохранителей не понадобится никакого специального инструмента, однако в центре блока предохранителей вы найдете специальные красные щипцы (пинцет). С их помощью извлечь предохранитель из гнезда становится гораздо проще.

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Предохранители в бардачке BMW 3 Серии E46

Рядом с боксом вы также найдете диаграмму расположения всех предохранителей.

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Схема расположения предохранителей в бардачке BMW 3 Серии E46

Так же за вещевым ящиком расположены четыре реле: реле топливного насоса, резервное, реле противотуманных фар и реле звукового сигнала.

Номер Обозначание (англ.) Обозначание (рус.)
1 Fuel pump relay Реле топливного насоса
2
3 Fog lamps relay Реле противотуманных фар
4 Horn relay Реле звукового сигнала

Еще несколько предохранителей находятся за бардачком.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Еще один блок с предохранителями находится в моторном отсеке – в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Запчасти на M 3 дороже в 1,5 раза и часто поставляются только на заказ.


Небитые старые БМВ практически не встречаются. Слава марки как автомобилей для активных водителей тому способствует.

С конца 90-х BMW использует эмаль на водной основе, она более нежная и быстро царапается.

Ржавеют: внутренняя кромка капота, крышка багажника, арки крыльев. Омыватель фар провоцирует гниение кромки капота. Ржавчина под накладками порогов.

В дождь из-под обшивки дверей течет вода из-за неудачной конструкции уплотнителей дверей. Проблема всех БМВ.

Площадка крепления задней балки гниет и может оторваться от кузова вместе с задним мостом и все это останется на дороге. Выдавливает чашки задних опор. После рестайлинга в 2000 эти места усилили.

VIN выбит на правой передней чашке. На номере находится пленка, при повреждении которой неизбежно возникнут проблемы в ГИБДД. На левом брызговике наклейка с названием цвета.

У седана и купе нет ни одной общей кузовной детали.

Царапается краска на пластике салона. Трескаются вставки под дерево.

Окисляются контакты подсветки заднего номера и кнопки багажника. Окисляются контакты задних фонарей. От окисления контактов страдает и климат-контроль с системой управления и охлаждения двигателя. Устраняется заменой жгутов.

Дверные замки могут перестать реагировать на брелок. С брелока будет открываться только водительская дверь. Устраняется заменой блока управления зеркалами и электростеклоподъемниками.

Механизмы ручных стеклоподъемников скрипят, в опущенном состоянии гремят стела в дверях.

Ломаются пластиковые держатели на ползунках стеклоподъемников.

Гаснет дисплей климат-контроля, самопроизвольно изменяется скорость вентилятора, перестает включаться вентилятор из-за отказа управляющего каскада резисторов или блока управления климатом.

Климатическая система может дуть только холодным воздухом. Устраняется продувкой датчика температура в салоне.

Пробег можно узнать считав информацию с помощью KeyReader с ключа зажигания.

Аккумулятор ключа заряжается от замка зажигания. Так что нужно периодически пользоваться всеми ключами.

С каждого из ключей можно любые данные из бортового компьютера: VIN, год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, межсервисные интервалы, зафиксированные неисправности и т.д.

Слабая кассета люка.

Неудачная конструкция омывателя фар. Теряются колпачки и подклинивают в мороз.

В биксеноновых фарах ZKW через 3-4 года отражатель прогорает и лопается. Поставлялись параллельно с качественными фарами AL(BOSCH).

На галогеновых фарах быстро мутнеет пластик, который меняется отдельно.

После рестайлинка кулак трапеции стеклоочистителей, в котором держится шток на который одеваются щетки, начали делать из пластика, который со временем изнашивается. Появляется люфт щеток и грязь льется по воздухозаборнику за салонным фильтром. Устраняется трудоемкой заменой кулаков на дорестайлинговые или заменой трапеции в сборе.

Клеммы аккумулятора в багажнике нужно отсоединять начиная с минусовой клеммы, иначе может сработать пиропатрон на положительной клемме. Кстати, по внешнему виду пиропатрона можно выяснить аварийное прошлое автомобиля. После аварии часто устанавливается «жучок» вместо нового пиропатрона.

Зимой могут отказывать датчики ABS (25$ за штуку) и перестает работать, помимо самой ABS , система курсовой устойчивости. Если же откажет датчик правого заднего колеса, то перестанут работать одометр и калькулятор расхода топлива в бортовом компьютере.

Двигатель M43TUB19 (105 л.с., 1,9 л) устанавливался на 316 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель N42B18 (116 л.с., 1,8 л) устанавливался на 316 i в период с 2001 по 2004 год.

Двигатель N46B18 (116 л.с., 1,8 л) устанавливался на 316 i в период с 2004 по 2005 год.

Двигатель M43TUB19 (118 л.с., 1,9 л) устанавливался на 318 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель N42B20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i в период с 2001 по 2004 год.

Двигатель N46B20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i в период с 2004 по 2005 год.

Двигатель M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 320 i в период с 2000 по 2006 год.

Двигатель M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323 i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i / xi в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель M 56 B 25 (184 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i в период с 2003 по 2005 год для рынка США.

Двигатель M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) устанавливался на 328 i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i / xi в период с 2000 по 2006 год.

Двигатель S54B32 (348 л.с., 3,2 л) устанавливался на M 3 в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель M 47 D 20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2001 по 2003 год.

Двигатель M47TUD20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель M 47 D 20 (136 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 1999 по 2001 год.

Двигатель M47TUD20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2001 по 2005 год.

Двигатель M57D30 (184 л.с., 2,9 л) устанавливался на 330 d / xd в период с 1998 по 2003 год.

Двигатель M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 d / xd в период с 2004 по 2006 год.

Отказывают датчики уровня топлива, один из которых идет в сборе с бензонасосом.

Перегревы случаются из-за пластиковой крыльчатки водяного насоса, которая проворачивается на оси дорестайлинговых автомобилей (после рестайлинга крыльчатку сделали металлической), отказа вязкостной муфты вентиляторов на четырехцилиндровых двигателях и электродвигателя вентиляторов на шестицилиндровых, из-за загрязнения мелких ячеек радиатора, заклинивания клапана в крышке расширительного бачка и, как следствие, трещины в бачке, поломки пластиковых креплений термостата.

Во всех бензиновых двигателях установлена цепь ГРМ, ресурс которой 250 т. км. Четырехцилиндровые двигатели ходят до капремонта 250-300 т. км, шестицилиндровые на 150-200 т. км больше.

АКПП5 ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач не имеет слабых мест.

На версии с четырехцилиндровыми двигателями до 2001 года устанавливалась АКПП General Motors, на которых при пробеге до 200 т. км могут износиться гидротрансформатор, подшипники и уплотнения. Ремонт обойдется в 2200$.

Ре стайлинговые BMW 325i и 330i оснащались роботизированными коробками SMG с подрулевыми лепестками переключения передач. На них сбоит управляющая электроника, а к 100 т. км вместе со сцеплением (400$) нередко изнашивается рабочий цилиндр гидропривода.

На МКПП начинают туго включаться первая и задняя передачи. Причина в износе пластмассовой втулки кулисы. К 120 т. км могут появиться подтекания в области сальников штока переключения передач и хвостовика коробки. Ресурс сцепления около 200 т. км. Замена обойдется в 130$, но если запустить, то износится и двухмассовый маховик (1000$): появятся стуки в момент отпускания педали сцепления.

К 150 т. км появляются гул или вибрации при троганье. Причина в изношенной промежуточной опоре (100$) и эластичной муфте (120$) карданного вала. Если запустить, то придется менять карданный вал в сборе (900$).

Редуктор заднего моста проблем не доставит, если следить за уровнем масла в нем. Иногда рвутся сайлент-блоки крепления заднего моста к подрамнику.

На полноприводных версиях автомобиля к 150 т. км появляется небольшой люфт в шлицах на фланцах выходных валов раздаточной коробки и валов внутренних шарниров. Этот люфт не доставляет особых беспокойств и не несет никаких последствий в дальнейшем.

Встречаются автомобили с «восточным пакетом», которые отличаются зимней программой управления двигателем, более жесткими амортизаторами, стальной защитой картера, отсутствием кислородного датчика после катализатора, более длинными пружинами, металлическими проставками в опорах и более высоким клиренсом, более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Все автомобили из Калининграда имеют «восточный пакет».

Стойки стабилизаторов ходят не более 50 т. км. Обойдутся в 50$ передние и в 25$ задние.

Быстро изнашиваются передние алюминиевые рычаги с запрессованными шаровыми опорами. До рестайлинга в 2001 рычаги ходили не более 50 т. км, после рычаги были заменены на модернизированные взаимозаменяемые (имеют ажурную конструкцию вместо монолитной), которые ходят около 80 т. км. Рычаги, как старые так и модернизированные, стоят 300$ за штуку. На них установлен сайлент-блок (120$), которые ходят 100 т. км. Допускается однократная замена сайлент-блоков отдельно от рычага.

На полноприводных версиях устанавливались стальные рычаги, которые куда выносливее. Внутренняя шаровая опора на таких автомобилях меняется отдельно (150$).

Амортизаторы ходят не менее 100 т. км и обойдутся в 650$ за передние и 400$ за задние.

Задняя многорычажная подвеска ходит 120-160 т. км, но ее ремонт обойдется в 1000$.

Иногда ломаются задние пружины.

К 80 т. км появляется люфт в рулевой рейке, который к 130 т. км превращается в стук. Устраняется заменой рейки в сборе.

Рулевые наконечники нередко ходят дольше самой рейки, но на автомобилях с «восточным пакетом» ходят около 50 т. км из-за изменений в клиренсе.

Читайте также: