Как переделать фары на камазе

Обновлено: 03.05.2024

Светодиодный фонарь на Камазе (быстро моргает)

сейчас упростим алгоритм действий: вариант1 - приходишь в магазин автотоваров - просишь продавца продать ОДНУ лампочку (такую, как стояла в штатном поворотнике) - просишь показать (вроде собрался купить) любой мультиметр, хоть дешманский за 50 рублей должен быть в продаже - делаешь "типа тестирование" мультиметра на своей лампочке - запоминаешь показания - возвращаешь мультиметр продавцу (не подошел!!) - пока не забыл летишь в магазин радиотоваров - всё!! :)) вариант2 - с уже имеющейся лампочкой приходишь в радиотовары (там уж по любому мультиметров хоть ложкой ешь:)) - продавец сам тебе замеряет сопротивление на лампочке и подарит резистор :)

пс: я не сложно объяснил?

сейчас упростим алгоритм действий: вариант1 - приходишь в магазин автотоваров - просишь продавца продать ОДНУ лампочку (такую, как стояла в штатном поворотнике) - просишь показать (вроде собрался купить) любой мультиметр, хоть дешманский за 50 рублей должен быть в продаже - делаешь "типа тестирование" мультиметра на своей лампочке - запоминаешь показания - возвращаешь мультиметр продавцу (не подошел!!) - пока не забыл летишь в магазин радиотоваров - всё!! :)) вариант2 - с уже имеющейся лампочкой приходишь в радиотовары (там уж по любому мультиметров хоть ложкой ешь:)) - продавец сам тебе замеряет сопротивление на лампочке и подарит резистор :)

пс: я не сложно объяснил?

не торопись, проверить надо. )
21:24=0.875 (А)
24:0.875=27.4286 (Ом)

но мы ведь не ищем легких путей? правильно? давайте всё "по-науке":):
Как рассчитать сопротивление к светодиоду

Сегодня светодиоды применяются повсюду: в качестве индикаторов, элементов подсветки, в карманных фонариках и даже светофорах. Существуют тысячи моделей этих приборов. На их базе в домашних условиях можно легко собрать занимательные устройства. Светодиоды свободно продаются в магазинах радиодеталей. В отличие от ламп накаливания, их нельзя подключать напрямую к источнику тока - светодиоды выходят из строя. Нужен ограничительный резистор. Поэтому вопрос о том, как рассчитать сопротивление к светодиоду встает сразу же перед его использованием.

Вам понадобится
Справочник по светоизлучающим полупроводниковым приборам, знание стандартных номиналов сопротивлений резисторов (ряды E6, E12, E24, E48), либо доступ в интернет для получения необходимых данных. Листок бумаги с ручкой или калькулятор.
Инструкция
1Узнайте электротехнические параметры используемого светодиода.
Для расчета сопротивления резистора, необходимо узнать прямое напряжение и номинальный ток прибора. Зная модель, в справочнике или в интернете найдите требуемые параметры. Запомните или запишите их значения.
2Определите напряжение источника питания, от которого будет запитан светодиод.
Если в качестве источника питания предполагается использование гальванических элементов или аккумуляторов, узнайте их номинальное напряжение. Если светодиод должен питаться от цепей с большим разбросом напряжения (например, электросеть автомобиля), определите максимально возможное напряжение цепи.
3Рассчитайте сопротивление к светодиоду.
Произведите вычисление по формуле R = (Vs - Vd) / I, где Vs - напряжение источника питания, Vd - прямое напряжение светодиода, а I - его номинальный ток. Подберите ближайшее большее значение сопротивления в одном из номинальных рядов сопротивлений. Имеет смысл использовать ряд E12. Допуск в номиналах сопротивлений данного ряда составляет 10%. Так, если расчетное значение сопротивления R = 1011 Ом, в качестве реального сопротивления необходимо выбрать значение 1200 Ом.
4Рассчитайте минимальную необходимую мощность гасящего резистора.
Вычислите значение по формуле P = (Vs - Vd)? / R. Значения переменных Vs и Vd аналогичны значениям предыдущего шага. Значение R - это сопротивление, вычисленное ранее.

Меняем и совершенствуем задние фонари и другую оптику на КамАЗах


Работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения, особенно в темное время суток. И задний фонарь КамАЗ, и другие фонари должны иметь работоспособные источники освещения, иначе это может поставить под угрозу безопасность не только вашу, но и других участников дорожного движения. Подробнее о выборе оптики и замене лампочек вы можете узнать из этой статьи.

Параметры выбора


Покупая противотуманные фары, боковой габаритный свет или блок-фары на Камаз Евро или рестайлинг, нужно руководствоваться параметрами:


Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками

Теперь подробнее расскажем о замене источников света в фонарях. Перед заменой надо отключить подрулевой переключатель (гитару) и зажигание.

  1. Сначала нужно открутить болты, отмеченные на схеме цифрами 1, что позволит снять фонарь.
  2. Затем от электросети отключается разъем с проводкой.
  3. Крышку фары покрутить влево, против часовой стрелки, это позволит ее открыть. После этого извлеките источник освещения за наконечник.
  4. Установите новую лампу в посадочное гнездо. Теперь вам остается закрыть крышку и подключить на место разъем (видео опубликовал Юрий Васильев).

Габаритные лампочки и ближний свет

Габаритные лампочки можно поменять вместе с поворотниками:

  1. Сначала нужно открутить пластиковую крышку на самом фонаре, после чего она извлекается. Габариты отмечены цифрами 3 и 4, если есть необходимость замены лампочек ближнего и дальнего света, то на схеме они помечены как 1 и 2. Процедура замены выглядит аналогично.
  2. Затем вам нужно нажать на само осветительное устройство и также провернуть его против часовой стрелки, после этого его можно демонтировать.
  3. После этого в цоколь устанавливается новая лампа. При этом проследите за тем, чтобы выступы на корпусе самой лампочки точно вошли в такие же выемки на цоколе фары.
  4. Аналогичным образом меняется лампа поворотного огня. Процедура установки выполняется в обратной последовательности.

Фонари заднего хода

  1. Что касается фар заднего хода, то для замены лампочки вам надо открутить болты фиксации, отмеченные на схеме цифрами 1, после чего произвести демонтаж рассеивателя.
  2. Нажмите на вышедшую из строя лампочку, после чего прокрутите ее влево и извлеките из места монтажа.
  3. Установите в место посадки новую лампочку, при этом удостоверьтесь в том, что совпали пазы на ее корпусе и на цоколе фонаря.
  4. Вам остается установить на место рассеиватель и закрутить болты, фиксирующие его.

Фотогалерея «Замена ламп своими руками»




Идеи для тюнинга и доработки оптики

Как выполнить тюнинг оптики:

  1. Затонировать фары. Оптику придется снимать и частично разбирать. Процедура тонировки может быть выполнена с использованием специального лака или тонировочной пленки. Причем покупая пленку, нужно уточнить, что она используется для фар, поскольку тонировка для окон не подойдет. После тонировки проверьте, как горит фара, поскольку может возникнуть необходимость дополнительной установки других ламп на более мощные.
  2. Установить светодиоды или ксенон. Стоимость обоих вариантов более высокая по сравнению с галогенками и лампочками накаливания, однако эффективность их работы более высокая. Как сказано выше, для монтажа ксенона нужно убедиться в том, что их использование допускается в имеющихся фарах. Кроме того, для работы ксенона также потребуется установить и блок розжига. Если вы выберите светодиоды, то они позволят осветить дорогу не хуже ксенона.
  3. Установить реснички на фары. На данный момент установка ресничек является одним из наиболее простых вариантов выполнения тюнинга. Для этого вам потребуется только тщательно промыть поверхность оптики и просто приклеить ресничку на клей. Сами ресницы могут быть изготовлены дома из пластика или стекловолокна, при необходимости их можно приобрести на авторынке. Как вариант, реснички можно сделать из светодиодной ленты.
  4. Произвести монтаж более современной оптики на автомобиль. Установка новых фар является одним из наиболее затратных вариантов тюнинга, но выглядят новые фары более эффектно.

Видео «Работа светодиодной оптики»


  • Особенности электросистемы грузовиков Камского автомобильного завода

  • Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

  • Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

Как переделать фары на камазе

Номера фар, чтобы потом не задавали вопросов: 31.3775 правая, и 311.3775 левая соответственно. Имейте ввиду что они идут с лампами на 24 вольта.

Что для этого необходимо:
- в первую очередь терпение, работы вам предстоит немало
- болгарка
- разъем фар на 31105 (дабы на камаз я разъема в магазинах не нашел
- лампы на 12 вольт
Остальное в процессе прочитаете.

Для установки понадобится слегка подрезать кузов, поэтому обойтись без снятия крыльев невозможно.Места установки фар подрезаются только по бокам, брызговик подрезается в глубину, чтобы фара уперлась в родные посадочные места старых фар.
Места, на которые крепятся рамки фар необходимо высверлить, потому что иначе вам не вырезать аккуратно места под крепления фар. Потом на этих пластинах вырезаются отверстия под крепления фар.
Изначально планировалось вваривать крепления фар в кузов, но потом я принял решение делать конструкцию на болтах для большего удобства, для этого в обычном строительном магазине были куплены уголки и болты с гайками из нержавеющей стали.

Не знаю как вложить еще фото. Поэтому если понадобится или объясняйте или пришлю на электронку кому надо.

После того как процесс установки был закончен, в процессе ожидания кузовщика для подгона крыльев (там тоже кронштейн поворотников срезается и необходимо наваривать кусок крыла) решил я заняться электрикой.
На круглом байонетном разъеме фары 8 контактов, тот что самый большой по середине - масса, семь остальных - ближний, дальний, габарит, поворотник, и три на корректор фар ( без серьезного вмешательства работать не будет) Для этого мне понадобился разъем фар от 31105 (круглый такой) который был удачно раздербанен на клеммы, и они соответственно подошли к разъему на моем эксперименте. После чего разъем был густо залит герметиком для предотвращения попадания влаги в него.

Даже нашел картинку с обоими вариантами:

Добавлено через 2 минуты 35 секунд

Я и не говорил что я буду первопроходцем, я видел описание установки на тот автомобиль что справа, даже больше вам скажу, нашел человека который делал эту работу, потому что требовались определенные советы по этому вопросу. И тема была открыта не для того чтобы изобрести велосипед а для того чтобы волговодам было легче ее найти.

Объединять думаю не стоит, потому что там больше обсуждений о том надо-не надо, здесь я хочу описывать сложности с которыми столкнулся, и как решал, потому что когда человек хочет сделать у него особо не будет желания читать мнения других на 15 страницах со ссылками, это мое мнение.

Читайте также: