Блок комфорта фольксваген шаран где находится

Обновлено: 23.04.2024

Вопросы специалистам по электрике и диагностике

Вопросы специалистам по электрике и диагностике ⇐ Sharan. Электрика

  • Перейти на страницу:
Вопрос, что это за блок .

таакк, у меня вопросов накопилось.

7M0 941 597 (128)
357 955 531 (99) - вроде реле от дизеля, от ТНВД
19 1953227A (21)
357 906 381A (109)
141 951 253 B (53) - похоже на обычное реле 4х контактное
3SB 004 885-04 / 3A0 951 307 (36) - похоже на обычное реле 4х контактное
357 911 253 (103)
191 937 503 (18) - похоже на обычное реле 4х контактное
191 927 841 (79) - похоже на обычное реле 4х контактное
191 906 383 B (94) - похоже на обычное реле 4х контактное

От чего все эти реле ??

021 907 601 A - похож на тепловой датчик (три контакта).
443 937 105 A - похоже на предохранитель.
7M0 962 119 - пластмассовое, трехконтактное, сверху полусфера.
95BB-7C534-AC - типо выключателя, концевика.

Может мне кто сказать, что и откуда .

_maximus_: И сразу вопрос, что это за блок .

Спасибо ross, теперь хоть проще разобраться.
Но вопросы остались.

191 937 503 (18) - реле разгрузки Х контакта -- Что за Х контакт ?
191 927 841 (79) - соларного люка -- что за люк такой ??
95BB-7C534-AC - датчик нажатия на педаль сцепления для темпомата -- что за темпомат ??

1H0 947 561 A что это за концевик ??

95BB-9.1459 похож на клапан EGR

А типо что бы не расслаблялись.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
91 AG 10374 BA / 89 7182 ---------- .

На печках есть эл. моторчики шаговые. Так у меня вопрос - имея такой моторчик, хочется прикалбасить его кое куда, а вот как заставить его работать ?? Насколько я понял, нужно что то типа реостата, что бы плавно менять сопротивление, но вот какое и на сколько ?? А может, что то с самой машины может подойти ??

Добавлено спустя 59 минут 40 секунд:
И ещё, нужна схема подключения реле 19 1953227A (21) аварийки. У неё три контакта, насколько я правильно понял, то 1 - масса, 2й - плюс, третий - уходит на лампочку. А вот какой контакт на реле чему относится. я ХЗ. А может я и не прав.
Я хочу её приколходить, что бы при замыкании определённой цепи, мигал светодиод. Типо показывал мне что цепь замкнута.

Volkswagen Sharan поставляется на рынки с 1995 года по настоящее время в двух поколениях. 1 поколение производилось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Соответственно и схем исполнения блоков, так же несколько. В данном материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем назначение предохранителей и реле в фольксваген шаран 1 го поколения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шаран заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество блоков, их исполнение и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Мы представим 2 наиболее популярных варианта: 1-ый вариант подойдет преимущественно для моделей выпущенных до 1998 года, а 2-ой после.

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Volkswagen Sharan все блоки

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки предохранителе и реле в салоне

Основные блоки предохранителей и реле расположены в левой части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне шаран

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

За ним будет находится дополнительный блок реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

блок реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Вариант 1

Фото блока в салоне вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 35 на 20А, за дополнительные розетки 22.

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2002

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение может быть представлено в виде брошюры расположенной на обратной стороне защитной крышки.

Схема с нумерацией

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

брошюра с описанием 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

брошюра 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Подробное назначение

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А, за дополнительные розетки 8.

Блоки реле

Вариант 1

Основной блок

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блок реле 1- 1

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Вариант 2

Основной блок

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема блока реле шаран в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

блок реле vw sharan

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

схема блока реле vw sharan

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блоки предохранителе и реле под капотом

Главный блок силовых предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой.

p, blockquote 38,0,0,1,0 -->

Основной блок

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Блок под капотом в шаран 1

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Расшифровка

На некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

блок под капотом 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле 1 - 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

Купил SEAT ALHAMBRU 1998г 2.0газ- бензин 4 года назад поменял (грм+ролик масло фильтра совсем не дорого получилось) покатался показалось что дорого на бензине .Продан в Казахстан все ждем 1июля . Кубышка разбита -куплен VW-Sharan 2/0 д 140ps Счастье было не долгим комплект ГРМ

200ue какая то хрень в бачек для сажевого фильтра 751600р за литр надо около5 масло тоже не абы какое да и форсунки аяяй не 5копеек удалить задумал сажевый так1800000белок Это ж скока дт спалить надо чтоб дешевле чем бензине а ?Во не прошло и полгода компресор кандея капут а в остальном все гуд 100 раз пожалел что не взял бензин .

с октября 2010 года намотал 13.000 км при покупке не работал догреватель(ВЕБАСТО) и кондей без этого можно ездить, но я всё сделал. Ремень и два ролика 100$, резина на R16 тоже копейка. В остальном только приятные и положительные эмоции.Полное ТО масло 5W-40 и 4 фильтра 85$. И если брать только дизель ,у бензина расход большой и гружёный 1.9TDI сделает 2.0 и 2.3

Я езжу на Шаране 2003г 1.9TDI.Что могу сказать машина очень нравится,буквально пару дней назад поменял(масло и все фильтра) обошлось мне это около 600тыс,масло лью Castrol 5W40 с допуском 505.01,прошлым летом менял,ролик,помпу,ремень.
Вот хочу взять года 2006,так вот думаю,какой двигатель лучше 2.0 или 1.9,кто что подскажет??
У нас во дваре целый клуб таких минивэнов

3 года проездил на дизельном SEAT Allhambra 96 г. Все расходы (кроме солярки) подсчитывал. Вышло 1701$ за 3 года. Подробнее о расходах тут. Машина отличная. Пересел на гэлакси 02 года. Тоже дизель. Уже 600$ вытянул. Резина только R16 стоит от 100 у.е. Ремни-ролики предстоит менять. Кондиционер второй контур обрезан. Хотелось бы восстановить. Ну и так по мелочам.

Да вот только,что напомнили про кандёр,я в своём трубки запаивал,так это мне всё обошлось вместе с заправкой 600тыс. А б/у трубка стоит 100 у.е

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

EOS7777:

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

А вообще отзывы на ряльных событиях есть??

да,есть- один знакомый не ездит на Б6 УЖЕ 2 МЕСЯЦА, второй купил б/у форсунку вместе с ремонтом 5.000.000 руб(авто продал) обе авто 2006г.в. 2.0TDI 140 л.c

Привет всем поклонникам Sharan&ko!
VladimirK Я смотрю ты везде!
Кондей второй контур дорого стоит восстановить, поэтому многие забивают.
Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.
А про вытянул 600уй то у тебя одна резина чего стоила, да + по мелочи.
Ремень ГРМ+ролики примерно 100уй помпа примерно 30уй, но помпу я себе не менял.
Брал Dolz на всякий случай чтобы была при смене ремня т.к. состояние не известно, но вскрытие показало, что люфт у моей даже меньше чем у новой, поэтому решил оставить родную.
Будь готов менять ролик вспомогательного ремня (можно купить отдельно без натяжителя)

hadmig:

VladimirK Я смотрю ты везде!

hadmig ты тоже

hadmig:

Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Это вы про что говорите,а то я что-то не соображаю!! Где это всё находится??

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

EOS7777:

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

А вы про это,надо проще языком выражаться ,такая же проблема была.
Только одну запаял,пришёл другой пи*ец( Вот все трубки сделал езжу наслождаюсь)
Одна с правой стороны сломалось внизу,а другая возле генератора на попалам!)

кто слышал о двежках 2.8 бензиновых.

LiluRM, А что ты про 2,8 узнать хочешь.
Сложные они в ремонте, да и жрут много.
А 2,5 тебе зачем?

SHARAN с 2 литровым мотором ВКТ -на В6 НЕ СТАВИЛСЯ .Все проблемы с двигателем из за ЕВРО 4 (с пъезофорсунками но нет сажевого фильтра или с сажевым (стоимость yolisa

760т-1литр надо 4 -5)можно удалить всю эту систему около 1.8млн И нада ли нам ета экология за такие деньги ? Самый прстой в обслуживании шаран 1.9 без насосфорсунок но в старой будке до2000 . Если брать по новее то 1.9 -130рс хотя б едет . Маленький наезд км в год - бензин можно и газ поставить . Сажевый фильтр------НЕТ маленьким коротким маршрутам

Проблема шаранов сеатов с кандеем всегда с трубкой возле ланжерона в Литве у мастеров уже востановленная лежит твою снимают свою ставят

НА В6 с 2008 ЗАМЕНИЛИ СИСТЕМУ ВПРЫСКА НА COMON RAIL если что .И по моему на всех VW. Проблемные форсунки SIMENS

Шаран заставка

Количество блоков, их исполнение и назначение элементов может отличаться и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Мы представим 2 наиболее популярных варианта: 1-ый вариант подойдет преимущественно для моделей выпущенных до 1998 года, A 2-ой после.

Общее расположение блоков

Схема

Volkswagen Sharan Все блоки

Описание

1 Электронным блок управления кондиционером
2 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, перед. (с автоматическим управлением температурой)
3 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, зад. (с автоматическим управлением температурой)
4 Усилитель сигнала антенны – за потолочной панелью
5 Блок управления противоугонной системой блок управления центральным замком под сиденьем водителя (^08/97)
6 Блок управления противоугонной системой в многофункциональном блоке управления (09/97^)
7 Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (^04/00)
8 Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (05/00^)
9 Антенна аудиосистемы правое заднее боковое стекло
10 Дополнительная аккумуляторная батарея под сиденьем пассажира, если есть
11 Реле дополнительной аккумуляторной батареи (11/98^) — под передним правым сиденьем
12 Блок управления дополнительным отопителем
13 Аккумуляторная батарея
14 Блок управления центральным замком в блоке управления противоугонной системой под сиденьем водителя (^08/97)
15 Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
16 Блок управления (при аварии) блок 2 предохранителей /реле приборной панели
17 Блок управления системой поддержания скорости (круиз контроль)
18 Диагностический разъем (DLC) ^04/00 под передней пепельницей
19 Диагностический разъем (DLC) 05/00^
20 Блок управления левым передним стеклоподъемником -дверь
21 Блок управления левым задним стеклоподъемником — дверь
22 Блок управления правым передним стеклоподъемником дверь
23 Блок управления правым задним стеклоподъемником — дверь
24 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
25 Электронный блок управления 4WD на муфте
26 Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 в многофункциональном блоке управления (09/97^)
27 Блок предохранителей /реле приборная панель 2
28 Блок предохранителей /реле приборная панель 3
29 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
30 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
31 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, перед. (ручное управление температурой)
32 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, зад. (ручное управление температурой)
33 Звуковые сигналы за бампером
34 Блок управления иммобилайзером за комбинацией приборов
35 Кольцевая антенна иммобилайзера возле замка зажигания
36 Реле указателей поворота в многофункциональном блоке управления
37 Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей /реле приборной панели 1 функции: обогреватель лобового стекла/обогреватель заднего стекла, очистители лобового стекла /очиститель заднего стекла, указатели поворота, аварийная сигнализация, лампы освещения салона, электропривод стеклоподъемников, центральный замок, дистанционное управление центральным замком, противоугонная система
38 Антенна навигационной системы, телефона
39 Блок управления системы парковки под сиденьем водителя
40 Зуммер системы парковки, передний — под сиденьем водителя
41 Зуммер системы парковки, задний — под крышкой лампы заднего габарита
42 Дополнительный предохранитель (30А/40А), дополнительная аккумуляторная батарея под передним правым сиденьем
43 Дополнительный предохранитель (30А), дополнительный отопитель (09/01^) — под передним правым сиденьем
44 Дополнительный предохранитель (15А), разъем 1 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 05/00) – под передним правым сиденьем
45 Дополнительный предохранитель (15А), разъем 2 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 05/00) – под передним правым сиденьем
46 Блок управления подогревом сиденья, со стороны водителя под сиденьем водителя
47 Блок управления подогревом сиденья, со стороны пассажира под сиденьем пассажира
48 Боковой датчик удара, со стороны водителя под сиденьем водителя
49 Боковой датчик удара, со стороны пассажира под сиденьем пассажира
50 Электронный блок управления SRS
51 Датчик высоты положения кузова, передний – корректор фар на стабилизаторе поперечной устойчивости
52 Датчик высоты положения кузова, задний — корректор фар задняя правая полуось
53 Электронный блок управления КПП моторный отсек, слева
54 Датчик скорости автомобиля — на КПП

Блоки предохранителе и реле в салоне

Основные блоки предохранителей и реле расположены в левой части приборной панели, за защитной крышкой.

Доступ к блоку в салоне шаран

ЗA ним будет находится дополнительный блок реле.

Блок реле

Блок предохранителей

Вариант 1

Предохранители в салоне вариант 1

Схема

Вариант 1 схемы

Описание

1
2 (72) Реле очистителя омывателя заднего стекла
3 (30/109) Реле системы управления двигателем ADY /AKT /1Z /AHU /AFN
4 (18) Реле вспомогательных цепей зажигания
5
6 (21/22) Реле аварийной сигнализации
7 (95) Реле насоса омывателя фар
8 (19/99) Реле прерывистого режима работы очистителя омывателя лобового стекла
9 (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
10 (53) Реле противотуманных фар
11 (53) Реле звукового сигнала
12 (167) Реле топливного насоса AAA /ADY /AKT
13 (128) Реле переключения светофор
14 (169) Реле обогревателя заднего стекла
15 (53/204) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F1 (10A) Левая фара ближний свет, корректор фары-левой
F2 (10A) Правая фара ближний свет, корректор фары-правой
F3 (3A) Лампы подсветки номерного знака
F4 (20A) Очиститель омыватель заднего стекла, система освещения в дневное время, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя задний
F5 (10A) Очиститель омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F6 (25A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F7 (5A) Передний /задний габарит (прав.), лампа подсветки моторного отсека
F8 (5A) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
F9 (20A) Обогреватель заднего стекла, реле обогревателя лобового стекла
F10 (15A) Задние противотуманные фонари
F11 (10A) Левая фара
F12 (10A) Правая фара
F13 (10A) Звуковой сигнал
F14 (15A) Фонарь(и) заднего хода, система поддержания скорости, реле обогревателя лобового стекла, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях, подогреватель сидений, кондиционер, дополнительный отопитель, система полного привода, автоматическая коробка передач (АКПП), лампа подсветки селектора АКПП
F15 (5A/10A) Система управления двигателем, иммобилайзер, лампа подсветки селектора КПП, подогреватель сапуна вентиляции картера, э/м клапан системы рециркуляции ОГ (ЕГР), клапан аккумулятора паров топлива
F16 (3А) Часы, лампа освещения салона — передн., лампа подсветки вещевого ящика, реле обогревателя заднего стекла, комбинация приборов
F17 (10A)Указатели поворота
F18 (10A) Топливный насос, подогреваемый кислородный датчик AAA/ ADY /AKT
F19 (30A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F20 (10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F21 (10A) Комбинация приборов, часы, аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, лампы освещения салона,люк
F22 (10A) Система кондиционирования, диагностический разъем (DLC)
F23 (7,5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости, электро магнитная муфта компрессора кондиционера
F24 (30A) Очиститель лобового стекла
F25 (60A) Свечи накаливания
F26 Резерв
F27 (50A) Обогреватель лобового стекла
F28 (30A) Электронный блок управления ABS
F29 (30A) Электронный блок управления ABS
F30 (10A) Центральный замок
F31 (10A) Центральный замок, звуковой сигнал противоугонной системы
F32 (10A) Центральный замок, лампы аварийной сигнализации-противоугонная система
F33 (25A/30A) Дополнительный отопитель
F34 (25A) Электродвигатель вентилятора кондиционера / отопителя задний
F35 (20A) Прикуриватель, разъем электрооборудования прицепа, разъемы питания дополнительного оборудования
F36 (10A) Телефон
F37 (30A) Электропривод стеклоподъемников
F38 (20A) Запасной
F39 (25A) Передний модуль Climatronic
F40 (5A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 и 2 скорость

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 35 на 20А, за дополнительные розетки 22.

Вариант 2

Предохранители в салоне Вариант 2002

Актуальное назначение может быть представлено в виде брошюры расположенной на обратной стороне защитной крышки.

Схема с нумерацией

Схема 2

Обозначение

Брошюра с описанием 2

Брошюра 2

Подробное назначение

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А, за дополнительные розетки 8.

Блоки реле

Вариант 1

Основной блок

Схема

Блок реле 1- 1

Расшифровка элементов

  • 1 Разветвитель Диагностики
  • 2 Разветвитель Клеммы 15а
  • 3 Разветвитель Клемма 58б
  • 4 Разветвитель сигнала скорости
  • 5 Разветвитель Клемма 54
  • 6 Разветвитель концевых выкл. дверей
  • 18 Реле переключения громкоговорителя радио телефон
  • 19 Реле Освещения в дневное время (200)
  • Резерв
  • 31 Реле задних ввентиляционных окон (149)
  • 22 Реле обогрева ветрового стекла (170)
  • 23 Не используется
  • 24 Реле электрических стекло подъёмников (53)
  • 25 Реле приточного вентилятора заднего отопителя (94)
  • 26 Реле предупреждения не пристёгнутых ремней безопасности
Вариант 2

Основной блок

Схема

Схема блока реле шаран в салоне

Обозначение

1 (361) Блок управления складыванием зеркал
2 (361) Блок управления складыванием зеркал
3 Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
4 (94) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — без кондиционера
5 (53/131/181) Отключающее реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (после остановки двигателя)
6 (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонаря заднего хода
7 (106) Реле дополнительного отопителя (^04/98)
8 (95) Реле насоса омывателя фар
9 (200) Реле системы освещения в дневное время если установлено
10 (53/404) Реле звукового сигнала
11 (94) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера AFN/AHU
12 (168) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
13 (153) Диод
14 (185) Реле иммобилайзера
15 (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя -дополнительный обогреватель (^04/98)
16 (149) Реле электропривода задних боковых стекол
17 (53/404) Реле дополнительного отопителя
18 (94) Реле насоса охлаждающей жидкости
19 (109) Реле системы управления двигателем

Дополнительный блок

Блок реле vw sharan

Схема

Схема блока реле vw sharan

Назначение элементов

  1. 50А Обогрев ветрового стекла
  2. 50А Насос вторичного воздуха, 25А Дополнительный отопитель
  3. 25А Дополнительный отопитель
  4. 30А Отдельный предохранитель стекло подъёмников

Блоки предохранителе и реле под капотом

Главный блок силовых предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой.

Основной блок

Фото схема

Блок под капотом в шаран 1

Расшифровка

  1. 60A Свечи накаливания
  2. 40A Вентилятор радиатора
  3. 40/60А Вертилятор радиатора
  4. 110А Интерьер салона
  5. 150А Гениратор
  6. 3А Многофункциональный блок управления
  7. 30А АБС
  8. 30А АБС (насос)

НA некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок

Дополнительный блок

Блок под капотом 2

Схема

Дополнительный блок реле 1 - 2

Описание

  • 50 Реле развязки кондиционера (114)
  • 51 Реле выключения кондиционера (147)
  • 52 Резерв
  • 53 Резерв
  • 54 Реле большой мощности нагрева (103)
  • 55 Реле блока стартера и фонарей заднего хода (158)
  • 56 Реле насоса воздуха (53)
  • 57 Реле насоса вторичного воздуха
  • 58 Предохранитель вентилятора радиатора, свечи накала дополнительных элементов подогрева ОЖ
  • 59 Реле мало мощности нагрева (103)

В связи с огромным разнообразием уровней электро оснащенности выпущенных моделей Volkswagen Sharan, не возможно уместить подробное описание в одну статью. Если Вам не подходят данные схемы, сверьтесь с этими: скачать.

Видео про предохранители Volkswagen Sharan

Предохранители и реле Volkswagen Шаран со схемами и обозначением Реле 109. Sharan 99 VW Sharan, 99 г.в. Не работают повороты, аварийка, свет в салоне, фиксация дальнего света. Защита блока реле и предохранителей Замена блока комфорта (электрики) wolksvagen Sharan

Тема: Функционал блока комфорта.

Подскажите пожалуйста, для чего нужен так называемый блок комфорта? За что он отвечает, какой его функционал? К чему я это спрашиваю. У меня летом заглючила задняя левая дверь, думал блок комфорта (по отзывам) и действительно оказался он на контактах была окись, почистил и снова мне счастье, всё работает. Не так давно эта проблема опять появилась, почистил, тот же эффект, ни чего не изменилось, единственное двери стали жить своей жизнью… в любой момент открываются и не закрываются ни с панели управления из салона ни с кнопки сигнализации… Но вопрос не в этом, когда я блок комфорта просто отключил, у меня ничего не изменилось, всё так же и всё по прежнему работает. Дак зачем нужен этот блок? Может кто знает? На диакностике до блока сложно достучаться.

все снимать-сушить (феном или как)-пропаивать контакты-ставить аккуратно на место. И будет щастье, ну, может даже и комфорт!





P.S. фоты не мои!
P.P.S. lera+ (я тебя не копирую, просто тоже иногда пишу через дефис)
Да и еще. темы похожие внизу страницы тоже можно смотреть!

Проблема огромная в задних дверях(каждый раз когда я ставлю машину на сигнализацию,все 4 двери блокируются,но ни пройдя и секунды задние 2 отщелкиваются(а при открытии все норм),вот я и подумал что может ли блок комфорта глючить?
Люк, при езде на автомобиле иногда слышно как люк приоткрывается сам, вот тоже сказали что блок комфорта смотреть надо.

Проблема огромная в задних дверях(каждый раз когда я ставлю машину на сигнализацию,все 4 двери блокируются,но ни пройдя и секунды задние 2 отщелкиваются(а при открытии все норм),вот я и подумал что может ли блок комфорта глючить?
Люк, при езде на автомобиле иногда слышно как люк приоткрывается сам, вот тоже сказали что блок комфорта смотреть надо.

вот прошу советы.

Что мы уговариваем. пускай пишет. делать все равно ему. само не ремонтируеться.

Ему написали что надо.

Добрый вечер, начну с того что я провозился сегодня в гараже с 9 до 22 часов и вот что я сделал. Сперва поднял коврик и нашел блок комфорта(спасибо komsernik за фото). сам блок сухой, но я заметил что скрутки на жгуте зеленые (3 скрутки), перепаял. Но эфекта никакого не произошло, тогда я полез в пассажирскую дверь почистить замок. Долго мучался, добрался, разобрал, почистил,проверил микрик(работает),проверил пайку микрика все хорошо,заодно разработал замок двери(раньше даже ключ не вставлялся).собрал все назад, как не закрывались задние двери так и не закрываются Бля. Но тут я вспомнил что писал толстый чтов гофре перетираются. Снял гофру задн пасажирской двери и увидил обломанные провода, спаял, чудо дверь стала закрываться. Сразу полез в заднюю водительскую дверь, тоже самое, поломанные провода, спаял, НО ЗДЕСЬ НЕ ПРОКАТИЛО! Теперь 3 двери закрываются а одна при закрытии сразу же отщелкивается. Вот думаю может микрик. НО ГОТОВ ВЫСЛУШАТЬ ВАШИ ДОВОДЫ И ВЫВОДЫ.

Блок комфорта в Пассат Б5

Многие люди покупают иномарки с блоком комфорта . Это специальный агрегат, имеющий похожие логические схемы и обеспечивающий набор опций при определенных действиях собственника: включает свет в авто, отвечает за двери, правильную работу подъемника стекла и так далее. Блок комфорта Фольксвагена Б5 состоит из грамотно созданной схемы, с защитой от скачков напряжения, переполюсовки и импульсных помех.

Где находится блок комфорта на Пассат б5

Итак, где находится блок комфорта пассат б5, и как его найти:

Если коротко, то вначале надо снять накладку по левому борту (там, где ручка открывания капота), после этого убрать подставку для левой ноги, затем потребуется потянуть вверх накладку порога (она на защелках), и в конце необходимо отогнуть ковер в районе ног и там будет проводка (скрутки) и сам блок! Расположение у него не самое лучшее, но найти можно.

Функционал

Стандартный список функций блока комфорта vw passat b5:

  • освещение автосалона;
  • удаленное открывание и закрывание замка;
  • подъемники стекла;
  • сигнализация;
  • противоугонного типа системы;
  • регулирование зеркал;
  • подогрев заднего станка;
  • активация световой техники при включении или отключении охранного режима.

Важно! Водитель Фольксвагена может перекодировать параметры под удобное для себя меню.

Электрическая схема и распиновка блока комфорта


Если вам достался Фольксваген б5 1998 года с неисправностями, которые связаны именно с блоком комфорта, то есть выход.

Какие проблемы можно решить с помощью инструкции:

  1. Освещение в автосалоне.
  2. КАН шина.
  3. Плавная деактивация освещения и подсветки.
  4. Подтверждение открытия/закрытия авто светом.
  5. Проблемы с акселератором.

Описание процедуры ремонта:

Если с CAN — шиной что-то не так, возможно, сгнило место соединения (расположения) нескольких проводков в жгуте идущему к БК, ведь они отвечают за нее.

В первом и втором случаях проблема решается высококачественной пайкой, герметизацией пайки и термической усадкой.

В случае плавного отключения освещения в салоне, виновник 21 пин разъёма, наверняка, он сгнил именно в корпусе разъёма на проводке, вылечить можно припайкой нового.

Если появились проблемы с подтверждением открытия и закрытия транспорта, значит сгнил красный проводок в области протыкания изоляции. Сначала нужно вырезать гниль, а потом провести лечение паяльником и термоусадкой и небольшим куском провода.

В случае с педалью газа (если загорается спираль, и нет реакции на нажатие хотя бы один раз) тоже можно решить проблему. Если нет времени на ремонт, может помочь выключение зажигания.

Последовательный процесс замены реле на БК:

  • Для начала откройте крышку блока, которая находится сзади, для этого поджимайте контакты, чтобы вытащить плату.
  • Прозвоните контакт, и после выявления неисправности, переходите к замене детали.
  • Уберите ножиком лак с контактов реле, смотрите не переусердствуйте.
  • Обработайте флюсом контакты, и запаяйте все.
  • Уберите все олово посредством отсоса.
  • Выньте нерабочее реле, установите новое и запаяйте его осторожно.
  • Уберите проспиртованной тряпкой остатки флюса, не используйте воду.
  • Соберите данный БК в обратной последовательности.
  • Установите его в машину.

Важно! Пользователи, пожалуйста, запомните, если блок комфорта был заменен, потребуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали автомобиль. Подобную процедуру в основном выполняют с использованием VCDS.

"Вежливое" освещение салона для автомобиля VW Sharan

Во многих автомобилях, как известно, заводом изготовителем предусмотрено управление освещением салона. В основном это управление сводится к включению освещения при открывании любой двери автомобиля и выключению при закрытии всех дверей. В современных автомобилях управление освещением салона осуществляет отдельная бортовая система или бортовой компьютер. Поэтому салонное освещение автомобиля стало более гибким, функциональным и практичным. Помимо внедрения «мягкого» или плавного включения/выключения подсветки, производители автомобилей стараются повысить удобство водителя и пассажиров: подсветка выключается с задержкой, выключается моментально после включения зажигания (если все двери закрыты), включается сразу после выключения зажигания. Кроме того, если водитель или пассажиры забыли закрыть дверь (или дверь закрыта неплотно), то через некоторое время подсветка выключается автоматически, чтобы не разряжать аккумулятор.

Автомобиль VW Sharan 1.9TDI 1998 г. оборудован штатным блоком управления функциями комфорта (его часто называют блок «Комфорта» и находится он под водительским сиденьем), который, наряду с выполнением множества других важных функций, управляет освещением салона и порогов. Для освещения салона автомобиля VW Sharan установлены два верхних плафона с лампами накаливания (Рисунок 1). Немного ранее я заменил лампы накаливания светодиодами белого цвета свечения. В плафоны установил отрезки светодиодной ленты со светодиодами типоразмера 5050.

Штатная функция управления освещением работает следующим образом. При открывании любой двери включается освещение салона. При закрытии всех дверей и выключенном зажигании освещение выключается примерно через 15 секунд. После включения зажигания, если все двери уже закрыты (но салонная подсветка еще отрабатывает свой 15 секундный интервал), подсветка выключается сразу. После выключения зажигания освещение включается сразу. Я считаю, что это очень практично и удобно.

Управление освещением происходит замыканием/размыканием «общего» провода, проще говоря, для отключения освещения блок комфорта размыкает электрическую цепь «минусового» провода, а для включения освещения замыкает ее.

Именно после замены ламп накаливания светодиодами белого цвета свечения я решил добавить функцию «мягкого» (плавного) включения/выключения освещения. Резкое включение яркого белого света в темное время суток (особенно после длительной поездки) неприятно для глаз.

Верхние плафоны освещения салона VW Sharan
Рисунок 1. Верхние плафоны освещения салона автомобиля VW Sharan. Вместо ламп накаливания установлены светодиоды.

Сразу оговорюсь, в сети можно найти много подобных конструкций, от простых (на транзисторах) до сложных (на микроконтроллерах) с дополнительными полезными функциями. Очень часто такие устройства называют «вежливая» подсветка. Но все дело в том, что почти все они реализуют функцию задержки и «плавного» выключения освещения, отслеживая состояние концевиков дверей и замка зажигания. В моем автомобиле все это делает блок «Комфорта» и мне остается только контролировать один штатный сигнал управления и соответственно управлять яркостью подсветки.

Принципиальная схема

За основу схемы взял свой диммер светодиодной подсветки компьютерного стола. Схема немного сложнее, т.к. требуется регулятор напряжения 5 В и контроль сигнала управления от бортовой электроники. Алгоритм работы, естественно, тоже изменился.

Схема устройства изображена на Рисунке 2. Основным элементом является микроконтроллер Atmel ATtiny13a, он самый дешевый и его ресурсов для нашей задачи более чем достаточно. Для питания микроконтроллера используется регулятор напряжения серии 78L05, на выходе которого установлена фильтрующая емкость 33 мкФ 16 В. Сигнал управления (активный низкий уровень) подключается к порту PB4 через диод 1N4148 (КД522). В качестве силового ключа использовал MOSFET NIKKO P3055LD (25 В/ 12 А).

Рисунок 2. Принципиальная схема контроллера «вежливой» подсветки.

Плавное включение/выключение реализуется с помощью ШИМ (режим fast PWM таймера/счетчика 0 микроконтроллера). Микроконтроллер имеет два канала ШИМ, но используется только канал OC0A (вывод 5). Отслеживание сигнала управления осуществляется с помощью прерывания по изменению логического уровня на выводе порта PB4.

Исходный код программы микроконтроллера хорошо прокомментирован, однако следует отметить несколько моментов. Изначально настраиваем порты ввода/вывода, разрешаем использование режимов пониженного энергопотребления, настраиваем регистр прерываний по изменению логического уровня на выводе порта PB4, отключаем аналоговый компаратор и АЦП. Затем инициализируем таймер/счетчик 0 в режим быстрого ШИМ с выходом на порт OC0A и устанавливаем флаг глобального прерывания в регистре SREG. В основном цикле программы лишь одна команда – перевод микроконтроллера в спящий режим. В обработчике прерывания определяется состояние сигнала управления и выполняется соответствующее управление ШИМ: низкий логический уровень (штатная цепь «минусового» провода подсветки замкнута) – включить освещение, высокий уровень – отключить освещение.

Микроконтроллер работает от внутреннего осциллятора 9.6 МГц. При программировании микроконтроллера необходимо установить следующую конфигурацию Fuse-битов: младший байт 7A, старший байт FF. На Рисунке 3 изображена конфигурация микроконтроллера при использовании калькулятора Fuse-битов. Другими словами, установка Fuse-битов сводится к отключению внутреннего делителя тактовой частоты на 8 (Fuse-бит CKDIV8=1, не запрограммирован).

Рисунок 3. Конфигурация Fuse-битов микроконтроллера.

Большую часть времени микроконтроллер находится в спящем режиме. Ток потребления схемы при работающем ШИМ (подсветка включена) составляет 5.5 мА, при выключенном ШИМ (подсветка выключена) – 4.3 мА. Я не исключаю возможности более тонкой настройки микроконтроллера и оптимизации алгоритма работы программы с целью еще большего снижения энергопотребления.

Печатную плату для схемы не проектировал, для монтажа использовал кусочек фольгированного стеклотекстолита, на котором вручную нарезал дорожки. Элементы применил в корпусе для поверхностного монтажа (за исключением диода D1, регулятора напряжения U2 и конденсаторов С1 и С3). Плату поместил в компактный пластиковый корпус (Рисунок 4, 5).

Внешний вид монтажной платы с установленными компонентами
Рисунок 4. Внешний вид макетной платы с установленными элементами.
Внешний вид монтажной платы с установленными компонентами
Рисунок 5. Плата в компактном пластиковом корпусе.

Подключение в автомобиле

Особых трудностей при подключении в автомобиле не возникло. Плата достаточно компактная и может поместиться в переднем плафоне освещения салона или рядом под обшивкой. Мне это место установки показалось не совсем удачным ввиду труднодоступности электропроводки, и устройство было помещено в нишу под пластиковой накладкой с левой стороны на торпедо (Рисунок 6).

место для установки платы
Рисунок 6. Место установки схемы «плавного» включения/выключения освещения салона.

В этой нише располагается разъем, в котором доступен сигнал управления освещением (Рисунок 7), также с этого разъема можно подключить и питание схемы (контакты в разъеме для питания часов). Я взял питание с разъема с предохранителем за приборной доской, к которому у меня подключается автомобильная сигнализация.


Рисунок 7. Под пластиковой накладкой достаточно места для установки платы.

Схема включается в разрыв провода штатного сигнала управления подсветкой салона (коричневый с белой полосой) после разъема, как указано на Рисунке 8.

Подключение схемы вежливого освещения в автомобиле
Рисунок 8. Подключение сигнала управления и ШИМ выхода на подсветку.

Демонстрационное видео

Загрузки

Принципиальная схема (Proteus), исходный код на Си (AVR Studio) и прошивка микроконтроллера – скачать

Читайте также: