Как починить крепление фары форд фокус 2

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт креплений фар легкового автомобиля

Для фиксации головной оптики на транспортных средствах применяются различные типы креплений. Основной способ крепления – к кузову машины. Из-за ДТП или прочих ситуаций, связанных с механическим воздействием на кузов автомобиля, может понадобиться ремонт креплений фар. Элементы относительно просто восстанавливаются, если учитывать особенности материалов и знать правильные способы их восстановления.

Конструктивные особенности креплений

Фиксаторы, которые удерживают фары, выполняются в виде небольших кронштейнов из прочного материала. На одной фаре располагается 3-4 таких кронштейна. Детали фиксируют к кузовным элементам либо болтами, либо специальными шурупами.

Крепления фар

В некоторых моделях авто возможен вариант крепления оптики на специальных защелках, расположенных возле отверстия для лампочек. При этом установка лампы h7 в фарах может осуществляться без обязательного снятия оптики. Дополнительно корпус фиксируется двумя саморезами сверху.

Данные фиксаторы можно назвать одним из наиболее уязвимых и слабых мест транспортного средства. Кронштейны являются цельной частью литого корпуса фары и постоянно находятся под воздействием вибрации.

Материалы изготовления

Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливаются крепления фар, является пластмасса. Если она высокого качества, то такие изделия могут служить десятилетиями. Однако практика показывает, что сломаться могут 70% креплений фар.

Сам пластмассовый сплав хрупкий, чтобы выдерживать постоянные нагрузки. Долговечность конструкции нарушается еще на стадии изготовления, потому что производители делают крепления слишком тонкими.

Металлический кронштейн

На старых модификациях автомобилей фары фиксируются железными кронштейнами. С такими деталями проблем возникает гораздо меньше. При повреждениях в результате серьезных ударов можно выполнить самостоятельный ремонт, выгнув элементы в исходное положение или скрепив отдельные части при помощи сварочного аппарата.

Причины поломок крепления

Недостаточная толщина пластмассы является наиболее распространенной причиной поломок креплений. Для удешевления процесса производства используют низкокачественные материалы. В результате страдает надежность конструкций.

Поврежденное крепление

Фиксаторы часто выходят из строя из-за низкого уровня жесткости пластмассы.

Крепление с двойной трещиной

Случаи, при которых происходят поломки:

  • Удар, направленный в переднюю часть автомобиля. Зачастую происходит во время несерьезных ДТП и может привести к сквозным повреждениям.
  • Сильный удар по вертикали при попадании на скорости в глубокие ямы, на рельсы, искусственные неровности.
  • Продолжительное воздействие вибрации при движении по пересеченной местности.

Разновидности креплений

На головной оптике используется преимущественно литой тип крепления. От корпуса фары отходит жесткое пластмассовое ушко, которое с помощью шурупа прикручивается к кузову. Фиксатор может быть и металлическим.

Цельные кронштейны для птф

Совершенно другой принцип монтажа у птф. Способ крепления противотуманных фар подразумевает использование специальных кронштейнов. Они могут быть как цельными, так и состоять из двух частей. Особенность заключается в том, что такие части могут регулироваться по высоте. Более надежным вариантом принято считать цельные кронштейны, которые прикручивают болтами к бамперу и прочим деталям передней части кузова.

Как отремонтировать пластиковое крепление своими руками

Лучшим способом решения проблемы будет покупка нового изделия. Стоимость оптики напрямую зависит от года выпуска машины. К примеру, фары на седан Фольксваген Поло могут стоить порядка 2300 – 3700 рублей.

Скленное крепление

Однако преимущественное количество владельцев транспортных средств предпочитает решать проблему самостоятельно. Для этого снимают блок фары и осматривают место поломки. После необходимо наживить крепление, чтобы создать правильную форму нового фиксатора. Зачастую специалисты рекомендуют восстанавливать изделие без изменения его формы.

Крепление, усиленное армирующими элементами

Затем отломанную часть крепежа прикладывают к фаре и паяльником делают небольшие борозды на стыке деталей.

Следующий этап – на место борозд укладывают армирующие элементы (куски проволоки, канцелярские скрепки). Они помогут создать надежную основу для пластикового соединения. Элементы аккуратно впаивают в пластик крепежа, нанося сверху дополнительный слой мягкой пластмассы.

Отремонтированное ушко крепления

Многие применяют мелкую сетку из старого воздушного фильтра. Преимущество последнего способа в том, что сетка может быть аккуратно впаяна в месте разлома. В результате получится прочное соединение, которое будет достаточно устойчивым к ударам во время езды.

Быстрый способ ремонта крепления:

Особенности ремонта металлических изделий

Крепление из металла, зафиксированное болтами

  1. Приваривание частей.
  2. Просверливание отверстий в обоих элементах и дальнейшее соединение их с помощью проволоки.

Перед использованием инверторной сварки следует восстановить форму железного крепежа с помощью плоскогубцев и молотка.

Ремонт с помощью металлической заготовки

Если же сломалось пластиковое крепление фар, данную часть можно заменить металлической деталью. Потребуется сначала вырезать из железа точную копию отломанной части. Затем в металлической заготовке нужной формы сверлят отверстия и фиксируют в корпусе фонаря. Места, где вкручиваются саморезы, обрабатывают специальным герметиком. Такой способ эффективен при сквозных повреждениях.

Деталь, вырезанная из металлического уголка

Отремонтировать кронштейны можно быстро и надежно, если под рукой есть паяльник, клей, металл. Выполнить ремонт сможет даже тот, кому никогда не приходилось выполнять подобных работ. Достаточно соблюдать последовательность действий и основные принципы ремонта.

Разбираем фару на Форд Фокус 2 рестайлинг

Использование фена при разборке фары на Форд Фокус 2

Рестайлинговый Форд Фокус 2 вышел на наш рынок в 2008 году и выпускался вплоть до появления автомобилей третьего поколения в 2011-м. Первое, что явно отличало рестайлинговый Фокус второго поколения от дорестайла, это фары головного света. Собственно, начинка фар осталась прежней, изменилась только форма и архитектура. Сегодня разберёмся в том, как снять и разобрать переднюю фару рестайлингового Форд Фокус 2.

Снимаем фару головного света на Форд Фокус 2

Демонтаж передней фары рестайлингового второго фокуса не особо отличается от снятия фары на старых автомобилях. На все — про все у нас уйдёт не более 15 минут, включая замену всех ламп.

По-другому заменить лампы и не получится, а если и получится, то удовольствия от работы мы не получим. Поэтому берём длинную тонкую отвёртку с плоским шлицом, биту Torx T-30, надеваем х/б перчатки почище и закатываем рукава:

    Битой Торкс Т-30 откручиваем главный саморез крепления фары. Он находится примерно по центру корпуса фары и закручен в поперечину моторного отсека.

Откручиваем саморез крепления фары на Форд Фокус 2

Откручиваем саморез крепления.

Отжимаем фиксаторы крепления фары к кузову на Форд Фокус 2

Отжимаем фиксаторы крепления.

Снимаем фару с кузова на Форд Фокус 2

Замена ламп

Когда фара у нас в руках, можно заниматься заменой ламп. Штатные лампы, которые установлены с завода, имеют такие параметры и индексы:

  • жёлтая лампочка указателей поворотов PY21W, её мощность 21 Вт;
  • лампа ближнего света с цоколем Н7 имеет мощность 55 вт;
  • Н1 и мощность 55 Вт — это параметры лампы дальнего света;
  • в габаритных огнях светит 5-ваттная лампа W5W.

Лампа указателя поворотов меняется после демонтажа заглушки, которую проворачиваем против часовой стрелки и снимаем. Лампа вынимается вместе с патроном, после чего лампа проворачивается и вынимается. Замену ламп ближнего света начинаем с демонтажа резиновой крышки на корпусе фары, потом нажимаем на язычок фиксатора и снимаем контактную колодку. Держим лампу за контакты и вынимаем из корпуса фары. Так же снимается лампа дальнего света. Патрон с лампой габаритов вынимается, если провернуть его против часовой стрелки.

Разбираем фару в кузове рестайлинг

Разбор фары на Форд Фокус 2 рестайлинг

Так она разбирается.

Снятие плафона лампы, отделение его от корпуса и рефлектора — крайняя мера, но иногда бывает необходимость и в этом. К примеру, для очистки рефлектора от грязи или матового осадка, для очистки плафона фары, для модернизации архитектуры фары (установки линзованной оптики). Чтобы разобрать фару, можно пойти двумя путями — либо нагревать герметик, на который посажен плафон, либо срезать герметик по периметру фрезой от гравёра.

Нагревать фару лучше и безопаснее строительным феном при температуре потока воздуха от 250 до 350 градусов.

Удаление герметика с стекла фары при разборке на Форд Фокус 2

Работать легче вдвоём — один прогревает шов, второй скальпелем или острым ножом подрезает тёплый герметик по периметру, оттягивая плафон от корпуса. После работы с фарой её следует тщательно продуть от стружки и остатков герметика, очистить место стыка от старого герметика, обезжирить стык плафона и корпуса и склеить фару, используя любой высокотемпературный герметик.

Фара на Форд Фокус 2 без стекла рестайлинговый кузов

Фара без стекла.

Видео с разборкой фары на Форд Фокус 2

Советы

Клей должен остывать не менее 24 часов, при этом во время сушки желательно использовать струбцину для более плотного прилегания плафона к корпусу. После высыхания герметика его остатки срезают острым ножом. Всем яркого света фар и удачи на ночных и дневных дорогах!

Особенности замены и ремонта фар на Ford Focus 2

Замена фар головного света в автомобилях производится редко, как правило, по следующим причинам:

  • повреждение в результате аварии или неаккуратного ремонта;
  • помутнение стекла.

Головные фары на форд фокус 2-го рестайлинга меняют на любой станции техобслуживания, но имея минимум инструментов, все работы несложно выполнить самостоятельно.

Замена ламп в фарах

Намного чаще приходится менять лампы, установленные в устройствах головного света. Мощные галогенные осветительные приборы отличаются малым сроком службы в сравнении с иными элементами. Так происходит потому, что нити накаливания в них работают в условиях высокой температуры и вибрации.

Некоторые владельцы машин меняют лампы из-за того, что не устраивает свет старых. Обычно не устраивает оттенок, яркость, неправильная форма светового пятна.

Форд Фокус 2

Что понадобится

  • отвертка с плоским лезвием;
  • ключ TORX-30;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки.

Выполнение замены

  1. Открыть капот.
  2. При помощи ключа TORX открутить болт крепления фары, находящийся в верхней части. При отсутствии нужного ключа можно открутить крепеж при помощи плоской отвертки с лезвием шириной 5 мм. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить шлиц болта.
  3. Плоской отверткой отжать две защелки в нижней части корпуса фары и одновременно тянуть фару на себя.

Фары Форд Фокус имеют длинные провода, поэтому менять лампы можно не производя снятие фары из машины. Не имея достаточного опыта, лучше снять блок полностью и дальнейшие работы выполнять на столе.

Чтобы снять фару, нужно, нажав на фиксатор, отсоединить разъем питания. Для доступа к лампам оптики ближнего и дальнего света необходимо снять соответствующую заглушку.

Форд Фокус 2 дорестайл имеет одну общую заглушку. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединить колодку питания с лампы, она ничем не крепится. Снять, аккуратно потянув на себя.
  2. Отжав пружинную скобу, вынуть лампу.

Устанавливают лампочки в обратном порядке.

Нельзя касаться пальцами стеклянной поверхности лампы. Наличие следов жира на стеклянной колбе приведет к ее неравномерному нагреву, лампа перегорит в самое кратчайшее время. Для удаления жира лампу протирают чистой тряпкой, смоченной медицинским спиртом.

Можно ли установить ксенон

Замена штатных галогенных ламп запрещена по нескольким причинам:

  1. Внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  2. Невозможность регулировки светового потока.
  3. Отсутствие линз на оптике.

Допускается установка новых блок-фар, специально предназначенных для использования ксеноновых осветительных устройств. Тюнингованные модели не отличаются от заводских ни габаритными размерами, ни способами крепления.

В качестве альтернативы возможна установка ксеноновых противотуманных фар, что не противоречит законодательству.

Какие лампы подойдут для замены

Стоит заранее выяснить, какие лампы устанавливаются в головную оптику Ford Focus 2. Так же, как и в дорестайлинговой модели, лампы ближнего и дальнего света имеют форм-фактор Н7 и Н1 соответственно. Мощность составляет 55 Вт.

Для замены допустимо использовать любые источники света с указанными параметрами. Мощность превышать нежелательно, поскольку это вызовет перегрев оптики и нарушение работы предохранителей.

Существует большое разнообразие ламп, выпускаемых различными производителями. Можно использовать любые, которые удовлетворяют потребностям с одним условием: с левой и правой стороны автомобиля должны устанавливаться однотипные осветительные приборы.

Лампы для фар Форд Фокус

Разбор и замена фары

Разборка и ремонт фары автомобиля требуется при необходимости очистки внутренней поверхности, замены стекла или отражателя, а также при намерении подвергнуть оптику переделке, например, для установки линзованных элементов.

Снимаем фару головного света правильно

Как снять фару Форд Фокус 2, было сказано выше. Крепление осуществляется одним болтом к поперечине моторного отсека и двумя пластиковыми защелками. В этом оно не отличается от фар дорестайлинговой модели.

Для демонтажа оптики не нужны помощники, все работы нетрудно выполнить в одиночку.

Разбираем фару

Перед тем, как разобрать демонтированную фару, необходимо заранее подыскать себе помощника, поскольку без посторонней помощи это сделать очень трудно. Можно испортить корпус или стекло, времени эта процедура займет достаточно много.

Чтобы разобрать фару, потребуются следующие инструменты:

  • монтажный фен с регулировкой температуры;
  • скальпель или острый нож;
  • плоские отвертки с тонким лезвием.

Стекло крепится в корпус в фигурном пазу П-образной формы. Паз полностью залит герметиком. Для размягчения клеящего элемента нужно на фене выставить температуру 250-350 гр. Помощник должен держать нагреватель над стыком на расстоянии нескольких сантиметров. После прогрева шва, скальпелем подрезают герметик, одновременно продвигая фен на следующий участок. После подрезки, продолжая нагревать, заводят отвертку в промежуток между стеклом и корпусом, аккуратно раздвигают их.

Разбор фары

После демонтажа тщательно удаляются следы клея со стекла и из полости паза.

Склейку выполняют при помощи высокотемпературного герметика. Продолжительность застывания указывается производителем материала. Все это время стекло и корпус должны быть зафиксированы от сдвигов.

Распайка фары Ford Focus

При повреждении разъема питания или колодок ламп (обрыв проводов, оплавление) их необходимо заменить. Колодки поступают в продажу как пустые, без клемм, так и с вмонтированными клеммами и отрезками проводов. Порядок действий при установке новых элементов различается.

В первом случае провода от старой колодки отрезают. Затем специальной обжимкой крепят клеммы и закрепляют их в разъеме. Чтобы не запутаться в положении и порядке проводов, перемонтировать лучше по одному, устанавливая его со старого разъема в новый на аналогичное место.

Для установки новой колодки с проводами вместо старой, надо очистить концы от изоляции и соединить их скруткой. Ее желательно пропаять для увеличения надежности. Место соединения изолируют лентой. Более практично вместо изоленты использовать отрезки термоусадочной трубки, которую надевают на провода перед их соединением. После нагрева при помощи фена струей горячего воздуха место соединения будет надежно изолировано.

Так же, как и в первом случае, провода лучше менять по очереди.

Распайка фары

Предохранители и реле

В Ford Focus 2 блок реле и предохранителей находится в салоне под бардачком (вещевым ящиком). Чтобы его снять, нужно повернуть один или два фиксирующих зажима.

В автомобилях до рестайлинга за освещение отвечают такие предохранители:

Ток, А Назначение
37 10 Дальний левый
38 10 Дальний правый
45 10 Ходовые огни, ДХО
48 20 Ближний свет, ДХО
60 15 Ближний правый
61 15 Ближний левый
69 20 Противотуманные фары
71 10 ДХО

Реле К5 отвечает за включение ДХО.

После рестайлинга предохранители освещения имеют иное расположение:

Ток, А Назначение
110 10 ДХО
113 10 ДХО
116 20 Противотуманные фары
135 20 ДХО
139 10 Дальний правый
140 10 Дальний левый
142 15 Ближний правый
143 15 Ближний левый

Реле Р1 и Р2, расположенные на внутренней стороне блока предохранителей, отвечают за включение ближнего и дальнего света соответственно.

Противотуманные фары

Ford Focus 2 рестайлинг в зависимости от комплектации поступает в продажу как с комплектом противотуманных фар, так и без них. Замена неисправных ПТФ или установка производится самостоятельно при минимальных навыках, поскольку все изменения предусмотрены конструкцией автомобиля.

Установка противотуманной фары выполняется в нижней части бампера, где предусмотрено для нее крепление. Место установки закрыто декоративной крышкой. Колодка для подключения подвязана к ближайшему жгуту электропроводки и закрыта защитным колпачком.

Новую ПТФ устанавливают вместо декоративной крышки и крепят на предусмотренные места. Отвязывают от жгута колодку и подключают ее к лампе.

Противотуманные фары

Дополнительно в салоне автомобиля устанавливается новый блок управления освещением. Его монтируют вместо штатного. Крепление блока выполнено на защелках, которые отжимаются при помощи тонкой отвертки.

Возможные проблемы и пути их решения

Из неисправностей освещения автомобилей Форд Фокус 2 наиболее часто встречается проблема, что не горит ближний свет. Так получается потому, что он загорается чаще и не только в ночное время. Требование ездить днем с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями приводит к тому, что лампы работают в перегруженном режиме и быстро перегорают. Неисправность устраняется путем замены перегоревших элементов.

Не следует заменять только сгоревший прибор. Вторая лампа работает столько же, следовательно, придет в негодность в ближайшее время. К тому же, в процессе работы меняется спектральный состав излучения, поэтому даже источники света одной марки будут светить по-разному.

Часто случается, что после замены фара все равно не работает. Причину нужно искать в блоке предохранителей. При перегорании спирали нити накаливания могут происходить броски тока, способные пережечь предохранитель. Если не горели обе лампы, причина кроется в общем предохранителе, а если только одна, то проверке подлежит предохранитель в цепи неисправного прибора.

Снятие фары

При установке новых элементов запрещается использовать самодельные вставки или устройства большего номинала. Это может вызвать оплавление и возгорание электропроводки. Если установленный предохранитель опять сгорел, нужно искать причину, а не снижать чувствительность токовой защиты.

Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника

Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника

Чтобы сломать крепление фары, нужно "постараться", ибо обламываются крепежные ушки, как правило, только от удара, сопровождающего столкновение фары с препятствием. Говоря проще, поломке обычно предшествует ДТП. С другой стороны, большого усилия и не требуется, поскольку, чтобы сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах, в крепежных ушках производители часто преднамеренно предусматривают слабые сечения.


По этим сечениям крепления обламываются первыми из всего, что при ударе может быть в фаре вообще повреждено. И если удар был не слишком сильным, фара на самом деле останется в целости, за исключением, разумеется, креплений.


Однако на этот случай производителями в конструкции фар предусмотрено еще кое-что. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.


Чтобы вернуть фару в строй, достаточно закрепить ремонтные ушки саморезами в бобышках. Осталось найти такие ушки и купить, но вот это может оказаться проблемой. Стоят ушки недорого - 6-15 у.е. за штуку, но розничные продавцы такой товар в ассортименте не держат, а некоторые о его существовании даже понятия не имеют. У дилеров свои "грабли": они занимаются в основном гарантийными авто, при поломках в таких машинах дилерские СТО придерживаются политики агрегатного ремонта, то есть замены неисправного узла целиком независимо от того, что в нем сломалось. Поэтому на складах запчастей дилеров ремонтных ушек тоже не найти, их придется заказывать, ждать и приобретать уже по дилерской, а не вышеназванной цене.


Однако выйти из этого положения просто. Понадобятся всего лишь паяльник и канцелярские скрепки. Сначала совмещаем отломавшееся ушко с его основанием на корпусе фары. Это важный момент. Как будет светить фара, определяется установкой ее корпуса в кузове, а она зависит от правильного расположения крепежных ушек.


Затем при помощи разогретого паяльника прихватываем ушко к основанию.


Еще раз проверяем его правильное расположение, памятуя, что пластмасса, подвергшаяся термической обработке, существенно теряет в прочности. Если выставить ушко с перекосом относительно корпуса, после окончания ремонта и установки фары на место ушко деформируется, в результате чего в районе шва появятся нежелательные напряжения, которые впоследствии вызовут растрескивание пластмассы.

Ухудшение прочности пластмассы компенсируем армированием. На некоторых СТО при пайке шов армируют сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но неудовлетворительно противостоит изгибу. Кроме того, "утопить" сетку в пластмассу так, чтобы следы ремонта были малозаметны, практически невозможно.


Мы для армирования воспользуемся скрепками, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Укладываем скрепки поочередно поперек шва.


Паяльником разогреваем скрепку и, надавливая, утапливаем ее в пластмассу.


При необходимости скрепки нужно подгибать, чтобы они повторяли изгибы, имеющиеся на креплении фары.


Чем чаще будут уложены скрепки, тем прочнее будет держаться ушко.


Таким же образом армируем боковые ребра ушка.


При наличии обломков пластмассы желательно, расплавляя их, нанести поверх скрепок дополнительный слой. Этот слой наряду с армированием также усилит место ремонта и заодно окончательно спрячет фрагменты скрепок, которые не удалось утопить.


Для придания поверхности ремонтируемого ушка нормального внешнего вида разглаживаем его паяльником.



Далее выравниваем поверхность и удаляем заусенцы с помощью цикли и ножа.


Последний штрих - отремонтированное место можно покрасить черной краской или полиролью.


Теперь крепление фары выглядит так.


В том, что восстановленное ушко будет держаться прочно, можно не сомневаться - проверено.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:

"Отломанные ушки часто пытаются приклеивать эпоксидным клеем. Но дело в том, что "эпоксидка" без наполнителя - очень капризный материал, который больше всего не переносит соседство с пластмассами. Эластичность и расширение от нагрева у пластмассы и "эпоксидки" разные. Фара подвержена агрессивному воздействию температур от минус 35 до плюс 70 градусов, вибрации и деформации, а также попаданию влаги. Все это способствует скорому отслоению клея от пластмассы. Не спасет и применение стеклоткани. Поэтому пайка с обязательным применением армирования значительно надежнее".

Ремонт сломанного ушка фары , подскажите кто и где занимается

Попал в небольшое ДТП. Сломали ушко крепления фары. В автосервисе заявили, что не клеят ибо "не сойдется геометрия" и просят купить новую (5 рублей, Гранта).
Я конечно не Пифагор, но думаю, если склеить по месту разлома пятно 15*2 мм все прекрасно сойдется. На счет шва не переживаю. Подскажите кто и где выполняет такие работы или марку клея и технологию ремонта таких неприятностей.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение

Клеить смысла не вижу, только паять. Если нет дома паяльника, то делают там же где и бампера. А вообще думаю сервис скорее всего официальный, которым проще не замарачиваться такой мелочью, а развести клиента на новую фару.

эпоксидка+ накладка в помощь. делов то на час

никаких накладок и эпоксидок,
суперклей, а снизу впаять метал скобы - с виду будет как новая ,а прочность лучше.

Аха, сразу скажу в дополнение к вашему "крестьянскому" способу ремонта. И еще пластинки из оцинковки+клёпочник, и всё это будет на века.

ИМХО, если нет ни того что я описАл, и эпоксидка сейчас то же стоит порядка 100р., то проще всего обратиться к спецам по ремонту бамперов. А они надеюсь не "запаяют", как некоторые советчики здесь отписываются, а заварят, и в обязательном порядке с двух сторон.

З.Ы. раньше делал также, как все "спецы" тут советуют. Нужда заставила, освоил сварку пластика. Кому интересно, гугл вам в помощь.

Из: Царства Небесного

на авторынок обратись, где оптикой торгуют, должны быть умельцы

Lesorub,
Могу помочь с ремонтом фары. Ремонт крепления обойдется в 300 рублей + снятие (100 руб.) и установка (100 руб.) фары. Ремонт производится специальным пистолетом, сломанные части усиливаются метал. сеткой. 890девять305375ноль

Аха, сразу скажу в дополнение к вашему "крестьянскому" способу ремонта. И еще пластинки из оцинковки+клёпочник, и всё это будет на века.

ИМХО, если нет ни того что я описАл, и эпоксидка сейчас то же стоит порядка 100р., то проще всего обратиться к спецам по ремонту бамперов. А они надеюсь не "запаяют", как некоторые советчики здесь отписываются, а заварят, и в обязательном порядке с двух сторон.

З.Ы. раньше делал также, как все "спецы" тут советуют. Нужда заставила, освоил сварку пластика. Кому интересно, гугл вам в помощь.

Ремонт крепления фары — как восстановить крепления фар

Наши ошибки, а может неудачные стечения обстоятельств в ДТП, это уж смотря как и где, могут нам по разному стоить. Кому-то ну очень дорого, сразу скажем, не дай бог! А кому-то может обойтись и парой царапин на бампере и сломанным креплением фары. Нет, мы конечно не сторонники вообще таких событий, но если они все же случились, так пусть будут минимальными. Остановимся на менее тяжком, то есть на сломанном креплении фары. На самом деле это довольно частая поломка при ДТП, когда практически весь светооптический элемент, скажем блок – фара целая, а крепление у нее отпало. При этом новая блок фара может стоить несколько десятков тысяч, а если восстановить старую, то она будет ничем не хуже новой. А может даже лучше, если восстановить старую оригинальную, чем купить новую, но реплику.

Конструктивные особенности креплений

Фиксаторы, которые удерживают фары, выполняются в виде небольших кронштейнов из прочного материала. На одной фаре располагается 3-4 таких кронштейна. Детали фиксируют к кузовным элементам либо болтами, либо специальными шурупами.

Крепления фар

В некоторых моделях авто возможен вариант крепления оптики на специальных защелках, расположенных возле отверстия для лампочек. При этом установка лампы h7 в фарах может осуществляться без обязательного снятия оптики. Дополнительно корпус фиксируется двумя саморезами сверху.

Данные фиксаторы можно назвать одним из наиболее уязвимых и слабых мест транспортного средства. Кронштейны являются цельной частью литого корпуса фары и постоянно находятся под воздействием вибрации.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.


Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Материалы изготовления

Наиболее распространенным материалом, из которого изготавливаются крепления фар, является пластмасса. Если она высокого качества, то такие изделия могут служить десятилетиями. Однако практика показывает, что сломаться могут 70% креплений фар.

Сам пластмассовый сплав хрупкий, чтобы выдерживать постоянные нагрузки. Долговечность конструкции нарушается еще на стадии изготовления, потому что производители делают крепления слишком тонкими.

Металлический кронштейн

На старых модификациях автомобилей фары фиксируются железными кронштейнами. С такими деталями проблем возникает гораздо меньше. При повреждениях в результате серьезных ударов можно выполнить самостоятельный ремонт, выгнув элементы в исходное положение или скрепив отдельные части при помощи сварочного аппарата.

Причины поломок крепления

Недостаточная толщина пластмассы является наиболее распространенной причиной поломок креплений. Для удешевления процесса производства используют низкокачественные материалы. В результате страдает надежность конструкций.

Поврежденное крепление

Фиксаторы часто выходят из строя из-за низкого уровня жесткости пластмассы.

Крепление с двойной трещиной

Случаи, при которых происходят поломки:

  • Удар, направленный в переднюю часть автомобиля. Зачастую происходит во время несерьезных ДТП и может привести к сквозным повреждениям.
  • Сильный удар по вертикали при попадании на скорости в глубокие ямы, на рельсы, искусственные неровности.
  • Продолжительное воздействие вибрации при движении по пересеченной местности.

Когда производить ремонт крепления фары

Ни для кого не секрет, что все автомобильные фары жестко крепятся к кузову автомобиля — на некоторых автомобилях к бамперу, на некоторых — к «телевизору». Совершенно у каждого авто-производителя крепление фары выглядит в виде 3-4 пластиковых кронштейнов небольшой толщины. Именно из-за их небольшой толщины и низкой жесткости пластика, крепление фары можно считать слабым местом практически любого автомобиля. Ввиду низкой жесткости пластика, кронштейны крепления фар часто ломаются.

восстановленное ремонтом крепление фары


Восстановленное крепление фары эпоксидкой

Происходит поломка обычно в следующих случаях:

  • Фронтальный удар в момент небольшой аварии,
  • Резкий вертикальный удар при проезде по глубокой яме, рельсам, лежачему полицейскому,
  • Также могут сломаться крепления фар при сильной вибрации во время долгого движения по гравийной или разбитой дороге.

Чаще всего ломаются крепления передних фар автомобиля и противотуманных фонарей. Задние фонари не имеют высокой статистики по такого рода поломкам.

Разновидности креплений

На головной оптике используется преимущественно литой тип крепления. От корпуса фары отходит жесткое пластмассовое ушко, которое с помощью шурупа прикручивается к кузову. Фиксатор может быть и металлическим.

Цельные кронштейны для птф

Совершенно другой принцип монтажа у птф. Способ крепления противотуманных фар подразумевает использование специальных кронштейнов. Они могут быть как цельными, так и состоять из двух частей. Особенность заключается в том, что такие части могут регулироваться по высоте. Более надежным вариантом принято считать цельные кронштейны, которые прикручивают болтами к бамперу и прочим деталям передней части кузова.

Меньше проблем возникает с креплениями, которые встраиваются в бампер. Для замены пластиковой фары потребуется только купить или восстановить старый фиксатор.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.


Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины,
  • царапины,
  • помутнения,
  • поломки крепежа,
  • закисание корректора,
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань,
  • средство для мытья стекол,
  • респиратор,
  • набор для ремонта трещин и сколов,
  • лезвие,
  • косметический фен.

Как отремонтировать пластиковое крепление своими руками

Лучшим способом решения проблемы будет покупка нового изделия. Стоимость оптики напрямую зависит от года выпуска машины. К примеру, фары на седан Фольксваген Поло могут стоить порядка 2300 – 3700 рублей.

Скленное крепление

Однако преимущественное количество владельцев транспортных средств предпочитает решать проблему самостоятельно. Для этого снимают блок фары и осматривают место поломки. После необходимо наживить крепление, чтобы создать правильную форму нового фиксатора. Зачастую специалисты рекомендуют восстанавливать изделие без изменения его формы.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Особенности ремонта металлических изделий

Крепление из металла, зафиксированное болтами

  1. Приваривание частей.
  2. Просверливание отверстий в обоих элементах и дальнейшее соединение их с помощью проволоки.

Перед использованием инверторной сварки следует восстановить форму железного крепежа с помощью плоскогубцев и молотка.

Ремонт с помощью металлической заготовки

Если же сломалось пластиковое крепление фар, данную часть можно заменить металлической деталью. Потребуется сначала вырезать из железа точную копию отломанной части. Затем в металлической заготовке нужной формы сверлят отверстия и фиксируют в корпусе фонаря. Места, где вкручиваются саморезы, обрабатывают специальным герметиком. Такой способ эффективен при сквозных повреждениях.

Деталь, вырезанная из металлического уголка

Отремонтировать кронштейны можно быстро и надежно, если под рукой есть паяльник, клей, металл. Выполнить ремонт сможет даже тот, кому никогда не приходилось выполнять подобных работ. Достаточно соблюдать последовательность действий и основные принципы ремонта.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары) со сквозным повреждением в корпус фары

Этот вариант починки крепления блок фары практически идентичен тому что выше, за исключением того, что здесь придется использовать несколько жестких элементов из металла, а также более тщательно герметизировать швы, так как фактически был вырыв части корпуса. Первым делом приставляем элемент, на место и смотрим как его лучше закрепить.


Первоначально он будет закреплен на суперклей, но так как мы сказали, что это не совсем надежно, то крепления будут дублироваться металлическими кронштейнами в нашем случае они из оцинковки.


Чтобы вырезать кронштейны, необходимо представлять какой они будут формы. Для этого лучше всего первоначально возьмите картон, и попробуйте подогнать его оптимальным образом. То есть сделайте лекало, по которому потом и будет вырезана металлическая пластина.


Форму шаблона переводим на металл и вырезаем его.


Можно использовать ножницы по металлу или болгарку (углошлифовальную машинку). Теперь прикладываем элементы из металла на свое место, при этом предварительно нанеся под них слой герметика. Во-первых, это обеспечит герметичность по швам. Во-вторых, незначительно, но все же скрепит детали между собой.


После базирования пластины сверлим отверстия по месту. После закручиваем саморезы и также герметизируем все стыки по резьбе и по шляпке самореза герметиком.


Устанавливаем все размеченные и вырезанные кронштейны. Закручиваем саморезы и герметизируем их. После еще раз смотрим какие швы остались открыты и дополнительно заливаем их герметиков. Ждем пока герметик застынет. Лучше оставить блок – фару на сутки.


Теперь блок фару с восстановленным пластиковым креплением можно поставить на место.

Читайте также: