Как почистить линзы в фарах рено меган 2

Обновлено: 24.04.2024

Renault Megane Волчок 1.5dci › Бортжурнал › Промывка линзованных фар, ликбез по линзам, посадка ламп H7

С самого начала не особо был доволен светом своих фар, постоянно темно. Живя в европе мысли о установке китайских лед-лампочек отпали очень быстро: не дай Бог тебе со второстепенной дороги вылетит дурень и ты в него въедешь, он скажет что ты его ослепил и это очень легко доказывается, виноват будешь ты.

Что можно сделать чтобы фары светили ярче:
1) зашкурить и отполировать, причем есть два варианта: дорогой и дешевый недолговечный. Первый вариант подрозумевает на финале покрытие отполированной фары лаком, но так как у меня инструментов нет, то он отпадает. Дешевый вариант с зубной щеткой, на ютубе есть хорошие видео, но вместо лака надо постоянно наносить воск, чтобы защищать голый пластик.
2) немного распилить зад фары (кто любит порнографию с герметиком, то суём фару в духовку и отклеиваем стекло), достать блок ближнего света (линза + отражатель), отдать на вакуумную метализацию отражатель, после чего фара будет как новая. Заодно помыть всю фару и почистить линзу.
3) поставить более яркие лампочки
4) промыть фару изнутри всеми разумными способами.
5) купить недорогие Б-У фары нелинзованные, которые вроде как светят ярче и доставляют меньше проблем.

Я долго задумывался над вторым вариантом, но он отпадает, так как придется в скором времени менять левую фару англичанку (техосмотр будет летом 2018). Но этот вариант подразумевает что на машине вы не поездите около недели (учитывая отправку по почте отражателей).
Первый вариант отпадает, лак на фарах ещё поживёт, он не сильно матовый.
Пятый вариант решил повременить, но он неплохой и очень быстрый, займет один вечер. Хотя думаю дешевле поменять 1 фару англичанку чем купить 2 нелинзованные.
Остановился я на замене лампочек + промывка. Заодно ревизия отражателей по полной! Поехали!

Заметили как у меня фары светили вразброс, кверху? Так вот, я знаю что крепление H7 бывает разное, но у меня лампочка просто вставляется сильным нажатием пальцев до щелчка. А так как лампочки у мегане меняются разбором половины машины, то большинство предпочитает более простой вариант: на ощупь, например через лючок в брызговике. Вот и посмотрите что из этого вышло:

Все лампочки были перекошены, но крепко держались и светили куда попало. Хорошо что разобрал! К тому
же вытряхнул кучу стекла от бывших H7: раньше тоже на ощупь лампочку чуть криво вставил, она я так понял на кочке выскочила с пазов и просто разбипась об кромку отражателя. Советую и вам проверить посадку лампочек.

Ставим сушиться на солнышко с открытыми отверстиями, потом на ночь возле батареи (если спешите, можно и феном помочь). Утром посмотрел внимательно в линзу, она стала чище, прозрачней, рефлектор дальнего света стал идеально чистым, рефлектор поворотников облез (виден белый пластик, но это думаю не критично, и снаружи не видно). Рефлектор ближнего света можно увидеть краем глаза через отверстие H7, он точечно подгорел, но не сильно, думаю ешё послужит.

Как я почистил линзы фар без съёма и разбора корпуса

Сегодня хочу поделиться своим опытом по чистки линзованных фар на своей Шкоде без разбора их корпусов. Более того - не пришлось даже снимать сами фары. Вообще, на всей современной автомобильной оптике в этом плане проблема общая: невозможность отделить стекло от корпуса фары. Теоретически, у людей иногда получается - здесь погреть феном, здесь подковырнуть мощной плоской отвёрткой, а здесь прибегнуть к ещё каким-либо ухищрениям, дабы оторвать злосчастное стекло. Но успех совершенно не гарантирован - лично знаю случаи, когда стекло перегревали, да и треснуть его шансы велики. Что-ж, скажем спасибо производителям - именно они позаботились, чтобы мы меняли фары в сборе, так как современное стекло из пластмассы превращается в "мыло" уже через 3-5 лет эксплуатации. А раньше ведь достаточно было снять по периметру защёлки - и стекло у вас в руках. Но к делу.

Нижеприведённый способ работает практически на любой современной оптике с линзой, будь то ксенон или обычный галоген. В конце статьи приведу пояснительное видео на примере своей машины, но сначала настоятельно рекомендую прочитать текст.

1) Сперва выкручиваем корректор фар в крайние положения регулировочными шестигранниками на фарах. Здесь всё зависит от конструкции конкретной фары, но вы увидите сами, в какую сторону крутить. Цель - сделать максимально-широкой щель между неподвижным отражателем и подвесом самой линзы.

ВАЖНО! Перед тем, как крутить корректор, обязательно наметьте на стене положение светотеневой границы, и до конца процедуры не двигайте машину. По окончании свет нужно будет отрегулировать обратно по вашим меткам.

2) Берём кусок толстой проволоки (я использовал сварочный электрод), загибаем по необходимой по месту форме (обычно это что-то Г-образное), на загнутый конец наматываем чистую вату (надёжно крепим к электроду!) и, собственно, чистим. Просунув нашу "кочергу" в ту самую щель между корпусом и линзой, которую мы максимально повернули заранее. Так чистится линза снаружи. Изнутри тоже можно, но только если уверены, что не дрогнет рука . Есть нюанс со шторкой дальнего света. Все подробности можно посмотреть в видео.

Renault Megane Kzn › Бортжурнал › Чистка линзы

Как и многих мегановодов меня беспокоило качество света фар. Ответ на свой вопрос нашел при более ближнем рассмотрении фар, а точнее линзы. Машина 07 года, фары никто никогда не менял, стояли оригинал Valeo, а потому менять их было не целесообразно.

Поскольку в связи с рестайлингом бампера нет, снять не составило никакого труда. К тому же обратил внимание на меган с черной подложкой фар, и действие пришло незамедлительно)))
Вот и пациент:

Как и пишут многие на форумах трепанацию лучше начинать с острого угла. Прогревать лучше с двух сторон. ВАЖНО! герметик нужно отделять не от стекла, а от корпуса фары.

В этом случае "борозда" на корпусе останется чистой, а герметик канцелярским ножом снимаем со стекла.

Воплощаем идею в жизнь. Хромированные элементы зачищал растворителем. Краска черная матовая по пластику.

А теперь причина всех бед:

Стекло линзы мутное. Сначала побоялся снимать, т.к. она закреплена на 3х гайках (на 5.5) и пружинах. Долго думал, как же потом ее верну в исходное состояние… придумал. Просто посчитал количество оборотов, сделанных воротком (у меня получилось 12). Затем на такое же количество оборотов завернул обратно.

Вскрывал линзу ножом. С двух сторон

Линзу чистил подручными средствами. Наиболее приближенным оказался "Cilit от налета и ржавчины"))) По названию — самое оно. Внизу линза до чистки, вверху после:

Отражатель самой лампы тоже пришлось почистить, только уже без каких-либо опасных для хрома средств.

Если есть желание улучшить свечение у "носа" автомобиля, то можно добавить на внутренний отражатель что-нибудь блестящее. Например алюминиевый скотч. Маркировка TI идет внутрь, TR наружу.Главное не перепутать, а то фара станет для левостороннего движения. (Кстати если предлагают за недорого фары от праворульных машин, ничего страшного, достаточно просто перевернуть эту пластину)

Склеивал обратно термопистолетом (можно и обычным моментом)

Примерно такого результата и добивался:

Дальше собираем все обратно. Понадобятся 2 тюбика хорошего герметика (использовал бесцветный). Стекло фары предварительно закрываем малярным скотчем, чтобы потом не остались следы от обычного скотча.

"Борозду" на корпусе заполнял герметиком на 2/3 глубины. Местами немного вылез, но мне все равно, главное герметичность. Стянул всю фару скотчем и оставил сохнуть.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.


Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.


При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.


Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.


При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.


Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.


Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.


Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её


Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.


Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Все о фарах Меган 2: регулировка, снятие, замена линз, полировка

6ebdfc2s-960

Megane 2

Как все элементы авто, фары Рено Меган 2 нуждаются в периодическом обслуживании: настройке, полировке или замене. Именно об этом пойдет речь. Многим будет полезно узнать, как правильно полировать и разбирать передние фары, как меняются линзы и производится регулировка головного освещения.

Фары Меган 2

Передние фары Рено Меган 2 объединяют в себе дальнее и ближнее освещение, а также поворотные указатели и лампы габаритного огня. Основной свет включается на левом подрулевом рычаге. Переключение между ближним и дальним светом осуществляется при помощи реле. Независимо от положения рычага головного освещения, дальний свет включается посредством перемещения его на себя.

Помимо основного освещения передних фар на переднем бампере устанавливают противотуманные фары, которые можно активировать только при включенном основном свете.

туман

Противотуманка (Ссылка на источник фото)

Задние фары Megane 2 включают:

  • лампы габаритных огней;
  • стоп-сигналы;
  • габариты заднего хода;
  • поворотные указатели;
  • противотуманки.

Последние также включаются при зажженных фарах и габаритах. Стоит выключить одни из них, противотуманный свет выключается автоматически.

Поворотные указатели задних и боковых фонарей блок-фар Megane 2 включаются на левом подрулевом рычаге. При активированном аварийном режиме запускаются все указатели поворотов, а их мигание обеспечивается реле-прерывателем аварийной сигнализации.

фото1

За изменение направленности светового пучка в вертикальной плоскости отвечает электрокорректор света фар.

фото2

Регулировка света

Если в моделях Рено Меган плохо светят фары, значит они нуждаются в настройке. Процесс проверки и регулировки света выполняется на снаряженном авто. В данном случае процедура с использованием размеченного экрана, подходит для регулировки галогеновых ламп. Что настроить фары Renault Megane 2 с газоразрядными лампами, лучше обратиться в автосервис.

Для работы подготавливаем крестовую отвертку и шестигранник на 6. Далее действуем по инструкции:

фото3

  • Перед началом процедуры нужно проверить состояние шин Меган 2. Давление воздуха должно быть в пределах нормы.
  • Далее нужно выставить Megane 2 на ровной поверхности. Передние фары должны смотреть на ровную стену, расположенную на расстоянии 3 метров.
  • На водительском сиденье нужно разместить груз примерной массы водителя 75 кг.
  • Далее на стене делают специальную разметку.
  • Центр передней части Меган 2 должен соответствовать нулевой отметке на экране. Расстояние А отображаемое на экране определяет отрезок от центральных точек ламп ближнего освещения 1 и 2.
  • Затем измеряем расстояние между горизонтальной плоскостью на которой стоит авто и центральными точками ламп. Это будет высота h.
  • Включаем ближний свет. Желательно регулировать световой поток каждого фонаря Рено индивидуально.
  • Положение светового пятна должно совпасть с отметкой на экране. Если нет, его нужно отрегулировать, открыв капот и вращая при этом регулировочные винты.

фото4

  • Когда верхние границы левых частей световых пятен совпадут с отметкой 4, а вертикали 1, 2 будут проходить через точки E1 и E2 на экране, регулировку фар можно считать завершенной.

Для доступа к блок-фаре в подкрылке передних колес предусмотрен люк.

фото5

Как снять переднюю оптику

В этом разделе опишем как снять фару с левой стороны Рено Меган 2(правая снимается идентичным образом). Для снятия фары потребуется набор ключей TORX, торцевая головка на 13, шлицевая и крестообразная отвертки.

  • Сначала скидываем минус с АКБ.
  • Снимаем защитный кожух с картера мотора Меган 2.

фото6

  • Откручиваем и извлекаем сердечник крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора поддев его отверткой. Затем достаем пистон из отверстия бампера.

фото7

  • Снимаем подкрылок переднего колеса Megane 2, а затем сдвигая бампер вперед, ослабляем по 2 фиксатора слева и справа.
  • Чтобы снять бампер, тянем его вперед и вверх, чтоб он вышел из зацепления с держателями.

фото9

  • Отсоединяем проводку противотуманных фар Меган 2 и снимаем бампер.

фото10

фото11

  • Откручиваем крепежные винты блок-фары – один снаружи, второй внутри.

фото12

  • Поддеваем верхний крепежный фиксатор фары и вынимаем его через отверстие верхней радиаторной рамы.

фото13

фото14

  • Не полностью вынимаем блок фару и отсоединяем колодки проводов от корректора света.

фото15

  • Снимаем блок-фару с Рено Меган 2.

Установка блок-фары Megane 2 производится в той же последовательности, только в обратном порядке.

Замена линз

Замена линз в фарах – это процесс, требующий осторожности при разборке, учитывая, что элементы соединяются герметиком. Иногда для разборки достаточно острого инструмента, но в большинстве случаев нужно прибегать к разогреву герметика.

После разборки фары Меган 2 нужно избавится от старого герметика и зачистить швы. Делается это вручную, наждачной бумагой или при помощи шлифовальных инструментов. При необходимости отмываем отражатели, стекло и пластик. Хромированную вставку лучше не трогать, в противном случае придется обновлять смытое хромированное покрытие. Далее делаем следующее:

  • Линза (новая) вставляется через переходную пластинку. При желании можно подключить шторку дальнего освещения.
  • Когда линза установлена на Меган 2, прогреваем швы феном и аккуратно наносим герметик, чтобы он не выходили за границы бортиков.

фото17

  • Соединяем стекло с корпусом блок-фары и кладем их в коробку с феном, чтобы немного прогреть.

коробка

  • Далее защелкиваем фиксаторы и даем фаре остыть.

фото19

  • Устанавливаем фару Рено Меган 2 аналогичным образом, обратным снятию.

фото20

После установки фар Renault Megane 2 нужно проверить освещение и при необходимости провести регулировку.

Полировка фар

Со временем фары Рено Меган 2 мутнеют и становятся не такими яркими, как изначально. В таких случаях можно заменить стекла или провести их полировку. Чтобы это сделать, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Водостойкая наждачная бумага разной зернистости 800, 1000, 1500 и 2500.
  • Полировочная паста Menzerna FG 400.
  • Шуруповерт с полировальным поролоновым кругом.
  • Ракель с фетровой накладкой.

0IAAAgGBaeA-960

  • Защитная пленка для оклейки фар Рено Меган.
  • Малярный скотч.

Сама процедура не сложная, но требует аккуратности и сноровки:

  • Для начала моем Меган 2.
  • Оклеиваем малярным скотчем кузов Megane 2 вокруг фар.

zAAAAgHeaeA-960

  • Далее ошкуриваем поверхность наждачной бумагой, параллельно смачивая их мыльным раствором через опрыскиватель.

смачиваем

  • После мыльных процедур полируем стекла поролоновым кругом.
  • Далее оклеиваем поверхность стекол защитной пленкой, предварительно сняв один слой и смочив мыльным раствором поверхность, прилагаемую к фаре Меган 2. Затем снимаем второй слой и прогреваем ее феном, чтобы пленка растянулась и лучше легла на поверхность. Рекомендуется делать это с напарником.
  • Затем используя ракель, разглаживаем пленку и удаляем из-под нее мыльный раствор.
  • Лишнее обрезаем, снимаем малярный скотч.

На этом процесс полировки фар Megane 2 можно читать завершенным.

Модернизация оптики - Renault Megane

Renault Megane 2, Замена линз на восстановленные.
Что сделали:
1. Заменили отражатели линз, на восстановленные
2. Почистили фары изнутри.
3. Отполировали стекла фар, потребовалась глубокая полировка. Самый сложный тип обработки. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности стекол.
4. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF.
Пленка наносится во избежание помутнения фар, из-за отсутствия защитного покрытия.
Описание:
Блоки фар – Оригинал Valeo
1. Фары на полиуретановом герметике (Не разбираются нагревом) Разобраны по герметику при помощи специального инструмента.

Renault Megane 2, Замена линз
Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Valeo
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Испания, Бельгия
Свет:
2 ближний +4 дальних
Ксенон:
Блоки розжига Valeo Velarc 7G
Ксеноновая лампа D3S Philips 42302 NEW!
Дополнительно:
Покраска масок в черный матовый цвет
Фары Полировка + забронированы полиуретановой плёнкой.

Renault Megane 2, Замена линз на галогенные
Замена линз производилась по причине выгорания
Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Галогеновая линза (модуль) Hella Classic H7
Цоколь: H7
Диаметр линзы: 3,0 дюйма
Страна производитель: Германия

Renault Megane II, Замена линз
Описание
Блоки фар – Depo
Хозяина этого автомобиля не устраивал свет, от моногалогеновых фар, были
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto mini H1
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 3,0 дюйма
Страна производитель: Тайвань

Renault Megane, Установка Би-ксеноновых линз

Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto mini H1
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 2,5 дюйма
Страна производитель: Тайвань

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить нам по тел. или написать нам на E-mail Контакты

Устанавливая фары производства компании Тюнинг40 вы получаете:
1 — Улучшение качества света – увеличивается комфортная скорость движения;
2 — Повышение безопасности в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы.
3 — Гарантия от запотевания и установленные материалы.

Выбор и замена линзы фар на Megane 2

Время беспощадно ко всему, не исключение и головная оптика Рено Меган 2. Владельцы машин часто обращают внимание на то, что ближний свет очень тусклый. Но списывать это на конструктивную особенность фар не стоит. Достаточно внимательно рассмотреть оптику и все становится ясным. Дело в оптике, которая в процессе эксплуатации из прозрачного стеклянного изделия превращается в мутное нечто.

Что делать? Несколько вариантов на выбор.

Опытные автомобилисты по-разному решают данную проблему. Некоторые из них разбирают фару и чистят. Другие заменяют. А третья категория, относящаяся к рукастой и головастой категории людей, меняют оптику. Проделывать эту операцию весьма непросто, потому что оригинальность оптики Меган 2 весьма высока и продаётся только в виде фар.

Подобрать по разъёму и размерам изделие практически невозможно. Но качественное освещение требуется для безопасного вождения, а со временем сила светового пучка, излучаемого фарами Рено Меган 2, уменьшается из-за того, что оптика тускнеет.

В зависимости от действий, которые необходимо проделать с фарой, разборка осуществляется несколькими методами:

  • Срезать часть корпуса для замены или помывки.
  • Отделение корпуса от стекла с помощью промышленного фена и плоской отвёртки для тюнинга оптики.
  • Срезать задник фары и выкрутить оптику для её замены с помощью переходной пластины.

фары Рено Меган 2

Подбор изделия. Какие параметры нужно учитывать

Подбирая линзы, следует для начала уточнить, какая оптика установлена на конкретном Меган 2. Это может быть ксенон или галоген. Они имеют разные размеры – линза на ксеноне в диаметре 2.5”, а на галогене 3”. Также они отличаются конструкцией. В случае, если фара под галоген, владельцу стоит задуматься о приобретении оптики с ксеноном. Большинство автовладельцев отдают предпочтение ксенону из-за более качественного света.

Для замены оптики под ксенон нужно учитывать следующие размеры оригинального изделия от фирмы Valeo:

  • Диаметр равен 61 мм;
  • Изделие имеет прямоугольную форму по крепежам. Максимальная ширина 93 мм, а минимальный размер 81 мм;
  • Высота составляет 126 мм.

установка новой оптики на Рено Меган 2

Как сделать своими руками

Руководствуясь этими размерами можно подобрать линзу, которая спокойно встанет в фару Рено Меган 2. Единственное, что скорее всего, не совпадут крепежи. Но отчаиваться не стоит, достаточно сделать переходную пластину под крепежи и её можно спокойно устанавливать. Для изготовления пластины понадобится:

  1. Снять оптику с фары, открутив 3 крепёжных винта, разобрать и сделать оттиск по крепежным разъемам к корпусу и размерам.
  2. Такая же участь постигнет оптику, которую нужно установить, с неё снимают оттиски разъёмов для крепежа держателя.
  3. Полученные размеры с бумаги следует перенести на металл, лучше всего алюминиевый лист толщиной не более 1 мм.
  4. Вырезать заготовку по размерам. Прорезать в ней соответствующие технологические отверстия.

Изготовив пластину, можно приступать к подготовительному этапу установки линзы. Собираем изделие, установив переходную пластину между держателем и отражателем. Теперь оптика готова к инсталляции. Чтобы удобнее было работать при установке новой оптики и подключении её к проводке, потребуется снять бампер. Процедура требует от владельца аккуратности, потому что крепежи очень хрупкие.

Для сохранения герметичности лучше оставить родной блок на месте, а устанавливаемый разжигатель можно подключить через штатную проводку.

ксеноновые фары Рено Меган 2

Установить блок необходимо в месте, где ему будет наиболее сухо и комфортно, например, под фарой.

Завершив установку и подключение, требуется отрегулировать свет. После этого ставится бампер на место. Теперь машину можно смело эксплуатировать в любое время суток, не переживая, что из-за плохой видимости водитель неправильно оценит дорожную обстановку. Если сомневаетесь в своих конструкторских и инженерных способностях, то лучше обратиться в автосервис. Специалисты справятся с этим объёмом работы гораздо быстрее и качественнее, не навредив автомобилю.

Лампы ближнего света в фарах автомобиля Рено Меган 2: виды лампочек, инструкция по замене

Для начала выясним, какие фары стоят на Рено Меган 2 и какие лампочки используются в них для ближнего света. Как таковой фары ближнего света в Рено Меган нет, есть блок-фара – этакий моноблок, в котором расположены все передние световые приборы, включая лампочку ближнего света.

Фара Рено Меган 2

  • А – указатель поворота;
  • Б – ближний свет;
  • В – дальний свет;
  • Г – габаритные огни.

Фара ближнего света, как видно на фото, оснащена линзой, а штатная лампа в ней используется ксеноновая или галогенная. Цоколь лампы – H7, мощность 35 или 55 Вт для ксеноновой и галогенной соответственно.

Н7 для Рено Меган 2

  • Лампа ближнего света H7 12v/55w либо D1S в максимальной комплектации
  • Лампа дальнего света H1 12v/55W
  • Лампа габаритного огня W5W 12v
  • Лампа указателя поворота PY21W 12V

Виды ламп

Автомобилисту стоит запомнить, какие виды осветительные приборы используются в Рено Меган 2:

  • Лампочка дальнего света, мощностью в 55 Вт, имеет обозначение H1, что требует от владельца установки в фару исключительно галогенки.
  • Ближнего света также имеет мощность в 55 Вт, но несколько другой размер и обозначение – Н7. Этот вид разработан для осветительных приборов последнего поколения. Н7 имеет низкую температуру цоколя и не такой ослепительный свет, как в Н1, хотя на 20% ее ярче.
  • Передние и задние указатели поворота оснащены штифтовыми элементами PY21W на 21Вт с оранжевой окраской колбы.
  • В противотуманных фарах устанавливают галогенные Н11, с уже озвученной мощностью в 55 Вт. Это новейшее поколение со сроком службы до двух тысяч часов, которые используются в компактных осветительных приборах.
  • Передние габаритные огни, боковой указатель поворота, освещение номера и плафоны для подсветки в салоне оснащены приборами W5W на 5 Вт с пластмассовым патроном, который обеспечивает длительный срок службы.
  • Для стоп-сигнала и заднего габаритного огня рекомендуется использование двухнитиевых ламп с маркировкой P21W/5W с мощностью в 21/5 Вт.
  • Задняя противотуманная фара и свет заднего хода в автомобилях Рено комплектуется штифтовыми осветительными приборами P21W на 21 Вт.
  • Для освещения багажника необходимо взять лампу C5W с мощностью в 5 Вт.

освещение салона

Лампы для ближнего света

philips-h7-12-55-longlife-eco-vision

  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision P-12972PR Vision
  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12972LLECOC1 лампа с увеличенным сроком службы
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071
  • KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701
  • NARVA H7-12-55 N-48328
  • OSRAM H7-12-55 O-64210

Любая из указанных выше ламп подойдет для установки в ближний свет Рено Меган 2. Отличие этих ламп друг от друга в яркости и сроках службы. Если вы хотите, чтобы лампы максимально долго служили, советуем выбирать лампы с увеличенным сроком службы — Philips Long Life или Osram Ultra Life. Такие лампы будут служить дольше обычных, к тому же они устанавливаются с завода производителем.

Особенности замены лампы ближнего света на «Рено Меган 2»

На автомобилях модели Renault Megane II, в головных фарах для ближнего света используются галогенные ксеноновые лампочки со следующими характеристиками:

  • тип цоколя Н7;
  • мощность 55 W;
  • номинальное напряжение 12 V;
  • патрон PX26d;
  • артикулярный номер 64210-01B (Original Line).

В моделях машин Renault Megane II обеих модификаций устанавливаются одни и те же лампы, единственное отличие которых состоит в способе их крепления в плафоне. Если в авто Phase I световой элемент удерживается при помощи П-образной пружинящей скобы, то в Мегане Phase II она отсутствует (лампочка фиксируется в патроне без дополнительных прижимов).

Производить замену ламп ближнего света можно двумя способами:

  • через технологические отверстия в подкрылках;
  • через моторный отсек.

Первый способ замены менее трудоёмкий, но он требует определённой гибкости и сноровки, какие даны не каждому. Заменить световой элемент со стороны моторного отсека гораздо удобнее, но это требует дополнительных работ по снятию аккумуляторной батареи и горловины заправочного бачка системы охлаждения.

Устанавливаем новую лампу, одеваем клеммную колодку, заворачиваем пластиковую крышку


Лампа в фаре держится за счет 2-х усиков, если лампа легко соскочила, желательно их подогнуть, для жесткого крепления лампы

Внимание! Если вы являетесь владельцем «Рено Меган 2» (Фаза I), во избежание утери прижимной скобы, которая имеет особенность слетать с патрона, лучше производить замену лампочки ближнего света через моторное отделение автомобиля.

Порядок замены лампочки ближнего света на Рено Меган 2 через отверстия в подкрылках

Вся сложность процедуры замены ламп состоит в том, что большинство операций придётся производить на ощупь. Чтобы заменить перегоревшую лампочку на авто Renault Megane II через технологические отверстия, необходимо:

  • При замене левого от водителя светового элемента Н7 нужно вывернуть рулевое колесо до упора влево, чтобы открыть доступ к крышке технологического отверстия на левом подкрылке.
  • Снять крышку, провернув её на 30о против часовой стрелки.
  • Просунув руку в технологический лючок, нащупать ещё одну круглую крышку, закрывающую отверстие в левой передней фаре. Провернув её аналогично, против часовой стрелки, снять и аккуратно, чтобы не упустить, вынуть крышку наружу.
  • На автомобилях выпуска до 2006 года, снимать лампу нужно потянув за патрон, одновременно отодвигая в сторону к двигателю пружину фиксатора. Это нужно делать аккуратно, чтобы защёлка не соскочила. Её потом будет трудно найти, и ещё труднее установить на место. В машинах Phase II, это сделать проще, ввиду отсутствия защёлки.

При установке новой лампочки нельзя касаться руками ее стекла


Через люк в колесной арке

  • Отсоединить лампу от патрона, и вместо неё поставить новую.
  • Вставить патрон со световым элементом Н7 в отверстие фары. Произвести сборку в обратной последовательности.

Важно! При замене галогеновых ламп, нельзя браться за их колбу голыми руками, чтобы не оставить потожировых пятен. Если такое произошло по неосторожности, следует протереть стеклянную часть спиртом и сухой тряпочкой, перед установкой патрона в фару.

Весь этот процесс не представляет особой сложности, но требует внимания, терпения и осторожности. Аналогично производится замена элемента ближнего света в правой головной блок-фаре. Только рулевое колесо следует вывернуть уже до упора вправо, чтобы открыть доступ к лючку на правом подкрылке.

Внимание! Даже при выходе из строя одной лампочки дневного света, замене подлежат оба элемента в левой и правой фаре. Это необходимо для обеспечения равномерности светового потока.

Порядок замены элемента ближнего света через моторный отсек

Более удобно заменить галогенки Н7 ближнего света на автомобиле «Рено Меган 2» можно через моторный отсек. Правда, в этом случае трудоёмкость работ будет немного большей, а порядок выполнения их следующий:

  • Открыть крышку капота.

Теперь, когда доступ к блок-фаре открыт, надо демонтировать заглушку


Открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора

  • Для замены лампы в левой фаре потребуется демонтировать аккумулятор. Нужно ключом на 10 отсоединить клеммы, а с помощью головки на 13 – держатель аккумулятора. Извлечь АКБ из моторного отсека.
  • Доступ к пластиковой крышке на задней стороне головной фары открыт. Поворотом против часовой стрелки, нужно снять крышку.
  • Отсоединить колодку подключения от контактов лампы.
  • Извлечь старую или перегоревшую лампочку и установить на её место новую.
  • Произвести сборку в обратной последовательности.
  • Для замены лампы в правой фаре нужно вывести из посадочного места заправочную горловину системы охлаждения, и отвести её, вместе с трубкой, в сторону, чтобы обеспечить доступ к головной оптике авто.
  • Снять крышку фары, и произвести замену галогенки ближнего света аналогично тому, как это делалось с левой стороны.
  • После того как лампа установлена, и крышка поставлена на место, вернуть назад заправочную горловину.

По окончании работ, когда уже будут поменяны лампы и произведена установка АКБ, штатная магнитола вашего авто затребует ввести код разблокировки. Он представляет собой комбинацию из 4 цифр. Если вы его не знаете, вам поможет в этом генератор кода на сайте производителя, где нужно зарегистрироваться, и ввести PRE-code, который можно легко найти на стикере вашей магнитолы. Узнать PRE-code можно также, нажав на включенной магнитоле одновременно кнопки 1 и 6, и удерживая их 4–5 секунд.

Замена лампочки в левой фаре

Открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, используя ключ на 10.

Снятие проводов аккумулятора Рено

Вытаскиваем аккумулятор, предварительно сняв его фиксаторы ключом на 13, и заглядываем в образовавшуюся между поддоном аккумулятора и кузовом щель. Вот она – крышка, закрывающая блок ближнего света.

Дальше, я думаю, все очевидно. Делаем то же самое, что делали из-под подкрылка Рено на ощупь:

  • отворачиваем крышку фары, закрывающую блок ближнего света против часовой стрелки;
  • снимаем патрон с лампы;
  • вытаскиваем сгоревшую лампу, при необходимости открыв пружинящую защелку;
  • руками в чистых хлопковых перчатках устанавливаем новый прибор на место сгоревшего;
  • устанавливаем патрон на место;
  • заворачиваем крышку;
  • ставим аккумуляторную батарею на место и подключаем ее.

Замена лампы ближнего света в правой фаре

Моторный отсек уже открыт, находим горловину бачка омывателя стекол.

Осторожно снимаем ее со скобы-фиксатора и осторожно отгибаем в сторону настолько, чтобы можно было получить доступ до крышки блока ближнего света.

Отогнутая горловина бачка Рено

Дальше проводим все те манипуляции, которые проводили с левой фарой Рено: отворачиваем, снимаем, вытаскиваем, вставляем, надеваем, заворачиваем.

Не забываем вернуть наливную горловину на штатное место в фиксатор.

Если лампа не работает после замены

Если после замены сгоревшей лампы новая не заработала, то вполне вероятно, что сгорел предохранитель. Это случается довольно часто: в момент выхода из строя ксеноновая лампочка может замкнуть цепь своего питания. Для устранения этой неисправности достаточно заменить соответствующий предохранитель (на каждую фару ближнего света он отдельный). Осталось найти и вскрыть этот самый блок. В Рено их два: в салоне и моторном отсеке. Нам нужен второй, который в Рено найти не так-то просто. А находится он под аккумуляторной батареей.

Монтажный блок с предохранителями находится в салоне и под капотом. Предохранители отвечающие за ближний свет расположены под капотом, а чтобы добраться до них потребуется снять аккумулятор и его подставку.

Итак, снимаем аккумулятор

1

Теперь необходимо открутить три болтика указанные красными стрелками, а так же снять крышку блока предохранителей

2

Откручиваем гайку ключом на 10 и снимаем хомут с проводкой

3

4

Далее необходимо открутить болт крепления блока предохранителей указанный зеленой стрелкой

5

Вытаскиваем сам блок и переворачиваем его, ищем нужный предохранитель и производим его замену.

Замена предохранителей

Если после выполнения вышеописанной процедуры все равно не горит ближний свет на Меган 2 2, следует проверить предохранители. Они находятся в монтажном блоке, расположенном справа от аккумулятора.

Схема расположения предохранителей


Схема расположения предохранителей

Предохранитель ближнего света на Рено Меган 2 в монтажном блоке, отвечающий за правую блок-фару, расположен под номером 4, а за левую – под номером 5. Надо сказать, что визуально сложно определить неисправность предохранителя. Поэтому, даже если внешне он нормальный, нужно проверить напряжение на его контактах прибором или установить новый предохранитель.

Если проблема с освещением не связана с предохранителями, следует обратиться за помощью в сервисный центр.

Вывод

Менять лампочки головного освещения на Megane 2 неудобно, особенно с левой стороны, однако, ничего сложного в этой процедуре нет. В некоторых случаях чтобы восстановить освещение нужно заменить предохранители, расположенные в подкапотном пространстве в монтажном блоке, что выполняется еще проще.

Чтобы поменять перегоревшие лампы в фарах ближнего света на авто Рено Меган 2, необходимо подобрать им замену. Она должна соответствовать штатному аналогу по следующим параметрам:

  1. Вид цоколя – Н7.
  2. Мощность – 55 ватт.
  3. Рабочее напряжение – 12 вольт.
  4. Маркировка патрона – PX26d.
  5. Артикул – 64210-01B.

Наиболее популярными производителями лампочек являются компании Osram и Philips. При этом по типу светоисточника они могут быть галогенными, ксеноновыми и светодиодными. Первые являются наиболее предпочтительными, так как не требуют при переустановке никаких дополнительных доработок.

Замену ламп в оптике ближнего света на Рено Меган 2 можно выполнить как через полости в подкрылках, так и непосредственно из агрегатного отделения. Первый достаточно неудобен, но при соответствующей сноровке у мастера менее трудозатратен, второй – требует демонтажа некоторого оборудования под капотом.

Читайте также: