Как разобрать фару газ 3102

Обновлено: 08.05.2024

Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее

Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.

1 Доработка подсветки щитка приборов – делаем панель эффектнее

Очень часто неприхотливые владельцы Волги жалуются на отвратительное освещение приборной панели. За шкалами ГАЗ 3102 находится всего несколько маленьких лампочек, которые не способны качественно подсветить щиток. Из-за этого приходится нагибаться и всматриваться в шкалы, чтобы разглядеть показатели. Решить проблему с недостаточной подсветкой намного проще, чем кажется. Для этого достаточно заменить штатные лампочки несколькими светодиодными фонарями. Такое улучшение довольно часто используется при тюнинге ГАЗ 3110 и других моделей отечественной Волги.

Доработка подсветки щитка приборов – делаем панель эффектнее

Похожие статьи

Помимо диодов, для работы потребуется подготовить:

  • плоскогубцы;
  • отвертки и ключи;
  • двусторонний скотч;
  • герметик;
  • гелевую ручку или маркер;
  • паяльник;
  • резисторы 520 Ом;
  • резиновый кембрик.

Для начала нужно снять приборный щиток и вынести его из салона машины. Пользуясь случаем, его можно очистить от пыли и обезжирить. Далее приступаем к работе непосредственно со шкалами. Отсоединяем от щитка все приборы и раскручиваем их. Разбираем датчики, спидометр и часы. Снимаем шкалы и аккуратно отсоединяем стрелки. Далее берем шкалы и стираем с них белую краску. Вместо нее окрашиваем элементы синим или красным маркером. Затем берем светодиоды и припаиваем к ним резисторы. Проводку просовываем в кембрик, чтобы не повредить ее. Далее с помощью герметика крепим диоды к приборному щитку и собираем шкалы. Помещаем их на места в щитке и устанавливаем панель на ее место в салоне. Далее подключаем проводку диодов к штатному световоду Волги. Заводим авто и, если подсветка работает, окончательно крепим щиток.

2 Модернизация оптики – оригинальные полоски в фары авто

Газ 3102 снабжен неплохой стандартной оптикой. Штатные фары авто имеют узнаваемую для Волги прямоугольную форму и выпуклость. Они довольно эффективно справляются со своей задачей, однако эти элементы автомобиля можно сделать еще лучше, установив оригинальные светящиеся полоски. Тюнинг оптики своими руками, как правило, не обходится без светодиодов. Не стал исключением и этот метод. Вначале владельцу Волги потребуется изготовить яркие полоски из диодных лент и акрилового стекла, после чего можно будет аккуратно установить их в фары машины.

Модернизация оптики – оригинальные полоски в фары авто

Для доработки нужно приобрести:

  • прозрачное и белое матовое оргстекло;
  • белую диодную ленту длиной 120 см;
  • цветную ленту длиной 240 см;
  • фольгу;
  • пленку Oracal черного цвета;
  • эпоксидный клей;
  • пластмассовый уголок.

Сначала нужно порезать уголок на одинаковые тонкие полоски и покрасить их. Далее берем прозрачное и матовое оргстекло и режем его на такие же полоски. В результате должны получиться 6 одинаковых полосок шириной не более 2 см. После этого берем цветные светодиодные ленты и приклеиваем их под низ полосок. К оставшимся полоскам приклеиваем белые ленты. Припаиваем цветные ленты друг к другу. То же самое делаем с белыми диодами. Таким образом, мы изготовили полоски для фар.

Далее берем фольгу и приклеиваем ее к верхней поверхности полосок с цветными диодами. Поверх фольги клеим черную пленку, отрезаем торчащие уголки. После этого ваши полоски должны стать похожими на черные брусочки. Подключаем ленту к контроллеру. Сначала проверяем цветную, а затем и белую ленту. Если все светится, то можно устанавливать подсветку в фары машины. Для этого демонтируем и разбираем оптику Волги. На боковые стенки пластика, в котором держатся штатные фонари, наносим немного эпоксидного клея. Сразу прикладываем к этим местам изготовленные бруски и удерживаем их около 30 секунд. Очень важно, чтобы брусочки располагались в каждой фаре в одинаковом положении.

После закрепления изделий необходимо еще раз проверить обновленную оптику Волги. Для этого подключаем провода от белых лент к габаритам, а проводку от цветных – к клемме аккумулятора. Если вы довольны результатом, то можно собирать фары автомобиля.

3 Нанесение пленки на пороги ВАЗ – защита деталей зимой и не только

После улучшения фар и установки подсветки в щиток приборов, пришло время поработать над другими проблемным элементом Волги – штатными порогами. Эти детали Газ изготовлены из металлического сплава, а этот материал, как известно, больше всего поддается коррозии. В связи с этим пороги Волги необходимо защищать. Для этого используются как пластиковые накладки, так и виниловая пленка. Рассматривать первый вариант нет особого смысла, так как накладки очень сильно подвержены механическим повреждениям, особенно, когда на них наступает человек с большой массой тела. К тому же, такая защита гораздо дороже той же пленки.

Нанесение пленки на пороги ВАЗ – защита деталей зимой и не только

Обычная виниловая пленка более практична в использовании и проста в нанесении. В магазинах можно найти широкий ассортимент изделий с разной толщиной, но для оклейки порогов лучше всего подходит 2-миллиметровая пленка. Для нанесения также нужно приготовить теплую мыльную воду, фен и небольшой валик.

Самым надежным вариантом будет нанесение пленки под штатными накладками на лакокрасочное покрытие кузова Волги. Сначала потребуется демонтировать накладки и очистить место под ними. После этого берем пленку и прикладываем ее к порогам. Обрезаем нужную нам часть изделия, оставляя 2 см с каждой стороны про запас. Далее смачиваем поверхность порогов мыльным раствором и отклеиваем от винила бумажную подкладку. После этого сразу же начинаем клеить изделие. Для того чтобы плотнее уложить винил в рельефных местах порогов, можно немного нагреть его феном. Не забывайте выгонять из-под пленки пузыри воздуха! Если вам не понравилось то, как вы приклеили винил, вы можете аккуратно отклеить его и снова нанести на порог.

После разглаживания пленки нужно оставить авто для того, чтобы пленка схватилась с покрытием кузова. Спустя 4–5 часов можно устанавливать пороги и продолжать эксплуатацию Волги. При желании винил можно использовать для защиты других элементов кузова машины. Так, помимо порогов, коррозии сильно поддается нижняя часть переднего и заднего бампера, подкрылки и части кузова под бамперами. Все эти элементы машины можно оклеить винилом одного цвета, в итоге вы получите защищенное авто с оригинальным внешним видом.

Тюнинг ГАЗ 3102

Прежде чем начинать тюнинг модели стоит определиться, что именно хотите улучшить. В основном дорабатывают салон, торпеду, приборную панель, монтируют спойлер на крышку багажника.

Процесс апгрейда не сложный, задача посильна даже неопытному водителю. При наличии расходных материалов, временные затраты на тюнинг отнимут не более 2 – 3 часов.

Тюнинг ГАЗ 3102

В качестве наглядного пособия используйте методические рекомендации, видеоуроки, изложенные в сети интернет.

Различный тюнинг ГАЗ 3102, цены

Тюнинг салона

Посадка в кресло – первое, на чем акцентируют внимание водители. Штатные кресла лишены удобств, боковой поддержки. Многие владельцы согласятся с этим, так как поездки на длительные дистанции превращаются на настоящую «муку». Поясничный отдел, спина отекает из-ка недостаточной эргономики.

Одно из бюджетных решений по улучшению — установка кресел от иномарки. Причем «сидушки» могут быть вовсе не новые, даже спустя 10 лет они все еще в хорошей ортопедической форме. Приобретение новых кресел нынче роскошь для большинства российских автолюбителей.

Наименее затратный вариант — кресла от Опель Вектра или Опель Омега третьего и четвертого поколений. Минимальные переделки и доработки ценой от 5000 рублей за комплект передних.

Конечно, владелец может установить сидушки от других марок, но будьте готовы к существенным переделкам и доработкам фиксаторов, салазок. При отсутствии опыта обратитесь в СТО за консультацией к специалистам.

Где заказать (купить) передние кресла от Опель Вектра, Омега:

  • авторынок;
  • интернет – магазины;
  • специализированные автомагазины;
  • услуги посредников;
  • места разборки, демонтажа навесного и кузовного оборудования (ШРОТы).

Обивка дверей

Замена старой обивки новой или покупка б/у с иномарки. Руководствуйтесь бюджетом, средняя стоимость дверной карты на ГАЗ 3102 от 800 – 900 рублей, в зависимости от марки авто – донора, фактического состояния аксессуара.

Наиболее подходящий вариант без переделок и доработок — карта от Сеат Кордоба второго поколения, Фиат Альбеа (третье поколение). Предварительно купите комплект пистонов, так как заводские одноразовые.

Тюнинг приборной панели

Бюджетный способ модернизации — замена штатной подсветки новой, светодиодными лампами. Стоимость комплекта из четырех штук от 250 рублей и выше.

Если желаете кардинально изменить щиток приборов, то установите панель от Форд или Опель. Размеры и тип разъемов идентичные с ГАЗ 3102. По центру расположены два колодца: тахометр и спидометр, в нижней части небольшой монохромный дисплей.

В зоне видимости все необходимые датчики и приборы. Штатное рулевое колесо не ограничивает видимость.

Тюнинг салона

Для расширения зоны видимости в ночное время замените штатную подсветку функциональных кнопок светодиодными. Для установки предварительно демонтируйте декоративную накладку на центральном канале, между креслами.

Тюнинг фар ГАЗ 3102

Оптика — один из важных элементов системы активной и пассивной безопасности. Непрофессиональное переоборудование может повлечь негативные последствия: снижение зоны видимости, учащение аварийных ситуаций.

Волга в штатной модификации комплектуется отечественной и импортной оптикой (БОШ, Киржач).

Перед модернизацией демонтируйте оптику со штатного места при помощи отвертки, ключа – воротка на «10», «12».

Варианты тюнинга оптики:

  • тонировка пленкой;
  • оклейка тонированной защитной пленкой;
  • напылить краску с внутренней стороны стекла;
  • монтаж «ангельские глазки»;
  • установка готовых решений, которые имеются в продаже.

Цена шаблонных решений от 1600 до 2100 рублей.

Тюнинг ГАЗ 3102

Тюнинг задних фонарей ГАЗ 3102

Для задних фонарей используйте специальные ленты для оклейки, а также светодиодные полоски «дорожки».

В качестве альтернативного варианта используют стекловолокно, с помощью которого изготавливают различной формы задние фонари. Стоимость тюнинга от 1000 – 1500 рублей. Если модернизировать своими руками, то затраты будут существенно ниже.

Другие варианты тюнинга «Волги» (ГАЗ 3102)

Решетка радиатора, передний, задний бампера:

  • оклейка накладками из стекловолокна;
  • монтажа шаблонных решений вместо штатных конструкций.

Стоимость зависит от сложности проекта, сроков изготовления, наличия материалов из автомобилей – доноров. Средняя цена на бамперы от 2500 – 3000 рублей, на решетку радиатора — от 1000 рублей.

В завершение, монтаж пластиковых накладок на пороги. Изобретать ничего не нужно, в автомагазинах имеются многочисленные готовые решения на «все случаи жизни».

Для получения готовых решений по апгрейду обратитесь в интернет, ознакомьтесь с предложениями владельцев в автоблогах, просмотрите видеоуроки.

Тюнингованная «Волга»: описание, фото, отзывы

Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.

Измененный дизайн Волги ГАЗ 3102

Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.

Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.

Доработка дизайна ГАЗ 3102

Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.

Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.

Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.

Аэрография ГАЗ 3102

Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.

ГАЗ-3102: технические характеристики

Под капотом размещался новый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему Д24. Это стал агрегат Заволжского моторного завода, с форкамерно-факельным зажиганием. Двигатель ЗМЗ-4022.10 обладает чугунным блоком и 12-клапанной алюминиевой головкой. Механизм ГРМ приводился посредством цепи. Система питания карбюраторная. В качестве карбюратора применен агрегат К-156. Максимальная мощность двигателя ЗМЗ при объеме 2,4 литра составила 100 лошадиных сил. Для тех лет это был неплохой показатель.

Спустя годы (уже после 2000-х) линейка пополнилась еще одним двигателем. Ним стал двигатель ЗМЗ-406, коим штатно оснащалась «Волга» модели 3110. Это был карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Главным его отличием стала 16-клапанная головка с двумя распределительными валами. При объеме 2,3 литра данный агрегат развивает мощность 110 лошадиных сил.

На самые последние версии (младше 2006 года) ставился уже инжекторный силовой агрегат. Он получил маркировку 405. При объеме 2,5 литра двигатель развивал 150 лошадиных сил мощности. Что примечательно, конструкция системы ГРМ и блока практически идентична 406-му мотору. Однако изменена поршневая и увеличен объем, за счет чего возросла мощность и крутящий момент.

газ 3102

В качестве КПП на всех двигателях «Волги» ГАЗ-3102 использовалась пятиступенчатая механика. Она отличалась надежной работой, поскольку имела хороший запас прочности (эта же КПП ставится повсеместно на грузовые ГАЗели). Раз в 60 тысяч коробка нуждалась в замене масла. Передачи включаются четко, поскольку рычаг воткнут непосредственно в коробку.

В зависимости от установленного двигателя разгон до сотни занимал 13-18 секунд. Максимальная скорость – от 130 до 180 километров в час. Разумеется, наиболее динамичной была машина с 405 инжекторным двигателем.

Что говорят про двигатели на ГАЗе-3102 отзывы владельцев? Если брать во внимание первый мотор, он был склонен к перегреву. Также среди недостатков стоит отметить малую мощность для такой снаряженной массы и высокий расход топлива. На 100 километров пути машина потребляла от 15 до 18 литров бензина. Ресурс двигателя – 150 тысяч километров. Часто на этом моторе выходили из строя сальники. Сквозь них текло постоянно масло.

16-клапанные двигатели имеют меньше проблем. Во-первых, они более мощные и экономичные. Во-вторых, нет необходимости в регулировке карбюратора (если рассматривать 405-й мотор). Но все же основной проблемой осталась система охлаждения. Ее постоянно приходилось дорабатывать.

Пороги

На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.

ГАЗ3102-рисунок на бортах авто

Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).

тюнинг газ 3102 своими руками
газ 3102 тюнинг салона
Защита порогов плёнкой

Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее



Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.






Оптика

Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:

  1. Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
  2. Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
  3. Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).

После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.

тюнинг оптики ГАЗ 3102

Тюнинг приборной панели ГАЗ 3102

Как своими руками изменить подсветку приборов ГАЗ 3102 старого образца.


Вынимаем приборы (понадобится раскрутить несколько болтиков, ничего сложного).

  • Разбираем сам датчик (подборка фото продемонстрирует все лучшим образом).
  • Выдергиваем стрелку.
  • Откручиваем шкалу.
  • Здесь находится световод.

Модернизация салона


Столь нужный элемент, как люк, по силам установить и самому. Тут потребуется следующий комплект:

  • люк «включающий пару частей: она внутренняя, а другая наружная»;
  • особая накладка для декора, закрепляемая на материале в салоне;
  • шаблон из бумаги, также являющийся инструкцией по монтажу;
  • наклейки самоклеющегося типа;
  • крепление.

Если салон в разобранном состоянии «вероятно, если выполняются какие-либо доработки», то проблем при монтаже люка не встретятся. В других случаях отверстие для люка вырезают, даже не убирая обивку салона. Работы выполняются снаружи, посредством инструмента разрезается потолок.

Для монтажа люка потребуются болгарка, инструмент для завинчивания шурупов, электрический лобзик с полотном ориентированным на металл. Из материалов можно прибегнуть к строительному клею, можно брать и дешевый вариант. Посредством болгарки вырезаются прямые стороны, закругленные углы получают при помощи лобзика.

Теперь стоит приступить к натяжению потолка. Пару дуг спереди, к которым он крепится, убирают.

Затем краска снаружи обезжиривается в районе отверстия будущего люка. Применяемые материалы обивки потолка предварительным образом разрезают и выводят снаружи по углам выполненного отверстия.

Опускают в отверстие внешний элемент люка. Он должен заходить. После вытаскивают его обратно, наносят клей по углам проема, мажут материал и ткань. Дабы все выполнить аккуратным образом, можно прибегнуть к малярному скотчу. Пускают в отверстие внешнюю часть. Изнутри транспортного средства прикручивается оставшаяся часть люка. Клей сохнет. Допустимо на несколько часов оставлять части люка в немного скрученном состоянии.

Дальше потребуется шуруповерт. Без спешки обжимают каждый винт по порядку. По началу, можно прибегнуть к отвертке. Так можно проконтролировать равномерность прижатия половинки. По окончанию затягивают инструментом. Для процесса необходимо терпение и ответственность.

Как только все будет затянуто надлежащим образом, потребуется прикручивание декоративной накладки при помощи шурупов, а также закрытие отверстия. Аккуратным образом убирают элементы обивки и клеящий материал с крыши. Финальный результат газ 3102 тюнинг фото .

Многие владельцы отечественных автомобилей стремятся их как-то доработать и улучшить, однако хозяин этой «Волги» ГАЗ 3102 превзошел многих. Осматривая авто снаружи, не все поймут о каком количестве работ идет речь, но заглянув в салон и под капот машины, сразу понятно, что все здесь очень серьезно. Больше всего поражает интерьер, который стал чуть более уютным, но в то же время получил нагромождение различных датчиков, приборов, тумблеров и переключателей. Среди самых значимых доработок можно выделить увеличенный клиренс, дополнительный генератор, инвертор, системы подогрева масел, топлива и других жидкостей, продвинутое освещение и многое другое.

Снятие блок фары автомобиль Волга ГАЗ 31105




1. Выключив наружное освещение отсоединяем разъем проводов от патрона лампы указателя поворота.



2. Отворачиваем гайку разъема.


3. . и отсоединяем разъем проводов от блок фары.



4. Головкой «на 8» отворачиваем один болт нижнего крепления.


5. . и два болта верхнего крепления блок фары.



6. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 блок фару.



7. Ключом «на 10» отворачиваем гайку.



8. . и снимаем кронштейн блок фары.



9. Ключом ТORX-Т20 отворачиваем два винта.


10. . и, выведя выступ облицовки из паза фиксатора.


11. . снимаем облицовку блок фары.
12. Собираем и устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 блок фару в обратной последовательности.

Как разобрать фару газ 3102

Вот лежат передо мной 2 свежевымытые фары от 3102, советская и российская. Новую российскую буду ставить себе, с заменой стекла на "сделано в СССР" из другой фары.

Из подготовительных мероприятий пока только проклею наново уплотнитель стекла, засуну внутрь пакетик с силикагелем и поменяю колодку, которая подключается к лампе.

Все горизонтальные поверхности внутри корпуса фар были покрыты сверху толстым слоем грязи, х.з. почему. Что посоветуете предпринять, чтобы восприпятствовать проникновению пыли внутрь корпуса и не ухудшить теплоотвод от рефлектора?

не знаю насчет 02-х фар, но 31029/3110 фара закрываецца почти герметично и никакого теплоотвода там кроме охлаждения самого стекла потоком воздуха снаружи не предусмотрено.
И несмотря на это в процессе эксплуатации всеравно пыль вовнутрь проникает - она вездесуща - ниче ты с ней не сделаеш.
В 3110 фарах для грязи два пути - через кожух который одеваецца на попу фары на защелках (весьма плотно) и еще через колодку с проводами. Можно замазать все герметиком - но тогда лампочку куй поменяеш. лучше сделай все как у фары с завода и не извращайся.

З.Ы. маэш час та надхнення - прояви фантазию

Yaroslaff, Ето в Москвичёвских (дада у тебя и на всех 3110 москвичёвские) фарах пыль вездесуща. а в нормальных фрах почемуто нет пыли. ну хоть она и вездесуща! но её блин там нет. незнаю опчему.

но в твоих фарах пыль пролазит через фиковую херметизачию стыка лямпочка фара.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Посмотрел поближе на те фары, что у меня стоят: сделано в СССР и похоже ни разу не менялись. Корпус под капотом - в равномерном слое грязи, как будто обмазали жидкой глиной. Пыли внутри каждой одинаковое количество (немного), хотя у одной пробито в 2х местах стекло. Резинки в крышке у обеих дубовые. Хоть и 20 лет им, похоже, но колодки с контактами на лампу - как новые! Даже намека на оплавление нету, провода тоже как новые, несмотря на то, что у моего ЦПС выгорел и отвалился 1 контакт. Из второго комплекта у "типа советской" (явно после 1991 г.в.) она уже прогорела в 2х местах, а у российской - сгорела и рассыпалась.

Ручной корректор по вертикали работает только в российской фаре, в советских сломан пластмассовый шарнир. Надобности в этом самом корректоре у меня пока не возникало, но думаю осенью буду лечить установкой электрокорректоров.

По одной горизонтальной поверхности в рефлекторах российской и "типа советской" фары слегка помутнели, в своих еще не видел, но через дырку под лампочку дефектов пока не заметно.

Патрон лампочки габарита в советских установлен в рефлектор через резиновую оболочку, которая до сих пор не потеряла эластичность, в российской это место выглядит более капитально - патрон вроде приварен к рефлектору.

Merlin, у лампочки в правой фаре обе нити целые!

oleksa, думал поменять свою разбитую на российскую со стеклом "сделано в СССР", теперь наверное ограничусь просто заменой стекла в своей.

З.Ы. Разбирал новые поворотники и поразился, насколько гадко в них сделано уплотнение - прокладка перекошена, приклеена плохо, жестковата. Идея, которую я подсмотрел у Вояджера - делать прокладку из самоклеящегося уплотнителя для окон - значительно лучше, т.к. кроме надежной фиксации этот уплотнитель еще и мягче штатного, оконный можно подобрать подходящей толщины. Ну и дубеет он похоже не так быстро как нашего изготовления. Вояджер клеил белый уплотнитель; себе я, пожалуй, поставлю коричневый на все световые приборы.

Merlin,
Спустись на землю!
Это ты свои фары называеш нормальными
Друг, я тебе гарантирую, что фары 31029/3110 дают лучшее освещение дороги, чем твои круглые.
Можем как-то вечерком стать и посветить на дорогу, от разницы ты окуееш.

З.Ы. Еще тебе на заметку - стык лампочка/фара на пыль не коим образом не влияет, ибо она закрыта сверху колпаком на защелках.

З.Ы.Ы. Про то что в "нормальные" фыры пыль не лезет ты посмотри на фары дорогих иномарок через 10/15 лет пробега и сравни с новыми фарами, раница в блеске и прозрачности тебя удивит, про газовские 24-ые фары я вабще молчу.

Yaroslaff, Я свои? нормальными неназывал. да и не повернёться у меня язык фару от копейки назвать нормальной. светят гуняво. но пыли нету.

Yaroslaff, Можеш гарантировать, но 31029-3110-е фары светят гуняво. 3102 фары ето да (точнне суперсазовские фары которые на 02-й стоят) ето да ето 2 чистапрожектора, они рулят. однозначно.

На круглой хорошей оптики выбор большой, ой какой большой. можно и от кубика поставить. тогда твои фары покурить нервно пойдут.

Yaroslaff, от твоих фар я не окуею. мои светят также. если не лучче твоих.
Yaroslaff, вотетот твой колпак на защёлках и негерметичен к твоему сведению.

Yaroslaff, Вот про стандартные фары круглые лучче таки помолчи. они очень нехило закрыты от всякой срани. лучше 31029-х. и многих иномарочных.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

Yaroslaff, Да обязательно, щас только пойду штангенциркуль (членомеро) куплю. приеду померяемся. только по дороге заеду в гараж и поставлю круглые фары от афтопуса Икарус. любезно предоставленые shtabs, Тоггда да мерять будем долго. только готовь ящик пива и коньяка.

Yaroslaff, Ну с чего ето твои фвры тебя слепить будут?

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

ГАЗ-3102 тюнинг

Прежде, чем осуществить тюнинг ГАЗ 3102, нужно заняться определением уровня модификаций, определиться, какие будут изменения или дополнения в своем транспортном средстве. Понятное дело, заменить резину или фару намного проще, чему доработать двигатель или даже приборную панель. Потому, попробуем немного помочь автолюбителем в такой задаче как газ 3102 волга тюнинг

Защита порогов плёнкой

Защита порогов плёнкой

Габариты пленки должны быть не менее пятнадцати сантиметров по ширине для каждого порога.

Материал довольно таки дорого стоит, а потому, рассчитывать точное его число – это важная стартовая задача. Потребуется жидкость для промывки окон или аналогичный мыльный вариант, но не стоит применять агрессивные средства. Будет уместным использование строительного фена.

Таков инструментарий вполне себе классический, который отлично подходит для данных мероприятий. Пленка клеится на лакокрасочном покрытии под накладками.

Вырезается защитная пленка с определенным запасом, примеряют к нужному месту. До начала процесса наклейки стоит качественным образом промыть пороги, удалить грязь и пыль, кроме того еще нужно обезжиривание. Впоследствии применяют моющую жидкость. Это позволяет осуществлять перемещение, если это необходимо, по поверхности, дабы её подрезать. За счет этого пленка не будет прилипать моментально к поверхности транспортного средства.

Когда все тщательным образом измерено, подрезают пленку посредством ножниц. Если присутствуют зоны со сложной формой, для комфортности нужно немного подогреть пленку посредством фена для строительных работ. Она обзаведется большей пластичностью. Когда пленку окончательно закрепят на предполагаемом месте, после этого прорезают отверстия, дабы можно было крепить пороги. После этого обычно устанавливают накладки из пластика.

По итогу можно обзавестись прекрасной защитой ЛКП, а также поверхностей в зоне бампера. При этом, эстетика автомобиля от этого не изменится, поскольку у плёнки прозрачные свойства и цвет автомобиля не меняется.

Еще один важный нюанс: фен не используют по окончанию наклейки материала, так как под ним из-за температуры будет расширяться оставшийся воздух, и будут образовываться воздушные пузырьки. После этого пленка должна будет сама собой высохнуть, без применения дополнительного нагрева.

Модернизации панели приборов

Модернизации панели приборов

Подсветка приборов автомобиля изменяется следующим образом:

  • снимается стоковая панель;
  • вынимаются приборы;
  • разбирается датчик;
  • выдергивается стрелка;
  • откручивается шкала;
  • припаивают резистор к светодиоду.

Шкалы, как вариант, разукрашиваются посредством гелиевой ручки. Также имеются еще светодиоды в центральной области. Тоже делают и с часами. Дабы элемент интерьера обезопасить от пыли, применяют скотч.

Модернизация салона

Модернизация салона

Столь нужный элемент, как люк, по силам установить и самому. Тут потребуется следующий комплект:

  • люк «включающий пару частей: она внутренняя, а другая наружная»;
  • особая накладка для декора, закрепляемая на материале в салоне;
  • шаблон из бумаги, также являющийся инструкцией по монтажу;
  • наклейки самоклеющегося типа;
  • крепление.

Если салон в разобранном состоянии «вероятно, если выполняются какие-либо доработки», то проблем при монтаже люка не встретятся. В других случаях отверстие для люка вырезают, даже не убирая обивку салона. Работы выполняются снаружи, посредством инструмента разрезается потолок.

Для монтажа люка потребуются болгарка, инструмент для завинчивания шурупов, электрический лобзик с полотном ориентированным на металл. Из материалов можно прибегнуть к строительному клею, можно брать и дешевый вариант. Посредством болгарки вырезаются прямые стороны, закругленные углы получают при помощи лобзика.

Теперь стоит приступить к натяжению потолка. Пару дуг спереди, к которым он крепится, убирают.

Затем краска снаружи обезжиривается в районе отверстия будущего люка. Применяемые материалы обивки потолка предварительным образом разрезают и выводят снаружи по углам выполненного отверстия.

Опускают в отверстие внешний элемент люка. Он должен заходить. После вытаскивают его обратно, наносят клей по углам проема, мажут материал и ткань. Дабы все выполнить аккуратным образом, можно прибегнуть к малярному скотчу. Пускают в отверстие внешнюю часть. Изнутри транспортного средства прикручивается оставшаяся часть люка. Клей сохнет. Допустимо на несколько часов оставлять части люка в немного скрученном состоянии.

Дальше потребуется шуруповерт. Без спешки обжимают каждый винт по порядку. По началу, можно прибегнуть к отвертке. Так можно проконтролировать равномерность прижатия половинки. По окончанию затягивают инструментом. Для процесса необходимо терпение и ответственность.

Как только все будет затянуто надлежащим образом, потребуется прикручивание декоративной накладки при помощи шурупов, а также закрытие отверстия. Аккуратным образом убирают элементы обивки и клеящий материал с крыши. Финальный результат газ 3102 тюнинг фото .

Особенности тюнинга ГАЗ 3102

Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более удобным в эксплуатации, а также усовершенствовать ходовые характеристики авто.

Тюнинг Волги 3102

Кузов

Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.

Измененный дизайн Волги ГАЗ 3102

Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.

Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.

Доработка дизайна ГАЗ 3102

Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.

Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.

Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.

Аэрография ГАЗ 3102

Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.

Ряд водителей украшает борта своей машины аэрографическими изображениями. Как правило, это языки пламени, охватывающие переднюю часть автомобиля, изображения животных, пейзажей или какие-либо надписи.

После перекраски для избегания проблем с ГИБДД следует зарегистрировать новый цвет авто в соответствующих инстанциях.

Пороги

На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.

ГАЗ3102-рисунок на бортах авто

Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).

Оптика

Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:

  1. Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
  2. Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
  3. Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).

После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.

тюнинг оптики ГАЗ 3102

Салон

Тюнингированный салон ГАЗ 3102 отличается более современными и качественными материалами обшивки, улучшенной шумоизоляцией и более комфортными креслами (они зачастую снимаются с иномарок). Также при тюнинге обращают внимание на штатную панель приборов: ее либо дорабатывают, либо устанавливают новую.

Тюнинг-салона-газ-3102-10

Щиток приборов

Тюнинг приборной панели делится на два вида: замена штатной на приборку с других авто или доработка установленной. Во втором случае улучшают подсветку приборов посредством использования светодиодов, устанавливают современную мультимедийную систему, видеорегистратор и навигатор.

улучшенная подсветка приборов ГАЗ 3102

В ряде случаев при использовании стеклопластика создают приборную панель, имеющую авторский дизайн. Такой элемент способен подчеркнуть новоявленный стиль автомобиля, которого удалось добиться при тюнинге салона ГАЗ 3102.

При стилизации тюнинга ГАЗ 3102 под американский мускул-кар переделка кузова, изменение штатной оптики автомобиля, замены штатных колесных дисков, бамперов и радиаторной решетки позволяют получить автомобиль, имеющий сходство с заокеанскими машинами.

Чип-тюнинг

Помимо внешнего тюнинга, выполняют и усовершенствование ходовых характеристик ГАЗ 3102. Одним из способов увеличения мощности мотора является проведение чип-тюнинга ГАЗ 3102. Своими руками эту операцию проводить не рекомендуется, так как некорректная прошивка приведет к ухудшению эксплуатационных показателей машины и повышенному расходу топлива. Суть чип-тюнинга заключена в распрограмировании электронного блока управления двигателя, в результате чего его мощность увеличивается от 5 до 25%.

Кроме увеличения мощности мотора, меняют тормоза на более надежные, совершенствуют систему подвески и электрическое оснащение ГАЗ 3102.

Фары с гладким стеклом

Вообще-то любая фара настраивается на стенде. Когда-то давно, когда деревья были большими, фара была всего одна - ФГ-115, и ставилась она на весь модельный ряд советской техники, от маленького и смешного "ушастого" Запорожца до гиганта карьерной промышленности - БелАЗа. Высота расположения этого самого оптического элемента над дорогой ну никак не была одинакова. И ничего, ездили, при правильной регулировке даже не слепили никого. И корректорами не озадачивались, ввиду отсутствия оных.

А в моем случае я никоим образом не увеличиваю высоту подвеса элемента, ибо морда Волги, даже сильно задранная, по-любому ниже бампера самого просаженного МАЗа. Вот ежели бы я ее задирал, тогда бы возникли вопросы. И то, если подумать логически, то на снегоуборщиках-КамАЗах, укомплектованных отвалами спереди, этот же самый оптический элемент вообще установлен над самой кабиной. Ничего, ездят, даже тех. осмотр как-то, наверное, проходят.

Да, чтобы уж совсем развеять сомнения, именно у этого оптического элемента в таблице применимости фигурирует ГАЗ-3102, на который я и собираюсь его прилепить. Так что, КМК, вопрос колхоз-тюнинга здесь не стоит. Вопрос в целесообразности ее применения.

ЧА-ВО. Большего бреда не читал никогда
Бамажка эта нужна для того, чтобы была возможность без стенда отрегулировать фары.

Регулировка фар старого образца, типа ФГ-115 осуществлялась, действительно, перемещением плоскости подвеса, механизм действительно находился не на самом оптическом элементе. Оптический же элемент представлял из себя отражатель с приклеенным к нему стеклом.

В современной же фаре стекло намертво вклеено в корпус, регулировка же осуществляется путем изменением положения плоскости подвеса отражателя. Весь механизм регулировки находится внутри оптического элемента. Диапазон регулировок - ФГ115 и не снился такой. Можно как задрать фару в небо, так и заставить ее лупить в пол.

И да, фары, идентичные Волговским и ГАЗелевским, применялись в свое время на таком аппарате, как Москвич-2141. Даже не так: появились они изначально на Москвиче. О разработке 31029, а уж тем более ГАЗели в те годы даже и не задумывался никто. Однако же на этих авто стоят те же самые фары, даже артикулы на первых автомобилях совпадали. И таки достаточно посмотреть на любое изображение этих автомобилей со стороны морды, чтобы понять, что расстояние от земли до фары у них ни разу не одинаковое. И да, Москвич самый низкий из троицы. А фары светят до сей поры. По твоей логике так быть не может.

Еще пример: фара автомобиля ВАЗ2107 разработки лохмато-мохнатых годов одно время применялась на Супер-МАЗе. Висела значительно выше "штатного" подвеса. Тоже серийное производство.

И снова - КамАЗ-снегоуборщик. Допустим, такой:

Фара, конструктивно идентичная фаре ГАЗ3102 (а на ранних КамАЗах именно они и стояли, ибо унификация, мать ее), у этого агрегата вынесена на крышу. Судя по тому, что это серийная машина, имеющая допуск на дороги общего пользования, с регулировкой оптического элемента там все в порядке.

Так почему ты мне пытаешься доказать, что фару идентичной конструкции, которая применяется на различной технике на различных высотах подвеса, будет невозможно отрегулировать на серийном же автомобиле?

Читайте также: