Как разобрать фару мазда 3 bl

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Slavaaa › Блог › Ремонт фар Mazda 3 BL

Всем привет!
Не светили фары у тачки совсем. Левая фара еще как-то, правая совсем нет.
Еще и потели люто.
Решил разобрать фары и выяснить, в чем дело. У правой несветящей фары модуль прилично выгорел, у левой хром только начало поднимать. При этом оба модуля были в трещинах в районе цоколя лампы. Они, конечно, пластиковые, но мне кажется, что все равно не должно так быть) Или японцы тоже уже оборзели и стали делать барахло) В общем, от идеи восстановления хрома на отражателях отказался, решил внедрить вместо плохих японских штатных модулей хорошие китайские:) Работу затеял не столько для улучшения света, сколько ради интереса и опыта, т.к. машину уже планировал продавать.
Изготовил переходные пластины по трафарету, который нарисовал карандашом на коробке из-под чокопаек) Перевел трафарет на стальную пластину толщиной 1,5 мм и вырезал дремелем. Лучше было бы лазером, но в нашей глуши такое оборудование мало распространено, непопулярно и вообще очень дорого. А мое время, к сожалению, стоит не так дорого, чтобы тратиться на лазер.
Немного переделал проводку фар, т.к. провода к новой лампе должны подходить изнутри фары, а не снаружи, как в стоке. Также подключил к дальнему свету питание соленоида откидывания шторки от модуля ближнего света. Теперь дальний свет — двойной) Поставил вместо родного сальника лампы ближнего света герметичную крышку.
Оттер с внутренней стороны у обоих стекол грязный налет, который, предположительно, должен быть антизапотевающим покрытием, но по истечении лет стал грязью — еще один маркетинговый ход от японцев, чтобы почаще покупали у них новые фары. После оттирания пришлось немного полирнуть стекла изнутри.
Также полирнул фары снаружи.
По завершении работ могу сказать, что свет стал шикарный. Правда пучок узковат, что особенно видно тогда, когда еще не особенно стемнело.
Ничего не поделаешь — 2,5" линзы+хром на них далеко не глянцевый+форма отражателя простейшая — что вы хотели за эти деньги, как говорится) И все же свет стал на порядок лучше, чем был с родными модулями (напомню, что у левой фары модуль был неплох, что не мешало ему довольно посредственно освещать дорогу).
Так что вот такую работу провел, и. почти сразу продал машину, не успел толком насладиться)
Кто захочет сделать также — рекомендую к установке модули 3" (знаю человека, который на мазде 6 gh вместо родных 2,5" установил 3" и модуль не уперся в маску, т.к. был установлен чуть дальше от этой маски), ну и желательно ксенон (я очканул его ставить, т.к. уже один раз отдавал права за него).
Спрашивайте, кому что интересно, помогу чем смогу:)

Как разобрать фару мазда 3 bl

1.2. Откручиваем головкой на 10 внутренние болты (1) на рис. (по одному с каждой стороны), и отщелкиваем на себя защелки бампера в точках (2).

1.3 Внизу откручиваем 6 саморезов, крепящих бампер к пластиковой защите.

1.4 Аккуратно вытягиваем бампер из двух центральных направляющих. Они довольно тугие поначалу и нужно суметь дотянуться до них, чтобы поджать распорные лапки. Бампер снят. Аккуратно укладываем его на заранее приготовленное покрытие, чтобы не повредить ЛКП.

2 Приступаем к откручиванию креплений фары. Они находятся тут


2.1 Далее, крестовой отверткой выкручиваем болт (1) и снимаем пистон (2) с резинкой на головке (сначала снять резинку, потом аккуратно поддеть плоской отверткой головку пистона).


2.2 Откручиваем болт со стороны поворотника

2.3 и болт, со стороны решетки радиатора, спрятанный в нижней рамке фары.

2.4 Аккуратно снимаем все фишки с фары. (1) – дальнего света, (2) – ближнего света, (3) – габаритной лампочки, (4) – указателей поворота, (5) – модуля автокорректора (он находиться внизу фары)

2.5 Вынимаем фару на себя и вместе лампочками и нижней рамкой несем ее в место основного издевательства (желательно, чтобы это место было чистое и не пыльное)

3. Разборка фары.
3.1 Снимаем все лампочки и нижнюю рамку. Она крепится на 2 защелках по краям и одного болта в середине.


3.2 Запасаемся терпением, пивом, монтажным феном и различными ковырялками, типа ножей, отверток и т.п. Пригодится все. Разборку фары следует начинать с острого угла, ближнего к решетке радиатора, периодически подогревая феном по контуру герметик и пластиковые защелки.


Так выглядят элементы разобранной фары: (1) стекло, (2) внутренний пластиковый корпус со всеми отражателями, (3) корпус фары


Перед сборкой необходимо запастись 2-3 тюбиками силиконового герметика (рекомендую америкососвский Done Deal, 250 руб/шт. (не реклама)). Тщательно очистить от старого герметика по контуру посадочные канавки в корпусе фары и само стекло. Протереть мягкой замшевой тряпочкой внутреннюю поверхность корпуса (2) с отражателями и внутреннюю поверхность стекла (1).

Нанести нормальный слой герметика в канавку корпуса фары (предварительно подогрев феном корпус и стекло) и посадить стекло, постепенно вдавливая его до первоначального положения. Дать герметику высохнуть, затем ОЧЕНЬ тщательно промазать новым слоем внешние швы. Особенно обратить внимание на места защелок по контуру фары.

Сборку производить в обратном порядке.

4. Теперь начинаем лирику и сопли. Вы, вероятно, хотите задать вполне логичный вопрос: Юрец, ты че с дуба рухнул? На кой ты затеял весь этот геморрой?

Но при примерке, оказалось, что они не подходят. По форме отражателей вроде вырезаны правильно, но кольца оказались на 10 мм больше в диаметре.


В процессе попыток впихнуть эти кольца, 2 штуки были сломаны.
В итоге, начал предъявлять претензии продавцу, в результате чего платеж был возвращен. Так что, наверно буду заказывать другой комплект.
Хочу выразить благодарность в помощи при проведении работ Овчарука Андрея.

Замена линз в фарах Mazda 3 BL набиксеноновые/ Bi-LED линзы

Замена линз в фарах Mazda 3 BL является неизбежной, если вы владелец автомобиля. Спустя 3-4 года активного использования автомобильные линзы выгорают, а 10 лет спустя яркость фар снижается на три четверти (-75%) .

Причиной данного явления является выгорание отражателя линзы. Замена штатных линз на биксеноновые/би-ЛЕД линзы поможет вам возвратить былую яркость Мазда 3 БЛ

В фарах Мазда 3 BL 2009-2013 годов бывают и ксеноновые и галогеновые лампы. Фары разборные на термоплавком герметике, поэтому проблем с разбором у них не будет. Засунули в коробку, нагрели феном ( важно не перегреть выше 100 градусов ), можно даже использовать обычный бытовой фен, его тоже хватает, и отклеить стекло.

Если у вас уже был установлен ксенон, то экономней будет установить комплект биксеноновых линз Хелла 5Р . Они имеют очень высокую яркость по горячему пятну, а по надежности превосходят Bi-LED модули. Для установки вам понадобится только новые линзованные модули Hella 5R и переходные рамки. Блоки розжига и ксеноновые лампы остаются штатными.

Если штатно у вас стоит галоген, то разница по деньгам между новыми биксеноновыми линзами с комплектом ксенона и светодиодными модулями будет минимальна, поэтому можно смело брать то, что больше нравится. Если же вы хотите сэкономить, то можно оставить галоген, используя переходники-адаптеры c D2S под лампу H1, но вы потеряете 60-70 процентов яркости.

Как производить замену линз на Mazda 3 BL 2009-2013?

Демонтировать фару, разобрать, убрать штатную линзу и с использованием переходной рамки смонтировать новую линзу, собрать конструкцию в противоположном порядке.

Процедура монтажа новых линз на Mazda 3 BL:

Чтобы установить новые линзы в фару, придется немного доработать ее напильником или болгаркой.

Переходная рамка конечно очень упрощает процедуру замены, но часть штатной рамки все-таки приходится спиливать, чтобы новая линза села как надо. Сделать это нужно в месте, где один из крепежных болтов упирается в рамку.

Линзу стоит устанавливать Перед переходной рамкой, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и работой новой линзы.

Также при установке линзы придется доработать отражатель, подпилив его в том месте, где он мешает плотной установке новой линзы.

Маску нужно также подточить для исправной работы корректора фар. После установки линзы мы можем собирать фару обратно.

Если нет уверенности, что вы справитесь самостоятельно, советую обратиться к специалистам.

Теперь самый главный вопрос: что выбрать, Биксенон или Би-ЛЕД?

Чем хорош Биксенон:

1. У Биксенона есть одно неоспоримое преимущество - срок службы! Современные биксеноновые линзы с технологией вакуумного напыления

алюминия легко отходят у вас 10, а то и 15 лет , чего нельзя сказать о современных Bi-LED - билед это не долговечные модули, средний срок службы не штатных модулей порядка 3-5 лет . Штатные модули, конечно ходят намного лучше, но по качеству света им далеко до ТОПовых модулей Aozoom. Не редкость, когда штатные модули вроде Koito проигрывают ТОПам в 2-3 раза .

Посмотрите наш летний тест, там был на обзоре оригинальный Koito, хотя и те модели Aozoom, которые были в тесте, уже устарели:

Летние тесты

2. Второй момент, биксеноновые модуль до сих пор остается самым ярким по максимальному значению яркости горячего пятна (при использовании качественного ксенона), причем даже самые топовые биледы остают от них на 40-50% .

3. Замена линз на Hella 3r/5r , при наличии штатного ксенона, обходится в 2-3 раза дешевле , чем замена на Bi-LED модули.

4. Есть еще одно преимущество, для кого-то спорное, для кого-то бесполезное, но для кого-то важное: возможность поставить/оставить галоген.

Чем хороши Bi-Led модули:

1. Яркость! У биледов более плотный свет, т.е. общее количество света выдаваемого модулем и би-ледов всегда выше чем у биксенона.

2. Распределение горячего пятна более универсальное, у них нет той точечной яркости биксенона и в целом в большинстве случаев с таким светом двигаться более приятно.

3. Качество засветки практически любых светодиодных LED модулей вне горячего пятна, намного лучше чем у биксеноновых линз.

4. Это модно и перспективно! Да, приятно осознавать, что у тебя в фарах используются самые новейшие технологии, как ни крути, а биксеноновые линзы уже достигли своего максимума, а вот задел у БИ-ЛЕДов еще очень высокий, с внедрением би-рефлекторов был сделан очень большой шаг вперед, сейчас активно используется лазер, думаю в скором времени мы увидим модели, которые не оставят никаких шансов биксеноновым линзам, причем не только по качеству света, но и по цене.

Рассмотрим модельный ряд Би-ЛЕД модулей Aozoom

Модели делятся на монорефлекторные и бирефлекторные модули. Их отличие состоит в том, что бирефлокторные модули имеют дополнительный нижний рефлектор, который усиливает горячее пятно засветки.

Монорефлекторные:

Aozoom A3+ Появившись 2 года назад, эта линза произвела фурор, превосходя всех конкурентов по яркости и качеству фокусировки и распределению пучка. Сейчас она конечно сильно уступает своим приемникам в модельном ряду.

Aozoom A3 Max По характеристика схожа с A3+, но имеет преимущество в размере, что важно при установке в адаптивную оптику. A3+ имел с этим проблемы. Хотя стоит отметить, что распределение у A3+ более приятное.

Бирефлекторные:

Aozoom A4 pro Превосходит A3+/A3 max по яркости более чем на 30% . Горячее пятно уже чем у E3, зато боковая засветка достаточно яркая, хватает ее с запасом.

Aozoom T7 За счет измененного нижнего отражателя, имеет более широкую центральную зону засветки, чем A4 pro. Является, пожалуй самым универсальным вариантом. По сравнению с A3+, светит на 40% ярче в горячем пятне.

Aozoom A6+ Orion и Aozoom Dragon Knight Являются представителями ТОПовой линейки. Мощнее A4 pro и T7 на 10% в зависимости от модели. Цена ощутимо выше. Поэтому соотношение цена/мощность у них не самое выгодное. Размер у этих биледов довольно большой, поэтому не в каждую фару они поместятся.

Что именно выбрать, решать конечно же вам, исходя из собственных предпочтений и бюджета. Бимшоты и их сравнение вы видите ниже:

Ангельские глазки на Мазда 3 BK своими руками

глазки2

Mazda 3 BK

У автомобилистов часто возникает желание персонализировать свой автомобиль, придать ему отличительные черты и улучшить внешний вид. Для этого не обязательно в корне переделывать дизайн машины, можно обойтись небольшими, но заметными изменениями. Поговорим о том, как самостоятельно установить ангельские глазки Мазда 3 БК.

Необходимые инструменты и артикулы деталей

Глазки

Запастись всем необходимым для установки ангельских глазок на Mazda 3 лучше заранее.

В первую очередь сами световые элементы. Для Мазда 3 первого поколения (2003-2008 годов выпуска) продаются китайские пластиковые Angel Eyes с артикулом AN-KNRM3BK03-AG. В комплекте поставляются 4 глазка в виде светящихся колец, 2 инверторных блока розжига и весь необходимый крепёж. Заявленный срок службы 40 тыс. часов, при рабочем напряжении 12 V.

глазки1

Для установки световых элементов на Mazda 3 понадобится демонтаж фар. Поэтому надо запастись соответствующим инструментом:

  • герметик для фар;
  • шлицевая (плоская) отвёртка с тонким лезвием;
  • крестовая отвёртка размером толще среднего;
  • головки на 8 и на 10 мм;
  • вороток.

Что касается герметика – его использование на Мазда 3 обязательно. Это предотвратит в дальнейшем попадание влаги внутрь фар и их запотевание. Для этой цели подходит продукция фирмы ABRO с артикулом WS904. Он продаётся в форме скрученной колбаски диаметром 9,5 мм. Канавка в фарах Mazda 3 BK меньшего размера, поэтому при закладке герметик необходимо вытягивать до нужной толщины. Чтобы узнать необходимое количество пластичной массы, измерьте общий периметр всех фар и разделите полученную цифру на 1,2.

герметик

(Ссылка на источник фото)

Как снять фары Мазда 3 БК

Для установки ангельских глазок на Mazda 3 BK понадобится демонтировать фары.

Для этого придётся открутить бампер, но в целом вся процедура займёт немного времени. Тем более подлезть ко всем нужным болтам можно легко:

Открутите верхние крепления световых элементов (на Мазда 3 их по два с каждой стороны).

по 2 болта

Откручиваем болты указанные стрелочками (Ссылка на источник фото)

Снимите подкрылки. Для этого выньте при помощи тонкой плоской отвёртки крепёжные пистоны.

За подкрылками вы найдёте болт с головкой на 8 мм, который надо выкрутить.

крутим болт

Теперь надо открутить болты в нижней части бампера сразу за юбкой и стянуть его на себя.

болты внизу

Надо вывернуть по 3-4 болта с каждой стороны, тогда бампер Мазда 3 BK повиснет на оставшихся, впоследствии его будет проще ставить на место. Но будьте осторожны, старайтесь не отломить крепления.

бампер подвис

После всех манипуляций откроется доступ к нижним болтам передней оптики. На Mazda 3 они откручиваются головкой на 10.

Фару внизу откручиваем

Теперь можно приступать к следующему этапу установки ангельских глазок на Мазда 3 БК.

Разбор и покраска

Далее предстоит такой алгоритм действий:

Отсоедините крепления на которых держится бампер непосредственно под фарами. С каждой стороны по одному болту и по две защёлки.

Один болт и две защелки

Выньте фару Мазда 3 I.

Строительным феном нагрейте место, где стыкуется пластик корпуса со стеклом. Старайтесь нагревать только пластиковую часть. Если перегреть прозрачную часть, она побелеет.

Не прекращая нагревать, тяните стекло от нижнего угла вверх.

Нагреваем

Сняв стекло, открутите и выньте болты, удерживающие маску.

Выньте маску. На Мазда 3 БК она полностью разборная – это облегчает работу.

Маска разбирается

Перед покраской надо вытравить хромированное покрытие. Для этого растворите в кипящей воде хлорид железа (его можно купить в радиотехнических магазинах) и опустите туда снятые детали.

Железо

Оставьте их в горячей воде с хлорным железом на 15 минут. За это время хром сойдёт.

Хром сошёл

Теперь кольца можно высушить и покрасить в нужный цвет. Затем можно подключать ангельские глазки Mazda 3 BK и собирать всё обратно.

Установка ангельских глазок Мазда 3 БК

Окрашенные кольца необходимо хорошо просушить. Затем с помощью герметика наклеить на них ангельские глазки Мазда 3 BK. Вместо герметика можно использовать двусторонний скотч. Блок розжига можно спрятать вглубь фары, также надёжно закрепив скотчем. Подключать лучше напрямую к габаритам. Так впоследствии, если глазки перегорят, будет проще поменять их обратно на обычные лампочки. Все контакты хорошо изолируйте.

Далее можно приступать к установке всех деталей обратно на Mazda 3. Чтобы исключить попадание внутрь фары влаги при дальнейшей эксплуатации, все швы по периметру её стекла проклейте герметиком.

глазки3

При установке ангельских глазок своими руками на Мазда 3 БК лучше снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это предотвратит случайное замыкание во время работы.

Разбор фар Mazda 3 (первая часть ) — Mazda 3, л., года на DRIVE2



Теперь начинаем лирику и сопли. Вы, вероятно, хотите задать вполне логичный вопрос: Юрец, ты че с дуба рухнул?

как разобрать фару мазда 3

На кой ты затеял весь этот геморрой? Хотел осуществить мечту идиота — поставить в фары Ангельские Глазки.

MAZDA 3 РАЗБОР ФАРЫ

В процессе попыток впихнуть эти кольца, 2 штуки были сломаны. В итоге, начал предъявлять претензии продавцу, в результате чего платеж был возвращен. Так что, наверно буду заказывать другой комплект. Хочу выразить благодарность в помощи при проведении работ Овчарука Андрея. На этом пока все, спасибо за внимание.

разобрать фары

Пятница, Столько труда и работы, и они еще сломались. Вот напасть. А ты заказал уже другие? И на седане, и на хэтчбеке Мазда 3 стекло фары заменили оптическим поликарбонатом. Как разобрать фару мазда 3 не уступает стеклу по прочности и даже превосходит егоно со временем покрывается микроскопическими трещинами и мутнеет под действием повреждающих факторов как разобрать фару мазда 3 среды. Передняя оптика стала светодиодной.

Сейчас в базовых комплектациях на Акселу устанавливаются галогеновые фонари с омывателями, а в топовой комплектации — светодиодные огни LED. Светодиодные противотуманки LED предусмотрены во всех комплектациях. Причина ее возникновения очевидна: Чтобы найти место попадания влаги, нужно снять всю фару.

как разобрать фару мазда 3

Для этого откручиваются две гайки, вынимается два провода, один из которых идет на поворотник, другой — на стоп-сигнал. Фара тянется на себя и легко снимается. Если в ней оказалась вода, ее достаточно просто вылить. Просушка феном и дуйка компрессором не требуется. Советуем прочитать: Замеряем объём бака Мазда 3: Запас хода После снятия, нужно промыть все пространство под фарой и отклеить от нее уплотнитель.

Делать это нужно крайней осторожно, потому что в случае массивного повреждения, влага получит свободный доступ. Стекло после этого начнет потеть постоянно. Как правило, уплотнитель отклеивается легко, греть его не. Теперь остается вытащить как разобрать фару мазда 3 и хорошо их промыть. А затем нужно просмотреть места, которые могут стать причиной скопления влаги.

Разбор фары мазда 3 bl

В первую очередь, это отверстия, расположенные по обе стороны от места вкручивания лампочки. Если они забиваются пылью или грязью, нарушается вентиляция, и стекло начинает потеть.

Вторым делом, просматривается как разобрать фару мазда 3. Если оно раскололось как разобрать фару мазда 3 разгерметизировалось например, скололся уголокто его надо тщательно заплавить. Таким образом, если у Мазда 3 потеет передняя или задняя фара — нужно искать дефект стекла или нарушение вентиляции. Когда причина запотевания найдена и устранена, остается только вернуть на место уплотнитель, вмонтировать фару и зажать гайки. Дело сделано! Если стекло потускнело, не помогут никакие работы, в том числе полировочные: Поскольку тусклые огни заметно снижают качество освещения, ездить на такой машине становится небезопасно.

Единственный выход в этом случае — поменять фонарь полностью или заменить только стекло. Многие, не имеющие опыта в разборке фар Мазда 3 водители, спрашивают, как разобрать фару у того, кто ее уже разбирал. И получают довольной простой ответ на этот вопрос: Для нагревания используются самые различные методы, но чаще защелки нагреваются струей горячей воды, после чего в них подкладывается тонкий плоский предмет, который используется в качестве рычага.

По мнению большинства автолюбителей, не так сложно разобрать фонарь, как снять старый герметик. Его нужно соскабливать, стараясь не повредить подложку. Затем можно ставить новое стекло, которое, как правило, тоже требует предварительного нагревания. Чтобы не допускать попадания внутрь воды, можно нагревать его горячим феном. Замена отражателя линзы на Mazda 3 bl, bk и bm также вполне может быть выполнена своими руками. Фара снимается, нагревается и раскрывается, после чего появляется доступ к отражателю.

Если он загрязнился, достаточно очистить поверхность, если изменил цвет от времени — нужно будет менять. При этом стоит оценить состояние фонаря в целом: Основная их функция — декоративная, но есть и полезный бонус: Накладки на стекло на фару Как разобрать фару мазда 3 3 нужно подбирать с учетом ее формы, учитывая при этом и площадь перекрывания.

Слишком широкая как разобрать фару мазда 3 ухудшит освещение как разобрать фару мазда 3 и видимость, а слишком узкая не будет заметна.

Еще один вариант усовершенствования фонарей Мазды 3 — ксенон или светодиоды.

как разобрать фару мазда 3

Изменив начинку как разобрать фару мазда 3, можно изменить и ее внешний вид, а также заметно повысить функциональность. Установка ксенона Мазда 3 Поскольку галогеновые фары не отличаются долговечностью, а стоят ненамного дешевле, чем ксенон, Мазда 3 часто переоснащается более концентрированными и яркими ксеноновыми фарами. Разумеется, такая инициатива исходит от самих владельцев — с завода эти машины чаще идут или с галогеном, или как разобрать фару мазда 3 светодиодами. К преимуществам ксенона применительно к этой модели можно отнести то обстоятельство, что он обеспечивает хорошую видимость, даже несмотря на то, что поток света направляется слегка.

Замена лампы ближнего света Мазда 3 (ВК) 2003 — 2009

Замена лампы ближнего света Мазда 3. Порядок выполнения работ:

Замена лампы ближнего света Мазда 3

1. Выключите зажигание и переведите центральный выключатель освещения в положение «OFF».

Замена лампы ближнего света Мазда 3

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте её металлическим упором.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

3. Отсоедините провод от «отрицательной» клеммы АКБ.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

4. При замене лампы ближнего света Мазда 3 на левой фаре, обязательно демонтируйте пластиковый кожух. Для этого возьмите плоскую отвертку и вытащите 3 пистона крепления кожуха. Затем снимите сам кожух.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

Кожух воздухоочистителя автомобиля с объемом двигателя 1.6 л.

На автомобилях с мотором 2.0 л. снимите крышку фары вместе с воздухозаборником охлаждения АКБ.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

Кожух воздухоочистителя автомобиля с объемом двигателя 2.0 л.

5. Зажмите по бокам фиксаторы колодки проводов и отсоедините её от патрона лампочки ближнего света Мазда 3.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

Замена лампы ближнего света Мазда 3

6. Снимите с корпуса фары и патрона лампочки резиновый уплотнитель (потяните за выступы).

Замена лампы ближнего света Мазда 3

Замена лампы ближнего света Мазда 3

7. Отстегните металлический фиксатор лампочки и отведите его в сторону (максимально вправо).

Замена лампы ближнего света Мазда 3

8. Опустите фиксатор вниз. Потяните за металлический цоколь и вытяните патрон лампочки из корпуса фары.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

9. Удерживая отработанную лампочку за металлическую часть, отсоедините ее от патрона.

Замена лампы ближнего света Мазда 3

10. Замените лампу ближнего света Мазда 3 на рабочую, установите на место и зафиксируйте металлическим фиксатором.

Мазда 3: фара – это больше, чем источник света

С тех самых пор, как возник вопрос о необходимости круглосуточного использования автомобиля, инженеры ломали голову над тем, как оснастить его надежным и достаточно функциональным освещением. Первый вариант автомобильных фонарей был предложен в 1896 году, и с тех пор он постоянно совершенствовался.

Совершенствовались даже те огни, которые вполне справлялись со своими функциями. На смену электрическим пришли галогеновые, на смену галогеновым – LED. Им придавали новую форму, меняя тем самым вид авто. Так, фара Мазда 3 менялась в ходе рестайлинга автомобиля. Наиболее заметные изменения произошли в 2011 году: были установлены адаптивные фонари, а противотуманки приобрели круглую форму, которая преобразила переднюю часть автомобиля. И это только один факт в доказательство того, что форма фар определяет восприятие машины в целом.


Работа по установке

Подкапотное пространство


Замена противотуманной фары Мазда 3 начинается не с переднего бампера, в котором она установлена, а из подкапотного пространства. (см. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: технические сложности и пути решения)

Порядок действий следующий:

  1. Снимаем минусовой провод с аккумулятора;
  2. Отсоединяем клеммную колодку от блока расхода воздуха;
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра;
  4. Получаем свободный доступ к фаре головного света.


Замена лампы ПТФ

Если противотуманные фары на Мазду 3 уже установлены, а предстоит лишь замена пришедшей в негодность лампы или разбитого стекла, тогда алгоритм работ будет следующим:


  1. Снимаем крышку с блок-фары, отстегнув защелки;
  2. Отсоединяем клеммы;
  3. Отсоединяем защелку лампы и извлекаем ее.

Совет: предварительно измерьте старую лампу и новую.
Даже у одного производителя изделия могут отличаться по габаритам.
Цоколь при этом остается идентичным – Н3.


Остается только установить купленную взамен старой лампу в фару и закрепить ее с помощью защелок. Остальные операции по сборке следует проводить в обратной последовательности. (см. также статью Где разместить противотуманные фары на Газель бизнес)

С правой ПТФ трудностей также не предвидится. Единственный технический момент – демонтаж блока розжига.


Совет: очень часто блок розжига крепится к кузову автомобиля на двухсторонний скотч.
Для наших дорог – это недолговечный крепеж.
Поэтому, следует найти точку крепления понадежнее, например, с помощью гайки или винта зафиксировать его на правом крыле.

Замена лампы ближнего света Мазда 3. Порядок выполнения работ:


1. Выключите зажигание и переведите центральный выключатель освещения в положение «OFF».


2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте её металлическим упором.


3. Отсоедините провод от «отрицательной» клеммы АКБ.


4. При замене лампы ближнего света Мазда 3 на левой фаре, обязательно демонтируйте пластиковый кожух. Для этого возьмите плоскую отвертку и вытащите 3 пистона крепления кожуха. Затем снимите сам кожух.


Кожух воздухоочистителя автомобиля с объемом двигателя 1.6 л.

На автомобилях с мотором 2.0 л. снимите крышку фары вместе с воздухозаборником охлаждения АКБ.


Кожух воздухоочистителя автомобиля с объемом двигателя 2.0 л.

5. Зажмите по бокам фиксаторы колодки проводов и отсоедините её от патрона лампочки ближнего света Мазда 3.



6. Снимите с корпуса фары и патрона лампочки резиновый уплотнитель (потяните за выступы).



7. Отстегните металлический фиксатор лампочки и отведите его в сторону (максимально вправо).


8. Опустите фиксатор вниз. Потяните за металлический цоколь и вытяните патрон лампочки из корпуса фары.


9. Удерживая отработанную лампочку за металлическую часть, отсоедините ее от патрона.


10. Замените лампу ближнего света Мазда 3 на рабочую, установите на место и зафиксируйте металлическим фиксатором.


Примечание:


11. Соберите конструкцию обратно.

Дополнительные советы специалистов

Также специалисты дают несколько рекомендаций относительно замены лампочек в Мазда 3, которые важно соблюдать:

  • всегда используйте перчатки, поскольку в процессе вы столкнетесь с острыми деталями Mazda 3, к тому же категорически нельзя оставлять следы пальцев на само лампе потому, что это станет причиной выхода из строя лампочки;
  • всегда правильно утилизируйте поврежденные лампочки, галогенные могут взорваться, а осколки разлетаются на большое расстояние;
  • если вам некомфортно работать в ограниченном пространстве, то расширить зону доступа к фаре можно сняв бампер со своей Mazda 3.

Устройство

  • бачок для омывающей жидкости;
  • водяной электронасос;
  • форсунки;
  • реле;
  • предохранитель;

Принцип работы омывателя также не сложен. При нажатии переключателя стеклоочистителя в положение подачи очищающей жидкости, происходит одновременное омывание ветрового стекла и стекол фар.

Вот тут и кроется первый недостаток этой системы: увеличивается расход омывающей жидкости. В зимний период форсунки омывателя замерзают и жидкость от избыточного давления, начинает подтекать. При этом электромоторчик в бачке испытывает перегрузки и перегревается предохранитель на монтажном блоке. Также к неисправностям относится засорение форсунок и трубок, идущих от бачка с жидкостью.

Красавчик-Рукастый.Смотрел чтоб набраться опыта для человека не занимающегося этим делом-от слова Совсем!Но карифан мой Вишаня сказал пора глазами заняться (конечно мои фары не в таком плачевном состоянии). Информации важной почерпнул предостаточно,конечно заметил пару ошибок которые не повторю(но озвучивать их язык не повернется из уважения к человеку). Пожалуй хоть и трудновато будет повторить такое но яж Русский полюбасу смогу:).Привет от Шахтеров Сибири и удачи!

Что ты за варвар то? Берётся фен и коробка в которую помещается фара. 5-7 мин греем и стекло само отходит без повреждений.

А что за герметик вы использовали, когда собирали фару?

А погреть феном слабо, ведь намного легче,че так мучится

Добрый ты человек что за такую работу берёшься
Лишь бы была оплачиваемая )

А зачем жидким стеклом внутри фары?

Интересно а войлочным диском кто нить пробовал полировать ..

Чем лучше протирать ,мыть пластик /стекло изнутри , отражатели чем протирать ? сними обзор как чистить / мыть линзы , отражатели линз . Думаю это будет интересно многим

Полосы от тряпки и полировки будут очень видны и будут съедать свет. Особенно если это ксенон или светодиодный свет!

Надо было внутри черным покрасить, смотрится отлично, но у меня авто черного цвета с убранным циган комплектом (все что блестит)

Я даже и так не умею, все тут спецы, по-любому сами сюда зашли, чтобы посмотреть как свои уебанские жёлтые фары разобрать.

С йошкар-олы таких мастеров знаешь?

Хоть бы написал где находишься. Я бы обратился если в Москве

Базару нет. Хочешь сделать хорошо сделай сам. Но сухой тряпкой отражатель царапать и жидкое стекло внутри это колхоз. Отражатели моются фейри и спонжиком тогда не царапаются. Ну а жидкое стекло облезет скоро. Лучше бы ты вообще жидкое стекло не добавлял. И ещё должно быть на столе как в хирургии это 1. Потом перчатки ворсистые специальные должны быть это 2. И 3 пока собрал пыли нахуярил

Роман, какой герметик используете для сборки?

Приятно посмотреть. классс. на нигативные коменты не обращай внимания,это они от глупости и невежества!

Зачем некоторые обсирают автора, пацан сделал как ему удобно было! Результат огонь!

Автор,не обращай внимания на хэйтеров. Все специалисты профи,но только перед экраном.а руками сделать ничего не могут,но очень хотят. Пробуй и феном и в духовке. Как тебе удобнее так и делай

Научись блин аккуратно работать. Посмотри со стороны, колхоз он и есть. Руки об себя вытираешь, герметик по всей фаре. И ты выкладываешь на общее свою лепнину. Глянь как американская девчёнка работает. Всё чистенько, одно загляденье. Ещё и ортачишься ёлки палки

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Для того, чтобы добраться до салонного фильтра необходимо снять бардачок.


Аккуратно снимаем микролифт расположенный справа


Нажимаем на стенки бардачка и опускаем его вниз


Видим сам фильтр, тянем фильтр на себя, при необходимости очищаем корпус от пыли и производим сборку в обратной последовательности.


Полировка пластиковой фары с помощью « Абралон »

Набор «Абралона» для полировки фар состоит из кругов с абразивным слоем разной зернистости, основанием которого является плотная по строению ткань. Под этой тканью имеется поролоновая подушка и липучки для крепления круга на шлиф. машинку. Для завершающего этапа полировки можно применить различную полироль, подобную 3М.

Такого набора хватит для полировки десяток фар.

Применение шлиф. машинки существенно увеличит скорость полировки, но все это можно сделать и вручную.

Начинаем процесс шлифовки с грубого абразива кругами «Абралон 600». Перед применением их нужно увлажнить для получения большего эффекта и значительному уменьшению пыли. Заканчиваем шлифовку этим кругом после образования равномерной матовой поверхности всего стекла. После промываем стекло фары водой.

В следующем этапе необходимо произвести шлифовку с применением круга «Абралон 1000» по выше описанному методу.

И так же последовательно переходим к мелкозернистым кругам «Абралон 2000», «Абралон 4000».

Конечным результатом должна получиться прозрачная поверхность стекла фары.

После промывки фары следует ее высушить и приступать к полировке. На мягкую ткань выдавливаем небольшое количество полироли и постепенно полируем круговыми движениями до придания стеклу фары блеска.

При использовании машинки для шлифования не стоит злоупотреблять своими силами и давить на машинку, так как стекло может перегреться и треснуть. Используйте средние обороты инструмента. Не забывайте постоянно увлажнять круги.

При использовании электродрели вам необходимо будет прикупить или отдолжить у кого-то специальную насадку для крепления кругов и подкладку под них и следовать вышеописанному процессу. На видео вы можете увидеть как отполировать пластиковую фару своими руками в домашних условиях.

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

ZMZ-PRO новый – проблемы старые: На УАЗ «Патриот» блогера с 8 200 км пробега «полетели» клапаны

Автовладелец рассказал, как на его внедорожнике «накрылась» ГБЦ.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Mazda 3 bl (2 поколение) выпускалась в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В нашей статье вы можете найти информацию с описанием предохранителей и реле Мазда 3 бл со схемами и фотографиями блоков. Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3 бл - 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мазда 3 бл

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Главный блок

Расположен в левой части под капотного пространства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом 1 со схемой

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом мазда 3 бл

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Обозначение реле

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

1Реле свечей накаливания
2Реле омывателей фар
3Реле задних противотуманных фонарей
4Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК)
F7730А Вентилятор системы охлаждения
F7830А Вентилятор системы охлаждения

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится главный предохранитель высокой мощности на 100А (Генератор) выполненный в виде плавкой вставки.

Читайте также: