Как разобрать фару вольво хс70

Обновлено: 28.04.2024

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар


VOLVO S80, XC70 — чистка изнутри и замена отражателей фар

Отметим сразу-VOLVO S80, XC70 и другие ихэ этой серии приезжают к нам часто. Проблема практически одна-нет света
Причин несколько
1-выгорание отражателей
2-налёт внутри фары на всех оптических элементах
3-заматованость стекла фары снаружи
4-севшие ксеноновые лампы
Последний пункт конечно самый простой с точки зрения ремонта-купил новые оригинальные лампы и заменил их. Но к сожалению в 90% света при пробеге более 100000 км это решение не принесёт.
И так машина приехала к нам -сперва просто снимаем фары

На данном автомобиле это очень легко

Далее разбираем фары. Они на резиновом неразборном герметике- но для нас это не проблема. Хотя это сложная работа


Опустим технические подробности полного разбора фар-просто посмотрим лучше основные проблемы
Состояние стёкол-внутри жуткий налёт. Тяжело было поймать на фото как это выглядит в реале-просто несколько кадров



Так же линзованный адаптивный элемент

Сильно выгоревшее пятно меняет светоотражение и даёт тёмный участок на дороге. Но у нас есть отражатели
Вообщем приводим фары в порядок изнутри и собираем их обратно


НИКАКИХ СЛЕДОВ ВСКРЫТИЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ СТЕКЛА

Потом полируем фары пастами.

Смотрим конечный результат


Далее ставим на машину и настраиваем фары . Но тут вот машина успела уехать без фотосессии (

Volvo XC70 D5 245 Rica Stage1 › Бортжурнал › Фары замена модуля отражателя с линзой, разборка чистка сборка

Пролог.
Начну с благодарности основному идеологу, подготовившему и реализовавшему идею разборки фар Евгению vaucher .

История началась со сравнения света моих и Евгения фар, натолкнувшего на мысль о необходимости радикального вмешательства. Мойка фар и установка Осрам Лазер — значительно улучшили картину, но желаемого результата не дали.
Евгений несколько месяцев готовился — закупил инструмент и химию, несколько подопытных фар, часть из которых "героически погибла" в процессе "тренировочных заездов".

Переходим к основному действу.

Для начала немного теории, очень упрощенно и кратко. Наша оптическая система света это в основе лампа-отражатель-линза-поликарбонат. И для получения максимального эффекта "новых фар" необходима работа с каждым звеном этой оптической цепи. Лампу меняем (кто хочет на более яркую), линзу моем (хотя не все так однозначно с мойкой), поликарбонат полируем и защищаем пленкой. Отражатель выпадает — он увы недоступен и мойка мало чем помогает.
Основная цель разборки фары — замена отражателя, чистка линзы и попутно чистка внутренней стороны поликарбоната (там тоже набирается грязь и налет — хотя они частично смываются мойкой фар).
Что имеем по факту после разборки — на отражателе налет, дающий размывание и радугу, если смотреть под углом на источник света.

Протирка отражателя средством для мытья стекол убрала налет, но радуга осталась. Делаю вывод о неизбежном выгорании отражателя, хотя внешне, если не присматриваться никаких темных пятен на нем нет. Линза после мойки фары выглядела достойно и дальнейшая чистка не выявила сколь-ни будь значимой грязи. ТО же самое с внутренней стороной поликарбоната.
Теперь собственно сам процесс. Для начала о специнструменте — без него лучше не пытаться — высок риск, что сломаете или корпус или поликарбонат.

Первая сложная операция отделение поликарбоната от корпуса. Для этого греем фару (естественно сняв все, что можно) в духовке при температуре 180 примерно 10 минут, переворачивая каждые 3 минуты для равномерности прогрева — конкретная духовка снизу греет сильнее. Далее один держит фару, второй специнструментом по периметру "вскрывает" — операция достаточно сложная и ответственная нужно прилагать значительные усилия для отрыва герметика, одновременно ничего не повредив.

Минут 5-10 танцев с бубнами и вуаля — основная разборка завершена. Далее тонкая разборка — отсоединяем все разъемы и вытаскиваем блок с отражателем и линзой из корпуса.

Снимаем из блока модуль отражатель-линза и разбираем его.

В первой фаре мы провозились на этом этапе достаточно долго, пытаясь понять в чем проблема и сравнивая отражатель и линзу с другими из других фар и с новыми, подготовленными к установке. Вывод, как уже писал — проблема в отражателе, причем визуально видна не очень явно. Линзу в принципе можно просто помыть.
Но нам этого ничего делать не надо — приобретены модули отражатель-линза в сборе производства 38 неделя 15 года, мои 13 года.

Их и устанавливаем и далее сборка в обратной последовательности. Тонкая механика, все разъемы, установка в корпус.
Здесь небольшая развилка в технологии. Очистка паза корпуса от герметика (тоже специнструментом) относительно грязная — куча ошметков и корпус лучше чистить до установки туда модуля.

Поликарбонат чистится проще. Вернемся в очищенный корпус ставим модуль.

Следующий ответственный этап герметизация. Обезжириваем поверхности корпуса и поликарбоната и в паз корпуса наносим герметик.

Нанесение тоже танцы с бубнами — он липкий, приходится постоянно смачивать перчатки. Один придерживает корпус второй растягивая, вставляет в паз и трамбует.

Веселый момент. Отвлекусь на перчатки — всю работу выполняли в бытовых перчатках, меняя, если порвались. И тут не забота о стерильности, а элементарное — пальцы при прикосновении оставляют отпечатки (жиропотовые выделения по научному) и потом запаришься их отмывать — в перчатках никаких вопросов — касаешься чего-то (отражателя, линзы, маски фары) следов нет. Без вариантов — ТОЛЬКО в перчатках. Поехали дальше — герметик нанесен. Стоп пропустил один этап до нанесения герметика. С помощью фена и многочисленных примерок подгибаем крепежи на корпусе вовнутрь для зацепления и фиксации поликарбоната, так называемые защелки. Потому как при разборе мы их отогнули. Еще один инструмент нарисовался — фен.
Все готово к "сращиванию" — аккуратно вставляем в пазы поликарбонат и по "кругу" прижимаем. После этого снова прогрев в духовке по технологии 180-10-3. Вынимаем разогретую фары и со значительным усилием вдавливаем поликарбонат в паз корпуса до срабатывания защелок — при этом хорошо помогают "клещи" с губками, обернутыми изолентой — так по "кругу" ими все обжимаешь.

Все -фара собрана! Ура!

Несколько замечаний. Первая фара от начала и до конца это более 4-х часов, вторая пошла за 3 часа (ничего не разбирали и не исследовали в части отражателя). Т.е. 2 фары — 2 человека по 8 часов. Теперь мне понятна стоимость этой процедуры у специализирующихся фирм. Да, мы делали очень дотошно, не торопясь, попутно пытаясь понять причины и варианты их устранения. Одному делать не удобно операции разборки-сборки, вдвоем за день заработать такие деньги — сорри мне не надо при таком гемморе и рисках повредить — сломать что-то.
Маленькая ложка дегтя (про мойку) отражатель в поворотнике смылся частично — заменили с "тестовых" фар — теперь вот задумался рекомендовать ли мойку. Внешне этого не видно, так как отражатель поворотника внутри.

Вот коротенько и все.
Выводы основные, сделанные для себя. Любая разборка фары — ТОЛЬКО С ЗАМЕНОЙ ОТРАЖАТЕЛЯ. Иначе при значительных затратах эффект получите половинчатый. Без специнструмента для разборки — делать нечего.

П.С. Лежат 6 отражателей (на три комплекта фар), ожидающих напыления. Следующие на очереди фары Евгения. Все вопросы технического характера по инструменты, применяемой химии и т.д. и т.п. автору идеи vaucher — у. Все запросы о возможности сделать эту процедуру на Ваших фарах — к нему же.

Итог — светят значительно лучше, надеюсь как новые :)

Кто хочет самостоятельно потренироваться — может приобрести отражатели восстановленные

Читайте также: