Как снять фару ленд ровер фрилендер 1

Обновлено: 15.05.2024

Freelander 1. Кронштейн крепления фары

1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините генератор.

3. Отсоедините все электронные блоки.

4. Снимите передний бампер.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний бампер в сборе - для автомобилей до 2004-го модельного года.

5. Снимите балку переднего бампера.

6. Снимите радиатор.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОД. К, двигатель KV6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Радиатор в сборе.

7. Снимите блок фары в сборе.

ОСВЕЩЕНИЕ, Фара в сборе - модели до 2004 модельного года, Фара в сборе - модели до 2004 модельного года.

8. Освободите жгут проводов фары и отведите его в сторону.

9. Левая сторона: Снимите левый кронштейн бампера.

10. Левая сторона: Снимите аккумуляторную батарею.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Аккумуляторная батарея.

11. Левая сторона: Снимите звуковой сигнал.

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Звуковой сигнал.

12. Левая сторона: Снимите воздушный патрубок.

13. Правая сторона: Снимите правый кронштейн бампера.

14. Правая сторона: Снимите бачок омывателя ветрового стекла.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Резервуар - омыватель.

15. Правая сторона Снимите охладитель рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, Рулевой механизм, Охладитель рабочей жидкости рулевого гидроусилителя (для моделей с двигателем Td4 или K1.8).

Ремонтные работы



1. Удалите поврежденные панели, подготовьте кромки стыков и установите новые панели в соответствии с Правилами ремонта кузовных панелей. Пробейте или просверлите отверстия в устанавливаемой панели под пробочный сварочный шов, как это показано на рисунке.

Сборка

1. Левая сторона: Установите воздушный патрубок.

2. Левая сторона: Установите звуковой сигнал.

3. Левая сторона: Установите аккумуляторную батарею. Не присоединяйте "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Аккумуляторная батарея.

4. Левая сторона: Установите левый кронштейн бампера.

5. Правая сторона: Установите охладитель рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, Рулевой механизм, Охладитель рабочей жидкости рулевого гидроусилителя (для моделей с двигателем Td4 или K1.8).

6. Правая сторона: Установите бачок омывателя ветрового стекла.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Резервуар - омыватель.

7. Правая сторона: Установите правый кронштейн бампера.

8. Установите блок фары в сборе.

ОСВЕЩЕНИЕ, Фара в сборе - модели до 2004 модельного года, Фара в сборе - модели до 2004 модельного года. Закрепите жгут проводов фары.

9. Установите радиатор.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОД. К, двигатель KV6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Радиатор в сборе.

10. Установите балку переднего бампера.

11. Установите передний бампер.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний бампер в сборе - для автомобилей до 2004-го модельного года.

12. Присоедините все электронные блоки.

13. Присоедините генератор.

14. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

В этой статье мы хотели бы рассказать такую полезную информацию для владельцев Freelander 2 всех моделей до 2012 мг включительно как замена какой-либо лампочки в передней фаре.

На самом деле данную процедуру может выполнить каждый владелец самостоятельно, и в данной статье, мы расскажем все нюансы и особенности как это можно сделать своими руками.

Для замены лампочек нам необходимо снять фару с автомобиля. А для снятия фары нам необходим только ключ на «10», либо трещотка с головкой на «10», кому, что удобнее.

Откручиваем сверху два болта на «10» - это верхнее крепление фары. Их достаточно только сдернуть, дальше они идут от руки.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Снизу фару держит площадка, она как направляющая и защелка. Для того чтобы эту защелку расконтрить, сзади фары есть язычок, его нужно потянуть строго вверх. Ни в бок, никуда-то там еще ее тянуть нельзя, потому, что он сломается. Тянем язычок наверх и одновременно второй рукой фару выдвигаем вперед по ходу движения автомобиля.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Когда фара сдвинулась с крепления, сильно ее не вытягивая, отсоединяем от нее электрический разъем и только после этого полностью снимаем фару.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

В передней фаре у нас установлено несколько лампочек: габаритная лампочка, лампочка поворотника, лампочка ближнего света, в частности у нас фара с ксеноновой лампой, и галогенная лампа дальнего света. В ближнем свете ксенон встречается не на всех автомобилях, есть просто обычна лампа накаливания (Н7).

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Для того чтобы начать замену ламп необходимо отщелкнуть рычаг язычка, чтобы было свободно.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Дальше нужно открыть заднюю пластиковую крышку фары, за которой находятся лампы ближнего и дальнего света. Нажимаем на два верхних лепестка и вытаскиваем заднюю крышку. Видим ксеноновую лампу ближнего света, она сразу идет в сборе с блоком розжига и лампу накаливания дальнего света.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Для того чтобы снять лампу накаливания дальнего света у нее есть пластиковый язычок. Нажимаем на этот язычок и тянем на себя. И вот у нас в руках лампа на контактной плате. Теперь просто снимаем лампу с этой платы, она плотно стоит в своих контактах.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

А вот чтобы установить новую лампу, ее нужно вставлять не в контакты на плате, а установить на свое место в фару, и только потом аккуратно по пазам вставляем контактную плату в фару до упора. Она вставляется только в одном положении, поэтому наоборот Вы ее не вставите. Особого усилия прикладывать не надо, она вставляется без усилий пальцем.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена ксеноновой лампы ближнего света будет зависеть от модельного года, в частности, на данной фаре, для снятия лампы нужно повернуть пластиковый кронштейн фиксатор и тянем на себя. И вот у нас в руках ксеноновая лампа. Отсоединяем электрический разъем от лампы, он сидит достаточно плотно.

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Замена лампочек в передней фаре на Freelander 2

Зачастую первые признаки неисправности ксеноновой лампы – это легкое промаргивание, она гаснет, а потом снова горит. Чаще всего все дело в банальной замене лампы, редко дело бывает в проводке или каких-то других элементах.

Также хотим обратить Ваше внимание на то, что оригинальная ксеноновая лампа ближнего света стоит примерно 9 000 – 12 000 рублей. Таким образом, Вы можете взять какую-либо другую не оригинальную лампу, например, лампу самой известной фирмы Philips и тем самым сэкономить свои средства. Еще такой момент, когда Вы меняете одну ксеноновую лампу, то она будет по свету отличаться от старой, поэтому если Вы не хотите, чтобы Ваши правая и левая фары светили разным светом, то лучше менять их парами.

Обращаем внимание владельцев гарантийных машин, завод изготовитель дает гарантию на ксеноновые лампы три года. Таким образом, если у Вас вдруг ксенон начинает моргать, то есть смысл поехать в дилерский центр и зарегистрировать данную проблему – это уже основания, чтобы поменять ее Вам по гарантии.

Для установки новой ксеноновой лампы сначала нужно ее вставить в кронштейн-фиксатор. Затем это все вставляем в цоколь отражателя, фиксируем ее и производим поворот этого кронштейна. Далее подсоединяем разъем к лампе.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.

Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.

Внутри Ленд Ровер Фрилендер 1 довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.

Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.

В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.

Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.

Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.

Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.

Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.

Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.

Модернизация оптики - Land Rover Freelander

Land Rover Freelander 2, Замена Би-ксеноновых линз на 3R.
В автомобилях Land Rover Freelander 2 с завода стоят линзы Visteon, эта модель линзы подвержены довольно быстрому износу
Пока машина была новой, фары светили довольно хорошо, но после пары лет эксплуатации, даже после замены лам на новые, свет стал намного хуже.
Это связано с выгоранием линз.
Про линзы:
Заменены штатные линзы по причине выгорания
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Hella 3R
Материал отражателя: штампованный металл
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Китай
Описание:
Блоки фар – Оригинал Visteon
1. Фары на полиуретановом герметике (не разбираются нагревом)
2. Крепление линзы 4 точки (шпильки, болты)
3. Проводка стандартная.
Дополнительно:
1. Сделана полировка фар
2. Фары забронированы полиуретановой пленкой

Land Rover Freelander 2, Установка Би-ксеноновых линз Morimoto H1 Super
Про линзы:
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto H1
Обновленная модель линзы, с алюминиевым основанием.
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 3,0 дюйма
Страна производитель: Китай
Описание:
1. Фары на полиуретановом герметике (не разбираются нагревом) Разобраны по герметику при помощи специального инструмента.
2. Крепление линзы гайка.
3. Проводка стандартная, переделанная.
Что сделали:
1. Установили Би-ксеноновые линзы
2. Отполировали стекла фар, потребовалась глубокая полировка. Самый сложный тип обработки. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности стекол.
3. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF,
Пленка наносится во избежание помутнения фар, из-за отсутствия защитного покрытия.
4. Настроили фары по ГОСТ с помощью прибора.

Land Rover Freelander, Установка Би-ксеноновых линз + DRL
Заменены штатные линзы по причине выгорания
Про фары:
Блоки фар – Оригинал Visteon
Про линзы:
Установлены Би-ксеноновые линзы
Цоколь D1S/D3S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Китай
Ксенон:
Блоки розжига Штатные
Ксеноновые лампы Philips D1S Германия
Про ДХО и Дальний свет:
В место дальнего света установили Диодный модуль дальнего света с функцией дневных ходовых огней
Сделано 2 режима работы.
1. Автоматическое включение при запуске двигателя
2. При включении ближнего света работают на 50% (сделано чтоб не слепить встречных водителей)
3.При включении дальнего света, включается режим дальнего .
Описание:
1. Фары на полиуретановом герметике (не разбираются нагревом)
2. Крепление линзы 4 точки (шпильки, болты)
3. Проводка стандартная.
Дополнительно:
1. Сделана полировка фар
2. Фары забронированы полиуретановой пленкой

Land Rover Freelander, Установка Би-ксеноновых линз

Описание:
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Hella 4
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Германия

Ксенон:
Блоки розжига Mitsubishi Electric 4.0 D3S
Ксеноновые лампы OSRAM D3S

Дополнительно:
Отполировали и забронировали фары полиуретановой плёнкой

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить нам по тел. или написать нам на E-mail Контакты

Устанавливая фары производства компании Тюнинг40 вы получаете:
1 — Улучшение качества света – увеличивается комфортная скорость движения;
2 — Повышение безопасности в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы.
3 — Гарантия от запотевания и установленные материалы.

Снятие и установка фары в сборе

Снятие и установка фары в сборе Land Rover Range Rover 3

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: при обслуживании автомобилей с ксеноновыми фарами должны быть соблюдены следующие меры предосторожности. Невыполнение указанных мер может привести к воздействию ультрафиолетовых лучей, серьёзным поражениям электрическим током, возгораниям и риску взрыва.

  • Убедитесь в том, что фары выключены на протяжении всего времени проведения работ.
  • Глаза и руки должны быть защищены
  • Никогда не включайте и не проверяйте лампы, если они отсоединены от держателя.

Снятие

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Корпус воздухоочистителя.

2. Снимите передний комбинированный фонарь габаритного огня и указателя поворота.

ОСВЕЩЕНИЕ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний комбинированный фонарь - габаритный огонь и указатель поворота.

3. Не повредите бампер.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Необходимо всегда следить за тем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие перед снятием/установкой панелей или бамперов.

4. Снимите рычаг стеклоочистителя фары.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Рычаг очистителя фар головного света.


5. Снимите щиток приводного вала очистителя фары.
6. Снимите переднюю облицовку радиатора.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Решетка радиатора.


7. Отверните 4 болта крепления фары.
8. Сдвиньте фару вперёд, отсоедините колодку и снимите фару.

Установка

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Решетка радиатора.

4. Установите на место щиток приводного вала очистителя фары.
5. Установите рычаг стеклоочистителя фары.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Рычаг очистителя фар головного света.

6. Установите передний комбинированный фонарь габаритного огня и указателя поворота.

ОСВЕЩЕНИЕ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний комбинированный фонарь - габаритный огонь и указатель поворота.

7. Проверьте регулировку света фар и, при необходимости, отрегулируйте фары.

ОСВЕЩЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Фара - регулировка световых пучков.

8. Правая фара на моделях с двигателем V8: Установите воздухоочиститель.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Корпус воздухоочистителя.

Видео про "Снятие и установка фары в сборе" для Land Rover Range Rover 3

Как снять фары на range rover sport Как снять бензонасос на ренжровере Land Rover Range Rover - реставрация фар

Предохранители и реле Land Rover Freelander

Рассмотрены автомобили 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Frelander-1-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ленд Ровер Фрилендер 1.

Схема расположения предохранителей в блоке под капотом автомобилей 1997-2000 года выпуска.

Frelander-1-blok-kapot-2

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(60A) Выключатель освещения

(60A) Замок зажигания

(60A) Блок предохранителей/реле-приборная панель

(60A) Замок зажигания

(40A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(20A) Управление двигaтелем

(15A) Аварийная сигнализация

(10A) Звуковой сигнал

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом автомобилей 2000-2006 года выпуска.

Frelander-1-blok-kapot

Реле системы управления двигателем

Реле звукового сигнала

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(60A) Замок зажигания

(60A) Замок зажигания

(80A) Электропривод стеклоподъемников, блок предохранителей/реле-приборная панель, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(100A) Свечи накаливания

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Реле дальнего света фар, блок предохранителей/реле-приборная панель

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Выключатель фар

(15A) Реле свечей накаливания-Дизель

(20A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

(15A) Система кондиционирования, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора охлаждения блока управления, система управления АКПП

(20A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(15A) Аварийная сигнализация

(30A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(20A) Инерционный выключатель отсечки подачи топлива-бензин

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке (автомобили с обогрево лобового стекла)

Frelander-1-blok-kapot-3

Блок предохранителей и реле в салоне Land Rover Freelander 1.

Frelander-1-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в блоке для автомобилей 1997-2000 года выпуска.

Frelander-1-blok-salon-2

Реле дальнего света фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле электропривода люка

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле-прерыватель указателей поворота

Многофункциональным блок управления

Реле электродвигателя насоса ABS

(15A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, омыватель заднего стекла

Замена линз на Фрилендер 2, замена фар

В зависимости от того, какая спецификация модели, на ней могут быть установлены различные линзы, ксеноновые, адаптивные и галогенные. Вне зависимости от вида изделия фара всегда представляет собой герметичный блок с рассеивателями света разной конструкции. Они не пропускают воду, но в то же время способны «дышать» за счет наличия вентиляции. Это позволяет избежать затуманивания. Если необходимо поменять лампы, то сделать это достаточно просто, поскольку используется специальная система rail lock. Чтобы подступиться к фаре на Freelander 2, достаточно вывернуть болты и поднять блокирующий рычаг. При этом при снятии элемента регулировка не будет нарушена.


Особенности конструкции фары на Freelander 2

В ксеноновых и газоразрядных фарах есть специальная шторка, с помощью которой переключается дальний и ближний свет. Электроэнергия к линзам поступает от стартеров и модулей управления. В состав конструкции входят лампа, рассеиватель, отражатель и контроллер шторки. Шторка приводится в движение благодаря электромагнитному приводу и рычажного механизма. Сам механизм располагается на правой стороне изделия.

Как поменять линзы на Фрилендер 2 самому

Не всегда есть необходимость в замене линзы целиком при ремонте Land Rover Freelander, порой от времени может перегореть модуль или лампа, а также другие элементы. Все они подлежат замене и могут быть поменяны на новые. До начала работ обязательно соблюдайте меры предосторожности относительно ксеноновых фар. Они обязательно должны находиться в выключенном состоянии все время, пока вы работаете. В противном случае вы поддадитесь вредному воздействию УФ-лучей, также возможны ожоги и поражение электрическим током. Что касается схемы работы, то все максимально просто. Сначала вы отсоединяете провод массы от АКБ, поднимаете блокирующий рычаг, аккуратно подтягиваете фару в свою сторону, а затем высвобождаете разъем жгута электропроводки, после можно полностью демонтировать. Если нужно поменять только лампу, нужно опустить выступы и снять крышку, которая перекрывает лампы дальнего и ближнего света, указатель поворота и габариты. Установите новые лампы и все сделаете так же, но уже в обратном порядке.


Многих автовладельцев не устраивают стандартные галогенки, которые установлены на Фрилендере, поэтому некоторые из них принимают решение поменять обычные фары на линзованные ксеноновые. Как видите, сделать это просто, но есть один важный нюанс. При смене линз нередко новые световые элементы начинают моргать или вовсе отказываются работать. Почему так происходит? Все дело в том, что после замены линз обязательно нужно перепрошить «мозги» автомобиля на новую конфигурацию, только тогда проблем не будет вовсе. Самостоятельно сделать это сложно, поэтому лучше сразу обращаться в специализированный сервис LR King. Мы также можем поменять фары, сэкономив ваше время. В работе мы используем только оригинальные детали, поскольку это обусловлено спецификой автомобиля и позволяет предоставить длительную гарантию.

Первый в мире уникальный компактный внедорожник Land Rover Freelander

В 80-х годах прошлого века разработчики компании Rover Group проанализировали рынок и пришли к выводу, что миру не хватает среднеразмерной внедорожной модели авто. Спустя несколько месяцев инженеры представили макет безрамного автомобиля с несущим кузовом. Но подающую большие надежды модель внедорожника запустить в производство не смогли. У Rover Group не хватало материальных ресурсов, а их партнёр Honda не согласился финансировать проект, тем временем начав разработку кроссовера CR-V.

В 1994 году, когда компания находилась на грани банкротства, её выкупил концерн BMW. Новым владельцам понравилась идея компактного внедорожника и в апреле 1998 года с конвейера завода в Солихалле сошёл первый Land Rover Freelander Station Wagon. Оригинальный автомобиль премиум-класса сразу же обрёл успех у покупателей, продажи росли, а многие конкуренты спешно принимались за разработку аналогичных моделей. Прошло больше 20 лет и Ленд Ровер Фрилендер всё ещё пользуется большой популярностью, в чём же секрет успеха этой неоднозначной машины?

Как выглядит Land Rover Freelander I

Внешность Land Rover Freelander первого поколения в чём-то схожа с его старшим братом Discovery. Особенно ярко выделяется характерная ступенька на крыше, аналогичная форма боковых окон. Уникальная особенность первого Фрилендера заключается в ударопрочных пластиковых крыльях и бамперах, опускном стекле на двери багажника. Автолюбители по достоинству оценили эти функциональные детали.

Land Rover Freelander

Для внедорожника 1998 года Ленд Ровер Freelander выглядит достаточно современно. Его черты лаконичны, он имеет свой стиль и смотрится внушительно, несмотря на средний размер. Габариты Ленд Ровер Фрилендер Station Wagon: ширина 1809 мм, длина 4368 мм, высота 1708 мм. Спереди автомобиль легко узнать по присущим Land Rover деталям – это оригинальная решётка радиатора, форма головной оптики, выступ на крыше, рейлинги. Корма машины так же узнаваема благодаря конструкции фонарей, запасному колесу на двери багажника. Уникальность внешнего дизайна не была главной задачей разработчиков, поэтому первые Freelander имели внешность, очень характерную для Land Rover 90-х годов.

Интерьер Land Rover Фрилендер

Интерьер Land Rover Freelander первого поколения аскетичен, но в этой машине есть практически всё необходимое для комфорта водителя и пассажиров. Формы интерьера Freelander простые, материалы отделки среднего качества. Центральная консоль и торпедо выполнены из жёсткого пластика, но 20 лет назад это было допустимо для премиум-класса.

Land Rover Freelander Salon

Важной особенностью этой машины является так называемая капитанская посадка водителя. Водительское кресло установлено таким образом, чтобы человек за рулём чувствовал себя комфортно и ни в одной части тела не скапливалось напряжение даже в самых долгих поездках. Расположение и высота сидения корректируются так, чтобы водитель видел как можно большую часть дороги, правая рука удобно лежала на подлокотнике, а ноги хорошо располагались в педальном отсеке.

Вместительность салона Land Rover Freelander является его минусом, он не такой большой, как хотелось бы. Если передний пассажир и водитель отодвинут кресла, чтобы расположиться с комфортом, на заднем диване будет мало места для высоких пассажиров и на предполагаемых трёх местах с условным комфортом смогут разместиться только двое.

В базовой комплектации модель оснащается регулировкой поясничного упора кресла водителя, регулировкой руля в 4 положениях, электростеклоподъёмниками на всех окнах, стеклоочистителем с настройкой интервала, кондиционером, обогревом боковых зеркал, стереосистемой с CD-приводом. В качестве дополнительных опций можно было установить обогрев сидений и лобового стекла, электропривод на люк с выбором двух положений, двухзонный климат-контроль, мультимедийный руль и многое другое. За доплату сидения и дверные карты перетягивали натуральной кожей и салон Land Rover Фрилендер выглядел крайне солидно и дорого.

Серьёзный подход к проходимости

Первые несколько лет эта машина была самым продаваемым в Европе внедорожником, несмотря на безрамную конструкцию, отсутствие понижающей передачи и механической блокировки дифференциалов. А крутящий момент между передней и задней осями распределялся 50:50 с помощью вискомуфты. Самонесущий кузов вызывал много вопросов, но в итоге Land Rover Freelander Station Wagon оказался отличным примером, как зарекомендовать себя машиной повышенной проходимости при отсутствии стандартного набора внедорожника.

В базовой версии Фрилендер оснащался электронной системой контроля тягового усилия, системой контроля спуска с горы, антиблокировочной системой тормозов. Благодаря длинноходной подвеске, колёсной базе размером 2560 мм и клиренсу в 220 мм Фрилендеру «море по колено». В конце 90-х годов Land Rover Freelander успел завоевать коллекцию престижных наград и даже принял участие в Camel Trophy, став героем гонок и подогрев интерес покупателей.

Land Rover Freelander

Двигатели Ленд Ровер Freelander I

Land Rover Freelander технические характеристики

До 2000 года Фрилендер выпускался только с механической КПП, позже в модификацию с дизельным TD4 добавили возможность выбрать автомат, а к 2.5-литровому мотору АКПП предполагается по умолчанию.

Подвеска у Land Rover Фрилендер полностью независимая, со стойками MacPherson по кругу, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние барабанные. Размер колёс варьируется от модификации – 195/80R15 или 215/65/R16. Система полного привода «On-demand» передаёт крутящий момент на передние колёса, а задние автоматически подключаются при условии проскальзывания передних. По отзывам владельцев, подвеска Freelander надёжная и крепкая.

Но у первых Ленд Ровер Фрилендер технические характеристики в плане безопасности неутешительны. В 2002 году на краш-тесте Euro NCAP эта машина получила всего 3 звезды из пяти. Причиной тому отсутствие боковых подушек и большая вероятность травмирования ног передних пассажиров при ДТП.

Объём багажного отсека Land Rover Freelander I небольшой по сравнению с машинами одноклассниками – от 354 до 1319 литров при сложенном заднем диване. Масса автомобиля варьируется от 1425 до 1805 кг, в зависимости от комплектации.

Слабые места машины находятся в основном в электрике. Чаще всего случаются проблемы с электроприводом подъёмника окон, включая окно багажника. Гидропривод сцепления и вязкостная муфта тоже нередко ломаются, их замена или запчасти обходятся в круглую сумму, т.к. на эту машину данные запчасти редкость.

Рестайлинг Land Rover Freelander 2003

Спустя 5 лет после выхода первого Land Rover Фрилендер производитель представил обновлённый автомобиль. Рестайлинговый Freelander получил новую внешность, новый интерьер и новые опции технической начинки.

Основное внимание автолюбителей сконцентрировалась на экстерьере автомобиля. Полимерные бампера и крылья нового Land Rover Freelander окрасились в цвет кузова. Передняя часть машины полностью обновилась, вплоть до формы бампера и новой решётки радиатора. В задний бампер интегрировали стоп-сигналы, а лобовое стекло изготовили из ударопрочного поликарбоната.

Land Rover Freelander Station Wagon

Одним из самых значимых изменений стала новая головная оптика. Фонари с отдельными линзами для ближнего и дальнего света в фирменном стиле Range Rover выдают на 70% больше света, чем фары первого Фрилендера.

Внутри рестайлинговый Land Rover Freelander стал выглядеть более современно и стильно. Новые линии центральной консоли и приборной панели гармонично сочетаются с новыми вставками цвета матового алюминия. Хромированная окантовка приборов расставляет нужные акценты. К выбору цветов кузова добавились и новые цвета для отделки салона. Улучшены системы вентиляции, кондиционирования и обогрева. Для максимального комфорта водителя обновлены передние сидения.

В Land Rover Фрилендер с 2003 появилась промежуточная пониженная передача в трансмиссии. Систему переключения передач улучшили и в МКПП, и в АКПП. Механизм вискомуфты отрегулировали, оптимизировали работу щёток стеклоочистителей. Для бензиновых модификаций увеличили топливный бак с 59 до 64 литров.

На обновлённую модель поставили улучшенные гидроопоры и закрепили на них двигатель. Всю подвеску поставили на укреплённый подрамник, тем самым усиливая конструкцию и избавляясь от лишних вибраций. В переднюю подвеску добавили мощный стабилизатор поперечной устойчивости, что способствует улучшению управляемости на трассе.

Производство Land Rover Freelander Station Wagon первого поколения продолжалось вплоть до 2006 года. На смену этой модели пришло второе поколениеLand Rover Freelander 2
, ещё более современное и удачное авто. Но Land Rover Freelander I до сих пор пользуется популярностью, как один из самых успешных компактных внедорожников.

Читайте также: