Как снять фару на тойота хайлендер

Обновлено: 29.04.2024

Замена ламп Хайлендер

Замена лампы ближнего света Тойота Хайлендер весьма и весьма простая процедура. Есть разве пара нюансов, с которыми лучше ознакомиться прежде, чем приступать к замене.

Как поменять лампу на Хайлендер

Повернуть влево патрон лампы и вытащить лампу из фары. Затем сжать фиксатор, и отсоединить проводку.

Установка происходит в обратном порядке: подсоединить штекер проводов, установить лампу в фару, повернуть вправо. Проверить, горит ли новая лампа. Если нет, возможно штекер не был полностью подсоединен — должен послышаться щелчок.

Какие лампы ставить в фару Highlander

На автомобиле Toyota Highlander фары не раcчитаны для установки ксеноновых ламп, но на нем может устанавливаться одновременно 2 разных модуля, это может быть как: Hella 3 с биксеноновым модулем так и билинза Hella R. От которых будет немного зависеть как сама процедура замены лампочек в блок-фаре, так и собственно их маркировка.

Эти модули оснащены максимально удобными габаритными размерами для того, чтобы установить внутрь фары. Модули разработаны специально под оригинальный ксеноновый цоколь, они имеют яркость в контрольных точках, которая регламентируется Европейским союзом.

Перед началом выбора моделей ламп, вам необходимо разобраться, какая именно оптика вам нужна – ксенон либо биксенон. Если ваш автомобиль оснащен разными фонарями для дальнего и ближнего света, то однозначно лучше выбрать ксенон, в противном случае если у вас дальний и ближний свет находиться в одном фонаре, то выбирайте биксенон, потому что именно он имеет одну лампу, которая отвечает за дальний и ближний свет.

Самыми популярными марками ламп среди покупателей являются:

  1. Ксеноновые лампы: PROLUMEN 4500K от корейского производителя, H11/35W-55W.
  2. Koito White Beam III H-11 с мощностью 55Вт.
  3. Галогеновые лампы ближнего света Osram H11.
  4. Светодиодные лампы H11 G6 (6-го поколения) 3000 Лм.

Неоригинальные фары Тойота Highlander:

  1. Depo, Sonar, TYC (Тайвань);
  2. Dektane, JOM, IN.PRO (Германия);
  3. PROSPORT (Китай).

Распространённые проблемы не оригинальных фар Тойота Хайлендер:

  1. Облезает хром.
  2. Сгорают лампы.
  3. Стекло запотевает и стаёт мутным.
  4. Портятся отражатели.

Где какие стоят

Передняя оптика:

  • габарит — W5W (цоколь T10, еще именуются безцокольными или wedge);
  • ближний свет — H11;
  • дальний свет — HB3;
  • противотуманные фары — PSX24W (цоколь PG20-7);
  • поворот — WY21W (цоколь T20).

Задняя оптика:

  • стоп-габарит — W21/5W (цоколь T20);
  • задний ход — W16W (цоколь T10 или T15);
  • поворот — WY21W (цоколь T20);
  • подсветка номерного знака — W5W (цоколь T10).

Посмотреть, как делается замена лампы в передней фаре Тойота Хайлендер (2001-2007 года), поможет данный фотоотчет.


Левая фара Тойота Хайлендер (2001-2007 года).


Предмет замены — перегоревшая лампа ближнего света.


Повернуть патрон лампы влево.



Как видно, ей явно нужна замена — лампа вся почернела, появилось вздутие.

Highlander - передняя оптика

Всем, кто интересовался как регулировать свет, есть ли в фаре вентиляционное отверстие и пр. - вот как оно все выглядит.

Если не откроется то вот прямая ссылка:

Крути ее смелее, но перед этим надо поставить автомобиль на ровную поверхность перед стеной на расстоянии 5м., будешь крутить, увидишь как меняется верхняя граница светового пучка.

ВРЕМЯ БЫ ЕЩЕ НАЙТИ ДЛЯ ВСЕГО ЭТОГО. ПРО СТЕНД ВООЩЕ НЕ ГОВОРЮ.
ПДФ МОЖНО НА ПОЧТУ ПРИСЛАТЬ.? STSAREV _@_ LIST.RU

Разумеется проще, только вот на стенде кмк скажут, что не знают параметров регулировки для Хайлендера.

Предположительно от РХ-300 должно быть в самый раз, но это сугубо ИМхО.

В свое время GETMAN (Александр) пересылал по почте всем желающим и мне в т.ч. пдф файл из амер.мануала по регулировке передней оптики, могу выложить этот файл здесь, если научишь как.
Но кмк это регулировка все таки для америки, не для нас.

Да как на всех тойотах/лексах почти С внешней стороны фары , снизу есть либо болтик, либо распорка .

Я на RX300 чуток бампер ослаблял с нужной стороны, оттягивал его сантиметров на 5-7 , добирался до этого болтика ( то есть гайки) и снимал фары.

Хай не далеко ушёл от него. Там то же самое.

Не совсем так, нет там болтиков и чтобы добраться до фары на Хае нужно для начала снять решетку радиатора.

Порядок разборки следующий:

1.Откручиваем два верхних болта блока фары
2.Отжимаем две внутренние верхние клипсы решетки радиатора и отводим верхнюю часть решетки на себя. Клипсы решетки крепятся в проушине фары (на фотке эта проушина кстати отломана - Е)
3. Нижняя часть решетки крепится на защелках в пазах в бампере, отжимаем язычки защелок, снимаем решетку.

В принципе доступ к фаре открыт, она держится внизу только на двух зажимах: (1) на направляющем штыре- В и (2) в зажиме на кузове - D
Выталкиваем фару на себя, прикладывая усилие к нижней ее части изнутри. Фара вышла и пазов крепления и болтается, но снять ее полностью мешает верхняя кромка бампера, добраться до поворотника тоже не получиться, можно конечно попробовать вытолкнуть фару наружу путем прижимания кромки бампера, но я не рискнул, поэтому пришлось ослабить крепления бампера.

4.Ослабляем верхнюю часть бампера: отвинчиваем центральный кронштейн бампера, отвинчиваем боковые саморезы, которые крепят края бампера (доступ весьма ограничен, надо отгибать пластиковый локер), отжимаем язычки боковых защелок, вынимаем верхнюю кромку бампера из пазов в специальных пластиковых кроyштейнах.

5. Снимаем пластиковый кронштейн, вынимаем фару.

Сборка понятно в обратной последовательности
A- регулировочный болт ближнего света
B- направляюший штырь
C- вент отверстие
D- нижний крепеж
E- проушина для крепления решетки радиатора (отломана)

Как разобрать внедорожник Тойота Хайлендер своими руками?

Легендарные машины Тойота Хайлендер с первого по третье поколение медленно, но верно устаревают. На смену им приходит четвёртое, тем не менее большинство автовладельцев всё ещё продолжают пользоваться прошлыми версиями. Со временем изнашиваются агрегаты, и автовладельцам необходимо периодически обновлять исходившие своё узлы. Но новые запчасти могут оказаться слишком дорогими, а вот элементы с разборки имеют довольно большой запас ходового ресурса и при этом привлекательны по цене.

Здесь можно посмотреть, как поставить тормозные диски на Тойота Королла.

Иногда внешний вид автомобиля может пострадать из-за аварий. И продажа машины на запчасти становится чуть ли не единственным вариантом, как вернуть хоть какие-то деньги за испорченное имущество. Годные элементы, снятые с такого автомобиля, устанавливаются на работающий. Эта история касается, в том числе и внедорожника Toyota Highlander, поэтому важно знать, как разобрать машину правильно.

Почему появляется необходимость разобрать Toyota Highlander

В большинстве случаев машина отправляется на разборку после фатальной поломки. Если восстановление обходится дороже, чем стоимость схожего автомобиля в исправном состоянии на рынке.

К фатальным проблемам чаще всего относятся сильные аварии. Автомобиль повреждается настолько, что даже при полном восстановлении гарантировать заводскую геометрию кузова и исправную работу узлов невозможно. Либо повреждения оказываются настолько сильными, что устранять их нерентабельно и сложно. Ещё одной причиной частичного уничтожения машины может стать пожар или затопление.

Однако при каждом из перечисленных вариантов в машине остаётся множество деталей в хорошем состоянии, которые можно продать или установить на подобные автомобили и тем самым продлить последним жизнь. Как правило, такие запчасти намного дешевле новых, а состояние их может оказаться немногим хуже новых запчастей.

Так, к примеру, если в заднюю часть внедорожника приходится сильный удар, например, при столкновении с грузовиком. В этом случае кузов вминается практически наполовину, то при этом вся передняя часть остаётся нетронутой, хотя автомобиль восстановлению уже не подлежит. Чаще всего при таких столкновениях целыми остаются следующие элементы:

  • фары;
  • передний бампер;
  • радиатор;
  • двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • навесное оборудование двигателя;
  • множество прочих мелких частей подкапотного пространства.

Большинство элементов салона также остаются нетронутыми в результате аварии и могут получить вторую жизнь уже на другом автомобиле. Такая же ситуация касается и лобового столкновения, когда пригодными к употреблению остаются остатки задней части автомобиля.

Однако бывают случаи, когда машина практически полностью готова к использованию, но владелец продаёт её автомобильным разборщикам, которые затем реализуют оборудование. Для хозяина машины это возможность быстро продать транспорт, которым по каким-то причинам не интересуются простые покупатели. А для компании по продаже запчастей отличный шанс недорого купить детали для реализации и заработать на этом.

Разборка внедорожника Тойота Хайлендер

Снятие деталей с внедорожника Toyota Highlander ничем не отличается от разборки любой другой машины. Работа начинается, как правило, со снятия узлов и агрегатов передней части автомобиля.

Сначала снимаются передний бампер и фары. Затем разбирается всё, что связано с двигателем. Отсоединяются все патрубки и сливается антифриз. Извлекается радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера.

Здесь можно прочитать про то, как избежать проблемы с первым цилиндром Хайлендер.

После этих шагов открывается удобный подход к силовому агрегату и навесному оборудованию. Если мотор неисправен, то с него снимается всё оборудование, среди которого есть следующие детали:

  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • водяная помпа;
  • топливные форсунки;
  • катушки зажигания;
  • стартёр;
  • катализатор.

Эти детали будут реализованы по отдельности. Если же двигатель исправный и его планируется продать со всем навесным оборудованием, то ДВС снимается целиком без разборки.

ВАЖНО! Чаще всего двигатели не покупают со всем навесным оборудованием, поскольку у потенциального покупателя ломается только силовой агрегат, а навесное оборудование он может оставить своё. Поэтому при разборке агрегаты с мотора всё равно снимаются.

Если резиновые шланги и металлические трубки с фланцами целы и пригодны к использованию, такие детали тоже сохраняют и продают.

После того как с двигателя сняты все агрегаты, его отделяют от коробки переключения передач. Затем можно приступить к разборке салона.

Как разбирается салон Тойота Хайлендер

При работе с деталями салона применяются пластмассовые инструменты, чтобы не повредить покрытие пластиковых и кожаных элементов. Панели и накладки прикрепляются к основе не только металлическими болтами, но и с помощью клипс, которые держатся за технологические отверстия. Чтобы извлечь детали, при этом не повредив крепления, отверстия и покрытие, применяются специальные пластмассовые лопатки. Последние бережно обходятся с материалами, не оставляя никаких следов.

Первым делом снимается руль. На оборотной стороне имеются специальные технологические отверстия, куда просовывается отвёртка. Затем сильным нажатием отстёгивается металлическая пружина, служащая фиксатором подушки безопасности. Это позволяет снять накладку на руль, за которой прячется подушка безопасности. После снятия накладки открывается доступ к болту, который крепит руль к рулевой колонке. Без руля проще заниматься разборкой остальных элементов передней панели.

Посмотрите сравнение внедорожников Хаммер и Хайлендер здесь.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! При разборке салона надо остерегаться резких движений. Неловкие действия могут легко привести к поломке креплений, которые восстановить очень сложно, а придать им заводской вид практически невозможно. Товарный вид будет утерян. Также можно повредить провода и штекеры, если речь идёт об электрических приборах.

На передней панели расположено множество электрических приборов, таких как одометр, монитор, бортовой компьютер, управление климатом, а также кнопки. С ними надо быть аккуратными, так как провода сделаны такой длины, что при подключённом виде не позволяют вытащить и поместить деталь далеко от места посадки. Поэтому тянуть не следует, а лучше сразу же отсоединить штекер.

Провода остаются до того момента, пока не дело не доходит до голого кузова. Кабели соединены в единую косу, называемую жгутом проводов. Последние тянутся к электронным блокам управления. Именно в такой косе кабели со штекерами будут реализовываться дальше.

После снятия всех декоративных элементов салона и приборов на передней панели приступают к демонтажу кресел. Сидения установлены на металлической основе, которая прикрепляется к кузову автомобиля болтами. Достаточно открутить крепёж, отсоединить электрические провода и извлечь кресла. Для удобства вытаскивания диванов из салона предварительно можно снять двери.

Двери снимаются посредством откручивания петель от кузова. Но перед этим необходимо отсоединить провода, которые идут из-под капота. Если планируется продавать дверь по частям, то можно изначально снять дверные карты, мотор стеклоподъёмника, вытащить стекло и открутить верхнюю оконную раму. Тут важно понимание в вопросе, как снять обшивку двери.

При снятии дверных карт также используются пластмассовые лопатки, которые не позволяют повредить облицовочный материал.

Тогда останется только металлическая основа двери, а все остальные детали можно реализовать отдельно. В таком случае провода отсоединяются уже непосредственно после снятия дверной карты. В противном случае, когда снимается дверь целиком, отсоединить кабели можно под капотом. Иногда их просто срезают, так как у покупателя эти провода в 99% случаев целы.

После снятия кресел из салона извлекается декоративная обивка кузова: коврики, боковые стойки и облицовка крыши. Когда остаётся один остов, машина вывешивается на подъёмнике или домкратах, у нее снимаются колёса, тормозная система и ходовая часть.

Снятие ходовой части внедорожника Toyota Highlander

Первым делом снимаются колёса и разбирается ходовая часть передней подвески. Как правило, поворотный кулак не освобождается от тормозного диска и суппорта и идёт сразу со стойкой амортизатора. Поэтому сначала рулевая тяга выкручивается из рулевой рейки, а затем отсоединяется амортизаторная стойка. В зависимости от потребностей разборщик сам решает, разбирать ли этот узел на следующие отдельные части:

  • пружина амортизатора;
  • амортизатор;
  • тормозной диск;
  • тормозной суппорт;
  • поворотный кулак;
  • рулевая рейка с наконечником.

Отдельно снимается рулевая рейка. Шланги, подходящие к рулевой рейке, чаще всего сохраняются, так как могут быть после реализованы. А вот тормозные трубки срезаются, поскольку это довольно редко выходящая из строя деталь, тем более на такой машине, как Toyota Highlander. К тому же они являются расходным материалом. Новые трубки стоят относительно недорого.

При снятии заднего моста отсоединяются стойки амортизаторов. Важным элементом в задней части подвески является редуктор. Рычаги задней подвески также снимаются и реализуются отдельно. Это же касается тормозной системы.

После разборки у машины остаётся только кузов, с которого снимаются крылья, капот и крышка багажника. Остов также может быть интересен покупателям, из него вырезаются отдельные части и устанавливаются на другой поврежденный автомобиль.

Последовательность разборки автомобиля Тойота Хайлендер каждый мастер определяет для себя самостоятельно. Кто-то сразу снимает колёса, поскольку имеет возможность вывесить автомобиль, кто-то отсоединяет от кузова сразу всё ходовую часть с двигателем и коробкой одновременно и разбирает уже на снятых агрегатах.

А здесь можно прочесть, чем отличается Хайлендер от кроссовера Хонда Пилот.

Ломать не строить, поэтому замысловатой методики тут нет. Надо лишь соблюдать технику безопасности, понимать, какая деталь к какой крепится, и знать последовательность их сочленения. Это нужно для того, чтобы в самый ответственный момент та или иная часть самопроизвольно не отвалилась, не повредилась при падении и не нанесла травмы мастеру и инструментам.

Как снять передние фары?

Привет всем владельцам Highlander. Подскажите пожалуйста, как снять фары не отгибая бампер? Заморочился ангела поставить, ну и походу протереть-почистить, все запылилось там с 2001 года. ))
Заранее благодарен вам. Всегда пользовался советами этого форума, Решил сам зарегистрироваться. И это мой первый вам вопрос.


У меня лампа габаритов перегорела, пришлось фару снимать. Бампер не откручивал. Но вытащил с трудом. Лучше бы бампер ослабил. Теперь фара трясётся на кочках, какой- то ограничитель оторвал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Всё очень просто. Нужно открутить два винта сверху, затем Снять решетку радиатора, затем отогнуть и открутить подкрылок в районе крепления конца бампера там есть один винт, который так просто и не увидишь. Затем вставить что то вроде большой отвёртки и сдёрнуть левый крепёж(защёлку). Конечно на словах очень непросто обьяснить человеку как добраться до правого крепежа(защёлки) но путём научного тыка я таки нашел и справился с заданием. В общем когда вся фара уже болтается на одной защелке то определить уже не сложно где нужно применить всё ту же большую отрвёртку. Удачи и кто ищет тот найдет. Но бампер всё равно нужно будет давить вниз, без этого никак.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Бампер приспускать нужно точно. Сам снимал с пивом и матом.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Проще снять бампер ( всего-то несколько винтов снизу бампера , по два в подкрылках и защелки на передних крыльях, и один винт под решеткой радиатора) и не париться что что-нибудь можно отломать.

Toyota Highlander III 3.5 л. Установка дополнительных задних фонарей вместо отражателей

Toyota Highlander III 3.5 л. Установка дополнительных задних фонарей вместо отражателей

Задние фонари на Toyota Highlander 3 довольно маленькие, — повороты плохо видно. В целях безопасности многие владельцы данного авто с мотором 3.5 л хотят их продублировать установив дополнительные фонари вместо катафотов, да и внешний вид светящихся фонарей намного лучше светоотражающих элементов. Если у вас также возникло желание заменить задние катафоты на фонари в Хайлендере 3 смотрите фотоотчет.

Инструменты необходимые для замены катафотов на фонари

  • торцевая головка на 10;
  • удлинитель 30 см;
  • трещотка, вороток;
  • узкая шлицевая отвертка;
  • кримпер;
  • изолента.

Как меняются катафоты Toyota Highlander III 3.5 на фонари


Катафоты Хайлендера.


Вот такие фонари были куплены за 40 у. е.


Для доступа к катафотам достаточно открутить защитки за задними колесами. Откручиваем левую защиту.


Откручиваем правую защиту.


После снятия защиток головкой на 10 откручиваем катафоты, каждый катафот держится на двух болтах и двух защелках, защелки разъединяем легким нажатием на фиксатор. Дополнительные фонари устанавливаются в обратном порядке.


После установки доп. фонари нужно подключить к задним фарам, новые фонари будут дублировать сигналы поворотов, стопов и габаритов.
Для подключения нужно снять задние фонари. Для этого откручиваем 2 болта головкой на 10 и затем снимаем фонарь с защелок.


Защелки на кузове.


Защелки на фаре.


Для подключения за фонарями зачищаем провода. Черный — минус, синий — поворот, красный — стоп, желтый — габарит. Подсоединяем методом скрутки и изолируем. Собираем все в обратном порядке.

Как заменить лампочку ближнего света на моем Toyota Highlander?

Независимо от того, что это касается вашей личной безопасности, проверки пригодности к эксплуатации или вашего кошелька, важно убедиться, что лампы в ваших фарах работают постоянно. На самом деле лампы - это изнашиваемые детали, которые со временем неизбежно перегорают и, как следствие, нуждаются в замене. Вы, вероятно, попали на эту страницу, потому что одна из ваших фар перегорела, и вы беспокоитесь о как поменять лампочку ближнего света на вашем Toyota Highlander, мы создали этот контент, чтобы помочь вам выполнить эту операцию самостоятельно и не обращаться к автомеханику. Во-первых, мы рассмотрим выбор лампы ближнего света для вашего автомобиля, а во-вторых, как поменять лампу ближнего света на вашем Toyota Highlander.

Как выбрать лампу ближнего света на моем Toyota Highlander?

  • Галогенная лампа ближнего света Toyota Highlander: Этот первый вид лампочек имеет множество плюсов, они подходят для любого бюджета, потому что это самые доступные лампы. Галогенные лампы ближнего света для вашего автомобиля обладают тем преимуществом, что обладают мощным и точным светом, но могут создавать желтый свет, который довольно быстро утомляет глаза. К тому же они имеют небольшой срок службы и могут довольно быстро сгореть без причины.
  • Ксеноновая лампа ближнего света:
    Замена лампы ближнего света вашего Toyota Highlander на Xenon - это выбор среднего класса. По правде говоря, он предложит вам мощность и белый цвет, близкий к светодиодному освещению, но с точки зрения срока службы он будет между галогеном и ксеноном. То же самое по бюджету.
  • Светодиодная лампа ближнего света:
    Заменив лампу ближнего света вашего автомобиля на светодиодную, у автомобилистов будет много интересов переключиться на эту технологию. Фактически, светодиодная лампа сначала излучает мощный белый свет, который не утомляет глаза, кроме того, она будет иметь очень долгий срок службы, вы можете заменить Toyota Highlander, прежде чем менять лампу, наконец, потребление энергии очень низкое, о чем забыли фара будет иметь меньше последствий, чем у стандартных ламп. Напротив, вы должны знать, что розничная цена будет выше и что на некоторых моделях вам понадобится адаптер, чтобы их можно было установить.

Как заменить лампу ближнего света на вашем Toyota Highlander

  • Чтобы заменить лампу ближнего света на вашем Toyota Highlander, вам придется открыть крышку лампы.
  • Найдите люк для доступа к оптическому блоку

Затем вы можете повторить операцию с другой стороны, если вам нужно замените обе лампы ближнего света вашей машины. Если вам также необходимо заменить лампы противотуманных фар на ваш Toyota Highlander, мы написали документ, который поможет вам с этой процедурой.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Highlander, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Highlander категория.

Инструкция по эксплуатации Toyota Highlander с 2013 г. Управление освещением

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Чтобы включить освещение, поверните ручку в необходимое положение, как показано на рисунке.
1. Головное освещение и все перечисленные выше осветительные приборы будут включаться и выключаться автоматически в зависимости от окружающей освещенности.
2. Парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
3. Головное освещение, парковочные фонари, задние фонари, подсветка номерного знака и приборной панели.
4. Включение дневных ходовых огней.

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Головное освещение Toyota Highlander с 2013 года

Количество пассажиров и багажа в автомобиле Положение регулятора
Пассажиры Багаж
Водитель Нет 0
Водитель и пассажир на переднем сиденье Нет 0
Все сиденья заняты Нет 1
Все сиденья заняты Полная загрузка багажника 3
Водитель Полная загрузка багажника 4
При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо из дверей, если кнопка зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF».
Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если кнопка зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF», а водительская дверь открыта.
Чтобы снова включить освещение, кнопкой запуска/остановки двигателя включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или . При включенных фарах головного освещения: освещение автоматически погаснет через 30 секунд после открывания или закрывания какой-либо из дверей, если замок зажигания находится в положении «ACCESSORY» или «OFF».
Если включены только стояночные огни: стояночные огни автоматически погаснут, если замок зажигания находится в режиме «ACCESSORY» или «OFF», а водительская дверь открыта.
Чтобы снова включить освещение, включите зажигание или переведите переключатель освещения в положение выключения, а затем снова в положение или . Уровень света фар головного освещения автоматически регулируется в зависимости от количества пассажиров и степени загрузки автомобиля, для того чтобы обеспечить оптимальное освещение дороги и не ослеплять других участников движения.
Примечание:
Если мигает индикатор , это может указывать на наличие неполадок в системе. Свяжитесь с дилером Toyota.
Внимание:
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте освещение включенным на длительное время, если двигатель не работает.

Предохранители Toyota Highlander (XU40), 2007 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.


Информация актуальная для моделей Тойота Хайлендер (U40) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска, оборудованных бензиновым 2GR-FE (3,5 л) двигателем.

В салоне


Находится со стороны водителя, внизу приборной панели.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Хайлендер

лицевая сторона

с обратной стороны крышки блока
Ток, А Описание
1 30 Электропривод передних сидений
2 30 Электропривод стеклоподъемников
3 25 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
4 25 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
5 15 Противотуманные фары
6 7,5 Система самодиагностики
7 25 Антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
8 10 Стол-сигналы, система VSC
9 25 Электропривод стеклоподъемников
10 7,5 Система запуска
11 7,5 Не используется
12 7,5 Не используется
13 30 Электропривод люка
14 15 Габариты, подсветка номерного знака, противотуманные фары, освещение прицепа
15 7,5 Подсветка вещевого ящика, аварийная сигнализация, магнитола, подогреватель боковых зеркал, часы, центральный замок, обогреватели передних сидений, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система VSC, реостат подсветки комбинации приборов, система управления АКПП, система помощи при спуске, переключатели на рулевом колесе
16 10 Система"Mnltinlpx", электропривод люка, система управления АКПП, электропривод задней двери, обогреватели передних сидений, система контроля давления в шинах, электропривод
рулевой колонки
17 7,5 Система VSC
18 10 Кондиционер
19 20 Очиститель и омыватель лобового стекла
20 20 Подогрев передних сидений
21 10 Магнитола, подогреватель боковых зеркал, фонари заднего хода, система зарядки, аварийная сигнализация, система TRC, реостат регулировки яркости подсветки комбинации приборов, антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
22 30 Очиститель и омыватель лобового стекла
23 15 Очиститель и омыватель стекла задней двери
24 10 Система впрыска, система блокировки рулевого колеса, система ABS, система SRS, система Entry Start
25 7,5 Измерительные приборы и указатели, камера заднего вида
26 7,5 Внутреннее зеркало заднего вида, система блокировки селектора АКПП. система "Entrv&Start"
27 10 Разъем для подключения дополнительного оборудования
28 20 Разъем для подключения дополнительного оборудования
29 7,5 Магнитола, часы, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система зарядки, освещение салона
30 15 Подогреватель боковых зеркал

В подкапотном пространстве


Блок №1 расположен в правой стороне моторного отсека.

Общий вид.

Замена ламп

При замене лампы убедитесь, что зажигание и все осветительные приборы выключены. Используйте только лампы с номинальной мощностью, приведенной в таблице "Мощность ламп". Внимание:

- Новые галогеновые лампы требуют специального обращения из-за повышенного давления внутри. Они могут разорваться или разбиться, если будут поцарапаны или упадут, Если стеклянная поверхность лампы грязная, ее необходимо очистить спиртом, тщательно высушить и только потом устанавливать.

- Держите лампу только за ее пластиковый или металлический корпус. Не дотрагивайтесь до стеклянной части лампы голыми руками, грязными перчатками и т.п.

- Установка лампы с мощностью выше номинальной приведет к повреждению рассеивателя.


Расположение ламп наружных световых приборов.

Таблица. Мощность ламп.

Дальний / ближний свет фары (Н4)

(Модификации)Противотуманная фара (НВ4)

Передний указатель поворота

(Модификации)Повторитель указателя поворота

Стоп-сигнал / задний габарит

Фонарь заднего хода

Подсветка номерного знака

Задний указатель поворота

(Модификации)Противотуманный фонарь

Фонарь освещения салона

Лампы местной подсветки

Toyota Hilux. Замена ламп ближнего / дальнего света фар

1. (Только со стороны пассажира) Для обеспечения свободного доступа к заменяемой лампе фары, освободите защелки и снимите крышку воздушного фильтра.


4. Выньте лампу из блока фары и замените на новую.

5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена лампы противотуманной фары (модификации)

1. Установите передние колеса в крайнее положение, обеспечивающее свободный доступ к противотуманной фаре со стороны арки переднего колеса.

2. Отверните болты и извлеките фиксатор переднего подкрылка.


4. Нажав на фиксатор, извлеките лампу из разъема и замените на новую.

5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Toyota Hilux. Замена лампы переднего габарита или лампы переднего указателя поворота

1. Установите передние колеса в крайнее положение, обеспечивающее свободный доступ к фаре со стороны арки переднего колеса.

2. Отверните болты и извлеките фиксатор переднего подкрылка.

3. Отожмите подкрылок от крыла, поверните разъем необходимой лампы против часовой стрелки и вытащите лампу из блока фары, как показано на рисунке.

4. Выньте лампу из разъема.

5. Вставьте новую лампу в разъем и установите его на место в последовательности, обратной снятию.

Toyota Hilux. Замена лампы повторителя переднего указателя поворота

1. Сдвиньте повторитель указателя поворота в сторону передней части автомобиля и отсоедините от крыла, потянув на себя.


4. Вставьте новую лампу в разъем и установите его на место в последовательности, обратной снятию.

Toyota Hilux. Замена ламп комбинированного фонаря

1. Опустите задний откидной борт.

2. Отверните болты и снимите комбинированный фонарь.

3. Поверните разъем необходимой лампы против часовой стрелки и вытащите лампу, как показано на рисунке.

4. Выньте лампу из разъема.

5. Вставьте новую лампу в разъем и установите в последовательности, обратной снятию.

Toyota Hilux. Замена ламп подсветки номерного знака

1. Снимите лампу подсветки номерного знака в сборе, как показано на рисунке.

2. Снимите рассеиватель лампы, как показано на рисунке.

3. Извлеките лампу из разъема.

4. Вставьте новую лампу в разъем и установите его на место в последовательности, обратной снятию.

Toyota Hilux. Замена ламп дополнительного стоп-сигнала и повторителей указателей поворотов на боковых зеркалах

Для замены данных ламп обратитесь на СТО.

Видео по теме "Toyota Hilux. Замена ламп"

Замена лампочек в блоке управления печкой на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE Тойота ХАЙЛЮКС-снятие переднего габарита и замена лампочки. все просто Замена лампочки на регуляторе печки тойота королла

Как Camry 3.5, только побольше: стоит ли покупать Toyota Highlander II за 1,5 миллиона рублей


Выбрать крупный полноприводник ценой около полутора миллионов рублей – задача довольно размытая. Можно купить премиальный Mercedes-Benz GL, можно предпочесть внедорожный Mitsubishi Pajero, можно поискать неброский Kia Mohave, а можно – ликвидный Land Cruiser Prado. Но что делать, если рамный Prado не устраивает комфортом, а значок Toyota принципиально важен? Купить Highlander! Десять лет назад японцы расширяли свою линейку полноприводными моделями, что облегчает сегодняшние муки выбора. Правда, нынешний рынок диктует свои условия: найти экземпляр «на ходу» можно тысяч за 800, но за хороший Highlander придется отдать миллиона полтора, а то и чуть больше – то есть, практически столько же, сколько он стоил новым. Есть ли в этом смысл и сложно ли выбрать этот кроссовер от Toyota?

Концептуально Highlander родился еще конце девяностых – начале двухтысячных: это был сравнительно крупный кроссовер для тех, кому не нужна была рама, но нужен был простор в салоне, три ряда сидений и знакомые агрегаты. Второе поколение модели вышло в 2007 году, но до России добралось только в 2010, вместе с рестайлингом. К тому времени в Toyota решились продавать у нас американские машины – на той же волне к нам вскоре приехала и Venza. Рынок модель распробовал: продажи в пару-тройку тысяч штук в год на общем фоне кажутся незначительными, но иногда этого хватало даже для лидерства в классе. При этом Highlander не был слишком дешевым, он стоил от 1,7 до 1,85 миллиона рублей – дороже Kia Mohave и почти так же, как Honda Pilot, которая тоже пришла к нам с американского рынка. Даже с Land Cruiser Prado кроссовер был разведен по цене номинально: за топовое исполнение Highlander просили, как за базовый Prado. Впрочем, это не так важно: у рамника и кроссовера, делящего платформу с Camry, была принципиально разная аудитория. Давайте взглянем, насколько сложным будет поиск хорошего экземпляра.


Toyota Highlander 2010–14

Кузова большинства машин еще держатся молодцом, не имея серьезных проблем. Впрочем, в основном это заслуга внимательных владельцев: краска тут мягкая и хрупкая, а сколы зацветают довольно быстро. Мелочи начинали донимать обладателей уже в первые 2-3 года. Если сколы на капоте, стойке лобового стекла и кромке крыши – штука типовая, как и мутнеющий хром, то вот багажная дверь напоминала о себе слишком рано. Основная хроническая болезнь – коррозия, выползающая из-под хромированного молдинга и подсветки номера, обычно при снятии пластика обнаруживаются крупные очаги поверхностной ржавчины. Кроме того, на пятой двери рыжие точки можно найти вокруг открывающегося стекла. Кромки крыльев страдают от сколов, а стыки бамперов с крыльями, особенно после сборки-разборки для ремонта, протираются до металла и тоже ржавеют. Еще одна нечастая, но неприятная проблема – провисание передних дверей, здесь вопрос решается заменой петель.

Toyota Highlander 2010–14

Как мы помним, Highlander построен на той же платформе K, что и Camry, однако на практике это родство ограничивается схожим конструктивом подвесок: на обеих машинах применены стойки МакФерсон по кругу. При этом колесная база у кроссовера больше на 15 мм, а полный привод и возросшая масса диктуют необходимость собственного «железа». Впрочем, ремонтировать Highlander немногим дороже, чем Camry: пусть цены на оригинал часто негуманные, но ассортимент неоригинальных компонентов почти везде приличный, а ремонтопригодность неплоха. Передний L-образный рычаг стоит около 12 тысяч за оригинал и 2-4 тысячи за аналог, а сайлентблоки можно купить по 400-800 рублей. Шаровые опоры на болтах и штатно меняются, при цене оригинала в 4 тысячи аналог можно купить на порядок дешевле, а хорошие варианты укладываются в 1,5 тысячи. Амортизатор в «фирменной» коробке стоит 12 тысяч, аналоги – от 4, а качественные заменители вроде KYB – 6 тысяч. Стойки стабилизатора подходят от Camry и Venza и стоят от 300-400 рублей за штуку в неоригинальном исполнении. Сзади подвеска тоже проста: стойка МакФерсон плюс две поперечные тяги и одна продольная. Для тяг японцы не предполагают штатной замены сайлентблоков и просят по 5-6 тысяч за каждую, но, разумеется, все можно купить неоригинальным: рычаги от 1,5 тысяч, а сайлентблоки от 400 рублей. В общем, подвеску при покупке нужно осматривать на предмет потенциального торга, и откровенно запущенная машина потребует денег на качественный ремонт, но бояться здесь нечего.

Toyota Highlander 2010–14

Нечего бояться и в тормозной системе. Здесь применены самые обычные дисковые механизмы с плавающей скобой по кругу, разве что впереди – двухпоршневые. Соответственно, впереди стоит обратить внимание на работу суппортов и отсутствие перекосов колодок и подклинивания, а сзади оценить состояние тросов и механизма барабанного ручного тормоза, который от бездействия закисает. Расходники тут вполне доступны по цене: передний вентилируемый диск на 328 мм стоит 5 тысяч в оригинальном исполнении и от 2 тысяч за заменители, хотя качественная деталь все равно обойдется тысячи в 3-4. Для задних невентилируемых 309-миллиметровых дисков порядок цен тот же, разве что за оригинал просят почти вдвое больше.

Крупное конструктивное отличие Highlander от Camry кроется в рулевом управлении: в отличие от седана, оснащенного гидроусилителем, кроссовер получил электрический усилитель на рулевом валу. Может, это и означает некоторую потерю в информативности, но с точки зрения обслуживания и ремонта сулит потенциальную экономию: масло менять не нужно, а восстановленную рейку при необходимости можно купить тысяч за 10-15. Впрочем, до этого еще нужно довести: ресурс чистой механики в отсутствие влаги и грязи очень высок. Разве что сам электроусилитель потребует несколько десятков тысяч рублей при замене или ремонте, так что стоит убедиться, что он работает тихо, без рывков и изменения усилия. Из хронических неприятных мелочей можно упомянуть стук, производимый рулевым валом. Глобально это можно решить только заменой рулевого вала на обновленный, хотя кто-то берется за переборку и самостоятельную модернизацию с добавлением подшипников качения.

Toyota Highlander 2010–14

В США Highlander предлагался в версии с передним приводом – сейчас такие машины с мотором на 2,7 литра штучно попадаются и у нас. Однако к нам официально приезжали исключительно полноприводные версии. Полный привод здесь – постоянный, с межосевым дифференциалом. Правда, на этом его преимущества заканчиваются: межколесные блокировки можно найти только в ассортименте тюнинга, понижающего ряда тоже нет, а штатно никаких особых помощников кроме имитации блокировок тормозами у кроссовера не было. Впрочем, покупатели этих машин в большинстве своем понимали, что покорение бездорожья им не светит, так что жалобы на работу полного привода встречаются редко. При выборе машины сегодня стоит проверить работу самого полного привода, а также осмотреть угловой редуктор на предмет течей, проверить состояние масла и убедиться в исправности карданов – они здесь традиционно недешевы.

Toyota Highlander 2010–14


Toyota Highlander 2010–14

Как мы уже поняли, мотор выбирать покупателям Highlander тоже не приходилось: единственным вариантом был 3,5-литровый 2GR-FE, прекрасно знакомый нам по «легендарной» Camry 3,5. Правда, до адаптации по мощности японцы тогда еще не дошли, и если на Camry XV50 этот мотор попозже уже дефорсировали до 249 сил, то на импортируемых Highlander он выдавал «честные» американские 273, что вызывает страдания владельцев из-за транспортного налога в 40 тысяч. Зато в остальном двигатель вполне хорош: здесь ресурсный цепной ГРМ, простой распределенный впрыск и приличный запас по долговечности цилиндропоршневой группы. Есть небольшие хронические особенности вроде треска муфт фазорегуляторов, особенно выпускных – при цене каждого в 10 тысяч комплексная замена выльется в приличную сумму. Кроме того, именно на Highlander мотор получил еще одну врожденную болезнь: повреждение первого цилиндра, вызываемое, предположительно, неудачной конструкцией воздушной магистрали и попаданием пыли в цилиндр в обход воздушного фильтра. Проблему нельзя назвать массовой, но среди владельцев модели она хорошо известна. Одним из вариантов комплексного решения считается полная замена воздушных магистралей и фильтра на версию от третьего поколения Highlander. В остальном же при условии приличного обслуживания, внимания к системе охлаждения и использования хорошего бензина 2GR-FE способен пройти 250-300 тысяч километров и более. К тому же на больших и тяжелых кроссоверах реже ездят «гонщики», которые обычно предпочитают как раз Camry.


Toyota Highlander 2010–14

Одной строкой можно упомянуть другие варианты двигателей. Базовым в США был 2,7-литровый 1AR-FE, который у нас стал основным для Toyota Venza. Это тоже вполне надежный и простой мотор, имеющий всего 4 цилиндра, но куда более удобную с точки зрения налога мощность. Проблема лишь в том, что у нас он встречается исключительно на ввезенных в частном порядке переднеприводных Highlander с неопределенным пробегом, так что целенаправленно искать такую машину – задача сложная и, скорее всего, бесперспективная. Еще более «целевая» покупка – гибридный автомобиль. Такие тоже штучно приезжали к нам из Штатов, и это совсем уж экзотика, хотя интересующиеся могут почерпнуть информацию о них в нашем материале о Lexus RX, с которым Highlander перекликается по части гибридной техники.


Toyota Highlander 2010–14

Итак, теперь нам стало понятно, что Highlander – это во многом родственник Camry, но с постоянным полным приводом, просторным салоном, тремя рядами сидений, «чересчур мощным» мотором и лишним весом. Ну а покупать такой кроссовер сегодня стоит с оглядкой на неизбежные возрастные особенности: состояние мотора, остаточный ресурс коробки передач и зарождающиеся кузовные проблемы. Однако в целом это будет вполне неплохое приобретение, особенно если найти автомобиль от первого владельца с пробегом до 200 тысяч километров и безаварийной историей. Конечно, таких машин крайне мало, но Автотека подсказывает, что шансы купить примерно вот такой автомобиль еще есть. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за него, как за новый 8 лет назад в расчете на магию ликвидности Toyota при последующей продаже.

Читайте также: