Как снять фару шевроле нива

Обновлено: 24.04.2024

Как снять и отрегулировать фары на Ниве Шевроле

1

Со временем автовладелец Chevrolet NIVA может столкнуться с необходимостью регулировки фар дальнего и ближнего света, так как качество отражения света по степенно становится хуже.

В темное время суток, от того насколько ярко светит оптика, зависит видимость и управление автомобилем. Поэтому вопрос важности правильного расположения освещения, очень важен для каждого водителя.

Правильная настройка

В процессе эксплуатации у автомобиля, со временем происходит естественная разрегулировка блока фар, и свет начинает хуже светить. Регулировка фар Нива Шевроле осуществляется несколькими способами:

  • При помощи специалиста;
  • Самостоятельно, применяя специальную методику;
  • Самостоятельно по пятнам отражающим на дороге.

Как правило чаще всего используется второй вариант. Прежде чем производить регулировку, автомобиль полностью снаряжается (запасным колесом, домкратом, полным баком), проверяется давление в шинах, для Chevrolet NIVA необходимое значение 1,9 бар. Так же в исправном состоянии должна находится трансмиссия с пружинами. Автомобиль загоняется на ровную поверхность где есть стена, на которую наносится специальная разметка.

2

Из салона машины регулятор света устанавливается в нужное положение следующим образом:

  1. Оптика тщательно вымывается;
  2. Каждая фара регулируется отдельно, поэтому одну следует закрыть, сделать это можно куском плотного материала;
  3. Открывается капот и при помощи двух регулировочных винтов которые располагаются на блоке фар, регулируется как показано на рисунке, в горизонтальном положении пучок света;
  4. Аналогичным образом регулируется и другая фара.

На этом все работы можно считать завершенными.

Демонтаж

В некоторых случаях, для того чтобы правильно настроить пучок света или в результате механического повреждения, нужно снимать фару, так же это связанно с тем что со временем лампы мутнеют, в результате ухудшается мощность светового потока. Если вы не знаете как снять фару на Шевроле Нива нужно подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:

  1. Снять клеммы от АКБ;
  2. У радиатора снимается декоративная облицовка, для этого от его крепления которое расположено под номерным знаком откручиваются саморезы;
  3. От светового элемента отсоединяются питающие провода;
  4. Отсоединяются провода от гидравлического корректора света;
  5. От фары откручиваются передний и правый винт крепления, для этого используется ключ на десять;
  6. Откручиваются винты которые крепят декоративную облицовку фары, после чего она снимается;8
  7. Откручиваются винты которые располагаются под облицовкой; 4
    5
  8. Из посадочного места демонтируется фара, если крепления будут плохо отжиматься можно воспользоваться отверткой.

На этом все работы можно считать завершенными. Сборка производиться в обратном порядке.

Следует знать что при замене галогенных ламп, пальцами не желательно касаться колбы, поэтому работать нужно в чистых перчатках иначе они начнут мутнеть, если всё-таки прикасание произошло, ее нужно протереть спиртовой тряпкой.

2.Откручиваем крепление решетки радиатора, там 3 болта под ЗВЁЗДОЧКУ! Как по мне, можно было бы присандалить на винтики под шестигранник или крестовую отвертку!

3.Открутив 3 винтика крепления решётки радиатора, мы получаем небольшой доступ ко 2 креплению фары, грубо говоря в под капотном пространстве, я просто отгинал решётку и откручивал его

4.Заранее откручиваем крепления пластика в арки колеса, два винтика, которые крепят бампер к обвесу

5.Скинув бампер немного, увидим щель между крылом и бампером, а там крепление реснички, держится она на винтики, откручиваем его заранее

6.Снимаем ресничку под фарой, я взял просто плоскую, тонкую отвёртку и потихоньку подковыривал её зажимы, места где она стыкуется с бампером и решёткой радиатора + ко всему она еще идёт на двухстороннем скотче

7.Сняв её получаем вот такую картину

8.Откручиваем крепления бампера ( я так понял к усилителю)

9.И остаётся еще два крепления фары, они находятся под самой фарой, как по мне самое проблематичное место во всей данной процедуре, т к я бампер не скидывал полностью а отгинать побольше я его побоялся

И ручками вынимаем саму фару
Вытащив фару, думал как вытащить из неё габарит)
В итоге просто загнал лампочку под дальний свет, благо у меня там было место и через крышку фары вытащил её(просто потряс сам фару и всё)

Снял лампочку ближнего света и вуаля, такого я не ожидал

А вот и сама лампочка в профиль и анфас

Короче говоря, спасибо большое предыдущему хозяину, или тому человеку, кто её решил туда засунуть
Благо что всё так закончилось)
Ну и в ближний решил поставить такие вот лампы

Osram немцы, хотя делают их в многих странах, хорошие лампочки, да и ставил их, уже знаю что к чему, но ценник за одну лампу в картоне немного кусается 600р
Самое главное что всё работает и светит
Как-то так)

Всем спасибо за внимание
Удачи на дорогах!)

Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2010


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2014


Chevrolet Niva, 2003

Комментарии 7

У нас в городе продают патроны под габариты

50р вроде лежали…патрон(с хвостиком под вытаскивание) и провода…типо перепаиваешь и всё.
Если нужно, могу глянуть цену

Капля Супер клея — это сила! Дааа, фару зачем снимать? Хотя товарищу просто интересно.

Да тоже думал клеем фугануть, но че та забыл тогда, а фара уже была на половину установлена, герметичном тоже хотел, а рядом не было его

Это все понятно, как снимать знаем.
Зачем там такие лампы стояли ? которые дают нагрузку на сеть, во вторых, своей температурой плавят нафиг все внутри фары.
И да, габаритный диодик, можно было попробовать вытащить проволочкой с маленьким магнитиком на конце или есть телескопическая указка гнущаяся на конце и также с магнитом.
Сам диод в патроне, потом лучше дополнительно промазать герметиком, что бы не было потом повторений таких.

Про герметик в курсе, не было его под рукой так же как и магнита
А вот лампы зачем такие поставили хз, при чем одна стояла нормальная на 55w, а вот вторая на 100w

Быстрый ответ: Как снять переднюю фару Нива Chevrolet?

Открутить крепления бампера к поперечной балке. Открутить два крепления где бампер крепится к колесной арке. Сдвинуть бампер вперед и вниз чтобы освободить доступ к последнему крепежу реснички. Крестовой отверткой открутить шуруп и снять накладку.

Как снять фару на Шевроле Нива?

Ключом Т30 (шлицевой отверткой) отворачиваем два шурупа крепящих бампер к поперечной балке бампера. Ключом Т20 отворачиваем два шурупа крепящих бампер к колесной арке. Сдвинув бампер вперед и вниз получаем доступ к последнему крепежу накладки фары, крестовой отверткой отворачиваем шуруп и вынимаем накладку.

Как снять правую фару на Шевроле Нива?

Как снять фару Нива 2121?

Как снять левую фару на ниве Chevrolet?

Как снять и поменять фару на Ш Ниве не снимая бампер

Открутить крепления бампера к поперечной балке. Открутить два крепления где бампер крепится к колесной арке. Сдвинуть бампер вперед и вниз чтобы освободить доступ к последнему крепежу реснички. Крестовой отверткой открутить шуруп и снять накладку.

Как отрегулировать свет фар на шевроле нива?

Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле

  1. находим ровную площадку с ровной стеной;
  2. готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
  3. подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
  4. не глушим мотор, включаем ближний свет;
  5. выжимаем ручной тормоз для безопасности;
  6. устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;

Как снять бампер на Шевроле Нива?

Как снять передний и задний бампер Chevrolet Niva

  1. -открываем капот.
  2. -под накладками выкручиваем по два винта с каждой стороны.
  3. -открываем крышку багажника.
  4. -просовываем руку за бампер, сдавливаем защелки и вытаскиваем на себя катафоты.

Как снять фару на Шевроле Круз?

Снятие фары Шевроле Круз

Как снять фару на Шевроле Лачетти седан?

Как снять и установить фару и лампочки на шевроле лачетти

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Откручиваем два болта верхнего крепления фары
  3. Откручиваем гайку нижнего крепления фары
  4. Сдвигаем ее немного вперед
  5. Отсоединяем провода от блок фары и указателя поворота
  6. Снимаем блок фару с машины.
  7. Устанавливаем ее на место в обратном порядке.

Как снять переднюю фару на Шевроле Лачетти хэтчбек?

Для снятия блок-фары на автомобиле с кузовом хэтчбек необходимо снять облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления блок-фары. Сдвигаем блок-фару вперед и, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема блокфары.

Как снять фару на Chevrolet NIVA? Сложности с завода

Как снять фару на Chevrolet NIVA, вопрос довольно интересный. Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов. Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи. В итоге получается, что приходится разобрать половину «морды» автомобиля для установки новой фары.

Содержание

Особенности конструкции

Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары. Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы. Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях.

Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в 2011 году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца. Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам.

В блоке стоят галогеновые лампочки. Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками.

В каких случаях нужна замена?

Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена. Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару.

Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

Отдельно стоит упомянуть механические повреждения. Они также являются частой причиной для снятия детали. Тут нужно смотреть на величину повреждений. Одно дело, когда стекло просто разлетелось от камня, вылетевшего из-под попутного автомобиля, другое дело последствия ДТП. В каждом из перечисленных случаев следует учитывать уровень повреждения. После аварии демонтаж может быть осложнен покореженными деталями кузова.

Также в некоторых случаях снимать головной свет потребуется для тюнинга. Нужно отметить, что дорабатывают освещение достаточно часто.

Как менять?

Уже упоминалось, что процедура это довольно трудоемкая. Поэтому, многие начинающие водители не берутся делать ее самостоятельно. Но, на самом деле, несмотря на большое количество «лишних» действий, снять фару довольно просто.

Тут стоит учитывать, что существует несколько способов, которые могут применяться на практике. Есть метод, рекомендуемый производителем, он довольно трудоемок, и пугает водителей. Для его применения в прямом смысле этого слова нужно разобрать практически весь передний обвес кузова. Но, умельцы нашли более простой способ, который обычно именуют «гаражным». У него имеются недостатки, например, можно повредить реснички, но при этом процедура ускоряется в разы. Ниже рассмотрим оба этих варианта демонтажа.

Важно перед началом работы обязательно снять минусовую клемму с АКБ, обесточив таким образом автомобиль.

Официальный способ

  • Снимаем декоративную решетку радиатора;
  • Отключаем от фары колодку с проводами, для этого отжимают фиксатор;
  • Точно также отключаем питание с гидрокорректора;
  • Выкручиваются верхние винты, которые крепят блок;
  • Снимаем декоративную накладку на фары;
    ;
  • Под ним находим пару нижних креплений блок-фары, это обычные винты. Выкручиваем их;
  • Аккуратно извлекаем фару из посадочного места.

Как видите, тут нет ничего сложного, но при этом нужно производить достаточно много разных действий. Поэтому, простая замена оптики может занять половину рабочего дня.

Стоит немного уделить внимание особенностям установки. В целом, все производится в обратном порядке. Но, на практике есть один нюанс, способный сильно повлиять на качество освещения. Часто водители, устанавливая фару на место, берутся руками за стекло. Этого делать нельзя. Следы от пальцев значительно ухудшают прозрачность, что отрицательно сказывается на эффективности работы осветительного прибора. Если все же коснулись стекла рукой, после окончания работы обязательно протрите его спиртом.

Про блок-фары Нивы Шевроле: особенности и замена. Замена передних ламп

Если обычными словами, то это устройство, предназначенное для освещения дороги и дополнительно выполняющее различные функции. Об этом устройстве, и его функциях рассмотрим на примере Нивы Шевроле.

Фары Шевроле Нивы

Фото с сайта Драйв2

Что такое блок-фара

Блок фара устанавливается не на всех моделях авто. В частности, автомобили начали укомплектовываться таким устройством в последнее десятилетие. Нива старого образца снабжалась обычными круглыми фарами, которые выполняли лишь одну функцию. В новом поколении Шнив устанавливаются многофункциональные устройства освещения, отвечающие за:

  • ближний свет;
  • дальний свет;
  • габариты;
  • сигналы поворотов.

Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

Блок-фара обновленной Шнивы

Фото с сайта Драйв2

Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары.

Конструкция и особенности

К основным конструктивным особенностям устройства освещения относятся:

  1. Стекло или специальная прозрачная пластмасса. Находится на лицевой стороне. Прозрачная пластмасса является более выносливым и дешевым материалом. Стекло же, может треснуть от попадания в него мелких камней. Оно также является более дорогим материалом, по сравнению с пластмассой. Поэтому производители отдают предпочтению пластмассовому рассеивателю.(Но оно дольше сохраняет прозрачность, и не мутнеет).
  2. Корпус. Состоит из специальной мягкой пластмассы и содержит в себе различные отверстия и крепления для ламп освещения. На корпусе также находятся ушки для крепления устройства к кузову автомобиля.
  3. Отражатель – элемент, который необходим для передачи направленного потока света в определенное место, в данном случае на дорогу. От состояния отражателя зависит сила света, поэтому нужно периодически следить за состоянием отражателей.
  4. Держатели ламп, в которые вставляются лампы.
  5. Колодка соединения. Служит для подключения питающих проводов к фаре.

Блок фара может содержать линзы, которые создают более мощный поток света. Нива Шевроле последних годов выпуска укомплектовывается такими линзами.

Какие лампы стоят в блок-фарах Шнивы

Все функции блока фар Нивы Шевроле выполняют четыре лампочки. Основные параметры ламп, используемые в блоке освещения, занесены в таблицу для удобства просмотра.

К основным характеристикам фары Нива Шевроле также относится масса, которая составляет 2,4 кг, и стоимость этого комплекта составляет 4500-5000 рублей, в зависимости от комплектации.

Инструкция по снятию блок-фары с Шнивы

Снять фару может потребоваться в самых разных случаях, причем это необязательно выход данного элемента из строя. Подобная процедура также может понадобится при ремонте смежных компонентов, к примеру, если нужно будет отремонтировать кузов или поменять бампер.

Процесс замены немного осложняется тем, что придется повозиться, откручивая разные детали с автомобиля, придется.

Причем на первый взгляд они совершенно не имеют отношения к фаре. Поэтому многих начинающих водителей эта работа приводит в ступор. Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов.

Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи.

Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы.

Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены фар на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях. Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар.

Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска.

Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам.

Снятие производится в следующем порядке:

Схема блока-фары Шнивы

  1. Перед началом работ отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отворачиваем болты крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком;
  3. Также откручиваем саморезы крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора и винты, расположенные под накладкой снимаемой блок-фары.
  4. Не забываем и гайки и саморезы нижнего крепления бампера, а также саморезы его крепления к грязезащитному щитку бампера — со стороны демонтируемой блок-фары.
  5. Отсоединяем две колодки проводов от фары, отжав пластмассовые защелки.
  6. Снимаем блок-фару с автомобиля и можно приступать к ремонту или замене.
  7. Установка происходит в порядке, обратном снятию.

Нижние болты крепления фары труднодоступны. Поэтому пользуйтесь торцовым ключом с удлинителем.

Замена ламп освещения

Замена лампочки ближнего света на Нива Шевроле осуществляется довольно просто.
Главное – соблюдать следующую последовательность:

Защитные колпачки фары

  • Прежде всего нужно открыть капот и отключить клемму аккумулятора «-». Если работа ведется над левой фарой, то для удобства аккумулятор можно полностью демонтировать. С правой стороны можно демонтировать бачок омывателя стекла, что также даст больше рабочего пространства.
  • Затем нужно снять заглушку блок-фары, которая фиксируются защелкой, выполненной из каленой проволоки. У некоторых модификаций используются две круглые заглушки, установленные над отсеками ближнего и дальнего освещения. В этом случае нужно просто открутить заглушку.
  • После демонтажа кожуха надо отсоединить своими руками колодку с проводами от цоколя.
  • Далее нужно демонтировать защелку, которая прижимает цоколь к снованию фары. Пружинку нужно просто сжать пальцами и вывести ее края из цоколя.
  • Теперь можно изъять перегоревшую лампочку и установить на ее место новую.
  • Затем работа выполняется в обратном порядке – устанавливается фиксирующая пружина, надевается колодка на контакты цоколя и затем монтируется кожух, который фиксируется защелкой, или круглая заглушка.

Обратите внимание! В процессе замены лампочки нельзя касаться стеклянной колбы, так как на ее поверхности останутся отпечатки.
Они приведут к увеличению температуры в этом месте и быстрому перегоранию осветительного элемента.

Не устанавливайте в автомобиль лампочки, мощность которых превышает номинальную. Это приведет к негативным последствиям, которые скажутся на вашем авто, а после и на ваших финансовых растратах. Мощность больше номинала приведет к выходу из строя предохранителей, оплавлению контактов и проводов, создаст нагрузку на аккумулятор и электронику автомобиля.

Как снять фару шевроле нива

На автомобиле ВАЗ-2123 применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света

Схема включения фар показана на рисунке.

Схема включения фар автомобиля ВАЗ-2123

Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке.

Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5 наружного освещения.

При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего, и дальнего света).

Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар.

При этом напряжение к контакту «30» переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.

Лампы, применяемые в блок фаре:

- лампа дальнего света - АКГ 12-55 (Н1)

- лампа ближнего света - Н7

- лампа указателя поворота - PY21

- лампа габаритного света - А 12-5-2 (W5W)

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Чтобы заменить лампу дальнего света, снимаем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары.

Отсоединяем колодку проводов от лампы

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Сжимаем концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы

Вынимаем лампу дальнего света из корпуса фары

Устанавливаем лампу дальнего света в обратной последовательности.

Замена лампы ближнего и габаритного света

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света.

Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.

Нажимаем на верхний конец пружинного фиксатора (показан стрелкой), выводим фиксатор из зацепления с крючками отражателя и отводим его от лампы.

Вынимаем лампу ближнего света из корпуса фары

Устанавливаем лампу Н7 ближнего света в обратной последовательности.

Для замены лампы габаритного света –

Вытягиваем патрон лампы

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фары.

Вынимаем лампу из патрона

Устанавливаем лампу в обратной последовательности

Чтобы заменить лампу указателя поворотов

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки (показано стрелкой)

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фары.

Нажимаем на лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки до упора

Вынимаем лампу из патрона

Устанавливаем лампу указателя в обратной последовательности

Снятие блок фары и замена стекла фары

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем номерной знак.

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Головкой на 10 отворачиваем два болта, скрытые под номерным знаком

Ослабляем затяжку двух гаек крепления нижних кронштейнов бампера к кузову

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Отворачиваем три самореза крепления верхней части бампера к верхней поперечине рамки радиатора.

Отводим верхнюю часть бампера вперед и вверх, затем, просунув шлицевую отвертку в образовавшуюся щель, отжимаем потайной язычок декоративной пластиковой накладки, прикрывающей нижнюю часть фары

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Вот такой язычок нужно отгибать

Отводим край бампера вниз и, просунув в образовавшуюся щель крестообразную отвертку, ослабляем саморез крепления декоративной пластиковой накладки.

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Выводим из зацепления четыре защелки крепления декоративной пластиковой накладки к бамперу и отводим накладку от фары (накладка еще крепится двухсторонним скотчем).

Отворачиваем винты крепления бампера расположенные под накладкой

Сжимаем два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема фары

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Отводим передний бампер так, чтобы получить доступ к нижним болтам крепления блок-фары и головкой на 10 отворачиваем два болта

Головкой на 10 отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары

Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123
Как снять блок фару и заменить лампочки ВАЗ-2123

Сдвинув фару вперед, отверткой поддеваем фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворотов

Замена ламп фары Шевроле Нива – ближний и дальней свет, габариты и указатели поворотов


Замена ламп фары Шевроле Нива может быть спровоцирована не только перегоранием, но и заменой исправных лампочек на новые с другими характеристиками.

Естественно, мало кто захочет отправлять машину на сервис, терять время и платить мастерам, чтобы выполнить эту операцию, так же, как и в случае с противотуманными фарами.

А потому стоит разобраться, как все сделать самостоятельно. В данном случае выполнение работ продемонстрировано на примере правой фары. Что касается левой, то там все производится в аналогичном порядке.

Ход работ

Работа по замене лампочек ближнего и дальнего света несколько отличается.

Дальний свет

Чтобы заменить лампы фары Нива Шевроле, необходимо открыть капот и снять с блок-фары резиновый чехол, который выполняет защитную функцию.

Затем нужно отключить штекер проводов от фары.

Далее, сдавив пружинный фиксатор, необходимо вывести его концы из зацепления с крючками отражателя, после чего отвести сам фиксатор от лампы.

Это дает доступ к лампе дальнего света. Для замены ее следует вынуть и поставить новую лампочку H1, собрав все в обратном порядке.

Ближний свет

Замена лампы ближнего света в фаре Chevrolet Niva также начинается с демонтажа защитного чехла, который закрывает посадочные места габаритных огней и ближнего света. После этого отсоединяются наконечники проводов от выводов лампы.

Надавив на верхний край пружинного фиксатора, его нужно вывести из зацепления с крючками отражателя, а после этого отвести фиксатор от лампы.



Это обеспечивает доступ к лампе ближнего света – ее нужно заменить на новую лампочку H7, собрав все в обратном порядке.

Габаритные огни

Чтобы произвести их замену, нужно сперва потянуть на себя патрон лампочки и вынуть его вместе с лампой из корпуса фары.

Далее лампа извлекается из патрона, а на ее место ставится новый экземпляр W5W.

Поворот

Для замены лампы фары Шевроле Нива в указателе поворота нужно провернуть патрон в левую сторону (против часовой стрелки), а затем вынуть его из фары.

Чтобы извлечь лампу, на нее необходимо надавить и провернуть ее влево до упора, после чего вынуть. На ее место ставится новая лампочка PY21W.

Владельцы отмечают, что замена ламп фары на Нива Шевроле, оборудованных ABS, сложнее. Дело в том, что существенно ограничен доступ к левой фаре. А потому для большего удобства работы рекомендуется снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра.

Для работы необходимо подготовить зеркало или телефон, оснащенный фронтальной камерой. В противном случае все придется делать вслепую.

Сперва, используя вороток и головку на 8, нужно открутить 2 болта, которыми крепится пластина корпуса воздушного фильтра.


Далее из кронштейна вынимается задняя опора корпуса. Это позволит освободить воздухозаборник и отвести корпус фильтра в сторону.

Когда все сделано, нужно только снять резиновый чехол с корпуса блок-фары и начать замену лампочек дальнего и ближнего света, а также габаритных огней и указателя поворота.

Снять фару нива шевроле

Замена передних фар на Шевроле Нива (без снятия переднего бампера) займет примерно минут 20, а из инструментов понадобятся головка Т30, Т20 и плоская отвертка.

Снимаем переднюю решетку, потом аккуратно, чтобы не повредить, снимаем планку под фарой. Отцепляем пружину, крепящую фару к колесной арке. Длинной отверткой окручиваем фару. После этого становятся доступными все наружные элементы крепления.

Получить визуальное представление о том, как поменять передние фары Шевроле Нива позволит эта инструкция в формате видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять фару на Chevrolet NIVA, вопрос довольно интересный. Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов. Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи. В итоге получается, что приходится разобрать половину «морды» автомобиля для установки новой фары.

Содержание

Особенности конструкции

Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары. Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы. Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях.

Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в 2011 году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца. Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам.

В блоке стоят галогеновые лампочки. Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками.

В каких случаях нужна замена?

Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена. Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару.

Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

Отдельно стоит упомянуть механические повреждения. Они также являются частой причиной для снятия детали. Тут нужно смотреть на величину повреждений. Одно дело, когда стекло просто разлетелось от камня, вылетевшего из-под попутного автомобиля, другое дело последствия ДТП. В каждом из перечисленных случаев следует учитывать уровень повреждения. После аварии демонтаж может быть осложнен покореженными деталями кузова.

Также в некоторых случаях снимать головной свет потребуется для тюнинга. Нужно отметить, что дорабатывают освещение достаточно часто.

Как менять?

Уже упоминалось, что процедура это довольно трудоемкая. Поэтому, многие начинающие водители не берутся делать ее самостоятельно. Но, на самом деле, несмотря на большое количество «лишних» действий, снять фару довольно просто.

Тут стоит учитывать, что существует несколько способов, которые могут применяться на практике. Есть метод, рекомендуемый производителем, он довольно трудоемок, и пугает водителей. Для его применения в прямом смысле этого слова нужно разобрать практически весь передний обвес кузова. Но, умельцы нашли более простой способ, который обычно именуют «гаражным». У него имеются недостатки, например, можно повредить реснички, но при этом процедура ускоряется в разы. Ниже рассмотрим оба этих варианта демонтажа.

Важно перед началом работы обязательно снять минусовую клемму с АКБ, обесточив таким образом автомобиль.

Официальный способ

Как видите, тут нет ничего сложного, но при этом нужно производить достаточно много разных действий. Поэтому, простая замена оптики может занять половину рабочего дня.

Стоит немного уделить внимание особенностям установки. В целом, все производится в обратном порядке. Но, на практике есть один нюанс, способный сильно повлиять на качество освещения. Часто водители, устанавливая фару на место, берутся руками за стекло. Этого делать нельзя. Следы от пальцев значительно ухудшают прозрачность, что отрицательно сказывается на эффективности работы осветительного прибора. Если все же коснулись стекла рукой, после окончания работы обязательно протрите его спиртом.

Гаражный вариант

Теперь разберем упрощенный вариант, часто называемый «колхозным». Перед тем, как будете приступать к использованию метода, учтите, что есть риск сломать пластиковые обвесы. Если не уверены в точности своих действий, не пробуйте данный способ. Перед началом работы отсоедините все разъемы от фары. Порядок действий следующий:

  • Частично откручиваем решетку радиатора. Ее отжимают и выкручивают один из винтов крепления «ресничек»;
  • Откручивают верхние винты блок-фары;
  • Скручивают верхние крепления бампера. Отжимают его от корпуса, так получают доступ к винтам фары, откручивают их;
  • Извлекают оптику.

Выводы. Проблемы с оптикой на автомобилях возникают достаточно часто. Как видите, ответ на вопрос, как снять фару на Chevrolet NIVA достаточно прост. Но, при этом вам потребуется повозиться, чтобы аккуратно снять эту деталь, на практике применяют несколько способов решения этой задачи.

Снятие передних фар на автомобиле Нива Шевроле производят для их замены в случае механических повреждений, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать их ходу. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Замена лампы ближнего света на Niva Chevrolet

Периодический выход из строя лампочек в световых приборах автомобиля – дело обычное, и устранить такую неисправность можно без услуг специалиста. В этой статье мы разберем, как самостоятельно произвести замену лампы ближнего света на Шевроле Нива.

Какие лампы стоят

Изначально (с 2002 г.) на Шевроле Ниву устанавливались обычные блок-фары, но после рестайлинга (2009 г.) автомобиль обзавелся линзовыми. Тем не менее лампы в блок-фарах, отвечающие за ближний свет, остались прежними – галогенные с цоколем H7 мощностью 55 Вт.

Лампа Нива Шевроле

Лампа ближнего света Нива Шевроле

На сегодняшний день лампы с цоколем H7 выпускает множество производителей как весьма известных, так и не особо знаменитых. Какому из них отдать предпочтение? Тут все будет зависеть от бюджета и, конечно, от личных предпочтений автовладельца. Ниже я привожу краткий перечень наиболее популярных компаний, продукцию которых я расположил в порядке увеличения стоимости (но не качества и долговечности). На мой взгляд, лампочки этих брендов не только самые доступные из существующих, но и довольно качественные.

Ориентировочные цены указаны на стандартные лампочки ближнего света, но многие компании выпускают приборы с повышенной светоотдачей и/или с более длительным сроком службы. Цены на такую продукцию, конечно, намного выше.

лампочки ближнего света OSRAM

Комплект лампочек ближнего света OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED по цене 1400 руб.

Замена лампочки в фаре ближнего света

Прежде чем узнать, как заменить лампочку ближнего света в Шевроле Нива, разберемся с конструкцией самой блок-фары.

блок-фара Нивы

Правая блок-фара Нивы с тыльной стороны

Лючок, в котором расположена лампочка ближнего света, я пометил стрелкой. На левой фаре этот лючок будет находиться с левой стороны. С местонахождением лампочки разобрались, можно браться за замену. Для этого нам потребуется:

  • ключ на 10;
  • ключ на 8 (для авто с ABS);
  • зеркальце;
  • чистые перчатки;
  • лампочки на замену.

Начнем с замены лампы в правой блок-фаре. Прежде всего необходимо снять аккумуляторную батарею, поскольку подобраться к фаре с ней довольно сложно, хотя при определенной сноровке можно. Нащупываем пыльник люка ближнего света и снимаем его. Под пыльником находится лампочка, к которой подключены клеммы питания. Если заглянуть в лючок проблемно, пользуемся зеркальцем.

люк блока ближнего света

Вскрытый люк блока ближнего света

Отсоединяем клеммы и отщелкиваем пружинный фиксатор, который я на фото выше пометил стрелкой.

Вынимаем сгоревший прибор из гнезда и, надев чистые перчатки, на его место устанавливаем новый. Ни в коем случае не касаемся колбы галогенной лампочки голыми руками! Если перчаток нет, то держим прибор за цоколь.

лампочка ближнего света, установка
Установка новой лампочки ближнего света голыми руками бачок омывателя
На левой фаре люк ближнего света загораживает бачок омывателя

Фиксируем прибор пружинным фиксатором, надеваем на контакты лампы разъемы питания, ставим на место пыльник и аккумуляторную батарею. В левой фаре лампа ближнего света меняется аналогично, но вместо аккумулятора придется снять бачок омывателя и, не отсоединяя патрубков, отодвинуть его в сторону.

Замена ламп на авто с ABS

Если автомобиль имеет ABS, то замена лампочки ближнего света в левой фаре становится несколько сложнее. Чтобы добраться до блок-фары, придется демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник. Для этого вооружаемся ключом на 8 и отворачиваем болты крепления фильтра.

воздушный фильтр

Болты крепления воздушного фильтра

Приподнимаем фильтр и выводим заднюю резиновую опору из отверстия кронштейна.

Освобождаем воздухозаборник и приподнимаем воздушный фильтр.

фильтр с воздухозаборником

Поднятый фильтр с воздухозаборником

Теперь доступ к тыльной части блок-фары свободен и можно поменять лампы ближнего света.

Менять лампочки ближнего света лучше парой, даже если сгорела одна. Во-первых, срок службы второй лампы наверняка подходит к концу, во-вторых, лампы разных производителей могут иметь разную цветовую температуру, что может вызвать ненужные вопросы со стороны сотрудников ГИБДД.

Если лампы все равно не горят – ищем, где стоит предохранитель

Если после замены лампы ближнего света фары все равно не ожили, вполне вероятно, что сгорели питающие их предохранители. Чтобы проверить их исправность, необходимо добраться до блока предохранителей, который расположен слева от рулевой колонки и закрыт крышкой, которая, в свою очередь, крепится двумя винтами. Отворачиваем винты и снимаем крышку.

блок предохранителей Шевроле Нива

Местонахождение блока предохранителей на Шевроле Нива

Как я говорил ранее, в 2009 году был произведен рестайлинг, который затронул и монтажный блок автомобиля. Если у нас Нива до 2009 года выпуска, то ориентируемся на следующее фото:

Блок предохранителей

Блок предохранителей на Ниве до 2009 года выпуска

Здесь за левую и правую лампы ближнего света отвечают предохранители F2 и F12 соответственно. На моделях после 2009 года выпуска нумерация предохранителей сохранилась, но поменялось их местоположение. На фото ниже F2 и F12 я пометил стрелками.

Блок предохранителей 2009

Блок предохранителей на Ниве после 2009 года выпуска

Вот и все о замене ламп ближнего света в Ниве Шевроле. Прочтя эту статью, ты без труда сможешь устранить эту пустяковую неисправность самостоятельно.

Читайте также: