Как установить лед лампы на рено логан

Обновлено: 16.05.2024

Как установить ДХО на Рено Логан 1 и заменить лампу в них на Логан 2

Дневные ходовые огни (ДХО), как известно, существенно снижают риск ДТП, поскольку автомобиль с зажженными фарами привычно воспринимается как движущийся. Но к сожалению, не все авто оснащаются отдельными фонарями ДХО, и водитель вынужден использовать вместо них фары. Сегодня мы попробуем самостоятельно установить дневные фонари на Рено Логан первого поколения и заменить лампу в ДХО Логанов второго поколения.

Установка ходовых огней на Рено Логан 1

Установка фонарей ДХО на Рено Логан довольно проста, не требует особых знаний, и выполнить ее сможет практически любой автомобилист. Но прежде чем браться за переоборудование своего автомобиля, имеет смысл изучить правовые документы, в которых прописаны требования к ДХО.

Требования законодательства

Таких требований немного, но если неохота конфликтовать с сотрудниками ДПС, а пройти очередной техосмотр желание присутствует, каждый пункт придется строго соблюдать.

Прежде всего дневные фары должны быть сертифицированы согласно ГОСТ и иметь соответствующий знак, нанесенный несмываемой краской или отштампованный (отлитый) на видном месте (обычно это отражатель или защитное стекло).

блок-фара рено, китай

Эта блок-фара китайского производства имеет сертификат ССС, который вполне отвечает нашим стандартам и правилам ЕЭК ООН № 48.

Зарубежные стандарты на дневные фары в большинстве своем соответствуют стандартам ГОСТ, поэтому вполне допустимо использование дневных ходовых огней зарубежных производителей (естественно, сертифицированных).

Теперь разберемся, как и где фонари ДХО можно установить и какими характеристиками они должны обладать.

  1. Цвет свечения – белый.
  2. Расстояние от дорожного покрытия – от 250 до 1500 мм по нижнему и верхнему срезу фонаря соответственно.
  3. Расстояние между фонарями – не менее 600 мм.
  4. Расстояние от края кузова – не более 400 мм.
  5. Не выше фар ближнего света.
  6. Площадь излучателя – 25-200 кв. см.
  7. Общая светосила – от 400 до 800 Кд.

Что касается включения/отключения дневных огней, то они должны гореть во время движения транспортного средства и отключаться только при включении дальнего/ближнего света и противотуманных фар. Дополнительно огни не должны гореть при длительной стоянке с заглушенным двигателем.

Установка ДХО

ДХО решетке Рено Логан 1
Дневные огни в решетке бампера Рено Логан 1 ДХО и декоративная накладка для Логан 1
Круглые фонари ДХО и декоративная накладка для Рено Логан 1

Еще один вариант – установка фонарей на штатные места противотуманных фар. В Рено Логан старше 2011 года ПТФ нет, но места для их установки предусмотрены. В этом случае понадобятся круглые дневные фонари, по размеру совпадающие с ПТФ. Кроме того, придется докупить специальные декоративные накладки, которые, в принципе, стоят копейки.

ДХО на решетке бампера

Начнем с установки ДХО в решетку бампера Рено Логан. Обычно такие фонари (естественно, фирменные) комплектуются скобами-фиксаторами, которые я обозначил стрелками.

Прямоугольные ДХО с фиксаторами на Логан I

Прямоугольные фонари с фиксаторами на Рено Логан I

Прежде всего устанавливаем фиксаторы. Крепим их на верхний отлив бампера Рено Логан саморезами (обычно идут в комплекте) или болтами с гайкой, не трогая саму решетку. Удлиняем штатные провода ДХО (пайка+термоусадка) и проводим их через решетку в моторный отсек.

ДХО на решетке бампера Логан

Установка ДХО на решетку бампера Рено Логан

Осталось защелкнуть фонари в фиксаторах или закрепить их при помощи двух винтов (зависит от конструкции приборов).

Важно! Для подключения ходовых огней используй только специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией.

провод ПГВА

Автомобильный провод ПГВА

Установка ходовых огней на место ПТФ

В этом варианте установка фонарей займет больше времени, но внешний вид Рено Логана будет намного «фирменнее». Для работы нам понадобятся:

  • дрель или шуруповерт со сверлом диаметром 2-3 мм;
  • монтажный нож;
  • надфиль;
  • лист бумаги;
  • маркер;
  • крестообразная отвертка.

Прежде всего необходимо сделать в бампере Рено Логана 1 отверстия для защелок накладки и самого фонаря. Делаем это при помощи шаблона из обычной бумаги.

бумажный шаблон

Изготовления бумажного шаблона

Накладываем шаблон и отмечаем места отверстий маркером.

Разметка на бампере Рено Логан

Разметка бампера Рено Логан

При помощи дрели высверливаем отверстие под фонарь (по периметру) и защелки. Последние растачиваем надфилем или выравниваем ножом до прямоугольной формы. Устанавливаем заглушку на место и прижимаем до срабатывания всех защелок.

накладка

Установленная на штатное место накладка

Устанавливаем фару дневных огней на место и крепим ее при помощи саморезов, идущих в комплекте.

Установленная дхо на Рено Логан I

Установка дневной фары на Рено Логан I к содержанию ↑

Схема подключения

Как я указывал выше, метод включения ДХО не регламентируется ПДД. Важно, чтобы они горели в нужное время в нужном месте и выключались при определенных условиях. Можно даже подключить их к аккумулятору Рено Логан безо всяких реле через предохранитель и обычный тумблер, выдерживающий ток ламп. Но такой вариант имеет массу недостатков:

  • с мощным десятиамперным тумблером на панели Рено Логан будет больше походить на продукцию местного тракторного завода. Слабенький же «родной» просто сгорит;
  • прежде чем тронуться, необходимо не забыть включить ходовые огни;
  • после включения дальнего/ближнего света нужно не забыть их отключить;
  • покидая автомобиль, важно не забыть выключить ходовые огни. В противном случае к утру АКБ будет полностью разряжена и, весьма вероятно, испорчена, поскольку глубокий разряд свинцовых батарей недопустим.

Как подключить ДХО правильно? Для управления фонарями дневных ходовых огней совсем необязательно использовать тумблер или любой другой выключатель – все операции по включению/выключению ДХО В Рено Логан можно возложить на автоматику.

Для этого докупаем специальный электронный блок (реле) DRL ST, который обойдется в среднем в 400 рублей.

Электронный блок автоматического управления дхо

Электронный блок автоматического управления дневными ходовыми огнями для Рено Логан 1

Назначение выводов этого блока следующее:

Теперь собираем схему. Соединяем фонари ДХО параллельно и подключаем к выходу блока (см. таблицу выше). Черный провод закрепляем под любой винт на кузове автомобиля (краска под винтом должна быть счищена).

минус питания

Подключения минуса питания в Рено Логан 1

провод питания катушки зажигания Рено Логан 1

Безразрывное подключение к проводу питания катушки зажигания Рено Логан 1

Реле, как видно из фото, комплектуется собственным предохранителем (проходной на красном проводе питания), а потому дополнительно в плане защиты от КЗ ничего делать не нужно.

Устанавливаем реле в любом удобном месте подкапотного пространства Рено Логана. Теперь ходовые огни будут загораться при включении зажигания (при подключении к питанию бензонасоса – после пуска двигателя) и выключаться при его отключении. Дополнительно ДХО погаснут, если будут включены габаритные огни либо ближний или дальний свет.

Как выключить дневные ходовые огни принудительно, к примеру, при стоянке с запущенным двигателем? Для этого достаточно докупить и врезать в провод питания блока выключатель, который можно удобно разместить на месте, зарезервированном для кнопки управления кондиционером. Если блок DRL ST достать не удалось, можно обойтись обычным пятиконтактным электромагнитным реле, к примеру, от автомобиля ВАЗ.

пятиконтактное реле

Автомобильное пятиконтактное реле

Схема подключения такого реле к бортовой сети Рено Логан будет выглядеть следующим образом:

Схема автоматического управления ДХО на Рено Логан

Схема автоматического управления ДХО на Рено Логан при помощи обычного реле

Как это работает? При повороте ключа напряжение поступает на катушку зажигания и на нормально замкнутые контакты реле. Ходовые огни горят. Если включить габариты, напряжение с них поступит на обмотку реле, и оно сработает – ходовые фары погаснут. При выключении зажигания напряжение питания исчезает, и фонари тоже гаснут.

Замена лампы ходовых огней Рено Логан 2

На Рено Логан второго поколения установлены штатные ходовые огни, а потому мы не будем ничего дорабатывать, а просто выясним, как поменять в них лампочки.

Какая нужна лампа

В автомобиле Рено Логан второго поколения лампа, отвечающая за ДХО, расположена в отдельном люке блок-фары.

расположение люков в блок-фаре Логан 2

Месторасположение люков в блок-фаре Рено Логан 2

Назначение ламп в световом приборе:

  1. – ближний свет;
  2. – дальний свет;
  3. – габариты+ДХО.

Все эти люки на рабочем автомобиле закрыты защитными резиновыми крышками. Лампочка дневных ходовых огней W21/5W двуспиральная, ее вторая спираль работает в качестве габаритов.

Процесс замены

Посмотрим, как можно заменить такую лампу без услуг СТО. Снимаем аккумуляторную батарею (для левого фонаря) и нащупываем на тыльной стороне блок-фары нужный люк. Он, как я указывал выше, закрыт защитной крышкой, имеющей специальный лепесток.

Люк ДХО

Люк ДХО

Беремся за лепесток и снимаем крышку. Перед нами патрон лампы ДХО+габариты со специальным пластмассовым флажком, который я пометил стрелкой.

Патрон

Патрон на штатном месте

Беремся за флажок и поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки. Теперь патрон можно вытащить из фары вместе с лампочкой.

Снятый патрон

Снятый патрон

Снимаем сгоревший прибор простым выдергиванием, на его место ставим новый. Устанавливаем патрон на место и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке. Осталось надеть защитную крышку и поставить на место аккумуляторную батарею, если она снималась.

Вот, пожалуй, и все. Прочтя эту статью, владельцы Рено Логан II смогут заменить лампы ДХО самостоятельно, а те, у кого авто первого поколения, оснастят его дневными ходовыми огнями без посторонней помощи и услуг СТО.

LED лампы в фары Logan II

Привет всем водителям, купил LED лампы в фары на H7, малый фото отчет, и отзыв о пользование месяца, по факту лампы PATROL, не говно, свет не хуже чем на ксеноне, при свете ксенона 6000К у LED 6500К светит, реально лучше чем ксенон и линию "галочку" соблюдает, могу смело рекомендовать к покупке. Дважды спросили что за ксенон, очень удивились что это светодиоды. Цена вопроса 1500р с китая, ждал около полутора месяцев. В дождь видно все хорошо, единственное что бесит это активное охлаждение да оно реально гудит! Регулировал на станции Техосмотра

LED лампы в фары Logan II Renault Logan, Led, AliExpress, Длиннопост

LED лампы в фары Logan II Renault Logan, Led, AliExpress, Длиннопост

LED лампы в фары Logan II Renault Logan, Led, AliExpress, Длиннопост

LED лампы в фары Logan II Renault Logan, Led, AliExpress, Длиннопост

Найдены дубликаты

Здравствуйте. Мы не трогаем комментарии и посты старше суток. Спасибо за понимание.

Автор наверняка с какого-то глухого зажопинска. Только в регионах ещё остались такие умники, которые наляпывают дешёвые прожектора и гордятся этим.

Можно подобрать диоды, которые не будут слепить. Но там другая цена вопроса. А тут даже на картинке видно, что световой пучок не равномерный, он сконцентрирован в центре, а по краям шиш. Насчет штрафов - наказать за нештатный свет могут только на посту технического контроля. В Зажопинсках таких нет, вот и ставят всякое говно безнаказанно. Не переведутся колхозники на земле русской.

так что вали ка ты с дороги ,деятель огородный!

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Светораспределение в реглоскопе

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Renault Logan Мерцающая платина › Бортжурнал › Установка светодиодных ламп в головной свет

Пришли "приколюхи" с Алика . Цена 1300 руб. Качество хорошее. Лампы с радиатором и вентилятором. Снял галоген, отрезал часть пыльника (самый конец, т.к. Радиатор неналазил), потом вынул один "усик"скобы из петли- вставил лампу- вставил "усик" обратно- закрыл замок тем самым зафиксировал лампу-надел пыльник! Далее собрал обманку и подключил ее .

Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2007


Renault Logan, 2014


Renault Logan, 2006

Комментарии 39

Да провода нужно менять на обеих разьемах а реле достаточно одного, я поставил на правую фару там удобнее

Если интересно могу и схему нарисовать

Надо сделать так чтоб один контакт реле соединялся минусом на разьеме а другой контакт на реле соединялся с верхнем контактом на разьеме

Вот что у нас получается

Теперь при помощи пассатиж выгинаем контакты так чтоб они влезли вфишку но с другой стороны чтоб не лепить лишних проводов и разьемов

5ти контактное срезаем 3 контакта оставляем только 2

Здравствуйте друзья ! Хочу поделиться с вами простейшим способом как подключить LED лампу H4C6. Без малого два дня я ломал голову как это сделать перерыл интернет много специолистов но ни кто на видео не показал как в паре работает лапочки в фарах и лампы на понели автомобиля ведь если подключить их как и галлогеновые то дальнего света не будет вы предлогаете поставить рэле но опять ничего не получается так как свет в форах переключается а на понеле приборов получается ерунда при включении света включается ближний но лампа на понеле горит синяя переключаете на дальний загорается лампочка зеленая ! Что предлогаю я, может что то не так вы меня поправте пожалуйста но у меня все получилось правда пришлось покумекать .все просто берем разьем который подключается к лампе и меняем местами провода дальнего и ближнего света .и пробуем получается что при включении ближнего света горят две лампочки на понели приборов синяя и зеленая переключаем на дальний горит одна синяя но это не удобно . Что мы делаем теперь мы берем реле у меня было только такое с ваз 2108

Кинь схему обманки

Не помню уже . Поищи на форуме.

Ссылочку в студию, пожалуйста)ну и фото ночью на стене))

А чего там фотать? И так понятно что никакой свето теневой границей там и не пахнет. Светят ярко во все стороны, только не туда куда нужно. И соответственно слепят встречку

Я у владельца спрашивал. У вас были такие?

Да, и не один вариант. Хрень полная. Светят ярко но только не туда куда нужно. Более менее нормально светят только похожие лампы но со шторкой специальной которая часть пучка обрезает и она формирует более менее жалкое подобие нормальной стг, которая все равно не дотягивает до обычной галогенки.

Замена лампы ближнего света Рено Логан: как поменять лампочку на новую в фаре

Замена лампы ближнего света Рено Логан: как поменять лампочку на новую в фаре

Состояние головной оптики автомобиля определяет готовность машины к передвижению по дорогам общего пользования. Ближний свет — один из наиболее нагруженных участков осветительной системы, особенно в городских условиях. Выход из строя одной лампочки становится причиной вынужденной остановки и срочной замены. Принципиальной сложности нет, при наличии навыков это мероприятие можно завершить за несколько минут.

С конца 2008 года и в течение нескольких последующих лет наиболее распространенными на территории России иномарками оказались автомобили Рено Логан. Такая популярность имеет следствием необходимость уметь выполнять мелкий ремонт или замену расходников. Рассмотрим, как производится замена лампы ближнего света Рено Логан, и как подобрать наиболее удачный вариант.

Тип лампы h4

Лампы с цоколем h4 имеют двухнитевую конструкцию и способны одновременно обеспечивать две функции — ближний и дальний свет. Такая универсальность позволяет сэкономить место в фаре Рено Логан, обеспечить оптимальное соотношение и настройку обеих функций. Однако, появляются и некоторые недостатки:

  • цена ламп h4 выше, чем стоимость других образцов;
  • при выходе одной нити из строя вторая продолжает нормально работать, однако, придется поменять всю лампу;
  • срок службы двухнитевых светильников ниже, чем у одиночных.

Основным преимуществом лампочек h4 следует считать простоту замены. Гораздо легче ориентироваться в конструкции фары и меньше шансов по ошибке вынуть не ту лампу, если она всего одна. Кроме того, нужны 2 единицы вместо 4, что дешевле, даже с учетом разницы в стоимости светильников h7 и h4.

Какая лампа подойдет для Логана первого поколения

Штатные светильники в головной оптике автомобиля Logan Renault первого поколения — галогеновые лампы h4. Мощность светильников составляет 55/60 Вт (ближний/дальний свет). Используются для автомобилей годов выпуска 2004-2013 гг (дорестайлинговые модели). На заводе устанавливают галогеновые лампы, хотя есть и другие типы светильников с цоколем h4, подходящие для установки в блок-фару Логана.

Интересно! Однако, пpaктика показывает, что из всех возможных вариантов оптимальным является именно заводской — галогеновые конструкции имеют оптимальное сочетание цены и качества, обеспечивают достаточную долговечность и режим работы.

Какая подойдет для второго поколения

На Логане второго поколения дальний и ближний свет обеспечивают две раздельные лампы h7. Это позволяет оптимизировать работу светильников, поскольку часто возникает ситуация, когда из-за одной перегоревшей нити пользователю приходится выбрасывать одну рабочую и одну наполовину работоспособную лампу. Использование двух единиц имеет и отрицательные стороны — возрастают расходы на приобретение светильников, увеличивается нагрев внутри корпуса блок-фар.

Сам размер корпуса также пришлось увеличить, хотя и ненамного. Заводская модель — галогеновая конструкция, которая демонстрирует оптимальный набор качеств и свойств. Примечательно, что сменить тип осветительных приборов без последствий нельзя — согласно действующим правилам, изменение типа светильника считается самовольным вмешательством в конструкцию автомобиля и влечет за собой штрафные санкции.

Выбираем производителя

Перечень производителей автомобильного освещения велик, привести его целиком крайне сложно и нецелесообразно. Проще выделить несколько известных фирм, которые поставляют на рынок образцовые и эталонные модели с разными отличительными особенностями и возможностями. Среди наиболее популярных компаний следует назвать:

  • Philips;
  • Osram;
  • Bosh;
  • Genral Electric;
  • Koito;
  • MTF.

Сравнение лучших ламп ближнего и дальнего света для Renault Logan

Для более предметного и наглядного сравнения параметров автоламп, используемых для установки в головной свет Рено Логан, составим таблицу:

Рено
Логан
Модель Цоколь Особенности
Philips H4 3200K Vision +30% h4Увеличенная яркость
свечения
Osram H4 Night Breaker Unlimited +110% h4Оптимально подобранная
цветовая температура
светового потока
General Electric H4 Megalight Ultra +90 h4Хорошая видимость в
условиях снегопада,
дождя или тумана
Bosch Xenon Blue h4Отчетливая видимость
деталей, световой поток
холодного гoлyбого
оттенка
Рено
Логан II
Модель ЦокольОсобенности
Philips X-treme
Vision
h7Увеличенная яркость
света,
хорошая читаемость
деталей по сторонам
от дорожного
полотна
Osram H7
Original
h7Самый большой
срок службы
Bosch Pure
Light H7
h7Наиболее
демократичные цены
Hella H7h7Оптимальное
сочетание
параметров

Данную таблицу не следует рассматривать как набор единственно возможных вариантов. Приведены лишь некоторые из наиболее популярных и востребованных ламп.

Замена лампы ближнего света

Порядок замены ламп ближнего света у разных моделей Рено Логан имеет некоторые отличия, хотя в общих чертах он одинаков. Существует две методики замены ламп головного света Рено Логан — та, что изложена в инструкции пользователя, и общепринятая упрощенная схема. Согласно официальной версии, необходимо подготовить набор ключей и выполнить следующие действия:

  • демонтировать бампер, отсоединить защитный чехол блок-фары;
  • от фары отключить колодку с проводами питания и тросик коррекции положения;
  • снять защитную крышку с люка ламп;
  • отжать пружинный фиксатор лампы, вынуть ее из гнезда;
  • установка выполняется в обратном порядке.

Интересно! Большинство пользователей предпочитает действовать по упрощенной схеме, не требующей демонтажа бампера и прочих дополнительных работ. Время, которое уходит на замену ламп по упрощенной схеме, намного меньше. Рассмотрим порядок действий для разных моделей Рено Логан:

Рено Логан до 2008 года

Замену ламп выполняют без лишних действий. Единственное, что понадобится — отсоединить аккумулятор, для чего понадобятся рожковые ключи на 8 и 10 (отсоединить клеммы) и накидная головка на 13, которая нужна для отсоединения крепежной планки АКБ. Затем выполняют следующие действия:

  • открутить массу, после этого отсоединить плюсовой электрод;
  • отвинтить крепежную планку и снять аккумулятор, поместив его на время в сторону;
  • снять защитную крышку с люка для ламп на блок-фаре (он находится в центре задней части);
  • вынуть розетку лампы и резиновый кольцевой уплотнитель;
  • отжать и отодвинуть пружинный фиксатор (запомнить, как это делается, чтобы потом повторить в обратной последовательности при сборке);
  • вынуть перегоревший светильник. Надеть хлопчатобумажную перчатку, взять новую лампу и вставить ее в гнездо;
  • собрать блок-фару в обратной последовательности.

Рассмотренный порядок действий касается левой фары. Работа с правой проще, так как там нет аккумулятора и ничто не мешает сразу приступить к замене.

Рено Логан с 2012 года

Для замены лампы ближнего света на Рено Логан II необходимо знать, где она находится. В задней части блок-фары имеются два люка. Светильник ближнего света установлен в том, что выступает вперед и расположен с краю. Порядок действий:

  • снять резиновую крышку люка, потянув за специальный лепесток;
  • в открывшемся люке снять колодку питания;
  • с помощью отвертки отогнуть защелки, удерживающие лампу в гнезде;
  • вынуть перегоревший светильник и вставить новый;
  • собрать блок-фару в обратном порядке.

Некоторые пользователи для улучшения видимости применяют зеркало, с помощью которого производят все необходимые манипуляции. ПроцеДypa несложная, даже у неподготовленных людей на замену уходит не более 10 минут.

Основные выводы

Срок службы галогеновой лампы обычно составляет около 2 лет, хотя все зависит от условий эксплуатации, нагрузок и прочих факторов. Замена ближнего света — необходимая и обязательная процеДypa, которую можно выполнять либо с участием специалистов в автосервисе, либо самостоятельно.

Порядок действий может быть изменен, многие пользователи утверждают, что есть и другие способы выполнения замены. Тем, кто обладает собственными методами, предлагается изложить их в комментариях. Это окажет заметную помощь многим автолюбителям и научит их менять лампы ближнего света на Рено Логан с меньшими затратами времени и усилий.

Какие и как заменить лампы (лампочки) Логан 2

Лампочки Логан2

Logan 2

Лампочки Renault Logan II

Лампы применяемые на Рено Логан 2 поколения

ЛампаТипМощность
Передняя
оптика
Лампа
ближнего
света
Н755
дальнего
света
Н155
указатель
поворота
PY21W21
габарит
дневные ходовые
огни
W21/5W21/5
ПТФH16LL19
Боковая
лампа
указателя
поворота
W5W5
Фонарь
(задняя
блок-фара)
лампа габарита
стоп-сигнала
P21/5W21/5
ПТФP21W21
лампочка
заднего
хода
P21W21
поворотникPY21W21
Дополнительный
сигнал
торможения
W16W16
Освещение
номера
W5W5
Ламы
салона и
багажника
освещение
багажника
W5W5
плафонW5W5
индивидуальное
освещение
W5W5
лампа
бардачка
W5W5

Замена ламп в передней блок фаре Logan 2

В передней блок фаре Рено Логан 2

Не стоит прикасаться к колбам во время замены лампочек Рено Логан 2, поскольку они находятся под действием высоких температур. И любые загрязнения, попавшие на стекло, оставят черные следы.

В результате это закончится сначала местным повышением температуры колбы, а затем и ее разрушением. В ходе работы нужно удерживать колбу чистыми перчатками или салфетками без ворса. При случайном касании следы нужно тут же вытереть микрофиброй.

Лампочки передней блок-фары Рено Логан 2

Смена лампочек ближнего света

Выполнить замену ближнего света на автомобиле Renault Logan 2 – занятие не такое уж и трудное для самостоятельного исполнения.

Для этого нужно:

    Открыть капот и отсоединить проводок клеммы «минус» АКБ.

Дальний свет

Замена лампы в Рено Логане 2-го поколения также выполнятся несложно.

Необходимо:

    Снять резиновую крышечку с фары.

Указатель поворота и габарит

Чтобы выполнить замену ламп в поворотниках Logan 2, требуется проделать следующее:

    Провернуть патрон лампочки в направлении «против часовой» и затем вынуть из корпуса блок-фары.

Что касается замены габаритов Логан 2:

    Нужно снять резиновую заглушку на фаре.

Смена источников света ПТФ

ПТФ – это противотуманные фары. И чтобы заменить в них источники освещения, в случае с Рено Логан 2-го поколения придется выполнить такую последовательность действий:

    Вскрыв фару, провернуть лампу всего лишь на треть в направлении «против часовой» и высвободить из отражателя.

Указатель поворота на переднем крыле

Лампы боковых поворотников и доп. стоп-сигнала Рено Логан 2

Операция по замене передних поворотников на Logan 2-го поколения выглядит:

    Аккуратно продвинуть лампу вперед и вытянуть его из отверстия, в котором он расположен.

Замена лампочек фонаря Логан 2

Заднего фонаря Рено Логан 2

Примечательно, что для замены источников света в заднем фонаре Рено Логан 2 не требуется никаких особых инструментов, но нужно снять сам фонарь. Все, что необходимо:

  1. Отделить провод от «отрицательной» клеммы АКБ и после открыть багажник.
  2. Провернуть так называемый болт-«барашек» крепления фонаря к кузову Logan 2-го поколения, и отвести источник освещения на длину подсоединенного жгута проводков.

Установка данного элемента, как и во всех остальных случаях, проходит в обратном порядке.

Стоп-сигнал, поворотник

Для процедуры замены лампы в данном случае требуется:

  1. Отделить «отрицательный» проводок от АКБ Рено Логана 2 и выполнить снятие заднего фонаря.
  2. После отжать несколько фиксаторов и снять заднюю крышечку вместе с патронами.

Устанавливая новую, важно убедиться, что она зафиксирована в патроне до упора.

Лампа подсветка номера

Лампочки Рено Логан 2

Чтобы заменить лампочку в подсветке номера Renault Logan 2-го поколения, понадобиться вооружиться плоской отверткой.

Манипуляции следующие:

    Аккуратно поддеть краешек корпуса фонарика отверткой и вынуть источник освещения из гнезда.

Освещение багажника

Для замены потребуются плоская отвертка и небольшая пластиковая лопаточка.

Алгоритм выполнения такой:

    Поддеть краешек плафона Логана 2, расположенного в усилителе задней полки, и вынуть из гнезда.

Смена источников света в салоне

Для выполнения данной операции на Рено Логане 2 необходимы, как и в предыдущем случае, плоская отвертка и лопаточка из пластика.

Необходимо:

  1. Осторожно поддеть краешек рассеивателя лампы. Ход замены
  2. Затем приложить небольшое усилие снять запчасть. Меняем
  3. Заменить неисправную деталь на рабочую и вернуть рассеиватель на место. Потянув, извлекаем неисправную лампу

Заключение

Как можно понять по этим инструкциям, замена ламп Рено Логан 2 в любой части автомобиля – это дело нескольких минут. И все манипуляции не сложно проделать своими собственными руками.

Читайте также: