Как установить лед лампы на ваз 2109

Обновлено: 02.05.2024

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов - проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Диодные фары

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Установка светодиодов на автомобиле ВАЗ 2109

Современный рынок предлагает самые разнообразные приборы, с помощью которых можно произвести тюнинг автомобиля ВАЗ 2109, тем самым значительно улучшив машину. Так, очень многие водители меняют стандартные лампы на светодиодные.

Замена ламп габаритных огней на светодиоды

Если вы решили установить в габариты светодиодные лампы, то должны помнить, что лампочки следует покупать только одного из двух возможных цветов: жёлтого или белого. Магазины предлагают светодиоды самых разнообразных цветов, однако в нашей стране нельзя использовать в качестве габаритных огней свет, отличающийся по цвету от жёлтого или белого.

diod-1.jpg

Заменить стандартные лампы габаритных огней на светодиоды совсем несложно – достаточно просто поставить вместо имеющихся ламп новые, предварительно, разумеется, понадобится изучить электросхему для ВАЗ 2109.

Зачем же вообще менять лампы габаритных огней? Во-первых, стоит отметить, что светодиоды потребляют значительно меньше электричества, чем стандартные лампочки. Соответственно, проделав такую доработку вы упростите «жизнь» аккумулятора, который стоит на вашем автомобиле. Во-вторых, светодиоды отлично смотрятся.

Следует также отметить, что белые светодиоды, установленные в головные габаритные огни, очень часто излучают не совсем белый свет – обычно он окрашивается каким-то оттенками, например, сиреневым или синим. Это может вызвать вопросы у сотрудников дорожной инспекции, из-за чего вам придётся доказывать им, что излучаемый светодиодами свет соответствует установленным в нашей стране нормам.

diod-2.jpg

Подключение светодиодов к автомобилю

Перед подключением светодиодных лампочек к автомобилю следует изучить электросхему для ВАЗ 2109. Необходимо также помнить, что напрямую подключать светодиоды к бортовой сети ни в коем случае нельзя, так как в этом случае они просто мгновенно выйдут из строя. Кроме того, важно иметь в виду, что у контактов этих лампочек есть полярность, при этом если вы во время подключения контактов ошибётесь в полярности, то светодиод не будет работать.

Сейчас в продаже можно найти специальные светодиодные кластеры – они рассчитаны на питание в 12 В. Как правило, в их состав входят сразу три светодиодных лампочки вместе с резистором, который необходим для погашения лишней энергии.

diod-3.jpg

При необходимости такой кластер вы можете собрать и самостоятельно – для этого необходимо соединить друг за другом несколько светодиодов, при этом минус нужно подключать, разумеется, к плюсу. Если вы используете белые светодиоды, напряжение которых обычно составляет 3,5 В, то вам нужно будет соединить в цепочку 3 диода, при этом в сумме напряжение составит 10,5 В. Бортовое напряжение обычно составляет от 13 до 14,5 В, поэтому и требуется резистор. Для указанной выше цепочки нужен резистор с сопротивлением около 150 Ом и мощностью рассеивания порядка 0,5 В. Сопротивление резистора для иных вариантов рассчитывается по закону Ома.

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

Как сделать светодиодные задние фонари своими руками

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Плотность диодов на светодиодной ленте

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Лента бокового свечения

Диод с впаянным резистором

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

Схема подключения микросхемы типа L7812

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Схема подключения микросхемы типа Lm317

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодовДиодов на 1мМощность,
Вт
SMD3528604,8
SMD35281207,2
SMD352824016
SMD5050307,2
SMD50506014
SMD505012025

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Как установить светодиодные лампы на головной свет автомобили

GodKIM › Блог › Светодиоды в головной свет. Или от гейдиодов до гейксенона 1 шаг.

…автомобилисты люди неугомонные и большинству всегда хочется что-то ковырять. А если уже поковыряли, то ковыряют ещё дальше. Чаще всего эти ковыряния так или иначе касаются ламп головного света. Многих не устраивают родные галогеновые фары на основе рефлектора и люди пытаются чего-то добиться разными способами, пытаясь обойти дорогостоящий тюнинг фар…
Какие в отношении этого бывают пути?

1. Лампы повышенной мощности.

В стандарте идет 55 Вт. Люди ставят вплоть до 100 и потом жалуются, что поплавило цоколь или проводку…Чудес не бывает. Даже стандартные 55 Вт лампы очень сильно греются. Думаете, что лампа на 110 Вт в 2 раза лучше светит? Нет, она в два раза лучше греется.

2. Лампы с названиями XenonEffect, XenonPower, +100% света, +100500% света, BlueEffect от Philips, OSRAM, MTF и т.д.

— все это балалайка, которая светит так же или хуже, чем сток. Любое напыление голубого или синего цвета на колбе вызывает снижение яркости и перемещение цветовой температуры в холодные оттенок, что снижает восприимчивость наших глаз к этому спектру. Отсюда слепота в дождь.

Относительно хороший вариант, который не убивает проводку и хорошо светит это «Osram» 64217 (код зависит от цоколя) мощностью 65 Вт, которые себе ставил Дима. От многих уже слышал положительные отзывы о них.

4. Светодиодные лампы

, о которых мы и поговорим подробнее в этой статье.

Начиналось все это безобразие с «кукуруз»

Китайцы поняли, что это перестали хавать и то, что это не светит и решили сделать на более мощных COB платах

Прогресс не стоял на месте и Китайцы пошли ещё дальше. Всеми любимые CREE!

И, наконец, венец алиекспрессного развития деградации, это разные лампы на чипах, где минисветики пытаются повторить форму спирали лампы.

Чтоб дальше было проще понимать, что такое рефлектор, читаем это.

А теперь читаем, почему ЛЮБЫМ светодиодам делать в фарах рефлекторного типа нечего.

Превышение регламентных значений светоотдачи.

-Лампа галогенная 1200-1600 лм (чаще меньше). -Лампа газоразрядная ксеноновая 3000-3200 лм. -Светодиодные гейлампы работают с заявленными 3600 лм. Не пугайтесь, это стандартное китайское преувеличение. Это нормально. На самом деле там потолок 2500 лм и не более того.

Задействовать простую математику, чтоб доказать превышение регламентных значений в 2 раза?

Многие подумают, что превышение регламентных значений в 2 раза на дороге, это хорошо, мол лучше светит. Ну да. Но регламентные значения засветки в точке B50L (ЗОНА III) аналогично множатся на два.

Напоминаю расположение данной точки (другое имя этой точки — глаза встречного водителя)

Поехали дальше. Пусть Вы нашли идеальный светодиод, который по регламенту укладывается в рамки светоотдачи. Что же происходит дальше?

Смотрим на горящую спираль в галогеновой лампе, на дугу в ксеноновой лампе и на светодиод. Как они при одном масштабе выглядят в работе.

Очевидно, что всё, что шире галогеновой спирали, будет в расфокусировке. А все, что не в фокусе, то в глазах встречки.

И это полбеды, если светодиодная лампа совпадает по размерам с родной галогеновой. Бывает вообще вот так:

Продавец сопоставил лампы, «типа зона горения на одной оси», но забыл о том, что крепления у него в разных местах…)))

Опять же хочется обратить внимание, что фразы типа «я проверял, ниче не слепит» бессильны против законов физики.

Теперь о том, как светодиоды реализуются в автомобилях ШТАТНО.

В любом авто, где светодиоды используются штатно в головном свете (в головном, а не ДХО), есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛИНЗЫ


Лампа Interpower


LED-лампа с активным охлаждением
LED-лампы с блоками управления

Законность и способы установки светодиодных ламп в фары автомобиля

В стремлении улучшить качество управления на дороге, многие водители монтируют вместо галогенных, ксеноновых, ПТФ и обычных ламп накаливания led-элементы. И в этом есть масса преимуществ. Зона освещенности перед машиной становится ярче, а пучки света более направленными Однако установка светодиодных ламп в любые фары на автомобиль имеет технические и законодательные особенности. Рассмотрим, как легально провести эту процедуру и в каких случаях владельцу авто грозит штраф, а также какие технологические нюансы при этом возникают.





Как установить светодиодную лампу h7


Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  • купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  • самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  • составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  • далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  • выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто

Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.


В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары

Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.

Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:

Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.

Когда запрещено

Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.

Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.

Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.

S-BLL › Блог › Светодиодные лампы в фару головного света, птф, какие лучше?

Сегодня я расскажу вам, как выбрать правильные светодиодные лампы в фару головного света, птф

Когда появились первые светодиодные лампы для установки в фару головного света, птф года 4-ре назад, по фотографиям и отзывам стало понятно, что яркости таким лампам хватает только для режима габариты да слепят фары с такими лампами

Нет так нет. Идею ретрофита фар с помощью лед лампы я отложил в долгий ящик

Но недавно увидел информацию, что Филипс стал выпускать лед лампы в разных цоколях H4 H7 H11 HB2 HB3 HB4 H1R2 9003 9005 9006 9012 фары H8 H11 H16 — ali.ski/d2TQZE, ali.ski/FehkmK

Почему раньше Филипс не продавал лед лампы для головного света. А Китайцы продавали. Да потому, что Филипс не мог и не стал продавать не сертифицированный товар который не соответствует госту

В чём загвоздка. Для правильной реализации лед лампы в головной свет необходимы были маленькие светодиоды с яркостью равной хотя бы нити в галогенной лампе. Что бы лед лампа светила правильно в виде галки (давала чёткоу светотеневую границу) и не слепила, как галогенная она должна повторят её. В точности расположение светодиодов должно быть один в один соответствовать нитям накала в галогене. Что видно на фото ниже

Теперь как выбрать правильную лед лампу в фару. На что обратить внимание

1) У лампы должен быть пассивный радиатор. Те лампы у которых стоит вентилятор лучше не брать. Понятно что в условиях пыли, грязи, перепад температур он не прослужит долго

Как вариант, наиболее удачный на мой вгляд, гибкий радиатор

2) Светодиоды должны быть маленькие в виде нити как у галогена. И их длина и расположение должно быть 1:1 как у галогенки

На фото ниже слева Филипс с тремя светодиодами (правильный пример) и его копия Китай но уже с четырьмя (что не соответствует длине нити накала и что в результате приведёт к неправильной границе света от фар и ослеплению)

Пример как светят фары с лед лампой с правильной фокусировкой (расположением светодиода) и слева при неправильной

Светодиоды


Лампы ближнего света H4 оснащаются светодиодами компаний CSP, Philips, Cree, Lattece Bright и другими менее популярными. Philips Z ES и CSP — типы led диодов, которые наиболее часто используются для имитации нитей галогена. С 2021 года набирают популярность светодиоды других, менее именитых производителей, которые не уступают по качеству, а по яркости превосходят модели популярных брендов.

Качественные светодиоды имеют не только более высокую яркость, но и лучшую цветопередачу (CRI). От этого зависит качество восприятия глазом освещаемого дорожного покрытия.

Китайские производители научились хорошо копировать светодиоды мировых брендов. Большая часть рынка заполнена такими подделками, а выдаются они как оригинальные комплектующие.

Качество копий значительно ниже, поэтому они рано выходят из строя. Производитель экономит на всем – начиная от материала корпуса лампы и заканчивая электронными компонентами драйверов. Продавцы в магазинах либо не могут отличить подделку от оригинала, либо просто не хотят, потому что хорошо зарабатывают на некачественной китайской продукции. Следует отметить, что такие лампы как правило значительно дешевле средней цены на российском рынке.

Замена LED-лампы ближнего света

Стоит помнить, что замена лампы Н7 с галогенной на светодиодную запрещена законом. Раньше за это нарушение могли лишить права управления транспортным средством. В настоящий момент могут выписать штраф в размере 500 рублей.

Перед тем, как покупать светодиодную лампу, стоит убедиться, что фары подходят под этот источник света. На них должна быть маркировка «L» или «LED», она наносится как на корпус, так и на отражатель, все зависит от модели.

При покупке стоит выбирать только те варианты, в которых диоды расположены так же, как спираль в галогенных лампочках. Иначе добиться нормального распределения света не получится. Стоит приобретать продукцию известных фирм, которая хорошо зарекомендовала себя среди водителей.

Как демонтировать старую лампу

Чтобы поменять лампочки, нужно потратить немного времени при условии нормального доступа. Но чаще всего требуется подготовка, поэтому процесс состоит из нескольких этапов:

Иногда цоколь крепится через переходник. В этом случае его надо купить вместе со светодиодными лампами.

Установка новой лампы

Установить светодиодную лампу Н7 в фары несложно, если снят старый элемент и есть хороший доступ к задней части конструкции. Достаточно помнить несколько рекомендаций:

Типичные ошибки и меры безопасности

Чтобы не допускать ошибок и не создавать проблем, нужно помнить простые советы:

  1. Перед началом работы снимать клемму с аккумулятора. Взять это за правило, чтобы исключить замыкания и поражение током.
  2. Не покупать лампы со светодиодами по окружности. Свет должен распределяться так же, как в галогенной лампе, иначе не получится нормально отрегулировать его и фары будут слепить встречных водителей.
  3. Неправильное расположение лампы на посадочном месте. Особенно это касается вариантов с переходником, если поставить его с нарушением, настроить свет не получится.
  4. Приложение излишнего усилия при снятии старой лампы. Это касается как фиксатора, так и колодки. Работу надо проводить аккуратно.

Видео: Как правильно ставить LED лампу, чтобы не слепить встречные авто.

Заменить светодиодную лампочку не составит труда даже неопытному водителю. Главное – выбрать качественные изделия и расположить их правильно. После замены следует обязательно заново настроить свет.

Как Установить Лед Лампы На Ваз 2109

Одним из способов выделить автомобиль, такой как автомобиль ВАЗ 2110 на дороге, является использование смеси светодиодных ламп. Хотя некоторые люди ставят светодиоды в машину только ради экономии или ради жизни диодов. Еще одна легкая доработка автомобиля на тему: «Установка светодиодов на индикаторы автомобилей».

Как Установить Лед Лампы На Ваз 2109

Сегодня я собираюсь поговорить о ретрансляторах, расположенных по краям машины. Давайте начнем с разбора и закончим установку светодиодов:

Установка светодиодов на поворотники Авто ВАЗ 2110

Такой способ установки диодов подходит для автомобилей десятого поколения и для любой модели семейства ВАЗ.

Итак, начнем с того, что сначала нужно разобрать этот показатель. На самом деле, он не разборный, поэтому его будет непросто снять на 2 части. Снимите лампочку и резину.

Затем, используя отвертку Phillips, мы пытаемся оторвать прозрачную крышку от пластика, пропустив ее через отверстия сигнала поворота. Когда появилась трещина, мы взяли плоскую отвертку.

Тогда вам нужно выбрать диоды. Светодиоды могут быть установлены на разных индикаторах, с разными углами освещения. Но в любом случае будет правильно, если вы прикрепите их к плате. Там, где стекло под углом очень близко к пластиковому оттенку, диоды должны быть заточены или направлены на уровень стекла, чтобы ничто не мешало установке повторителя.

Видео: Как Установить Лед Лампы На Ваз 2109

Например, при включении светодиодов, пираньи. На этих рисунках вы можете видеть, как легко выполнять тонирование (тонировка индексов оптики головы немного сложнее), просто закрасьте печатную плату черным маркером или закрасьте.

Другим примером являются поворотные светодиоды с углом свечения 20 градусов.

О долговечности диодов. Чтобы светодиоды не перегорели, вам нужно знать теорию и уметь применять ее на практике.

Если при установке диодов пираньи использовались стабилизаторы 30 мА. Поскольку ток этих светодиодов составляет 60 мА, было решено установить на цепь три стабилизатора. Стабилизатор имеет тонкость. он падает где-то на 3 В на нем и на диоде, поэтому в комплекте должно быть не более 3 светодиодов. В нашем случае в цепи было всего 2 светодиода.

Во втором случае, когда были установлены простые светодиодные диоды, использовались резисторы 1 кО на цепь из трех светодиодных диодов.

Не забудьте просмотреть BSK для светодиодов.

Чтобы сделать подключение очень удобным и, при необходимости, светодиод можно быстро заменить на простой, лучше сделать розетку из монтажной платы.

Чтобы влага не попала в указатели поворота, она должна быть закрыта силиконом или термобатареей. Стекло должно быть приклеено прозрачным клеем.

Видео является примером свечения тонированных светодиодных направляющих (пиранья).

Подключение и установка светодиодных ламп в фары Н4

Установить ЛЕД лампы Н4 в фары не сложно своими силами. Конструкция светодиодного оборудования аналогична стандартной, но есть свои особенности, которые нужно учесть, чтобы провести работу правильно. Поэтому лучше изучить специфику монтажа, чтобы исключить ошибки и обеспечить хороший результат.

Схема лампы Н4

В первую очередь надо учесть то, что по закону светодиодные лампы можно ставить только в фары с маркировкой «LED» или «L», она наносится на отражатель, либо есть на корпусе. Если система рассчитана под галоген, установка диодных источников света может повлечь штраф в 500 рублей.

Если конструкция подходит, важно подобрать светодиодную лампу с правильным светораспределением. В этом варианте используются две спирали – ближнего и дальнего света. Причем, первый элемент всегда оснащается небольшим отражателем определенной конфигурации, как в примере на фото.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока и предотвратить ослепление встречных водителей, спираль ближнего света вынесена вперед немного выше фокальной точки. А экранчик внутри колбы направляет свет только на верхнюю часть отражателя фары, как показано на схеме.

Дальний свет отличается, его спираль расположена в точке фокуса и светит на весь отражатель. За счет этого обеспечивается большая дистанция освещения.

Как правильно подключать светодиодные лампы в фары

Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.

Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется схема, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.

Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится.

Лучше покупать лампочки известных производителей, дешевые китайские изделия не обеспечивают нормальное качество света.

Установка в фары головного света

  1. Осматривается задняя часть корпуса фары и расположение крышек. Очень часто доступ ограничен из-за узлов автомобиля – аккумуляторной батареи, корпуса воздушного фильтра и т.д. В этом случае нужно убрать все, что мешает, чтобы обеспечить нормальные условия работы.
  2. Клемма аккумулятора снимается перед началом работы. Это правило стоит соблюдать всегда, когда нужно что-то делать в электрооборудовании автомобиля. Готовится необходимый инструмент, часто нужно отвернуть винты или небольшие гайки, могут потребоваться и другие приспособления.
  3. Осматривается место установки лампы. Чаще всего она зафиксирована крепежной скобой, которая плотно прижимает цоколь к посадочному месту. Важно разобраться, как ее открыть, чтобы не сломать проволочные выступы и не деформировать их.

В некоторых моделях фара снимается целиком, для чего нужно отжать фиксаторы или отвернуть крепеж. Также есть варианты, когда нужно снимать колесо, так как доступ к лампе осуществляется через лючок в подкрылке.

Видео-урок: Замена лампы H4 на светодиодную в Hyundai Solaris.

Ошибки при установке

Есть несколько типичных ошибок, которые часто встречаются при монтаже светодиодных ламп. Важно не допускать их:

  1. Установка лампы, расположение светодиодов в которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет будет распределяться неправильно.
  2. Монтаж лампочки в неправильном положении. Если она смещена или перевернута, добиться нормального освещения не получится.
  3. Езда без настройки света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка на регулировку фар обязательна.

Меры безопасности

Чтобы исключить поражение током и повреждение деталей авто, надо соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Снимать клемму с аккумуляторной батареи перед началом работ и ставить обратно после сборки фар.
  2. Аккуратно извлекать лампочки, чтобы не разбить стекло. Если колодка не снимается с контактов, не прилагать излишнее усилие.
  3. Желательно надевать перчатки, чтобы не поцарапать руки о выступающие элементы.
  4. Обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.

Если фара подходит под светодиодные лампы, установить ее не составит труда. Тут не потребуется сложная схема или специальный инструмент, все делается практически так же, как при установке обычных галогеновых вариантов.

Не горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка

Замену ламп во внешних световых приборах делают относительно часто. Но это простая операция, чтобы обращаться по подобному поводу в автосервис. Эта статья убедит вас, что заменить лампы в задних фонарях ВАЗ 2109 и даже отремонтировать их можно самостоятельно без лишних временных и денежных затрат на поездку в СТО.

Схема проводки задних фонарей ВАЗ 2109 всех модификаций

Автомобиль ВАЗ 2109 выпускался на Волжском Автомобильном Заводе с 1987 по 2004 год (в Украине собирался из готовых машинокомплектов ВАЗ 21093 с 2004 до конца 2011 года на заводе «ЗАЗ»).

За время выпуска получил пять основных модификаций, касающихся электрооборудования. На самом деле разновидностей больше, но нас интересуют изменения в электрических схемах.

За все это время схема электрооборудования, конечно, существенно дорабатывалась, но изменения практически не коснулись схемы подключения задних фонарей. Даже цвет проводов в жгутах их питания остался неизменным. Но поскольку монтажные блоки в этих модификациях разные (а задние фонари ВАЗ 2109 питаются через монтажный блок), имеет смысл привести монтажные электрические схемы всех модификаций. Вот они:






Ну и заодно познакомимся с внешним видом монтажных блоков разных модификаций.





Распиновка разъемов и конструкция фонарей

Теперь о задних фонарях. Конструктивно это единый блок, в котором есть пять лампочек. Расположение и назначение ламп в нем следующее:

задний левый фонарь ВАЗ 2109

Местоположение и назначение ламп в заднем левом фонаре ВАЗ 2109

На фото цифрами обозначены:

  1. Указатель поворота.
  2. Габаритный огонь.
  3. Противотуманный свет.
  4. Указатель заднего хода.
  5. Указатель торможения (стоп-сигнал).
  6. Световозвращатели («катафоты»).

Все лампы размещаются на задней стенке прибора, а питаются при помощи гибкой платы с металлизированными дорожками.

печатная плата

Внешний вид задней стенки фонаря со стороны ламп (вверху) и печатной платы

Назначение и нумерация ламп та же, что на фото выше. Как показано на нижнем фото, питающий лампы разъем вытравлен прямо на печатной плате заднего фонаря. Рассмотрим его распиновку.

питающий разъем заднего фонаря 2109

Распиновка питающего разъема заднего фонаря ВАЗ 2109

Здесь цифрами обозначены:

  1. Габаритный свет (желто-черный).
  2. Противотуманный свет (оранжево-черный).
  3. Указатель поворота (сине-черный или синий).
  4. Противотуманный свет (зеленый).
  5. Минус питания всех ламп (черный).
  6. Стоп-сигнал (красный).

Какие лампы стоят

Теперь пару слов о лампах, используемых в заднем фонаре ВАЗ 2109. За габаритные огни отвечает лампочка А12-5 (T5W) мощностью 5 Вт.

Лампочка T5W
Лампочка T5W, отвечающая за габаритный свет ВАЗ 2109

Все стальные лампы – указатель поворотов, противотуманный свет, указатель заднего хода и стоп-сигнал – имеют тип А12-21-3 (P21W). Их мощность – 21 Вт.

Инструкция по замене лампочек

Настало время научиться самостоятельно менять лампы, чтобы не тратить лишние деньги и свое время на поездки в автосервис. Открываем крышку багажника, находим заднюю часть фонарей. Отключаем колодку питания.

колодка питания

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2109

Нажимаем на боковую защелку, которая крепит световой прибор. Защелка расположена на стороне светового прибора, который ближе к центральной оси авто.

боковые защелки

Задняя часть фонаря крепится при помощи боковых защелок

Вынимаем заднюю часть фонаря вместе с платой и лампочками.

часть фонаря ВАЗ 2109

Снятие задней части правого фонаря ВАЗ 2109

Кладем модуль лампами вверх.

модуль с лампами

Снятый модуль с лампами

Находим сгоревшую лампочку, ориентируясь по фото в разделе «Распиновка разъемов и конструкция фонарей», поворачиваем ее против часовой стрелки, снимаем. Новую лампу фиксируем поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем модуль на место, подключаем колодку питания.

Крышка

Крышка, закрывающая заднюю часть фонаря ВАЗ 2109 (слева) и ВАЗ 21099 к содержанию ↑

Демонтаж и замена задних фонарей на ВАЗ 2109

Теперь поговорим о замене задних фонарей, поскольку они часто ломаются и бьются. Снимаем защитную крышку или обивку (см. раздел «Инструкция по замене лампочек»). Отключаем колодку питания, плату можно не вынимать. Находим четыре гайки, которые крепят фонарь к кузову. На фото ниже они помечены стрелками.

крепление фонаря к кузову

Фонарь крепится к кузову при помощи четырех гаек на 8

Отворачиваем гайки, вынимаем фонарь наружу.

фонарь ВАЗ 2109

Снятие заднего фонаря ВАЗ 2109

Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности и делаем подключение колодки питания.

Идеи тюнинга и доработки задних фонарей

Тюнинг всегда был популярен у автолюбителей, а с появлением сверхъярких полупроводников коснулся и световых приборов. Сегодня мы не будем изучать пошаговую инструкцию доработки, а рассмотрим наиболее интересные варианты тюнинга задних фонарей ВАЗ 2109.

Наиболее простой, но достаточно действенный метод преображения автомобиля – поставить уже готовые тюнингованные световые приборы. В продаже их очень много, на любой вкус. В качестве примера взглянем на полупроводниковые задние фонари для ВАЗ 2109. Стоят они в районе 3 500 рублей. Не самые дешевые, но практически никаких трудозатрат, изобретательства.

Освар для ВАЗ 2109

Может хватить и меньшей суммы, если взять не фонари целиком, а только тюнингованное стекло. Вот на такие тонированные стекла понадобится примерно 500 рублей, но внешний вид автомобиля будет не хуже.

Тонированное стекло заднего фонаря ВАЗ 2109

Тонированные стекла для задних фонарей ВАЗ 2109

Полезно. Покупать уже готовые тонированные стекла не обязательно, достаточно приобрести тонировочную пленку и наклеить ее на штатные стекла. Тогда световые приборы даже снимать не понадобится.

Если есть желание доработать штатные световые приборы, то можно воспользоваться светодиодной лентой. На такую доработку уйдёт максимум сотня рублей.

Тюнинг фонарей светодиодной лентой

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 при помощи обрезков светодиодной ленты

Следующий вариант тюнинга выглядит оригинально, но на вкус и цвет…

Не горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка

Вариант тюнинга светодиодной лентой

Вместо светодиодной ленты можно использовать и отдельные светодиоды. Будто не фонарь, а новогоднее украшение на елку.

задний фонарь

Этот задний фонарь собран на отдельных мощных светодиодах

При желании можно найти модульные светодиодные фонари со сложной схемой управления, многоцветными светодиодами и диммированием.

Важно. Такие фонари, возможно, и красивы, но они могут не понравиться другим участникам движения, и уж точно ГИБДД.

Возможные неисправности и способы их устранения

🛠 Отказ разъема платы заднего фонаря.
На него надевается колодка питания. Можно, конечно, просто заменить эту плату, но можно попробовать ее починить. Для работы нам понадобится паяльник, монтажный провод и новые гнездо + колодка на 6 или более контактов.

колодки

Единственные расходы при таком ремонте – покупка колодки с ответной частью

Берем 6 отрезков монтажного провода, зачищаем их концы, лудим и припаиваем прямо к контактам разъема платы.

контакты задних фонарей ВАЗ 2109

Ремонт контактов задних фонарей на ВАЗ 2109

Вторые концы проводов подпаиваем к колодке, которую купили, а ответную часть колодки подпаиваем к бортовой сети автомобиля, стараясь не спутать распиновку. Если дорожки самой платы в порядке, то после такого ремонта задний фонарь прослужит еще не один год.

Полезно. Чтобы не запутаться в контактах колодки лучше использовать провода разной расцветки.

🛠 Окислились или подгорели патроны ламп.
Снимаем плату (см. раздел «Инструкция по замене лампочек»), вынимаем «мертвую» лампу, осматриваем контакты патрона и самой лампочки, при необходимости чистим или меняем патрон (лампу).

🛠 Перегорание соответствующего предохранителя.
Находим монтажный блок, который расположен в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом, напротив водителя и закрыт пластмассовой защитной крышкой. Отжимаем два фиксатора и снимаем крышку.

Монтажный блок ВАЗ 2109

Монтажный блок на ВАЗ 2109 находится в подкапотном пространстве

Ориентируясь по табличке, приведенной ниже, проверяем соответствующие предохранители и при необходимости меняем их на вставки такого же номинала.

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за задний фонарь ВАЗ 2109

Рассматривать схему расположения предохранителей мы не будем, поскольку эта информация есть на задней стороне защитной крышки монтажных блоков всех модификаций.

🛠 Повреждение жгутов, питающих задние фонари.
Жгут проложен от монтажного блока (колодка Ш9) к заднему левому фонарю по водительскому борту. От левого до правого – по задней части кузова. Минусовой провод черного цвета от колодки питания каждого осветительного прибора затянут под крепежную гайку. Осматриваем жгут, ищем перетершуюся изоляцию или оборванные провода.

🛠Отказали указатели стоп-сигнала или заднего хода.
Проверяем исправность концевых выключателей. Первый находится над рычагом педали тормоза, второй в коробке переключения передач.

концевики заднего хода

Местонахождение концевиков заднего хода (слева) и стоп-сигнала

Теперь вы убедились, что заменить лампочки в задних фонарях и даже сами фонари на ВАЗ 2109 можно без посторонней помощи, а заодно научились проводить несложный ремонт этих световых приборов.

Читайте также: