Как включить противотуманные фары на гранте

Обновлено: 30.04.2024

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар Lada Granta 2011 - 2015

В соответствии с пунктом 19.5 Правил дорожного движения «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Дневные ходовые огни не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление на автомобиле.

Дневные ходовые огни на автомобиле Lada Granta​ загораются при включении зажигания и продолжают гореть при движении автомобиля.

Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар Lada Granta

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар:

1 – переключатель наружного освещения;

2 – клавиша включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре;

3 – регулятор направления пучков света фар.

Переключатель наружного освещения

Переключатель наружного освещения автомобиля Lada Granta

Переключатель наружного освещения имеет 3 фиксированных положения (а в вариантном исполнении их 4):

  • Крайнее левое положение рукоятки переключателя (положении «0») – наружное освещение выключено.
  • При переводе рукоятки в среднее положение – включены габаритные огни, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При этом дневные ходовые огни горят.
  • При повороте рукоятки вправо, помимо вышеупомянутых ламп, включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя (дневные ходовые огни в этом положении рукоятки не горят).
  • В вариантном выполнении, положение переключателя на «4», обозначает автоматическое включение и выключение габаритных фар и ближнего света, в зависимости от состояния внешнего освещения.

Регулятор направления пучков света фар

Переключатель для регулировки угла света фар Lada Granta

Регулятор направления пучков света фар предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Правильный угол света фар уменьшает риск ослепления водителя, едущего навстречу. В вариантном исполнении, корректор ближнего света имеет положения: «0», «1», «2». Совмещение метки на ручке переключателя и цифры на корпусе блока обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – в салоне находится водитель с передним пассажиром или сам водитель;

1 – водитель плюс четыре пассажира или водитель плюс груз в багажном отделении;

2 – водитель плюс четыре пассажира с загруженным багажным отделением.

Клавиша включения задних противотуманных фар

Клавиша включения задних противотуманных фар Lada Granta

Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре включаются и выключается нажатием клавиши при включенном головном свете фар. Нажав переключатель первый раз, противотуманки работают, повторное нажатие отменяет работу противотуманных фар.

И на последок — выключатель передних противотуманок, только в вариантном исполнении. Для их включения нажимается клавиша выключателя «4», также при включенном габаритном освещении. Повторным нажатием отключаются передние противотуманные фары.

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3

Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму».
Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:

1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Второй способ:

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

Из инструментов нам понадобится:

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

Итак, приступим.

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Я не долго думая разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

Вот собственно и всё!
Всем желаю ровных дорог! И удачи!
PS: Если Вам статья понравилась, жмите кнопочку «нравиться». Вам не сложно, а мне приятно!)))

Противотуманки на Гранту: выбор и установка

Лада Гранта противотуманки установка

ПТФ Гранта: особенности использования

ПТФ Лада Гранта установка

Начнем с того, что установить противотуманные фары Гранта не составит особого труда при наличии необходимых материалов и инструментов, а также при условии определенного опыта работы с электрикой. На деле, противотуманки Гранта вполне можно установить самостоятельно.

Важно понимать, что противотуманки на Гранту или любой другой автомобиль должны излучать одинаковый для обеих фар свет (преимущественно желтый). Туманки Гранта, излучая широкий и плоский горизонтальный луч света, дают небольшую дальность освещения.

Этот факт, говорит о том, что их нельзя использовать в качестве ближнего света. При этом за счет установки в нижних точках, ПТФ эффективно освещают дорожное полотно перед автомобилем в условиях сниженной видимости (туман, повышенная влажность воздуха и т.д.).

Какие противотуманные фары Гранта купить

Противотуманки Лада Гранта какие выбрать

С учетом большого количества предложений на рынке, подбирать наиболее подходящий вариант должен сам автовладелец. В общих чертах, в продаже представлены два вида ПТФ на Гранту: с плоским и сферическим стеклом.

Наибольшей популярностью среди автовладельцев Лада Гранта пользуются противотуманки со сферическим стеклом, поскольку стекло у них более прочное.

Как поставить противотуманки на Лада Гранта

Установка противотуманных фар Лада Гранта

Установка туманок Гранта предполагает несколько этапов работы: подготовительный этап, этап установки и подключения. Устанавливают противотуманки в нижнюю часть бампера автомобиля в специально отведенные для этого штатные штампованные места.

Подготовительные работы включают в себя подготовку необходимых инструментов и материалов. Для работы нам понадобятся необходимые инструменты и комплектующие:

  • комплект противотуманных фар Лада Гранта, походящий по характеристикам;
  • монтажный набор для подключения;
  • дрель с тонким сверлом;
  • наждачный камень, канцелярский нож, комплект ключей и кусачки;
  • отвертки плоская и крестовая, мелкозернистая наждачная бумага либо напильник.
ДХО дневные ходовые огни установка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить ДХО (DRL, дневные ходовые огни) на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое ДХО, их особенности, для чего необходим данный элемент, а также как выбрать и установить дневные ходовые огни на машину своими руками.

Установка туманок Гранта:

  • отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  • открутить болты крепления решетки радиатора и бампера, а также болты, расположенные под номерным знаком;
  • далее открутить болты нижнего крепления, крепежные саморезы бампера снизу с подкрылками и в колесных арках;
  • вытащить бампер, аккуратно раздвигая в стороны его уголки;
  • поставить бампер на плоскую поверхность для подготовки места под фары;
  • аккуратно, чтобы не повредить бампер, высверлить отверстие по периметру штампованной выемки и избавиться от заглушек при помощи ножа;
  • сгладить неровные края отверстия наждачным камнем либо мелкозернистой наждачной бумагой или зажатым в дрель напильником;
  • вставить корпуса противотуманных фар в посадочные места и зафиксировать их саморезами;
  • установить всю конструкцию на место и начать подключение противотуманок согласно схеме подключения (с протяжкой проводов под капотом).

Для подключения противотуманок на Гранта понадобится:

  • проводка, схема подключения;
  • реле на «4» или на «5» контактов пропускной способностью 15А;
  • блок управления наружным освещением либо тумблер включения-выключения.

Общий прядок подключения противотуманок на Гранту:

  • установить в монтажный блок, отвечающие за противотуманные фары предохранитель и реле;
  • расположить тумблер включения-выключения на консоли панели приборов (в случае использования блока управления, тумблер устанавливают слева от руля в вертикальном положении);
  • подключить противотуманки согласно прилагаемой к ним схеме подключения.

Для самостоятельной регулировки необходимо в темное время суток поставить автомобиль на расстоянии пяти метров от стены или какой либо другой ровной поверхности, после чего при помощи длинной отвертки Torx T20 (фары с выпуклым стеклом) или же крестообразной отвертки (фары с плоским стеклом) отрегулировать ПТФ.

Подведем итоги

Регулировка фар своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка света фар своими руками. Из этой статьи вы узнаете, для чего и когда нужно регулировать фары, а также как отрегулировать фары на машине самому в условиях обычного гаража.

Установка противотуманных фар на Гранту

Как установить противотуманные фары на Лада Гранта

В среде автолюбителей можно часто услышать вопросы о том, как установить противотуманные фары на Лада Гранта, ведь в стандартной комплектации этой модели они отсутствуют.

Это объяснимо – даже начинающие автомобилисты знают, как ухудшается видимость при движении ночью в тумане или во время дождя. Свет головных фонарей отражается от мелких капелек и слепит водителя, затрудняя обзор дороги.

Установка противотуманных фар на Гранту

Установка противотуманных фар на Ладу Гранту

Противотуманные фары устанавливаются таким образом, чтобы улучшить видимость – это происходит за счёт их расположения и цвета светового луча. Мелкие капли тумана или дождевой измороси висят слегка сверху над покрытием дороги, оставляя небольшой зазор. Фары противотуманные устанавливаются на малой высоте, чтобы их свет попадал в этот зазор, тогда он не отражается и не слепит водителя.

Кроме того, слепящий эффект наблюдается в том случае, когда свет лежит в синей или белой области спектра. Поэтому фары противотуманные обычно светят жёлтым цветом.

В автомобилях ВАЗ Гранта фары противотуманные предусмотрены – в бампере имеются штатные места. Установка противотуманных фар на машины этой модели может быть выполнена в автосервисе либо своими руками, при условии, что вы имеете минимальные познания в области электротехники.

Установка противотуманных фар

Установка противотуманных фар в штатные места

Читайте еще

Запасаемся всем необходимым

Чтобы установить на Гранту фары противотуманные, вам понадобится для начала собрать требуемое оборудование:

  • фары противотуманные – 2 шт;
  • реле на 4 или 5 контактов пропускной способностью в 15А;
  • коммутация;
  • тумблер включения-выключения либо блок управления наружным освещением.

ПТФ, которые подойдут к данной модели авто, выпускают два предприятия – «Автосвет» в г. Киржаче и «Бош» в г. Рязани. Можно также приобрести универсальные противотуманки, которые подойдут по своим характеристикам. После того, как вы приобрели все пункты из приведённого списка, можете приступать к работе.

Читайте еще

Процесс установки

Как уже говорилось выше, под противотуманные фары Гранта имеет в переднем бампере штатные места. Чтобы их туда поставить, действуем по следующему алгоритму:

  • Снимаем номерной знак авто.
  • Выворачиваем пару болтов, расположенных под знаком.
  • Отвинчиваем четыре винта, которыми крепятся к переднему бамперу передние части подкрылков.
  • Выворачиваем шесть болтов, которыми бампер сверху крепится к кузову.
  • Выворачиваем четвёрку винтов крепления бампера снизу.
  • Открепляем защёлки сбоку, которыми бампер крепится к крыльям.
  • Двигаем бампер вперёд и снимаем его.
  • Вырезаем острым ножом отверстия под противотуманные фары. Обратите внимание, Гранта не имеет заглушек, их нужно будет приобрести в комплекте с ними.
  • Крепим фары противотуманные: каждую на три винта, четвёртым осуществляется регулировка светового потока.

После того как установка завершена, можно начинать подключение ПТФ.

Отверстие в бампере для ПТФ Лада

Вырезаем отверстие в бампере для ПТФ Лада Гранта

Читайте еще

Процесс подключения

Тумблер включения-выключения ПТФ можно расположить на консоли панели приборов. Он получает питание от чёрно-синего провода, который идёт от замка зажигания. В этом случае ПТФ будут работать лишь при включённом зажигании.

Если используется блок управления, он устанавливается слева от руля в вертикальном положении. Противотуманные фары Гранта подключаем по приведённой ниже схеме.

Схема подключения противотуманных фар на Гранту

Схема подключения противотуманных фар на Ладу Гранту

Читайте еще

Заключительная фаза

После того как противотуманные фары Лада Гранта установлены и подключены, проверьте их работу и выполните регулировку светового луча. После окончания работы вы можете быть уверены в том, что вам не страшны ни туман, ни дождь – видимость будет хорошей при любой погоде.

Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками: схема подключения ПТФ

Лада Гранта с ПТФ.

Автомобиль, оснащенный противотуманными фарами как нельзя кстати придётся для поездок в условиях ограниченной видимости, тумана и иных неблагоприятных погодных условий. Ещё одним немаловажным этапом будет грамотная установка и регулировка этих элементов внешнего освещения. Не смотря на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит большого труда.

О том, как правильно и безопасно внедрить в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого ощутимый результат, читайте ниже в нашем материале.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

ПТФ для Лада Гранта

Первый этап установки

В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

Пошаговый процесс подготовки

  1. Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
  3. Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя. После этого выкручиваем решетку радиатора.

Передний бампер снят с кузова Лада Гранта

Монтаж ПТФ (фото-инструкция)

Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

Отверстие под ПТФ на Лада Гранта.

Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.

Отверстие под ПТФ на Лада Гранта.

Зачищаем все края от неровностей.

Установка ПТФ на Лада Гранта.

Крепим противотуманки с помощью болтов.

Установка ПТФ через отдельную кнопку

Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.

Набор для подключения ПТФ на Лада Гранта

Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.

Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.

Схема подключения ПТФ

Подключение проводим строго по этой схеме:

Схема подключения ПТФ на Лада Гранта.

При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.

Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.

Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка

Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того чтобы провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется больших умений и знаний. Достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и сохранить сноровку и терпение.

Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.

Как установить и подключить противотуманные фары на Лада Гранта?

Здравствуйте дорогие друзья! Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ. Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.
Первый способ:
Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму». Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:
1.Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:
2.
Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.3.Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый) Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:
Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов. Для его реализации нам потребуется приобрести:
1.Клеммы типа «Лира», как на фотографии.Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.
2.
Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс».Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.
3.
Два предохранителя на 15 А.4.Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)5.Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.6.Разъём питания дисковода (флоппика).Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.
Из инструментов нам понадобится:

1.
Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.2.Инструмент для обжимки клемм.3.Изоляционная лента.4.Крестовая и плоская отвёртка.5.Длинная головка на 22 мм.
Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1.
Снимаем крышку блока предохранителей.Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.2.Снимаем щиток комбинации приборов.Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.3.Снимаем комбинацию приборов.Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.4.Снимаем обшивку рулевой колонки.5.Снимаем МУС.Для этого откручиваем один винт.
Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6.
Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар.Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.
7.
Откручиваем болт крепления блока предохранителей.
Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

8.
Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.
9.
Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной.Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.
10.
Сначала нужно вывести силовой провод питания.Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.
Примечание:
Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.
11.
Далее крутим блок предохранителей в другую сторону.Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.
Примечание:
Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.
12.
Обжимаем клеммами два провода,идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.
13.
Два оставшихся провода тянем к силовому реле
,
и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.
Примечание:
В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.


На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками

Как установить и подключить противотуманные фары на Лада Гранта?


Процесс установки



Установка противотуманных фар на ВАЗ-2190 происходит в несколько ступеней.

  1. Процесс самостоятельного монтажа и подключения ПТФ на Ладу Гранта обязательно должен начинаться с обеспечения электрической безопасности. Надо, чтобы автомобиль был обесточен, поэтому первое, что необходимо сделать – это отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Далее нужно удалить передний бампер с автомобиля, предварительно подготовив место для работы с ним (положите на пол картон или какую-либо ткань). Чтобы отсоединить бампер, нужно открутить болты крепления решетки радиатора, два болта, на которых держится номер, все болты на бампере снизу, а также саморезы, что крепят бампер к колесным дугам и подкрылкам, с обеих сторон. Потом, раздвинув углы бампера, аккуратно потянуть на себя и снять его.
  3. Положив бампер на подготовленное место, с помощью дрели и сверл начинаем делать отверстия по периметру выемок для ПТФ, расположенных с двух концов бампера. Чем больше отверстий будет сделано, тем легче будет избавиться от заглушки. Это следующий шаг: с помощью ножа осторожно вырезаем отверстие для противотуманной фары по внутренней окантовке выемки.
  4. После предыдущего процесса овал выйдет грубым, но дальше должна вступить в работу вставленная в дрель круглая зенковка. С ее помощью очень осторожно требуется поровнять отверстие по внешней окантовке. Если вы не уверены в мастерстве владения дрелью, можете использовать вместо нее наждачную бумагу или напильник. Это займет гораздо больше времени, но обеспечит ровность и аккуратность посадочного гнезда – как окончательный результат работы.
  5. Примеряем фару к полученному отверстию, и если нареканий никаких нет, крепим ее тремя саморезами. Четвертый чуть позже будет использоваться для регулировки светового пучка.
  6. Теперь необходимо подвести к противотуманным фарам электропроводку. Схема подключения находится в инструкции, особых сложностей там нет. Сначала заводим провода в салон машины через отсек под капотом и специальное монтажное отверстие.
  7. В монтажном блоке производим установку и подключение предохранителя и реле. Подключаем провода МУС (модуля управления светотехникой) к кнопочному переключателю (для задних фар) и к самим ПТФ. Это наиболее простой вариант подключения, при нем все сведения о работе системы выводятся на панель приборов.
  8. Ставим передний бампер, при этом втягивая провод в пространство под капотом и закрепляя их хомутами и стяжками, то есть где это необходимо или там, где есть доступ. Закрепляем бампер болтами и саморезами, проверяем надежность крепления.
  9. Возвращаем на место минусовую клемму аккумулятора и осуществляем проверку работы фар. При необходимости (а она, скорее всего, возникнет) проводим регулировку светового пучка с помощью подкручивания последнего, четвертого болта крепления ПТФ.

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.












Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Ассортимент ПТФ не велик, представлен несколькими моделями отечественного производства. Некоторые владельцы уверяют, что ПТФ совместимы от Опель, Форд, но информация не проверенная.


*цены указаны состоянием на 22.09.18 года.

Зачем нужны противотуманки

Установив туманки на Гранту, можно добиться равномерного освещения обочины и более сильного светового луча около носа автомобиля.

Установка птф на Гранту в официальном сервисе потребует больших затрат. Также дилер навяжет услугу по настройке оптики, которая обойдется недешево. Самостоятельный монтаж займет около 3-5 часов в зависимости от умений автовладельца.

Установка туманок на гранту своими руками

В комплект входят все необходимые провода, предохранители, штекера и колодки. Также набор поставляется с лампами, схемой подключения электропитания и оригинальной клавишей включения/выключения.

Отзывы

Вывод На каждый товар свой покупатель. Если не придираться к бюджетному автомобилю, которым является Lada Granta Liftback, качество освещения ПТФ хорошее, его достаточно для обзорности. Конечно, при сравнении с фарами зарубежных марок премиум сегмента, преимущество последних очевидно. С целью увеличения срока эксплуатации аксессуаров покупайте товары исключительно в сертифицированных точках продажи. Требуйте предоставления документов, проверяйте работоспособность на месте.

Запасаемся всем необходимым

Чтобы установить на Гранту фары противотуманные, вам понадобится для начала собрать требуемое оборудование:

  • фары противотуманные – 2 шт;
  • реле на 4 или 5 контактов пропускной способностью в 15А;
  • коммутация;
  • тумблер включения-выключения либо блок управления наружным освещением.

ПТФ, которые подойдут к данной модели авто, выпускают два предприятия – «Автосвет» в г. Киржаче и «Бош» в г. Рязани. Можно также приобрести универсальные противотуманки, которые подойдут по своим характеристикам. После того, как вы приобрели все пункты из приведённого списка, можете приступать к работе.

Замена противотуманной лампы на Рено Логан

Замена задних фонарей

Задняя фара Гранты крепится на 3 гайках, которые закручены со стороны багажника. Для демонтажа фары нужно:

  1. Открыть крышку багажника.
  2. Отогнуть тканевый кожух.
  3. Открутить 3 гайки ключом на 8 мм.
  4. Отсоединить штекер с проводкой.
  5. Аккуратно вынуть деталь из паза.

Все работы по разборке бампера, снятию передних и задних фар проводятся с помощью обычных гаечных ключей, которые продаются в большинстве магазинов с автозапчастями.

Самостоятельная установка противотуманных фар позволит сэкономить не менее 3000-5000 рублей, которые пришлось бы заплатить автосервису.

Возможные проблемы и неисправности

Ближний свет Лада Гранта недостаточно хорошо освещает правую обочину, поэтому дополнительная оптика станет отличным помощником и обеспечит яркий световой поток.

В процессе установки можно столкнуться со следующими проблемами:

  • залом уголков крыльев при демонтаже бампера;
  • повреждение колодок электропроводки;
  • неправильное подключение или замыкание провода.

Бампер на Гранте выполнен в виде одной большой детали, поэтому при демонтаже могут возникнуть проблемы в виде повреждений передних крыльев, поэтому снимать бампер нужно вместе с помощником одновременно с двух сторон.

Устройство противотуманок

Штатные противотуманки оборудованы пластиковым креплением, которое удерживает оптику в бампере Гранты. Устройство рефлектора позволяет эффективно освещать дорожное полотно благодаря низкому расположению в бампере и широкому горизонтальному лучу.

Всего выделяется несколько видов оптики:

  • галогеновые;
  • светодиодные.

Классические галогеновые лампы устанавливаются во все штатные противотуманки большинства автомобилей. Детали из диодов не способны выдавать луч правильной формы и качественно освещать дорогу в темное время суток. Такие противотуманки часто используются как дневные ходовые огни.

Внутреннее устройство фары Гранты не предполагает установку газоразрядных ксеноновых ламп. К таким системам могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД.

Самостоятельная разборка

Снятие и разборка противотуманок Гранты может потребоваться в случае треснутого стекла или случайного попадания воды.

  1. Снимите бампер.
  2. Отключите фишки.
  3. Открутите крепеж противотуманок.

Чтобы демонтировать фары без съема бампера, потребуется подъемник и отгибание подкрылков. Разборка фары Лада Гранта потребует использование картонной коробки, промышленного фена и плоской отвертки.

Для вскрытия фары нужно:

  1. Поместить детали в коробку и закрыть крышку.
  2. Прорезать отверстие на боковой грани и установить фен на 5-7 минут.
  3. Вынуть фары и аккуратно подковырнуть стекло отверткой.

Для тщательной промывки загрязненного отражателя разбираем все внутренние детали и протираем спиртовой салфеткой.

Новое стекло устанавливается с помощью черного или прозрачного герметика в зависимости от оттенка фар.

Монтаж противотуманок

Если у вас автомобиль новый, то в отверстиях под противотуманки на «Гранте» установлены заглушки, которые просто вытаскиваются надавливанием. Но если у вас автомобиль старенький, придётся выполнить следующие манипуляции:

Особенности установки ПТФ на Ладу Гранту своими руками

Водители Гранты часто вспоминают о необходимости противотуманных фар, однако опционально они устанавливаются только в максимальную комплектацию. Базовые версии оснащены лишь местом для клавиши в салоне и отверстиями в бампере, которые с завода прикрыты пластиковыми заглушками.

Зачем нужны противотуманки

Установив туманки на Гранту, можно добиться равномерного освещения обочины и более сильного светового луча около носа автомобиля.

Установка птф на Гранту в официальном сервисе потребует больших затрат. Также дилер навяжет услугу по настройке оптики, которая обойдется недешево. Самостоятельный монтаж займет около 3-5 часов в зависимости от умений автовладельца.

Противотуманки на Гранте

В комплект входят все необходимые провода, предохранители, штекера и колодки. Также набор поставляется с лампами, схемой подключения электропитания и оригинальной клавишей включения/выключения.

Возможные проблемы и неисправности

Ближний свет Лада Гранта недостаточно хорошо освещает правую обочину, поэтому дополнительная оптика станет отличным помощником и обеспечит яркий световой поток.

В процессе установки можно столкнуться со следующими проблемами:

  • залом уголков крыльев при демонтаже бампера;
  • повреждение колодок электропроводки;
  • неправильное подключение или замыкание провода.

Бампер на Гранте выполнен в виде одной большой детали, поэтому при демонтаже могут возникнуть проблемы в виде повреждений передних крыльев, поэтому снимать бампер нужно вместе с помощником одновременно с двух сторон.

Бампер снят

Устройство противотуманок

Штатные противотуманки оборудованы пластиковым креплением, которое удерживает оптику в бампере Гранты. Устройство рефлектора позволяет эффективно освещать дорожное полотно благодаря низкому расположению в бампере и широкому горизонтальному лучу.

Галогеновые противотманки

Всего выделяется несколько видов оптики:

  • галогеновые;
  • светодиодные.

Классические галогеновые лампы устанавливаются во все штатные противотуманки большинства автомобилей. Детали из диодов не способны выдавать луч правильной формы и качественно освещать дорогу в темное время суток. Такие противотуманки часто используются как дневные ходовые огни.

Внутреннее устройство фары Гранты не предполагает установку газоразрядных ксеноновых ламп. К таким системам могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД.

Самостоятельная разборка

Снятие и разборка противотуманок Гранты может потребоваться в случае треснутого стекла или случайного попадания воды.

  1. Снимите бампер.
  2. Отключите фишки.
  3. Открутите крепеж противотуманок.

Чтобы демонтировать фары без съема бампера, потребуется подъемник и отгибание подкрылков. Разборка фары Лада Гранта потребует использование картонной коробки, промышленного фена и плоской отвертки.

Установка противотуманных фар бес съёма бампера

Для вскрытия фары нужно:

  1. Поместить детали в коробку и закрыть крышку.
  2. Прорезать отверстие на боковой грани и установить фен на 5-7 минут.
  3. Вынуть фары и аккуратно подковырнуть стекло отверткой.

Для тщательной промывки загрязненного отражателя разбираем все внутренние детали и протираем спиртовой салфеткой.

Новое стекло устанавливается с помощью черного или прозрачного герметика в зависимости от оттенка фар.

Противотуманные фары

Противотуманки на Ладу Гранту доступны с двумя видами стекол:

  • плоское;
  • выпуклое.

Фары с плоскими гранями выпускает компания Bosch. Детали известной фирмы считаются достаточно крепкими и идеально подходят в штатные посадочные места.

Выпуклое стекло изготавливается на заводе в городе Киржач. По мнению автолюбителей, такие стекла больше подвержены появлению трещин из-за механических нагрузок и перепадов температур. Для Гранты подходят идеально, размеры и посадочное место фар полностью совпадают.

Схема подключения

В комплект входит все необходимое для подключения, однако заранее следует запастись изолентой, острым ножом, плоскогубцами, отверткой, дрелью и набором гаечных ключей.

Правильное подключение птф подробно отражено в схеме, которая идет в наборе с фарами. Подключаем массу на кузов автомобиля, например болт крепления звукового сигнала или других электрических приборов. Расположение подкапотных элементов Гранты лифтбек не отличается от седана или универсала.

Схема подключения ПТФ на Ладу Гранту

Если длины комплектных проводов не хватает, то делается вставка. Весь пучок необходимо хорошо заизолировать и поместить в пластиковую гофру, которая защитит от случайного перелома или протирания.

Монтаж фар в бампер

Установка противотуманных фар на Гранту может существенно усложниться, если заглушки не снимаются и впаяны в бампер. В таком случае требуется своими руками рассверливать отверстие.

Норма положения фары отмечена на бампере специальным отливом, за которые нельзя заходить в процессе высверливания заглушки. Проделать отверстие правильной формы также можно с помощью острого канцелярского ножа.

Лучше ставить болты, которые идут в комплекте.

Устанавливать деталь следует строго в соответствии с буквенными обозначениями и стрелками, указывающими на верхнее положение. Стандарт положения отверстий в переднем бампере Гранты полностью соответствует всем заявленным требованиям и нормам ГОСТ в России.

Сборка и установка бампера производится в обратном порядке. В процессе монтажных работ обязательно нужно выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму.

Замена задних фонарей

Задняя фара Гранты крепится на 3 гайках, которые закручены со стороны багажника. Для демонтажа фары нужно:

  1. Открыть крышку багажника.
  2. Отогнуть тканевый кожух.
  3. Открутить 3 гайки ключом на 8 мм.
  4. Отсоединить штекер с проводкой.
  5. Аккуратно вынуть деталь из паза.

Все работы по разборке бампера, снятию передних и задних фар проводятся с помощью обычных гаечных ключей, которые продаются в большинстве магазинов с автозапчастями.

Самостоятельная установка противотуманных фар позволит сэкономить не менее 3000-5000 рублей, которые пришлось бы заплатить автосервису.

Читайте также: