Как включить задние противотуманные фары приора

Обновлено: 16.05.2024

Подключение птф через мус приора

Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.

Основные аспекты настройки

После того, как противотуманные огни будут установлены, их световой поток нужно будет правильно настроить, чтобы эксплуатация оптики была наиболее эффективной. Регулировка противотуманных фар должна производиться в условиях, наиболее приближенных к реальным. Поэтому проследите за тем, чтобы в багажнике была запаска, сам бак был полностью заправлен, а давление в шинах должно быть одинаковым. Кроме того, для большей реалистичности в салон автомобиля можно поместить груз весом около двухсот килограмм.

Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к регулировке. В первую очередь, транспортное средство необходимо поставить на наиболее ровную поверхность, это позволит получить самый точный результат. Если данное условие не будет соблюдено, регулировка будет неправильной. Настройка производится перед стеной или воротами гаража, это обязательное условие.

Для начала регулировки следует произвести замер расстояния от земли до середины фонаря. После этого на стене или воротах гаража следует нарисовать ровную линию, которая соответствует расстоянию, измеренному ранее. Сделав это, необходимо будет нарисовать еще одну полоску — она должна находиться на 5 сантиметров ниже, при этом первую линию можно будет стереть. Противотуманная оптика должна быть отрегулирована таким образом, чтобы на горизонтальной полоске, которую вы начертили на сете, находилась верхняя граница освещения.

Регулировка противотуманных фар

Когда установка завершена, вы убедились, что противотуманки работоспособны, пора перейти к их регулировке:

  1. Ставим машину на ровную поверхность, важно, чтобы впереди была стена, ворота гаража или что-то в этом роде.
  2. Проверяем одинаковое ли давление в колесах.
  3. Мерим расстояние от середины фары до асфальта (земли).
  4. Вычитаем 5 см из расстояния фар до пола, рисуем полоску на стене, соответствующую этой величине.
  5. Включаем противотуманки и настраиваем их таким образом, чтобы верхняя граница светового потока была на горизонтальной линии.

Как настроить в Приоре противотуманки по ГОСТу

Дабы противотуманные фары на популярной в нашей стране Лада Приора выполняли полноценно свое прямое назначение, мало будет их просто установить, их потребуется отрегулировать. Для этой цели сначала проверяется давление в покрышках, оно должно быть одинаковым, после чего машина ставиться на совершено ровной поверхности перед стеной. Между стеной и концом бампера расстояние должно быть 5 метров. На стене вам потребуется обозначить при помощи мела или краски расстояние от пола до центра каждой фары, после чего ставится точка на50мм ниже. Цоколь фар на машине поставлен должен быть, таким образом, дабы при их включении верхняя световая граница проходила ровно через нижнюю обозначенную точку. Туманки, по статистике, с грамотной настройкой, будут верными помощниками водителя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора

Предохранитель прикуривателя Приора люкс

Схема правильной установки противотуманок

На Приору туманки устанавливаются по тем же правилам, как и любой другой автомобиль. Монтаж производится на высоте не более полуметра от уровня дорожного покрытия. Установленные низко противотуманные фары находятся вне зоны влажного конденсата и действительно могут ощутимо улучшить видимость. Если же установить ПТФ на крышу багажника (как зачастую это делают владельцы джипов), то они окажутся совершенно бесполезными, особенно, во время тумана, дождя, а также снежной или пылевой бури. Потому наиболее эффективным способом была и остается установка противотуманок под бампер (для устаревших металлоконструкций) или непосредственно в него (для металлоконструкций нового поколения).

Туманки, которые вы монтируете на свою приору, должны отвечать не только всем ПДД, но и стандартам ООН. В последних изменениях четко прописано, что любые туманки должны распределять свет под широким углом и иметь четко выделенную верхнюю границу. Показатель рассеивания должен составлять семьдесят градусов по горизонтали. Только прибор с такими характеристиками будет создавать противотуманный эффект.

Чаще всего на приору устанавливаются противотуманные фары с галогенным осветителем внутри. Их хватает для того, чтоб пространство на тридцать метров перед автомобилем было достаточно освещенным в любую погоду.

Установка противотуманных фар на Приоре

Противотуманные фары необходимы в условиях плохой видимости: туман, сильный дождь. Их главной особенностью является распределение светового потока над дорогой и по краям, что существенно улучшает видимость в непогоду. В базовой комплектации Приоры не предусмотрено наличие противотуманных фар. Их следует установить для увеличения безопасности движения на дороге. Противотуманки улучшают видимость не только водителя, на чьем автомобиле они установлены, но и всех остальных участников дорожного движения.

Подключение противотуманок Приоры

Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Управление противотуманными фарами осуществляется блоком управления светотехникой. Конкретно включателями передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод для включения каждой опции. Этот провод, проходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления, потому что является сигнальным. Он проходит от контроллера управления электроопакетом до переключателя. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение. Блок управления электропакетом контролирует изменение величины проходящего по нему тока.

Рекомендуем: Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

Включение задних противотуманных огней.

Включение задних противотуманок Приоры происходит следующим образом. При нажатии кнопки на модуле (А4) происходит соединение провода от контроллера управления электропакетом, через сопротивление с минусом. При этом по цепи будет протекать ток соответствующей величины, по этому контроллер получит сигнал о нажатии этой кнопки. Если на выводе 14 колодки Х2 будет питание, включен ближний свет фар (смотри «Схема фар Приора» ), то процессор через соответствующий ключ подаст питание на выводы 10 и 13 колодки Х3, к которой подключён задний жгут проводов. Напряжение поступит на лампы задних противотуманных огней и на модуль управления светотехникой. При этом на модуле загорит сигнальная лампа включения фонарей.

Включение противотуманных фар.

Подключение противотуманок Приоры происходит практически так же. Разница в величине сопротивления, и соответственно в значении проходящего тока. По величине тока процессор контроллера управления светотехникой определяет положение кнопки передних противотуманных фар. Поэтому если на выводе 12 колодки Х2 имеется питание, включены габаритные огни (смотри «Габариты Приора«), на вывод 19 колодки Х2 будет подано питание.

По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар.

При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока. Так как при параллельном соединении общее сопротивление всегда меньше меньшего. То есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света.

Руководство по установке

Перед тем, как устанавливать и подключить противотуманки на Приору 2, взвесьте свои силы. Если установка противотуманок на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать трудности, то лучше обратитесь к электрику. Специалисту, как никому другому известно, как установить фары на Приору и как производится процедура подключения противотуманных фар. Если же вы решили все сделать своими руками, то для начала подготовьте нужный инструмент. Для этого вам потребуется только комплект ключей и отверток, а также пассатижи (автор видео о выборе противотуманной оптике для Приоры — канал Простое Мнение).

Алгоритм действий

Чтобы установка противотуманных фар на Приоре SE или 2 не вызвала трудностей, просто следуйте инструкции:

  1. Сначала необходимо отключить аккумулятор, снять с него минусовую клемму, после чего отсоедините фиксаторы переднего бампера. Саморезы для его демонтажа находятся по бокам, снизу и сверху. Их нужно выкрутить и снять бампер.
  2. Далее, можно перейти к заглушкам. Заглушки фиксируются также с помощью саморезов, но для их выкручивания более удобно будет использовать короткую отвертку с крестовым лезвием.
  3. Противотуманные фары на Лада Приора 2 монтируются вместо демонтированных ранее заглушек. Чтобы фонари были надежно зафиксированы, их можно закрепить при помощи тех же саморезов.
  4. После выполнения этих действий вам необходимо найти в комплекте ПТФ наиболее длинный кабель. Этот провод подключается к левому фонарю, после чего он прокладывается и к правой фаре. А затем провод необходимо протянуть со стороны аккумулятора в подкапотное пространство.
  5. Используя гаечный ключ ан 10, необходимо демонтировать расширительный бачки в моторном отсеке, которые будут мешать процессу. Сделав это, с помощью ключа на 13 нужно будет выкрутить крепления щеток стеклоочистителя. В конечном итоге вам нужно будет получить доступ к левому краю обивки, а чтобы сделать это, потребуется демонтировать саму защиту. Когда эти действия будут выполнены, патрубок можно отодвинуть в сторону, после чего ослабить хомут. Затем обивку можно полностью демонтировать.
  6. Ваша задача заключается в том, чтобы уложить и протянуть провода от фонарей через заглушку в салон транспортного средства, а после этого зафиксировать их при помощи хомута. Этот хомут должен идти в наборе к ПТФ Приора 2.
  7. Когда ПТФ будут установлены на рестайлинговую Приору, сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке. Не забудьте подвести провода к винтам картерной защиты.

1. Откройте капот и отключите АКБ, после чего выкрутите крепления бампера и демонтируйте его.

2. Затем демонтируйте пластиковые заглушки, а вместо них установите противотуманки и подключите их.

Рекомендуем: Утепление капота в автомобиле

Схема подключения

Установленную противотуманную оптику необходимо будет подключить.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь, в салоне авто, под рулевой колонкой, нужно будет демонтировать защитную накладку. Для этого три защелки следует повернуть на 90 градусов.
  2. Сделав это, под монтажным блоком предохранителей вы сможете увидеть саморез — его необходимо открутить, после чего у вас будет доступ к демонтажу блока. В комплекте к противотуманной оптике в любом случае должна идти инструкция по установке и в ней обязательно должна быть схема подключения. Руководствуйтесь ею при установке.
  3. Далее, можно перейти к торпеде. На центральной консоли необходимо извлечь заглушку, а также кнопку активации системы обогрева заднего стекла. Эти компоненты установлены неподалеку от часов.
  4. Затем вам потребуется кнопка включения противотуманных огней, которая идет в комплекте. Провод синего цвета нужно подключить к монтажному блока, а все остальные провода соединяются с кнопкой обогрева. Это можно сделать, используя специальные зажимы, которые также есть в комплекте.
  5. На завершающем этапе подключения нужно будет произвести монтаж реле, отвечающего за работу противотуманок, в блок. Выполняя эту задачу, будьте аккуратны — провода, которые идут из моторного отсека, необходимо подключить к F18 и F17, к этим же контактам следует подключить и желтый кабель. Более подробно процедура подключения описана на схеме.


Схема подключения кнопок управления противотуманками

Устанавливаем кнопку в салоне, запитываем цепь

Выполните следующие действия на LADA Priora, чтобы подключить в салоне кнопку противотуманок:

  • С АКБ снимается минусовая клемма.
  • Разбирается рулевая колонка, которая крепится специальными пластмассовыми 3-мя защелками, их следует повернуть на 90-градусов.
  • Находим предохранительный блок. Откручиваем саморез, удерживающий его.
  • Разбираем центральную консоль, для этой цели требуется выкрутить 4-е самореза. На место заглушки устанавливаем кнопку вкл/выкл противотуманок и синий провод подключаем непосредственно к монтажному блоку, можно через реле.
  • Используя зажимы, присоединяем оставшиеся провода к кнопке обогрева заднего стекла.

Цены фар и работ

Установка фар в салоне (где покупаете авто) обойдется в 2000 – 3000 рублей, плюс цена противотуманок 2600 рублей, что гораздо дороже, чем в магазине. Установка противотуманок в автосервисе в среднем составляет от 1500 до 2000 рублей. Фары можно купить самостоятельно. Не обязательно платить деньги за монтаж, ведь противотуманные фары можно установить своими силами.

Цена комплекта противотуманных фар варьируется от 1200 до 1800 рублей. К фарам необходимо приобрести набор для подключения – 400 рублей.

Как включить задние противотуманные фары приора

Не работают ПТФ

Доброго всем времени суток!
Подскажите куда копать, Приора 2009 год, суперлюкс!
Не работают ПТФ, причём и заднии и передние. Реле не счёлкает, на блоке управления светом, при нажатии не загораются индикаторы включекния, сама подсветка горит.
Что проверил:
1. Предохранители, все 3 нормальные.
2. Поменял реле К10

Можетли навернуться сам блок?
Мотет ли проблема быть в реле К1, которое управляет светом (Весь остальной свет работает и датчик света тоже). Лампочки, но не могут же сразу все 4 сгореть (проверял задние лампочки нормальные)
Подскажите куда копать. Зарание спасибо.

Я разобрал блок включения света весь его почистил, внешне никаких дифектов не увидел, дорошки на платах не горелые, кнопки все нажимаются, только малинькие окисления или припой подтёк, почистил вечеро попробую поставить и проверю проводок тогда.
Реле которое стоит на К1 через него не могут проходить противотуманки, во всех магазинах своего города такого реле нету, а универсальное не подходит и друзей на люксе нету, чтобы снять проверить.


Посмотрел схему, разве заднии и передние идут по одному проводу? и провод можно просто тестером прозвонить? там от МУСа провод выходит а в блок управления просто заходит, в разрыве его ни чего нету?

К ПТФ это реле (реле К1) не имеет ни какого отношения. Забудь про него!

Нет, этот провод цельный.
По этому проводу от МУС в блок управления электропакетом поступает сигнал на включение и выключение передних и задних ПТФ. Реле для задних ПТФ установлено в самом блоке управления, реле для передних ПТФ вынесено отдельно в монтажный блок (реле К10). При нажатии на кнопки включения ПТФ, которые расположены на МУСе, ты замыкаешь этот проводок на массу через резисторы разного номинала. Грубо говоря по номиналу этих резисторов блок управления распознаёт, какую кнопку ты нажал и даёт команду на включение соответствующего реле.

Раз у тебя не работают срезу и задние и передние ПТФ, а реле и предохранители целые, то вполне логично предположить, что проблема именно в этом проводке ну или в МУСе.

Блок управления наружным освещением

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар Лада Приора

Блок управления наружным освещением и подсветкой приборов расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.


Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар:

1 — переключатель наружного освещения;

2 — регулятор освещения приборов;

3 — регулятор направления пучков света фар;

4 — клавиша выключателя ламп противотуманного света в задних фонарях В крайнем левом положении рукоятки переключателя — наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов. Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучков света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира или водитель и груз в багажном отделении;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении;

3 — водитель и пассажир, полностью загружено багажное отделение.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном ближнем или дальнем свете фар. При этом в клавише выключателя светится контрольный индикатор желтого света.

Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

Выключение противотуманного света в задних фонарях происходит автоматически, если ближний или дальний свет фар будет выключен.

Видео по теме "Lada Priora. Блок управления наружным освещением"

Изменение подсветки модуля блок управления наружным освещением и освещением приборов МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт Приора и модуль управления светом

Подключение противотуманок Приоры

В зависимости от комплектации на Приоре могут быть установлены передние противотуманные фары. Задними противотуманными огнями оборудуются все автомобили. Рассмотрим подключение противотуманок Приоры. Прежде всего хочу отметить, что тут рассматривается только заводская схема подключения. При этом передние противотуманки включаются только с включенными габаритными огнями. Задние противотуманные огни с включенным ближним светом фар.

Подключение противотуманок Приоры схема.

Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Управление противотуманными фарами осуществляется блоком управления светотехникой. Конкретно включателями передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод для включения каждой опции. Этот провод, проходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления, потому что является сигнальным. Он проходит от контроллера управления электроопакетом до переключателя. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение. Блок управления электропакетом контролирует изменение величины проходящего по нему тока.

Включение задних противотуманных огней.

Включение противотуманных фар.

По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар.

При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока. Так как при параллельном соединении общее сопротивление всегда меньше меньшего. То есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света.

Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам дороги, или в тумане, они просто необходимы. Противотуманные фары на Приору – это привилегия люкс комплектаций.

Переломный момент приводит к тому, что начинается выбор между линзовыми ПТФ в Приору и светодиодными ПТФ. Так или иначе, при движении в условиях недостаточной видимости света станет значительно больше. Водитель сделает все возможное, чтобы выполнить свою обязанность по обеспечению дорожного движения. Вот только выполнение этой обязанности придется поддерживать.

ПТФ Приора не вечные, как и другой свет

Мало того, что для долговечности и правильного света нужно поставить на Приоре туманки в штатные места правильно их настроить еще нужно периодически следить за тем, чтобы контакты не отходили, а свет все же был. Линзы в ПТФ для Приоры должны соответствовать ГОСТам, а иначе это будет еще один дальний свет, или мутный дневной ходовой. Правильная установка противотуманок на Приору убережет стекло от запотевания, водителю не придется беспокоиться о качестве световых приборов автомобиля.

Птф на Приору

Регулировка (настройка) ПТФ по ГОСТ

На стене обозначьте расстояние от пола до центра фары, затем точку на 5 см ниже. Цоколь ПТФ на Приоре должен быть поставлен так, чтобы при включении ПТФ верхняя граница света проходила через нижнюю точку, обозначенную на стене. Противотуманки, как показывает статистика, нечасто ставятся даже после покупки, зато с правильной настройкой послужат хорошим помощником.

Штатные ПТФ Приора 1 и 2: артикул, цена

АвтоВАЗ ставит на Лада Приора противотуманные фары производства Бош и «Автосвет» (Киржач). Отличие состоит в том, что Бош по установочной глубине больше противотуманок из Киржача на 40%. Светотехника от БОШ устанавливалась в люкс версии, а от Киржача – в стандартные. Рассматривается два варианта комплекта. Первый комплект – это ПТФ для Приоры 1 (дорестайлинг), второй – на Приору 2 (рестайлинг). Различие – формы фар и точках установки. Продаются ПТФ комплектно, или отдельно.

Для Приоры 1:

  • Комплект ПТФ г.Киржач «Автосвет» 21700-3743010-52. Цена – около 700-800 рублей. Одна фара стоит около 500 рублей.
  • Комплект ПТФ Бош 21700-3743010-54. Цена – около 1600-1900 рублей. Одна фара стоит около 900 рублей.

Для Приоры 2:

  • Комплект ПТФ г. Киржач «Автосвет» 21700-3743010-53. Цена – около 800-900 рублей. Одна фара стоит около 500 рублей.
  • Комплект ПТФ Бош 21700-3743010-50. Цена – около 1000-1200 рублей. Одна фара стоит около 600 рублей.

Дополнительно придется приобрести монтажный набор или просто комплект проводов для установки противотуманок для Лада Приора-2170, с ним идут кнопка и реле. Стоит комплект примерно 600 рублей.

Модели противотуманных фар

Киржач и Бош – это не приговор, и если свет этих моделей не устраивает, есть неплохой выбор от других производителей:

  • Аутомотив лайтинг (г. Рязань);
  • Луч (г. Рязань);
  • ДААЗ;
  • Орион-7 (диодные);

Производство – Китай (линзованные или диодные). Также китайцы торгуют рамками для рейстайлинговой версии, которые ставятся вместо заглушки и оставляют отверстие ровно для противотуманок старого образца – на дорестайлинговую Приору.
Не диодный и не линзованный аналог противотуманок стоит значительно дешевле, но не стоит торопиться с покупкой – не всегда яркий белый свет идет вместе с долгим сроком службы.

Установка ПТФ в Приору 1 и 2: есть ли отличия

Установка ПТФ в Приоре 2 может быть осложнена тем, что вместо фары трапециевидной формы будет поставлена фара дорестайлингового автомобиля Приора, придется запастись саморезами и терпением, чтобы хорошо закрепить фару в рамке, а пластмассовую рамку – к бамперу. Установить противотуманки можно за пару часов, главное – разобраться с порядком подключения проводки.

Порядок установки кнопки внутри салона, запитка цепи

Для того чтобы подключить кнопку ПТФ, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите минусовую клемму АКБ;
  • Разобрать рулевую колонку. Она крепится тремя пластмассовыми защелками, их нужно провернуть на 90 градусов. Найдите предохранительный блок;
  • Блок держит саморез, открутите его;
  • Разберите центральную консоль, открутив четыре самореза: под пепельницей, под магнитолой и около надписи OPEN. На место заглушки поставьте кнопку включения/выключения противотуманных фар и подключите синий провод к предохранительному блоку, можно через рэле;
  • При помощи зажимов присоедините остальные провода к кнопке обогрева заднего стекла.

Установка противотуманных фар на Приору, схема подключения

Принципиальная схема подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:


Для установки ПТФ помимо комплекта фар и монтажного набора подключения противотуманных фар понадобится:

  1. изолента;
  2. термоусадка;
  3. гофра (чтобы изолировать провода);
  4. плоская отвертка;
  5. крестообразная отвертка;
  6. ключ 10 номер;
  7. ключ 13 номер;
  8. плоскогубцы.

Алгоритм работы над установкой фар таков:

  • Откройте капот, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимите жабо и дворники, крепления демонтируйте, воспользовавшись ключом на 13. Расширительный бачок и кронштейн его крепления нужно демонтировать с помощью ключа на 10 – без этого будет просто неудобно работать, а поставить их обратно не трудно.
  • Открутить саморезы, крепящие передний бампер. Всего их 10.
  • Саморезы, которые крепят заглушки, удобно откручиваются крестообразной отверткой. В штатные места устанавливаются противотуманные фары и надежно крепятся саморезами (так, чтобы крепления не расшатались, при езде по неровным дорогам – из-за такой мелочи придется возвращаться в гараж и снимать бампер).
  • Перейти к прокладке проводки. Все провода рекомендуется загонять в гофру, чтобы исключить перетирание, а затем закрепить их, чтобы контакты не отходили.
  • В наборе проводов выбрать самый длинный провод (он синего цвета). Он «делится» на два «конца»: один присоединяется к правой фаре, второй – к левой. Затем провод протягивается в моторный отсек, ближе к главному тормозному цилиндру. (поможет плоская отвертка) и просунуть провод в салон.
  • Подключить провод к предохранительному блоку.

После работ отрегулируйте противотуманки, а иначе вся работа будет проделана зря!

Реле и предохранители

Реле ПТФ от Приоры нужно закрепить с помощью ушка под любой гайкой крепления так, чтобы провода не «болтались» и не натягивались под капотом слишком сильно. Реле имеет четыре контакта, которые подписаны: 85, 86, 30 и 87.

Установка противотуманных фар на Приору

Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Управление противотуманными фарами осуществляется блоком управления светотехникой. Конкретно включателями передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод для включения каждой опции. Этот провод, проходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления, потому что является сигнальным. Он проходит от контроллера управления электроопакетом до переключателя. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение. Блок управления электропакетом контролирует изменение величины проходящего по нему тока.

Включение задних противотуманных огней.

Включение задних противотуманок Приоры происходит следующим образом. При нажатии кнопки на модуле (А4) происходит соединение провода от контроллера управления электропакетом, через сопротивление с минусом. При этом по цепи будет протекать ток соответствующей величины, по этому контроллер получит сигнал о нажатии этой кнопки. Если на выводе 14 колодки Х2 будет питание, включен ближний свет фар (смотри «Схема фар Приора» ), то процессор через соответствующий ключ подаст питание на выводы 10 и 13 колодки Х3, к которой подключён задний жгут проводов. Напряжение поступит на лампы задних противотуманных огней и на модуль управления светотехникой. При этом на модуле загорит сигнальная лампа включения фонарей.

Включение противотуманных фар.

Подключение противотуманок Приоры происходит практически так же. Разница в величине сопротивления, и соответственно в значении проходящего тока. По величине тока процессор контроллера управления светотехникой определяет положение кнопки передних противотуманных фар. Поэтому если на выводе 12 колодки Х2 имеется питание, включены габаритные огни (смотри «Габариты Приора«), на вывод 19 колодки Х2 будет подано питание.

По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар.

При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока. Так как при параллельном соединении общее сопротивление всегда меньше меньшего. То есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света.


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Схема фар Приоры

Реле исправности ламп »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ
  • Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
  • Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Архивы

Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

Мы в соцсетях

Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.

Комплект ПТФ туманокна Ладу Приору

Сначала лучше установить кнопку в салоне лады приоры – это совершенно обычная кнопка, устанавливается рядом с кнопкой обогрева заднего стекла, Питание берется как раз от кнопки обогрева заднего стекла.

схема подключения ПТФ (туманок)на ладу приору

Вынимаем кнопку обогрева заднего стекла, аккуратно зацепив плоской отвёрткой, вынимаем её с фишкой


кнопка с фишкой обогрева заднего стекла лада приора


вот как выглядит кнопка обогрева

подключаем согласно схемы кнопку птф (туманок) лады приоры от кнопки обогрева стекла. Теперь нам понадобится мультиметр


на фото место где возможна установка реле ПТФ на приору

реле птф прикуручиваем за ухо крепления на какую нибудь шпильку из кузова.Можно на блок абс.


реле птф приоры

Синий провод от кнопки подключаем к 85-му контакту. 86 контакт это на массу

30 контакт к + аккумулятора 87, к + противотуманок.


подключенная кнопка птф на торпеде приоры





Для установки туманок нужноснять передний бампер


В общем то это оказалось не так сложно…


Комплект птф лада приора в коробке…


Выковыриваем пластиковые заглушки из бампера


уцстанавливаем туманки и прикручиваем



Установленный в бампер птф лада приора


Если хотим ксенон в туманки – добавится еще несколько манипуляций

1) Опять снимаем бампер! Откручиваем верхние шурупы, аккуратненько отгибаем.


Снизу отвинчиваем защиту картера от бампера, а крепления подкрылков и защитных кожухов сбоку.

Вырываем бок бампера на себя, резко, но аккуратно, с другой стороны всё тоже самое


Блоки розжига ксенона птф я закрепил в место, указанное крестиком,на хомуты, ничего не сверлилМесто под бампером – самое удачное, с моей точки зрения.


первое включение птф. Лучше пройтись герметиком в районе лампы и обработать силиконом места соединения продов. Так и ксеноновые лампочки и блоки розжика птф приоры прослужат дольше.


Проверяем все перед обратной установкой бампера…

ксенон в птф приоры – примеры и фото


На приору установлен комплект ксенон Н1 4300К и билинзы Morimoto H1 mini

Свет и ни кого не слепит! Так же ксенон в ПТФ 3000К, цвет зеленый!




какие бываю приоровские птф







АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ Производство «АУТОМОТИВ ЛАЙТИНГ» (г. Рязань). www.shtat-msk.com/images/…flash/prioraautomotiv.swf





Луч Производство «Луч» г. Рязань.


Так же есть много турецких, китайских, про-спорт и др.


Диодные птф на приору


Диодные ПТФ Орион-7


П


Для приоры рестайлинг (пр-во Китай)



Рамки под обычные птф для рестайлинг бампера


Что такое противотуманные фары


Когда дорогу закрывает водяная взвесь, туман, видимость для водителя кардинально ухудшается. Даже по отличной, ровной трассе водители передвигаются со скоростью 30—40 километров в час. Но даже такое передвижение в тумане опасно. Свет обычных, штатных автомобильных фар рассеивается в этом мареве и ничем помочь не в состоянии.

Именно для таких погодных условий и были разработаны противотуманные фары. Эти «светильники» разработаны именно так, что их свет позволяет в гораздо большей степени, чем свет штатных фар, преодолевать туман. Однако их установка, требует определённых знаний и навыков.

Виды ПТФ

Фары дополнительного освещения выпускаются в различных вариантах исполнения. Они имеют и разные формы, и размеры. Раньше российские автомобили оснащались такими устройствами сообразно фантазии владельца автомобиля. Их подвешивали под бампер, устанавливали на него, ставили в решётку радиатора, и даже на крышу машины.

Но теперь, у ПТФ есть штатное место в переднем бампере, предусмотренное заводом изготовителем. Соответственно и фонари должны ставиться туда только определённого типа. Но это не означает, что владелец не может при желании установить себе и какую-нибудь дополнительную пару ПТФ. Всё это вполне выполнимо. Итак, можно установить:

  • Штатные (предусмотренные заводом).
  • Произвольные на свой вкус.
  • И те и другие.

Заводские противотуманные фары «Приоры» устанавливаются в круглые гнёзда переднего бампера. Соответственно, они имеют подходящую форму. Остальные типы, хозяин волен выбирать по своему вкусу, прямоугольные, круглые или суперплоские для установки в решётку воздухозаборника. Главное, правильно разобраться с проводкой.

Электропроводка для установки противотуманок


Как уже говорилось, комплектация «Приоры» при покупке бывает разной. Есть, как говорят, водители, полный фарш, то есть все опции уже установлены. А бывает просто «лего-ваз». Это когда все устройства владелец устанавливает отдельно. Ну а здесь всё зависит от того, насколько подготовлена к этой операции система проводов.

Самый простой вариант — это когда завод изготовитель «Приоры» подготовил для установки всё. В салоне, на панели приборов, под заглушкой, имеется специальный разъём. Остаётся только вставить туда клавишу включения ПТФ. И под заглушками в бампере приготовлены точки соединения. Вставил противотуманные фары и подключил. И всё, установка сделана.

Гораздо труднее установка, если этих приспособлений на «Приоре» нет. Тогда автовладельцу придётся противотуманные фары монтировать самому. Вот этот вариант, начиная с установки самих фар, и стоит рассмотреть в качестве руководства.

Установка ПТФ в передний бампер


После того как фары для «Приоры» приобретены, остаётся провести их установку. Здесь рассматривается вариант установки фонарей в штатные гнёзда.

Важно! Для этой операции, бампер «Приоры» лучше всего демонтировать. Снять его, не такая уж сложная операция

Необходимо в первую очередь вывернуть крепёжные болты. Этих болтов 12, по шесть с каждой стороны. По 3 на краю днища и 3 по арке крыла. Ещё 4 сверху крепят бампер к поперечине кузова, и 2 держат кожухи фар. Когда все они вывернуты, бампер можно свободно снимать.

Заглушки на месте фонарей закреплены саморезами. Выкрутите их и поставьте пластинки ПТФ. Закрепить фары можно этими же болтами. После того как это будет сделано, установите бампер «Приоры» на место.

Монтаж электропроводки

Можно самостоятельно собрать необходимый набор для противотуманок к «Приоре», однако, на данный момент, в любом автомагазине имеется в продаже готовый комплект проводки для установки противотуманных фар. Вот его и стоит использовать.

В комплект входят.

  • Провода с разъёмом от ПТФ (самые длинные).
  • Площадка под реле.
  • Жгут для клавиши.
  • Кнопка (клавиша) включения противотуманок.

В первую очередь берутся два самых длинных провода из комплекта. Они подключаются непосредственно к фонарям через штекер. Второй, короткий провод, выходящий из разъёма нужно подключить к «массе» автомобиля.

Длинные провода необходимо аккуратно свести вместе и проложить по отсеку до разделительной стенки салона, со стороны водителя. Снять расширительный бачок для тосола, и провести кабели внутрь салона, рядом с основным жгутом.


Монтажный блок в салоне у «Приоры», находится под декоративным кожухом подрулевого пространства. Там обычно проходят и все основные жгуты проводки. Для доступа к ним панель необходимо снять.

Это довольно просто, она крепится всего тремя замками снизу. Повернуть их на 90 градусов, и кожух снимется. Прямо под ним и стоит блок предохранителей. Необходимо снять его, открутив нижний саморез. Перевернуть и начать подключение.

Провода, выведенные от противотуманных фар «Приоры», подключаются к предохранителям F17 и 18. Также нужно вставить в площадку реле, и развести провода согласно схеме. Единственная особенность, заключается в том, что провод от контакта 30 следует раздвоить и присоединить к тем же предохранителям.


Слева от часов находится клавиша обогрева заднего стекла, а рядом заглушка для другой кнопки. Нужно извлечь клавишу и заглушку. Дальше найдите провод от контакта 85, реле следует вывести в это гнездо и подключить к кнопке.

Контрольной лампочкой следует вызвонить на «обогреве» точку входа «габаритные огни» и соединить со вторым контактом кнопки включения противотуманных фар. Ну вот, теперь после нажатия на эту клавишу, если включены габариты, реле включается, и фары противотуманного света тоже. Проверить работу, и установить на место панель. Работа завершена.

Вариант рестайлинга SE

На тюнингованных «Приорах» устанавливаются противотуманные фары треугольной формы. Никаких отличий в подключении нет.

Кстати! На линию 30 можно присоединить ещё одну пару фонарей, установив их, например, под бампер.

На видео, процесс установки противотуманных фар на «Приору».

Как установить противотуманки на Приору: выбор, установка и настройка



В базовой комплектации Приоры не предусмотрено наличие противотуманных фар. Их следует установить для увеличения безопасности движения на дороге. Противотуманки улучшают видимость не только водителя, на чьем автомобиле они установлены, но и всех остальных участников дорожного движения.

Как правильно ставить ПТФ, и почему нужна замена стандартных ламп?

Фара противотуманная
Противотуманки на Приору устанавливают равно как и на любую другую машину.

Место установкиОписание
На уровне 0,3-0,7 метра от уровня дороги(на переднем бампере)В этом случае узкий световой луч попадает в зону, свободную от влажного конденсата, и действительно улучшает видимость.
На крыше багажника (часто дополнительное освещение ставят на джипы)При таком расположение противотуманные фары абсолютно бесполезны при дождевой завесе, в тумане или при пыльной буре
Под бампер (для металлических конструкций старого образца)

Туманки должны соответствовать не только правилам дорожного движения, но также подходить под нормы ЕЭК ООН. Последние предполагают, что луч туманки на Приору и любой другой автомобиль, должен обладать специальным широкоугольным распределением света, с четко очерченной верхней границей и рассеиванием до 70 градусов по горизонтали. Только соблюдение этих параметров дает требуемый противотуманный эффект.

Самыми распространенными сегодня являются противотуманные фары с галогенными лампами, имеющими мощность 55 Ватт. Они создают световой поток в 1,1 тыс. люмен, которого достаточно для освещения пространства в 25-30 метров впереди автомобиля.



Реле и предохранители

Реле ПТФ от Приоры нужно закрепить с помощью ушка под любой гайкой крепления так, чтобы провода не «болтались» и не натягивались под капотом слишком сильно. Реле имеет четыре контакта, которые подписаны: 85, 86, 30 и 87.

  • 86-ой контакт подключается к «минусу» АКБ;
  • 30-ый контакт подключается к «плюсу» АКБ;
  • 87-ой контакт подключается к «плюсу» Противотуманки;
  • 85-ый контакт подключается к кнопке синим проводом через предохранитель ПТФ на Приоре.

Как установить противотуманки на Приору, желают знать многие автовладельцы, т.к. климат нашей страны предрасположен к периодическому появлению туманов, особенно в утреннее и вечернее время. В условиях неидеальных дорог наличие такого аксессуара поможет лучше сориентироваться при плохой видимости, т. к. широкий луч стандартных фар может «засвечивать» большое пространство, создавая своеобразную световую завесу и для автомобилиста, и для встречных машин.

Как выбрать противотуманные фары?

Вот так светит эта фара
Установка противотуманок предваряется покупкой их в магазине. В этом случае нужно в первую очередь смотреть на целостность стекол каждой лампочки, совпадение фар и систем крепления.

Соответствие ЕЭК ООН подтверждается наличием клейма «Е» на рассеивателе, также желательно наличие клемма ГОСТ, ТУ, даты изготовления и производителя. Когда мы выбираем противотуманки, Приора как модель позволяет приобрести артикулы преимущественно круглой формы, в то время как последней модой считаются щелевые фары, которые имеют малые вертикальные углы (около 30-50 градусов) и очень хорошо подходят в качестве противотуманного оборудования.

Противотуманные фары могут быть выпущены в:

  • Азии,
  • Европе
  • России.

Первые варианты практически всегда не имеют данных о сертификации и обладают большой мощностью, которая только вредит на дороге (слепит встречных водителей). Японские и европейские образцы имеют умеренную мощность, но стоят достаточно дорого. Поэтому при покупке лучше ориентироваться на отечественные модели, которые соответствуют нормам ГОСТ и стоят относительно недорого.

Установка противотуманных фар начинается для владельцев Приоры с отключения провода массы от аккумуляторной батареи (нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание). Потом с картера двигателя снимается защита. Для этого нужно взять ключ на «10» и два ключа на «19». Обычная защита картера спереди на 5 «шпилек», усиленная же может крепиться на два полухомута к передней балке. Демонтаж защиты представляет собой последовательность простых действий — сначала ключами на «19» отворачиваются гайки прикрепления рычагов. (Второй ключ используется для удержания от проворачивания). Потом ключом на «10» отворачиваются пять гаек. Установка защиты проводится в обратном порядке.







Подключение противотуманок Приоры схема.

Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Управление противотуманными фарами осуществляется блоком управления светотехникой. Конкретно включателями передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод для включения каждой опции. Этот провод, проходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления, потому что является сигнальным. Он проходит от контроллера управления электроопакетом до переключателя. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение. Блок управления электропакетом контролирует изменение величины проходящего по нему тока.

Включение задних противотуманных огней.

Включение задних противотуманок Приоры происходит следующим образом. При нажатии кнопки на модуле (А4) происходит соединение провода от контроллера управления электропакетом, через сопротивление с минусом. При этом по цепи будет протекать ток соответствующей величины, по этому контроллер получит сигнал о нажатии этой кнопки. Если на выводе 14 колодки Х2 будет питание, включен ближний свет фар (смотри «Схема фар Приора» ), то процессор через соответствующий ключ подаст питание на выводы 10 и 13 колодки Х3, к которой подключён задний жгут проводов. Напряжение поступит на лампы задних противотуманных огней и на модуль управления светотехникой. При этом на модуле загорит сигнальная лампа включения фонарей.

Включение противотуманных фар.

Подключение противотуманок Приоры происходит практически так же. Разница в величине сопротивления, и соответственно в значении проходящего тока. По величине тока процессор контроллера управления светотехникой определяет положение кнопки передних противотуманных фар. Поэтому если на выводе 12 колодки Х2 имеется питание, включены габаритные огни (смотри «Габариты Приора«), на вывод 19 колодки Х2 будет подано питание.

По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар.

При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока. Так как при параллельном соединении общее сопротивление всегда меньше меньшего. То есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света.

Установка противотуманного оборудования

Фары на машине
Установку ПТФ невозможно произвести без демонтажа предшествующей модели фар. В этих целях с бампера снимаются заглушки, вынимаются старые фары, на их место ставятся приобретенные и крепятся на винты. Если размера отверстий не хватает для установки, то необходимо отсоединить бампер и провести работы по установке. Если бампер ранее не имел мест под туманок, то их можно выполнить с помощью острого ножа.

Потом от фар нужно проложить провода вдоль кабеля под капотом в виде жгута, который закрепляется хомутом. С левой стороны он должен быть короче, чем с правой. Вывод проводов к панели управления устанавливают чаще всего через отверстие за блоком предохранителей.

К корпусу автомобиля требуется подключить минусовые провода, после чего защита картера (и бампер) крепится на место.

В импортные комплекты часто не входят провода, коннекторы, заглушки, без которых установить ПТФ невозможно, поэтому их нужно дополнительно закупать.

Подключаем противотуманные фары

Установка ПТФ не займет много времени, если вы разбираетесь в электрике автомобиля. Подключение противотуманных фар на следующем этапе работ предполагает, что автолюбитель самостоятельно зафиксирует выключатели фар на передней панели авто. В этих целях нужно открыть декоративную панель, закрывающую рулевую колонку путем разворачивания замков на девяносто градусов. Убрать заглушку, которая располагается слева от часового оборудования. Под ней будут обнаружены провода, к которым подсоединяется выключатель. Для подключения противотуманных фар нужно соединить короткие провода с контактами одноименного плана, такие же действия провести с кнопками обогрева стекла.

Схема подключения фар и других осветительных приборов

Схема подключения противотуманных фар, прилагаемая к комплекту стандартного оборудования обычно содержит детальную информацию по процессу монтажа фар, включая возможные цвета того или иного провода. Поэтому снабдить этим оборудованием Приору своими руками не составляет особого труда. Для подключения противотуманных фар к монтажному блоку нужно смонтировать реле «К10», а также установить два предохранителя.

Замена старых или установка новых фар завершается возвратом монтажного блока на исходное место. После чего минусовой провод можно подключить к аккумулятору и проверить, как функционирует схема подключения противотуманных фар, которую мы сделали собственноручно. Отметим, что замена ПТФ по такой схеме не предполагает индикации работы фар на приборной панели.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › ПОДРОБНОЕ подключение ПТФ приора

Знаю, знаю эта тема была разжевана миллион раз, но пусть будет миллион первый!

КТО ПОДКЛЮЧАЛ УЖЕ всё равно можете посмотреть, с чем я столкнулся, кто только собирается обязательно посмотрите, а так же будет бронирование самостоятельно!

К противотуманным фарам (в дальнейшем именуемым коротко ПТФ

) сразу был приобретен и комплект подключения

а так же, бронепленка Oraquard

В комплект подключения ПТФ входят: Фишки

для подключения ламп H11, 2 штуки;
Провода
от фишек длинный и еще длиннее (
для правой ПТФ
);
Реле
, 4 контактное;
Кнопка
включения ПТФ;
Колодка
кнопки включения ПТФ с проводами;
Инструкции нет.
Скачиваем схему

из интернета и топаем с ней в машину.

По схеме всё предельно ясно, но когда я взял колодку кнопки ПТФ, то мозг сломался

Почему вообще на ней были заглушены некоторые провода? А какие то между собой соединены?

Из-за этого я долго тупил в машине не понимая что к чему.
Иногда бывают такие моменты, в них лучше отпустить, проветрится, заняться другим делом, потом муза настигнет и всё получится.
Через какое то время вернулся в машину, снял фишку с кнопки подогрева заднего стекла и боковых зеркал, глянул на контакты, они подписаны одинаково: D, 2,1, B, A, C

Регулировка светового потока от ПТФ

Автолюбителю нужно знать не только, как поставить и как подключить туманки, но и как отрегулировать их световой поток. Для этого нужно проверить давление в шинах, загрузить авто грузом, близким по весу к суммарному весу пассажиров, наполнить бак бензином, положить запаску.

Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.

Работы выполняются для каждой фары по отдельности (при этом одна из фар закрывается), после чего сравниваются результаты, и замена положения световых пятен проводится до тех пор, пока оба не будут на одном уровне. Фары отечественного производства регулируются только в положениях «вверх»-«вниз», все работы с ними производятся с помощью длинной или крестообразной отвертки.

Читайте также: