Как заменить блок 1806653 на форд куга 1

Обновлено: 25.04.2024

Компактный кроссовер Ford Kuga 1 го поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году с дизельными и бензиновыми двигателями. В нашем материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем блоки предохранителей и реле форд куга 1. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ford kuga 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение реле и предохранителей в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска форд куга 1.

Расположение всех блоков

Схема общего расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков управления

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов со стороны пассажира, под бардачком.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне форд куга 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

10010А Электронные модули (питание от замка зажигания)
10120А Электрический привод водительского сиденья
10210А Управление отопителем, дистанционный приемник управления
10310А Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
10410А Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
10525А Обогреватель заднего стекла
10620А Запуск двигателя без ключа
10710А Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
1087,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
10920А Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади
11010А Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
1115А Топливный насос (только дизельный двигатель)
11115А Топливный насос (только бензиновый двигатель)
11215А Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
11310А Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
11410А Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
1157,5А Питание органов управления внешним освещением от генератора
11620А Противотуманные фары/ фонари
1177,5А Освещение регистрационного знака
11820А Модуль электрооборудования двери (левой задней)
11915А Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
11925А Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
12020А Модуль электрооборудования двери (правой задней)
12120А Электрообогрев передних сидений
12210А Модуль подушки безопасности
1237,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
1247,5А Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)
1257,5А Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)
12620А Система управления замками без помощи ключа
127Резерв
128Резерв
12920А Cтеклоочистители ветрового стекла
13010А Модуль AWD
13115А Очиститель заднего стекла
13215А Стоп-сигналы
13325А Реле центральной блокировки замков, модуль двери пассажира
13420А Реле центральной системы блокировки, модуль двери водителя
13520А Лампы для дневного времени
13615А Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
13710А Динамик включения аварийного батарейного питания
13810А Модуль управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая коробка передач, мониторинг бесключевого модуля IGN
13910А Дальний свет фар, правая сторона
14010А Дальний свет фар, левая сторона
14110А Фонарь заднего хода
14215А Ближний свет фар (правая сторона)
14315А Ближний свет фар (левая сторона)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 109 на 20А.

Блок под капотом

Расположен под защитной крышкой с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом куга 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Блок под капотом схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

150А Электро вентилятор охлаждения двигателя
280А Рулевое управление с усилителем
360А Внутренний блок предохранителей 1
460А Внутренний блок предохранителей 2
580А Отопитель PTC
660А Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
730А Анти блокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации
820А Анти блокировочная система ABS, клапаны системы динамиче­ской стабилизации
920А Блок управления силовым агрегатом
1030А Вентилятор системы климат-контроля
1120А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
1240А Реле 15 зажигание
1320А Электрическая обмотка стартера
1440А Обогрев лобового стекла, правая сторона
15Резерв
1640А Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17Резерв
1830А Преобразователь мощности
1910А Модуль ABS
2015А Звуковой сигнал
2120А Вспомогательный отопитель
2210А Модуль усилителя рулевого управления
2330А Омыватели фар
2415А Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
2510А Реле зажигания
2610А Автоматическая коробка передач
2710А Муфта компрессора системы кондиционирования
2810А Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
2910А Система раздельного климат-контроля
303А Блок управления силовым агрегатом, автоматическая трансмиссия
3110А Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
3210А Автоматическая коробка передач
3310А Подогреваемые кислородные датчики (только для автомо­билей с бензиновыми двигателями)
3310А Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
3410А Форсунки, катушки зажигания
1010А Блоку правления силовым агрегатом, клапана, электромаг­нитный клапан
3610А Блок управления силовым агрегатом

Реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема с реле под капотом

  1. Резерв
  2. Реле звукового сигнала
  3. Реле фонарей заднего хода
  4. Резерв
  5. Реле подогревателя топлива
  6. Резерв
  7. Реле обогревателя лобового стекла
  8. Реле основных цепей зажигания
  9. Реле насоса омывателя фар
  10. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  11. Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки
  12. Реле свечей накаливания
  13. Реле стартера
  14. Реле системы управления двигателем

p, blockquote 21,0,0,0,0 --> p, blockquote 22,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить данную публикацию, будем рады Вашим комментариям.

Ford Kuga на вторичке: все его неисправности

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

«Вторая» Kuga развила успех своей предшественницы и заняла неплохие позиции на рынке, в том числе на вторичном. «Дореформенные» машины имели широкую палитру модификаций, включая дизельные версии, - фордовцам, как и большинству других производителей, пришлось заметно ее поджать.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.

КУЗОВ

Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.

Иногда на «дореформенных» Кугах резиновый уплотнитель на жабо протирает капот. Из-за этого дилерам приходится перекрашивать деталь изнутри. При рестайлинге производитель наклеил бронепленку на капот в месте контакта с уплотнителем.

Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.

На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондици­онером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий ­специфический ремонт проводки.

По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.

На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.

Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.

ДВИГАТЕЛИ

1. Наддувные бензиновые моторы EcoBoost 1.5 и 1.6 построены на базе удачного и проверенного временем атмосферника Duratec 1.6 Ti-VCT. Их разная мощность зависит только от программного обеспечения. Двигатели не столь надежны и неприхотливы, как их прародитель. При этом EcoBoost 1.6, который был доступен только для «дореформенных» Куг, гораздо капризнее, нежели его преемник 1.5, поселившийся под капотом рестайлинговых машин.

Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.

У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!

Датчик уровня антифриза необходим, так как при начальной стадии перегрева у двигателя 1.6 первым делом падает уровень охлаждающей жидкости. Сенсор передает соответствующий сигнал в «мозги» мотора, и тот переходит в аварийный режим, исключающий дальнейшее повышение темпе­ратуры.

EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.

Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.

Оба мотора EcoBoost имеют непосредственный впрыск, поэтому очень чувствительны к качеству топлива. А производитель дополнительно ослабил и без того слабое место, разрешив заливать «девяносто второй». Потому засорение форсунок на небольших пробегах, которое провоцирует появление ошибки, сигнализирующей о бедной смеси, долгое время было для этих двигателей обычным делом. И только в последние годы обращений с такими неисправностями стало значительно меньше.

Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.

По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмо­сферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.

2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.

На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.

Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.

Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.

3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.

Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; ­заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).

У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.

На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.

Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.

Версия 6F35, предназначенная для бензинового мотора 2.5, отличилась течью сальника левого привода. Этот недостаток больше характерен для «дореформенных» машин. Очень важно вместе с манжетой обновить и направляющую втулку.

5. Робот PowerShift c мокрым сцеплением доступен только для «дореформенных» машин с дизельными моторами.

Ресурс сцепления превышает 100 000 км, а механическая часть страдает по большей части у любителей погонять. «Мокрый» PowerShift проявил себя не хуже, чем аналогичные коробки DSG.

У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.

Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудо­бно и дорого.

На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.

Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.

6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применя­емость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.

Коробка с индексом B6, которая идет в паре только с наддувным бензиновым мотором 1.6 на «дореформенных» машинах, удостоилась отзывной кампании, затронувшей ограниченное число машин. При определенных обстоятельствах может возникать перегрев и пробуксовка сцепления. Производитель подготовил новую прошивку двигателя и модифицированный комплект сцепления.

ПОДВЕСКА

1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумо­изоляции стуки докучают не так сильно, ­как на Фокусах.

Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.

2. Нейтрализатор и кислородные датчики на «дореформенных» машинах чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин вызывает появление белого налета на измерительной части лямбда-зондов и сотах экофильтра. В некоторых случаях происходило даже локальное оплавление наполнителя нейтрализатора. Обычно при этом появляются ошибки, сигнализирующие о низкой эффективности фильтра и медленной реакции кислородных датчиков.

3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.

4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.

5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.

6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.

7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, - хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.

Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.

Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикци­онов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.

САЛОН

1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.

2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.

3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.

4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.

5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.

Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмо­сферным двигателем 2.5.

Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.

Рекомендую рассматривать рестайлинговые автомобили с атмосферным бензиновым мотором 2.5 в паре с классическим автоматом. Эта версия зарекомендовала себя как наиболее надежная и ликвидная на сегодня­шний день. И обновленная модель традиционно имеет меньше слабых мест, чем ее «дореформенное» ­исполнение.

Ford Kuga второго поколения — кроссовер на базе Фокуса третьей генерации. Поэтому он имеет те же достоинства и недостатки и требует сопоставимых затрат на содержание. Наиболее коварная из подержанных — «дореформенная» версия с мотором EcoBoost 1.6, а самая беспроблемная — рестайлинговая машина с атмосферным бензиновым двигателем 2.5. К моменту ухода с нашего рынка Ford вытравил огромное количество детских болезней, присущих ранним Кугам.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.


Ford Kuga. Расположение блоков управления, предохрангителей и реле

1 Электронный блок управления ABS
2 Электронный блок управления кондиционером (с автоматическим управлением температурой)
3 Датчик солнечного света (система кондиционирования) (с автоматическим управлением температурой)
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой)
- рядом с электродвигателем вентилятора

5 Датчик удара(SRS)
6 Боковой датчик удара, со стороны водителя - в центральной стойке
7 Боковой датчик удара, со стороны пассажира - в центральной стойке
8 Звуковой сигнал противоугонной системы (с дополнительной батареей)
9 Звуковой сигнал противоугонной системы (без дополнительной батареи)- в правой части багажного отделения
10 Датчик изменения объема (противоугонная система)- в лампе освещения салона – если есть
11 Датчик солнечного света - если есть
12 Управляющее реле цепи системы автоматического освещения-в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
13 Дополнительный отопитель (электрич.)- если есть
14 Аккумуляторная батарея
15 Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи - в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
16 CD-чейнджер - под сиденьем пассажира
17 Реле центрального замка - в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
18 Реле центрального замка (дверь водителя) - в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
19 Реле центрального замка (разблокировка) - в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
20 Реле центрального замка, реле системы двойной блокировки замков - в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
21 Диагностический разъем(DLC)
22 Блок управления электрооборудованием двери водителя
23 Блок управления электрооборудованием левой задней двери
24 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
25 Блок управления электрооборудованием правой задней двери
26 Электронный блок управления двигателем – за аркой колеса
27 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
28 Электронный блок управления 4WD – на заднем редукторе
29 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
30 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2- около аккумуляторной батареи
31 Блок предохранителей/реле, приборная панель
32 Блок предохранителей/реле, багажное отделение - в правой части багажного отделения
33 Датчик ускорения (бокового) (с ESP)
34 Реле дальнего света фар - в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
35 Блок управления корректором фар (с ксеноновыми фарами)
36 Реле ближнего света фар - в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
37 Реле обогревателя заднего стекла-в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
38 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (без автоматического управления температурой) – рядом с электродвигателем вентилятора
39 Блок управления отопителем (без автоматического управления температурой)
40 Звуковые сигналы
41 Реле основных цепей зажигания 2 - встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
42 Блок у правления иммобилайзером
43 Блок управления комбинацией приборов
44 Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя - в левой части багажного отделения - если есть
45 Блок управления дистанционным запуском(keyless)- в левой части багажного отделения - если есть
46 Многофункциональный блок управления - в блоке предохранителей/реле под приборной панелью - функции: Кондиционер, противоугонная система, датчик солнечного света, подсветка, система автоматического управления освещением, дополнительный отопитель, Система контроля силы тока аккумуляторной батареи, индикатор низкого уровня тормозной жидкости, центральный замок, система зарядки, система поддержания скорости, система диагностики, противотуманные фары, индикатор включения стояночного тормоза, аварийная сигнализация, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида, обогреватель заднего стекла, подогреватель сидений, обогреватель лобового стекла, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, указатели поворота, лампы освещения салона, датчик температуры окружающего воздуха, система регулировки педального блока, датчик дождя, очиститель/ омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, отпирание задней двери, очиститель/омыватель лобового стекла
47 Блок управления навигационной системой - в дисплее навигационной системы
48 Датчик температуры окружающего воздуха
49 Блок управления системой парковки - в правой части багажного отделения
50 Камера заднего вида при парковке - в задней двери
51 Динамик системы парковки, перед. - если есть
52 Динамик системы парковки, сзади – в правой части багажного отделения - если есть
53 Блок управления усилителем рулевого управления (электроусилитель рулевого управления)- в насосе усилителя рулевого управления.
54 Датчик дождя - в датчике солнечного света - если есть
55 Реле очистителя/омывателя заднего стекла – в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
56 Блок управления подогревом сиденья водителя - под сиденьем водителя
57 Блок управления подогревом сиденья пассажира-под сиденьем пассажира
58 Блок управления блокировкой рулевой колонки
59 Датчик положения рулевого колеса (с ESP)
60 Датчик положения рулевого колеса (электроусилитель рулевого управления)- на рулевой рейке
61 Электронный блок управления SRS
62 Датчик высоты положения кузова (передний) – с ксеноновыми фарами
63 Датчик высоты положения кузова (задний)- с ксеноновыми фарами
64 Блок управления телефоном
65 Блок управления электрооборудованием прицепа - в левой части багажного отделения – если есть
66 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 1(низкая скорость) – в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
67 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла 2 (высокая скорость) – в блоке предохранителей/реле под приборной панелью
68 Датчик бокового перемещения (с ESP) – в датчике ускорения

Форд Куга блоки управления

Блок предохранителей под капотом 1

1 -
2 Реле звукового сигнала
3 Реле фонарей заднего хода
4 -
5 Реле подогревателя топлива
6 -
7 Реле обогревателя лобового стекла
8 Реле основных цепей зажигания
9 Реле насоса омывателя фар
10 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
11 Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки
12 Реле свечей накаливания
13 Реле стартера
14 Реле системы управления двигателем
F1 (50A) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F2 (80A) Усилитель рулевого управления
F3 (60A)
F4 (60A)
F5 (80A)
F6 (60A) Свечи накаливания
F7 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F8 (20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F9 (20A)Управление двигателем
F10 (30A) Отопитель/кондиционер
F11 (20A)
F12 (40A) Реле основных цепей зажигания
F13 (20A) Реле стартера
F14 (40A) Обогреватель лобового стекла
F15 -
F16 (40A) Обогреватель лобового стекла
F17 -
F18 (30A)
F19 (10A)
F20 (15A) Звуковые сигналы
F21 (20A)
F22 (10A)Усилитель рулевого управления
F23 (30A) Омыватели фар
F24 (15A) Подогреватель топлива
F25 (10A)
F26 -
F27 (10A) Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки
F28 (10A)Управление двигателем
F29 (10A) Отопитель/кондиционер
F30 (3A) Управление двигателем
F31 (10A) Система зарядки
F32 -
F33 -
F34 (10A)Управление двигателем
F35 (10A)
F36 (10A)Управление двигателем

Ford Kuga блок предохранителей и реле под капотом

Блок предохранителей под капотом 2

Блок предохранителей в салоне под приборной панелью

1 Реле топливного насоса
2 Реле системы освещения в дневное время
F100 (10A)
F101 (20A) Электропривод сидений
F102 (10A)
F103 (15A)
F104 (10A)
F105 (25A) Обогреватель заднего стекла
F106 (20A)
F107 (10A)
F108 (7,5A)
F109 (20A)
F110 (10A)
F111 (5A) Топливный насос
F112 (15A)
F113 (10A)
F114 (10A)
F115 (7,5A)
F116 (20A)
F117 (7,5A) Лампы подсветки номерного знака
F118 (20A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери
F119 (25A)
F120 (20A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери
F121 (20A)Подогреватель сидений
F122 (10A) Система SRS
F123 (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F124 (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
F125 (7,5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита
F126 (20A)
F127 -
F128 -
F129 (20A) Очиститель лобового стекла
F130 (7,5A) Электронный блок управления 4WD
F131 (15A) Очиститель заднего стекла
F132 (15A)Стоп-сигналы
F133 (20A)
F134 (20A)
F135 (20A) Лампы системы освещения в дневное время
F136 (15A)
F137 (10A) Противоугонная система
F138 (10A)
F139 (10A) Дальний свет правой фары
F140 (10A) Дальний свет левой фары
F141 (10A)
F142 (15A) Ближний свет правой фары
F143 (15A) Ближний свет левой фары

Замена нового блока цилиндров на Форд Куга 2 (1.6 турбо)

Причина замены блока, попадание антифриза в третий цилиндр Ford Kuga. После разборки ДВС обнаружена трещина блока в третьем цилиндре.



И производится замена Блока цилиндров ДВС.

Снятие двигателя с автомобиля.


Следующий шаг снятие навесного оборудования и АКПП.


Сборка нового блока цилиндров ДВС.


Монтаж навесного оборудования на новый блок цилиндров.






Далее стыкуем ДВС и АКПП


Осталось внедрить ДВС с АКПП в автомобиль.


г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 65А

Есть вопросы? Звоните!

Copyright © 2020, Fordmaster – постгарантийное обслуживание автомобилей Ford
Создание сайта – Виртуальная недвижимость

Как снять аккумулятор Ford Kuga? Расскажем и покажем!


Казалось бы, что может быть проще чем поменять колесо, заменить воздушный фильтр или аккумулятор. Однако в некоторых случаях эти простые, казалось бы, дела, оказывается очень непросто выполнить. Сегодня я расскажу об одном из таких. Вы узнаете, как заменить АКБ Форд Куга 2, точнее сказать, как снять аккумулятор на этом автомобиле.

Дело в том, что на Ford Kuga второго поколения аккумулятор спрятан довольно далеко глубоко, поэтому в случае проблем с АКБ заменить его легко и просто не получится. Существует два способа как можно снять аккумулятор Форд Куга — сняв воздушный фильтр вместе с коробом либо сняв жабо.

Вариант первый!

  1. Открываем капот. Отключаем MAF-датчик расположенные на гофре воздухозаборника.
  2. Используя отвертку ослабляем стяжной винт металлического хомута.
  3. Затем отсоединяем воздушную гофру от корпуса воздухана.
  4. Дальше, отсоединяем резиновый воздухоприемник, расположенный возле решетки радиатора и снимаем корпус воздушного фильтра.
  5. Корпус удерживают 4 резиновые крепежа, и все что нужно для снятия короба фильтра — просто потянуть его на себя.


  1. После этого необходимо снять переднюю стенку корпуса АКБ. Для этого аккуратно достаем пластиковые клипсы и отгибаем эту стенку в сторону.


  1. Теперь отсоединяем "-" клемму и защелки боковины короба аккумулятора
  2. Используя головку с трещоткой откручиваем два винта крепления прижимной планки.


  1. Теперь отсоединяем "+" клемму и достаем аккумуляторную батарею на себя.




Как снять аккумулятор Ford Kuga — способ второй!

  1. Открываем капот.


  1. Снимаем дворники.
  2. Откручиваем винты крепления «жабо», то есть верхнего пластика, который находится между капотом и лобовым стеклом.
  3. Аккумулятор перед вами. Откручиваем болты крепления удерживающей планки после чего поочередно отсоединяем две клеммы и аккуратно извлекаем АКБ.


Производим замену, диагностику или подзарядку после чего производим сборку в обратном порядке.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на кроссовере Ford Kuga

Компактный кроссовер от американского автопроизводителя Ford, получивший название Kuga, быстро завоевал популярность на российском рынке буквально сразу после своего появления. Машина оказалась крайне надёжной, практичной и современной.

Автомобиль Ford Kuga

Эксплуатация Ford Kuga, как и любого другого современного автомобиля, связана с необходимостью периодически проходить обязательное техническое обслуживание. Это комплекс мероприятий, направленных на поддержание машины в оптимальном состоянии. По ходу техобслуживания выполняется проверка всех систем и узлом, меняются расходники, рабочие жидкости, фильтры и различные детали.

Ключевую роль играет своевременность проведённого ТО. По завершению каждого технического обслуживания выполняется сброс межсервисного интервала. На автомобилях Ford Kuga образца 1 и 2 поколения сделать это достаточно просто, не привлекая посторонних помощников.

Предупреждение о необходимости провести ТО

О том, что на автомобиле Ford Kuga следует выполнить сброс сервисного интервала, напоминает надпись на экране бортового компьютера.

Напоминание о ТО позволяет вовремя проводить обслуживание и менять расходники, жизненный цикл которых подходит к концу.

По регламенту проводить техническое обслуживание кроссоверов Ford Kuga необходимо с определённой периодичностью по пробегу или сроку эксплуатации. Отталкиваться нужно от того, что наступит раньше.

Регламентный срок ТО для Ford Kuga с бензиновым двигателем составляет 15 тысяч км. или 1 год. Для дизельных версий это 20 тысяч км. или 1 год.

Потому, увидев на дисплее предупреждение о техническом обслуживании, сначала проводится полный комплекс работ согласно регламенту ТО и текущему состоянию отдельных узлов и систем, после чего обнуляется счётчик межсервисного интервала.

Реальный интервал ТО для России

Если заглянуть в руководство по эксплуатации к автомобилю Ford Kuga, то там можно увидеть, что рекомендуемый интервал между техническими обслуживаниями составляет стандартные 15-20 тысяч километров или 1 год эксплуатации.

Бортовой компьютер Ford Kuga

Проблема лишь в том, что эти значения в большей степени подходят для Европы, и в меньшей для России. Это связано с более тяжёлыми условиями эксплуатации, куда относят:

  • затяжные пробки;
  • короткие поездки на небольшие расстояния;
  • суровый климат, особенно зимой;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • частые поездки с полностью загруженным салоном и багажником; и пр.

Всё это способствует тому, что моторное масло и прочие расходники заметно раньше расходуют свой ресурс. Причём это будет происходить даже при условии использования для своего Ford Kuga только оригинальных и самых качественных запчастей.

Если при тяжёлых условиях эксплуатации применять дешёвые аналоги, ТО может потребоваться уже через 2-3 тысячи км.

Поэтому для России владельцы кроссоверов Ford Kuga рекомендуют сократить заявленный межсервисный интервал до 7-10 тысяч км, в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Сброс сервисного уведомления позволяет водителю чувствовать себя спокойнее. Это также возможность контролировать своевременность прохождения техобслуживания, если следовать рекомендациям производителя.

Вывод ошибок на панель приборов Ford Kuga

Даже если вы проводите ТО раньше регламента и выполняете замену всех расходников, автоматически датчик интервала сброситься не сможет. Делать это нужно самостоятельно или путём обращения в автосервис. Обычно, когда машина обслуживается на СТО, мастера сами по завершении работ обнуляют счётчик.

Если вы решили взять ТО полностью в свои руки, тогда и сбрасывать интервал придётся самостоятельно. Это достаточно простая процедура.

Сброс интервала на Kuga

Для сброса сервисного интервала на Ford Kuga не требуется специальное оборудование, адаптеры или иные приспособления. Вся процедура выполняется без вспомогательных устройств. Нужен лишь один человек и сама машина.

Важно заметить, что Ford Kuga представлен уже в 2 поколениях. Первая генерация вышла в свет в 2008 году. Второе поколение презентовали в 2011 году, но официальные продажи начались только с 2013 года.

Несмотря на технические усовершенствования, процедура сброса сервисного интервала на Kuga I и Kuga II выполняется по аналогичной схеме.

Не совсем правильно говорить о том, что индикатор прохождения ТО загорается при необходимости выполнить техобслуживание и последующий сброс счётчика. В действительности ведётся учёт срока службы моторного масла после его замены в двигателе кроссовера Ford Kuga. Просто замена масла является основой для сервисного обслуживания, потому и счётчик сервисного интервала базируется на этом.

Чтобы самостоятельно выполнить сброс ТО на автомобиле Ford Kuga, нужно придерживаться определённой последовательности действий.

Приборная панель Ford Kuga

На практике это выглядит так:

Когда пройдёт 2-3 минуты, можете снова включать зажигание и проверять, всё ли было сделано правильно и действительно ли сервисное уведомление больше не появляется.

Важно учитывать, что не все ждут регламентных 15 тысяч км. и меняют масло, как и прочие расходники, намного раньше.

В этой ситуации есть свои рекомендации. Если вы сократили межсервисный интервал, за что Ford Kuga только спасибо скажет, не забудьте всё равно сбросить счётчик. Если нужно обнулить в обязательном порядке, даже если сервисного уведомления на дисплее нет.

Поэтому сразу после ТО обязательно всегда обнуляйте счётчик межсервисного интервала. Самостоятельно сократить период, который отсчитывает Ford Kuga, не получится. Это требует более глубокого вмешательства в программное обеспечение и настройки работы электронного блока управления. Да и острой необходимости в этом нет, если вы отступаете от регламента и сокращаете интервал между техническим обслуживанием. Просто запоминайте и записывайте, на каком пробеге была выполнена замена масла и иных расходников. Всегда следите за состоянием Ford Kuga и выполняйте ТО по мере износа расходников, деталей и отдельных узлов.

Читайте также: