Камаз 6520 где находится блок управления

Обновлено: 03.05.2024

Камаз 6520 где находится блок управления

1.4.8 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440


1 – форсунка (инжектор); 2 – топливный аккумулятор высокого давления; 3 – датчик положения кулачкового вала; 4 – жгут системы управления двигателем; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры и давления масла; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – электронный блок управления (ЭБУ); 9 – жгут системы управления силовой; 10 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 11 – датчик давления топлива в топливном аккумуляторе высокого давления; 12 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 13 – датчик температуры и давления топлива

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

- нормирование пусковой подачи топлива;

- коррекция цикловой подачи топлива для ограничения дымности отработавших газов;

- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

- управление муфтой включения вентилятора системы охлаждения;

- защита двигателя по минимальному давлению масла;

- управление реле блокировки стартера;

- отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

- ограничение максимальной скорости автомобиля;

- обеспечение аварийного останова двигателя;

- осуществление взаимодействия с другими системами изделия по линии CAN ;

- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K - line и CAN ;

- индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой « Check Engine »;

- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

- электронный блок управления (ЭБУ);

- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации.

ЭЛЕМЕНТЫ ЭСУД И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НА ДВИГАТЕЛЯХ КАМАЗ

В системе используются следующие элементы:

Индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик положения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика и определения положения коленчатого вала применяется специальный передний противовес коленчатого вала с количеством зубьев 60-2.






Электронный блок управления устанавливается с помощью специального кронштейна на корпусе водяных каналов в передней части двигателя .

ПЕДАЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА фирмы « TeleflexMorse » устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (лампа « Check Engine »), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе теста она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких вспышек, разделенных «паузами» – потухшей лампой диагностики. Блинккод неисправности двигателя будет представлен трехзначным числом. Например, 2-4-3 или 5-1-2.

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

C читанный код ошибки указывает на активную ошибку, т.е. имеется ли в данный момент на автомобиле неисправность, или же показана записанная в память информация об ошибке, произошедшей ранее. Эта информация доступна лишь при использовании диагностического оборудования.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример: Неисправность в цепи датчика частоты вращения вентилятора (блинк-код 3-1-2) диагностическая лампа промигает 3 вспышки, пауза, 1 вспышка, пауза, 2 вспышки.

Органы управления, контрольно-измерительные приборы КамАЗ

1 — щиток приборов; 2 — панель выключателей; 3 — дополнительная панель; 4 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. Функция управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей блокируется при положении «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера; 5 — выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5); 6 — ящик вещевой; 7 — отсек реле и предохранителей; 8 — дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей; 9 — пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем). 10 — блок контрольных ламп.

Комбинация приборов

    контрольные лампы;
  1. указатель уровня топлива в баке;
  2. сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
  3. электронный спидометр;
  4. сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
  5. указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  6. указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  7. электронный тахометр;
  8. сигнализатор тахометра — «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
  9. сигнализатор тахометра — «Пониженные обороты», загорается (цвет — красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  10. сигнализатор тахометра — «Повышенные обороты», загорается (цвет — красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  11. указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации: для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
  12. для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
  13. сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
  14. монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
  15. 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов. На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления автомобиля Камаз Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы Размещение органов управления изображено на рисунок. 1. В кабине размещены органы управления: — кнопка дополнительного тормоза; — педаль сцепления; — педаль рабочей тормозной системы; — педаль впуска топлива; — рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован тумблер управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе; — рулевое колесо; — выключатель приборов и стартера с противоугонным устройствомю — при позиционировании ключа: 0 — все выключено; 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов; Ii — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, расположение нефиксированное; В определенных комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления размещается тумблер приборов с противоугонным устройством. Описание тумблера приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство. — комбинированный тумблер света (см. рисунок. 2); Справой стороны от сиденья водителя размещены: — рукоятка ручного управления подачей топлива; — рукоятка остановки мотора. Рукоятка утоплена — силовой агрегат готов к пуску; для остановки мотора вытяните рукоятку;
Рукоятка крана содержит 2 фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз вклюен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях применяется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом. Панель приборов. На панели приборов Камаз размещены: — щиток приборов; — панель выключателей, на которой размещены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя отпирается доступ к предохранителям электрооборудования; — вещевой ящик; Рисунок. 1. Кабина — рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты. — рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в позиционировании Скользкая Дорога. — рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины Камаз. Рисунок. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; Ii — включен указатель правого поворота (нефиксирован¬ное); А — первая быстрота стеклоочистителя; Iii — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая быстрота стеклоочистителя; Iv- включен указатель левого поворота; С — прерывистый порядок работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); Vi — включен дальний свет Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом позиционировании нижних рычагов гарантируется подача воздуха только к стеклам, в позиционировании Кабина воздух поступает к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения разрешают поменять производительность отопления. Включение впуска воздуха — клавишным переклю-чателем на панели предохранителей при позиционировании I и Ii ключа в замке тумблера приборов и стартера. В случае поставки автомобилей Камаз с подогревателем 15.810. над панелью приборов размещается пульт управления подогревателя 15.810. см. изображение 4. На

работы подогревателя. Щиток приборов На щитке приборов размещены: В комбинации приборов: — указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39… 78 кпа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 … 539,4 кпа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала мотора и не меньше 98,1 кпа (1.. кгс/ см2) при минимальной частоте вращения; Рисунок. 3. Панель приборов — указатель уровня топлива в баках с встроенной Рисунок. 4. Пульт управления подогревателя 15.810.

сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л; — вольтметр; — указатель температуры жидкости в системе охаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости больше 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°с. — отдельно на щитке приборов: — спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Содержит синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар; — тахометр. При движении автомобиля Камаз стрелка тахометра обязана находиться в правой секции зеленого поля. Когда силовой агрегат теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка распологается на черном поле. На красные поля стрелка входить не обязана — это опасные для мотора режимы! — манометр. Верхняя стрелка отображает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре Ii пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2); — выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует величину освещенности приборов; — выключатель аварийной сигнализации. При надавливании кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, интегрированная в ручку; — кнопка тумблера электрофакельного устройства (эфу). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени обязана загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнаизирующая о готовности Эфу к пуску мотора; — кнопка дистанционного тумблера массы; — блоки контрольных ламп; — контрольные лампы. Блок контрольных ламп Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, представлены на рисунке 6: Рисунок. 5. Щиток приборов — кнопка измерения годности контрольных ламп; — контрольный сигнал готовности Эфу к работе, красный; — контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый; — контрольный сигнал подключения блокировки межколесного дифференциала, красный; — предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный; — предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный; — предупредительные сигналы о падении давле-ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер; — контрольный сигнал подключения стояночного тормоза, красный, прерывистый. Переключатели и выключатели клавишные представлены на рисунках 3 и 5. — переключатель электродвигателей отопителя; — выключатель заднего противотуманного фонаря; — выключатель противотуманных фар; Рисунок. 6. Блок контрольных ламп — выключатель плафона. — переключатель подъема/опускания платформы; — выключатель Ком; — выключатель отопления зеркал; — выключатель блокировки колес; Порядок расположения переключателей и выключателей может быть модифицирован в зависимости от конкретной комплектации автомобиля. Противоугонное Устройство На автомобилях Камаз допустима монтаж тумблера приборов и стартера с противоугонным устройством (см. рисунок. 7), которое прерывает рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка механизма без особенного инструмента невозможна. Ключи замка имеют 1000 разных шифровых комбинаций. Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в 2 положения вправо и в одно расположение влево. При позиционировании ключа: 0 — все выключено; 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов; Ii — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, расположение нефиксированное; Iii — включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены. Для подключения противоугонного механизма надлежит прокрутить ключ в расположение Iii и извлечь его, далее прокрутить рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного механизма надо вложить ключ, немного покачать рулевое колесо вправо-влево. Рис. 7. Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.

Контрольные лампы

Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
Включение дальнего света фар (цвет – синий)
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
Аварийная ситуация (цвет – красный)
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый)В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый)
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый)
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
РазвернутьСвернуть

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.





Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4

Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:

  • если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
  • заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
  • генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
  • произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
  • не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.

Коды ошибок на бортовом компьютере авто камаз


Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом
Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как правильно читать схему проводки автомобиля можно узнать из видео:


Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

Электрическая схема контрольно-измерительных приборов автомобиля Камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Схема КАМАЗ 65116 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля КАМАЗ 65116. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Электрооборудование — расположение на автомобиле КамАЗ-65116



Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:


Проводка на шасси КАМАЗ 65116




Проводка на кабине КАМАЗ 65116





Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки


Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
Схема освещения авто и оптики
Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

Возможные неисправности проводки

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

Коды ошибок КамАЗ-6520 Евро-4

Самосвал Камаз

Как провести диагностику самостоятельно

Самодиагностика клапанов может проводиться самостоятельно. Для проверки не потребуется какого-либо специального оборудования, а вот для ремонта лучше обратиться к профессионалам СТО. Они сделают качественную работу, при этом не повредят механизм двигателя, что очень важно.

Для того чтобы провести диагностику транспортного средства своими руками, необходимо установить КамАЗ на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ. После этого нужно завести силовой агрегат и дать ему нагреться в течение 10-15 минут. Во время запуска двигателя «Чек» должен загореться красным цветом на 2-3 секунды, а после этого погаснуть вместе с лампами, отражающими уровень давления масляной жидкости в системе и заряда аккумуляторных батарей. Если все прошло без сбоев и задержек, значит, система работает стабильно, без повреждений.

Диагностика авто

В том случае, если сигнальная лампа не погасла, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и дефектов.

Для определения неисправности нужно нажать на специальную кнопку, которая расположена с левой стороны под механизмом рулевого управления, рядом с блоком предохранителей. Необходимо удерживать кнопку диагностической системы в течение 2-3 секунд, после этого нужно ее отпустить и дождаться кода ошибки.

Полученный код ошибки соотносится с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту, и назначается ряд работ по устранению выявленной поломки.

Коды ошибок

Коды ошибок КамАЗ Евро-4 (двигатель):

11Из строя вышла педаль газа
12Поломка датчика, который отражает уровень атмосферного давления
13Наличие повреждений на корпусе датчика измерения атмосферного давления
14Из строя вышел датчик сцепного механизма
15Поломка основного датчика измерения частоты вращения коленчатого вала
16Неправильная полярность датчиков
17Смещение устройства, измеряющего частоту вращения двигателя
18Неисправность вспомогательного механизма, отслеживающего количество оборотов коленвала
19Из строя вышло главное реле включения электронного блока управления
21Повреждение топливного насоса высокого давления
23Положение педали газа не соответствует положению тормозной педали
27Контакты датчика положения рейки плохо соединены между собой
27Неисправность тормозной педали
29Из строя вышел электронный блок управления системой
31Проблемы с датчиком температуры наддувочного воздуха
32Трещины или другие дефекты на корпусе устройства, измеряющего температуру наддувочного воздуха
33Неисправность в системе турбонаддува
36Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
54Повышенный уровень бортового напряжения
42Повышенное количество оборотов двигателя на холостом ходу
41Неверный сигнал с многоступенчатого входа

Электросхема

Регулировка клапанов

Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить самосвал на смотровую яму или платформу, завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, после этого мотору нужно дать остыть. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе или его следует зафиксировать при помощи специальных противокатных устройств.

Клапаны машины

Для того чтобы предотвратить случайный запуск силового агрегата во время регулировки клапанов, следует переставить рычаг насоса высокого давления в положение остановки.

Для регулировки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку с головок цилиндрических элементов.
  2. Проверить момент затяжки крепежных элементов и крепление головок.
  3. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнюю позицию.
  4. Снять крышку люка, который расположен в нижней части картера механизма сцепления.
  5. Провернуть коленвал по часовой стрелке и установить его так, чтобы пружины вошли в зацепление с маховиком.
  6. Если совпадения не произошло, вывести фиксатор из зацепления и провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот.
  7. Проверить специальным ключом момент затяжки крепежных гаек стоек коромысел.
  8. Отрегулировать зазор между клапанами.
  9. Провернуть коленвал на 60°.
  10. Завести двигатель и проверить работу всей системы.
  11. Установить все детали на место.

Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400

Ниже представлены особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро-4 с двигателем 740.30-400:

  • Нужно открутить все защитные элементы с устройства.
  • Маховик должен быть опущен вниз. Только в таком его положении можно продолжать дальнейшую работу.
  • Открыть люк, который располагается внизу механизма сцепления.
  • При помощи крутящего механизма, который необходимо соединить с моховиком, прокрутить его на 1,5 оборота вперед.
  • При это процесс должен осуществляться медленно. Поэтапно должна происходить регулировка клапанов.

На этом виде двигателя регулировка клапанов должна осуществляться в среднем один раз на 200 тыс. километров пути. Это необходимо потому что со временем происходит увеличение зазоров в этой запчасти КамАЗа. Если во время заведения машины появляется металлический звон, то нужно срочно проверить клапаны большегруза. Так же неполадки в клапанах двигателя 740.30-400 приводят к снижению его мощности и увеличения расходуемого топлива.

Как прокачать сцепление

Для того чтобы прокачать сцепление на КамАЗе, нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • резиновый шланг.

Схема сцепления

Для прокачки сцепного устройства нужно установить транспорт на смотровую яму и зафиксировать его противокатными механизмами. После этого следует поднять транспортное средство при помощи домкрата и демонтировать защитный кожух с силового агрегата.

Затем необходимо убрать передний колесный механизм и колпаки со штуцера центрального цилиндрического устройства. Поверхность штуцеров рекомендуется очистить от скопившейся пыли и следов рабочей жидкости.

После этого можно надеть резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачать систему так, чтобы туда не попадал воздушный поток. Для этого нужно наполнить шланг топливной жидкостью, конец шланга надеть на штуцер главного цилиндра и открыть защитные заслонки.

Сцепление Камаза

Затем нужно выжать тормозную педаль до упора, закрутить штуцер на переднем тормозном механизме и опустить педаль. Процедуру со штуцером следует повторить несколько раз, пока в накопительном баке не перестанут возникать воздушные пузыри.

Как сделать автомобиль мягче

Сделать мягче автомобиль можно несколькими способами:

Грузовая техника

Отзывы владельцев

Виталий, 44 года, Иркутск: «Проводил ремонт КамАЗа-6520 самостоятельно. Менял задний подвесной механизм и осуществлял диагностику электрического оборудования. Во время проведения ремонтных работ никаких трудностей не возникло, ко всем узлам легко подобраться».

Александр, 55 лет, Ижевск: «Работаю на КамАЗе уже около 15 лет. За это время приходилось несколько раз ремонтировать этот автомобиль. Основные неисправности были связаны с работой силового агрегата и подвесного механизма. Для диагностики системы рекомендую воспользоваться специальными компьютерными программами».

Игорь, 37 лет, Красноярск: «Проработал на этой модели КамАЗа почти 3 года. За все время эксплуатации несколько раз устранял утечку топливной жидкости и 1 раз проводил капитальный ремонт двигателя. Ремонтные работы занимают немного времени, т.к. все запасные детали есть в свободном доступе на рынке».

Тимофей, 49 лет, Краснодар: «Приобретал КамАЗ-6520 для сдачи в аренду. Недавно решил провести небольшой тюнинг и смягчить ход самосвала. Сначала просто уменьшил давление в покрышках, но резко возрос расход дизельного топлива, поэтому решил заменить амортизаторы. Ход стал мягче, неровности дороги практически не чувствуются».

Органы управления КАМАЗ самосвал видео. Органы управления камаз 6520 самосвал

1 — щиток приборов; 2 — панель выключателей; 3 — дополнительная панель; 4 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. Функция управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей блокируется при положении «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера; 5 — выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5); 6 — ящик вещевой; 7 — отсек реле и предохранителей; 8 — дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей; 9 — пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем). 10 — блок контрольных ламп.

Комбинация приборов

    контрольные лампы;
  1. указатель уровня топлива в баке;
  2. сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
  3. электронный спидометр;
  4. сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
  5. указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  6. указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  7. электронный тахометр;
  8. сигнализатор тахометра — «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
  9. сигнализатор тахометра — «Пониженные обороты», загорается (цвет — красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  10. сигнализатор тахометра — «Повышенные обороты», загорается (цвет — красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  11. указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации: для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
  12. для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
  13. сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
  14. монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
  15. 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов. На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.




Что запрещается

Использовать лебёдку для удержания Вашего транспортного средства на платформе авто- эвакуатора при движении.

Буксировать, и тем более выдёргивать рывком при помощи троса лебёдки любое транспортное средство или груз вне зависимости от его массы. Эксплуатировать лебёдку в случае, если она неисправна (в том числе при появлении посторонних звуков или запахов при эксплуатации), либо её трос и крюк имеют повреждения.

Использовать в качестве якоря кусты, сухие или гнилые деревья, деревья растущие на склонах, телеграфные столбы, столбы высоковольтных линий и мачты освещения, опоры инженерных сооружений, трубы водных, газовых и иных коммуникаций, дорожные знаки.

Крепить крюк лебедки за элементы рулевого управления, шасси, детали подвески и прочие элементы транспортных средств.

Подносить руки к барабану работающей лебёдки. Находиться внутри перемещаемого транспортного средства при работе на склоне.

Стоять рядом с натянутым тросом.

Начиная работу с лебёдкой, убедитесь, что элементы Вашей одежды не могут попасть в движущиеся части лебёдки или зацепиться за трос. Застегните рукава, снимите свисающие украшения, убедитесь в отсутствии болтающихся шнурков-застёжек. Если Вы носите длинные волосы, используйте головной убор. Для работы с лебёдкой обязательно надевайте обувь с нескользящей подошвой. При работе с лебёдочным тросом всегда используйте перчатки из толстой кожи. При работе с лебёдкой на скользком грунте, на заболоченных участках местности, в горах, на строительных объектах, во время спортивных соревнований и в других сложных условиях настоятельно рекомендуется защитить голову специальной каской или шлемом. Если у Вас есть помощник, проверьте его одежду и снаряжение, ознакомьте его с требованиями техники безопасности и не начинайте работу, не убедившись, что он, так же как и Вы, находится в безопасной зоне. При размотке троса всегда оставляйте на барабане лебёдки не менее пяти витков. Убедитесь в отсутствии людей и животных в радиусе, превышающем длину размотанного участка троса не менее чем в полтора раза. В случае внезапного появления живых существ в опасной зоне немедленно прекратите работу. При работе с тросом не подносите руки к направляющим троса работающей лебёдки ближе, чем на 50 см. Ни в коем случае не подносите руки к барабану работающей лебёдки. При работе лебёдки не подходите к натянутому тросу, не поправляйте натянутый трос рукой или ногой. Не приближайтесь и не подносите руки к натянутому тросу вплоть до полной остановки электродвигателя лебёдки.

Угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°

Так же установлен «Автономный водонагреватель HYDRONIC M» работающий на дизельном топливе.

Жидкостные отопители Eberspacher Гидроникпредназначены совместно с отопительной системой автомобиля для предпускового подогрева двигателей легковых и грузовых автомобилей, для обогрева кабин и для удаления обледенения стекол автомобиля. Гидроник подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе. Нагрев жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива, которое используется в автомобиле. Гидроник подогревает как салон, так и двигатель, экономно расходуя топливо.

Прибор имеет систему диагностики и безопасности. Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Включенный подогреватель начинает работать, передавая тепло теплообменнику и двигателю автомобиля. Через имеющуюся систему отопления теплый воздух поступает внутрь салона, а охлаждающая жидкость подогревает двигатель, исключая его запуск в холодном состоянии.

При включении Гидроника включается контрольная лампочка на органе управления (таймере или мини-таймере) и начинается обратный отсчет времени работы отопителя (продолжительность работы от 1 до 120 мин.). Начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля датчиком температуры. В зависимости от температуры могут устанавливаться различные режимы работы Гидроника, при этом значения температур жестко запрограммированы в блоке управления.

При достижении определенной температуры в системе охлаждения, дополнительное реле Гидроника включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона. При достижении температуры жидкости 85 град. прекращается подача топлива и воздуха в камеру сгорания Гидроника и происходит переход отопителя в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, до истечения времени работы заданного на органе управления.

Контрольные лампы

Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
Включение дальнего света фар (цвет – синий)
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
Аварийная ситуация (цвет – красный)
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый)В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый)
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый)
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
РазвернутьСвернуть

КАМАЗ 6520 органы управления видео

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

2017 КАМАЗ-43118. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Новый КамАЗ-6520. Обзор от владельца.

КАМАЗ 65221 , ПНЕВМОПОДВЕСКА КАБИНЫ КАМАЗ , ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ НА ПРУЖИНЫ , ЧАСТЬ ОДИН )))

  • 161 самосвал КАМАЗ
  • Самоделкины и КАМАЗ видео
  • Как КАМАЗ ехал по реке
  • Панель приборов КАМАЗ 65115 евро 3 описание
  • Воровайка на КАМАЗе
  • Панель приборов КАМАЗ евро4
  • КАМАЗ полуавтомат коробка
  • Плохое включение передач КАМАЗ 5320
  • Как заменить ось балансира КАМАЗ видео
  • Габаритные размеры автомобилей КАМАЗ 65115
  • Реанимация КАМАЗа видео
  • Поливомоечные автомобили КАМАЗ
  • Турбокомпрессор КАМАЗ 65111
  • Сколько литров бак у КАМАЗа 55111
  • Головка на КАМАЗ описание

Главная » Выбор » КАМАЗ 6520 органы управления видео
kamaz-parts.ru

Панель выключателей

1 – Электромеханический корректор фар
2 – выключатель преобразователя напряжения 12 В (для автомобилей с двигателями экологического класса 4)
3 – выключатель ASR (для отдельных комплектаций автомобилей)
4 – переключатель электродвигателей отопителя
5 – кнопочные выключатели света
6 – выключатель/переключатель подогрева топлива в ФГОТ и топливном баке/ баках
7 – рычаг управления краном отопителя, включает и регулирует нагрев воздуха, поступающего из отопителя
8 – рычаги управления вентиляцией кабины, управляют распределением воздуха в кабине
9 – кнопка принудительного пуска цикла смазки (для отдельных моделей и комплектаций автомобилей, укомплектованных централизованной системой смазки)
10 – розетка на 12 В (для автомобилей с двигателями экологического класса 5, 6), используется для подключения дополнительных потребителей электроэнергии, запитана от преобразователя напряжения 20 А. Преобразователь напряжения автоматически включается при переводе выключателя приборов и стартера в положение «I»
11 – выключатель аварийной сигнализации, с подсветкой (для автомобилей с двигателями экологического класса 6)
12 – кнопочный выключатель очистки сажевого фильтра с подсветкой (для автомобилей с двигателями экологического класса 6)

Инструкция по монтажу

  1. Для удобства можно собрать щиток приборов дома, а не непосредственно в машине.
  2. Установить панель в кабине при помощи болтов и креплений.
  3. После проделанной работы можно заняться трубками дефлекторов. Их необходимо протянуть хомутами.
  4. При установке приборной панели необходимо следовать строго инструкции.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»

О том, как собрать щиток в домашних условиях, можно узнать уже ниже.



1. Детали панели приборов



2. Трубки дефлекторов



3. Готовая приборная панель

Назначение клавишных выключателей / переключателей

Включение / выключение электродвигателей отопителя.
Включение/ выключение электродвигателей отопителя (для отдельных комплектаций автомобилей без функции принудительного включения привода муфты вентилятора).
Включение/ выключение привода муфты вентилятора (для отдельных комплектаций автомобилей с функцией принудительного включения привода муфты вентилятора).
Включение/ выключение преобразователя напряжения 12 В (для отдельных комплектаций автомобилей).
Включение/ выключение обогрева зеркал заднего вида.
Переключатель топливных баков, переключает сигнал датчика уровня топлива левого и правого баков (при наличии двух баков).
Включение / выключение блокировки межколесного дифференциала мостов.
Включение/ выключение блокировки межосевого дифференциала мостов (для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует).
Включение / выключение гидромотора (для отдельных комплектаций автомобилей).
Включение / выключение проблесковых маяков.
Включение / выключение электронагревателя подогрева топлива в ФГОТ и топливных баках / баке.
Включение/ выключение противобуксовочной системы (ASR)

Внимание! Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
РазвернутьСвернуть

Дополнительная панель


1 – Ручка-выключатель управления автономным воздушным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей с автономным воздушным отопителем кабины); 2 – рукоятка крана регулирования рулевой колонки; 3 – рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки; 4 – переключатель КОМ или КОМ лебедки; 5 – переключатель КОМ (для дополнительной КОМ); 6 – указатель давления в шинах (манометр); 7 – рукоятка крана управления раздаточной коробкой; 8 – регулятор пониженного давления; 9 – переключатель распределителя; 10 – регулятор номинального давления; 11 – рукоятка крана управления стояночным тормозом.

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Читайте также: