Камаз горит восклицательный знак

Обновлено: 16.04.2024

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?


Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления КАМАЗ

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.

Видео «Получение кодов ошибок»

В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.


  • Как расшифровать коды ошибок на КАМАЗ?

  • Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

  • Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Что означает восклицательный знак на панели авто

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

восклицательный знак на машине на приборной панели

Восклицательный знак на панели машины означает, что автовладельцу пора обратить внимание на автомобиль и задуматься об исправности отдельных узлов и систем. В зависимости от начертания знака можно сделать выводы, где затаилась поломка.

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению. Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз.

Восклицательный знак на панели

Восклицательный знак на панели

У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.

Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.

В кружке

Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.

В скобках

Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.

В треугольнике

Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.

Почему загорается индикация

Желтый цвет оповещает о сбоях, красный обозначает нештатную ситуацию. В обоих случаях восклицательный знак на панели машины загорается по следующему принципу:

  1. Автомобильные датчики с помощью сенсоров фиксируют рабочее состояние.
  2. При отклонениях параметров от стандартных импульс отправляется на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ получает сигнал и распознает тип неисправности.
  4. Головной блок направляет импульс на панель приборов, где возникает световая индикация.

ЭБУ умеет блокировать функциональность системы и глушить двигатель, если обнаруживаются критические поломки. В такой ситуации водитель не сможет запустить силовой агрегат, пока проблема не будет устранена.

Причины световой индикации

Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:

  • Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
  • Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
  • Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
  • Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.

Мигающий восклицательный знак

Мигающий восклицательный знак

Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.

Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:

  • повреждена шина;
  • отказала система курсовой устойчивости или АБС;
  • аккумулятор разрядился;
  • перегрелась смазка в картере;
  • упал уровень масла;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника нуждается в ремонте.

Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.

Где возникает утечка тормозной жидкости

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

Тормозной цилиндр

Низкий уровень тормозной жидкости, обнаруженные следы утечки указывают на нарушения в тормозном цилиндре, это значит — он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Находясь за рулем, водитель способен почувствовать неравномерное давление жидкости — в этом случае авто будет тянуть в одну сторону.

Виновником протечки часто становятся резиновые прокладки, не выдерживающие отрицательных температур. Если они становятся недостаточно эластичными, пора устанавливать новые.

Тормозные шланги

Повреждение шлангов — главных тормозных магистралей — обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей. Устранять такую поломку нужно сразу, как только она обнаружена. Свидетельствовать о наличии подобного повреждения может неестественное нажатие на педаль тормоза — автовладелец обнаружит, что сопротивление пропало.

Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании. Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Иногда шланги соскакивают со штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр нужно проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружилась лужица. Течь возникает из-за трещин в резиновом уплотнителе или дефектов прокладок. Для точной диагностики цилиндр придется демонтировать. Нередко жидкость скапливается в камере усилителя. Такая ситуация говорит о необходимости полностью заменить компонент.

Горит значок на панеле

Горит значок на панеле

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.

Как поступить водителю

Обнаружив восклицательный знак на панели авто, требуется действовать по инструкции:

  1. Проверить приборную доску на наличие дополнительных индикаторов.
  2. Просмотреть инструкцию к машине. В сервисном руководстве присутствует табличка с информацией о каждой иконке и ее значении.
  3. Если вторичной индикации нет, нужно проверить количество расходных жидкостей в картерах и бачках, состояние сенсоров и установленных датчиков.

Когда вспыхивает восклицательный знак на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114/2110, нужно обратить внимание на дополнительную симптоматику:

  • превышение расхода горючего;
  • пропуск зажигания (приходится долго крутить стартер);
  • отказ заводиться;
  • нестабильную работу движка, сочетающуюся со снижением мощности, наличие посторонних шумов;
  • замедленный разгон при максимальном нажатии педали газа.

Указатель подсказывает, если возникли нарушения в функционировании АБС, некорректно распределяется тормозное усилие. Проверяют уровень тормозной жидкости, повреждения шлангов, появление протечек, исправность поплавкового датчика. Нельзя исключать и повреждения электропроводки, из-за чего индикация также загорится. Если обозначение на торпеде не пропадает, придется обращаться в сервисный центр.

Загорается восклицательный знак на панели приборов

Красный восклицательный знак

Главная задача индикации на приборной панели – это предупреждение и информирование водителя о неполадках, активация и деактивация различных функций. Лампы чаще всего выполняются в виде значков и отличаются по цветам.

Чаще всего, если в системе возникают ошибки, то загорается лампочка желтого цвета. Красный сигнал возникает в том случае, если система самодиагностики выявила серьезные неисправности. Синий или зеленый – это информационные знаки. При рассмотрении значков на приборной панели, зачастую индикаторные знаки оказываются одинаковыми. Различаются только отдельные обозначения.

На практике часто встречается ситуация, когда вместо определенного знака горит восклицательный знак на панели приборов. Такой значок может появиться на панели, если нажимается тормоз. Стоит отметить, что цвет может меняться на желтый или красный. В каждом случае существуют свои характерные особенности.

Обозначение восклицательного знака

Существует несколько стандартных обозначений, которые присутствуют на панели. Это может быть проверка двигателя, подушки Airbag (выглядит как пристегнутый ремень), спираль свечи для накала дизеля, сниженное давление (масленка с капелькой), перегрев двигателя. Если загорается восклицательный знак на панели приборов, то в первую очередь нужно провести автоматическую диагностику. Когда все в порядке, значки перестают гореть самостоятельно.

В зависимости от модели, на приборной панели кроме восклицательного знака могут загораться и другие обозначения. В устаревших моделях наоборот, другие индикаторы отсутствуют. Если начинает гореть восклицательный знак на панели приборов красного цвета, то это первый признак, что неисправность кроется в тормозной системе.

На практике знак появляется, когда уровень тормозной жидкости резко понижается в бачке. Это может случиться из-за недостаточной герметичности системы, что недопустимо. Когда неисправность появляется в тормозах, важно как можно быстрее провести диагностические мероприятия.

Внимание: если загорается красный восклицательный знак, то передвигаться на таком транспорте категорически запрещено.

Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал. Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости.

Неисправность в тормозах, если знак загорается в круге со скобками. Если параллельно присутствует обозначение ABS, то чаще всего оказывается неисправной ABS.

Когда знак с желтым треугольником, то ошибка произошла в электронной стабилизации.

Если загорается знак с красным треугольником, то поломка может скрываться где угодно. Нужно провести диагностику, проверить щиток приборов, проконтролировать, загораются ли какие-то дополнительные значки.

Важно обратить внимание, что причиной может стать поломка датчика, слабые контакты или неисправная проводка. Так, например, разъем датчика ГТЦ на основном тормозном цилиндре, механические повреждения цепи. Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости. Иногда выходит из строя приборная панель.

Что делать, если загорелся знак

Так как начинает гореть восклицательный знак на панели приборов по многим причинам, но преимущественно означает неполадки с тормозами, стоит остановиться на данном аспекте. В первую очередь водитель должен самостоятельно проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке.

Нужно предварительно установить автомобиль на ровную поверхность, снять крышку бачка и проверить уровень жидкости. В идеале она должна быть между минимальной и максимальной отметками. Когда уровень ниже минимальной отметки, датчик загорается автоматически.

В ситуации, если водитель в недавнем времени проверял уровень жидкости, но количество резко уменьшилось, нужно как можно скорее найти причину утечки. Ею могут стать другие элементы, например, тормозной шланг, гидропривод, сцепление или тормозной цилиндр.

Распространена ситуация, когда индикатор начинает гореть при проезде неровностей на дороге, а при ровном дорожном покрытии потухает. Это означает, что уровень жидкости ниже минимального значения, но выше критического уровня. При раскачивании машины, датчик начинает срабатывать. Когда машина движется плавно и по ровной поверхности, а датчик выключается, значит на вождение в таких условиях жидкости еще достаточно.

Важно учитывать еще один момент – это периодический контроль уровня тормозной жидкости и применение только одобренных производителем авто жидкости для долива. Также своевременно необходимо проверять тормоза и менять жидкость.

Может случиться и другая ситуация, когда при выставлении уровня проблема не решается и индикатор продолжает светиться. В таком случае нужно проверять работоспособность самого датчика. Он расположен в бачке главного тормозного цилиндра. Для проверки датчика тормозной жидкости нужно выполнить следующие действия:

включить зажигание, появляется на панели восклицательный знак, указывающий на минимальный уровень тормозной жидкости. При норме индикатор должен погаснуть, когда датчик исправен и работает в нормальном режиме. Когда ситуация не меняется и значок продолжает гореть, а уровень жидкости оказывается нормальным, нужно скинуть питание с датчика. Когда индикатор гаснет, значит, причина кроется в датчике. Чаще всего приходит в неисправность поплавок, который лежит на дне, несмотря на достаточный уровень жидкости;

если индикатор горит, но подачи питания на датчик не происходит, могут возникнуть неисправности с проводкой. Чаще всего датчик оказывается в рабочем состоянии. Проводка замыкается, из-за чего появляются обрывы и механические повреждения.

Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак

Восклицательный знак на приборной панели

Если причина появления индикатора кроется не в тормозной жидкости, нужно продолжать искать неисправность в других конструктивных элементах. Проконтролировать работу датчика или проводки можно самостоятельно на месте. Процедура простая и не отнимает много времени. Нужно нажать на резиновый уплотнитель крышки, опуская поплавок датчика. При нормальной работе датчика должен появиться восклицательный знак на приборе управления.

В случае, когда индикатор не загорается, то нужно использовать небольшой отрезок медного провода, сбросить питание датчика тормозной жидкости, замкнуть контакты на подготовленном проводе. Когда замыкание произошло, должен появиться сигнал, свидетельствующий о минимальном уровне тормозной жидкости. Когда значок не зажигается, это говорит о проблемах с проводкой.

Универсальный порядок действий

Вне зависимости от того, на какой модели загорается восклицательный знак, рекомендуется предпринять следующие простые шаги:

проверить приборную панель и посмотреть, загорелись ли другие индикаторы, которые существенно облегчат диагностирование и поиск локализации поломки;

найти инструкцию по авто (чаще всего прилагается от производителя). В документе находится полная таблица с символикой и точной расшифровкой;

если вторичные индикаторы отсутствуют, нужно самостоятельно проверить количество тормозной жидкости в бачке. Можно провести диагностику и установить, в каком состоянии находятся дополнительные датчики и вспомогательные сенсоры;

в случае, когда проблема остается, нужно подключить специальное оборудование, чтобы правильно определить поломку.

Что в итоге

Из вышерассмотренных вопросов можно сделать вывод, что восклицательный знак появляется на приборе управления по многим причинам. Кроме того, индикатор может быть разного цвета в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому важно определить причину появления индикатора с восклицательным знаком.

Когда появляется знак в красном кружке, значит, в первую очередь нужно искать причину в тормозной системе. При появлении желтого цвета стоит проверить степень износа тормозных колодок, такой значок несет больше информационный характер. В некоторых машинах индикаторы загораются зеленым или синим оттенком.

Если рядом с восклицательным знаком появляется аббревиатура ABS, то чаще всего это говорит о проколотом колесе. Когда шины спускаются, то сенсоры начинают улавливать ускоренное вращение, поэтому считывается как повреждение.

Вне зависимости от того, какой цвет имеет индикатор, тормозную систему нужно проверить в любом случае и сделать диагностику. Если будут найдены неполадки, то производится ремонт или замена комплектующих. Если причиной возникновения индикатора является неисправность датчика, то его нужно поменять. У большинства машин достаточно сменить только поплавок.

Когда причина кроется в проводке, в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся провода и разъемы. Иногда случаются ситуации, когда выходит из строя приборная панель. Так как у каждой модели существуют свои особенности, универсальной инструкции по ее замене не существует. Поэтому нужно для начала заглянуть в руководство от модели.

Если у автовладельца недостаточно опыта в проведении ремонтных или диагностических работ, рекомендуется обратиться в сервисный центр или к знающим людям. В противном случае можно нанести авто непоправимый вред. В СТО используется современное оборудование, которое поможет быстро определить характер неисправности, какой ремонт или замену комплектующих понадобиться сделать. Если неполадка появилась в тормозной системе, на автомобиле невозможно передвигаться до тех пор, пока проблема не будет решена.

Загорелась лампочка с восклицательным знаком на панели приборов машины!Совет для начинающих автолюбителей.

Для начинающих автолюбителей,особенно для тех,кто приобрел автомобиль отечественного производства хочу разобрать один пример неисправности машины. Загорелся красный индикатор с восклицательным знаком на панели приборов , это выглядит так,как на моем фото,. Сначала это все всплывает периодически,ну а потом постоянно.


В панику бросаться не надо . Все,что нужно сделать,это открыть капот и посмотреть уровень в бачке с тормозной жидкостью . Если он находится на минимуме,или того меньше, стоит просто долить тормозуху . Не все знают,что надо доливать в бачок. Для отечественных автомобилей есть отличная жидкость под названием Роса,я заливаю Роса-4,как указано на фото. Если вы не знаете,что у вас залито,советую старую жидкость слить,что в принципе делать рекомендовано специалистами,и залить новую,после чего прокачать тормоза у специалистов,ну,если сами умеете это делать,то делайте на здоровье.


Теперь разбираем варианты- по чему упал уровень тормозной жидкости . Самое неприятное- это ее утечка . В основном это может происходить из-за плохого соединения тормозных шлангов и рабочего цилиндра. При снятии колеса это хорошо видно по наличию влажного пятна на шланге. В этом случае стоит заменить шланг,скорее всего он тоже поврежден. Медлить не стоит,если шланг оборвется,то автомобиль не будет тормозить,а это чревато серьезными последствиями.


Но,есть и другие причины. При износе тормозных колодок тоже уровень в бачке падает . Даже,при минимальной отметке ,при нажатии на педаль тормоза происходит загорание аварийной лампочки. Причина этому,скорее всего,является износ тормозных накладок. Если вы не уверены в состоянии этих накладок,то их нужно заменить, в противном случае просто добавьте тормозной жидкости.


Теперь о главном. Как определить,шланг у вас неисправен,или стерлись колодки? Здесь все просто,нужно поставить автомобиль на ручной тормоз. Если он не держит,или слишком много щелчков надо сделать,то стерлись задние колодки. Передние проверяются,при снятии передних колес.


В заключении хочу посоветовать не покупать на авось тормозные колодки,стоит внимательно изучить,что надо покупать и где. На автомобильных форумах про подделки все написано по любой машине.

Подписывайтесь на канал Семья и жизнь ,пишите комментарий , ставьте нравится.

Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.

Ключ предназначен для открывания дверей кабины и включения замка выключателя приборов и стартера. Ключи имеют специальную кодировку и привязаны к конкретному автомобилю.

Положения ключа выключателя приборов и стартера.

Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.

Внимание!

  • Вынимать ключ из замка выключателя приборов и стартера только после полной остановки автомобиля, т.к. при вынутом ключе управление автомобилем невозможно.
  • Следует вынимать ключ из замка даже при кратковременном выходе из автомобиля для предотвращения доступа к автомобилю постороннего лица.

Рабочее место водителя.

1 — блок переключателей на двери водителя; 2, 10, 17 — вентиляционные и отопительные дефлекторы; 3 — сигнализатор дыма; 4 — пульт управления отопителем кабины (при наличии); 5 — тахограф; 6 — радиоприемник; 7 — блок переключателей; 8, 27 — вещевой отсек; 9 — вещевой ящик; 11 — блок переключателей на двери пассажира; 12 — переключатель света; 13 — рулевое колесо; 14 — панель приборов; 15 — стояночный тормоз; 16 — центральная часть панели приборов; 18 — комбинированный переключатель; 19 — пульт управления предпусковым подогревателем; 20 — педаль сцепления; 21 — переключатель управления коробкой передач с автоматическим режимом и вспомогательной тормозной системой; 22 — тормозная педаль; 23 — разъем диагностики; 24 — педаль управления подачей топлива; 25 — рычаг переключения передач; 26 — прикуриватель; 28, 29 — гнездо питания; 30 — крышка блока предохранителей; 31 — вывод для питания радиостанции.

Комбинация приборов.

Внимание!

  • Для автомобиля с двигателем с системой питания на сжиженном природном газе выключатели и приборы, связанные с системой питания двигателя дизельным топливом, нерабочие.

Комбинация приборов.

Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)


Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками "MIN" и "MAX". Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень "тормозухи" близок к отметке "MIN" и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Индикация на приборной панели: восклицательный знак

Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.

Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак

Восклицательный знак на панели приборов

Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.

Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.

Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!

Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.

  • Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
  • Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.

Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

Горит восклицательный знак на приборной панели

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Значки на приборной панели расшифровка
Рекомендуем также прочитать статью о том, что обозначают значки на приборной панели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о расшифровке значков на щитке приборов, на что указывают лампочки на панели приборов, а также как расшифровать те или иные обозначения.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика

Горит восклицательный знак диагностика

Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.

Подведем итоги

Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.

В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.

Режимы АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения и режимы имеет коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных режимах работы АКПП, что означают цифры и буквы на коробке автомат, а также особенностях использования отдельных режимов автоматической коробки передач.

Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.

Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.

Горит чек двигателя неисправность причины

Почему загорается "check" двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит "чек". Полезные советы и рекомендации.

Загорелась ошибка двигателя

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Горит чек двигателя

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Что означают буквы коробки автомат обозначение АКПП

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Маркировка шин расшифровка обозначения

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Тема автомобильных пиктограмм на приборной панели будет вечной, покуда на дорогах много машин в базовых комплектациях или просто не оснащённых разными «уведомляторами». Что делать, если на приборной панели все-таки загорелся восклицательный знак? Рассказываем!

  • 07.11.2019
  • /
  • Полезное , Советы
  • /
  • Яков Фрудгарт

Любой автомобиль после запуска двигателя проводит самодиагностику, о результатах которой сообщает своему владельцу. По ее результатам можно определить базовые неисправности, и предпринять меры по их устранению.

Восклицание!

Давайте я расскажу вам про базовые индикаторы, которые есть практически во всех автомобилях. Это «чек» двигателя, индикация подушек безопасности, индикатор ремней безопасности, давление масла и перегрев двигателя. Дополнительно к этому на автомобилях есть 2 значка, отвечающих за тормозную систему и стояночный тормоз. Обычно после запуска все значки тухнут — это значит, что автомобиль исправен.

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Обычно причиной появления восклицательного знака является снижение уровня тормозной жидкости до недопустимых значений, а это автоматически запрещает вам эксплуатацию автомобиля. Однако не всегда нужно вызывать эвакуатор и мчаться в сервис. В первую очередь, вспоминайте, когда вы меняли тормозные колодки на автомобиле в последний раз. Если колодки истёрты, системе нужно нагнетать достаточно давления для корректной работы гидравлический системы торможения, а значит уровень в бачке может упасть. Доливаем жидкость, и едем на замену. Но бывают и более серьёзные проблемы.

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Если вы уверены, что колодки у вас свежие — можно обратить внимание на датчики ABS. Иногда их могут повредить при сезонной смене колёс, и тут уже вам нужно обращаться к квалифицированному электрику. Остальные поломки тоже могут быть только в электрической части, и диагностировать их можно только будучи полностью уверенными в своих силах, причем имея под рукой инструкцию к автомобилю.

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Также нужно внимательно осмотреть покрытие под автомобилем на предмет утечек, ведь в некоторых автомобилях тормозные магистрали проходят совсем близко к уличной части, и со временем реагенты могут навредить трубкам и шлангам. Но, по сути, все индикаторы «восклицания» можно поделить на группы и действовать исходя из расшифровки.

  • Если горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике — это значит, что электронная система стабилизации просит внимания.
  • Знак в круглых скобках — американское обозначение низкого давления в шинах. Внимание, только у авто из США.
  • Гибридные автомобили восклицательным знаком сигнализируют вам о том, что электропривод просит обратиться к специалистам.
  • Восклицательный знак после прогулки по лужам при наличии ABS в машине скорее всего означает попадание воды в тормозную систему и блоки ABS.
  • Обычный восклицательный знак в круге (красный или жёлтый) — это самые обычные неполадки в тормозной системе. Могут означать или недостаток жидкости, или то, что пришло время менять колодки, или сигнализировать о том, что вы забыли опустить стояночный тормоз. Ну или у вас плохо с проводкой, и с этими проблемами лучше к мастерам, или «к Петровичу, в гараж».

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

На самом деле, внятный рецепт по «сбросу» такой ошибки доступен только для отечественной «классики» и потребует от вас просто наличия рук и инструмента, а рекомендаций, действительно, много. Помните о том, что эксплуатация автомобилей с неисправными тормозами запрещена в ПДД, и лучше сразу обращаться в сервис.

Читайте также: