Kia mohave снять фару

Обновлено: 26.04.2024

Руководство Kia Mohave 2017 - страница 141


осторожность при обращении с
ними, не допускайте появления
царапин и других механических
повреждений. Не допускайте
попадания жидкостей на
включенные лампы. Не
следует касаться стеклянных
частей ламп голыми руками.
Остатки масла могут привести
к перегреву и взрыву колбы
лампы. Включать лампу можно
только после установки в фару.

• При повреждении или

разрушении лампы срочно
замените ее на новую.
Осторожно утилизируйте
поврежденную лампу.

• При замене ламп надевайте

защитные очки. Перед
выполнением работ дайте
лампочке остыть.


1. Откройте капот.
2.

Снимите крышку лампы фары,
вращая ее против часовой стрелки.

3. Отсоедините разъём лампы.
4.

Отстегните проволочный стопор
лампы, нажав на его конец и
потянув вверх.

5. Извлеките лампу из узла фары.
6.

Установите новую лампу и
застегните проволочный стопор,
совместив стопор с проточкой на
корпусе лампы.

7. Подключите разъём лампы.
8. Установите крышку лампы фары,

вращая ее по часовой стрелке.

Если после установки фары
необходимо отрегулировать угол ее
наклона, рекомендуется обратиться к
официальному дилеру Kia.

Замена ламп фар (тип HID),
положения, сигналов поворота и
передних противотуманных фар

Если лампа не работает,
рекомендуется проверить автомобиль
у официального дилера Kia.

Ближний свет фар HID
(при наличии)

Не пытайтесь производить
замену и проверку технического
состояния фар ближнего света
(КСЕНОНОВЫХ ламп), поскольку
это может привести к поражению
электрическим током. Если фара
ближнего света (КСЕНОНОВАЯ
лампа) не работает, рекомендуется
проверить автомобиль у
официального дилера Kia.


Ксеноновые лампы по своим
характеристикам значительно
превосходят галогенные лампы. Срок
службы ксеноновых ламп, по оценкам
изготовителей, в два раза превышает
срок службы галогенных ламп, в
зависимости от частоты их
использования. В пределах срока
службы транспортного средства,
вероятно, может потребоваться их
замена. Если включать и выключать
фары чаще необходимого при
обычном использовании, это сократит
срок службы ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы перегорают не так,
как это происходит с галогенными
лампами накаливания. Если фара
гаснет через некоторое время работы,
но сразу же вновь включается, если
выключить и снова включить
переключатель фары, это указывает
на необходимость замены ксеноновой
лампы. Компоненты ксенонового
освещения значительно сложнее
обычных галогенных ламп и имеют
более высокую стоимость замены.

Замена лампы бокового
повторителя указателя поворота

Если лампа не горит, рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Kia.

Замена лампы заднего
комбинированного фонаря

(1) Стоп-сигнал/задний фонарь
(2) Задний фонарь
(3) Фонарь заднего хода
(4) Задний указатель поворота


Наружное освещение

Откройте дверь багажного
отделения.

Ослабьте фиксирующие винты
лампы в сборе с помощью отвертки
для винтов с головкой Philips.

Демонтируйте узел заднего
комбинированного фонаря с
корпуса автомобиля.

4. Отделите гнездо от деталей узла,

вращая его против часовой стрелки,
пока выступы на корпусе гнезда не
совместятся с пазами в деталях
узла.

Наш канал на Youtube
Наш блог на Drive2

KIA MOHAVE скажем честно не частый автомобиль в нашей студии.
И так имеем автомобиль KIA MOHAVE со штатным ксеноном. Лампы сели в ноль. Одна уже не горит. Плюс фары потеют


Задача-улучшить свет и поставить ДХО
В качестве ДХО нет сомнений будем применять продукцию фирмы HPL
Какие элементы используем в качестве LED линз посмотрим по ходу пьесы так сказать.Нужно понять что внутри фары и чисто физические размеры имеют значение.
И так снимаем фары с машины и разбираем их



Хотя вроде есть переходные рамки для этой машины видим что как и во многих KIA линза является частью всего шасси фары. Значит будет пиление))
Предварительная примерка с отпилом

Как видим линзы BI LED I.LENS нового поколения со встроенным драйвером подошли для нашей установки
Проверяем на машине


После того как убедились что линзы выставлены приводим в порядок стёкла изнутри и подготавливаем фары к сборке. Конечно герметик меняем на новый и проблемы с запотеванием должны уйти.
После сборки фар устанавливаем в секцию ламп поворота светодиодные лампы HPL Crossfire
Теперь на KIA MOHAVE в штатных фарах есть
-Светодиодные ДХО белые
-Светодиодные габариты белые
-Светодиодные поворотники жёлтые
-Моргание дальним светом-яркий белый
Фотографируем что получилось для вас




Модернизация оптики - KIA Mohave

KIA Mohave, Замена линз на Hella 3R
Про Линзы:
Замена линз производилась, для улучшения света .
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Hella 3R
Материал отражателя: штампованный металл
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Китай
Описание:
Блоки фар – Оригинал
1. Фары на Термогерметике (разбираются нагревом)
2. Крепление линзы 3 точки (шпильки, болты)
3. Проводка стандартная, доработанная

KIA Mohave, Установка Би-ксеноновых линз

Описание Фар:
Блоки фар – Оригинал
В место дальнего
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto mini H1
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 2,5 дюйма
Страна производитель: Тайвань
с возможностью регулировки
Свет:
4 ближних +2 дальних
Дополнительно:
По просьбе клиента установлены диодные габариты и поворотники, производства Китай
Полировка + забронированы полиуретановой плёнкой.

Описание ПТФ:
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto H1
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 2,0 дюйма
Страна производитель: Тайвань
Свет:
2 ближний +2 дальних
Дополнительно:
Полировка + забронированы полиуретановой плёнкой

Фото фар на автомобиле и света нет, так как фары отправлены в другой регион.

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить нам по тел. или написать нам на E-mail Контакты

Устанавливая фары производства компании Тюнинг40 вы получаете:
1 — Улучшение качества света – увеличивается комфортная скорость движения;
2 — Повышение безопасности в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы.
3 — Гарантия от запотевания и установленные материалы.

Как заменить салонный фильтр на Киа Мохав 1

Для качественной работы печки и комфортного микроклимата в салоне автомобиля, важно следить за состоянием фильтрующего элемента и при необходимости своевременно его менять. Замена салонного фильтра на Киа Мохав 1 HM представляет несложную процедуру, которую выполнит любой автолюбитель.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Мохав 1

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Мохав 1 HM проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Мохав 1

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2008 по 2017 годы, а также рестайлинговые версии с 2017 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Мохав 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Мохав 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Мохав 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Mohave I HM должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 17 мм
  • Ширина: 211 мм
  • Длина: 239 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Mohave I HM могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Мохав первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2F000 (971332F000) или его полный аналог 97133-2F010 (971332F010).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Мохав первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU2434 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9960 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6183 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • TSN 9.7.114 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-9960/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6183C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Mohave I HM на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Kia Mohave (2017 год). Руководство - часть 141


осторожность при обращении с
ними, не допускайте появления
царапин и других механических
повреждений. Не допускайте
попадания жидкостей на
включенные лампы. Не
следует касаться стеклянных
частей ламп голыми руками.
Остатки масла могут привести
к перегреву и взрыву колбы
лампы. Включать лампу можно
только после установки в фару.

• При повреждении или

разрушении лампы срочно
замените ее на новую.
Осторожно утилизируйте
поврежденную лампу.

• При замене ламп надевайте

защитные очки. Перед
выполнением работ дайте
лампочке остыть.


1. Откройте капот.
2.

Снимите крышку лампы фары,
вращая ее против часовой стрелки.

3. Отсоедините разъём лампы.
4.

Отстегните проволочный стопор
лампы, нажав на его конец и
потянув вверх.

5. Извлеките лампу из узла фары.
6.

Установите новую лампу и
застегните проволочный стопор,
совместив стопор с проточкой на
корпусе лампы.

7. Подключите разъём лампы.
8. Установите крышку лампы фары,

вращая ее по часовой стрелке.

Если после установки фары
необходимо отрегулировать угол ее
наклона, рекомендуется обратиться к
официальному дилеру Kia.

Замена ламп фар (тип HID),
положения, сигналов поворота и
передних противотуманных фар

Если лампа не работает,
рекомендуется проверить автомобиль
у официального дилера Kia.

Ближний свет фар HID
(при наличии)

Не пытайтесь производить
замену и проверку технического
состояния фар ближнего света
(КСЕНОНОВЫХ ламп), поскольку
это может привести к поражению
электрическим током. Если фара
ближнего света (КСЕНОНОВАЯ
лампа) не работает, рекомендуется
проверить автомобиль у
официального дилера Kia.


Ксеноновые лампы по своим
характеристикам значительно
превосходят галогенные лампы. Срок
службы ксеноновых ламп, по оценкам
изготовителей, в два раза превышает
срок службы галогенных ламп, в
зависимости от частоты их
использования. В пределах срока
службы транспортного средства,
вероятно, может потребоваться их
замена. Если включать и выключать
фары чаще необходимого при
обычном использовании, это сократит
срок службы ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы перегорают не так,
как это происходит с галогенными
лампами накаливания. Если фара
гаснет через некоторое время работы,
но сразу же вновь включается, если
выключить и снова включить
переключатель фары, это указывает
на необходимость замены ксеноновой
лампы. Компоненты ксенонового
освещения значительно сложнее
обычных галогенных ламп и имеют
более высокую стоимость замены.

Замена лампы бокового
повторителя указателя поворота

Если лампа не горит, рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Kia.

Замена лампы заднего
комбинированного фонаря

(1) Стоп-сигнал/задний фонарь
(2) Задний фонарь
(3) Фонарь заднего хода
(4) Задний указатель поворота


Наружное освещение

Откройте дверь багажного
отделения.

Ослабьте фиксирующие винты
лампы в сборе с помощью отвертки
для винтов с головкой Philips.

Демонтируйте узел заднего
комбинированного фонаря с
корпуса автомобиля.

4. Отделите гнездо от деталей узла,

вращая его против часовой стрелки,
пока выступы на корпусе гнезда не
совместятся с пазами в деталях
узла.

Kia Mohave предохранители и реле

Внедорожник Kia Mohave был представлен в 2008 году. Производился в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 году. После этого автомобиль прошел обновление. Поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Kia Borrego. В данной публикации мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Киа Мохаве со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранители отвечающий за прикуриватели.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Мохаве

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от региона поставки и года выпуска. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки вашего Киа Мохаве.

Блок в салоне

расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Он находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне киа мохаве

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За передний прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как FRT CIGAR на 15А.

Блок в багажнике

Блок в багажнике

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расположен в левой части багажного отсека.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото блока в багажнике

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

D/LOCK15А Реле блокировки/ разблокировки задних дверей
RR WIPER15А Реле электромотора заднего стеклоочистителя
MODULE 17,5А Выключатель консоли левый/ правый
RR DEFOG25А Реле системы устранения запотевания заднего стекла
RR
P/WIN-RH
20А Реле правого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз)
LUGGAGE7,5А Лампа багажного отделения
RR
P/WIN-LH
20А Реле левого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз)
FUEL DR15А Реле лючка горловины топливного бака
CONSOL P/OUT15А Розетка питания на консоли
RR P/OUT15А Задняя розетка питания
T/G POWER
LATCH
30А Модуль управления двери багажного отделения
AMP30А Усилитель JBL

За задний прикуриватель (розетку) отвечает предохранитель обозначенный как RR P/OUT на 15А.

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части моторного отсека.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Основой блок

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

FRT/RR WASHER10А Реле электродвигателя переднего/ заднего омывателя, электродвигатель омывателя
STOP LAMP20А Переключатель стоп-сигнала, реле DBC
KEY SW 125А Ключ зажигания, блок реле PDM (реле IG1, реле АСС)
STOP SIGNAL7,5А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP, ЕСМ, модуль управления электронным ключом
A/С COMP7,5А Реле компрессора системы кондиционирования
FRT DEICER15А Реле переднего оттаивателя
HORN15А Реле звукового сигнала
ECU 110А ЕСМ, датчик массового расхода воздуха, модуль иммобилайзера, реле компрессора кондиционера
02 DN10А Кислородный датчик № 3, 4
ECU 215А Регулирующий масляный клапан, ЕСМ, клапан впускного коллектора переменной длины, продувочный регулирующий электромагнитный клапан
02 UP10А Кислородный датчик №1,2
IGN COIL20А Катушка зажигания № 1-6, конденсатор №1,2
INJECTOR15А ЕСМ, форсунка № 1-6
P/TRAIN7,5А ЕСМ, главное реле, блок реле (реле звукового сигнала охранной сигнализации)
FUEL PUMP15А Реле топливного насоса
ATM15А ТСМ
A/SUSP15А Модуль управления пневматической подвеской
ABS 240А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP
ABS 140А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP
PDM20А Модуль управления интеллектуальным ключом
FRT WIPER30А Реле включения переднего стеклоочистителя, реле подъема/ опускания переднего стеклоочистителя
KEY SW 230А Реле запуска № 1, переключатель зажигания, блок реле PDM (реле IG2)
RAM 150А RAM (центральный предохранитель P/OUT на 15 А, задний правый предохранитель P/OUT на 15 А, предохранитель топливного люка на 15 А, правый задний предохранитель P/WINLH на 20 А, правый задний предохранитель P/WIN-RFI на 20 А, предохранитель багажного отсека на 7,5 А)
RAM 250А RAM (правый задний предохранитель антизапотевателя на 25 А, плавкая перемычка привода замка задней откидной двери на 30 А, предохранитель блокировки двери на 15 А, правый задний предохранитель стеклоочистителя на 15 А)
RAM 350А RAM (плавкая перемычка АМР на 30 А)
IPM 150А IPM (предохранитель освещения на 7,5 А, плавкая перемычка DDM на 30 А, передний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель OBD-II на 7,5 А, предохранитель люка крыши на 25 А, предохранитель блокировки ключа на 7,5 А)
IPM 250А IPM (плавкая перемычка ADM на 30 А, предохранитель розетки F на 15 А, предохранитель педали на 15 А, предохранитель модуля наклона руля и телескопический предохранитель S на 20 А)
IPM 350А IPM (предохранитель памяти на 7,5 А, предохранитель сиденья водителя на 30 А, предохранитель сиденья пассажира на 20 А, правый задний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель отсека на 7,5 А, предохранитель аудиосистемы на 15 А)
4WD30А ЕСМ полного привода

Дополнительный блок

Вспомогательный блок

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Расположен рядом с аккумуляторной батарей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото дополнительного блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

C/FAN LOW30А Нижнее реле вентилятора С
E/BRAKE30А Тормоза
FRONT BLOWER40А Реле переднего вентилятора
REAR BLOWER30А Реле заднего вентилятора
C/FAN HI60А Верхнее реле вентилятора С
AIR SUSPENSION40А Реле пневматической подвески
FUEL HEATER30А Подогрев топливного фильтра
PTC1 PTC2 PTC3Термостат, электро нагреватель печки салона

Главный предохранитель

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный предохранитель высокой мощности выполненный в виде плавкой вставки.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

На этом статья окончена, а если Вам есть что добавить, то пишите в комментарии.

Почему новый рамный Kia Mohave 2020 года не классический внедорожник. Подробно рассказываю о преимуществах и недостатках.

Люди достаточно консервативны по своей природе, поэтому оплакивать "старые добрые времена" модно в любом веке. Аудиофилы страдают по виниловым пластинкам, фотографы - по пленочным фотоаппаратам, джиперы - по классическим внедорожникам. Между тем, эта самая классика никуда не делась, просто покупают ее мало. Почему? Да просто незачем! Даже в России с каждым годом растет дорожная сеть, а любителей месить грязь в выходные, специально загоняя в болото любимый "Крузак", гораздо меньше, чем самых обычных людей, которым нужен просторный, прочный и мощный автомобиль с хорошим потенциалом на все случаи жизни. Зачастую, главное при выборе внедорожника - иметь возможность в любой момент выехать на бездорожье, притащить катер на рыбалку, отбуксировать тяжелый прицеп, а будет ли желание все это делать - не столь важно. В большинстве случаев тот же условный "Прадо", а тем более "Гелик" никогда не съезжают с асфальта.

В Америке, кстати, такая же история - большие внедорожники и пикапы берут совсем не потому, что нет дорог, и Kia Mohave во многом рассчитан на американский рынок, хотя в самой Южной Корее его тоже покупают очень много. Особенно по сравнению с Россией. У нас за весь прошлый год продано 887 штук, а в Стране Утренней Свежести за месяц продается примерно в три раза больше.

При этом первый Kia Mohave производился целых 11 лет без смены поколения. Впрочем, это как раз нормально именно для классических внедорожников. И, кстати, Новый Mohave, в принципе, можно считать очень глубоким рестайлингом, ведь в его основе - та же рамная платформа и даже некоторые детали кузова. Все это прекрасно видно в нашем видеоролике, вот ссылка, смотрите тест Kia Mohave 2020 в видеоформате .

И все же нового в Kia Mohave 2020 куда больше. Посмотрите на эти почти квадратные линзованные фары, внушительный "гриль" радиаторной решетки с вертикальными элементами, задние фонари в том же стиле.

В Kia мечтают посадить в Mohave молодежь, ну, во всяком случае тех, кому всего 35+, поэтому и внешность соответствующая - "Мохав" больше не похож на унылую копию Land Cruiser Prado.

Но если все же сравнивать Mohave с "Прадиком", сравнение будет не в пользу последнего. Длина х ширина х высота "корейца" - 4930 мм х 1920 мм х 1790 мм. Он на 90 мм длиннее, и на 35 мм выше, а колесная база на 105 мм больше, чем у японского внедорожника.

В базовой комплектации достаточно удобные подножки, а двери целиком закрывают пороги, так что брюки при посадке останутся чистыми. Правда дополнительная рукоятка на передней стойке есть только у пассажира. Доступ в салон - бесключевой, но с помощью простейших кнопок, которые есть только на передних дверных ручках.

Внутри - современное торпедо с большим горизонтальным экраном медиасистемы - традиционный для Kia интерьер.

Если бы экран панели приборов был на одном уровне с экраном мультимедийки - было бы очень похоже на Mercedes

Хорошо проработанная эргономика, приличный пластик, алюминий и вставки под матовый шпон создают ощущение "премиальности", правда впечатление немного портят кнопки - они не выглядят достаточно "дорого", хотя работают отлично.

Цифровая панель приборов с диагональю 12.3 дюйма только в верхней комплектации Premium. Жаль, что в отличие от К5 и К900 на нее не выводится изображение с боковых камер при включении поворотника, зато темы переключаются при переходе в другой режим вождения.

В версиях Luxe и Prestige на приборке только семидюймовый дисплей между обычными, аналоговыми спидометром и тахометром, впрочем, шкалы читаются без проблем, так что большего и не требуется.

Главный экран с диагональю 12.3 дюйма и таким же, как у цифровой приборки разрешением 1920 х 720 пикселей выдает отличную картинку. Развитая графика, быстрый интерфейс, система кругового обзора - тут все без нареканий. В верхней комплектации ставится аудиосистема Lexicon - это конечно не вольвовский "концертный зал Гетеборга", но звучит достойно.

Радует наличие физических кнопок, например, раздельная система климат-контроля управляется большими клавишами - это удобнее, чем тыкать пальцами в сенсоры.

Кресла мягкие и достаточно широкие, в разных комплектациях отличаются материалы отделки, если в "Премиум" это наппа с прострочкой ромбиком, то в "Люкс" и "Престиж" - обычная натуральная кожа. Однако и в "Люксе" сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и всеми сервоприводами, включая поясничный подпор, а в Premium к ним добавляется память настроек положения.

Странно, что руль настраивается по углу наклона и вылету только в топовой комплектации, причем тоже с помощью сервоприводов. В остальных настройка от руки и только по углу наклона, при этом корейцы убрали регулировку педального узла, которая была до обновления.

Впрочем, настроек хватает, чтобы удобно устроиться за рулем Kia Mohave в любой комплектации, а благодаря большой площади остекления и информативным зеркалам обзорность отличная.

Центральный тоннель с мягкими накладками на боковинах, подстаканники большие, правда без подогрева и охлаждения, а селектор "автомата" теперь с прямым ходом. С помощью шайбы, расположенной прямо за ним, можно выбрать один из пяти режимов трансмиссии: "комфорт", "снег", "песок", "грязь" или "спорт".

Цветовая гамма отделки отдает предпочтение неярким тонам, есть классический черный, черный со светло-серым, черный со светло-коричневым.

Сиденья второго ряда сдвигаются по частям, регулируется наклон спинок, а вот лючка для длинномеров не предусмотрено, зато есть дополнительные рукоятки на центральных стойках, воздуховоды в потолке и собственная зона климат-контроля с отдельными настройками. Задние пассажиры не страдают от тесноты.

Сиденья второго ряда оснащены двухступенчатым подогревом.

Чтобы пристегнуть детское кресла к креплениям Isofix без крышек, нужно просовывать ответные элементы крепежа между спинкой и нижней подушкой, стекла задних дверей не опускаются до конца примерно на пять сантиметров.

К достоинствам Mohave можно отнести довольно просторный третий ряд, во всяком случае, взрослые пассажиры ростом до 180 см усаживаются без проблем, не упираясь головой в потолок и не прижимая колени к подбородку, причем на галерке есть свой разъем USB и потолочные воздуховоды. Правда, забираться на третий ряд не слишком удобно, а сиденья, которые в сложенном виде образуют ровный пол багажника, приходится поднимать руками.

Багажник со сложенными креслами третьего ряда просторный, а если сложить и второй ряд, получается внушительный грузовой отсек с почти ровным полом - можно спать на рыбалке, можно привезти на дачу холодильник - грузить удобно. Под полом есть небольшой органайзер, а вот крепления для снятой шторки багажника отсутствуют. Полноразмерная запаска, по классике, висит под днищем.

Даже с третьим рядом еще остается место для поклажи, есть подсветка. Багажная дверь с электроприводом и настройкой скорости и высоты открытия, защита от защемления срабатывает хорошо. Кстати, багажник открывается автоматически если постоять рядом с ним дольше трех секунд с брелоком в кармане. Это удобнее, чем махать ногой под бампером, когда в обеих руках пакеты из супермаркета.

Kia Mohave даже в базовой версии Luxe за 3 099 900 рублей может похвалиться хорошим оснащением: кожаная отделка салона, подогрев и вентиляция водительского кресла, сервоприводы, бесключевой доступ, главный экран мультимедийной системы с диагональю 12.3 дюйма и множество других опций, включая светодиодную оптику, систему автоматического торможения, удержание в полосе и парктроники. Цена "базы" как у верхней комплектации до обновления, правда нынешние топовые версии оснащены гораздо богаче.

Комплектация Prestige ценой в 3 259 900 рублей имеет вентиляцию кресла переднего пассажира, беспроводную зарядку, дополнительные функции безопасности, дифференциал повышенного трения.

В версии Premium за 3 559 900 рублей появляются шины 265/50R20, кожа наппа, камеры кругового обзора, люк, цифровая панель приборов, адаптивный круиз-контроль, память положения водительского кресла, руля и зеркал, проекционный дисплей и музыка Lexicon.

Есть Apple Car play и Android Auto, можно подключать несколько устройств через Bluetooth, создавать разные профили в мультимедийке с навигацией. Есть функция разделения экрана, запись и усиление голоса водителя для задних пассажиров в реальном времени и возможность настроить музыку так, чтобы ее было слышно только впереди, а топовая аудиосистема оснащается усилителем и сабвуфером. Количество розеток USB доходит до пяти, причем везде кроме "базы" есть еще и инвертор на 220 Вольт.

Передние подушки безопасности теперь двухступенчатые, появилась коленная подушка безопасности водителя, причем работают подушки еще три минуты после того, как выключается зажигание - если в вас "приедут", когда вы только что встали на обочине и еще не успели выйти - больше шансов сохранить здоровье.

В "Премиуме" кроме адаптивного круиза stop&go, удобного в пробках, есть автоторможение, система активной безопасности умеет распознавать пешеходов и велосипедистов, мониторинг мертвых зон работает и при выезде с парковки задним ходом. Система предотвращения столкновений с автомобилями в мертвых зонах предупреждает об опасности с 30 км/ч, а с 60 до 180 км/ч может использовать руль и тормоза. Фары сами переключаются с дальнего на ближний свет, есть и активная помощь при движении в полосе. Отсутствует только помощь при парковке и почему-то нет распознавания дорожных знаков.

Классика и современность

Электроусилитель рулевого управления на рейке вместо прежнего "гидрача" тоже отдаляет Mohave от классики, зато он позволил внедрить современные системы безопасности и сделать более информативным рулевое управление.

Так же у нового Kia Mohave поменяли сайлентблоки крепления кузова, повысили жесткость моторного щита, дополнительно изолировали патрубки отопителя и подняли мощность вентилятора системы охлаждения с 230 до 280 Вт. Дополнительный электрофен появился в салоне, а вот полноценного обогрева ветрового стекла нет, подогревается только зона покоя дворников.

Двигатель подошел бы любому классическому внедорожнику - трехлитровый шестицилиндровый V-образный турбодизель D6EB-5 с чугунным блоком, расположенный в подкапотном пространстве продольно, выпускается с 2006 года, причем это собственная разработка Hyundai/Kia. Для нашего рынка мощность снизили с 260 л.с. и 560 Н.м. до относительно выгодных 249 л.с., крутящий момент при этом понизился до 549 Н.м.

Восьмиступенчатый "автомат" A8TR1 имеет определенное сходство с коробкой ZF 8HP45 и достаточно надежен, а раздатка с понижением 2,48:1 - от BorgWarner. Все хорошо, но дальше - снова отход от классики, ведь вместо традиционной Part Time или Full Time схемы с межосевым дифференциалом, у Kia Mohave полный привод TOD с передним мостом, который подключается по требованию через многодисковую электронноуправляемую “мокрую” фрикционную муфту в корпусе раздаточной коробки. Впрочем, даже у Jeep Wrangler - куда более классического внедорожника, полный привод теперь тоже с муфтой, да и вообще это довольно распространенная в Штатах история.

У Kia Mohave передний карданный вал приводится зубчатой цепью, которую вращает шестерня, соединенная обоймой с ведомыми дисками муфты, причем преднатяг муфты всего лишь 3%, поэтому "Мохав" на ровной дороге при движении по прямой использует практически только задний привод, а максимальное распределение по осям - 50:50 в режиме "песок". Любые муфты рано или поздно начинают греться на тяжелом бездорожье, так что обычный межосевой дифференциал был бы предпочтительней, но с другой стороны - "Мохав" и не предназначен для постоянной оффроуд-эксплуатации.

Дизель удивительно тихий, вибрации практически отсутствуют даже на оборотах холостого хода. Педаль газа не требует привыкания, рывков ни на старте, ни при переключении передач нет. В спортивном режиме исчезают даже минимальные задержки в откликах на управляющие действия. На любой скорости в салоне тихо как в немецком премиуме, причем движок почти не слышно даже на резких обгонах, тяги для которых вполне хватает. Паспротный разгон до сотни за 8.7 секунды - неплохой показатель, причем даже в обычном, а не спортивном режиме, с двумя пассажирами, небольшим грузом да еще и в горку удавалось уложиться в 9.4 секунды.

С колесами на 18 дюймов плавность хода отличная - "Мохав" не замечает выбоин в асфальте, пройти "лежачку" на 50 км/ч - легко. Правда мелочи вроде едва заметных трещин и стыков фиксируются немного подробнее чем хотелось бы.

Курсовая устойчивость - без нареканий, руль стал заметно информативнее, однако крены при резких маневрах довольно чувствительные, что вполне ожидаемо без активных стабилизаторов.

С отключенной системой динамической стабилизации "Мохав" можно заложить в поворот с заносом и визгом шин - электроника позволяет пошалить.

Правда задним пассажирам от таких виражей с серьезными кренами приходится несладко. С 20-дюймовыми колесами крены и уводы шин меньше, рулежка точнее, но я бы все равно предпочел диаметр 18 дюймов - на кочках меньше неприятных толчков.

Резкое торможение сопровождается заметным клевком, при обычном замедлении он тоже немного чувствуется, а вот к самим тормозам претензий нет, они стали мощнее - диаметр передних тормозных дисков увеличен с 328 до 340 мм, задние диски - вентилируемые.

Очень понравилась функция ведения в полосе, теперь она справляется даже с крутыми поворотами, отлично читает разметку в сумерках, при этом автомобиль не шатается между линиями, а руль можно отпускать довольно надолго. Если дождаться визуального и звукового предупреждения и отключения ведения, но все равно не класть руки на баранку, вывалиться из ряда не позволит еще один ассистент - отлично придумано!

Ну а что же с бездорожьем? До поры до времени по грунтовке можно "валить" даже на 20-дюймовых колесах, но если пропустить хорошую кочку - удар будет резким.

А вот диагональное вывешивание - не проблема, противобуксовочная система настроена очень хорошо, вывешенные колеса подтормаживаются вовремя, тяга быстро перекидывается куда нужно.

На тестовом маршруте не оказалось серьезных грязевых засад, но около 10 минут попыток перегреть муфту в диагоналке не привели к успеху - запас прочности хороший. А вот стандартный тест на закрытие багажника без помощи рук закончился с ожидаемым результатом - дверь, как у большинства рамных внедорожников, без дополнительного нажима полностью не захлопнулась. Проверили мы и систему помощи при спуске - срабатывает плавно, но скорость по умолчанию - около 8 км/ч и ее нельзя настроить чтобы спускаться помедленнее, для очень крутых спусков - слишком быстро.

Покатавшись по очень разбитым и ухабистым грунтовкам, повисев в диагоналке, могу сказать - для разовых выездов на бездорожье способностей Kia Mohave более чем достаточно, а если поставить АТ-резину, можно спокойно путешествовать на порядочном удалении от цивилизации, к тому же средний расход топлива при активном движении по горам не превысил 11.5 литров, значит 82-литрового бака дизтоплива хватит надолго.

Брать или не брать?

Kia Mohave 2020 года не причислишь к классическим внедорожникам - полностью независимая подвеска, похожий на кроссоверный, хоть и с понижайкой, полный привод, геометрическая проходимость хуже, чем у Prado, Fortuner, Pajero Sport. Однако на грунте он не пасует, а на асфальте практически во всем лучше "старой доброй классики", превосходя конкурентов и по динамике и по комфорту, да и оснащен "Мохав" очень хорошо. Так что для преимущественно асфальтовой эксплуатации будет лучше, к тому же дешевле.

Конкуренцию Kia Mohave скорее составят большие семиместные кроссоверы — VW Teramont, Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9 и перед ними у "корейца" есть неоспоримые преимущества, ведь кроме притягательной, брутальной внешности, богатого оснащения и отличной вспомогательной электроники в его активе надежная рамная конструкция и куда более весомый оффроуд - потенциал. Так что Mohave - достойный вариант и в Kia уверены что в 2021 году продадут около 3000 этих внедорожников. Да, Kia Mohave - это именно внедорожник, но в его актуальном, современном прочтении.

Читайте также: