Как устроена фара ваз 2109

Обновлено: 13.05.2024

Особенности конструкции, полезные советы

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя б света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя б подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17.
Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Полезные советы

Если фары на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света - восстановите контакт «массового» провода с кузовом автомобиля.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым.
Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.
Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых ламп» различного изготовления (чаще всего китайского).
Не покупайтесь на дешевку - такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания.
Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные галогеновые лампы.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще - взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это не малосущественная мелочь: 4х-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21и-ваттные - в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте лампы местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - замок зажигания; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - задние фонари; 6 - переключатель света фар; 7 - предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 - выключатель заднего противотуманного света; 9 - комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 - реле включения дальнего света фар; К11 - реле включения ближнего света фар. А - вид на штекерный разъем блок-фары: а - штекер ближнего света; б - штекер дальнего света; в - штекер габаритного света; г - штекер массы. Б - к выводу «30» генератора.

схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.)

Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):

1 - выключатель подкапотной лампы; 2 - блок-фары с лампами габаритного света; 3 - подкапотная лампа; 4 - монтажный блок; 5 - переключатель наружного освещения; 6 - переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 - комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 - задние фонари с лампами габаритного света; 9 - фонари освещения номерного знака; 10 - выключатель освещения приборов; 11 - выключатель зажигания; 12 - контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А - к клемме «INT» выключателя зажигания; Б - к клемме «Р» выключателя зажигания; В - к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г - к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей.

схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 - блок-фары с передними указателями поворота; 2 - боковые указатели поворота; 3 - монтажный блок; 4 - реле зажигания; 5 - выключатель зажигания; 6 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 - задние фонари; 8 - выключатель аварийной сигнализации; 9 - переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к клемме «30» генератора; Б - выводы печатной платы заднего фонаря: а - к лампе габаритного света; б - к лампе противотуманного света; в - к лампе указателя поворота; г - к лампе света заднего хода; д - на массу; е - к лампе стоп-сигнала.

Особенности конструкции фар автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Для освещения дороги в темное время суток устанавливаются две блок-фары (правая и левая). Они состоят из прямоугольных фар с лампами головного и габаритного света, сблокированных с секцией бокового указателя поворота. Блок-фары крепятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с зубчатой кромкой, которые предохраняют их от самоотворачивания. Ближний и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого переключателя 43, если включен выключатель наружного освещения. Кроме того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при любом положении выключателя наружного освещения. В этом случае дальний свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого переключателя, а питание на контакты световой сигнализации в переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера "INT" выключателя зажигания 40, минуя выключатель наружного освещения.

Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падающего на него света.

Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в необходимых направлениях согласно международным нормам.

Лампа 24 головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ними и под воздействием температуры образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долговечность лампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя.

Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки верхнего держателя 13. При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар.

Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12.

Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

При нагрузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов. Если положить груз в багажник, то задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пучок света фар приподнимается.

Особенности конструкции фар ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

1 - рефлектор; 2 - нижняя опора рефлектора; 3 - ограничитель щетки очистителя; 4 - нижний держатель рефлектора; 5 - рассеиватель фары; 6 - фланец лампы; 7 - нить дальнею света; 8 - экран нити ближнего света; 9 - нить ближнею света; 10 - рассеиватель указателя поворота; 11 - лампа A12-21; 12 - заглушка, устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора; 13 - верхний держатель рефлектора; 14 - стяжная пружина; 15 - рычаг; 16 - возвратная пружина рычага; 17 - винт вертикальной регулировки света фары; 18 - чехол; 19 - втулка; 20 - шток рабочего цилиндра; 21 - манжета; 22 - корпус рабочею цилиндра; 23 - кожух фары; 24 - лампа АКГ12-60+55; 25 - экран; 26 - лампа А12-4; 27 - винт горизонтальной регулировки света фары; 28 - шпилька крепления блок-фары; 29 - корпус фары; 30 - корпус главного цилиндра гидрокорректора; 31 - трубки, соединяющие главный цилиндр с рабочими; 32 - двойной поршень; 33 - приводной винт; 34 - рукоятка; 35 - насадка; 36 - крышка; 37 - блок-фара; 38 - монтажный блок; 39 - реле включения ближнего света фар; 40 - выключатель зажигания; 41 - выключатель наружного освещения; 42 - контрольная лампа дальнего света фар; 43 - переключатель света фар; 44 - реле включения дальнего света фар; II - схема действия гидрокорректора фар; А - автомобиль с одним водителем; В - автомобиль с водителем и грузом в багажнике; III - вид на штекерный разъем блок-фары: а - штекер ближнего света, в - штекер дальнею света, с - штекер габаритного света, d - штекер массы.

Обзор фар головного света и задних фонарей на ВАЗ-2109

Фара – это специальный прибор, служащий для получения направленного света на автомобиле. Используется в темное время суток или в условиях плохой видимости для освещения дороги и близлежащих окрестностей. Количество и мощность фар отличается в зависимости от транспорта, на котором они установлены, но чаще всего мы сталкивается именно с прожекторами на легковых автомобилях.

Краткий обзор конструкции автомобильной оптики

Конструкция обычной фары не представляет из себя ничего сложного. Чаще всего фара сочетает в себе такие элементы:

  • источник света (светодиодная, металлогалогенная, ксеноновая и другие лампы);
  • рефлектор (отражательный элемент);
  • рассеивающий свет элемент (рифленое стекло);
  • корпус с креплением.

Большой популярностью пользуются у владельцев автомобилей фары переднего света со сверхъяркими диодными лампами. Такие фары требуют рекордно малое количество энергии, и могут долго работать без перерыва.

Объем часов работы подобных фар составляет от 30 тыс. часов до 100 тыс. часов, тогда как обычная галогенная лампа имеет ресурс работы всего около 2000 часов.

Фары для ВАЗ 2109

Фары для ВАЗ 2109

Чаще всего фары рассматривают именно в разрезе их функциональности, т.е. насколько хорошо они выполняют поставленные функции – освещение дороги. Однако фары могут подчеркнуть внешний вид машины, добавить индивидуальности даже самому обычному дизайну.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие фары оптимальны для автомобиля ВАЗ-2109, способы модернизации и тюнинга фар, а также распространенные модели фар головного света и задних фонарей.

Стандартная комплектация ВАЗ-2109

Обычная мощность осветительных приборов, которые идут в комплекте с машиной ВАЗ-2109 равняется около 60 Ваттам. Несмотря на небольшую мощность, подобные фары могут беспрепятственно служить 10 лет, а при аккуратном использовании – и больше. Но если вы приобрели несертифицированную фару, срок её эксплуатации не превысит нескольких недель.

Фары могут не подходить

Фары могут не подходить

Поэтому, если вы не хотите менять фары каждые 2 месяца, выбирайте качественную оптику от оригинального производителя. Но если вас не устраивают классические фары на ВАЗ-2109, тогда стоит тщательно выбирать альтернативные варианты, чтобы не приобрести некачественный товар по завышенной во много раз цене.

Моделей фар на ВАЗ-2109 существует довольно много, однако в отличие от «официальных» моделей, она не выпускается в промышленных масштабах, а приобретается в штучном экземпляре. Поэтому при выборе следует ориентироваться только на свой опыт и добросовестность производителя. Во второй части статьи мы расскажем, на что обращать внимание при выборе фар, а пока речь пойдёт о тюнингованных фарах, их классификации, разновидностях и отличительных чертах.

Причины выбора альтернативной оптики

Сегодня всё больше автолюбителей предпочитают стандартной комплектации фар необычные альтернативные варианты. Причин для такого решения множество. Самые основные:

  • альтернативная оптика разрабатывается с учетом повышения эстетической ценности автомобиля. Если бы альтернативные фары выглядели менее привлекательно, чем базовый комплект, в них попросту не было бы необходимости;
  • альтернативные фары – отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность, собственноручно добавив своему автомобилю неповторимый дизайн;
  • не всегда базовые фары полностью устраивают владельца машины. В таком случае замена оптики продиктована не только желанием выделиться, но и необходимостью заменить некачественный предмет на фары лучшего качества.

Классификация автомобильных фар

Чтобы правильно сориентироваться во множестве альтернативных вариантов оптики на легковые машины, в частности ВАЗ, рассмотрим наиболее часто встречающиеся источники света.

  1. Лампа накаливания – это нить из вольфрама, посещенная в запаянную колбу из прочного стекла. При нагреве металлическая нить испускает вольфрам с поверхности, и выделяет световой пучок. Минус подобного источника света – недолгий по отношению к остальным автомобильным предметам оптики срок службы. Со временем вольфрам истончается и лампа перегорает. Кроме того, из-за постоянного испарения оптика со временем темнеет.
  2. Галогенная лампа отличается от лампы накаливания тем, что внутри колбы с металлической нитью – галогенный газ (чаще всего I либо Br). Благодаря газу температура нагрева нити повышается, и осветительные возможности фары улучшаются. Кроме того, галогенная лампа служит в разы дольше, чем лампа накаливания (до 1000 часов).
  3. Газоразрядная лампа позволяет создать гораздо более мощную конструкцию. Такие лампы еще называются «High intensity discharge» или HID. Освещение происходит по причине нагрева газа под высоким давлением. HID лампы используют ксенон по причине его максимальной светоотдачи. Минус подобной лампы – её высокая стоимость, т.к. для работы подобного устройства нужно специальное оборудование. – максимально эффективная, долгосрочная и яркая лампа. Светодиод представляет собой полупроводниковое устройство, с помощью которого электрический ток превращается в свет. В последние годы диодные лампы стали более популярны, чем остальные по причине относительно низкой стоимости, яркого света и огромного срока службы – более 3 тысячи часов.

Наиболее распространенные галогенные фары постепенно освобождают дорогу светодиодным. LED-фары головного освещения еще не стали применяться повсеместно, но их использование сокращает расходы на обслуживание, их срок службы гораздо дольше остальных, а энергопотребление – наименьшее. Однако самыми престижными фарам до сих пор считаются ксеноновые. Давайте сравним их.

Сравнение ксеноновых и диодных фар

Конструкция светодиодной фары гораздо более простая, нежели у ксеноновой, поэтому к остальным преимуществам добавляется еще и низкая стоимость. Ксеноновые лампы – привилегия автомобилей бизнес-класса, и несмотря на высокие характеристики светоизлучения, их обслуживание весьма дорогостояще. Чего только стоит отдельный блок зажигания и блок управления! Кроме того, включенные ксеноновые фары потребляют гигантское количество энергии – включенные на полную мощность, они могут разрядить аккумулятор всего за несколько часов.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары

Диодные фары отличаются рекордно низким потреблением энергии. Кроме того, их легко монтировать, они легкие и занимают немного места. ВАЗ-2109 с диодными фарами может не требовать их обслуживания 10-15 лет. Помимо всех вышеописанных достоинств, срабатывание LED-фар происходит гораздо быстрее, чем остальных. Учитывая все положительные качества светодиодных ламп, в будущем прогнозируется их полное вытеснение ксеноновых и тем более галогенных фар.

Выбираем качественную оптику на ВАЗ-2109

Современные фары на ВАЗ-2109 отличаются большим разнообразием, и бывает сложно оценить одновременно качество, внешний вид и их соотношение к стоимости. Не важно, какие именно фары вы выбираете – принципы выбора для всех одинаковы. Чтобы выбрать нужный комплект фар, следует придерживаться некоторых советов:

  • при покупке фар первым делом обратите внимание на их внешний вид. Ксеноновая ли, диодная ли – фара не должна «болтаться», её детали должны быть плотно пригнаны друг к другу;
  • тщательно проверяйте герметичность фары. Герметик должен быть нанесен по всему периметру стекла. Если вы нашли даже малейший пропуск – такая фара не пригодна для использования. При попадании воды скорее всего произойдет короткое замыкание, а при перепадах температуры стекло фары запотеет, ухудшая светоиспускательные способности. Аналогично не подходят для использования фары с деформированным стеклом – наличие царапин, неровности или даже сколы недопустимы;
  • многие автолюбители увлекаются тюнингом своего автомобиля и не замечают, что он значительно ухудшает безопасность. Не желательно выбирать фары с тонированным стеклом – нанесенным на них черной пленкой. Такие фары практически незаметны в дневное время, что может спровоцировать опасную ситуацию на дороге;
  • при выборе фирмы производителя ориентируйтесь на то, какие фары вы хотите приобрести – штатные или альтернативные. Штатные фары производятся компаниями «Киржач» или «Освар». При выборе ненадежного производителя фара может быть недостаточно герметично запаяна – в таком случае поверхность стекла будет часто запотевать.

В большинстве своем надежные фары на ВАЗ-2109 можно приобрести уже в пределах 10 тысяч рублей за комплект передней оптики, а цена на задние фары варьируется от 1 до 4 тысяч. Такая стоимость фар действительно может обеспечить вам качественную покупку и долгое время использования.

Выбираем противотуманные фары

Противотуманки на ВАЗ-2109 представлены моделями нескольких производителей. Самые качественные и яркие – противотуманные фары марки Osram и Philips. Такие фары обеспечивают повышенную светоотдачу, обладают долгим сроком службы и считаются лучшими.

ВАЗ 2109 с противотуманными фарами

ВАЗ 2109 с противотуманными фарами

Если вы хотите сделать акцент не столько на яркости противотуманных фар, сколько на их долговременной службе, смело выбирайте модель Philips EcoVision. Данная модель обладает идеальным соотношением «цена-качество» и по праву называется оптимальным выбором в классе противотуманных фар для ВАЗ-2109. Китайские противотуманные фары имеют одно преимущество – низкую стоимость, однако качество сборки у них оставляет желать лучшего.

Помните, что выбирая фары на свой автомобиль вы несете ответственность не только за свою безопасность на дороге, но и за сохранность здоровья и жизни других участников дорожно-транспортного движения.

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ 2109

Фары на ВАЗ 2109 - виды и процесс замены

Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже.

Не горит ближний свет ВАЗ 2109

Ближний свет ВАЗ 2109

Фара ваз 2114 очень похожа на фары ваз 2109 и состоят из:

  • пластикового корпуса. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп;
  • отражателя. Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия;
  • рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий. Изготавливается из стекла или пластика;
  • контактной платы (ламподержателя);
  • уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары.

При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.

Передняя фара машины

Передняя фара ВАЗ 2109

Причины выхода из строя

Какие причины того, что фара не горит:

  • перегорает предохранитель. Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения. Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока;
  • перегорают лампочки;
  • приходит в неисправное состояние реле ближнего света;
  • окисляются контакты предохранителей;
  • происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
  • заедает механизм рычага.

Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая или правая), это уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.

Не горят фары на автомобиле

Причины выхода фар из строя

Чтобы устранить проблему, вам нужно заменить передние фары машины полностью или их компоненты. Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

  • модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.

Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;
  • А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
  • А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
  • А 12-4-1 (4 Вт). Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
  • АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;
  • А 12-5-2 (5 Вт). Модель используется для левого или правого поворотника.

Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  1. Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  2. Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  3. Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  4. Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.

После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

Регулировка фар на ваз 2109

Как купила ВАЗ 2109, не устраивал свет фар, хоть это моя и первая машина, но всё же было не комфортно ездить. При включении дальнего свет был хороший, но светил куда то вверх. Тогда я решила узнать в интернете как отрегулировать свет фар. По описанию вроде ничего сложного. Но куда что крутить не известно, по часовой или против часовой и какой болт. И тогда я взяла рулетку, мел, линейку, лазер и нашла ровную стену здания и ровную площадку перед ней. Скачав с интернета картинку по регулировке, я распечатала и отправилась регулировать.

регулировка фар ваз 2109 регулировка фар

Тогда между точками этими нашла центр и затем уже отложила отрезок 95 см, т.е. получается по 47,5 см в каждую сторону от центра! Ничего сложного заодно вспомнила школьный курс. Затем отъехала от стены на 5 метров от бампера(было несколько попыток) и включила ближний свет фар. Оказалось что у меня светило выше чем линии на стене. Тогда я закрыла одну фару тряпкой плотной и начала регулировать правую фару. Методом проб я поняла, что длинный болт отвечает за положение верх вниз, а короткий влево вправо.Картинку нашла тоже в интернете

ваз 2109 регулировка фар болтами

Результатом довольна свет теперь светит на дорогу, а не куда попало и теперь стало видно кто идет на обочине.
Погода дождливая и лень было выгонять машину на дорогу)))

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

регулировка фар

Регулировка света фар

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого.


На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.

Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

  1. — автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;
  2. — ровная площадка (лучше всего около стены или забора);
  3. — лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;
  4. — рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

  1. — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. — На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.
  3. — На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.
  4. — Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.
  5. — Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.
  6. — Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.
  7. — Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.

регулировочные винты фары

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

экран регулировки фар

  • «А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.
  • «В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.
  • «С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.
  • «D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.
  • «О» — осевая линия.
  • «L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.
  • «H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Правильная регулировка фар ваз 2109 своими руками

Для регулировки фар в автосервисах используются специальные оптические приборы, которые можно в гаражных условиях заменить простым экраном из фанеры. Повести настройку будет несложно, если вы когда-либо управляли автомобилем с настроенным светом. В противном случае лучше всего обратиться к специалистам. Разберемся, как пошагово проводится регулировка интенсивности света фар на автомобиле ВАЗ-2109.

Подготовительные работы

В первую очередь подготовьте ваш автомобиль. Он должен быть:

  • заправлен – залейте топливный бак полностью;
  • иметь грузы на сиденьях пассажира и водителя, каждый должен быть весом 75 килограммов;
  • установлен в гараже или боксе на расстоянии 5 метров от гладкой и ровной стены;
  • на ровной площадке (обязательно проверьте установку автомобиля при помощи строительного уровня).

Дополнительно проверьте давление в шинах и амортизацию подвески. Вы сможете точно настроить фары только в том случае, если выполните эти условия. Перед началом работы слегка качните автомобиль в сторону.

Теперь можно приступать к подготовке экрана. Для этого вам потребуется фанерный лист размером 2×1 м.

Схема

Его вам также потребуется установить строго перпендикулярно. Перед тем как закрепить лист перед автомобилем, вами должна быть на нем начерчена схема:

  • начертите осевую линию, которая должна находится между фар (расстояние от нее до фар должно быть равным в каждую сторону);
  • еще две осевые линии должны проходить через центр фар;
  • отложите от края щита высоту от пола до центра фар, проведите через эту точку прямую, параллельную полу;
  • от полученной линии вниз отложите 6,5 сантиметра и начертите параллельную линию;
  • выделите более ярко места пересечения вертикальных линий с нижней прямой.

Разметка должна быть хорошо видна, поэтому используйте для ее нанесения черный маркер или фломастер.

Как правильно настроить фары

Вам предстоит сделать так, чтобы даже во время дождя или тумана свет фар оставался четким и не создавал завесу. Это позволит с большим комфортом пользоваться автомобилем и не мешать другим участникам движения.

Схема

Правильная работа фар на ВАЗ-2109 достигается следующим образом:

  1. Сядьте на водительское кресло и установите ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и пассажир». Она находится сразу же за рулевым колесом слева.
  2. Включите ближний свет. Возьмите непрозрачную материю или плотный картон и занавесьте одну сторону.
  3. Откройте капот. Найдите защитный корпус передней фары. Слева и справа от него находятся регулировочные винты. От того, где и какой винт вы повернете, изменится направление света. Обратите внимание, что ниже располагаются винты для противотуманных светильников. В режиме ближнего освещения верхняя граница световых пятен должна достигать нижней горизонтальной линии. Наклонное и горизонтальное пересечение световых пятен должно совпадать с точкой, соответствующей центру ламп.
  4. Повторите эту процедуру для второй фары. Посмотрите на их совместную работу, пучки световых лучей должны идти параллельно друг другу, а граница пятен – не находиться на разных уровнях.

Для регулировки противотуманных фар необходимо сделать на щите дополнительную разметку. Для этого определите местонахождение центров светильников, используемых в тумане, и проведите через них горизонтальные и вертикальные линии. От горизонтальной линии, проходящей через центральные точки, отложите 10 сантиметров и проведите параллельную прямую.

Регулировка противотуманного освещения проводится по тем же принципам, что и для обычной ближней подсветки. Граница световых пятен их должны достигать самой нижней линии. Также важно соблюдать и соответствие центров.

Проведенная в домашних условиях настройка света фар не является точной, поэтому ее стоит использовать лишь как временную меру. Постарайтесь найти время, чтобы обратиться в пункт технического обслуживания, оборудованный специальным стендом для регулировки оптики. Только регулировка, произведенная специалистом может быть точна, ведь при создании схемы вы могли неправильно разместить линии.

Как регулировать фары на ваз 2109 советы профи

Перед регулировкой света фар установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 9.18. Замерьте расстояние от центра фар до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

2. Поверните ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включите ближний свет.

статья про регулировка света фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Регулируйте направление светового пятна отдельно для каждой фары. Во время регулировки закройте вторую фару непрозрачной материей.

статья про регулировка света фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N. а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для регулировка света, вам нужно будет запастись: Обязательно всем тем что вы постоянно возите с собой в багажнике, а именно комплект тяжёлых инструментов, запасное колесо, ну и желательно залить ещё в топливный бак полные 43 литров бензина! (Это всё нужно для того, чтобы после регулировки света фар вам эту регулировку позже не пришлось выполнять повторно, потому что если всю процедуру производить на полностью разгруженном автомобиле, то из этого уже можно будет понять то что фары будут светить в одном направлении, а в том случае если заднюю часть багажника заполнить всем тем что вы обычно с собой возите, то задняя часть чуть присядет и вследствие чего передняя часть чуть поднимется, тем самым вы будете в вечернее время ослеплять встречных водителей)

Краткое содержание:

Где находятся регулировочные винты за счёт которых и происходит регулировка?
Просто так их разглядеть не получится, потому что если смотреть на данные винты на левой фаре (По направлению автомобиля с левой стороны имеется в виду), то их будет увидеть чуть посложнее так как этому будет препятствовать немного аккумулятор, но всё же чтобы их разглядеть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и поглядеть на заднюю часть той фары которую вы намерены отрегулировать, там вы найдёте два регулировочных винта (Один из них указан стрелкой), за счёт которых и осуществляется регулировка.

Стрелкой указан регулировочный винт благодаря которому регулируется свет фар по вертикали

Примечание!
На фото выше одного винта не видно, так как он находится чуть ниже, но всё же просматривая внимательно данную статью вы поймёте где располагается и второй винт регулировки фары!

Когда нужно регулировать фары?
На неисправном двигателе можно ездить некоторое время, на изношенном колесо тоже, но вот на сильно уж опущенных фарах очень трудно (Кто ездил тот поймёт), к нам как то раз приезжал автомобиль по памяти если не ошибаюсь это была копейка, многие люди знают то что на данном автомобиле оптика и без того плохая та как там стоит только одна лампа которая выступает одновременно и ближнем и дальнем светом, в современных автомобилях в фарах стоят уже по две лампы вместо одной как это было ранее, так вот хозяин данной копейки нам пожаловался мол на то что у него в тёмное время суток дорогу плохо освещают фары, мы значит выключили свет в автосервисе и начали смотреть на сколько они плохо светят, а оказалось то всё дело только в том что фары были слишком низко опушены и освещали дорогу буквально только метров 6-7 от автомобиля, после того как мы ему эти фары задрали по так называемому ГОСТУ он обрадовался и поехал пробовать что да как, понравилось ему или же нет мы незнаем, потому что впредь его больше не видели, ну а так свет действительно стал намного дальше светить а это и меньшее количество аварийных ситуаций и более освещённая дорога, поэтому с этим делом не затягивайте, да и к тому же выполняется это очень легко.

Примечание!
Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:

На фото изображена схема по которой необходимо регулировать фары

Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!

И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!

1) В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.

2) Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.

Примечание!
Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!

3) После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.

Поворот гидро-корректора и включение ближнего света фар

4) Следом поищите в своей машине тёмную тряпку через которую не будет проходить свет фар, так вот данной тряпочкой накройте одну из фар у автомобиля, потому что регулировку нужно выполнять для каждой фары по отдельности.

Регулировка правой фары и закрытая при этом тряпкой другая фара

5) Теперь перейдите в подкапотное пространство и там на обратной стороне фары вы увидите два регулировочных винта, который один из них под цифрой 1 регулирует свет в горизонтальной плоскости (То есть в лево и в право), а другой винт под цифро 2 регулирует свет в вертикальной плоскости (То есть в верх и в низ).

1 - Винт регулировки горизонтального положения света фары. 2 - Винт регулировки вертикального положения света фары.

Примечание!
Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Снятие и разборка фары Ваз-2109

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.


Снимаем колпак фары, повернув его против часовой стрелки.


Снимаем разъем с лампы.


Сжав два ушка проволочного держателя,


…снимаем лампу.

Лампу, пригодную для использования, или новую берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе.


Вынимаем патрон лампы габаритного света.


Нажав и повернув против часовой стрелки, снимаем лампу.


Отсоединяем разъем от патрона…


…и, повернув против часовой стрелки, вынимаем патрон из указателя поворота.

Для снятия блок-фары…


…нажимаем фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем цилиндр гидрокорректора из фары.


Отсоединяем разъем от фары…

…и от указателя поворота.


Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления фары…


…и снимаем ее.


Шлицевой отверткой отворачиваем два винта…


…и отсоединяем указатель поворота от фары.

Для замены рассеивателя указателя поворота…


…отворачиваем шлицевой отверткой два винта…


…и снимаем рассеиватель.

Для замены разбитого стекла фары…


…шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления ограничителей хода фароочистителя.


Удаляем осколки стекла.

Очищаем внутреннюю поверхность фары, стараясь не повредить отражатель.


Зачищаем поверхность от старого герметика.


Наносим на край стекла герметик равномерным валиком.


Соединяем корпус фары и стекло.

Кладем фару стеклом вниз до полимеризации герметика.
Устанавливаем фару на автомобиль в обратной последовательности.

Читайте также: