Киа сид как включить омыватель фар

Обновлено: 05.05.2024

Переключатель внешних световых приборов


Переключатель внешних световых приборов позволяет включить свет фар или габаритный свет.

  • (1) Выключено
  • (2) Габаритное освещение
  • (3) Фары
  • (4) Автоматическое управление световыми приборами (при наличии)

Габаритное освещение


Когда переключатель внешних световых приборов находится в положении включения габаритного освещения (1-е положение), включено переднее и заднее габаритное освещение, освещение номерного знака и панели приборов.


Когда переключатель внешних световых приборов находится в положении включения фар (2-е положение), включены фары, переднее и заднее габаритное освещение, освещение номерного знака и панели приборов.

Положение автоматического управления световыми приборами


Когда переключатель внешних световых приборов находится в положении AUTO, габаритное освещение и фары включаются и выключаются автоматически в зависимости от внешнего освещения.

  • Не кладите любые предметы на датчик (1), расположенный на панели приборов.
  • Не чистите датчик при помощи чистящего средства для стекол, поскольку оно может оставить тонкую пленку, способную нарушить работу датчика.
  • Тонирование или нанесение других видов покрытий на ветровое стекло автомобиля может нарушить правильную работу системы автоматического управления световыми приборами.

Дальний свет фар


Для включения дальнего света фар переведите рычаг в положение от себя. При переводе рычага на себя включается ближний свет фар.

При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа дальнего света фар.

Чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи не оставляйте фары включенными длительное время при неработающем двигателе.

Сигнал дальним светом


Для подачи сигнала дальним светом переведите рычаг в положение на себя. При отпускании рычаг возвращается на место. Световой сигнал может подаваться и при выключенных фарах.

Киа сид как включить омыватель фар

Сразу извиняюсь – фотик забыл дома, пришлось фоткать на телефон.

Давно хотел поставить, но сначала опять не было времени, потом желания, и купленный омыватель пылился в гараже почти полгода.
Предупреждаю сразу – почаще все меряйте, чтобы не переделывать и не портить детали и материалы

На наш бампер можно поставить 2 вида омывателей – телескопические и «клыки» (как у Камри в предыдущем кузове). Простые накладные не пойдут – они из-за изгиба бампера будут брызгать в воздух. «Клыки» отмел сразу – страшные да и в дизайн не вписываются, а телескопические – это понтово и возможно установить.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Приступаем к работе.
Готовим пациента (фото 01), омыватель (фото 02), комплект доп. материалов: хомуты, изолента, болты/гайки/шайбы (фото 03), все остальное разложено рядом и не фотографировалось. Лучше перепроверить все несколько раз, чтобы посреди работы не пришлось бежать в магазин за не хватающими вещами.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Для этого необходимо снять бампер (фото 04), фары (05). Процесс описывать не буду – во-первых там все просто, а во-вторых все детально описано в книге по ремонту машины (ибо это теперь ваша Библия).
Из полосы гнем кронштейны (предварительно замерив, как будут стоять омыватели). Замерять, как говорится, лучше несколько раз, чтобы потом не переделывать. Я делал раз 5-6 кронштейны пока не получилось так как должно стоять. Процесс творческий и долгий. И во время него куча раз появляется мысль бросить нафик эту затею.
Но вот кронштейны сделаны, установлены (фото 06, 07), затянуты и зафиксированы гайки поксиполом, чтобы от тряски не открутились.

Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:
Переходим к еще одной страшной процедуре – деланию дырки в бачке (фото 08). Насос для омывателя фар я расположил выше, чем насосы на стекла. Опять все замерив – просверлил пером дырку (20 мм), вставил резинку, промазал герметиком и вставил насос. Повесил бачек на место (фото 09), дополнительно закрепив насос.
Кстати, во время вставки насоса весь перематерился – пластик у бачка мягкий, и при малейшем нажатии – прогибается.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Приступаем к прокладываю магистрали для воды.
Протягиваем шланг, конец в один-два оборота оборачиваем изолентой (фото 10) (чтобы зомуты не порезали шланг при затяжке) и пытаемся с помощью какой-то матери натянуть шланг. Натягивается очень трудно. Но все возможно. Затягиваем хомутик. Вот так выглядит подключенный омыватель (фото 11).
Стяжками притягиваем шланг к усилителю бампера (фото 12) и тянем к центру. В центре собираем тройник (фото 13) и закрепляем его.

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Переходим к электрике.
Протягиваем провода к насосу, упаковывая ВСЕ провода в гофру и притягивая стяжками. Строительная ПВХ гофра не подойдет – разоритесь в магазине на автомобильную. Мне на все хватило метра 4. Я дополнительно сверху прошелся черной изолентой – стало смотреться как родное (фото 14).
Устанавливаем реле и предохранитель (фото 15). Долго искал место, решил ставить под левую фару – место чистое (относительно) и сухое.
Подводим «+» и «-» к аккумулятору (фото 16).
Далее тянем провода в салон для кнопки. Я использовал штатный маршрут: под левым крылом. Прокалываем шилом резинку и вводим провода в салон.
Всю схему проводки уж описывать не стану – там все просто и понятно. Единственно где я отступился – завел управление омывателем фар не на омыватель лобового (как Hella предлагает), а вывел на кнопку в салон – я предпочитаю сам решать, что и когда работает.
Кнопку, пока не придет моя с Exist, поставил от 2110 (открывание багажника).

И на этом этапе проверяем как работает омыватель, регулируем форсунки.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
А вот далее переходим к самому страшному – деланию дырок в бампере.
Размечаем где сверлить, сверлим сверлом 10-12 и вешаем бампер на место. Помещаем источник света внутрь бампера – чтобы через отверстие вдеть в какую сторону расширять дырку. А дальше – дремель в руки и – «пилите Шура – они золотые!». Опять же – отпилили немного – примеряли, еще отпилили и снова примеряли и так до тех пор, пока омыватели не начнут выходить нормально. Подравниваем острым ножом отверстие и радуемся работе. Если перестарались с размером – то это проблема – крышечки не будут закрывать отверстия. В этом случае 2 выхода: искать крышки большего размера – или новый бампер. Поэтому – не торопитесь!
Теперь все собираем и радуемся (фото 17).

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
В данный момент у меня все работает замечательно, – при нажатии на кнопку выезжают омыватели, делают «ПШШШШ!», и убираются обратно.
Для проверки омывания просто намазал грязью фару. Еще б чуть-чуть – и слой грязи получился б см 1.5 толщиной. 3 омывания и фара чистая. Ну, относительно конечно – но для поездок этого хватит. У меня настроено, что омывает нижнюю и центральную часть фары (где находится ближний), верх так и остается немного грязноватым. Буду немного сдвигать вверх настройку.
Фоток уже не делал, – телефон начал садиться.
Крышки есть, но пока не покрашены и поэтому не установлены.
Чтобы временно не летела грязь – отверстия заклеил скотчем.
Если народ попросит – могу снять видео работы, но только в сети и так есть уже оно (remun вроде снимал).
По времени мероприятие заняло у меня 9 часов. Но если делать вдвоем – то можно сделать быстрее.

Ну вот и в принципе и все, что хотел написать. Жду комментариев.
Как говорится - КОНЕЦ.

Место установки кнопки: Рядом к кнопкой включения подогрева зоны дворников
У меня щас идет так (слева-направо): корректор фар, реостат, подогрев зоны дворников, омыватель фар
Крышки омывателей: Крышек в комплекты не было.
Идеально подходят от BMW Z4 (себе такие поставил)
BMW 51 11 7 078 261
BMW 51 11 7 078 262

KIA Ceed Dark Hatch › Logbook › Штатный ксенон (AFLS и омыватель фар)

Сегодня хочу поделиться с вами своими впечатлениями о штатном ксеноне и системе AFLS на Kia cee'd.

До того как у меня появился штатный ксенон я успел попробовать, так называемый, колхозный (об этом писал тут… и тут…). И тогда я им был очень доволен. А учитывая, что у штатного есть еще и система AFLS, да омыватель фар, заполучить его было мечтой.
Но обо всем по порядку.

Что же такое система AFLS?
— Адаптивная система коррекции фар (AFLS) представляет собой систему управления ориентацией фар, которая учитывает как угол поворота рулевого колеса, так и скорость автомобиля, и предназначена для ориентации фар под углом, обеспечивающим наилучший обзор в ночное время.
Форма направленности луча движущегося автомобиля определяется различными условиями.

И тут все думают — "Вау! Вот это круто". На деле же, фары умеют красиво делать вверх/вниз при запуске двигателя, поворачивать за рулем, причем делают это как обеими сразу, так и по одной. Опускаются ниже при загрузке кормы, не нужно это делать в ручную, тем более что ручной регулировки по высоте не предусмотрено. Влияния на пучок света от скорости движения я не заметил, но возможно это тоже работает. Вопреки ожиданий многих, фары не скачут вверх вниз на кочках и ямах. Т.е. во время движения по трассе фары статичны, по крайней мере, за пройденные 48 000 километров, я этого не заметил. Поэтому слепить они могут, да еще как.
В отличии от фар с поворотным светом, а у фар с ксеноном этого отдала в блоке фары нету, света с боку, поворачивая во дворе не хватает. Да, пучок поворачивается в сторону поворота руля, но этого мало. Поэтому, лично у меня, вау-эффекта от этой системы нет.

Я смонтировал коротенькое видео, в котором постарался показать, как работает система AFLS. Как двигаются линзы при запуске двигателя, во время движения. На видео хорошо видно, что лампы разжигаются достаточно быстро, чего не скажешь о колхозном ксеноне с блоками и лампами Sho-Me.

Теперь поговорим о самом свете фар.
Я много езжу, в том числе и в темное время суток, а этой зимой регулярно мотался по ночной дмитровке до Дубны (2 два раза в неделю туда и обратно). И признаюсь вам, что тот колхозный ксенон Sho-Me, что я поставил на предыдущий Сид, был ярче и чуть дальше. Родные блоки быстро разжигают лампы, в отличии от Sho-Me. Свет 4300К, действительно желтит, но до галогена далеко. А вот Sho-Me мне казались чуть более белыми. И самое главное, чтобы не говорили активные противники колхозного ксенона, но штатный ксенон СЛЕПИТ встречные машины! Конечно же я съездил на регулировку фар, с завода пучки смотрели кто куда. Но я регулярно получаю дозы морганий встречных авто дальним. Часто это происходит на шоссе на котором по одной полосе в каждую сторону. Очевидно, что мой свет водители встречных авто принимают за дальний. Свет действительно очень яркий. Не знаю почему так, но с ксенонорм Sho-Me такого не было. Опускать фары ниже? Нет, они сейчас выставлены на стенде и соответствуют правильной настройке. Опустив ниже, я сильно потеряю в дальности света и движение в темноте станет затруднительным.
Пучок света, сравнивая с Sho-Me, короче, средняя зона не такая яркая, обочину освещает не так сильно но достаточно. Если с ксеноном Sho-Me я ездил не включая противотуманки, света от них просто не было видно, то сейчас я всегда их включаю. Штатный ксенон, я бы наверное поставил на второе место, между штатным галогеном и колхозным Sho-Me.
В целом, я доволен светом. Садясь в Пиканто жены, у которой галоген, я просто не понимаю как ездил раньше.

Если бы сегодня я имел комплектацию Сида Престиж или ниже, то я бы установил колхозный ксенон в ближний. Делал бы это с установкой линзы Hella 3R, поверьте, свет от этих линз на порядок лучше чем у штатных.

В дальний поставил бы Osram Night Breaker, хотя учитывая что Hella 3R это биксеноновые линзы, то лампы в дальнем уже не так важны. Поворотный свет оставил бы без изменений, так как из-за плавного затухания, лампы быстро горят.
Кто-то скажет, что нет автокорректора, что нет омывателя? Учитывая мои впечатления от штатной системы AFLS, он и не нужен то особо, всегда можно опустить фары электрокорректором. А вот омыватель нужная вещь, но вполне можно и обойтись. Фара с ксеноном не так сильно греется, следовательно грязь липнет в разы медленнее. Ну а если еще и обработать гидрофобнфм составом…

Поговорим о штатном омывателе фар.
Ох и сколько же он жрет воды! Но бачок у меня увеличенный, в отличии от комплектаций ниже. Влезает литров 7 наверное. Я постоянно слышу эти гневные комментарии о том, что омыватель фар это бесполезная вещь. Причем такое мнение в основном у тех кто им никогда не пользовался. Я же заверяю вас, что вещь нужная! Но не всегда. Идеальным было бы вывести управлением им на отдельную клавишу. Сейчас он работает последующей схеме: когда включен ближний свет фар, при брызганьи на лобовое стекло, выезжают форсунки и поливают фары и так происходит всегда. Обмануть систему никак нельзя. Включены фары и брызгаешь на стекло? Значит на фары тоже. После порции воды на фары, есть секунд 10 на то чтобы несколько раз побрызгать на лобовое. Где-то на 11-й секунде, если снова брызнуть на лобовое, то форсунки дадут вторую порцию на фары.
Причем омывание фар сопровождается достаточно громким звуком, который слышно в салоне. Если машина стоит на месте, то брызги попадают на капот и лобовое стекло.
А теперь банальная ситуация: лето, ночь, на лобовом стекле высохшая смоченная каплями воды пыль или птичка накакала, или просто пыль, нажимаем на омыватель лобового, а получаем дозу в фары. Или при езде в дождь, мы хотим смыть грязь от впереди идущего авто. Из-за этого и расходуется много воды. Хотя потребности в мытье фар, как таковой, не было. Потребность в омывателе возникает лишь в межсезонье, когда на дороге грязная жижа. Омыватель не смывает грязную пленку, которую нужно тереть мочалкой или поливать шампунем. Это как керхер на автомойке, он никогда не вымоет машину без шампуня, какое бы давление у него не было бы. Зато прекрасно смывает рыхлую свежую грязь. Так и омыватель фар.
Зимой может замерзнуть, если концентрация незамерзайки мала. Замерзшие форсунки просто отказываются выезжать. Лечиться прогреванием автомобиля на теплой парковке и сменой незамерзайки.
Как-то раз я ехал ночью, на дороге жижа из снега и воды. Выехал на шоссе, в какой-то момент решил подсветить дальним, но почему-то он не загорелся. Не ужели обе лампы перегорели? Останавливаюсь. И каково же было мое удивление, когда я увидел фары. Весь автомобиль был покрыт толстым слоем льда, лишь маленькие, промытые омывателем, окошки под лампы ближенго, были чистыми. Дальний горел, но не пробивался сквозь лед.

Электросхема - Система стеклоочистителей и омывателей

схема лобового стеклоочистителя

При установке переключателя стеклоочистителя в положение LO \ HI, или положение OFF (выкл .) во время работы стеклоочистителей питание электродвигателя осуществляется от цепи IG2 по следующему пути:

1. Переключатель стеклоочистителя LO (низк .)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя, низкая скорость (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01)

2. Переключатель стеклоочистителя HI (выс.)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 13) —► электродвигатель стеклоочистителя, высокая скорость (№ 5 и 1) —► "масса" (GE 01)

3. Размыкание переключателя стеклоочистителя во время работы стекло очистителя.
Переключатель парковочного положения на электродвигателе стеклоочистителя ( № 3 и 2) замкнут —► реле 7 ( 4 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01) —► стеклоочиститель в нормальном положении —► выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении ВЫКЛ.

• INT позиция (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 17) получает сигнал включения прерывистого режима работы . ВСМ (М02-А: 21) получает измененное напряжение в соответствии с заданной скоростью, от переключателя стеклоочистителя и управляет выходом реле 7. Когда реле 7 активизировано, питание IG 2 подается для управления электродвигателем следующим образом: реле 7 (№ 2 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE01) ВСМ Включает реле 7 и выключает только на время активизации выключателя остановки стеклоочистителя в исходном положении. Выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении возврашает стеклоочиститель в исходное положение, и работа останавливается. ВСМ повторно управляет реле 7 в прерывистом режиме в соответствии с выбранной для этого режима частотой включения .

• Работа стеклоочистителей в кратковременном режиме

Однократное перемещение стеклоочистителя. Если удерживать рычаг в этом положении, стеклоочиститель будет работать непрерывно. После отпускания рычаг возвращается в положение OFF ( выкл .). Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится.

• Положение включенного стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем )

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление, как и для прерывистого режима, осуществляется блоком ВСМ через реле 7. При замыкании переключателя омывателя питание от IG2 проходит через переключатель омывателя (№ 12 и 11) для включения электродвигателя. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0В (М02-А: № 5): что блок определяет как замыкание переключателя омывателя. Если переключатель омывателя замкнут, ВСМ управляет реле 7 для включения электродвигателя стеклоочистителя на время замыкания переключателя омывателя. Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится .

• Датчик дождя

Если переключатель стеклоочистителя установлен в автоматический (AUTO) режим, то при включении зажигания датчик дождя, расположенный в верхней части ветрового стекла, будет регистрировать объём дождевых осадков и выберет оптимальную частоту работы стеклоочистителя

• Проверка переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Убедитесь, что в каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже выводами имеется проводимость. Если проводимость отличается от указанной, необходимо заменить многофункциональный переключатель.

схема проверки работы стеклоочистителя


ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ

Питание на систему омывателя и очистителя заднего стекла подается от IG2 . Ниже приводится описание функций системы очистителя и омывателя заднего стекла .

• Положение ON (ВКЛ .) переключателя заднего стеклоочистителя

При замыкании переключателя очистителя заднего стекла ВСМ (М04-А: № 15) получает сигнал переключателя и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с помощью реле заднего стеклоочистителя в блоке реле ICM. При замыкании переключателя заднего стеклоочистителя или при размыкании переключателя во время работы стеклоочистителя питание IG2 (ВКЛ.) подается на электродвигатель следующим образом:

1. Замыкание переключателя заднего стеклоочистителя

1) Питание IG2 (F10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 6) —► ЭБУ EPS (управление «массой» ) —► включение реле задне го стекло очистителя

2) питание IG2 (F 10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание —► на «массу» (GR 11)

2. Выключение заднего стеклоочистителя во время его работы

Питание IG2 (F10 15А) —► замыкание выключателя электродвигателя перевода стекло очистителя в парковочное положение ( № 1 и 2) —► реле заднего стеклоочистителя (№ 18 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание на «массу» (GR 11) —► стеклоочиститель в исходном положении —► размыкание выключателя перевода стеклоочистителя в парковочное положение.

• Положение INT заднего стеклоочистителя (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя заднего стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 18) получает сигнал включения прерывистого режима и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с перерывами на низкой скорости с помощью реле стеклоочистителя . ЭБУ IPS включает и выключает реле стеклоочистителя только на время активации переключателя парковочного положения в электродвигателе заднего стеклоочистителя. Переключатель парковочного положения возвращает стеклоочиститель в исходное положение и останавливает работу. ЭБУ IPS контролирует работу реле заднего стеклоочистителя для прерывистого управления очистителем согласно заданной скорости работы стеклоочистителя

• Положение включенного заднго стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем)

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление как и для прерывистого режима осуществляет ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя. При замыкании переключателя заднего омывателя питание от IG2 проходит через переключатель заднего омывателя (№ 10 и 9) к электродвигателю стеклоомывателя и ВСМ. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0 В: что определяется как замыкание переключателя омывателя. ВСМ связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя включает электродвигатель заднего стеклоочистителя. На этот же период времени включается задний стеклоомыватель. Если переключатель установить во время работы стеклоочистителя в выключенное положение, то функция возврата в исходное положение установит стеклоочиститель в исходное положение и работа будет прекращена.

• Проверка переключателя заднего стеклоочистителя и омывателя

Убедитесь, что при каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже контактами имеется электрическая непрерывность. Если электрическая непрерывность отсутствует, необходимо заменить многофункциональный переключатель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

kia ceed 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.

Расположение всех блоков управления

Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков управления киа сид 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне киа сид

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Блоки под капотом

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом киа сид 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под сид 1 капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Главное реле
  2. Кондиционер
  3. Топливный насос
  4. Блок управления двигателем
  5. ABS и ESP
  6. Выключатель ламп заднего хода
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Главное реле
  10. Резерв
  11. Датчики
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчики
  14. Резерв
  15. Топливные форсунки,система кондиционера.
  16. Кондиционер
  17. Блок управления двигателем
  18. Топливный насос
  19. Электро вентилятор
  20. Реле дальнего света
  21. Звуковой сигнал
  22. Высокая скорость вентилятора
  23. Реле стартера
  24. Задние противотуманки
  25. Стекло очиститель
  26. Малая скорость вентилятор
  27. Ближний левый свет
  28. Ближний правый свет
  29. Резерв
  30. Реле ближнего света
  31. ABS ESP
  32. ABS ESP
  33. Передние противотуманные фары
  34. Резерв
  35. Блок электроники салон
  36. Резерв
  37. Звуковой сигнал и его реле
  38. Электро усилитель руля
  39. Стартер и замок зажигания
  40. Обогрев зеркал
  41. Вентилятор (кондиционера)
  42. Электро вентилятор
  43. Генератор
  44. Замок зажигания
  45. Электро блок управления салоном
  46. Резерв

Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Омыватель фар Киа Спортейдж 3

Наибольшим спросом у отечественных автомобилистов пользуется Киа Спортейдж 3. Основанием этому служат такие характеристики, как:

  • Цепляющий внешний вид.
  • Бережливый двигатель.
  • Параметры ходовой.

Эдуард Леонтьев

Помимо этого, автомобили оснащаются активной и пассивной защитой (задние и передние фары, противотуманки, головная оптика), которые отвечают за обзор на любых участках дороги.

При использовании наружного света в непригодных климатических условиях, возникает потребность ремонтировать или восстанавливать рабочие характеристики осветительных приборов.

Омыватель фар Киа Спортейдж 3

Проблема с омывателем фар

Корейский изготовитель следует европейским правилам безопасности. Поэтому, в каждую машину устанавливает автоматический омыватель фар Киа Спортейдж 3.

Он функционирует следующим образом:

  1. Включая освещение, электричество поступает на водяной насос.
  2. А при включении очистителей стекол, одновременно активируется подача воды или омывающей жидкости (зимой) на форсунки фар.

Если осветительные приборы отключены, это значит, что реле разомкнуто и форсунка омывателя Киа Спортейдж не задействована, соответственно подача воды не осуществляется.

Данный способ приводит к чрезмерным затратам воды или омывающей жидкости. Поэтому, водителям хочется отключить или управлять самостоятельно системой омывания.

Проблемы омывателя фар Киа Спортейдж 3

Как самостоятельно управлять омывающей жидкостью

Существует методика бережного использования омывающей жидкости. Чтобы ей воспользоваться, надо проделать следующее:

  1. Необходимо открыть предохранительный блок
  2. Изъять предохранитель с номером “30”

Предохранитель защищает электрооборудование омывателя фар. Если его изъять, перестанет работать водяной насос. Поэтому данный способ лучше использовать в крайних случаях. Ведь, в ПДД предусмотрено наличие исправной системы освещения.

Установка кнопки для контроля омывающей жидкости

Контролировать траты омывающей жидкости можно другим способом. Он включает в себя установку клавиши, активирующей форсунки по команде владельца автомобиля.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • Четырехметровый шнур
  • Кнопка с подсветкой
  • Клейкая лента
  • Острый режущий предмет
  • Крестовая отвертка

Перед установкой кнопки, проделывается следующее:

  1. 1. Снимается клемма с АКБ
  2. 2. Изымаются детали вплоть до омывающего бачка, в том числе и крышка омывателя фар киа спортейдж 3
  1. Надо отсоединить кабель из гофра с моторчика
  2. Убедиться, что нужный провод проведен к реле защиты омывателя фар по цвету.
  3. От кнопки через салон протянуть провод.
  4. Разрезать штатный кабель.
  5. Одни концы подвести к другим, тщательно заизолировать место вставки.
  6. Упрятать проведенный кабель в гофру.
  7. Присоединить клеммник, подключить аккумулятор.
  8. Проверить работоспособность омывателя фар.

Таким образом, вы получите систему, которая контролируется только вами.

Использовать омыватель заднего стекла Киа Спортейдж 3, как и переднего, можно будет отдельно от установки. При этом, самостоятельно координируя чистку осветительных приборов водой, нажатием клавиши.

Предохранители Kia Ceed I: Схема, Расположение Блоков

Kia Ceed 2 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021 и 2021 году с кузовами универсал (ceed sw) и хэтчбек. За это время киа сид 2 прошел рестайлинг. В данной статье вы найдете информацию с описанием предохранителей и реле Киа Сид 2 со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение предохранителей и реле может отличаться от показанного и зависит от года выпуска. Сверяйте описание со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Где находятся предохранители и блок на КИА Сид 1 ED?

Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.

Блок реле и предохранителей под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой. Под крышкой находится ярлык с описанием реле/предохранителей, их название и номинал.



В автомобиле с дизельным двигателем установлен дополннительный блок реле/предохранителей:


Блок предохранителей в салоне

Находится слева от рулевой колонки в торце панели приборов. Закрыт крышкой. Под крышкой находится ярлык с описанием реле/предохранителей, их название и номинал.


Блок в салоне

Он находится в нижней части приборной панели за защитной крышкой.

Обозначение на крышке

Схема блока на крышке в салоне

Фото — схема

Фото - схема блока в салоне

Описание

130А Электропривод сиденья водителя — P/SEAT DRV
225А Омыватель фар — H/LP WASHER
325А Электро стекло подъемники (правая сторона) — P/WDWRH
410А Электропривод замка двери задка — T/GATE OPEN
525А Электро стекло подъемники (левая сторона) — P/WDWLH
620А Центральный замок — DR LOCK
720А Запасной — SPARE
820А Прикуриватель, задняя электрическая розетка — POWER OUTLET 2
920А Электропривод сиденья водителя — P/SEAT ASS
1015А Стеклоочиститель окна двери задка — RR WIPER
117,5А Система автоматического включения фар, блокировка селектора АКП, выключатель аварийной сигнализации — MODULE 3
1215А Обогрев передних сидений — S/HEATER FRT
1310А Аудиосистема, часы, система доступа в автомобиль без ключа, блок управления электрооборудованием кузова (ВСМ), электропривод наружных зеркал — ACC
147,5А Кондиционер — A/CON
157,5А Омыватель фар, датчик дождя, блок управления электрооборудованием кузова (ВСМ), система автоматического затемнения зеркал, электропривод люка в крыше, система доступа в автомобиль без ключа, обогрев передних сидений — IG2
1610А Обогрев наружных зеркал, кондиционер — HTD MIRR
177,5А Освещение салона — INTERIOR LAMP
187,5А Система доступа в автомобиль без ключа, кнопка пуска и остановки двигателя — PDM2
197,5А Противоугонная сигнализация — B/HORN
2020А Электропривод люка в крыше — SUNROOF
2110А Электропривод стояночного тормоза, электро корректор света фар, кондиционер, система помощи при парковке, фары, индикатор положения рычага селектора АКП, подсветка выключателей панели приборов, обогрев передних сидений — MODULE 2
2215А Обогрев рулевого колеса — HTDSTRG
2320А Блок предохранителей и реле в моторном отсеке — IG1
2425А Стеклоочиститель ветрового окна, датчик дождя — WIPER
257,5А Иммобилизатор — MEMORY 2
267,5А Электропривод наружных зеркал, центральный замок, комбинация приборов, кондиционер, система контроля давления в шинах, система помощи при парковке, подсветка замка зажигания, блок управления электро оборудованием кузова (ВСМ) — MEMORY 1
2710А Система доступа в автомобиль без ключа, стоп-сигналы BRAKE SWITCH
287,5А Комбинация приборов, часы — CLUSTER
297,5А Электро усилитель рулевого управления — POWER STEERING
307,5А Резерв — SPARE
317,5А Стартер, выключатель зажигания, датчик положения селектора АКП, блок управления АКП — START
3215А Аудиосистема, часы — MULTI MEDIA
3310А Резерв — SPARE
3425А Система доступа в автомобиль без ключа — PDM 1
3515А Передняя электрическая розетка — P/OUTLET 1
367,5А Комбинация приборов — A/BAG IND
3710А Блок управления электрооборудованием кузова (ВСМ), система контроля давления в шинах, селектор АКП, аудиосистема, система автоматического управления светом фар, система предупреждения о выходе за пределы полосы движения — MODULE 1
3815А Система пассивной безопасности SRS — A/BAG

За прикуриватель отвечает предохранитель 8 на 20А.

Схема реле и предохранителей Kia Ceed 1 ED под капотом

Предохранители

НаименованиеАмпераж, ток в АЗащищаемая цепь
ALT125/150 (DIESEL)Генератор
MDPS80Блок управления системой контроля давления в шинах (мБРЭ)
ABS220Антиблокировочная система
ABS140Антиблокировочная система
B+.150На панель В+
RR HTD40Система устранения обмерзания наружного зеркала заднего вида
BLOWER40Вентилятор
C/FAN40Вентилятор конденсатора
B+.250На панель В+
IGN240Замок зажигания
IGN130Замок зажигания
ECU30Реле управления двигателем
SPARE. 120Запасной предохранитель
FR FOG15Реле передних противотуманных фар
m;on10Реле кондиционера воздуха
HAZARD15Лампа аварийной сигнализации
F/PUMP15Реле топливного насоса
ECU.110Реле управления двигателем
ECU.310Реле управления двигателем
ECU.420Реле управления двигателем
INJ15Реле кондиционера воздуха, насос форсунка
SNSR.210Датчики
HORN15Реле звукового сигнала
ABS10Антиблокировочная система
EC U.210Конденсатор, катушка зажигания
B/UP10Фонарь заднего хода
H/LP LO-RH10Фара (ближний свет, правая)
H/LP LO-LH10Фара (ближний свет, левая)
H/LP Hl20Реле фары (дальний свет)
SNSR.110Датчик кислорода
SPARE10Запасной предохранитель
SPARE15Запасной предохранитель
SPARE20Запасной предохранитель

Предохранители (дополнительный блок для дизельного двигателя)




Предохранители Kia Ceed 2 поколения (JD)

Главная › KIA › Ceed › Ceed JD 2

Смонтированы в нескольких узлах предохранители Киа Сид JD. Это обеспечивает стабильное и надежное функционирование электрического оборудования. Рассмотрим, где находятся монтажные блоки Kia Ceed II и их схему с расшифровкой защищаемых зон.

На крышке блоков предохранителей Kia Ceed JD есть схема их расположения, в вашей комплектации расположение плавких вставок может отличаться от приведенных в материале.

Перед заменой

Перед выполнением смены неисправного предохранителя Киа Сид 2015 необходимо устранить причину перегорания плавкой вставки. Также понадобится подготовить защитный элемент с идентичным номинальным током. Ни в коем случае нельзя устанавливать самодельные устройства и перемычки.

Необходимо знать, что в салонном монтажном блоке Kia Ceed II установлен технологический выключатель. Он используется сервисными мастерами для специальных работ.

Установка выключателя в отключенное положение приводит к снятию напряжения с блочка. В результате может произойти сброс настроек электронных систем Киа Сид второго поколения и отказ в распознавании электронного ключа.

Блок плавких вставок в салоне Kia Ceed

Блок с предохранителями Киа Сид 2012 находится слева в нише центральной консоли. Он спрятан за декоративным кожухом.

На ее тыльной части размещена схема расположения защитных устройств. Далее представлена их расшифровка для Kia Ceed 2013 года:

Схема предохранителей КИА Сид 1 ED в салоне с левого торца

НаименованиеАмпераж, ток в АЗащищаемая цепь
START10Реле стартера
A/CON SW10Система кондиционирования
HTD MIRR10Система устранения обмерзания бокового зеркала заднего вида
SEAT HTR15Обогрев сидений
A/CON10Система кондиционирования
HEAD LAMP10Фара
FR WIPER25Стеклоочиститель (передний)
RR WIPER15Стеклоочиститель задний
DRL OFFВыключение дневных ходовых огней
RR FOG10Задние противотуманные фонари
P/WDW (LH)25Электрические стеклоподъемники (левая сторона)
CLOCK10Часы
C/LIGHTER15Прикуриватель
DR LOCK20Люк, реле блока управления зажиганием (1СМ)
DEICER20Реле обогревателя лобового стекла
STOP15Выключатель ламп стоп-сигналов
ROOM LP15Освещение салона
AUDIO15Аудиосистема, маршрутный компьютер
T/LID15Задняя дверь
SAFETY P/WDW RH25Блокировка электрических стекл олодьемни ков (правая сторона)
SAFETY P/WDW LH25Блокировка электрических стекл олодьемни ков (левая сторона)
P/WDW(RH)25Электрические стеклоподъемники (правая сторона)
P/OUTLET15Розетка электрического питания
T/SIG10Блок переключателей
A/BAG IND10Контрольная лампа подушки безопасности
CLUSTER10Приборная панель
A/BAG15Подушка безопасности
SPARE15Запасной предохранитель
TAIL RH10Задний габаритный фонарь (правый)
TAIL LH10Задний габаритный фонарь (левый)

Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители. Моторный (справа от АКБ). Крышка на защелках. Под крышкой наклейка с обозначением.

Блок предохранителей и реле Киа Сид

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Сид:

Блок предохранителей и реле Киа Сид

Расположение реле в салоне

1 — реле заднего освеще­ния, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения: 2 — реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Расположение монтажного блока (бензиновый двигатель)

Для доступа к предохранителям и реле отожмите фиксатор и снимите крышку.

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле, там же расположен пинцет для извлечения плавких предохранителей.

Расположение реле под капотом автомобиля с дизельным двигателем

Не работает омыватель лобового стекла на Киа Сид

Не работает омыватель лобового стекла на Киа Сид

Такая проблема с омывателем лобового стекла на Киа Сид может привести к тому, что поездку придётся прекратить, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге. Поездку продолжить можно, но придётся останавливаться довольно часто, чтобы очистить лобовое стекло. В большинстве случаев такую проблему можно решить самостоятельно, просто следует знать, что искать, где искать.

Где может быть проблема

Если при включении переключателя не слышен звук работающего насоса омывателя лобового стекла, первое, что приходит на ум водителю, это проверить плавкую вставку в блоке предохранителей. Нужные предохранители установлены в салонном блоке, их два. Они имеют обозначение на крышке FR WIPER, RR WIPER. Первый из них рассчитан на ток силой 25 Ампер, второй на 15 Ампер. Проверить их можно визуально, но лучше использовать измерительный прибор, в качестве которого хорошо подходит автомобильный тестер или мультиметр.

Если предохранители находятся в исправном состоянии, убедитесь в поступлении напряжения бортовой сети на клеммы электродвигателя насоса омывателя лобового стекла. Его отсутствие может быть из-за обрыва проводов подачи питания, окисления контактов переключателей на рулевой колонке или их неисправность. Попробуйте подключить электромотор насоса непосредственно к аккумуляторной батарее. Работа моторчика подтвердит проблемы проводки или переключателей.

Наличие питания на клеммах нерабочего моторчика может свидетельствовать о его неисправности. Она может заключаться в износе щёток, обрыве в обмотках, других поломках. Устранить абсолютно все проблемы с электродвигателем самостоятельно невозможно, но восстановить работу зависших или изношенных щёток можно.

На что ещё следует обратить внимание

Наиболее часто происходит засорение или замерзание жидкости в магистралях её подачи к форсункам. Иногда через забывчивость водителя бачок омывателя оказывается пустым. Проблемы создаёт использование «контрафакных» незамерзаек или обыкновенной воды. В некоторых случаях применение двух разных видов жидкостей приводит к выпадению осадков, которые легко засоряют магистральные трубки и форсунки.

Если такое произошло на вашей машине Киа Сид, систему следует тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, жидкость заменить на качественную. Жидкость, используемую не по сезону, меняют иначе она может замёрзнуть. Если такое случается, систему нужно отогреть. Для этого машину необходимо поставить в тёплое место. Это может быть отапливаемый гараж, подземная парковка, другие аналогичные места.

Читайте также: