Плохо светят фары volkswagen

Обновлено: 25.04.2024

Проблема тусклых фар Гольф 3 и Пассат Б4 - исследование и решение + постоянный ближний свет

Приветствую!
Все написанное относится к гольфу, но на пассате должно быть идентично.
Многие сталкиваются с проблемой слабого света, решают по разному. Кто-то меняет фары, кто-то ставит модные лампочки +90% неизвестно чего, кто-то колхозит реле куда рука дотянется.

Все дело в пониженном напряжении на лампах. Бывает, что до ламп доходит всего 10-11в, в то время как в бортовой сети исправные 14+.
Электричество, пока дойдет до фар, проходит путь из кучи контактов. Когда машина новая все неплохо работает, но со временем начинаются потери. Электрика света явно не рассчитывалась под 20 лет работы. Если под рукой нет тестера, но есть сомнения, то достаточно отключить одну из фар сдернув разъем. Если вторая стала светить ярче-тест вы не прошли, явно есть плохие контакты.
Итак, наш путь света:
Аккумулятор->брп->контакты разгрузочного реле->брп->переключатель света->брп->подрулевой переключатель->брп->предохранители->наконец уходят провода на фары.
Основные потери происходят в переключателях. Массовые соединения работают отлично.
подрулевик:
Достаточно установить перемычку между контактами 2 и 6 у реле 10 в брп.
Вертикальная на фото:


Изначально напряжение на лампах было 11,5в, с перемычкой подскочило до 12,5в.! Стоит отметить, что с такой перемычкой не будет отключаться ближний при включении дальнего, а дальний станет чуть ярче.
Для многих этого будет достаточно, лампы светят ярче, да и все 4 сразу В принципе, 12,5в это оптимальное напряжение для наибольшего срока службы ламп.
Но при включении дальнего все падало до 12в, так что при случае было решено устранить все остальное.
Установка реле:
Если вы колхозник, то идете под капот, срезаете питающие провода фар, ставите в разрыв реле, и получаете на фарах 14,5в до первого дождя.
Если так не хочется, то разумно доработать жгуты между брп и подрулевыми.



Слева направо: H1, H2, J. Нужные провода:
H1/2---красный--------силовое питание с акб(шина 30)
H1/6---коричневый---масса.
J 1-----белый-------уходит на дальний свет
J 2-----бел/черн----питание света с перелючателя
J 3-----желтый------уходит на ближний свет.

В моем случае жгут был с golf 3 gt 95г, у него раздельные лампы и в жгуте стоит заводская "перемычка":


Итак, жгут у вас в руках, контакты мы знаем, осталось установить реле. Берутся два самых обычных 4 контактных реле и 2 колодки.
30 контакты реле подключаются к красному силовому проводу.
85 контакты реле подключаются к массе.
87 контакты реле подключатся к проводам J1 и J3(уходят в брп).
86 контакт реле дальнего света подключается к проводу J1(провод надо разрезать).
86 контакт реле ближнего света подключается аналогично к J3, если хотите чтоб ближний не отключался, то тогда параллельно к J2.
На фото на ближнем плане реле дальнего света:


Провод ближнего(J3) пришлось нарастить:


И подключаем к реле:



На сигналку не обращаем внимания
Важно не ошибиться с местом установки, иначе жгут может не влезть. В идеале сдвинуть от моего места на 5 см к брп. Кроме того, стоит помнить, что на 30 контактах реле всегда будет напряжение. Так что, если провод перетрется или изолетнта отвалится, то можно и без машины остаться. Делаем все надежно.

Можно сделать и на машине, но полная сборка-разборка со снятием приборки занимает меньше часа, а дома работать одно удовольствие. С пайкой, термоусадкой. В моем случае я заодно поменял жгут на жгут с мфа и поставил сигнализацию с автозапуском.
На этом все. Такой вариант пожалуй лучший, никакого колхоза под капотом, сохраняются родные предохранители и т.д.
На этом все.

Тест показал 14в на фарах. Включение дальнего никак не влияет. Светит ярче. Переключатели более не несут силовой нагрузки, и прослужат еще 20 лет.

Плохо светят фары volkswagen

Всем привет.
Стала напрягать проблема - слабый ближний свет, хочется ярче. Он и раньше тусклым был, но я терпел :) Сравнивал с Opel Astra, Volvo S40. У них значительно ярче.
Passat B6, без ксенона, возраст 1,5 года.
У кого-нибудь есть такая же проблема или я один такой?
В связи с этим вопрос - можно ли поставить какие-то более яркие галогеновые лампы? На гарантию это как-то повлияет?
Сколько примерно стоит поменять фары на родной ксенон у дилера?

сравнивал-то небось нелинзованные фары с линзованными на B6? - это не правильно, т.к. нелинзованные рассеивают свет по стеклу фары и кажутся намного ярче, но при этом светят хуже, а синзованные в свою очередь светят на дорогу. а вообще, "галогенового" света на B6 достаточно, сравнимо с колх. ксеноном на нелинзованных. для качественного сравнения присядь перед машиной напротив фары на расстоянии метров 10 и посмотри на неё, если сможешь :)
чем ярче галогенки, тем они дороже и тем меньше у них ресурс, может быть больше потребление тока, нагрузка на гену, выше температура. оно вам надо?

Всем привет.
Стала напрягать проблема - слабый ближний свет, хочется ярче. Он и раньше тусклым был, но я терпел :) Сравнивал с Opel Astra, Volvo S40. У них значительно ярче.
Passat B6, без ксенона, возраст 1,5 года.
У кого-нибудь есть такая же проблема или я один такой?
В связи с этим вопрос - можно ли поставить какие-то более яркие галогеновые лампы? На гарантию это как-то повлияет?
Сколько примерно стоит поменять фары на родной ксенон у дилера?

лампы твои поизносились , нить скоро перегорит, система которая следит за износом лампы понижает напряжение на старую лампу -поэтому светят фигова
решение:
1. ставь ксенон (4300к) и не парься , работы 30 минут, цена вопроса 4-5 т.р.
2. можно поставить повышеной яркости но есть риск оплавить оптику ,
да и светят они не очень, раза в 2 хуже колхозного ксенона
3. поставить родной ксенон с функцией AFS у дилера будет стоить около 80т.р.,
но когда перегорит лампа придется обращатся к дилеру и оплачивать замену лампы
со снятием бампера и блока фары, короче простая замена 2 ламп на заводском ксеноне
может вылится в 10-15т.р., а на колхозном ксеноне ты сам это сделаешь за 5 минут.
4. стоимость ксеноновой лампы для заводского ксенона-около 80 доларов-за шт. , а стоимость набора из двух колхозных ламп 1000р.

на счет гаишников не беспокойся , пока не отнимают за ето права , так пошумели , проверили как народ среагирует

А сколько ватт у штатных галогенок, подскажите пож.?

лампы твои поизносились , нить скоро перегорит, система которая следит за износом лампы понижает напряжение на старую лампу -поэтому светят фигова

Хто б мне рассказал про систему. которая в пассате следит за износм нитей в лампах? По моему тут все на нанотехнологиях.

А что ставил в ближний?

Хто б мне рассказал про систему. которая в пассате следит за износм нитей в лампах? По моему тут все на нанотехнологиях.

если не знаешь то сиди и молча слушай, там целый блок управляет этой импульсной проводкой, а когда лампа перегорает он вааще напряжение на нее не подает, и высвечивается пиктограма "перегорела лампа"

На наши цвагены у той же PIAA если брать кельвины от ксенона аля 4300, колба не синяя,да и люди ездят и никто не говорил что от них оптика крякнула каким-то образом)

глаогенки 3200К идут с прозрачным стеклом

На наши цвагены у той же PIAA если брать кельвины от ксенона аля 4300, колба не синяя,да и люди ездят и никто не говорил что от них оптика крякнула каким-то образом)

в том то и дело что "А ЛЯ 4300к",
но не стоит забывать что в кельвинах измеряется лишь температура свечения,
важный показатель освещенности-это излучаемый источником световой поток, у ксеноновой лампы он равен 3200 люменов
Вот когда Вы придумаете галогенку с такими показателями, тогда и сможете конкурировать по освещенности с ксеноном,
а так -это просто беспонтовый белый "как на ксеноне" свет.


IPF X71 H7-12v 65w (2шт) такие классно светят! проверил на джетке жены

в том то и дело что "А ЛЯ 4300к",
но не стоит забывать что в кельвинах измеряется лишь температура свечения,
важный показатель освещенности-это излучаемый источником световой поток, у ксеноновой лампы он равен 3200 люменов
Вот когда Вы придумаете галогенку с такими показателями, тогда и сможете конкурировать по освещенности с ксеноном,
а так -это просто беспонтовый белый "как на ксеноне" свет.
Дык вот оно мне надо)))))Я конечно понимаю что лучше штатного ксена тока биксен))))Но хочется лучшего сейчас, а не потом))))меня устроит и этот беспонтовый свет,чем колхоз!

Цветовая температура является средством измерения цвета света. Чем выше цветовая температура, тем ближе источник света к дневному свету. Надо заметить, что цветовая температура не связана с нагревом источника света.

Щас зашёл в гараж, увидел колхоз_шоми на полке. Вот мысль, может опять поставить? Если настроить настенде свет, ничё не слепит, проверяли с комрадом с пассатклуба. Или ну его нах. А?

Такие же мысли посещали, но с волками лишний раз разбираться неохота !:lol:

глаогенки 3200К идут с прозрачным стеклом

че Вы тут заладили ПИА АЙПИЭФ -это все обычные галогенки с более тонкой нитью и как следствие кротким сроком службы, к томуже если их просто поставить на машину не отключив систему контролирующую износ лампы, то блок распознает тонкую нить Ваших крутых галогенок как изношенную спираль умирающей лампы и понизит напряжение на ней. в результате получите слабый хоть и белый свет.
выход помоему напрашивается сам
1. -ставить набор ксенона в ближний свет
2. с помощью вагкома отключить функцию холодной проверки лампы
3. с помощью вагкома включить функцию ксенон.
4. проверить на стенде фары (обычно не требуется)

да , еще слепить никого точно не будете , в линзованной фаре есть отсекатель -металлическая пластинка с прорезями формирующая верхнюю и нижнюю грани света.

Щас зашёл в гараж, увидел колхоз_шоми на полке. Вот мысль, может опять поставить? Если настроить настенде свет, ничё не слепит, проверяли с комрадом с пассатклуба. Или ну его нах. А?

Два месяца катаюсь с ксеноном,проблем нет! Тоже долго в гараже ходил около комплекта в сомнениях,но не выдержал и поставил,ни капли об этом не жалею,свет намного лучше чем штатный галоген,да и убрать его можно за 15 минут,если что. Главное нормально отрегулировать фары! Если передвигаться исключительно по Москве,где света хватает,то может и не стоит этого делать,а если много ездишь по загородным дорогам,то вариантов не много. так как любой галоген светит не в пример даже "колхозному ксенону"!

Два месяца катаюсь с ксеноном,проблем нет! Тоже долго в гараже ходил около комплекта в сомнениях,но не выдержал и поставил,ни капли об этом не жалею,свет намного лучше чем штатный галоген,да и убрать его можно за 15 минут,если что. Главное нормально отрегулировать фары! Если передвигаться исключительно по Москве,где света хватает,то может и не стоит этого делать,а если много ездишь по загородным дорогам,то вариантов не много. так как любой галоген светит не в пример даже "колхозному ксенону"!

По Мск езжу мало, ибо 700 км до Мск. Только в Автотрейд на ТО езжу (шутка юмора, не только). Покатался с колхозом пол года и снял. А сейчас темнеет рано, света мало. Мысли предательские посещают чаще) Всё будет зависеть от настроения на выходных. Или затею химчистку салона, или ксенон поставлю.

Может просто противотуманки приподнять регулировкой? и будет вам допосвещение)

Не вариант. Слепить встречку не хорошо :-(

Прошу прощения, форумчане, стер глаза и колесико мышки в кровь в поисках решения по фарам. Если тема есть, посыпаю голову пеплом, поделитесь ссылкой.

Итак, проблема: постепенно ухудшался свет фар. Пока за город не ездил, особо не волновало. Сейчас участились поездки и света изрядно не хватает. Замена лампочек вопрос не решила.

Итак, посоветуйте фары, чтоб они СВЕТИЛИ. Диодные полоски и "ангельские глаза" не принципиальны. Главное - свет, ну и бюджет=)) Желательно, чтобы в них можно было поставить ксенон (да-да, колхоз).

Машинка: b6, 2007, 2.0 FSI, фары родные - галоген.

1. постепенно ухудшался свет фар.
2. Замена лампочек вопрос не решила.
3. Итак, посоветуйте фары, чтоб они СВЕТИЛИ.
1. В Вашем авто реализована схема контроля галогеновых ламп. При износе нити снижается напряжение, подаваемое на лампы. Возможно в этом дело. А возможно в том, что стекло фары мутнеет, хотя я лично не видел такого ещё на В6.
2. Я использую обыкновенный Осрам, тот что в оригинале идёт- 95 тык на В6- не скажу, что у меня были претензии, хотя ежегодно в отпуск в Крым езжу, а это ночь в пути. Попробуйте проверить направление пучка света- возможно дело в этом.
3. Если стёкла фар не мутные- проверьте линзы, просто сравните с какими нибудь другими В6, иногда дело в линзах- мутнеют. была тема о промывке- многим помогло. А так. если замена- КУЧА вариантов, однако надо учитывать, что качественная фара (которая не на год и не на два) стоит реальных денег, а китайская подколка- на сезон.

ну и поставьте в те что есть ксенон
+100.

ну и поставьте в те что есть ксенон

он и так стоит, но толку немного. пробовал ставить галоген - вообще мрак.

1. В Вашем авто реализована схема контроля галогеновых ламп. При износе нити снижается напряжение, подаваемое на лампы. Возможно в этом дело. А возможно в том, что стекло фары мутнеет, хотя я лично не видел такого ещё на В6.
2. Я использую обыкновенный Осрам, тот что в оригинале идёт- 95 тык на В6- не скажу, что у меня были претензии, хотя ежегодно в отпуск в Крым езжу, а это ночь в пути. Попробуйте проверить направление пучка света- возможно дело в этом.
3. Если стёкла фар не мутные- проверьте линзы, просто сравните с какими нибудь другими В6, иногда дело в линзах- мутнеют. была тема о промывке- многим помогло. А так. если замена- КУЧА вариантов, однако надо учитывать, что качественная фара (которая не на год и не на два) стоит реальных денег, а китайская подколка- на сезон.

ездил на регулировку света, просто стали четче границы, но свет блеклый-блеклый.

насчет много вариантов - именно поэтому я и задаю вопрос, какие взять? т.к. полюбому кто-то менял фары, и может сказать что-то про те или иные фары, т.к. не хочется скакать потом с подклейкой, поджаркой, подсушкой фар.


Вы знаете- иногда дело в банальной грязи. Откуда она там берётся- ума не приложу, но факт есть факт. На месте афтара я бы первым делом направление пучка света проверил. Когда пять лет назад впервые сел за руль своего В6 с галогеном- охренел от голимого света, так как думал, что хуже В5 света не бывает. Вылечил заменой ламп (при этом выяснилось, что одна в гнезде болталась) и регулировкой луча. Канешь не ксенон, но нареканий не было после того.

читал я и этот способ, разобрал, помыл, стало ну совсем немного лучше, просто капельку.

Поэтому, в связи с вышеперечисленным, интересуют именно ФАРЫ, стоять в них будет однозначно ксенон, ставить я их буду однозначно в сервисе с последующей регулировкой. Советы про то, как полечить мои фары, я испробовал наверное все.

Плохо светят фары volkswagen

Всем кто писал на протяжении трех лет: «бла, бла, бла, бла…», «я ездил к ОД…», «одна бабка сказала в америкосах линзы гавно, где взять от европейца?…», «мне у ОД через VAG-com приподняли – стало лучше, заплатил 5000 руб – доволен»
И НИ СЛОВА ПО СУЩЕСТВУ В ТЕМЕ «Херовый ближний свет в Туареге» посвящается.

Коренная и единственная причина – грязь в фарах, а именно налет внутри корпуса фары, покрывающий все грязной пеленой.

Решение: вытаскиваем внутренности через заднюю крышку и чистим.
Результат: свет становится таким, какой должен быть/был когда машина была новая.

Итак:
1. На снятой фаре откручиваем саморез и вытаскиваем тягу регулировки света по высоте, она не даст поставить обратно мотор корректора при сборке (фото 1, 2);
2. Откручиваем по два самореза на моторе корректора и кронштейне лампы, вытаскиваем (фото 3);
3. На отражателе видим две скобы вверху, две внизу, с их помощью отражатель и шторка держатся на корпусе линзы. Отщелкиваем с помощью отвертки – не очкуем. Я около часа смотрел, не мог решиться, думал нереально будет защелкнуть обратно (фото 4, 5);
4. Откусываем бокорезами торчащий снизу пластиковый сосок – не даст вытащить отражатель. В конце сборки образовавшуюся дырку затыкаем подручным материалом (фото 6, 13);
5. Аккуратно, не спеша достаем отражатель. Вылазит тяжело – проем маловат, когда наполовину вышел, можно помочь отверткой или похожим предметом.
Важно(!) по низу корпуса фары проложены три провода – не перекусите отражателем. На фото левая фара, отражатель можно достать только повернув в указанную сторону.
Достаем шторку, кстати, заменив ее на европейскую в америкосе, получится европейский свет с углом. (фото 7, 8, 9);
6. Самое сложное – свернуть стопорное кольцо, чтобы освободить линзу. В первой фаре удалось это сделать с помощью подручного инструмента (фото 10), во второй не смог, пришлось изготовить более жесткий съемник (фото 11). Важно(!) если стопор не откручивается – плохой съемник, советую подготовиться заранее. Не стучите по стопору – под ним стеклянная линза;
7. Дальше все просто, извлеченные детали протираем мягкой тканью до зеркального блеска, крайне нежно и аккуратно с отражателем, ибо покрытие очень тонкое. Чистим стекло фары изнутри, собираем все в обратной последовательности: прокладка, линза, стопор, шторка, отражатель. Важно(!) продуйте линзу перед установкой, мельчайшие пылинки будут хорошо видны на ней при включенном свете;
8. Основная сложность вставить скобы на место, магнитная отвертка обязательна (фото 23, 24);
9. Регулируем фары, т.к. регулировка по вертикали существенно сбивается. Я делал так: сначала снял/почистил левую и отрегулировал по правой встав мордой к забору, затем почистил правую и отрегулировал по левой. Можно сделать тонкую настройку на стенде позже. Если кто не знал – на фото №25 изображен винт регулировки света по высоте, доступен при открытом капоте, присутствует на любой фаре любого автомобиля, не важно какая лампа внутри ксенон или галоген;
10. Наслаждаемся!

Как распознать необходимость операции: при включенном свете внимательно рассмотрите линзу, если она не кристально чистая "как слеза", а есть белый налет - пришло время чистить.

P.S. Очень неприятно тратить уйму времени на поиск ответа по проблеме, перечитывая 25 тем с похожими названиями, по 8 – 28 страниц в каждой.
В итоге обнаруживая, что 90% это комментарии не несущие в себе ничего кроме «мне делать не х.. сейчас, поэтому пытаюсь показать, что я чего-то понимаю в устройстве автомобиля».
Посему, обращаюсь ко всем: господа, не засирайте форум, если нечего сказать – читайте молча.

Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается, скорость снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.

Отрегулировать

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослеп­ление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.

Как проверить

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

А если в дороге.

Есть еще более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдет для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включенными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звездного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерет нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колесико регулировки положения фар — если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

А они включены или нет?

Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса. На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом — непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни — вот фары и не включились! Автоматика балует нас.

Может, просто протереть?

Грязная фара — плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колес всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

Как полировать

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

  1. При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
  2. Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.

После полировки можно за 2500 руб­лей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

А если фары грязные изнутри?

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Меняем старые лампы на новые

Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на лампы Н4 (это самые распространенные в массовом сегменте) начинаются со 150 рублей за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 1500 рублей за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.

Улучшаем питание

Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

А что еще?

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

Высвечиваем будущее опытными фарами Фольксвагена

Считается, что вероятность попасть в аварию в тёмное время суток втрое выше, чем в светлое. Около половины смертей при ДТП происходят в темноте, хотя мы ездим в таких условиях в четыре раза реже, чем днём.

В опытно-исследовательском центре Фольксвагена в Вольфсбурге царит секретность: камеры на телефонах и ноутбуках заклеены, не приветствуется даже малейшее отклонение от заданного маршрута. Вот-вот нам покажут новейшие наработки в области освещения ― перспективные фары, фонари и прочее. Первым слово берёт кто-то из шеф-дизайнеров. Вторым — тоже дизайнер, но рангом пониже. Говорят, как им важно играть пластикой осветительных приборов, их наполнением, иметь свободу формы. Только этим в компании занимаются 15 художников. А инженеры на третьих ролях?

Исторически вроде бы нет. Вообще, прорывом в области головного света стало внедрение галогенной двухнитевой лампы H4 в 1971 году. Её номинальный световой поток ближнего света в 1000 люмен был недостижим, и по сей день H4 применяется во многих бюджетных автомобилях, включая начальные версии седана Volkswagen Polo. Именно количество света от источника в основном определяет то, как хорошо фара освещает дорогу. А площадь отражателя, его форма и качество поверхности, оптические свойства рассеивателя — нюансы.

До начала 90-х годов мир (за исключением США с их собственными стандартами) довольствовался лампой H4 и некоторыми другими галогенками. К этому времени конструкторы научились добиваться лучшего использования светового потока за счёт формы отражателя или установки проекторных модулей. Затем появились новые лампы, включая популярнейшую однонитевую H7 (1500 люмен) ― такая ставится в фары ближнего и дальнего света средних комплектаций калужских Polo. Правда, Kia Rio/Hyundai Solaris используют лампы HB3 (аж 1860 люмен), а рекорд производительности среди галогенок держит Н9 дальнего света, генерирующая 2100 люмен.

В 1991 году ― снова благодаря инженерам ― появилась революционная технология ксеноновых ламп номиналом 3200 люмен, более чем в три раза больше, чем у Н4. Источником света стала электрическая дуга, а не разогретая нить. Никак не отличаясь внешне, ксеноновые фары поставили массу технических вызовов: выросли требования к точности оптики, наличие блоков розжига усложнило компоновку узлов. Чуть позже для ксенона стали обязательны автоматический корректор и система фароочистки. Всё это очень дорого, зато эффективно, особенно в сочетании с системами поворота луча (с 2000-х годов).

Лет 15–20 назад дизайнеры вышли из тени. Сначала они играли «внутренним наполнением» фары. Помните, как при схожей форме отличались фары «третьего» и «четвёртого» Гольфов? Как свежо смотрелись прозрачный пластик без оребрения и нарядные «кругляши» внутри? Потом фары вытягивают, плющат, сужают ради хищного взгляда… А какие горизонты открыл «световой дизайн», когда меняется собственно форма светящихся элементов! Сейчас, чтобы выполнить все пожелания эстетов, в фаре просто не остаётся места для лампы. Поэтому курс ― на светодиоды, и не только у Фольксвагена.

Любопытно, что ксеноновые технологии умирают, но ещё не мёртвы. Придуман новый стандарт ламп мощностью 25 Вт вместо классического 35-ваттного ксенона. Это позволяет вписать световой поток в регламентные 2000 люмен, не требующие дорогущих автокорректора и омывателя. Увы, свет таких фар моего бусика Citroen SpaceTourer скорее разочаровывает. Выигрыш относительно хороших галогенок ― разве что в более приятном глазу холодном свете. Поговаривают, что кашу с 25-ваттным ксеноном заварили производители ламп для загрузки простаивающих мощностей.

Но инженерам тоже нравится глобальный переход на светодиодные технологии, ведь снижается энергопотребление и увеличивается срок службы. Цена уже не пугает. Простенькая фара с малым числом диодов (как на Polo в «топе») стоит лишь чуть больше среднестатистической галогенки. Но 25-ваттная ксеноновая без корректора ― почти вдвое дороже. Кусаются пока матричные фары: в них десятки диодов позволяют гибко изменять светораспределение попеременным подключением. Можно, например, затенить встречный автомобиль при включённом дальнем. Но и они вот-вот подешевеют.

Матричный модуль фары IQ.Light новейшего Туарега размером с полблока сигарет содержит плату, радиатор с вентилятором, 48 диодов ближнего света и 27 ― дальнего. Вкупе с дополнительными боковыми элементами работает этот ансамбль классно, словно протягивая щупальцы света ко всем неосвещённым участкам дороги, оставляя встречных в тени. Режимы светораспределения зависят от массы факторов: погоды, скорости, траектории… Дальнобойность ― на 100 метров лучше, чем у 35-ваттного ксенона.

Ту же эффективность уже обеспечивает компактный «микропиксельный» светодиод размером 4х4 мм. Я подержал такой в руках и оценил работу оснащённой им фары, не заметив существенной разницы в силе света. Впечатляет точность управления пучком: прогресс относительно фар Туарега такой же, как между ними и устаревшими всего за четыре года фарами Пассата с механической шторкой. Довольны и дизайнеры, и инженеры: имея в фаре три «пиксельных» диода, дающих 1024 индивидуальных мини-луча, можно играть матрицей на 3072 ячейки вместо нынешних 75–80.

Возможно, развитие света пойдёт в другом направлении. Источники света размножаться не станут, а светораспределением займутся промежуточные фильтры-матрицы с разрешением до 30 000 пикселей. Этого достаточно, чтобы не просто искусно менять пучок, но и проецировать на дорогу надписи, символы, подсказки… Например, показывать в вираже коридор, в котором автомобиль поедет при текущем повороте руля, или дублировать на асфальт сигналы поворота. Но на мой взгляд, это утопия. Дороги и так переполнены визуальным мусором, провести такую идею через сертификационные дебри малореально, а чуть грязь ― и вся красивая «картинка» поплывёт.

Совершенствуются и простые светодиоды. В специальном чёрном ангаре, оборудованном для испытания систем освещения, нам показали прототип с высокомощными диодами, потребляющими 3–4А против примерно 1А у нынешних. Света действительно становится больше, а это значит, им также можно управлять более гибко. Если сузить пучок дальнего света таких фар, он прошьёт 550 метров темноты, что под силу только лазерным фарам, где свет «выбивается» из люминесцентной фосфорной пластины лазерными лучами.

Такая технология на рынке присутствует около пяти лет ― помимо BMW, как раз у фольксвагеновских коллег по концерну, фирмы Audi. Однако её появление на «народных автомобилях» VW маловероятно. Из-за специфичных материалов и технологий такие фары безумно дороги (в случае с седаном Audi A8 ― на 215 тысяч рублей дороже и без того недешёвых матричных), а перспектив снижения стоимости не видно. Кроме того, лазерно-люминесцентный источник даёт очень мощный, но узкий пучок, применение которого ограничено дальним светом.

Какую картину освещённости вообще предпочитает потребитель? Наиболее противоречивые оценки обычно вызывает именно дальний свет. В Скандинавии предпочитают дальнобойный пучок, а в остальной Европе ― широкий, создающий иллюзию большой мощности. Volkswagen надеется со временем предложить водителю выбор разных пучков. Ближний свет существенно зарегламентирован, хотя кто-то предпочитает чёткую границу света и тени (характерную для проекторных фар), а кто-то ― плавную. Объективно они одинаково эффективны, и это чисто дело вкуса. Немцы стараются сделать переход «слегка сглаженным», чтобы понравиться всем.

А вот отдельные противотуманные фары — вымирающий динозавр. Угадаете, кому они помешали в борьбе за чистоту линий кузова? Полноценно компенсировать потерю противотуманок можно только применением дорогого адаптивного света основных фар, умеющего расширять пучок при плохой погоде и при поворотах. В случае недорогих машин нас просто лишают дополнительного источника света. Причём россиянам должно быть особенно обидно: в отличие от Европы применение противотуманок у нас законно в любое время суток, а дополнительный свет весьма полезен на неустроенных дорогах.

Главный потребительский вывод из всего сказанного ― не покупайтесь на догмы. Ошибочно думать, что галогенки ― самые ущербные фары по определению, а светодиоды лучше ксенона. Внутри каждого из типов есть лидеры и аутсайдеры. Базовые LED-модули запросто могут светить хуже топовых галогенок. Помните, что если у фары нет омывателя, световой поток ближнего света гарантированно меньше 2000 люмен. Слова «светодиодная фара» могут означать как продукт высоких технологий, так и недорогую поделку. Одно бесспорно: фары становятся всё красивее и красивее.

За кадром

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.


Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Содержание

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.


В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.


Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с отражателем – причины и методы устранения

Галогенные фары, установленные на подавляющем большинстве автомобилей в нашей стране, в конструкции имеют отражатель. Это деталь с полностью отражающим блестящим металлизированным покрытием. Очень часто свет фар в автомобиле тускнеет от выгорания этого самого отражателя. Причинами такого выгорания может быть установка фар с большей рабочей температурой, чем штатные. К примеру, ставить 100-ваттные лампы в автомобили, в которых предусмотрены 50/55-ваттные варианты, не следует. Это приведет к выгоранию отражателя.

Восстановить его можно несколькими методами:

  • заменить на новый – это один из самых простых способов, но даже для выполнения этой работы нужно знать, как правильно разбирается фара на вашем авто;
  • проклеить рабочую часть металлизированным скотчем одного из известных производителей – это не самый лучший вариант, но временное решение проблемы;
  • проклеить рабочую часть металлической фольгой – очень важно, чтобы фольга легла максимально ровным слоем, ничего не мешало ей отражать свет, не было преломления;
  • покрасить хромовой краской – это не самый удачный вариант, так как ни одна краска не даст нужного отражения, но в целом можно частично решить проблему или на время поездить с восстановленными фарами;
  • приобрести и установить зеркальную пленку, которая продается в различных магазинах, но нужно выбирать максимально качественный материал.

В каждом случае возможны свои проблемы. К примеру, матовая краска с хромовым оттенком станет причиной полного поглощения цвета, а не его отражения. Обратите внимание на качество разборки и сборки фары. Если останутся определенные негерметичные места, внутрь попадет вода, образуется конденсат. Такое сочетание факторов быстро уничтожит фару и заставит вас покупать новую. Иногда лучшим решением будет приобрести новый отражатель и заменить его на сервисе.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:


Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).


Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Что делать, если плохо светят фары машины?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Яркий свет фар Dodge

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Ближний свет автомобиля

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Мутная и полированная фары

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Полировка фары машинкой

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Яркий свет фар

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Читайте также: