Краз не горят габариты

Обновлено: 30.04.2024

НЕИСПРАВНОСТИ КАМАЗ


Камаз не заводится

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ


Не включаются передачи (скорости) АКПП
Троит двигатель
  • загорелся чек (ошибка на панели приборов)
  • EBS (ЕВС) загорелся чек (не работает)
  • Автономный отопитель не работает
  • Воздуха указатели давления не показывают
  • Выхлопные газы горит неисправность на панели приборов
  • Габариты (Габаритные огни) не горят
  • Генератор загорелась лампа зарядки
  • Генератор нет зарядки
  • Гидроцилиндр не включается
  • Давление масла горит ошибка на приборной панели
  • Двигатель заглох (глохнет) на ходу
  • Двигатель дымит
  • Двигатель заклинило
  • Двигатель нет холостого хода
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Двигатель под нагрузкой загорается чек
  • Двигатель троит
  • Движение (спецтехника) не едет вперед (назад)
  • Движение (спецтехника) не работает крабовый ход (режим черепаха)
  • Задние фонари моргают
  • Задние фонари не включаются
  • Задние фонари не горят
  • Звуковой сигнал не работает
  • Иммобилайзер горит ошибка
  • Клапан электрический (электромагнитный) не работает
  • Климат-контроль (печка) не работает
  • Электропроводка короткое замыкание (к.з)
  • Электропроводка задымилась
  • Набирается солярка в блок уравления двигателя (мозги)
  • КПП (АКПП) не включаются передачи
  • КПП (АКПП) нет повышенной передачи
  • КПП (АКПП) нет пониженной передачи
  • КПП (АКПП) пропали половинки
  • Кузова подъем не работает
  • Мостов блокировка не включается
  • Отбор мощности не включается вал
  • Панель приборов (дисплей) загорелся чек (коды ошибок)
  • Пневмоподвеска (уровень пола) нет транспортного (не работает, не работает пульт)
  • Подсветка приборной панели не включается
  • Прицеп нет питанию на розетке (нет электричества)
  • Рабочий свет (спецтехника) не включается
  • Ретардер не работает
  • Спидометр неправильный показания
  • Спидометр показывает завышенную скорость
  • Стартер не крутит
  • Стеклоочистители (дворники) не работают
  • Стеклоомыватели не работают
  • Стоп-сигналы не горят
  • Сцепление не включается
  • Тахограф не работает
  • Топливная система высокое давление
  • Топливная система низкое давлен6ие
  • Топливо большой расход
  • Фара дальнего света не горит
  • Фара (фонарь) заднего хода не горит (не включается)
  • Фары ближнего света не горит
  • Форсунки льют
  • Плохо запускается двигатель

ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ

Если в выше указанном списке вы нашли, случай с вашим автомобилем, попробуйте перейти по ссылки на страницу с подробным описанием. Если нет ссылки, мы еще не все случаи успеваем описать. Можете написать в комметариях, мы обязательно вам ответим. Если не получили ответ сразу, зайдите на эту страницу чуть позже, мы обязательно дадим ответ. Здесь рассмотрим признаки неисправностей грузовой техники КамАЗ, причины их возникновения. Советы по самостоятельному устранению простейших случаев и совету, когда лучше самому не лезть. При необходимости наши квалифицированные мастера устранят поломки любого уровня сложности.

Истории из практики ремонта

Ремонт бетоносмесительной установки

С утра мастер отправился на ремонт миксера на базе автомобиля КАМАЗ. У машины не работала бетоносмесительная установка. Досконально разобравшись в проблеме, мастер определил неисправность электропроводки жгута управления установкой. Долго возиться не пришлось, повреждения были минимальные и работа в течении часа была завершена.

Ремонт бетоносмесительной установки на КАМАЗе

Не работает световая сигнализация

Не работает световая сигнализация у КАМАЗа

Очередная бригада выезжала на КАМАЗ 2010 года выпуска. На данной машине не выполняли свои функции задние фонари. Повороты, габариты, стоп сигналы не работало ничего. При обследовании автомобиля были обнаружены очень значительные повреждения электропроводки светового жгута. Здесь присутствовала и зелень в разъёмах, и зелень в скрутках, сделанных ранее, да и отдельным проводам требовалась полная замена. Было необходимо полностью вскрывать жгут и полностью его перебирать. Пришлось покопаться несколько часов, прежде чем всё заработало в штатном режиме.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Габаритные огни, где вы?

Привет всем владельцам и любителям большегрузов и автобусов. Возникла такая проблема. Есть автомобиль Nissan Diesel UD.

Перестали гореть габаритные огни, все, по кругу. Ближний есть, дальний есть, габаритов нет.

Хотел посмотреть предохранители, как идут у Японцев, но был наивен. Ничего не понял. И так, кто знает их расшифровку или расположение?

Вот на фото расположение каждого предохранителя. Кстати, сами предохранители, если что, стоят правее точно в таком вот расположении. Только вот с записями ничего не разобрать.

Хотел посмотреть под рулевой колонкой, может контакт где плохой, или масса или еще что, но там было уже темно. Так кто что может предложить какие варианты или знает расшифровку схемы, буду весьма признателен.

А еще лучше, мне очень пригодилась электросхема, желательно цветная.

Всем спасибо заранее. ;)

Комментарии 22

красавчик, проложить новые провода это айс

у меня на грузике когда были проблемы со светом, доставал все предохронители по одному и контролькой, на глаз можно и не увидеть, а еще релюшки посмотри.

Все, проблема решена. На 2м грузовике таже песня появилась. Разобрал пол панели, раскидал провода, проложил по новой. За-то теперь знаю где и что, и куда идет. Заодно и коротыша нашел.) Теперь обе машины работают как надо.)

Все, проблема решена. Заменил все перегоревшие предохранители и габариты появились.

На японцах пред один отвечает за все габариты.найди его методом научного тыка.А у меня еще есть один блок пред. высокого тока под кабиной.(ФУСО)Однажды провод на раму лег и все потухло!Все пролазил оказалось там.

Но это не тот, но такой же, только бортовой и с манипулятором.

Если нет контрольки, берешь фонарик и осматриваешь преды, это первым делом! Если преды целые, то как вариант может быть пред стоять отдельно( на elf у меня есть пред в сторонке отвечает именно за сигнал С будки, без него звуковой сигнал есть, а с будки нет) посмотри в сторонке. Может быть еще где нить по раме скрутка или фишка мозг делает, на старом кантере был момент, горели только задние габариты в низу и вверху с переди не горели, нашел по рамой тонкий жгут залитый герметиком чтоли в нем нашел косяк! Но думаю это преды, заодно и подпишешь на крышке)))

Тут один вариант — тестер и две прямые трезвые руки. Или позвонить к японцам на завод и спросить лично…

Преды ни при чём скорей всего. Начинай копать от включателя габаритов. тупо прозванивай ДО и ПОСЛЕ. Может ещё блок контроля ламп "клина поймал". но тут уж без электрика не обойтись. а вообще( по уму) после переключателя можно через релюшки( и предохранитель новый) "свою" цепь создать. Ну это если к электрику ездить не охота.
Хотя по твоему описанию я так понял, что ты мало шаришь в электрике( делов то на 20 минут), но и к электрику обратится не можешь…

Тоже по идее грешу на включатель, т.е. где-то на нем контакт, начал вчера уже капать, только темно стало. Колонку снял вчера, доступ открыт, только добраться до контактов теперь. Сейчас пойду прозванивать. А в электрике я не профессионал пока, но и не новичок. Просто я с импортной техникой, особенно с электрикой не так давно начал иметь дело. Где какие блоки управления стоят, на что идут, как диагностировать — пока не разобрался. А так электросхемы читаю, провожу/прокладываю, диагностирую, но не на импортных.
А еще вариант, который пока просто предполагаю, но под панелью должен стоять еще один предохранитель, один, силовой или как его называют, который как раз должен идти на габариты, ближний и дальний. На Российских, в том числе и на 53/3307/3309 они идут. А тут, мне бы схемку поглядеть.

а что мешает проверить все преды?

Вчера защипа не было под рукой, чтобы вытянуть их, и темно уже было. Пытался пассатижами залесть, он не влазит между, чтобы захватить. Ну и решил, пока вечер, спросить, может и найдется схема, чтобы с утреца все подряд не дергать. А если честно, то предполагаю, что дело не в них. Или в релюшке, или где-то в контакте на включателе. Хотя релюшка щелкает, но и горячая сильно.

пасматри их же видно какой сгоревший, я на своём ниссане вытаскивал по одному и смотрел, у меня на аварийку сгорел-поменял все работает

Так, т.е. такое может быть, что у Японцев один предохранитель на все габариты сразу идут, да? Просто обычно несколько их же. Т.е. к примеру передний левый-задний правый и передний правый-задний левый. Ну крест-на-крест.

ну так то да должны раздель быть, покрайне мере на русских автомобилях, может с переключателем что-нибудь

Тоже ссылаюсь на этот вариант. Больше вроде бы и нечему. По крайней мере мыслей пока более нет.(

Vladimir-138

Так, т.е. такое может быть, что у Японцев один предохранитель на все габариты сразу идут, да? Просто обычно несколько их же. Т.е. к примеру передний левый-задний правый и передний правый-задний левый. Ну крест-на-крест.

скорей всего нужно все проверить у меня на япошке Хино где то 20-30 шт предохранителей.

Краз не горят габариты

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Стоп сигнал КамАЗ

схема стопсигнала камаз

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

www.crown-club.ru

интегрированное реле (или не горят задние габариты)

интегрированное реле (или не горят задние габариты)

colt46 » 02 сен 2013

Где то обсуждалось про это, но тот топ что-то не нашел, да и фотки там были удалены. Поэтому хочу с вами поделиться опытом.
Вообщем не горели у меня задние фонари, да и сейчас не горят но об этом потом. Прозвонил предохранитель TAIL в салоне и релюшку задних габаритов, оба целые и при включении габаритов плюс в нем прозванивается. Прочитал тут все про задние огни и наткнулся на топ где говорилось про интегрированное реле. Решил ее найти и проверить.
И вот нашел - находится он за панелью предохранителей в салоне, те сцепляется к нему сзади. Вот он Интегрированное реле:

прежде чем вытащить его надо отсоединить этот разьем, при сборке обратно надо сначала подсоединить, тк потом воткнуть его обратно будет очень трудно и неудобно.
фото блока предохранителей со снятым инт реле

а вот само интегрированнное реле


и его внутренности виновник не горящих габаритов

тут фото по центру видны виновники не горящих огней - расплавленные плавкие перемычки (4 штуки)

Снимал релюшку 2 раза, тк в первый с дуру впаял туда изолированные провода, при проверке огни горели но в салоне появился дым и едкий запах горящих проводов , в панике выбежал с салона и отстегнул клемму с массы, благо она не была закручена. Во второй раз заместо этих впаял одножильный ГОЛЫЙ провод. И после того как собрал все обратно радости моей не было предела , горели все огни как положено, даже загорелась штатная подсветка номерного знака, о которых я даже не предпологал что они рабочие. Но счастье длилась не долго. После десяти минутной поездки задние огни опять пропали, подсветка номера тоже

Оказалось что у меня где то короткое замыкание. при снятом акуме прозвонил клеммы, от минуса к плюсу есть контакт и сопротивление минимально . По одиночке поотклачал все предохранители и под капотом и в салоне, все равно есть КЗ. Кто что может посоветовать где копать? Табло показывает неисправность фар и подсветки. Вроде всю подсветку посмотрел вроде все ок. Передние огни все работают исправно. С сзади стопы тоже работают кроме габаритных конечно. Проводку с задних огней до предохранителей в салоне тоже проверил.

Восстанавливаем работу поворотников


Все причины, почему не работают поворотники на Лада Приора


Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Причины неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!


  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.


На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.



Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать

Известно, что механизм автомобильных поворотников и аварийной сигнализации напрямую связаны друг с другом, так как за им правильное функционирование отвечают одинаковые фары. При отсутствии адекватной работы поворотников, либо при сбоях в обеих системах, высока вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Главные причины неисправностей

Почему возникает неисправность. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Сгорел предохранитель. Эта поломка является наиболее частой. Если машина комплектуется реле, которое осуществляет переключение сигналов повортников и аварийной сигнализации, часто, причина неисправности кроется именно в нем. Место монтажа этого устройства зависит от конкретной модели авто. Так, изделие может быть расположено как в главном предохранительном блоке, так и в отдельном месте. Для того чтобы точно определить его месторасположение, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Сгорела лампочка. Эта неисправность является еще одним объяснением неработающей аварийки и поворотных устройств.
  • Замкнула проводка. При поступлении команды на включение, может происходить спутывание сигналов. Например, автомобилист включает аварийку, а активируются поворотные огни, либо – в обратной последовательности. Если есть замыкание, можно и вовсе не дождаться ответа от оптики. Для правильного определения типа поломки, потребуется наличие тестера и элементарные познания в электрике.
  • Сломался переключатель под рулевым колесом либо кнопка. Чтобы определить этот тип неисправности, требуется тщательная проверка этих механизмов.
  • Произошел обрыв электроцепи. Эта неисправности наиболее часто встречается в старых моделях авто. При прокладке проводов в зоне активно перемещающихся деталей, велика вероятность их перетирания. В итоге, происходит обрыв цепи.

Проверка работы световых устройств своими руками

При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:

  • При нерабочей аварийке либо поворотниках, не стоит поддаваться панике, ведь вполне возможно, что неисправность легко устраняется своими руками. Вначале, необходимо определить, на самом ли деле, все световые сигналы необходимо проверить. Следует обратить внимание на такие признаки:
  • Лампы горят, но поворотники не мигают. Эта неисправность свидетельствует о поломке реле, а конкретнее – электромагнитной зоны. Зачастую, поломка связана с наличием замыкания электромагнита в определенной позиции, без возможности ее смены.
  • Поворотники функционируют, но слишком быстро или же, медленно. Этот признак соответствует не только неисправности реле. В большинстве случаев, проблема заключается в неверном подборе лампочек. Во время приобретения осветительных элементов, необходимо внимательно проверить, подходят ли они к определенной модели авто.
  • Отсутствует реакция на команду включения. Для такой ситуации характерно отсутствие сигнала на панели приборов. Также, нет щелчков, характерных для работы сигналов. Объяснений этому, может быть несколько. Рассмотрим их подробнее.

Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Диагностика происходит по такому принципу:

  • Для начала, убедитесь в том, что все индикаторы и датчики функционируют в штатном режиме. При наличии сбоев, рекомендуем проверить целостность предохранителей
  • Если не работают все механизмы, нажмите аварийный сигнал и проследите за тем, светятся ли ламвы во всех фарах. Проверьте задние, передние, боковые (если они есть) фонари.
  • При отсутствии сигнала на команды от аварийки, необходимо внимательно осмотреть реле, на факт наличия питания на выводах. Чтобы убедиться в этом, нужно отсоединить реле, подключить сигнальную лампочку к контактам – к «-» на аккумуляторе и «+». Не требуется проворачивать ключ в замке зажигания. При отсутствии свечения от лампы, скорее всего, сломана кнопка аварийного сигнала, нарушена электроцепь либо произошло перегорание вставки плавкой. Также, причиной неисправности может быть полное отсутствие или плохой контакт в зоне соединений.
  • При наличии свечения контрольной лампы, необходимо замкнуть выводы реле, используя для этого провод из меди. Если нет неисправности в других элементах цепи, сигнал должен функционировать. В противоположном случае, диагностируется техническая неисправность реле.
  • После того, как все манипуляции по диагностике неисправностей выполнены, а лампы так и не загорелись, можно сделать вывод, что проблема кроется в кнопке включения аварийного сигнала. Как показывает опыт, эта поломка обнаруживается не так часто, как замыкание в цепи. Такой вид поломки чаще всего является причиной неисправности реле. Для того, чтобы не тратить бюджет впустую, рекомендуется вначале избавиться от замыкания, а затем, сменить сломавшийся механизм.

При сохранении полной работоспособности аварийного сигнала, реле и предохранительный механизм – исправны. Поэтому, необходимо проверить саму кнопку. Для этого, осмотрите «+» вывод (как в примере с реле). Чтобы проверить работоспособность устройства, необходимо включить аварийную кнопку и зажигание. Исходя из полученных результатов, можно будет сделать определенные выводы:

— при отсутствии «+» во время диагностики, проверьте кнопку. Для этого, извлеките ее и оцените правильную работу цепи включения. Если питание отсутствует, есть обрыв проводов в промежутке между панелью приборов и кнопкой.

— если «+» есть, необходимо замкнуть выводы в зоне монтажа (при включенном зажигании). Далее, нужно активировать сигналы поворота – правый и левый. Если лампочки светят как нужно, смените кнопку управления. Если питание отсутствует, проверьте наличие напряжения на реле аварийки. Если «+» отсутствует, есть неисправность электроцепи на промежутке между кнопкой управления и блоком с предохранителем.

Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийную сигнализацию и указатели поворотов своими руками?

При наличии проблем с работой аварийного сигнала и поворотников, не во всех случаях следует обращаться в специализированные ремонтные мастерские, так как в большинстве случаев, неисправность легко устранить своими силами:

  • При сгорании предохранителя либо поломках реле, следует сменить их на работающие аналоги. Если есть замыкание электроцепи, необходимо диагностировать на каком именно участке мог произойти обрыв. После того как неисправность проводки была устранена, нерабочие элементы меняются на новые.
  • Если сломалась кнопка аварийной сигнализации, смените ее. Как произвести диагностику этой поломки, мы описали выше.
  • Чтобы произвести проверку электроцепи, воспользуйтесь тестером. В том случае, если мероприятия по диагностики обнаружили поврежденные зоны, смените части неисправных проводов на другие. При прокладке проводки, старайтесь не допускать их близости с активно движущимися деталями авто. Также, рекомендуется усилить степень изоляции, это повысит надежность.
  • Неисправны лампочки? Смените их на новые. Дл выполнения этого действия на задних и передних источниках света, необходимо снять защиту, выключить цепь питание и аккуратно выкрутить лампочку из ее гнезда. Затем, вкрутить работающее устройство. При неисправности боковых фар, следует снять с них плафон, аккуратно поддев его за край отверткой. Затем, отключить питающий провод и достать деталь.
  • Поворотники могут не работать и в том случае, если сломался переключатель под рулевым колесом. В этом случае, требуется разбор и тщательная проверка механизма. Обычно, неисправность заключается в плохом контакте либо его устраревании. Если проблема с закислением контактов, необходимо их зачистить, а если с переключателем – заменить на новый.

Также, следует обратить внимание на работоспособность штекеров и разъемов, так как проблема поворотов и аварийки, часто перекликается с плохим качество контактов. Необходимо тщательно осмотреть их, а при наличии окисления и ржавчины – обработать наждачкой либо иным абразивным изделием. При перегорании контактов, их нужно сменить.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.


Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

ПДД предписывают особый способ предупреждения о маневрах, которым обязательно следует пользоваться, если лампы указателей поворота перестали гореть в пути. Рассмотрим, почему не работают поворотники и как устранить причину поломки. Речь пойдет об устройстве, принципе работы и неисправностях систем с использованием реле поворотников на основе интегральных микросхем. Старые конструкции с биметаллическими пластинами, а также полностью электронные системы, ввиду их специфики и небольшой распространенности, рассматривать не будем.

Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

Схема включения указателя поворотов


Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.


Соответственно, оно замыкает нужную цепь и обеспечивает работу конкретных лампочек. Месторасположение реле может быть различным. На новых автомобилях он ставится в монтажный блок, а, например, на «жигулях» устанавливается за панелью приборов. Там он крепится с помощью специального кольца, прикрученного к кузову автомобиля на гайке. Данное кольцо играет роль «массы» и должно быть всегда зачищено. Также, реле указателей поворота может крепиться и к лонжерону автомобиля.

Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.


Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

Почему не работают поворотники и аварийка: возможные причины и как их устранить

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Читайте также: