Крузер 100 горит абс

Обновлено: 18.05.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

ТЛК105 ABS

Добрый день! Друзья, подскажите по ситуации: уже три раза оказывался в ситуации когда при торможении на неровной дороге вместо остановки автомобиль двигается дальше и только повторное торможение срабатывает?! Хорошо, что впереди никого не было. Я правильно понимаю, что срабатывает АБС? Как поступить? отключить ее?

Абс или не абс чувствуется по педали (обратные толчки) и звуку (стук)

Если идет сработка АБС, то тут есть несколько вариантов

1. В некоторых случаях на неровностях сработка АБС является нормой

2. подклинивает суппорт, что приводит к преждевременной блокировке колеса

3. начинает дохнуть датчик, было у меня такое на одной из машин - абс срабатывала на сухом ровном асфальте. Где-то через 3 дня вылезла наконец ошибка по датчику.

4. проблема с подвеской, если на этих неровностях колесо скачит как мячик, то абс может срабатывать

Звука (типа скрежет) и толчков нет. Просто прекращается процесс торможения.

Звука (типа скрежет) и толчков нет. Просто прекращается процесс торможения.

Тогда это больше на кончающийся гтц или воздух в системе похоже.

Как себя при этом ведет педаль? Проваливается? Становится жесткой?

Система с электроусилителем или с вакуумником?

В том то и дело, что педаль стоит на месте, четко понять ее состояние я не успеваю, так как вынужден немедленно "перенажать", но не проваливается, за два года это уже третий или четвертый раз, именно на резких глубоких неровностях асфальта, которого у нас на дорогах достаточно, у меня уже автоматически синдром нескольких нажатий на тормоз типа двойного выжима. Списываю на жесткость подвески, хотя все новое и регулярно обслуженное. Переживаю, что в следующий раз не будет передо мной пространства для повторного торможения. По системе не готов сказать..

В том то и дело, что педаль стоит на месте, четко понять ее состояние я не успеваю, так как вынужден немедленно "перенажать", но не проваливается, за два года это уже третий или четвертый раз, именно на резких глубоких неровностях асфальта, которого у нас на дорогах достаточно, у меня уже автоматически синдром нескольких нажатий на тормоз типа двойного выжима. Списываю на жесткость подвески, хотя все новое и регулярно обслуженное. Переживаю, что в следующий раз не будет передо мной пространства для повторного торможения. По системе не готов сказать..

Коробка я так понимаю механика?

Для начала стань на хорошую горку и попробуй пару минут удержать машину тормозами. Если начнет потихоньку уходить, то ппц ГТЦ. У соток точно такая болезнь есть, насчет 105 не знаю.

В следующий раз постарайся без паники заметить срабатывает АБС (звук тр-р-р-р-р-р-р-р, бибрация педали) или нет.

Ну и для профилактики заменить тормозную жидкос с полной прокачкой всей системы и проверить на предмет подклинивания супортов.

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Toyota Land Cruiser

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Типичная схема расположения компонентов ABS

1 - Колесный датчик
2 - Реле ABS
3 - Гидравлический модулятор ABS
4 - ECU системы ABS
5 - Диагностический разъем DLC 1
6 - Датчик замедления

7 - Контрольная лампа ABS
8 - Колесный датчик
9 - Ротор колесного датчика
10 - Колесный датчик
11 - Роторы колесных датчиков
12 - Колесный датчик

Электронный блок управления (ECU) ABS

ECU системы ABS закреплен под передней накладкой порога правой двери.

ECU отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, ECU выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть рабочей жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Модулятор установлен внутри двигательного отсека и оборудован срабатывающим по команде ECU электромагнитным клапаном регулировки гидравлического давления в контурах тормозной системы.

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Если вмонтированная в панель приборов автомобиля контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. При этом в память ECU должен быть занесен код неисправности. При диагностике и считывании кодов неисправностей предупреждающая лампочка на панели приборов будет мигать. При наличии нескольких кодов, их индикация будет начата с меньшего номера по возрастающей, вне зависимости от времени их поступления. При движении автомобиля коды неисправности не индицируются. Проведите визуальный осмотр:

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных р
  3. азъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Бортовое электрооборудование);
  4. Проверьте соответствующие предохранители (см. Бортовое электрооборудование).

Восстановительный ремонт ABS выходит за пределы квалификации среднестатистического механика-любителя.

Считывание и стирание кодов неисправностей

Видео про "Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей" для Toyota Land Cruiser

Prado ABS Brake sound 2000 toyota land cruiser abs problem? 100 series Land Cruiser ABS noise

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей Тойота Ланд Крузер 100

ECU системы ABS закреплен под передней накладкой порога правой двери.

ECU отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, ECU выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть рабочей жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Модулятор установлен внутри двигательного отсека и оборудован срабатывающим по команде ECU электромагнитным клапаном регулировки гидравлического давления в контурах тормозной системы.

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Если вмонтированная в панель приборов автомобиля контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. При этом в память ECU должен быть занесен код неисправности. При диагностике и считывании кодов неисправностей предупреждающая лампочка на панели приборов будет мигать. При наличии нескольких кодов, их индикация будет начата с меньшего номера по возрастающей, вне зависимости от времени их поступления. При движении автомобиля коды неисправности не индицируются. Проведите визуальный осмотр:

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных р
  3. азъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Бортовое электрооборудование);
  4. Проверьте соответствующие предохранители (см. Бортовое электрооборудование).

Восстановительный ремонт ABS выходит за пределы квалификации среднестатистического механика-любителя.

Toyota Land Cruiser › Logbook › загорелась АБС

Загорелась лампа абс, авто тормозит нормально, уже пробывал скидывать клемму и сблока абс тоже, не помогло. кто сталкивался? подскажите, в чем может быть причина? P/S всем спасибо) ошибка исчезла сама) надеюсь больше ее не увижу)

Toyota Land Cruiser 1998, 238 h. p. — DIY

Comments 23

Может начать с проверки датчиков? Отсохли проводки?

пропала ошибка, сама собой

Я вообще абс отрубил сразу же после покупки

Как вы без неё ? Зимой особенно

Зимой то как раз зло. На всех машинах вырубаю эту гадость

абс или абс и ручник ?

абс только, оранжевый который)

тогда не так страшно :) но на всякий случай посмотри за главным тормозным… он когда начинает подклинивать, то загараются абс+ручник +зумммер… и тогда лучше сразу остановиться :) иначе тормоза закончатся…

главный тормозной нам ремонтировали уже) проверил в общем, абс не работает… посмотрю датчики как писали выше) если не поможет то видимо абс отработался) .

тогда не так страшно :) но на всякий случай посмотри за главным тормозным… он когда начинает подклинивать, то загараются абс+ручник +зумммер… и тогда лучше сразу остановиться :) иначе тормоза закончатся…

Поподробнее, у меня такая хрень последнее время. Что делать? Замена?

угу, в принципе 3 варианта:
1. Снять главный тормозной, на нём крепится мотор, найти электрика и заставить мотор работать… люди описывали, вроде вариант реальный
2. Купить БУ… стоить будет как договоритесь, но не будет гарантии, на мой взгляд, для детали от которой зависит торможение … не лучший вариант
3. Купить новый :( около 50 000 может уже и больше … но хватит на 200 000+ км… я поступил именно так, работы по замене на час с перекурами, за одно сразу и тормозную жидкость обновить…

А так неисправность мерзкая, т.к. практически нет периода на подумать, да и диагностика не выявляет её :(

Так то у меня торможение в норме без изменений, чек звонит периодически, непостоянно.

угу, в принципе 3 варианта:
1. Снять главный тормозной, на нём крепится мотор, найти электрика и заставить мотор работать… люди описывали, вроде вариант реальный
2. Купить БУ… стоить будет как договоритесь, но не будет гарантии, на мой взгляд, для детали от которой зависит торможение … не лучший вариант
3. Купить новый :( около 50 000 может уже и больше … но хватит на 200 000+ км… я поступил именно так, работы по замене на час с перекурами, за одно сразу и тормозную жидкость обновить…

А так неисправность мерзкая, т.к. практически нет периода на подумать, да и диагностика не выявляет её :(

В смысле звоночек звонит.

вся эта светомузыка начинает звенеть, как только мотор создающий давление вырубается и соответственно давления в тормозной магистрали (наверное это так называется) начинает снижаться… у меня например перед тем как вырубиться, этот насос боролся за жизнь неделю, то звенел, то нет. на кочке скакнул он заработал, потом опять вырубился… я так через весь город ночью крался в сервис :) что бы ни кому в жопу не въехать (кстати тут и исправный ручник пригодился :))

Напишите электронку, я сброшу картинку и вопрос.

датчик на каком то колесе ёк. может достаточно будет пошевелить провода, но может и замена

понял) спасибо, попробую

у меня сегодня случилось на ходу: абс+ручник +зумммер! И Провал педали тормоза! Ну неужели ГТЦ?

Горит АБС

Горит АБС: почему горит лампочка ошибки абс

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

почему горит абс - причины

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Крузер 100 горит абс

10 лет на форуме
Автор 4 уровня
Топ тема
Все

10 лет на форуме

Автор 4 уровня

Топ тема

Сильно не беспокойся.У меня был Лексус-GX тоже частенько чек загорался.

Один раз из за свечи-троила,я газанул чек потух.
А как то вообще клему скидывал чтобы чек выключить,чек погас,но компьютер сбился потом минут 20 восстанавливался.

у меня 4 runner америкос

Тоже загорелся vsk track и vsk off и чек, съездил в Колми на компьютерную диагностику, обошлась рублей в 800 там определили не правильную работу катализатора а у меня их 4. Придется менять или обманку ставить. Код при данной комбинации может быть и другой надо обязательно провериться.

vsk track и vsk off не связаны с катализатором никоим образом

это переводится как Система курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочная система (TRC) .Система неисправна если
во время движения начинается пробуксовка колес, то индикатор скольжения мигает и звучит предупредительный сигнал. Существует вероятность неисправности любой из систем , имеющих световые индикаторы на панели приборов если :

- индикатор соответствующей системы не загорается при включении зажигания

- если индикатор не гаснет после запуска двигателя

- если индикатор продолжает постоянно гореть во время движения.

щас наговорите !

на двигателе 2UZ на американцах эти 3 датчика загораются все 3 одновременно при практически любой ощибке компъютера.
самой распостраненной причиной является ошибке выдаваемая датчиком давления бензобака.т.е неправильно прикрученная пробка бензобака или неисправность клапана в ней. также надо смтреть работу адсорбера.
вторая самая распостраненная неисправность датчиков катализатора или лямбда зондов. при этом тут не так все просто не лечится удалением катализаторов. если есть финансы то замена каталиков и лямбда зондов их там вроде 4 штуки не помню точно либо установка обманки. приблуды которая имитирует исправную работу этих датчиков.

Ну амеры все у них не так, поди потом разберись что за ошибка (+)

абс, двигатель, коробка толи че еще. Мож у них мысля была один пиг сами не будут делать, все равно на диагностику, так что пусть все датчики горят:)

Система такова, что приналичии активной неисравности системы управления двигателем, не будут так же работать и системы контроля устойчивости, что и индицируется соответствующими лампочками.

у меня тоже на 4runner такая же болезнь.все кислородники поменял.

эффекта ноль.про обманку тут почти не кто слышал и незнают.не вкурсе кто сможет обманку поставить??если будет какая инфо,звякни мне 707-262

у меня так было на сотке, когда замерзли тормоза

в поездке из Якутска в Покровск, уже почти возле Покровска. Мануал дал ответ, что отключена система курсовой устойчивости, а после на сервисе выяснилось, что просто оборвался проводок одного из датчиков.

Скорей всего автор отсоединял аккумулятор.

Тогда после того как завел авто (обычно у американских соток и лексусов 470-х), на некоторое время загораются эти датчики, потом исчезают. Так что ничего страшного.

как вариант может быть

датчик абс на одном из колес поврежден

сканер к машине не подключал?

бывает если чужой сканер цепляют,то сбрасываеться калибровка датчика замедления.по этой причине откл.vsc,trc

Ангаогичная проблема. Зкб уже. Ездил на диагностику, сказали на газу бедная смесь. Добавили газу. Вроде прошло, вчера снова загорелись, причем ехал на бензине(((..

По Сканеру все эти лямбды, кислородники работают

с абс ошибку стирают а разобраться не могут (думаю вообще купить чье нить из 80 или сафарика с тд42 где нету никаких датчиков!)

если когда зводишь авто и trc,vsc не горит,а загорается при движении!!

значит точно не откалиброван датчик замедления.в нете есть инфо как откалибровать!!наши электрики 4-5 т.р. просят(делов там 5 мин)

Изучаем схемы предохранителей Land Cruiser 100

предохранители Ленд Крузер 100

Land Cruiser

Предохранители Ленд Крузер 100 находятся в блоках, и защищают электрическую сеть автомобиля от поломок, в том числе замыканий, повреждений оплётки, воздействия повышенной электрической нагрузки.

Далее приведены названия, примерное расположение различных предохранителей и узлов Land Cruiser 100 разных годов выпуска, в том числе с леворульным\праворульным управлением.

предохранители Ленд Крузер 100

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

С правой стороны левостороннего Ленд Крузера 100 находятся такие: автоантенное реле (№12), узел по контролю коробки передач, управляющий двигателем (№13). Ниже размещаются блоки управления блокированием дифференциалов (№14, №15), круиз-контролем (№16), распредблок (№17), контролирующий вспомогательный нагреватель (№18).

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Схема блока предохранителей в салоне TLC 100

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Схема левого блока предохранителей в салоне

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

Блоки предохранителей под капотом TLC 100

Схема блоков в моторном отсеке TLC 100

Схема предохранителей Тойоты Ланд Крузера включает в себя (расположены в правой части подкапотного пространства):

Слева находятся блочок по управлению правым автофонарём, дневных огней (№3), реле подогревателя на впуске (№14).

Узел плавких вставок (2002 – 2007)

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей Тойота Ленд Крузер 100 (плавких вставок), находящийся под капотом, отключает:

Крузер 100 горит абс

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Типичная схема расположения компонентов ABS

Электронный блок управления (ECU) ABS

ECU системы ABS закреплен под передней накладкой порога правой двери.

ECU отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, ECU выдает команду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть рабочей жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Модулятор установлен внутри двигательного отсека и оборудован срабатывающим по команде ECU электромагнитным клапаном регулировки гидравлического давления в контурах тормозной системы.

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Если вмонтированная в панель приборов автомобиля контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. При этом в память ECU должен быть занесен код неисправности. При диагностике и считывании кодов неисправностей предупреждающая лампочка на панели приборов будет мигать. При наличии нескольких кодов, их индикация будет начата с меньшего номера по возрастающей, вне зависимости от времени их поступления. При движении автомобиля коды неисправности не индицируются. Проведите визуальный осмотр:

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных р
  3. азъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Бортовое электрооборудование);
  4. Проверьте соответствующие предохранители (см. Бортовое электрооборудование).

Восстановительный ремонт ABS выходит за пределы квалификации среднестатистического механика-любителя.

Читайте также: