Лачетти не работает корректор фар

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт и подключение корректора фар своими руками


Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.

Описание корректора фар

Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.

В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.

Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузки

Виды и принцип работы

Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:

Характерные неисправности и способы их устранения

Если устройство не работает, причины могут быть следующие:

Инструкция по установке корректора фар своими силами

При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.

Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):

  1. В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
  2. Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
  3. Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
  4. После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
  5. Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
  6. Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.

Фотогалерея «Самостоятельная установка»

Установка нового корректора гнездо
Фиксация гнезда на герметик
Укладка проводки

Видео «Особенности ремонта корректора»


  • Велика ли разница между ксеноном и биксеноном, и в чем она заключается?

  • Как выбрать качественный ксенон для своего авто: вся правда о ксеноновых лампах

  • Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4

Chevrolet Lacetti Шевролетти › Бортжурнал › Ремонт корректора фар

Бывший владелец этого автомобиля оснастил его линзами. Однако при первой же поездке в ночное время суток мне стало ясно что фары светят вниз, примерно на 5 м от машины. Я конечно удивился, как бывший хозяин ездил с таким отвратительным светом и первым делом поехал на регулировку фар. Правую фару выставили по прибору довольно быстро, а вот вторую, сколько корректор не крутили не удалось поднять ни капли. Мастерами был сделан вывод о неисправности корректора и идея его чинить им не очень понравилась, да я особо и не настаивал, поэтому решил делать это сам. После того как фару я разберу, её придётся собирать, поэтому я сразу поехал и купил самый удобный для этого материал, а именно "герметик-колбаску" или по научному сырую резину для вклейки стёкол.

Затем снял фару.

Чтобы разобрать фару, на скорую руку соорудил печку. В качестве корпуса взял коробку от пылесоса, в качестве нагревателя строительный фен, куском картона разделил коробку на две зоны, чтобы не сжечь поликарбонатовое стекло фары. Ну и конечно чтобы контролировать процесс запустил в коробку термопару от мультиметра.

Как только коробка была запечатана, сразу же появился контролер который дал добро на запуск процесса.

Процесс пошел. Греть решил до 75 градусов и поддерживать такую температуру в течении 15 минут. В роли термостата был я сам, периодически включал и выключал фен чтобы ничего не пережарить.

После того как я прожарил фару, быстро её достал и отделил стекло с маской от корпуса.

Отражатель снизу держится на кулачке электрокорректора фар, а сверху на двух винтах, которые вкручиваются в ПЛАСТИКОВЫЕ защелки и как раз регулируют в ручном режиме направление света фар. С моей точки зрения крайне неудачное решение, потому что пластиковая резьба на обоих защелках была "съедена" металлическим винтом.

Благо бывший владелец отдал мне две "запасные" фары головного света, в которых резьба на этих пластиковых защелках была целой. Я аналогичным образом разобрал новую фару и заменил их. Кроме того мной было замечено что линза имеет люфт в посадочном отверстии. Я решил эту проблему радикально:

Во-первых: добавил отсутствующую силиконовую прокладку между линзой и отражателем.

Во-вторых: дополнил штатное крепление линзы двумя болтами. Для этого пришлось просверлить отражатель, но его и до этого уже нельзя было использовать с обычными лампами, так как у него частично были удалены некоторые элементы.

Для удобства необходимо снять маски с линз, иначе очень неудобно подкладывать гайки. Вообще я считаю примерно так и должно выглядеть нормальное крепление линзы, возможно даже не на два винта по диагонали, а на все 4, что предусмотрено конструкцией линзы. Но мастерские которые занимаются потоковой установкой линз как правило настолько не заморачиваются и считаю дрожь светового пучка нормой… Это конечно очень грустно и неправильно.

После всех проделанных процедур, собираем фару обратно. Для экономии сырой резины, а так же чтобы её излишки не выдавило в фару или наружу, я раскатал "колбаску" примерно в два раза тоньше её первоначального состояния. И аккуратно положил в паз.

Выводы: процедура по замене пластиковых защелок ручного регулятора фары принёс свои плоды, свето-теневую границу удалось значительно поднять. Однако не на столько, на сколько хотелось бы. А всё потому, что при поднятии светового потока вверх, отражатель фары идёт назад и цоколь лампы упирается в кучу проводов, а те в свою очередь в крышку для замены ламп! В планах имею замену винтов ручного корректора фар на винты со стандартной М-резьбой (так как не удалось подобрать гайки для штатных винтов, там какая-то косая резьба), так же вживление в пластиковые защелки металлических гаек, чтобы исключить возможность "съедания" резьбы. И увеличение глубины крышки для замены ламп, каким именно путем, пока не решил.

Усиление крепежа линз так же дало свои результаты. Теперь линза если и вибрирует, то исключительно вместе с отражателем, тот в свою очередь вместе с фарой, а фара вместе с кузовом машины. Свободный люфт пропал!

Как Отрегулировать Фары На Шевроле Лачетти Седан

Регулировка света фар Шевроле Круз

Регулировка угла наклона фар Ручная регулировка угла наклон.

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Регулировка света фар Шевроле Круз


Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.7. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние а между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.








Регулировка света фар Шевроле Круз


Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Шевроле Круз предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс

Процесс регулировки

Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Шевроле Круз, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. Включите ближний свет. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом. Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали А и по вертикали Б. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали… …и по вертикали. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 (см. рис. 10.7) пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

  • Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка
  • Регулятор вертикальной плоскости светового пучка
  • Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:
  • Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
  • Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Регулировка фар Шевроле Лачетти


Замена лампы

Какую выбрать

Замене лампы чаще всего предшествует ее выбор. Для Chevrolet Cruze следует приобретать лампы стандарта H4. Это двухнитевая лампочка в которой объединен ближний и дальний свет.

При выборе лампы следует обратить внимание на такие ее характеристики, как:

  • Мощность светового потока – измеряется в Люменах (сокращенно Лм);
  • Долговечность – измеряется в количестве часов;
  • Цветовая температура, т.е. цвет светового потока.

Кроме того, важным показателем является проникающая способность светового потока.



На фото – лампа стандарта H4

Во многом характеристики лампочек зависят от принципа их работы. В настоящее время на рынке представлено три типа ламп:

  • Дорого стоят;
  • Световой поток обладает плохой проникающей способностью, поэтому являются не лучшим выбором для езды в непогоду;
  • Для их подключения необходимо установить блоки розжига, которые подают высоковольтное напряжение. Поэтому монтажом оборудования лучше не заниматься своими руками, а доверить работу специалистам.
  • Долговечность, которая выше даже чем у ксенона;
  • Малое энергопотребление.

К недостаткам относится потребность в блоках розжига и высокая цена.



Сравнение освещения дороги галогенными и ксеноновыми лампами в темное время суток

Перед покупкой следует соотнести все плюсы и минусы лампочек, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант в вашем случае. В частности, необходимо учесть погодные условия, при которых чаще всего будут совершаться поездки, а также прочие нюансы.

Обратите внимание! Менять осветительные элементы в фарах желательно парами, чтобы они давали одинаковое свечение. К тому же если не заменить вторую лампочку, то вы рискуете заметить, что она не горит в самый неподходящий момент, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.



Основные элементы тыльной стороны фары

Порядок замены

Замена лампы ближнего света на Шевроле Круз не отличается какими-либо сложностями, и выполняется в таком порядке:

  • Если замена лампочки ближнего света на Шевроле Круз осуществляется с левой стороны (по ходу движения), то предварительно нужно снять горловину емкости стеклоомывателя. Ее нужно просто вынуть, так как она не прикручена.



Горловина емкости омывателя стекла

  • Далее нужно отсоединить колодку от фары, для этого надо потянуть ее за корпус. Так как он сидит обычно довольно плотно, следует тянуть с силой. При этом нельзя держаться за провода машины, так как их можно вырвать из разъема.
  • После демонтажа колодки нужно потянуть за язычок резиновой заглушки. Когда одна сторона заглушки вылезет, ее можно поддеть пальцем. Горловина заглушки плотно обтягивает патрон, поэтому стягивать ее следует также с определенным усилием.
  • Затем надо свести друг к другу концы пружинного фиксатора, чтобы они вышли из пазов.



Демонтаж пружинного фиксатора

  • Далее следует изъять старую лампу из фары и установить на ее место новую. Надо сказать, что благодаря пазам, новая лампочка ближнего света на Шевроле Круз не может быть установлена неправильно.

Вот и вся инструкция по замене перегоревшей лампочки. Теперь нужно лишь собрать фару в обратной последовательности.

Обратите внимание! Выполнять работу желательно в перчатках, чтобы не касаться стеклянной колбы осветительного элемента. В противном случае на стекле останутся жирные пятна, которые могут стать причиной быстрого перегорания лампочки.

По такой же схеме меняется лампа ближнего света на Chevrolet Cruze с правой стороны. Причем доступу к ней ничего не мешает, поэтому выполнять работу еще проще. (См. также статью Установка противотуманных фар на Шевроле Лачетти: особенности.)

Как правильно отрегулировать

В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.

А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:

  1. «Слепят» встречных водителей;
  2. «Слепят» в тумане самого владельца (эффект зеркала).



У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

Для восстановления их параметров достаточно:

  • Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража;
  • Измерить расстояние от центра ПТФ до земли;
  • Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
  • Включить противотуманки;
  • Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.



Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)

Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.

Зачем нужны такие осветительные приборы

Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.



На фото – туман в дневное время

Отличия ПТФ от других фар автомобиля

Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна.

Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:

  1. Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «слепил» встречных водителей;
  2. Длина светового луча не превышала 50-70 метров.

Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)



Стандартной лампы в 37,5W достаточно для полноценной работы ПТФ

Обратите внимание! В отличие от оснащаемого корректором головного освещения, с помощью которого можно изменить угол наклона светового потока при полной загрузке автомобиля, противотуманные фары на Лачетти седан не имеют такой функции. Они изначально отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасный режим движения при разной нагрузке.

Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.

Авто без ПТФ

В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)



На автомобиле места установки ПТФ прикрыты пластиковыми заглушками, которые нередко теряются

Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:

  1. Они тестировались в работе;
  2. Имеют рекомендуемые производителем настройки;
  3. Просты в установке своими руками;
  4. Имеют габариты, соответствующие штатным местам;
  5. Их цена оправдана.

Справочно: Каталожные номера ПТФ для Лачетти есть в фирменных автомагазинах. В частности, левая – 96551093, а правая – 96551094.

Читайте также: