Лада гранта горит восклицательный знак

Обновлено: 01.05.2024

Лада Гранта Красотка › Бортжурнал › Заморгал восклицательный знак на приборке=))) РЕШЕНИЕ

Всем привет!
Что-то, как-то все не было времени нормально пообщаться, но вот этим солнечным утром я добрался до компа и может быть кому-то помогу и даже сэкономлю деньги и время=))
Не так давно стал у меня периодически вспыхивать и противно попискивать ( ! ) на приборке, броде как дело ясно, я под капот — тормазуха норм…хммм…подумал я — может устанавливал обогрев сидений (скоро на страницах БЖ) задел датчик ручника. -нет, тоже норм=( Полез в книгу, ни чего того, чего бы я не знал…что же делать. Согласен идея не самая оригинальная — "окей гугл"=))) и после посещения интернета, я решил написать эту тему, т.к. решения я там не нашел, но люди меняли(зачем-то) тормазуху, меняли колодки, во общем много всего меняли, но больше всего мне понравилось(и это встречалось с завидным постоянством) людям советовали на СТО или же просто люди говорили — "А ДАВАЙТЕ ПРОСТО ОТКЛЮЧИМ ПРОВОДОК ОТ ДАТЧИКА, И ЛАМПОЧКА ПЕРЕСТАНЕТ ГОРЕТЬ" По моему это гениально!
Так ладно, что то я увлёкся, теперь по существу — машина у меня на гарантии, поехал к офицаалам. Пока мне составляли заказ наряда (Я НЕ СИЛЁН В ТЕРМИНОЛОГИИ) описали решение, я думал только об одном надеюсь это гарантийный случай=)) Всё бумажки заполнены, отправили машину на мойку, а меня на диван к телеку, спустя 30мин. моя души не выдержала разлуки и я отправился в цех искать мою Красотку. Нашел, стоит она себе одна, прошло еще минут 30 на горизонте появился электрик, он молча подошел, посмотрел наряд, открыл капот, открутил крышку бочка с тормазухой, аккуратненько стащил поплавок с датчика и также аккуратненько поставил обратно, и закрывает капот. А я то жду вердикт, до этого мне на говорили про замену датчиков…он молчит, ладно спрашиваю — ну что? Ответ был гениален — "ВСЁ" Я в шоке спрашиваю опять — в чем была причина, он — просто, говорит когда на ВАЗе машину собирали поплавок не установили, а забили и у него практически не было хода, отсюда и такой результат.
В результате я потерял пол дня, потратил 180 рублей за мойку, и самое приятное нашел решение=))))

Загорелась лампочка с восклицательным знаком на панели приборов машины!Совет для начинающих автолюбителей.

Для начинающих автолюбителей,особенно для тех,кто приобрел автомобиль отечественного производства хочу разобрать один пример неисправности машины. Загорелся красный индикатор с восклицательным знаком на панели приборов , это выглядит так,как на моем фото,. Сначала это все всплывает периодически,ну а потом постоянно.


В панику бросаться не надо . Все,что нужно сделать,это открыть капот и посмотреть уровень в бачке с тормозной жидкостью . Если он находится на минимуме,или того меньше, стоит просто долить тормозуху . Не все знают,что надо доливать в бачок. Для отечественных автомобилей есть отличная жидкость под названием Роса,я заливаю Роса-4,как указано на фото. Если вы не знаете,что у вас залито,советую старую жидкость слить,что в принципе делать рекомендовано специалистами,и залить новую,после чего прокачать тормоза у специалистов,ну,если сами умеете это делать,то делайте на здоровье.


Теперь разбираем варианты- по чему упал уровень тормозной жидкости . Самое неприятное- это ее утечка . В основном это может происходить из-за плохого соединения тормозных шлангов и рабочего цилиндра. При снятии колеса это хорошо видно по наличию влажного пятна на шланге. В этом случае стоит заменить шланг,скорее всего он тоже поврежден. Медлить не стоит,если шланг оборвется,то автомобиль не будет тормозить,а это чревато серьезными последствиями.


Но,есть и другие причины. При износе тормозных колодок тоже уровень в бачке падает . Даже,при минимальной отметке ,при нажатии на педаль тормоза происходит загорание аварийной лампочки. Причина этому,скорее всего,является износ тормозных накладок. Если вы не уверены в состоянии этих накладок,то их нужно заменить, в противном случае просто добавьте тормозной жидкости.


Теперь о главном. Как определить,шланг у вас неисправен,или стерлись колодки? Здесь все просто,нужно поставить автомобиль на ручной тормоз. Если он не держит,или слишком много щелчков надо сделать,то стерлись задние колодки. Передние проверяются,при снятии передних колес.


В заключении хочу посоветовать не покупать на авось тормозные колодки,стоит внимательно изучить,что надо покупать и где. На автомобильных форумах про подделки все написано по любой машине.

Подписывайтесь на канал Семья и жизнь ,пишите комментарий , ставьте нравится.

Что означает восклицательный знак на панели авто

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

восклицательный знак на машине на приборной панели

Восклицательный знак на панели машины означает, что автовладельцу пора обратить внимание на автомобиль и задуматься об исправности отдельных узлов и систем. В зависимости от начертания знака можно сделать выводы, где затаилась поломка.

Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто

Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению. Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз.

Восклицательный знак на панели

Восклицательный знак на панели

У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.

Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.

В кружке

Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.

В скобках

Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.

В треугольнике

Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.

Почему загорается индикация

Желтый цвет оповещает о сбоях, красный обозначает нештатную ситуацию. В обоих случаях восклицательный знак на панели машины загорается по следующему принципу:

  1. Автомобильные датчики с помощью сенсоров фиксируют рабочее состояние.
  2. При отклонениях параметров от стандартных импульс отправляется на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ получает сигнал и распознает тип неисправности.
  4. Головной блок направляет импульс на панель приборов, где возникает световая индикация.

ЭБУ умеет блокировать функциональность системы и глушить двигатель, если обнаруживаются критические поломки. В такой ситуации водитель не сможет запустить силовой агрегат, пока проблема не будет устранена.

Причины световой индикации

Каждое транспортное средство оснащается системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информации о появлении неполадок. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого характера:

  • Падение количества тормозной жидкости. Часто значок начинает моргать, показывая, что при движении остатки расходника плещутся и уровень меняется на ходу. Требуется проверить, не возникла ли течь, в каком состоянии колодки. По регламенту замена жидкости нужна каждые два года.
  • Понижение давления в ТС. Возникает из-за неполадок вакуумного усилителя. Нужно провести полноценную диагностику, чтобы определить точную проблему.
  • Повреждения системы оповещения. Когда из строя выходят датчики, на дисплее появляется лампа, которая может гореть или мигать.
  • Неполадки с ручным тормозом. Стояночная ТС может быть выключена не до конца, либо окажется неисправен датчик положения ручника.

Мигающий восклицательный знак

Мигающий восклицательный знак

Экспресс-диагностика, которой позволяют подвергнуть авто современные встроенные компьютеры, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, из-за которой в машине на панели горит восклицательный знак. На табло появится описание неисправности.

Для марки BMW характерны проблемы с индикацией. Загоревшийся значок у БМВ Х1, Е60 или Е90 показывает владельцу, что:

  • повреждена шина;
  • отказала система курсовой устойчивости или АБС;
  • аккумулятор разрядился;
  • перегрелась смазка в картере;
  • упал уровень масла;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника нуждается в ремонте.

Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.

Где возникает утечка тормозной жидкости

Утечка ТЖ способна привести к отказу ТС. Когда восклицательный знак на панели приборов в машине означает появление подобной неполадки, придется проверить систему внимательно.

Тормозной цилиндр

Низкий уровень тормозной жидкости, обнаруженные следы утечки указывают на нарушения в тормозном цилиндре, это значит — он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Находясь за рулем, водитель способен почувствовать неравномерное давление жидкости — в этом случае авто будет тянуть в одну сторону.

Виновником протечки часто становятся резиновые прокладки, не выдерживающие отрицательных температур. Если они становятся недостаточно эластичными, пора устанавливать новые.

Тормозные шланги

Повреждение шлангов — главных тормозных магистралей — обойдется в ремонте недорого, но относится к числу серьезных неприятностей. Устранять такую поломку нужно сразу, как только она обнаружена. Свидетельствовать о наличии подобного повреждения может неестественное нажатие на педаль тормоза — автовладелец обнаружит, что сопротивление пропало.

Проблему получится найти при визуальном осмотре или прощупывании. Если резиновые комплектующие утратили гибкость и трескаются при нажатии, то они нуждаются в замене. Иногда шланги соскакивают со штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр нужно проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружилась лужица. Течь возникает из-за трещин в резиновом уплотнителе или дефектов прокладок. Для точной диагностики цилиндр придется демонтировать. Нередко жидкость скапливается в камере усилителя. Такая ситуация говорит о необходимости полностью заменить компонент.

Горит значок на панеле

Горит значок на панеле

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт — самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив индикацию, нужно с осторожностью, дальние поездки до выяснения истинной причины планировать не стоит.

Как поступить водителю

Обнаружив восклицательный знак на панели авто, требуется действовать по инструкции:

  1. Проверить приборную доску на наличие дополнительных индикаторов.
  2. Просмотреть инструкцию к машине. В сервисном руководстве присутствует табличка с информацией о каждой иконке и ее значении.
  3. Если вторичной индикации нет, нужно проверить количество расходных жидкостей в картерах и бачках, состояние сенсоров и установленных датчиков.

Когда вспыхивает восклицательный знак на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114/2110, нужно обратить внимание на дополнительную симптоматику:

  • превышение расхода горючего;
  • пропуск зажигания (приходится долго крутить стартер);
  • отказ заводиться;
  • нестабильную работу движка, сочетающуюся со снижением мощности, наличие посторонних шумов;
  • замедленный разгон при максимальном нажатии педали газа.

Указатель подсказывает, если возникли нарушения в функционировании АБС, некорректно распределяется тормозное усилие. Проверяют уровень тормозной жидкости, повреждения шлангов, появление протечек, исправность поплавкового датчика. Нельзя исключать и повреждения электропроводки, из-за чего индикация также загорится. Если обозначение на торпеде не пропадает, придется обращаться в сервисный центр.

Загорается восклицательный знак на панели приборов

Красный восклицательный знак

Главная задача индикации на приборной панели – это предупреждение и информирование водителя о неполадках, активация и деактивация различных функций. Лампы чаще всего выполняются в виде значков и отличаются по цветам.

Чаще всего, если в системе возникают ошибки, то загорается лампочка желтого цвета. Красный сигнал возникает в том случае, если система самодиагностики выявила серьезные неисправности. Синий или зеленый – это информационные знаки. При рассмотрении значков на приборной панели, зачастую индикаторные знаки оказываются одинаковыми. Различаются только отдельные обозначения.

На практике часто встречается ситуация, когда вместо определенного знака горит восклицательный знак на панели приборов. Такой значок может появиться на панели, если нажимается тормоз. Стоит отметить, что цвет может меняться на желтый или красный. В каждом случае существуют свои характерные особенности.

Обозначение восклицательного знака

Существует несколько стандартных обозначений, которые присутствуют на панели. Это может быть проверка двигателя, подушки Airbag (выглядит как пристегнутый ремень), спираль свечи для накала дизеля, сниженное давление (масленка с капелькой), перегрев двигателя. Если загорается восклицательный знак на панели приборов, то в первую очередь нужно провести автоматическую диагностику. Когда все в порядке, значки перестают гореть самостоятельно.

В зависимости от модели, на приборной панели кроме восклицательного знака могут загораться и другие обозначения. В устаревших моделях наоборот, другие индикаторы отсутствуют. Если начинает гореть восклицательный знак на панели приборов красного цвета, то это первый признак, что неисправность кроется в тормозной системе.

На практике знак появляется, когда уровень тормозной жидкости резко понижается в бачке. Это может случиться из-за недостаточной герметичности системы, что недопустимо. Когда неисправность появляется в тормозах, важно как можно быстрее провести диагностические мероприятия.

Внимание: если загорается красный восклицательный знак, то передвигаться на таком транспорте категорически запрещено.

Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал. Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости.

Неисправность в тормозах, если знак загорается в круге со скобками. Если параллельно присутствует обозначение ABS, то чаще всего оказывается неисправной ABS.

Когда знак с желтым треугольником, то ошибка произошла в электронной стабилизации.

Если загорается знак с красным треугольником, то поломка может скрываться где угодно. Нужно провести диагностику, проверить щиток приборов, проконтролировать, загораются ли какие-то дополнительные значки.

Важно обратить внимание, что причиной может стать поломка датчика, слабые контакты или неисправная проводка. Так, например, разъем датчика ГТЦ на основном тормозном цилиндре, механические повреждения цепи. Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости. Иногда выходит из строя приборная панель.

Что делать, если загорелся знак

Так как начинает гореть восклицательный знак на панели приборов по многим причинам, но преимущественно означает неполадки с тормозами, стоит остановиться на данном аспекте. В первую очередь водитель должен самостоятельно проверить, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке.

Нужно предварительно установить автомобиль на ровную поверхность, снять крышку бачка и проверить уровень жидкости. В идеале она должна быть между минимальной и максимальной отметками. Когда уровень ниже минимальной отметки, датчик загорается автоматически.

В ситуации, если водитель в недавнем времени проверял уровень жидкости, но количество резко уменьшилось, нужно как можно скорее найти причину утечки. Ею могут стать другие элементы, например, тормозной шланг, гидропривод, сцепление или тормозной цилиндр.

Распространена ситуация, когда индикатор начинает гореть при проезде неровностей на дороге, а при ровном дорожном покрытии потухает. Это означает, что уровень жидкости ниже минимального значения, но выше критического уровня. При раскачивании машины, датчик начинает срабатывать. Когда машина движется плавно и по ровной поверхности, а датчик выключается, значит на вождение в таких условиях жидкости еще достаточно.

Важно учитывать еще один момент – это периодический контроль уровня тормозной жидкости и применение только одобренных производителем авто жидкости для долива. Также своевременно необходимо проверять тормоза и менять жидкость.

Может случиться и другая ситуация, когда при выставлении уровня проблема не решается и индикатор продолжает светиться. В таком случае нужно проверять работоспособность самого датчика. Он расположен в бачке главного тормозного цилиндра. Для проверки датчика тормозной жидкости нужно выполнить следующие действия:

включить зажигание, появляется на панели восклицательный знак, указывающий на минимальный уровень тормозной жидкости. При норме индикатор должен погаснуть, когда датчик исправен и работает в нормальном режиме. Когда ситуация не меняется и значок продолжает гореть, а уровень жидкости оказывается нормальным, нужно скинуть питание с датчика. Когда индикатор гаснет, значит, причина кроется в датчике. Чаще всего приходит в неисправность поплавок, который лежит на дне, несмотря на достаточный уровень жидкости;

если индикатор горит, но подачи питания на датчик не происходит, могут возникнуть неисправности с проводкой. Чаще всего датчик оказывается в рабочем состоянии. Проводка замыкается, из-за чего появляются обрывы и механические повреждения.

Проведение диагностики, если загорелся восклицательный знак

Восклицательный знак на приборной панели

Если причина появления индикатора кроется не в тормозной жидкости, нужно продолжать искать неисправность в других конструктивных элементах. Проконтролировать работу датчика или проводки можно самостоятельно на месте. Процедура простая и не отнимает много времени. Нужно нажать на резиновый уплотнитель крышки, опуская поплавок датчика. При нормальной работе датчика должен появиться восклицательный знак на приборе управления.

В случае, когда индикатор не загорается, то нужно использовать небольшой отрезок медного провода, сбросить питание датчика тормозной жидкости, замкнуть контакты на подготовленном проводе. Когда замыкание произошло, должен появиться сигнал, свидетельствующий о минимальном уровне тормозной жидкости. Когда значок не зажигается, это говорит о проблемах с проводкой.

Универсальный порядок действий

Вне зависимости от того, на какой модели загорается восклицательный знак, рекомендуется предпринять следующие простые шаги:

проверить приборную панель и посмотреть, загорелись ли другие индикаторы, которые существенно облегчат диагностирование и поиск локализации поломки;

найти инструкцию по авто (чаще всего прилагается от производителя). В документе находится полная таблица с символикой и точной расшифровкой;

если вторичные индикаторы отсутствуют, нужно самостоятельно проверить количество тормозной жидкости в бачке. Можно провести диагностику и установить, в каком состоянии находятся дополнительные датчики и вспомогательные сенсоры;

в случае, когда проблема остается, нужно подключить специальное оборудование, чтобы правильно определить поломку.

Что в итоге

Из вышерассмотренных вопросов можно сделать вывод, что восклицательный знак появляется на приборе управления по многим причинам. Кроме того, индикатор может быть разного цвета в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому важно определить причину появления индикатора с восклицательным знаком.

Когда появляется знак в красном кружке, значит, в первую очередь нужно искать причину в тормозной системе. При появлении желтого цвета стоит проверить степень износа тормозных колодок, такой значок несет больше информационный характер. В некоторых машинах индикаторы загораются зеленым или синим оттенком.

Если рядом с восклицательным знаком появляется аббревиатура ABS, то чаще всего это говорит о проколотом колесе. Когда шины спускаются, то сенсоры начинают улавливать ускоренное вращение, поэтому считывается как повреждение.

Вне зависимости от того, какой цвет имеет индикатор, тормозную систему нужно проверить в любом случае и сделать диагностику. Если будут найдены неполадки, то производится ремонт или замена комплектующих. Если причиной возникновения индикатора является неисправность датчика, то его нужно поменять. У большинства машин достаточно сменить только поплавок.

Когда причина кроется в проводке, в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся провода и разъемы. Иногда случаются ситуации, когда выходит из строя приборная панель. Так как у каждой модели существуют свои особенности, универсальной инструкции по ее замене не существует. Поэтому нужно для начала заглянуть в руководство от модели.

Если у автовладельца недостаточно опыта в проведении ремонтных или диагностических работ, рекомендуется обратиться в сервисный центр или к знающим людям. В противном случае можно нанести авто непоправимый вред. В СТО используется современное оборудование, которое поможет быстро определить характер неисправности, какой ремонт или замену комплектующих понадобиться сделать. Если неполадка появилась в тормозной системе, на автомобиле невозможно передвигаться до тех пор, пока проблема не будет решена.

Лада гранта горит восклицательный знак

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Штатный бортовой компьютер лада Гранта/ Калина 2

1417166663_display.jpg

Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.

На дисплей выводится следующая информация:

  • строка 1 отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
  • строка 2 отображает по выбору общий или суточный пробег;
  • строка 3 отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
  • строка 4 отображает уровень топлива.

pic1-4.jpg

Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.

Почему и как появляются значки

Принцип появления восклицательных символов примерно одинаковый для всех машин и блоков.

  1. В каждом узле современного автомобиля присутствуют соответствующие датчики.
  2. При срабатывании сенсора импульс передается на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ считывает сигналы, и опознает неисправность.
  4. Далее из головного блока подается импульс на приборную панель, где подсвечивается соответствующий индикатор.
  5. При обнаружении критических поломок ЭБУ или ЭСУД может заблокировать, ограничить функциональность системы, либо вовсе заглушить мотор и препятствовать его запуску до устранения проблемы.

Приора

восклицание на Приоре

Стандартная приборка Приоры имеет в ассортименте три разных восклицательных знака. Для определения неисправности и дальнейших действий изначально требуется определить, что каждый из них обозначает.

  1. Первый указатель находится в нижней части тахометра. Символ обычно в кружочке и пищит при включении. Если восклицательный индикатор загорелся, причины просты – это означает, что заканчивается тормозная жидкость в системе. Для устранения проблемы достаточно восполнить емкость бачка. Также рекомендуется полностью проверить всю магистраль. Жидкость на машине самостоятельно не расходуется – вероятно, в каком либо месте присутствует утечка.
  2. Вспыхнул восклицательный знак в треугольнике или в круге, расположенный в верхней части приборки. Указатель свидетельствует об отключении или поломке устройства распределителя тормозного усилия. За собой прибор провоцирует отключение устройства АБС. В этом случае делать самостоятельно ничего не рекомендуется. Блоки представляют собой сложную конструкцию, требующую квалифицированного ремонта. При этом необходимо понимать, что машина будет ехать без помощи электронных систем.
  3. Если горит восклицательный знак, расположенный на нижней части иконки руля, проблема скрывается в электроусилителе рулевого управления. Обычно при длительном горении лампы машина не заводится. Если индикатор мигает, нужно показать машину мастеру.

Обозначения индикаторов приборной панели

pic2-2.jpg

№ на схеме Обозначения индикаторов
1 Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2 Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3 Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4 Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5 Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6 Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7 Правый поворотник (смотрите №4);
8 Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9 Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10 Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11 Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12 Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13 Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14 Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15 Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16 Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17 Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18 Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19 Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20 Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22 Отключение определенной подушки;
23 Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24 Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Хендай Солярис

Приборка Hyundai Solaris более проста, чем на аналогичных моделях автомобилей. Это аргументируется тем, что производитель старается облегчить управление машиной.

Hyundai

Треугольный знак желтого цвета с вписанным восклицательным символов вспыхивает в отдельных случаях:

  • критическое падение масла в картере мотора;
  • автоматика обнаружила прокол колеса, также может сопровождаться надписями на дисплее АБС или TPMS;
  • поломка ответственного блока.

Для более подробного изучения причин можно прочитать техническое описание автомобиля.

Всё проверил – не помогло

Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>

Что делать, если ничего не помогло

Восклицательный знак на приборной панели калина


Описание панели приборов Лада Приора и Лада Калина
Описание панели приборов Лада Приора и Лада Калина

Зажжение красного восклицательного знака на панели приборной панели информирует водителя о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе. При зажжении на панели приборов данного знака, необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, проверить уровень тормозухи в бачке, а так же тормозную магистраль на предмет утечки.

Уровень ТЖ должен находиться между рисками минимум и максимум, если в бачке недостаточное количество жидкости, ее необходимо долить.

Если при осмотре обнаружены потеки тормозной жидкости со штуцеров шлангов и трубок либо других соединений, движение продолжать запрещено.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между о и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к о и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Почему уровень ТЖ может понизиться

Причинами понижения уровня могут послужить следующие факторы:

  • Утечка тормозной жидкости;
  • Износ колодок;
  • Повреждения в датчике уровня ТЖ;

Утечка тормозной жидкости


Данная проблема способна проявиться после езды по глубокому снегу или гравийной дороге, где риску повреждения подвержены трубки и шланги тормозной магистрали. Так же протечки возможны на соединений суппортов и главного тормозного цилиндра.

Износ колодок


При большой выработке колодок поршень суппорта выходит из седла намного больше, чем при новых колодках, следовательно, объем жидкости необходимый для заполнения пространства увеличивается, и уровень жидкости в бачке падает.

При замене колодок на новые, уровень должен восстановиться до нормального.

Повреждения в датчике уровня ТЖ

Такая причина возникает довольно часто. Крышка бачка тормозной жидкости имеет в себе датчик, который замеряет уровень жидкости, при его падении контакты на датчике замыкаются, и зажигается лампа на панели приборов, в виде красного восклицательного знака, информирующая о низком уровне тормозной жидкости.

Довольно часто случается, что уровень ТЖ находится в допустимых диапазонах, но индикатор все равно горит, это свидетельствует об неисправности датчика уровня или его цепи питания.

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между о и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Проверка датчика уровня ТЖ

Проверка его осуществляется довольно просто, для этого необходимо выкрутить крышку тормозного бачка не отключая его от разъема. Затем принудительно поднять «поплавок», то лампа должна погаснуть если, этого не происходит то вероятнее всего проблема именно в датчике.


Следующим этапом необходимо проверить цепь управления. Для этого отключаем датчик от разъема и вставляем в штекер перемычку, замыкая два контакта между собой. При замыкании лампа должна загореться.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Если сломался по дороге

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки. А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой?
Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас получилось (Рис.12)

Новая Лада: Как снять центральную консоль и магнитолу на Лада Калина 2 » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Далее вытаскиваем вал.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение » » или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

Новая Лада: Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли? | Er… авто мото тесты

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели

По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:

  • если контакты поддадутся процессу окисления;
  • если клеммы изменят свое местоположение;
  • если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.

Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.

Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать

Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, что делать?



Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?
Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)


Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

Как проверить датчик тормозной жидкости

Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить. Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.


Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между о и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Ваз 2110 горит восклицательный знак

проверял все жидкости! уровень в норме

Тогда попробуй крышку с поплавком и датчиком поменять.

И почему то резко повысился расход бензина. Был 7,5 по городу стабильно, сейчас резко стал 8,5 и повышается далее. Что могло служить резкому увеличению расхода? И может ли быть такое что лампочка и расход связаны с одной проблемкой? Или может быть это звенья разных цепей?

Всем доброго дня. Недавно заметил следующий момент. При торможении машины, уже ближе к остановке стала загораться лампочка «восклицательный знак» на панели приборов. С чем это может быть связано? И почему то резко повысился расход бензина. Был 7,5 по городу стабильно, сейчас резко стал 8,5 и повышается далее. Что могло служить резкому увеличению расхода? И может ли быть такое что лампочка и расход связаны с одной проблемкой? Или может быть это звенья разных цепей?

У меня с недавних пор тоже самое при торможении уже в конце загорается лампочка «восклицательный знак», тормозухи нормуль, надо разбираться.

Причины появления индикации

  1. Неисправность датчика уровня тормозной жидкости. Для того, чтобы убедиться в его исправности, необходимо при заведенной двигателе извлечь из бачка поплавок и изменить его положение в емкости. Если индикация на панели не изменилась, значит именно это и есть причина ее возникновения.
  2. Утечка тормозной жидкости. Визуальный осмотр цилиндров на колесах на предмет следов жидкости. Чаще всего протечки происходят на задних барабанах.
  3. Разрыв или трещины тормозного шланга. При осмотре найти такие повреждения не составит труда. Наиболее часто неисправности возникают в местах изгиба.
  4. Повреждение главного тормозного цилиндра. Наиболее частое место, где происходит разрыв – это уплотнительная резинка около вакуумного усилителя. При визуальном осмотре видно, что жидкость протекает на корпус коробки переключения передач и на щиток, расположенные на левой стороне.

Важно! При любой из вышеперечисленных неисправностях необходимо немедленно обратиться в ремонтную мастерскую, поскольку эксплуатация автомобиля с такими повреждениями невозможна и небезопасна. При полном отсутствии тормозной жидкости движение запрещено!

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» – в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза – стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Вышел из строя ДУТЖ

Посмотрели уровень ТЖ в бачке, удостоверились в том, что ни бачок, ни шланги не подтекают, и под машиной нет лужиц из тормозной жидкости. Подозреваем неисправность датчика уровня тормозной жидкости (ДУТЖ) Этот датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Чтобы его проверить необходимо включить зажигание и убедиться в том, что лампа загорается. Затем отсоединяем от датчика разъем, чтобы его обесточить. Если восклицательный значок погас, значит проблема, скорее всего в датчике, а точнее, в поплавке, который опускается на дно при нормальном количестве жидкости в емкости Кстати, работа датчика проверяется поплавком: нажимают на резиновый уплотнитель на крышке, заставляя поплавок опуститься вниз. При этом, если контрольно-измерительный прибор рабочий, восклицательный знак должен загореться. И наоборот, в неработающем датчике предупреждающий сигнал гореть не будет. ДУТЖ ремонту не подлежит. Если он не исправен, придется купить новый и установить его. Цена детали – 150-250 рублей.



Убедились в том, что датчик в порядке, проверять следует электропроводку. Проблема может быть и в ней. Проводку проверяют так: сначала ДУТЖ отключают от питания, затем берут медную проволоку и соединяют ей (замыкают) контакты питания датчика на проводке, а не в самом датчике. Если при этом восклицательный знак загорится, проблема кроется в проводке. Вооружайтесь мультиметром и прозванивайте провода, проверяйте контакты. Или обратитесь за помощью к электрику.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между о и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к о и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

Значки на панели приборов Приора

Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.


  1. Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
  2. Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
  3. Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
  4. Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
  5. Спидометр. Показывает скорость движения авто.
  6. Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае – опасно для двигателя.
  7. Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
  8. Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
  9. Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
  10. Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
  11. Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
  13. Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
  14. Значок неисправно­сти ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
  15. Лампа дальнего света фар.
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
  17. Значок неисправ­ности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе поду­шек безопасности.
  18. Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
  19. ЖК дисп­лей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
  20. Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
  22. Значок отключения подуш­ки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
  23. Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
  24. Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.

Не все так просто с красными индикаторами на панели приборов: важно знать их назначение

Для тех, кто не знает, почему так может происходить, разъясним:

Если индикатор стояночного тормоза загорается, несмотря на то что с ручника автомобиль снят, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости или на то, что стерты колодки, если последние оснащены индикатором износа в более-менее современных автомобилях.

Тем самым вы будете проинформированы о возможной утечке из тормозной магистрали и необходимости замены колодок, прежде чем тормоза откажут окончательно. Не игнорируйте и этот знак:

Или вот такой индикатор:

Он информирует о повышенной температуре охлаждающей жидкости мотора, то есть о перегреве. Не путать с желтым знаком на той же приборке, на котором изображен расширительный бачок. Последний подсказывает о низком уровне «охлаждайки».

Световые лампочки приборной доски «десятки»

Зеленые стрелки, указывающие направо и налево, загораются, когда водитель включает поворот в любую сторону. После возвращения рычага в среднее положение стрелки перестают моргать. Также происходит автоматический возврат рычага из-за поворота рулевого колеса.

Если горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2110, то это свидетельство неполадок тормозной системы. Автовладелец должен долить тормозной жидкости в систему и по возможности устранить причины возникновения утечек.

Горящий Check Engine доказывает неисправности управления компьютера. Потребуется провести компьютерную диагностику на станции. После определения кода ошибки можно говорить о ремонте или восстановлении системы. В некоторых случаях ошибку можно убрать программно.

Доступна информация о суточном пробеге машины. Также при включении ближнего и дальнего света зажигаются соответствующие индикаторы: зеленый и синий. Горящий с интервалами треугольник моргает при включенной аварийке на отечественном автомобиле.

Читайте также: