Не работает омыватель фар volvo xc70

Обновлено: 15.05.2024

Volvo XC70 › Бортжурнал › Ремонт омывателя фар XC70 2006 год.

Добавлю из старого…
После покупки КСЮХИ, у меня начало расстраивать, что омыватель фар не работает, до этого была у меня VOLVO 850 1994 года, у нее я всегда поддерживал в работе систему очистки фар.
На КСЮХИ, стоит система высокого давления, без дворников, и она не работала.
Так дело не пойдет, надо починить…
Первый подход к проблеме показал, что система очень простая, начал с того, что подключил мультиметр к фишке моторчика омывателя, питания нет, полез в предохранители и о чудо, там просто нет предохранителя.
Я прям обрадовался, подумал, вот воткну предохранитель и все будет хорошо. Но я рано обрадовался, вставил предохранитель (номинал не помню, но эта информация есть в руководстве пользователя). Еще раз нажимаю ( омыватель фар срабатывает не каждый раз, когда Вы брызгаете на стекло!) и мультиметр показал, что питание приходит, так подключаем фишку на место, снова пробуем, реакции ноль…
Ага, ну раз начал разбираться, так не останавливаться не буду.
Взял LiPo аккумулятор на 12 вольт ( аккумулятор от профессиональной радиоуправляемой модели), подключил к к мотору на прямую, тишина…
Ну, значит сдох мотор, идем в один известный магазин, смотрим.
На тот момент доллар стоил около 70 рублей, цена на оригинальный мотор около 4000 рублей, и нет заменителей.
Я расстроился, так как моя жаба меня задушила, отложил это дело.
Через неделю, поехал в сервис, нужно было закрутить хомут на глушаке, так как была зима самому не хотелось лезть под машину.
Сервис совмещеный, в нем отец и сын занимаются разборкой VOLVO ну и соответственно их ремонтом, и ребята, которые занимаются запчастями от BMW.
Подняли машину, закрутили хомут, и думаю дай сниму мотор омывателя фар, посмотрю, может он разбирается ( естественно нет, он не разбирается, это я узнал, только когда его снял).
И один из парней, которые занимаются запчастями от BMW, сказал, "О да он такой же как на BMW".
Ага подумал я, в ответ спросил, "а у Вас есть такие Б/У?", он сказал, "Да, навалом, 500 рублей".
Естественно покупаю, сравниваю, совпадение на 99%, но этот 1% как раз находится на том месте, куда подключаются форсунки от фар.

Не беда подумал я, "А у Вас есть ответная часть, которая одевается на выход с мотора?", "Естественно" ответили мне, в итоге дали в нагрузку (61 67 8 252 741 стоимость в известном магазине 200 руб.)
Ну раз у меня есть запчасть и машина на подъемнике, грех не починить именно сейчас.
И так, сразу скажу, снимать Бампер не надо, мотор находится тут:

Там нужно снять деталь под номером 8620001 (Щиток воздуховода правый)

После чего мы получаем доступ к бачку омывателя, где в самом низу перед Вами будет мотор, который отвечает за фары.

Теперь объясню, смысл интеграции запчастей от BMW.
Естественно, мы все хотим отремонтировать качественно и максимально не дорого.
Если смотреть что предлагается по оригиналу от VOLVO 30699674, то либо оригинал либо оригинал, так как заменители совсем… не очень.

А если посмотреть заменители от BMW, то картина более радужная, к примеру MEYLE 313 067 0001 (данная компания упаковщик оригинальных запчастей от BMW), то есть почти оригинал за не большие деньги.

Итог, у меня решение данного вопроса заняло 1 час и 500 рублей.
Мотор БУ от BMW ничем не уступает оригиналу от volvo, нет колхоза, стяжек, хомутов и т.д.
Мотор работает 2 года, бачек 2-3 раза полностью замерзал, и ничего, тьфу тьфу тьфу.
Как-то так…

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Предохранители и реле Volvo XC70 2007-2016

Рассмотрены автомобили Volvo XC70, Volvo V70 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

volvo-xc70-2-blok

блок предохранителей и реле в багажном отделении.

volvo-xc70-2-blok-bagazh

схема расположения предохранителей и реле в блоке A (черный)

volvo-xc70-2-blok-bagazh-2

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя заднего стекла

(25A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери

(25A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери

(15A) Гнездо на 12 В в грузовом отделении, холодильник

(30A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Разъем электрооборудования прицепа

(25A) Кресло с электроприводом на стороне водителя

(40A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(30A) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

схема расположения предохранителей и реле в блоке B (белый).

volvo-xc70-2-blok-bagazh-3

Реле привода подголовников заднего сидения

Реле основных цепей зажигания

(15A) Система управления подвеской

(15A) Обогрев кресла на стороне водителя впереди

(15A) Обогрев кресла на стороне пассажира впереди

(15A) Обогрев кресла, правое заднее

(10A) Система управления 4WD

(15A) Обогрев кресла, левое заднее

(25A) Кресло с электроприводом на стороне пассажира

(20A) Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)

(30A) Электрический стояночный тормоз левый

(30A) Электрический стояночный тормоз правый

схема расположения предохранителей и реле в блоке D (синий).

volvo-xc70-2-blok-bagazh-4

(10A) Многофункциональный дисплей

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Место расположения предохранителей.

volvo-xc70-2-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке №1 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-2

(50A) Многофункциональный блок управления

(50A) Многофункциональный блок управления

(60A) Многофункциональный блок управления

(60A) Многофункциональный блок управления

(50A) Многофункциональный блок управления

(100A) Дополнительный отопитель

(10A) Система управления двигателем

(15A) Модуль управления автоматической коробкой передач

(5A) Реле омывателя

(20A/10A) Система управления двигателем

(15A/10A) Система управления двигателем

(15A) Система управления двигателем

(10A) Клапаны двигателя

(15A/10A) Система управления двигателем

(20A) Обогреватель вентиляции картера (5-цилиндр, бензин)

(5A) Система управления двигателем

(70A) Свечи накаливания

(80A/60A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

схема расположения предохранителей в блоке №2 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-3

(20A) Многофункциональный блок управления

(5A) Система поддержания скорости

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Модуль управления двигателем, трансм. SRS

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(20A) Вакуумный насос

(5A) Выключатель фар

(15A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) прикуриватель, электрическое гнездо 12В переднего и заднего сидения

(10A) Люк в крыше*, потолочная консоль/ЕСС

(5A) Реле многофункционального блока управления

(20A) Фары дополнительного освещения

(15A) Звуковой сигнал

схема расположения предохранителей в блоке №3 под капотом.

volvo-xc70-2-blok-kapot-4

Реле основных цепей зажигания

Реле многофункционального блока управления

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

Блок предохранителей в салоне.

находится под перчаточным ящиком.

Для доступа к предохранителям отогните внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей, нажмите на замок в крышке и откиньте ее вверх.

volvo-xc70-2-blok-salon

(5A) Датчик дождя

(10A) Система SRS

(7,5A) Педаль газа, подогреватель воздуха (РТС)*, кресла с электрообогревом

Замена насоса омывателя лобового стекла . VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Рецепт по замене насос омывателя на volvo достаточно прост. Симптомы, в общем, тоже понятны: если напор омывающей жидкости на лобовое стекло в вашем Volvo снизился или вообще пропал – то скорее всего умер насосик, который стоит в бачке омывателя лобового стекла.

Итак, приступим к замене.

Сначала поставьте ваш volvo на ровную и чистое место и поверните руль влево до упора. Далее достанем домкрат и поднимем машину с правой стороны – там нам будет легче подлезать под бампер.

Далее выкручиваем винты которые соединяет подкрылок правого переднего колеса с передним бампером. Их, кажется, там 3 штуки. Теперь стелим что-то под этот угол, ложимся на землю и смотрим под бампер. Там нам открывается вид на резервуар жидкости омывателя стекол. И со стороны бампера, в него воткнут моторчик, который эту жидкость и качает нам на стекло. От него отходит 1 резиновый шланг для омывателя, а сверху (нам пока это не видно) в него воткнута фишка питания.

Скорее всего, когда вы подошли к замене этого насос, в бачке омывателя вашей Volvo полно жидкости. Поэтому берём 5ти литровую бутылку, ведёрко или тазик и подставляем под моторчик и бачок, а рукой подлезаем и отсоединяем резиновую магистраль. Жидкость будет стекать медленно, проходя через моторчик. Если бачок омывателя был полный, то на то, чтобы всё слить уйдёт не меньше 20-25 минут. Так что можно расслабится и ждать.

После того как всё стекло, нужно ухитриться вытащить моторчик из бачка омывателя. Он воткнут туда своим носиком через резиновую прокладку. Он сидит там плотно, и можно помочь себе плоской отвёрткой. После того как он выйдет, из бачка выльется еще немного жидкости, будьте к этому готовы.

Далее надо отсоединить фишку от насоса и воткнуть в новый. Провод фишки короткий. Поэтому нужно отогнуть бампер со стороны колеса, там, где мы открутили его от подкрылка. Отогнуть и ухитриться в эту щель просунуть руку, так будет намного больше шансов отсоединить фишку от моторчика, не повредив её. Аналогично соединяем фишку с новым мотором и запихиваем его в резервуар омывайки.

Далее подсоединяем резиновую магистраль обратно к насосу, опускаем машину, прикручиваем подкрылок обратно к бамперу и наслаждаемся работающим омывателем лобового стекла (и фар, собственно).

В целом, операция не сложная и доступная для реализации каждому, к тому же, не требующая специальных навыков или инструментов, кроме отвёртки и домкрата. Удачи вам и вашему Volvo.

XC70 I Омыватель фар - MUST DIE.

Не могу найти само реле. Подскажите , где оно находится?

Bobs_
Вложения
afl9305
Bobs_
Вложения
afl9305

Как это бы глупо не звучало. но не могу найти R9. shok

Club Volvo. Ru - Омыватель фар - MUST DIE.

Robert
afl9305

Второй этаж? Поясните пожалуйста. Это А, В или С колодка? Фото выше.

На фото блока предохранителей сверху, три реле. Два серых, одно чёрное. Проверил их. рабочие. Есть ещё где то реле?

Robert
afl9305

Понял. Реле на первом этаже. А добраться до туда надо полностью всё раскручивать или второй этаж выходит наверх и нужно только отогнуть зажимы?

Всё. Добрался. Внизу ещё два реле. Снял, проверил. и они оказались ЦЕЛЫЕ.

Что теперь делать не знаю.
Club Volvo. Ru - Омыватель фар - MUST DIE.

cyclone
PbMan
afl9305
Andrey2000

А 24 предохранитель смотрели ?

На омывателе фар высокого давление идут 2 предохранителя 27 и 24 (в моторном отсеке) и реле R9
Дальше идет разъем 74/308 на нем 3 провода 1- вход с предохранителя 24, 2 - с ноги CEM c1:47 и 4- земля.

Далее идет мотор высокого давления 6/104 у него 6 ног. 4, 3, 8 это на разъем 74/308 4,2,1 соответственно. и 2,5,6,7 - на моторчики омывателей фар 6/144 (2,5) и 6/145 (6,7).

Проверяйте предохранители, реле, далее проводку и соответственно мотор высокого давления.

afl9305

А 24 предохранитель смотрели ?

На омывателе фар высокого давление идут 2 предохранителя 27 и 24 (в моторном отсеке) и реле R9
Дальше идет разъем 74/308 на нем 3 провода 1- вход с предохранителя 24, 2 - с ноги CEM c1:47 и 4- земля.

Далее идет мотор высокого давления 6/104 у него 6 ног. 4, 3, 8 это на разъем 74/308 4,2,1 соответственно. и 2,5,6,7 - на моторчики омывателей фар 6/144 (2,5) и 6/145 (6,7).

Проверяйте предохранители, реле, далее проводку и соответственно мотор высокого давления.

Воссоздание крышки омывателя фар для Volvo XC 70

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

В прошлой статье, посвящённой сканированию, мне задали вопрос по типу: " А обязательна ли доработка модели после сканирования или можно прям так печатать?" Как оказалось - можно. Почти. Сканер создаёт не твердотельную модель - а фасетное тело, т.е. stl модель из треугольников. Сетка зачастую, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В этот раз ко мне обратился товарищ с просьбой отсканировать крышку омывателя фар для Volvo XC 70, сделать зеркальную копию и распечатать небольшую партию деталей.

Штука распространённая, новую можно найти за 1500-2000 рублей/шт. Однако печать вышла на порядок дешевле)


На сканирование вместе с настройкой сканера ушло около часа. Вот что получилось:




Не идеально, но вполне недурно. Модель была очищена от фрагментов в Materialise Magics и чуток сглажена в Meshmixer.



Печатал на Anicubic Photon Mono (у меня их теперь аж целых 2), Sirius не трогал, чтобы результат был одинаковый( на разных принтерах даже на одинаковой смоле модели выходят разных размеров, ибо полимер чувствителен к засветке) из их же смолы: Anicubic Basic Grey. Решение может и не лучшее, но дешёвое.

Самое интересное, что несмотря на усадку полимера изделие с достойно точностью. Наибольшее расхождение по габаритным размерам составило всего 0,5 мм! (с учётом сканирования и китайской смолы)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Очистители/омыватели ветрового стекла, Датчик дождя (опция), Омыватели ветрового стекла – Инструкция по эксплуатации Volvo XC70 MY05 руководство по эксплуатации

Для отключения датчика дождя выберите один из
перечисленных ниже способов:

нажмите на кнопку (2) или

переведите рычаг вниз на другую программу
очистки. При переводе рычага вверх датчик

дождя остается в активном состоянии, щетки

совершают один дополнительный ход и, когда

рычаг отпускается обратно в положение 0,

возвращаются в положение датчика дождя.

Датчик дождя выключается автоматически по

извлечении ключа зажигания из замка или через
пять минут после выключения зажигания.

Стеклоочистители ветрового стекла

- Очистители ветрового стекла выключены. Если

рычаг в положении 0 сдвинуть вверх, очистители

делают по одному маху в течение того времени,

пока рычаг удерживается в верхнем положении.

- Прерывистый режим работы

стеклоочистителя. Вы можете сами регулировать и

установить подходящую частоту работы

стеклоочистителя в прерывистом режиме. Поворот

кольца вверх(см. 1 на рисунке) увеличивает

частоту ходов стеклоочистителя. Поворот кольца
вниз уменьшает частоту ходов стеклоочистителя.

Нормальная скорость работы

Высокая скорость работы

Функции стеклоочистителя ветрового стекла

При автоматической мойке: Отключайте датчик

дождя, нажав на кнопку (2), когда ключ

зажигания находится как минимум в

положении I. Иначе могут включиться и

получить повреждение очистители ветрового
стекла.

Омыватели ветрового стекла

Запустите омыватели ветрового стекла, потянув
рычаг назад.

Омыватель фар

(опция на некоторых рынках)
Омыватели фар включаются автоматически при

использовании омывателей ветрового стекла.
Омыватели фар струей под высоким давлением

расходуют много омывающей жидкости. Для

экономии последней фары подвергаются мойке

при каждом пятом включении омывателей (в пре-

делах десятиминутного периода). По истечении

десяти минут после последней мойки ветрового

стекла омыватели фар струей высокого давления

вновь на первом включении омывателей

Ограниченное омывание
Когда в бачке остается прим. 1 литр омывающей

жидкости, прекращается подача жидкости к

фарам и заднему стеклу. Это связано с тем, что
отдается предпочтение ветровому стеклу.

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Volvo XC60 (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017).

Проверка и замена предохранителей

  • Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
  • Откройте соответствующий блок предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Вытяните предохранитель прямо. Если предохранитель извлекается с трудом, специальный инструмент для снятия предохранителя находится на внутренней стороне крышки коробки предохранителей в моторном отсеке.
  • Со стороны осмотрите изогнутый металлический провод в предохранителе, чтобы убедиться, что он цел. Если провод оборван, вставьте новый предохранитель того же цвета и силы тока (написано на предохранителе).
  • Заменить крышку.

Если предохранители постоянно перегорают, обратитесь к обученному и квалифицированному специалисту Volvo для проверки электрической системы.

Уведомление

  • Никогда не используйте металлические предметы или предохранители с большей силой тока, чем указано на следующих страницах. Это может серьезно повредить или перегрузить электрическую систему автомобиля.
  • Никогда не ремонтируйте предохранители.

Блоки реле / ​​предохранителей расположены в моторном отсеке, салоне автомобиля и багажнике.

Место расположения
  1. Моторного отсека
  2. Под перчаточным ящиком №1
  3. Под перчаточным ящиком №2
  4. Грузовая зона
  5. Холодная зона моторного отсека (только с Start / Stop)
Блок предохранителей в моторном отсеке

На внутренней стороне крышки есть этикетка, на которой указано расположение предохранителей.

Холодная зона (2012-2017)
Блок предохранителей в салоне

Предохранители расположены под перчаточным ящиком. Отогните в сторону обивку, закрывающую блоки предохранителей (нажмите на фиксатор крышки и сложите ее).

Предохранители Volvo XC90 2002 - 2014 г.в.

Протяжка проводки может различаться в зависимости от варианта двигателей. При этом сохраняется однотипное расположение компонентов, приведенных в главе.

В автомобилях с правосторонним управлением коробка под перчаточным ящиком находится с другой стороны.

Все электрические функции и детали защищены плавкими предохранителями, оберегающими электросистему автомобиля от повреждения при коротком замыкании или перегрузке.

Предохранительные блоки расположены в четырех местах. 1. Блок реле/предохранителей — в моторном отсеке. 2. Блок предохранителей — в салоне за звукоизолирующей обшивкой на стороне водителя. 3. Блок предохранителей — в салоне в торце приборной панели на стороне водителя. 4. Блок предохранителей — в багажном отделении. Замена предохранителей Отказ электрического компонента или функции может быть вызван временной перегрузкой или перегоранием соответствующего предохранителя. Прочитайте обозначение предохранителя, чтобы найти его местоположение. Извлеките предохранитель и посмотрите, не перегорела ли плавкая вставка. Если вставка перегорела, замените предохранитель новым такого же цвета и номинала. Под крышкой в торце приборной панели находится несколько запасных предохранителей. Там также имеются щипцы, с помощью которых можно снять и поставить на место предохранитель. Если один и тот же предохранитель перегорает несколько раз, это означает, что соответствующий компонент неисправен.

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

1 ABS 30 А
2 ABS 30 А
3 Омыватели фар струей под высоким давлением 35 А
4 Стояночный обогреватель (опция) 25 А
5 Дополнительные фары (опция) 20 А
6 Реле стартера 35 А
7 Очистители ветрового стекла 25 А
8 Топливный насос 15 А
9 Модуль управления трансмиссии (ТСМ), (V8, дизель, 6-цил. бензин) 15 А
10 Катушки зажигания (бензин), модуль управления двигателем (ЕСМ), инжекторные клапаны, (дизель) 20 А
11 Датчик положения педали подачи топлива (АРМ), АС-компрессор, вентилятор, электронный блок 10 А
12 Модуль управления двигателем (ЕСМ) (бензин), форсунки, (бензин), расходомер воздуха (бензин); расходомер воздуха (дизель) 15А, 5А
13 Модуль управления дроссельной заслонкой (V8), V1S (6-цил. бензин); модуль управления дроссельной заслонкой, соленоидный клапан, SWIRL (клапан воздушной смеси), регулятор давления топлива (дизель) 10 А, 15 А
14 Лямбда-зонд (бензин); лямбда-зонд (дизель) 20 А, 10 А
15 Обогреватель вентиляции картера, соленоидные клапаны, диагностика течи (5-цил. бензин); Обогреватель вентиляции картера (V8, 6-цил. бензин), муфта AC (V8, 6-цил. бензин), соленоидные клапаны, диагностика течи (V8, 6-цил. бензин), ЕСМ, (V8, 6-цил. бензин), расходомер воздуха (V8), свечи накаливания (дизель) 10 А, 15 А
16 Ближний свет фар, слева 20 А
17 Ближний свет фар, справа 20 А
18 Резервное гнездо
19 Блок управления двигателем (ЕСМ), питание, реле двигателя 5 А
20 Габаритные огни 15 А
21 Резервное гнездо

Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите пластмассовые фиксаторы на коротких сторонах блока и потяните крышку вверх.

Блок реле / предохранителей в салоне за звукоизолирующей панелью на стороне водителя

1 Вентилятор климатической установки 30 А
2 Аудиосистема (усилители) 30 А
3 Кресло водителя с электроприводом 25 A
4 Сиденье пассажира с электроприводом 25 A
5 Блок управления слева, передняя дверь 25 A
6 Блок управления справа, передняя дверь 25 A
7 Резервное гнездо
8 Радио, проигрыватель компакт-дисков, система RSE 15 A
9 Дисплей RTI, модуль МММ RTI 10 А
10 OBDII, переключатель света (LSM), датчик угла поворота рулевого колеса (SAS), блок управления рулевым колесом (SWM) 5 А
11 Замок зажигания, система SRS, модуль управления двигателем ЕСМ (V8, 6-цил. бензин) отключение SRS на стороне пассажира (PACOS), электронная блокировка старта (IMMO), модуль управления трансмиссией ТСМ (V8, дизель, 6-цил. бензин) 7,5 А
12 Общее освещение, потолочное (RCM), верхний электронный модуль управления (UEM) 10 А
13 Люк в крыше 15 А
14 Телефон 5 А
15-38 Резервные гнезда

Наклейка с указанием позиции предохранителей и числа ампер расположена под крышкой торцевого блока.

Блок реле / предохранителей в торце панели приборов на стороне водителя

1 Обогрев сидения, правая сторона 15 А
2 Обогрев сидения, левая сторона 15 А
3 Звуковой сигнал 15 А
4 Резервное гнездо
5 Информационно-развлекательная система 10 А
6 Резервное гнездо
7 Резервное гнездо
8 Сирена охранной сигнализации 5 А
9 Контакты сигнала торможения, питание 5 А
10 Комбинированный прибор (DIM), климатическая установка (ССМ), стояночный отопитель, сиденье водителя с электроприводом 10 А
11 Электрическое гнездо, переднее сидение, заднее сидение и холодильник 15 А
12 Резервное гнездо
13 Резервное гнездо
14 Резервное гнездо
15 ABS, STC/DSTC 5 А
16 Электронное сервоуправление (ECPS), активный биксенон (НСМ), регулировка высоты пучка света фар 10 А
17 Противотуманная фара, впереди слева 7,5 А
18 Противотуманная фара, впереди справа 7,5 А
19 Резервное гнездо
20 Насос охлаждающей жидкости (V8) 5 А
21 Блок управления связью (ТОМ), блокировка передачи заднего хода (М66) 10 А
22 Дальний свет фар, слева 10 А
23 Дальний свет фар, справа 10 А
24 Резервное гнездо
25 Резервное гнездо
26 Резервное гнездо
27 Резервное гнездо
28 Сиденье пассажира с электроприводом 5 А
29 Топливный насос 7,5 А
30 BUS 5 А
31 Резервное гнездо
32 Резервное гнездо
33 Вакуумный насос 20 А
34 Насос омывающей жидкости 15 А
35 Резервное гнездо
36 Резервное гнездо

Предохранители в багажном отделении

1 Фонарь заднего хода 10 A
2 Габаритные огни, противотуманные фары, освещение багажного отделения, освещение номерного знака, лампы стоп-сигналов 20 A
3 Аксессуары (АЕМ) 15 A
4 Резервное гнездо
5 Электронная аппаратура REM 10 А
6 Развлекательная система заднего сидения RSE (аксессуар) 7,5 А
7 Прокладка проводки (30 питание) 15 А
8 Электрическая розетка в багажном отсеке 15 А
9 Задняя дверь, правая: стеклоподъемник, блокировка стеклоподъемника 20 А
10 Задняя дверь, левая: стеклоподъемник, блокировка стеклоподъемника 20 A
11 Резервное гнездо
12 Резервное гнездо
13 Подогреватель дизельного фильтра 15 А
14 Сабвуфер, кондиционирование воздуха в задней части салона (А/С) 15 А
15 Резервное гнездо
16 Резервное гнездо
17 Дополнительная аудиоаппаратура 5 А
18 Резервное гнездо
19 Очиститель сзади 15 А
20 Прокладка проводки (15 питание) 20 А
21 Резервное гнездо
22 Резервное гнездо
23 AWD 7,5 А
24 Резервное гнездо
25 Резервное гнездо
26 Помощь при парковке 5 А
27 Главный предохранитель: кабельная проводка к прицепу, помощь при парковке, AWD 30 A
28 Центральный замок (PCL) 15 А
29 Освещение прицепа слева: габаритные огни, указатели поворотов 25 А
30 Освещение прицепа, справа: сигнал торможения, противотуманные фонари сзади, указатели поворотов 25 А
31 Главный предохранитель 40 А
32 Резервное гнездо
33 Резервное гнездо
34 Резервное гнездо
35 Резервное гнездо
36 Резервное гнездо
37 Электрообогреваемое заднее стекло 20 А
38 Электрообогреваемое заднее стекло 20 А

Информация актуальна для моделей Вольво ХС90 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Читайте также: