Лансер 9 падают обороты при включении фар

Обновлено: 14.05.2024

Падают обороты при включении фар: принцип работы, причины и методы решения проблемы

Долгожданная мечта о «железном коне», наконец, сбылась, но сколько еще впереди трудных моментов ожидает каждого любителя дорожных путешествий. Транспорт, словно живой организм, болеет, требует своевременного лечения и внимательного отношения. Иногда возникает проблема – падают обороты при включении фар, и это уже серьезный повод задуматься. В чем суть вопроса?

Магия престижа

Ходовые фонари с каждым днем претерпевают технические изменения. Производители наперебой спешат выкинуть на международный рынок новые изделия, становящиеся высокоэстетичным, практичным предметом. Ездишь на старой оптике? Это уже не престижно, выдает экономного хозяина. Каждому хочется соответствовать современной эпохе, модным тенденциям. Возникающие проблемы совершенно выбивают из привычной колеи, и когда падают обороты при включении фар, неминуемо падает настроение. Для четкого понимания ситуации, нахождения сути вопроса, требуется докопаться до причин его возникновения. Огни в пути – не просто игрушка. Это весомая составляющая качественного передвижения, играющая важную роль в безопасности.

Вкратце о причинах

Результат монтажа сверхмощного освещения

Эксперты выделяют несколько причин такого поведения оптики. И двумя основными факторами, объясняющими, почему падают обороты двигателя при включении фар, автомеханики называют следующие.

  • Возникают «недуги» в генераторной части.
  • Появление их спровоцировано внедрением новых оптических систем, не совсем правильно подобранных под параметры автомобиля.

Стоит разобраться подробнее.

О лампах с повышенной мощностью

Листая странички форумов с FAQ, где рассматриваются причины, поясняющие, почему падают обороты при включении фар, можно прийти к выводу: не всегда оправдана установка лампочек с большой мощностью в автофары. Особенно это касается автомашин, не предусматривающих подобную модернизацию. Желание автомобилиста установить более сильные по действию огни понятно, ведь производителю не во всех случаях удается придумать качественное освещение. В результате дорога освещается плохо, приходится напрягать глаза, в особенности при плохой погоде, в дождь или туман. «Инновации» с фонарями приводят в итоге к еще более проблемным ситуациям.

Перегрев как причина

Падают обороты при включении фар

Одной из причин, объясняющих, почему при включении фар падают обороты, становится перегревание. Вся работа «крутых» ламп сводится к выработке излишков тепла, выливающегося в оплавление отражателя. Это относится не только к лампам накаливания, но и к галогенкам, светодиодам. Основательная герметизация корпуса не дает выходить теплу. Куда же ему деваться, как не начать оплавлять имеющиеся в структуре элементы? Дело доходит до деформации самого пластика.

Результат монтажа сверхмощного освещения

Для каждого авто инженеры подбирают приборы освещения – это труд не одного дня и даже месяца. Свет выбирается из множества вариантов, тестируется, устанавливается под конкретные параметры «стального стиляги». Самостоятельные эксперименты водителей доводят до ослепления глаз встречных автомобилистов, провоцируя аварийную обстановку на маршруте. В конструктивном плане это ни к чему хорошему не приводит: обороты двигателя падают при включении фар, приходится искать выход из неожиданно возникшего проблемного положения.

Казусы с генератором

 почему падают обороты двигателя при включении фар

Сложности с генератором являются возможным фактором, оказавшим влияние на падение оборотов при включении фар. Определение неполадок сводится к следующему:

  1. Силовой агрегат работает, стабильно горит индикатор разряда аккумулятора.
  2. Выкипание, полная разрядка АКБ.
  3. Огни дают слабенький луч.
  4. Звуковой сигнал практически не подает признаков жизни.
  5. Появился непонятный шум в генераторном узле.
  6. Низкий заряд аккумулятора.

Выход из проблем с генератором

Правильная диагностика – верный способ понять, из-за чего при включении фар падают обороты в «Форд EFI» или другой иномарке, устранить проблематику механизма. Самый простой шаг к исправлению положения – проверка предохранителя. При его исправном состоянии придется осмотреть сам агрегат на предмет бесперебойного вращения ротора, целостности ремня, электропроводов или корпуса. Нет дефектов? Пора присмотреться к щеткам, кольцам контактов. Велика вероятность их износа или деформации.

Токосъемные кольца забиваются графитовой пылью. Слышен свист при функционировании приспособления? Пришло время поменять подшипники с предварительным осмотром посадочного места. На моделях прежних лет производства может помочь проточка контактных колец. Роторные обмотки при изнашивании заменяются. Что еще ведет к оборотной просадке?

Неисправности электрики

 из-за чего при включении фар падают обороты

Утечка тока может стать причиной, поясняющей, почему плавают обороты при включении фар. Тут не обойтись без квалифицированной методики диагностики. Просадка может проявиться при монтаже нештатной сигнализации, магнитолы, камер, навигаторов, прочей техники. В 90 % случаев трудности вызваны именно самостоятельной модернизацией средства передвижения. Самое страшное в этом отношении – глубокий разряд аккумулятора. При самостоятельном вмешательстве АКБ может однажды попросту перестать работать, тогда двигатель вовсе откажется выполнять задачи. До 75 мА показатель утечек электротока считается нормальным. Как определить такую неприятность до заезда в профессиональный сервис?

  • Приобрести простой мультиметр. Он обойдется в 300 рублей, а польза будет ощутимая.
  • Открывается капот, откручивается минусовая аккумуляторная клемма. Ее нужно снять.
  • Тестер ставится в режим измерения электротока. Замеры проводятся щупами устройства. Для этого их надо поставить между клеммой и контактом батареи.

Резонно спросить у профессионалов – что делать?

Решение проблем с АКБ

Выкипание, полная разрядка АКБ

  • Трескается корпус, не выдерживая нагрузок, приходится его менять.
  • Батарея села, необходимо подзарядить и потратить на это от 4 до 12 часов.

При нахождении автомашины на морозе длительное время периодически ее следует прогревать, даже без надобности совершать движение. Некоторые хозяева автотранспорта неверно выбирают АКБ, ошибаясь с габаритами, упорно втискивая аппарат в нишу подкапотного пространства. Неправильно монтируют, перепутав полярность.

Выход из всего сказанного – проверить систему в рамках техобслуживания, посоветоваться с мастерами. Их опыт и знания выручают. В среднем ресурс батареи рассчитан разработчиками на пять лет. Что еще они советуют?

Эффективный алгоритм действий

нарушение уровня топлива

Среди частых мотивов специалисты отмечают нарушение уровня топлива. Следствием выступает падение динамики автомобиля. Длительная работа на скудном, некачественном топливе ведет к отказу его работы. Попадание воздуха в карбюратор, сбои бортового компьютера, устаревание свечей зажигания – все эти факторы относятся к явным причинам нарушения в функционировании мотора. Некачественное топливо может служить определяющим фактором, поясняющим, почему падают обороты при горящих фарах. В таком случае рекомендовано выполнение пошагового алгоритма:

  • Необходимо выполнить регулировку уровня горючего и ХХ. Манипуляции проводят на разогретом моторе. Винт «количества» нужно провернуть по часовой стрелке, увеличивая число оборотов.
  • Помогает замена свечей. Изделия могут быть некачественно изготовленными. Неисправности в свечах можно распознать не только по работе фонарей. Мотор дергается, статья расходов на горючее превышает ожидаемые показатели. Состав выхлопных газов пополняется углекислым газом. Двигатель не желает набирать ход. Последствием станет детонация в цилиндрах, в результате чего силовой аппарат полностью лишается мощностных характеристик. Машина едет неравномерно, глохнет на полпути. Через 20 тыс. км свечи лучше сменить на новые. Классические варианты можно заменить через 15 000 км. Платиновые меняются реже – через 100 тысяч километров, однако и стоят недешево. Найти «неправильную» свечку легко невооруженным глазом.

Контроль топлива

Перегревание - одна из причин падения оборотов

Пристальное внимание к уровню топливного ресурса, к его качеству позволяет избежать дорогостоящего ремонта мотора. Неразбавленное, чистое, от надежного поставщика, оно способно продлить срок службы всем механическим узлам.

Проверка фильтров

Токосъемные кольца

Обязательно стоит это сделать, ведь двигательная мощность снижается и по этой причине. Результат – повышенный энергетический расход, трата финансов. Спасает в некоторой степени очистка воздушного фильтра. В приоритете – замена. Окажет положительный эффект промывка датчика холостого хода. Он выпадает из рабочего режима ввиду попадания в него загрязненного масла. Чистка возымеет должный эффект при использовании средства для промывания карбюратора или воздействия аэрозольными жидкостями. Датчик нужно вытащить, помыть. Аэрозолем чистится иголка. В этом ответственном деле требуется повышенная аккуратность: нельзя допустить попадания ее под пружину, есть риск выхода прибора из строя. Сильный износ самого силового агрегата может привести к просадке оборотов.

В вопросе о том, из-за чего падают обороты при включении фар, разобраться несложно. Достаточно применить грамотный комплексный подход, обратиться в автосервис вовремя, с первыми признаками неполадок.

Почему падают обороты после включения фар

Стандартная процедура подготовки транспортного средства к движению предполагает прогрев силовой установки и последующее включение электронного оборудования — обогрев стекол, зеркал, фары, кондиционер и магнитола. Каждый потребитель в транспортном средстве требует энергии. Просто у одного показатель затрачиваемого ресурса высокий, а у другого, наоборот, низкий. Самым главным потребителем энергии в автомобиле являются фары. В один день автовладелец при включении оптики после запуска мотора может заметить, как обороты падают. Рассмотрим, с чем связано данное явление и какую опасность представляет.

fedc64371875e7a91f4d93ea890ae8ab_w650.jpg

При появлении проблемы, связанной с падением оборотов, нужно сразу проводить диагностику аккумулятора

Перед тем, как отвечать на вопрос, почему после включения оптики падают обороты мотора, нужно разобраться в особенностях работы данного узла. Важно понять, как устроена система энергопотребления в транспортном средстве. Рассмотрим процесс по этапам:

1ed313c32d38f89ca8af67cd602b9c9b_w650.jpg

Для передачи энергии новому потребителю нужно будет сбавлять вращение коленчатого вала. Именно это приводит к падению оборотов.

1. Пуск мотора. Это наиболее тяжелый момент для аккумуляторной батареи в транспортном средстве. Во время запуска мотора, АКБ отдает значительное количество накопленной энергии. После того как запускается двигатель, к работе приступает генератор, который обеспечивает заряд аккумулятору.
2. Включение фар. На данном этапе повышается нагрузка на бортовую сеть транспортного средства и в работу включается регулятор напряжения.
Получается, если до запуска двигателя аккумуляторная батарея остается разряженной, это приведет к тому, что для передачи энергии новому потребителю нужно будет сбавлять вращение коленчатого вала. Именно это приводит к падению оборотов. Однако, это не единственная причина такого явления.

3396f87be6d835913c8981787f03f261_w650.jpg

Любой генератор рассчитан на определенную нагрузку. Если потребители начинают запрашивать большее количество энергии, могут возникать подобные проблемы

1. Плохое состояние АКБ. При появлении проблемы, связанной с падением оборотов, нужно сразу проводить диагностику аккумулятора. При необходимости следует заменить его или зарядить.

2. Высокая нагрузка на генератор. Любой генератор рассчитан на определенную нагрузку. Если потребители начинают запрашивать большее количество энергии, могут возникать подобные проблемы. Особенно данное явление актуально, если в транспортном средстве установлено оборудование, которое не предусмотрено производителем. Как правило, автовладельцы устанавливают в ТС более мощную аудиосистему, освещение, систему подогрева, свет в салоне и прочее. На все это требуется энергия. Если причина заключается в этом, нужно снижать количество потребителей или менять генератор на более мощный.

3. Неисправность или износ генератора. Если данный элемент в транспортном средстве уже старый, нельзя исключать, что у него могут быть плохие контактные кольца, подшипники и щетки. Это приводит к его нестабильной работе. Проблема может быть намного проще — ослаб ремень генератора. Для решения его нужно просто подтянуть.
4. Утечки. Бывает, что в автомобиле почти нет потребителей, а нагрузка на генератор слишком высокая. Это может говорить о наличии утечек в системе. Следует проводить полную диагностику электрической цепи.

Итог. Если после включения фар обороты коленвала начинают падать, это может говорить о плохом состоянии АКБ. Однако, данное явление возникает и по другим причинам.

Падение оборотов двигателя при включении фар: возможные причины

Многие автовладельцы, особенно те, у которых возрастные машины, знакомы с подобной симптоматикой. Падение оборотов может быть кратковременным и практически неощутимым, а может приводить к существенной потере мощности двигателя, при котором он стремится заглохнуть. Насколько опасно это состояние, мы и попробуем узнать.

Падение оборотов двигателя при включении фар

Как работает автомобильный генератор

Даже на заре автомобилестроения подзарядка аккумулятора не была единственной функцией генератора – уже тогда существовали потребители электрического тока в виде фар. Современный автомобиль нуждается в электричестве в гораздо большей степени, и его поставщиком как раз и является генератор.

Это устройство, используя энергию вращения коленвала, преобразует её в электроэнергию. Генерация переменного тока осуществляется за счёт вращения ротора, формирующего переменное магнитное поле в обмотке статора – это принцип работы любого генератора.

Автомобильный генератор

Но поскольку обороты мотора – величина не постоянная, возникает необходимость в динамическом изменении мощности, выдаваемого генератором. За это отвечает регулятор напряжения.

Включение генератора происходит во время запуска мотора, связь между скоростью вращения коленвала и работой генератора вполне очевидная. Но как может влиять падение напряжения в бортовой электросети на двигатель?

Почему падают обороты при включении фар

На большинстве автомобилей нормальная работа генератора обеспечивается при значении порядка 1000 оборотов коленвала в минуту. Включение света фар приводит к тому, что возрастает ток потребления бортовой сети, на что должен среагировать и генератор (вернее, регулятор напряжения). Скорость его срабатывания довольно высокая, но если в момент включения наружного освещения мотор работал на холостых оборотах, причём относительно недолго, энергия аккумуляторной батареи, потраченная на пуск силового агрегата, не успевает восстановиться за относительно короткий период работы генератора. Получается, что АКБ всё ещё находится в разряженном состоянии, и при включении дополнительного потребителя генератор начинает тормозить коленвал, создавая сопротивление двигателю.

Падение оборотов двигателя

Но такое возможно только при сильно разряженном аккумуляторе, поэтому первое, что необходимо сделать – выполнить диагностику батареи. Отметим, что при разряженном аккумуляторе вы наверняка будете испытывать сложности с пуском мотора, и это более весомая причина заняться его профилактикой.

Но причина проседания оборотов может заключаться и в банальном перегрузе. Дело в том, что автопроизводители на каждую модель устанавливают генераторы, рассчитанные на определённую нагрузку (с запасом конечно). Если напичкать автомобиль дополнительными потребителями (установить мощную аудиосистему, подключить внештатную оптику или немалое количество электронных гаджетов), нагрузка на генератор растёт, и он уже не в состоянии справляться с их электропитанием, из-за чего и происходит падение мощности мотора. Здесь рецепт очевиден – уменьшить суммарную мощность потребителей электроэнергии до приемлемого значения, а если это нежелательно – установить более мощный генератор.

Ремонт двигателя

Впрочем, если при включении света падают обороты двигателя, причина может заключаться как в утечках тока в электрической цепи, так и в проблемах с самим генератором (износ контактных колец, подшипников, щёток). Отметим, что электрические проблемы самостоятельно решать не рекомендуется – здесь нужен опытный автоэлектрик.

Стоит также проверить натяжение приводного ремня, возможно причинами нестабильной работы мотора является износ поршневых колец. В авто с карбюратором возможной причиной может быть нарушение его регулировок (обеднённая смесь).

Наконец, на инжекторных моторах при провале оборотов на холостом ходу ответственность можно возложить на РХХ, а если такое случается в движении – на ДПДЗ.

Почему падают обороты при включении фар

Почему падают обороты при включении фар

Окисленная масса

Как описывалось ранее, проблемы могут быть разные, как в топливной системе, так и в электрике. Перед тем как что-то поменять, сначала проверьте, действительно ли деталь вышла из строя. Возможно просто нужно подчистить массу или просто отрегулировать нормально карбюратор.

Проблемы с электрикой

Плохая масса

  • Проблемы с генератором. Банально могли выйти из строя щетки, диодный мост или подшипники. Вышедшие из строя щетки не дают генератору работать в полную мощность. Для более точной диагностики проверьте его под нагрузкой и без. На исправном генераторе показания вольтметра не должны опускаться ниже 13.9 В.
  • Вышел из строя РХХ (Он же КХХ или электромагнитный клапан). Так же распространенная причина нестабильных оборотов. Во-первых, нужно снять сам регулятор и очистить его от грязи, которая возможно мешает ему нормально работать. Далее, тестером проверьте его на работоспособность, если все хорошо ставим обратно.

Очистка РХХ

  • Плохой контакт. Проверьте контакт во вех проводах, так же при наличии пирометра, проверьте не греются ли провода. Если есть где-то замыкание, провода будут сильно греться. В случае отсутствия пирометра можно на ощупь пройтись попробовать. Так же проверьте все массы которые есть на автомобиле. По надобности зачистите их от коррозии и закрутите обратно.

Плохой контакт

  • Так же можно проверить ДМРВ и почистить дроссельную заслонку. Это достаточно редкая проблема, но все же, хуже от этого не станет.

Проблемы с топливной системой

На моторах с карбюратором, снимите его с автомобиля, хорошо прочистите от грязи. Осмотрите его на предмет износа запорных иголок. Если все нормально, установите его на автомобиль и заново отрегулируйте.

В случае с инжекторной системой подачи топлива, будет сложно в домашних условиях произвести проверку. Если форсунки работают с перебоями, возможна проблема холостых оборотов. Но, проверить это можно у электрика через компьютер или на стенде под давлением.

Видео

При включении фар падают обороты: в чем причина, что делать


Что происходит при включении фар после пуска двигателя

Чтобы понять причину, почему падают обороты двигателя после включения осветительных приборов, нужно сперва разобраться с тем, как устроена система энергопотребления автомобиля. Рассмотрим пошагово моменты пуска двигателя и включения фар:

  • Пуск двигателя. Максимально тяжелый момент для автомобильного аккумулятора, во время которого он отдает значительное количество накопленной энергии. После пуска двигателя начинает работать генератор, заряжая аккумулятор.
  • Включение фар. Повышается нагрузка на бортовую сеть автомобиля, включается в работу регулятор напряжения.

Соответственно, если после пуска двигателя аккумуляторная батарея остается серьезно разряженная, это приведет к тому, что для питания нового потребителя генератору придется тормозить коленвал, что и приведет к падению оборотов.

Что делать, если при включении фар падают обороты

Можно выделить несколько основных причин подобной проблемы:

  • Плохое состояние аккумулятора. Наиболее распространенная причина. Рекомендуется провести диагностику аккумулятора. При необходимости, зарядить его или заменить на новый.
  • Высокая нагрузка энергопотребителей на генератор. Каждый из генераторов рассчитан на определенную нагрузку. Если потребители требуют от него больше энергии, чем он способен выдать, будут возникать подобные проблемы. Особенно это актуально, если в автомобиле установлены потребители энергии, которые не были предусмотрены производителем автомобиля изначально, например, дополнительно устанавливались мощные колонки, сабвуфер, системы подогрева, свет в салоне и прочее. В данной ситуации решение проблемы — это снизить количество потребителей, либо же заменить генератор на более мощный.
  • Неисправность или повышенная изношенность генератора. Если генератор старый, не исключено, что у него изношены контактные кольца, подшипник, щетки. Это может вести к его нестабильной работе. Возможно, проблема проще и достаточно подтянуть ремень генератора.
  • Утечки. Бывает, что в автомобиле мало потребителей, но нагрузка на генератор высокая. Это связано с наличием утечек. Потребуется проверка электрической цепи автомобиля для их выявления и устранения.

Это основные проблемы, которые могут вести к падению оборотов при включении фар на автомобиле.

Лансер 9 падают обороты при включении фар

Пользователь №: 529
Спасибо сказали: 78 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 78 раз

voran


Просмотр профиля

Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 582 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2000

Спасибо сказали: 582 раза

Тутошный


Просмотр профиля

Пользователь №: 6658
Спасибо сказали: 122 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 122 раза

kensky


Просмотр профиля

Пользователь №: 106176
Спасибо сказали: 49 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 49 раз

odessit


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 823 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 823 раза

DiffLondon


Просмотр профиля


Пользователь №: 107641
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 0 раз

В том то и дело что не было такого как купил машину толком не ездил а тут на тебе такое вообщем к электрика придётся видимо ехать

Свечи новые поставил на музыке нет падения оборотов на фарах есть на кондее ох как есть, если АКБ то какая связь с двигателем если только генератор тогда хотя я тоже склонялся к АКБ но у нас вроде гена поддерживает напряг если что поправьте

Поставил новый воздух прошлый засрался совсем, поменял ГРМ , ремень генератора в норм состоянии с хорошим натягом - проблема не исчезла

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

DiffLondon


Просмотр профиля


Пользователь №: 107641
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 0 раз

odessit


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 823 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 823 раза

В третьем посте Вам был задан очень конкретный и правильный вопрос. Пропустили?
Про АКБ никто ничего не говорил. Основной поставщик электроэнергии - генератор, он дает немного повышенное напряжение (по сравнению с АКБ). А АКБ нужен как буфер, для устранения резких провалов напряжения при набросе нагрузки, пока генератор "не очухается" и не скомпенсирует провал. А повышенная нагрузка в эл. сети, приводит к возрастанию момента сопротивления на валу генератора. А повышенная механическая нагрузка приводит к падению оборотов двигателя. И тут срабатывает система поддержания стабильного ХХ, которая определяется работой РХХ.

Лансер 9 глохнет на холостых. Двигатель заглох во время движения. Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты

Как и в большинстве автомобилей в возрасте более 5 лет, в Митсубиси Лансер 9 во время эксплуатации могут появиться определенные проблемы. Наиболее существенными из них являются неисправности, связанные с работой двигателя. Разберем основные проблемы по двигателю.

Загорелся сигнал чек на приборной панели

Практически любая проблема по двигателю индицируется на приборной панели автомобиля Митсубиси Лансер 9 в виде значка «CHECK ENGINE».

Данная индикация свидетельствует о том, что в системе управления двигателем есть ошибка, и его следует проверить с помощью диагностических устройств, далее устранить ошибку.

Ошибки двигателя автомобиля классифицируются на активные, то есть, действующие, и неактивные (которые накопились в процессе эксплуатации автомобиля, но в данный момент не актуальны).

Неактивные ошибки по двигателю можно удалить простым способом самостоятельно. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумуляторной батареи на 15-20 минут. После этого все ошибки из блока управления двигателя будут стерты. В момент последующего включения зажигания чек будет индицировать только, если в системе управления остались действующие ошибки. Такая индикация может появиться не сразу, а через несколько десятков (и даже сотен) километров пробега. Обычно такие «всплывающие» ошибки связаны с системой катализатора, датчиков температуры.

Если после самостоятельного удаления ошибок загорелся чек вновь, причины этого могут быть различны. Для устранения ошибок требуется выполнение компьютерной диагностики. Это можно выполнить на СТО либо самостоятельно при наличии любого простейшего OBDII диагностического сканера, в том числе, и Bluetooth ELM327 с использованием смартфона. После определения кода ошибки выполняется ее расшифровка и устранение указанной неисправности.

Не заводится двигатель

Такая неисправность относится к критической, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляет себя в мороз. При устранении данной неисправности следует руководствоваться следующей таблицей 1.

Неисправность Возможные причины
При включении зажигания не загорается приборная панель Аккумуляторная батарея разряжена, отказал один из главных предохранителей Проверить напряжение на АКБ, предохранители
Включаются индикаторы на приборной панели, при старте двигателя не срабатывает стартер, лампочки на приборной панели тускнеют Разряжен аккумулятор, плохие контакты клемм АКБ, плохая «масса» двигателя, неисправен стартер Проверить напряжение на аккумуляторе, зачистить контакты клемм АКБ, «массы» двигателя. Выполнить ремонтные работы стартера.
Во время запуска двигателя стартер вращает коленвал, двигатель не заводится Неисправность предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле, реле бензонасоса, отказ бензонасоса, датчика коленвала, расходомера. Проверить предохранители, реле, бензонасос, выполнить компьютерную диагностику, заменить неисправные узлы
Двигатель во время старта схватывает, но не заводится Недостаточная производительность бензонасоса, отказ свечей зажигания, катушки зажигания, засорение топливного фильтра Проверить бензонасос, свечи зажигания, катушку зажигания, давление в рампе
Двигатель заводится и глохнет Неисправность системы иммобилайзера, низкое давление топлива в рампе Проверить давление в рампе, при необходимости заменить бензонасос. Выполнить диагностику иммобилайзерной системы

Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты

При устранении данной неисправности следует руководствоваться рекомендациями, указанными в таблице 2.

Неисправность Возможные причины Последовательность действий по устранению неисправности
На холостом ходу плавают обороты Отказ одной или нескольких форсунок, свечей зажигания, неисправность регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха Проверка расходомера при помощи компьютерной диагностики, проверка форсунок на стенде, чистка форсунок, замена свечей зажигания
На малых оборотах двигатель работает нестабильно, может внезапно заглохнуть Отказ расходомера, засорение топливной системы, малая производительность бензонасоса, неисправность регулятора холостого хода, подсос в системе впуска воздуха Компьютерная диагностика двигателя, замена неисправных датчиков и регулятора ХХ, устранение возможного места подсоса воздуха
Прыгают обороты двигателя в процессе движения в обычном режиме Неисправность топливного насоса, топливной системы, засорение топливного фильтра, фильтра бензонасоса, неисправность электропроводки к бензонасосу. Износ свечей. Неисправность катушки зажигания Проверить топливную систему автомобиля, электропроводку к бензонасосу, катушки зажигания. Заменить свечи

Другие характерные проблемы автомобилей Митсубиси Лансер 9

В автомобилях Митсубиси Лансер 9 с большой степенью вероятности проявляются следующие «болезни»:

При этом обороты падали так, что при заводе приходилось нажимать на педаль газа, чтобы автомобиль не глох. Т.е. Лансер глох сразу же после завода. Пришлось прочитать много-много информации в интернете, и делюсь теперь с вами.

Причины того, что обороты пониженные, и авто иногда даже начинает глохнуть, по информации в интернете, может быть две.

Причина 1 (и самая простая в решении). В том, что у Лансера пониженные обороты виноваты «мозги» авто. Их необходимо переучить, а точнее провести обучение холостому ходу.

В интернете я нашел три способа обучения холостому ходу Лансер 9 . Скажу сразу, мне помог третий способ, два других успехом не увенчались, и обороты были все равно пониженные.

Способ 1. Данный способ взят из мануала по Лансеру. Как я уже говорил, мне он не помог, но вы попробуйте его обязательно (картинка кликабельна):

Способ 2. Нашел его в интернете:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры
  2. Сбрасываем клемму примерно на минуту.
  3. Одеваем клемму обратно.
  4. Выключаем все потребители (выключаем кондиционер, печку, фары, магнитолу) и заводим машину на 10 минут (без нагрузки)
  5. Выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по максимуму (обогревы, кондиционер, дальний свет и т.д.) на 10 минут.
  6. Глушим машину — обучение закончено.

Способ 3. Я уже было отчаялся, привести обороты холостого хода в порядок, благо наткнулся на данный способ, он мне и помог:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора на 10-15 минут (плюсовую клемму или минусовую — не имеет значение).
  2. Одеваем клемму обратно (через 10-15 минут).
  3. Заводим машину, даём поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО все нагрузки выключены (т.е. выключены свет, печка, кондиционер, магнитола и т.п). У меня в данном режиме обороты были около 2000.
  4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заводим опять.
  5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 – то отлично. После этого я поехал по делам и обороты у меня уже не падали.
  6. В последующие 100-150 километров пробега всё должно нормализоваться.

Причина 2 (уже посложнее, а иногда и подороже). В данной причине снятие акб лишь совпало с основной причиной падения холостых оборотов. Виноват регулятор холостого хода (РХХ), при этом он банально может накрыться (и его нужно менять), либо, необходимо его просто почистить. Более подробно, о том, что я нарыл о РХХ на наш Лансер 9, и о способах его обслуживания, я постараюсь рассказать в следующей статье.

Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора ниже нормы при нахождении рычага селектора в положении «D» или «R». Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, ниже нормы, то причиной этого может быть недостаток мощности, развиваемой двигателем, или неисправность гидротрансформатора. Проверьте двигатель на наличие пропусков воспламенения смеси, а также герметичность клапанов и исправность поршневой группы (см. «Проверка компрессии в цилиндрах », с. 78). Если двигатель исправен, то неисправен гидротрансформатор.

Если проведенная проверка выявила неисправность автоматической коробки передач, обратитесь в специализированный автосервис для ее ремонта.

двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, если автомобиль оборудован механической коробкой передач, и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно -за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на тормозной педали. То же самое происходит с рулевым управлением, оборудованным гидроусилителем.

Включите стояночный тормоз; если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо выявить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

Не работает система зажигания;

Не работает система питания.

Для начала выясните, есть ли бензин в баке. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если желтая лампа резервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос-

мотрите бензиновые шланги, топливную рампу - нет ли потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, которая описана ранее, но перед этим проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма. При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель и выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.


2. Загляните под переднюю часть автомобиля - не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хороший результат может дать применение современных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в продаже в автомагазинах.

3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.


4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между верхней и нижней метками.

5. Если уровень масла меньше нижней метки, долейте масло до нормы.

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.


б. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления

Митсубиси лансер 9 глохнет на холостых. Падение оборотов после замены АКБ (аккумулятора) – решение проблемы

Частота вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора ниже нормы при нахождении рычага селектора в положении «D» или «R». Если частота вращения двигателя, при которой происходит блокировка гидротрансформатора, ниже нормы, то причиной этого может быть недостаток мощности, развиваемой двигателем, или неисправность гидротрансформатора. Проверьте двигатель на наличие пропусков воспламенения смеси, а также герметичность клапанов и исправность поршневой группы (см. «Проверка компрессии в цилиндрах », с. 78). Если двигатель исправен, то неисправен гидротрансформатор.

Если проведенная проверка выявила неисправность автоматической коробки передач, обратитесь в специализированный автосервис для ее ремонта.

двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, если автомобиль оборудован механической коробкой передач, и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно -за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на тормозной педали. То же самое происходит с рулевым управлением, оборудованным гидроусилителем.

Включите стояночный тормоз; если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо выявить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

Не работает система зажигания;

Не работает система питания.

Для начала выясните, есть ли бензин в баке. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если желтая лампа резервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос-

мотрите бензиновые шланги, топливную рампу - нет ли потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, которая описана ранее, но перед этим проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма. При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель и выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.


2. Загляните под переднюю часть автомобиля - не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хороший результат может дать применение современных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в продаже в автомагазинах.

3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.


4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между верхней и нижней метками.

5. Если уровень масла меньше нижней метки, долейте масло до нормы.

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.


б. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления

При этом обороты падали так, что при заводе приходилось нажимать на педаль газа, чтобы автомобиль не глох. Т.е. Лансер глох сразу же после завода. Пришлось прочитать много-много информации в интернете, и делюсь теперь с вами.

Причины того, что обороты пониженные, и авто иногда даже начинает глохнуть, по информации в интернете, может быть две.

Причина 1 (и самая простая в решении). В том, что у Лансера пониженные обороты виноваты «мозги» авто. Их необходимо переучить, а точнее провести обучение холостому ходу.

В интернете я нашел три способа обучения холостому ходу Лансер 9 . Скажу сразу, мне помог третий способ, два других успехом не увенчались, и обороты были все равно пониженные.

Способ 1. Данный способ взят из мануала по Лансеру. Как я уже говорил, мне он не помог, но вы попробуйте его обязательно (картинка кликабельна):

Способ 2. Нашел его в интернете:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры
  2. Сбрасываем клемму примерно на минуту.
  3. Одеваем клемму обратно.
  4. Выключаем все потребители (выключаем кондиционер, печку, фары, магнитолу) и заводим машину на 10 минут (без нагрузки)
  5. Выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по максимуму (обогревы, кондиционер, дальний свет и т.д.) на 10 минут.
  6. Глушим машину — обучение закончено.

Способ 3. Я уже было отчаялся, привести обороты холостого хода в порядок, благо наткнулся на данный способ, он мне и помог:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора на 10-15 минут (плюсовую клемму или минусовую — не имеет значение).
  2. Одеваем клемму обратно (через 10-15 минут).
  3. Заводим машину, даём поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО все нагрузки выключены (т.е. выключены свет, печка, кондиционер, магнитола и т.п). У меня в данном режиме обороты были около 2000.
  4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заводим опять.
  5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 – то отлично. После этого я поехал по делам и обороты у меня уже не падали.
  6. В последующие 100-150 километров пробега всё должно нормализоваться.

Причина 2 (уже посложнее, а иногда и подороже). В данной причине снятие акб лишь совпало с основной причиной падения холостых оборотов. Виноват регулятор холостого хода (РХХ), при этом он банально может накрыться (и его нужно менять), либо, необходимо его просто почистить. Более подробно, о том, что я нарыл о РХХ на наш Лансер 9, и о способах его обслуживания, я постараюсь рассказать в следующей статье.

Как и в большинстве автомобилей в возрасте более 5 лет, в Митсубиси Лансер 9 во время эксплуатации могут появиться определенные проблемы. Наиболее существенными из них являются неисправности, связанные с работой двигателя. Разберем основные проблемы по двигателю.

Загорелся сигнал чек на приборной панели

Практически любая проблема по двигателю индицируется на приборной панели автомобиля Митсубиси Лансер 9 в виде значка «CHECK ENGINE».

Данная индикация свидетельствует о том, что в системе управления двигателем есть ошибка, и его следует проверить с помощью диагностических устройств, далее устранить ошибку.

Ошибки двигателя автомобиля классифицируются на активные, то есть, действующие, и неактивные (которые накопились в процессе эксплуатации автомобиля, но в данный момент не актуальны).

Неактивные ошибки по двигателю можно удалить простым способом самостоятельно. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумуляторной батареи на 15-20 минут. После этого все ошибки из блока управления двигателя будут стерты. В момент последующего включения зажигания чек будет индицировать только, если в системе управления остались действующие ошибки. Такая индикация может появиться не сразу, а через несколько десятков (и даже сотен) километров пробега. Обычно такие «всплывающие» ошибки связаны с системой катализатора, датчиков температуры.

Если после самостоятельного удаления ошибок загорелся чек вновь, причины этого могут быть различны. Для устранения ошибок требуется выполнение компьютерной диагностики. Это можно выполнить на СТО либо самостоятельно при наличии любого простейшего OBDII диагностического сканера, в том числе, и Bluetooth ELM327 с использованием смартфона. После определения кода ошибки выполняется ее расшифровка и устранение указанной неисправности.

Не заводится двигатель

Такая неисправность относится к критической, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляет себя в мороз. При устранении данной неисправности следует руководствоваться следующей таблицей 1.

Неисправность Возможные причины
При включении зажигания не загорается приборная панель Аккумуляторная батарея разряжена, отказал один из главных предохранителей Проверить напряжение на АКБ, предохранители
Включаются индикаторы на приборной панели, при старте двигателя не срабатывает стартер, лампочки на приборной панели тускнеют Разряжен аккумулятор, плохие контакты клемм АКБ, плохая «масса» двигателя, неисправен стартер Проверить напряжение на аккумуляторе, зачистить контакты клемм АКБ, «массы» двигателя. Выполнить ремонтные работы стартера.
Во время запуска двигателя стартер вращает коленвал, двигатель не заводится Неисправность предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле, реле бензонасоса, отказ бензонасоса, датчика коленвала, расходомера. Проверить предохранители, реле, бензонасос, выполнить компьютерную диагностику, заменить неисправные узлы
Двигатель во время старта схватывает, но не заводится Недостаточная производительность бензонасоса, отказ свечей зажигания, катушки зажигания, засорение топливного фильтра Проверить бензонасос, свечи зажигания, катушку зажигания, давление в рампе
Двигатель заводится и глохнет Неисправность системы иммобилайзера, низкое давление топлива в рампе Проверить давление в рампе, при необходимости заменить бензонасос. Выполнить диагностику иммобилайзерной системы

Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты

При устранении данной неисправности следует руководствоваться рекомендациями, указанными в таблице 2.

Неисправность Возможные причины Последовательность действий по устранению неисправности
На холостом ходу плавают обороты Отказ одной или нескольких форсунок, свечей зажигания, неисправность регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха Проверка расходомера при помощи компьютерной диагностики, проверка форсунок на стенде, чистка форсунок, замена свечей зажигания
На малых оборотах двигатель работает нестабильно, может внезапно заглохнуть Отказ расходомера, засорение топливной системы, малая производительность бензонасоса, неисправность регулятора холостого хода, подсос в системе впуска воздуха Компьютерная диагностика двигателя, замена неисправных датчиков и регулятора ХХ, устранение возможного места подсоса воздуха
Прыгают обороты двигателя в процессе движения в обычном режиме Неисправность топливного насоса, топливной системы, засорение топливного фильтра, фильтра бензонасоса, неисправность электропроводки к бензонасосу. Износ свечей. Неисправность катушки зажигания Проверить топливную систему автомобиля, электропроводку к бензонасосу, катушки зажигания. Заменить свечи

Другие характерные проблемы автомобилей Митсубиси Лансер 9

В автомобилях Митсубиси Лансер 9 с большой степенью вероятности проявляются следующие «болезни»:

Читайте также: