Лансер 9 тонируем фары

Обновлено: 01.05.2024

кaк тонировaть зaдниe фaры . у мя Митсубиси Лaнсeр эво 9, хочу зaтонировaть зaдниe фaры, подскaжитe чeм.

Тонирование фар
Приступим к тонировке. Первый этап – демонтаж фары. Делайте все аккуратно, чтобы не испортить проводку и не повредить саму фару. Прежде чем приступать подумайте еще раз, сможете ли вы не только достать фары, но и монтировать их обратно.
После того как вы демонтируете необходимую оптику, ее необходимо будет почистить, если у вас нет специального чистящего состава, то вы сможете вполне обойтись спиртом. После отчистки и просушки необходимо закрыть все части, которые не будут тонироваться.
Лучше всего работы по тонировке производить на открытом воздухе (главное чтобы не было дождя или большой влажности) . Несколько раз хорошо встряхните баллон и приступайте к нанесению тонировки на каждую линзу (предварительно вы можете потренироваться на куске стекла) , наносить следует тонкими слоями, расстояние от баллона до поверхности желательно держать е менее 30 см. Во время тонирования я несколько раз ставил баллон на теплый радиатор, чтобы помочь ему лучше распылять тонер.
Давайте каждому слою несколько минут, чтобы просохнуть, продолжая наносить тонировку до тех пор, пока вы не будете довольны результатом (ну или у вас не кончится вся тонер) . На этом этапе следует запастись терпением, по тому как наносить лучше совсем тонкими слоями, а для получения хорошего результата их потребуется не мало. Не допускайте попадания грязи, а так же появления подтеков.
Не спешите ставить фары на место, дайте тонировке время, чтобы хорошо просохнуть, в противном случае она может получиться неоднородной.
После того как все слои были нанесены и просушены, затонированная поверхность может быть немного неровной или матовой. Не волнуйтесь это абсолютно нормально. Все неровности сгладятся во время обычной полировки автомобиля, и ваши фары приобретут профессиональный, законченный вид. Теперь вы можете смело устанавливать фару на место.
Если же вас остановят с просьбой удалить тонировку, то сделать это можно специальными составами, которые, наверняка, продаются там же, где вы покупали тонер. На всякий случай возите его такой состав с собой, мало ли, что может произойти.
В заключении хочу сказать, что это не сложная работа, результат которой вас наверняка порадует.

Правила тонировки авто своими руками

Тонировка автомобильных стекол своими руками требует некоторых специальных навыков, но особенно важна сноровка и аккуратность. Сделать все можно самостоятельно, но если вы никогда с этим не сталкивались, лучше пригласите помощника.

Еще 15-20 лет назад тонировка стекол своими руками производилась исключительно на иномарках, но эти времена остались в прошлом, и сегодня затонировать машину может любой желающий. Сегодня на дорогах вы можете встретить огромное количество машин с тонировкой. Ее выполняют на специализированных автосервисах или самостоятельно. Следует отметить, что любителям самостоятельно выполнять тюнинг машины этот процесс может доставить большое удовольствие.


Выбор материала для тонирования

Изначально нужно выбрать пленку, которую вы будете применять для тонировки. Этот вопрос очень важен, так как именно от качества материала зависит конечный результат. Наиболее качественной является пленка американская, а от покупки китайских материалов лучше отказаться, так как их качество оставляет желать лучшего. Можно также посоветоваться с продавцами этого материала.

Обязательно нужно помнить о законодательстве, так как государственные законы четко регламентируют способность пленки пропускать свет, в зависимости от стекла, на которое ее наклеивают.


Подготовительные работы

Первым делом нужно найти или купить все необходимые материалы и инструменты. Среди них можно выделить следующее:

  • мягкие и жесткие выгонки;
  • бумажные салфетки;
  • линейка;
  • фен;
  • распылитель;
  • нож;
  • губка;
  • скрепер.


Перед началом работ нужно хорошенько очистить стекла мыльным раствором, который создается из воды с добавлением шампуня. Его тщательно взбалтывают и наносят распылителем на стекло.

Вырезание пленки

Тонировка автомобильных стекол своими руками предполагает выкройку подходящих по форме и размерам кусков. Для этого сначала определяют клеящую сторону – она покрыта прозрачным лайнером. Выкройку делают по рулону и на 2-4 см больше площади стекла. После этого снаружи стекло увлажняют при помощи мыльного раствора и прикладывают вырезанную пленку лайнером к себе.

Нижний край отрезка должен располагаться параллельно относительно нижнего оконного уплотнителя, заходя на него примерно на сантиметр.

Чтобы пленка получила привлекательный и эстетичный внешний вид, она должна заходить на прозрачную область стекла на несколько миллиметров.


При выполнении работ нужно быть осторожными, иначе можно повредить уплотнения ножом или поцарапать стекла и даже кузов. Нож должен быть всегда острым – следите за этим. Лишние кусочки пленки сразу удаляйте.

Выкройка для заднего стекла

Процедура создания выкройки для заднего стекла схожа с той, которую выполняют с пленкой для боковых стекол. При этом нужно учитывать, что заднее стекло имеет выпуклую поверхность. Пленку вырезают так, чтобы кусок получился чуть больше прозрачной области стекла. Для этого лучше прибегнуть к посторонней помощи.

На пленке будут возникать складки, которые вы должны тщательно разглаживать. Делайте это осторожно с использованием фена. Разглаживать нужно движениями от центра к краям. Пленка разглаживается до тех пор, пока не пропадут все складки. Также нельзя допускать появления на пленке заломов и перегрева феном.


В конце вырежьте пленку так, чтобы она была больше прозрачной части на пару миллиметров. Для упрощения работ можно воспользоваться фонарикам, которым нужно светить изнутри.

Существует специальная съемная тонировка для передних боковых стекол. Ее можно сделать самостоятельно.

Приклеивание тонировки на боковые стекла

Изначально нужно качественно очистить стекло при помощи воды и скрепера. Нельзя ни в коем случае оставлять неочищенные места. После завершения чистки стекло моем и насухо вытираем резиновой выгонкой. Кромки стекла лучше протирать салфеткой, а руки нужно вымыть с мылом.

После этого пленку укладываем на отдельный кусок стекла или на заднее стекло машины. Боковое стекло обильно смачиваем мыльным раствором, а с выкройки на 2/3 снимаем лайнер и смачиваем раствором клеевую поверхность. Излишки лайнера сразу срезаем. Пальцы рук смачиваем мыльной водой и следим, чтобы они были чистыми, так как нам нужно будет трогать клеевую сторону пленки.


Пленку после этого прикладывают к стеклу, не прикасаясь к уплотнителям. Убеждаемся в отсутствии зазоров и ровном размещении выкройки. Если все нормально, можно выдавливать раствор из-под пленки, придерживая ее рукой. Для выдавливания воды нужно использовать выгонку, но не покупайте слишком жесткую, иначе вы просто поцарапаете пленку. Воду выдавливаем всегда от центра к краям.

После этого фиксируем верхний край пленки, стекло поднимаем и снимаем оставшийся снизу лайнер. Смачиваем пленку мыльным раствором и отгибаем нижний уплотнитель, а затем заправляем пленку под него, предотвращая появление изломов. Из-под пленки выгоняем остатки жидкости выгонкой и феном. После работы нужно убедиться в отсутствии пузырей между пленкой и стеклом.

Тонирование заднего стекла

Эта процедура очень похода на обработку боковых стекол, но есть некоторые отличия. Нужно работать очень осторожно, чтобы не повредить полосы обогрева заднего стекла.


При наклеивании тонировки на заднее стекло следует прибегнуть к услугам помощника. Стекло нужно тщательно очистить, отмыть и вытереть насухо. После этого наносим мыльный раствор. При наклеивании нельзя допускать появления заломов и складок.

После распрямления пленки ее нужно разгладить от центра к краям, выдавив жидкость. Для этого применяют жесткую выгонку. После работы пленку прогревают феном с внешней стороны стекла, чтобы удалить водяные пузыри.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Приклеивание тонировочной полосы на лобовое стекло похоже на остальные тонировочные работы. Основная сложность заключается в создании правильной выкройки пленки и подгоне отрезанного куска к стеклу. Технология приклеивания схожа с покрытием бокового и заднего стекол. Соблюдайте вышеупомянутые правила.

Лампочки на фары Митсубиси Лансер 9

Фары на Митсубиси Лансер 9

Фары на Митсубиси Лансер 9

Лампы применяются во внешнем освещении улана, в подсветке салона и, конечно, ими оснащены фары Митсубиси Лансер 9. Рано или поздно владельцу приходится менять одну или несколько из них, и тогда знание об особенностях и преимуществах конкретной модели становится как нельзя кстати.

Какие лампы используются во внешнем освещении автомобиля Лансер 9

Итак, внешнее освещение этого автомобиля принято делить на передние и задние световые приборы. Благодаря головной оптике и задним фонарям в разы повышается комфорт управления транспортным средством и характеристики безопасности. Если владелец Митсубиси Лансер 9 фары устанавливает правильно, то в самую темную ночь, он может без опаски отправляться в путь.

Митсубиси Лансер 9 противотуманные фары и другие внешние осветительные приборы

Передняя оптика Lancer 9 состоит из фонарей дальнего и ближнего света, «габариток», передних указателей поворота с боковыми повторителями и «противотуманок».

  1. Штатно в качестве лампочек в основных фонарях передней оптики применяются светодиоды H4 мощностью 55 или 60 ватт.
  2. Для габаритных огней предусмотрены бесцокольные приборы с прозрачной колбой, имеющие различную мощность (до 5 ватт).
  3. Та же разновидность осветительных приборов, только более мощная (21 ватт) и с янтарной колбой применяется в качестве передних указателей поворота. Что касается боковых повторителей, то и здесь ставятся лампочки на 5 ватт, но с желтой колбой.
  4. В качестве освещения противотуманных огней применяются автомобильные H3, обеспечивающие максимальный обзор для водителя при сложных погодных условиях.
  5. Задняя оптика помимо основных фонарей состоит из основных «стопов» и «стопов» верхнего расположения, одной противотуманной фары (расположена со стороны водителя), «габариток», лампочки подсветки номера, фары заднего хода и указателей поворота.

Осветительные приборы сзади

Место примененияКаталожный номерТип лампыМощность, Вт
Стоп-сигнал верхнего расположенияMitsubishi MS820026W21W21
Задний противотуманный фонарь (только со стороны водителя)Mitsubishi MS820026W21W21
Фонари подсветки регистрационного знакаMitsubishi MS820090W5W5
Фонарь заднего ходаMitsubishi MS820078W21W21
Задние габаритные огниMitsubishi MS820090W5W5
Задние указатели поворота (Седан)Mitsubishi MS820050WY21W21
Задние указатели поворота (Универсал) PY21W21
Стоп-сигнал и задний габаритный огоньMitsubishi MS820027W21/5W

Это галогенки, которые уже давно вытеснили обычные энергозатратные лампы накаливания. При этом стоят они немногим дороже, зато по производительности способны выдавать не меньше 30 процентов добавочной яркости. Управлять автомобилем, оснащенным H3, значительно комфортнее и безопаснее.

Лампочка в противотуманные фары mitsubishi lancer 9

H3 в противотуманные фары Mitsubishi Lancer 9

Основное отличие H3 от обычных ламп накаливания заключается в конструкции полости. Внутри «галогенка» заполнена газом – либо парами йода, либо брома. Такое решение способно увеличить световой поток прибора.

На Митсубиси Лансер 9 галогеновые H3 используются только в качестве ПТО. Что касается основного света, то производители уже перешли на более современный и производительный вариант – ксенон H4.

Такие лампочки оснащены внутренним устройством вентиляции и диодами ближнего/дальнего света. По своей конструкции H4 частично похож на галоген, но качественно отличается от него во многом.

Ксенон H4 должен быть обязательно оснащен радиатором охлаждения, иначе гореть как надо, он, в прямом смысле, не будет.

Лампочка h4

Лампочка H4

Принцип действия H4 выражается в следующем. В режиме дальнего света, это формирование увеличенного светового пучка (наподобие обычного прожектора), а в режиме ближнего – отсеивание части светового потока.

Современные H4 обладают множеством преимуществ перед обычными галогеновыми лампами. В частности, это касается значительно меньшего энергопотребления, довольно высоким ресурсом, большей надежностью, высокой мощностью (до 3600 Лм) и более приятным и не напрягающим цветом потока (как правило, белым или синим).

Несмотря на все это, эксперты все-таки советуют доработать головную оптику Lancer 9, путем установки ходовых огней. Подробнее о модернизации и ее необходимости читайте здесь.

Какие лампы используются во внутреннем освещении Лансер 9

Внутреннее освещение Лансер

Внутреннее освещение Лансер

Внутри автомобиля используются приборы, освещающие багажник, салон и панель приборов. Кроме того, с помощью 12-вольтовых лампочек осуществляется подсветка различных зон салона и дополнительных ниш – пепельницы, прикуривателя, «аварийки», блока управления печкой и климат-контролем.

Каталожный номерМесто применения
Mitsubishi MS820071Освещение багажника
Mitsubishi MR572769Подсветка кнопки «аварийки»
Mitsubishi MS820083Подсветка прикуривателя
Подсветка пепельницы
Mitsubishi MB877458Передний потолочный плафон
Mitsubishi MF820513Центральный потолочный плафон
Mitsubishi MR975280Общая подсветка панели приборов
Mitsubishi MN134601Подсветка цифрового одометра
Mitsubishi MR444536Подсветка всех остальных символов приборной панели (стояночный тормоз, дальний свет, указатели поворотов и т.д.)
Mitsubishi MR568787Подсветка блока управления отопителем салона
Mitsubishi MR460120Подсветка блока управления климат-контролем

Светодиодные лампы как лучший вариант освещения салона

Светодиодное освещение салона в наши дни популярно как никогда. Учитывая большое количество различных ниш и зон в современном автомобиле, производители позаботились об их качественном освещении. Невозможно представить себе современный автомобиль, не имеющий, к примеру, центральный потолочный светильник или так называемый «штурманский» свет. Также лампочки могут устанавливаться в бардачке, багажнике, возле зоны ног пассажиров и т.д.

Автомобильные светодиодные лампы

Автомобильные светодиодные лампы

Есть такое понятие, как штатное освещение, установленное заводом-изготовителем, и дополнительное. Последнее, как правило, это доработка самих владельцев машины, заинтересованных в более качественном освещении салона. Несмотря на топовость седанов и универсалов Лансер 9, осветительные приборы, установленные на них штатно, могут нуждаться в модернизации, в зависимости от индивидуальных предпочтений владельцев.

Не стоит говорить о том, что слабое и недостаточно освещение серьезная проблема, например, отечественных авто или бюджетных импортных моделей. Такое же можно сказать и про некоторые комплектации Лансера 9, нуждающиеся в доработке.

Обычные лампы накаливания ШЛН, устанавливаемые на заводах штатно, обеспечить должный уровень освещения не могут. Кроме того, они «поедают» много тока, отрицательно влияя на заряд и состояние аккумуляторной батареи.

Рассмотрим подробнее, что и где принято устанавливать в салоне Митсубиси Лансер 9.

Для освещения салона

В качестве центрального освещения салона используется светодиод (СВДЛ) Сунико F18. Он изготовлен в особой форме, эффективно освещает весь салон машины потоком 252 Лм. Лампу можно регулировать по яркости свечения (регулятор расположен на лицевой стороне). Имеется стабилизатор тока. Мощность элемента всего 4 ватт. Однако, несмотря на меньшее энергопотребление, он светит намного ярче обычной лампы накаливания. Светодиоды распределены по всей площади прибора. Примерная стоимость такого варианта – 1000 рублей.

Лампа центрального освещения

Центральное освещение салона

Другие модели лампочек центрального освещения
НазваниеХарактеристикиЦена (рублей)
Светодиодная лампа для центрального светильника салона F-4s50f31Двухцокольная автолампа длиной 31 мм, с 4 яркими светодиодами и стабилизатором тока. Световой поток: 88 Лм. Мощность: 0,8 Вт.200
Светодиодная лампа для центрального светильника салона Solarzen F-4s56f31Двухцокольная автолампа premium класса с обманкой, длиной 31мм, с 4 светодиодами LG. Световой поток: 52 Лм. Мощность: 2 Вт350
Светодиодная лампа для центрального светильника салона SUNiCO F-C31Софитная светодиодная автолампа длиной 31мм с мощнейшим 3-х ваттным светодиодом и драйвером внутри (!) светодиода.500

Для переднего отдельного светильника: вместо штатной лампы накаливания W5W используется бесцокольная W5W с 15 светодиодами. Она способна выдавать световой поток в 105 Лм. При этом её мощность составляет всего 0,8 ватт. Цена – 250 рублей за штуку, однако для лучшего свечения понадобится установить 3 таких элемента.

Другие модели лампочек переднего освещения
НазваниеХарактеристикиЦена (рублей)
Светодиодная лампа для переднего светильника салона W5W-6CSPБесцокольная автолампа с 6 яркими CSP светодиодами SAMSUNG и стабилизатором тока. Световой поток: 300 Лм. Мощность: 2,8 Вт.600
Светодиодная лампа для переднего светильника салона W5W-5s50Бесцокольная автомобильная LED лампочка с 5 яркими светодиодами.150
Светодиодная лампа для переднего светильника салона W5W-4s35shpБесцокольная LED автолампа бокового свечения с 4 мощными 0,5 ваттными светодиодами и стабилизатором тока. Световой поток: 200 Лм. Мощность: 1,5 Вт.500
Светодиодная лампа для переднего светильника салона Solarzen W5W-4s54sБесцокольная LED автолампа Solarzen premium класса бокового свечения с 4 яркими светодиодами. Световой поток: 100 Лм. Мощность: 1,6 Вт.350
Светодиодная лампа для переднего светильника салона W5W-2CБесцокольная автолампа с 2 мощнейшими COB светодиодами и стабилизатором тока. Световой поток: 300 Лм. Мощность: 2,8 Вт600
Лампа переднего света
Лампа переднего света
Для освещения багажника

Одним из лучших элементов для освещения багажника названа модель F-9 специальной формы, которая светит намного ярче, чем штатная лампа накаливания. Несмотря на это, она потребляет значительно меньше тока (мощность 2 ватт при световом потоке в 126 Лм). Если вы вдруг забудете выключить освещение в багажнике, АКБ будет разряжаться в три раза медленнее, чем в случае с обычной лампой. Примерная стоимость этой модели – 300 рублей за штуку.

Другие модели лампочек для освещения багажника
НазваниеХарактеристикиЦена (рублей)
Светодиодная лампа для светильника багажника F-4s50f31Двухцокольная автолампа длиной 31 мм, с 4 яркими светодиодами и стабилизатором тока. Световой поток: 88 Лм. Мощность: 0,8 Вт.200
Светодиодная лампа для светильника багажника Solarzen F-4s56f31Двухцокольная автолампа premium класса с обманкой, длиной 31мм, с 4 светодиодами LG. Световой поток: 52 Лм. Мощность: 2 Вт.300
Светодиодная лампа для светильника багажника SUNiCO F-C31Софитная светодиодная автолампа длиной 31мм с мощнейшим 3-х ваттным светодиодом и драйвером внутри (!) светодиода. Световой поток: 250 Лм. Мощность: 3 Вт.500
Светодиодная лампа для светильника багажника F-3s35f3136hpДвухцокольная автолампа переменной длины (от 31 до 37 мм) с 3 мощными 0,5 ваттными светодиодами. Световой поток: 105 Лм. Мощность: 1,3 Вт.500
Для передней оптики

Предлагаем вниманию читателей таблицу с описанием и ценами различных моделей габаритных огней и поворотников передней оптики.

Таблица моделей лампочек габариток и поворотников
НазваниеХарактеристикиЦена (рублей)
Светодиодная лампа передних габаритных огней W5W-15s14Бесцокольная автолампа с 15 яркими светодиодами и стабилизатором тока. Световой поток: 105 Лм. Мощность: 0,8 Вт250
Светодиодная лампа передних габаритных огней Solarzen W5W-6s56Бесцокольная автолампа Solarzen premium класса, совместимая с CAN шиной, с 6 яркими светодиодами LG. Световой поток: 200 Лм. Мощность: 1,8 Вт.500
Светодиодная лампа передних габаритных огней SUNiCO W5W-6CSPБесцокольная автолампа с 6 яркими CSP светодиодами SAMSUNG и стабилизатором тока. Световой поток: 300 Лм. Мощность: 2,8 Вт.600
Светодиодная лампа передних указателей поворота WY21W-60s35Бесцокольная автолампа с 60 яркими светодиодами и стабилизатором тока. Световой поток: 300 Лм. Мощность: 4 Вт.1000
Светодиодная лампа передних указателей поворота WY21W-21s35hpБесцокольная автолампа с 21 мощным 0,5 ваттным светодиодом и стабилизатором тока. Световой поток: 540 Лм. Мощность: 4,7 Вт.1300
Светодиодная лампа боковых указателей поворота W5W-5s50Бесцокольная автомобильная LED лампочка с 5 яркими светодиодами. Световой поток: 105 Лм. Мощность: 0,7 Вт.160
Для задней оптики

Предлагаем вниманию читателей также таблицу с описанием и ценами различных моделей ламп заднего хода, поворотников, «противотуманки» и «стопов».

Таблица моделей лампочек стопов и других задних осветительных приборов
НазваниеХарактеристикиЦена (рублей)
Светодиодная лампа указателей заднего хода W16W-15s35hpБесцокольная автолампа с 15 мощными 0,5 ваттными светодиодами и стабилизатором тока. Световой поток: 450 Лм. Мощность: 3 Вт.1000
Светодиодная лампа задних указателей поворота WY21W-60s35Бесцокольная автолампа с 60 яркими светодиодами и стабилизатором тока. Световой поток: 300 Лм. Мощность: 4 Вт.1000
Светодиодная лампа заднего противотуманного фонаря W21W-21s35hpДвухконтактная авто лампа с 21 мощным 0,5 ваттным светодиодом и стабилизатором тока. Световой поток: 540 Лм. Мощность: 0,5/4,7 Вт.1500
Светодиодная лампа задних габаритных огней / стоп-сигналов W21/5W-21s35hpДвухконтактная авто лампа с 21 мощным 0,5 ваттным светодиодом и стабилизатором тока. Световой поток: 540 Лм. Мощность: 0,5/4,7 Вт.1500
Светодиодная лампа задних габаритных огней W5W-5s50Бесцокольная автомобильная LED лампочка с 5 яркими светодиодами. Световой поток: 105 Лм. Мощность: 0,7 Вт.160
Светодиодная лампа освещения регистрационного знака Solarzen W5W-6s56Бесцокольная автолампа Solarzen premium класса, совместимая с CAN шиной, с 6 яркими светодиодами LG. Световой поток: 200 Лм. Мощность: 1,8 Вт.500

Разница между софитной (двухцокольной) и бесцокольной лампой сокрыта в их конструкции. Софитные СВДЛ имеют два металлических выхода на конце, бесцокольные – один.

Софитная лампа светодиодная
Софитная лампа светодиодная Бесцокольная лампа светодиод
Бесцокольная лампа светодиод

СВДЛ имеют много достоинств перед обычными ШЛН. В частности, и об этом было сказано не раз, они не энергозатратны и одновременно с этим очень яркие. Свет, пускаемые ими, ровный и приятный. Лампы не боятся сотрясений, влаги и различных температурных перепадов.

С другой стороны, по сравнению с ШЛН светодиодные лампочки дорого стоят. Однако с учетом эффективной модернизации своего автомобиля, значительного улучшения общих характеристик, в том числе и плана безопасности вождения, экономить на них не стоит.

Таким образом мы выяснили, что во внешнем и внутреннем осветительном оборудовании автомобиля Лансер 9 используются различные модели приборов, начиная со светодиодных ламп и заканчивая высокопроизводительным ксеноном H4.

Интересное видео: Какие автомобильные лампы светят лучше

Перегорели лампы в фарах Митсубиси Лансер 9? Правильный выбор и замена

Передние фары Лансер 9

Mitsubishi Lancer 9

Причины перегорания ламп

Любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, причём комплексно. Замена моторного масла, колодок и тормозных дисков стали привычкой многих водителей, за счет чего их принято считать расходными материалами. Но есть еще один расходный материал, о котором тоже нужно помнить: лампы в оптике. Так как от светотехники зависит безопасность движения, следить за их состоянием нужно пристально, но на что следует обращать внимание прежде всего? Чтобы понять это, нужно обозначить список типичных причин перегорания ламп в фарах.

  1. Плохое качество. Обычно, в фарах применяются галогенные, или лампы накаливания, как все привыкли их называть. На вольфрамовую нить подаётся напряжение, посредством которого она начинает нагреваться и излучать свет. Чтобы стабилизировать температуру нити и продлить срок службы, внутрь ее стеклянного корпуса закачивают специальный буферный газ (обычно, пары брома или йода). Если нить «не совсем вольфрамовая», а газ внутри корпуса мало чем отличается от обычной смеси газов в атмосфере, то прослужит такая деталь недолго.
  2. Некачественный корпус фары. Здесь все более очевидно: если корпус изготовлен из максимально дешевых материалов, то он не выдержит даже незначительное воздействие внешней среды. Чаще всего, сдаются уплотнительные резинки, на которые стекло крепится к корпусу. Из-за этого они начинают «потеть», то есть на внутренней стороне стекла образуется конденсат. Конденсат – влага, а если влага попадёт на контактную площадку излучателя света, то он выйдет из строя.
  3. Долгий срок эксплуатации. Средний срок службы каждой – от двух до четырех тысяч часов. Именно поэтому владельцы автомобилей начали жаловаться на частое перегорание ламп ближнего света: по закону, они должны быть включены во время движения, поэтому время их работы равняется суммарной длительностью поездок, а значит, 2-4 тысячи часов работы проходят достаточно быстро.
  4. Проблемы с бортовой электроникой. Чаще всего, это происходит из-за подачи слишком большого или недостаточного напряжения на контакт фары. Причиной этого могут послужить потерявший заводскую ёмкость аккумулятор или неправильно настроенный генератор. Недостаточное напряжение, как правило, наблюдается при проблемах с аккумулятором, а завышенное – если неисправен генератор. Возможна и обратная зависимость, но случается это редко. Другое дело – износившиеся провода или неисправный блок управления. При этих неисправностях могут наблюдаться те же симптомы, что и в случае с аккумулятором и генератором.

Лампа H4 ближнего света Лансер 9

Чаще всего в лампах H4 перегорает нить ближнего света, обидно, но элемент приходится менять целиком

Итак, согласно перечисленным причинам перегорания, следует обращать внимание на качество покупаемого продукта, состояние корпуса фар и всех соединений на них, которые должны быть герметичны, проверять состояние аккумулятора и проводки под капотом. Тем не менее, если источник света служит очень долго, то даже полностью исправная система его не спасет: лампы накаливания не рассчитаны на бесконечно долгий срок службы. Наилучшим способом быстрого исправления проблемы будет хранение запасных элементов, так как они практически не занимают места. Но какими должны быть запасные лампы, если речь идет о Митсубиси Лансер 9?

Какие лампы используются в фарах Лансер 9

Таблица 1. Лампы в передние фары
ПрименениеТипМощность, Вт
1ПоворотникиW21W21
4Габаритные огниW5W5
3Ближний и дальний светH460/55
2ПТФH355
5Боковые указатели поворотаWY5W5
Таблица 2. Лампы в задние фары
ПрименениеТипМощность, Вт
6Верхний стопW21W21
7Задний ПТФW21W21
9Фонарь заднего ходаW21W21
8Подсветка номераW5W5
10Габаритные огниW5W5
11Указатели поворота (Седан)WY21W21
11Указатели поворота (Универсал)PY21W21
12Стоп и задние габаритыW21/5W21/5

Светодиоды в фары

Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.

  • Избыточная яркость;
  • сильный нагрев;
  • незаконность их установки.

Светодиодные лампы Lancer 9

Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы

Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.

Замена ламп

Заменить лампы в фарах девятого Лансера не сложно, это вполне по силам автолюбителю даже без опыта ремонта, однако, в сервисах за эту процедуру берут до 300 рублей, что, конечно, очень дорого. Но владельцы подобных автомобилей редко обращаются на СТО по поводу такой ерунды, и проводят такое обслуживание сами за 10 минут.

  • Выключаем свет, открываем капот;
  • с обратной стороны блока находим провода, которые идут к фаре и отключаем клемму просто потянув ее в сторону салона;
  • снимаем резиновый пыльник, который защищает внутреннее пространство фары от попадания влаги и пыли;
  • находим скобу, которая держит цоколь и отгибаем ее;
  • вынимаем элемент;
  • новую устанавливаем в обратном порядке.

Для более удобного доступа к левой передней фаре понадобится снять аккумулятор.

Замена ламп в передних указателях поворота и габаритах

  • Отсоединяем клемму;
  • поворачиваем патрон по часовой стрелке и вынимаем его;
  • вытаскиваем лампу из патрона и меняем ее.

В переднем повторителе указателя поворота на крыле

  • Берем повторитель и поддеваем его со стороны задней части авто, стараясь сдвинуть вперед и вынимаем из посадочного места на крыле;
  • Вынимаем патрон из корпуса;
  • Меняем лампу.

В корпусе задней фары Митсубиси Лансер 9 установлено несколько ламп: габаритного света, стоп-сигнала, поворотника, заднего хода. Заменить их можно на этом автомобиле только после снятия фары. Снимается он очень просто. Для этого нужно открыть багажник и открутить два болта крепления с внутренней стороны фонаря, а затем аккуратно вытянуть его. После этого отсоединяем провода и полностью снимаем фонарь.

Процесс замены лампочек в заднем фонаре такой же как в передних: нужно повернуть патрон, вынуть его и заменить элемент. После окончания работы нужно проверить надежность крепления патронов, присутствие пыльников на своих местах подключение клемм питания. После этого включить зажигание и проверить работу светотехники.

Регулировка света фар Mitsubishi Lancer 9

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Регулировка света фар

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Регулировка света фар

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

Регулировка света фар

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

Регулировка света фар

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Регулировка света фар

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Регулировка фар лансер 9 своими руками видео

Всем привет ! Подскажите у меня на одной фаре стоит коректор на второй нет фара меняна, там просто отверстие пустое, можно ли отрегулировать фару в ручную без коректора ? Я нашёл только регулеровку лево право …
Лансер 9 2005 г.

Comments 13

если фара под коректор, а коретокра не установлено, отражатель болтается — и его положение нее настроить!
если фара без корректора с завода — там крутится на самой фаре два болта для регулировки.
там где корректор должен быть, там с завода заглушка, по ней не настроить, она транспортная только, ее убираем, ставим корректор и по болтам в фаре или по отверстиям в корректоре — уже вытсавляем значение для отражателя…

если у тебя нет корректора, нужен — хотя бы сломаный, его ножка будет держать отражаель фиксировано, а уровень выставишь отверткой болтами на фаре или самом корректоре.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.


Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

На сегодняшний день выбор оптики для автомобилей достаточно широк. В магазинах предлагаются декоративные варианты с цветной подсветкой, ксеноновые, противотуманные фары. И это не может не радовать, ведь сам процесс замены детали достаточно прост и не требует обращения в салон. Итак, давайте разберемся, как правильно выбрать, установить и настроить новые фары на Лансер 9.

Описание детали и ее аналоги

Тюнинг передних и задних фар на Митсубиси Лансер 9 – популярное занятие среди владельцев таких автомобилей. Сейчас любой автоводитель может украсить фары ресничками, установить светодиоды или украсить их ксеноном. Артикул оригинальной детали – 24794, цена на нее начинается от семи-восьми тысяч.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед заменой детали на Lancer, вы можете подобрать фары альтернативные оригинальным, но за меньшую цену. Некоторые варианты не только не уступают по основным характеристикам, но и превосходят их. Рассмотрим наиболее популярные и выгодные варианты.

Все представленные выше модели могут без каких-либо проблем дополняться компонентами из линеек audi style. Не забудьте приобрести омыватель, накладки и установить реснички, если хотите обеспечить фарам максимальную защиту. При выборе ксеноновых фар, обратите внимание, что в отдельных регионах за них придется платить штраф.

Как заменить фары?

Удостоверьтесь, что купленная вами оптика подходит к Mitsubishi Lancer 9. Сделать это можно, изучив маркировку на детали. До непосредственного начала работы необходимо выключить аккумулятор и отсоединить клемму. Затем подготовьте плоскую отвертку и приступите к демонтажу.

Демонтаж передней фары проходит следующим образом:

  1. Деталь закреплена на четырех болтах. Потребуется снять бампер и открутить один болт, находящийся сбоку. Теперь избавьтесь от трех креплений — болтов, которые находятся на кузове. Они снимаются достаточно легко. Не перепутайте крепления, чтобы затем без проблем установить новую деталь.
  2. После получения доступа к проводке, необходимо разъединить провода и отсоединить фару от кузова. Делайте это максимально аккуратно и постарайтесь не повредить оплетки.
  3. Прогреваем места соединения при помощи строительного фена. После этого переднюю фару можно окончательно демонтировать. Легким движением сместите ее из отверстия и отложите.

Чтобы снять задние фонари, потребуется совершить практически такие же действия. Крепления детали располагаются под амортизаторами, их необходимо открутить. Затем вы должны отсоединить лампу.

Установка новых деталей проходит в обратном порядке:

  1. Подготовьте фару для Лансер 9 и установите ее в необходимое место. Начните с левой фары. Затем установите правую. Делается это в таком порядке потому, что левая фара устанавливается немного легче.
  2. Подсоедините провода и удостоверьтесь, что короткое замыкание произойти не может. Не стоит включать сам автомобиль в процессе ремонта.
  3. Вкрутите в пазы все четыре болта, затем установите бампер на прежнее место. Не забудьте настроить дальний и ближний свет. Подробнее о настройке – чуть ниже.

Работа занимает не более получаса, а замена оптики может осуществляться абсолютно каждым, даже новичком. Главное, чтобы у него имелись все необходимые инструменты и качественная деталь.

Регулировка фар

Чтобы настроить ближний и дальний свет, не обязательно обращаться в салон. Вы можете сделать это своими руками. Для регулировки и проверки света фар автомобиль должен быть полностью заправлен.
Для работы потребуются стандартные инструменты. Подготовьте крестообразную отвертку.

  1. Перед началом проверки доведите до нормального предела давления воздух в колесных шинах.
  2. Припаркуйте машину перпендикулярно стене гаража. Необходимо, чтобы расстояние между гладкой стеной и автомобилем было равно десяти метрам. На водительское сидение установите любой груз массой около семидесяти пяти килограмм. Затем разместите на нем экран. В том случае, если продольная плоскость симметрии проходит по нулевой линии, переходите к следующему шагу.
  3. Слегка качните машину, тем самым пружины подвесок самоустановятся.
  4. Высоту от пола до центров фар потребуется измерить. Возьмем ее как показатель h.
  5. Потребуется установить значение «0» для регулятора электрокорректора на приборной панели. Выберите на корректоре режим, подходящий для машины с водителем и пассажиром, либо просто водителем.
  6. Включите ближний свет и отрегулируйте направление светового пятна. Рекомендуем делать это для каждой из фар по-отдельности. Вторая фара в момент настойки первой должна быть закрыта тканью или иным материалом, не пропускающим свет.
  7. Если световые пятна не соответствуют изображению, приведенному ниже, потребуется изменить их расположение при помощи первого и второго регулировочных винтов. Откройте капот автомобиля и при помощи отвертки вращайте регулировочные винты.
  8. Процедура выполнена правильно, если расположение световых пятен соответствует рисунку.

В случае установки противотуманных линз, регулировать направление пучка света по горизонтали не нужно.

Правильно настроив фары, вы избежите возникновения аварийных ситуаций на дороге и обезопасите себя. К слову, сделать это еще проще, чем установить саму деталь.

Читайте также: