Ленд ровер фрилендер горит чек

Обновлено: 01.05.2024

Поломка Land Rover Freelander TD4 2.2 (2011 г.)

В общем, по порядку. Заправился я в первой половине декабря на безымянной заправке рядом с гаражом полный бак топлива возвращаясь с дачи(все помнят аномально тёплый Декабрь с дождями) Так получилось. всегда заправляюсь на одном и том же Лукойле, а тут попал на слив топлива, на Роснефть не стал заезжать, Татнефть проморгал, ещё один Лукойл прямо перед Москвой, в Одинцово проехал мимо -огромная очередина на АЗС. Решил, дальше ехать, по пути домой на МКАДе заправлюсь думал. И доехал таким образом до данной заправки. Вообще-то, раньше я периодически заправлялся там бензином, да и сейчас регулярно вижу там маршрутки районные на заправке, Спринтеры, Транзиты. Да и цены почти как брендовые, и топливо с МНПЗ. Казалось бы, всё норм должно быть . И по словам операторши топливо до -19. Если что, всё равно сожгу эту солярку в ближайшую поездку,- думал я. А передвигаюсь я на машине только по выходным. Поездка не состоялась. Сьездил только до НГ на дачу раз, четверть бака сжог. И вот Новый год. Мороз ударил. 2 Января у нас была запланирована поездка в Белоруссию, в деревню, с родственниками повидаться. И вот, 2 Января, 5утра, все спят, мороз -18:), трогаюсь и отъехав км 10 на очередном крутом подъёме машина дёргается, вылетают все различные надписи о неисправностях, машина глохнет, руль тяжелеет, загорается жёлтый CHECK. Приехали, - думаю. Вот я и попал на полузимнюю солярку, которая благополучно замёрзла. С трудом доковылял в горку, там магазин есть, фонарь горит, полез в мотор, скинул клемму, чек не гаснет, двигатель заводится, но с большим трудом и чихами, разворачиваюсь обратно домой, на дачу, если проехать дальше мимо неё есть ТНК заправка, я там не никогда не заправляюсь, но выхода нет. Я час ехал эти несчастные 15 км, раз 10 глохнув, один раз вообще не мог завести долго двигатель, чихает-чихает бедный, на пустынной зимней дороге, в дремучем лесу, ни души, ни машины, ни зверя. Только я и "мёртвая" машина. Страха особого не было, т.к. всё-таки дача в 5 км от меня и в машине валенки и тёплая нормальная зимняя одежда:) Машина завелась, о чудо, доковылял черепашьи до ТНК долил под горлышко нормальной соляркой, авто завелась и поехала как ни в чём не бывало, но чек горит. Приехал на дачу, напугал родителей своим возвращением, рассвело, поменял с трудом закоченевшими пальцами топливный фильтр, который я уже давно зимой дальновидно вожу с собой, постоянно всю зимой. Плюс шприц Жанне для прокачки. Слил из старого топливника отстой, там уже твёрдые частички парафина плавают и буквально на глазах солярка эта превратилась в мутный жёлтый кисель со льдинкой(вода) на дне. Движок тарахтит как новый, но чек так и горит-ничего не помогает. Ехать в дальнюю дорогу так глупо, скинуть ошибки на даче не реально-ни у кого нет сканера. Рядом в небольшом городке есть сервис, но 2 Января туда просто смысла показываться нет, все пьют и спят, всё и везде закрыто. Решаю ехать в Москву. выхода нет, попутно решив ещё пару вопросов семейного характера, чтобы не зря ездить, ну и масло заодно поменять,уже подходил срок. И вот, не доезжая 100 метров до сервиса, в Москве на светофоре Чек благополучно гаснет сам:)) Там мне говорят: "А мы тебе всё равно бы не почистили ничего, электрик заболел":)). У них уже стоял Эвок мёртво вообще с тем же, собирались снимать бак. И ещё на Дискавери на подъезде на эвакуаторе ожидался). Аврал, никого нет, один мастер-приёмщик в полусонном состоянии и два механика. 2 января, все пьют, поют и закусывают. Посмотрел я на них бедолаг, масло поменяли и поехал домой. В общем, всё благополучно закончилось, съездил в Белоруссию на все праздники и счастье испытываешь, когда машинка жива и здорова. Вот так. Первый раз за всё время эксплуатации заправился на не брендовой заправке, пусть и в Москве, и сразу залетел:).

Неисправности двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Основные неисправности дизельного двигателя 2,2 TD на ФРИЛЕНДЕР 2

Если на панели приборов ФРИЛЕНДЕР 2 горит ЧЕК ЕНДЖИН (ИЛИ НА ПАНЕЛИ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ НАДПИСЬ «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ»), то на ФРИЛЕНДЕР 2 с дизельным двигателем это означает, что бортовой компьютер видит системную неисправность по управлению дизельным двигателем ФРИЛЕНДЕР 2. Причин появления данной неисправности может быть очень много, но мы вам расскажем про самые распространенные, которые встречаются в сервисной практике на ФРИЛЕНДЕР 2.

Как бы оно ни было, в первую очередь вам необходимо провести компьютерную диагностику на ФРИЛЕНДЕР 2 (считывание кодов DTC), на основании считывания кодов уже можно делать первичные выводы, но такой ответ как правило не устраивает клиентов, поэтому мы раскроем вам самые распространенные и типовые неисправности.

1.НЕИСПРАВЕН ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК и РАДИАТОР ИНТЕРКУЛЕРА НА ФРИЛЕНДЕР 2.

Самая распространенная причина ГОРЯЩЕГО ЧЕК ЕНДЖИНА на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 - это разрыв патрубка интеркулера на впускной магистрали – к дроссельному узлу (см. на рис.) или разгерметизация самого радиатора интеркулера .


Когда рвется патрубок на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 или радиатор интеркулера имеет утечку по воздуху, то в камеры сгорания ДВС не поступает необходимая порция воздуха, тогда у двигателя ослабевает мощность , исходя из показаний датчиков массового расхода воздуха, бортовой компьютер ФРИЛЕНДЕР 2 видит несоответствие необходимого наддува и выдает код ошибки и высвечивает надпись на панели приборов ФРИЛЕНДЕР 2, и вводит систему управления ДВС в ограниченный по мощности режим. Поэтому если у владельца ФРИЛЕНДЕР 2 появился похожий симптом – то своими силами можно проверить состояние воздушного патрубка, но маленькую «щель», трещину, разрыв, не всегда удается обнаружить визуально. Рекомендуется осматривать патрубок на работающем и газующем двигателе, тогда патрубок от наддува турбины надувается и утечку найти проще. На будущее – если при осмотре вы наблюдаете подтекающий патрубок (подтекание масла) , то рекомендуется не ждать его разрыва, а поменять заранее, то же самое касается и радиатора интеркулера, чтобы в дороге они вас не подвел неожиданно. Откуда берется масло на воздушном патрубке дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 или радиаторе интеркулера? В воздуховоде для чистого воздуха предусмотрены четвертьволновые резонаторы и соединение с системой вентиляции картера. Четвертьволновые резонаторы уменьшают уровень (шумов, вибрации и жесткости) (NVH), которые сопровождают прохождение воздуха через воздуховод. Соединение с системой вентиляции картера позволяет засасывать вредные для окружающей среды газы и пары из картера двигателя в воздуховод для чистого воздуха. Газы и пары перемешиваются с отфильтрованным воздухом и сгорают в цилиндрах. Так же «масляный пар», который захватывается всасываемым воздухом, проходит через турбину, все патрубки, радиатор интеркулера, и поступает в камеру сгорания дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2. Данные пары масла играют следующую вспомогательную роль: «смачивают» чистую сторону воздушного фильтра- тем самым улучшая его поглотительные способности (именно поэтому на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 воздушный фильтр успевает загрязниться за 10-12 тыс. км), смазывает и охлаждает крыльчатку и подшипник турбины, смазывает посадочные места клапанов, зеркала цилиндров до возгорания (рабочего хода поршня). Поэтому, подтекание моторного масла в районе радиатора интеркулера и воздушных патрубков дизельного ДВС свидетельствуют о некоторой утечки нагнетаемого воздуха. Если эти подтекания незначительны, то о них не стоит беспокоиться. Если же мы наблюдаем капли масла – то это говорит о необходимости замены патрубка или радиатора интеркулера. Зачастую клиенты воспринимают данную рекомендацию как некий развод, исходя из своего понимания, что мол масло не ест, ошибок нет, двигатель тянет хорошо, а можно просто подтянуть хомуты т.д. Поэтому мы, стараясь не навязывать данную услугу клиенту, пробрызгиваем очистителем, продуваем, перезатягиваем хомуты и отпускаем клиента, но потом довольно часто принимаем клиентов с проблемой по мощности двигателя и только тогда, по факту неисправности, меняем патрубок или радиатор интеркулера. По принципу – «пока петух не клюнет»!

Ориентировочная стоимость по состоянию на сентябрь 2013:
(т.к. цены на запчасти Ленд Ровер с конца лета стали расти)

воздушный патрубок - 4500 руб


рад иатор интеркулера (цена повысилась) - 8000 руб



- 3500 руб (если менять оба элемента)

- 3000 руб (если менять один элемент )

Целесообразна замена двух элементов

В сервисе LR - west , дается гарантия на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега . Если у вас похожие симптомы и выявится необходимость замены, то сервис LR-west предлагает льготы первого посещения – бесплатная первичная компьютерная диагностика, и скидка на работы и запчасти до 20%.



Гарантия на запчасти и работы 1 год

(без ограничения пробега!)

2. НЕИСПРАВЕН ДРОСЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ НА ФРИЛЕНДЕР 2

Так же распространенная неисправность дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 – это неисправность дроссельного узла (дроссельной заслонки) см. рис. Дроссельный узел на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 с электроуправляемой заслонкой, ремонту не подлежит – меняется в сборе. Характерные симптомы , указывающие на неисправность дроссельного узла на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 это – плохой запуск двигателя, дизельный двигатель глохнет, иногда работает с перебоями, после остановки двигателя – двигатель глохнет не сразу, а начинает как бы «чихать», или после остановки двигателя слышны «лязгания» металлического или пластмассового характера. Если при считывании кодов неисправностей при помощи специального компьютерного оборудования обнаруживаются коды указывающие на дроссельный узел, то его тупо надо менять – иногда возможны варианты неисправной проводки подходящей к дроссельному узлу, но они очень редко встречаются в практике.


Стоимость дроссельного узла:
(по состоянию на сентябрь 2013)


включая компьютерную диагностику

В сервисе LR - west , дается гарантия на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега . Если у вас похожие симптомы и выявится необходимость замены, то сервис LR-west предлагает льготы первого посещения – бесплатная первичная компьютерная диагностика, и скидка на работы и запчасти до 20%.



Гарантия на запчасти и работы 1 год

(без ограничения пробега!)

3. НЕИСПРАВЕН КЛАПАНА ЕГР НА ФРИЛЕНДЕР 2

Горящий индикатор ЧЕК ЕНДЖИН на дизельном ФРИЛЕНЕДЕР 2 может быть следствием неисправности электроуправляемого клапана ЕГР , системы рециркуляции отработавших газов. Симптомы неисправности клапана ЕГР на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 – это ослабление мощности, повышенная дымность при работе двигателя, повышенный расход топлива, неровная работа двигателя .




Стоимость клапана ЕГР:
(по состоянию на сентябрь 2013)


Стоимость охладителя клапана ЕГР:
(по состоянию на сентябрь 2013)


включая компьютерную диагностику и возможные слесарные работы

Поставить точный диагноз о необходимости замены клапана егр возмоджно только при проведении компьютерной диагностики на специальном оборудовании для Ленд Ровер. Следует понимать, что замена клапана ЕГР на дизельном фрилендере 2 целесообразна в сборе с охладителем ЕГР.

В сервисе LR - west , дается гарантия на запчасти и раб от ы 1 год без ограничения пробега . Если у вас похожие симптомы и выявится необходимость замены, то сервис LR-west предлагает льготы первого посещения – бесплатная первичная компьютерная диагностика, и скидка на работы и запчасти до 20%.



Гарантия на запчасти и работы 1 год

(без ограничения пробега!)

4. НЕИСПРАВНОСТЬ ТУРБИНЫ НА ФРИЛЕНДЕР 2

Так же причиной индикации неисправности дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕР 2, довольно часто может быть неисправность самой турбины . Турбонагнетатель на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеет электропривод по управлению актуатора регулировки наддува турбины. Кроме возможной механической распространенной неисправности, такой как выход из строя подшипника вращения крыльчатки , имеет место выход из строя приводного исполнительного механизма по управлению наддувом (актуатор турбины). Зачастую это происходит по причине закисания приводных рычагов после долгой стоянки автомобиля. Также частенько бывали ситуации, когда с приводного рычага актуатора турбины слетало стопорное кольцо, и тогда исполнительный эл. механизм не мог управлять наддувом и соответственно выдавал код ошибки на управление дизельным двигателем . Со стопорным кольцом проблема всегда быстро решалась путем его установки (замены). Но вот с закисанием привода актуатора турбины – приходилось бороться с переменным успехом. Зачастую актуатор удавалась разрабатывать путем смазки и расшатыванием всех рычажков, предварительно произведя частичную разборку для подступа к турбине. Но так же часто эти турбины через некоторое время возвращались с такой же неисправностью. Поэтому 100% решение этой проблемы – замена турбины . Ремонт турбины с такой неисправностью не практикуется, т.к. там заложена вероятность и неисправности приводного эл. двигателя турбины, его контактной группы и т.д.

Специализированные организации хорошо ремонтируют турбины с неисправностью подшипника крыльчатки ( это когда начинает масло гнать), но это целесообразно для турбин предыдущего поколения. В нашем же случае имеет место неисправность актуатора с эл. приводом, который ремонту не подлежит. Таким образом все неисправности связанные турбиной чаще всего решаются надежно и надолго путем ее замены на новую , как правило на неоригинальную – но того же производителя.

Основные индикаторы неисправностей Ленд Ровер и Рендж Ровер

Даже если вы регулярно проводите обслуживание Ленд Ровер , рано или поздно его индикаторы могут загореться, свидетельствуя о сбое в компьютерной системе или о реальной неисправности британского внедорожника. Рассмотрим наиболее распространенные сигналы.

mv2.jpg" alt="автосервис ленд ровер" width="" height="" />

«Чек-энджин» или неисправности в системе управления двигателем.

При включении зажигания британской машины этот индикатор загорается всегда, но только на короткий срок. Он сигнализирует о тестировании всех индикаторов, а потом гаснет. Если вы видите его мерцающим или при поездке на авто, значит в моторе британца возникли неисправности. Чем быстрее будет проведена диагностика Ленд Ровер , тем лучше! Так как проблемы двигателя – одни из самых дорогостоящих в ремонте и сложноустранимых.

У дизельных моделей кроссоверов и внедорожников версий 4.4 ТД, 3.6 ТД и 3.0 ТД наиболее часто этот индикатор загорается по следующим причинам:

• Неисправность ЕГР (клапаны рециркуляции выхлопных газов);

• Неисправность насоса подкачки, расположенного в топливном бачке, или топливного насоса высокого давления (ТНВД);

• Неисправность топливной форсунки.


На моделях Ровера 3.0 ТД чаще всего ломается система перепускных потоков, с ее вакуумными магистралями, клапаном и управляющим электромагнитным клапаном. Слабое место у любых версий, и, в особенности, модели 3.6 ТД – резиновые шланги наддува воздуха. Они довольно легко повреждаются, и датчики авто фиксируют в магистрали неверное количество воздуха. Загорается сигнал «Ограничение мощности двигателя», мотор начинает работать в ограниченном режиме.

Что необходимо делать, увидев «Чек-энджин»? Обращаться в сервис, не пытаясь устранить поломку собственными силами. Для того, чтобы найти повреждение в двигателе, необходима грамотная диагностика.

Коды ошибок Land Rover

Ошибки (коды неисправностей): что за коды, как их понять и расшифровать.

Принцип действия бортового компьютера и расшифровка кодов ошибок

В то же время во внутреннюю память компьютера автомобиля заносятся расширенные данные со всеми подробности происходящего. Для того чтобы произвести считывание кодов неисправности и установить, что они означают, через разъем в салоне автомобиля подключается диагностическое оборудование, считывающее данные и выводящее полную информацию. Результат показывается в виде кода, состоящего из букв и цифр, где:

U — неисправности, касающиеся связей электронного блока управления;
P — неисправности основных агрегатов (мотор, коробка переключения передач и связанные системы);
C — ошибки, касающиеся ходовой части, подвески и рулевого управления;
B — неисправности вспомогательного оборудования в кузове.

Компанией Land Rover в коды для удобства внесены также буквы, которые дают возможность установить место поломки. После букв в коде ошибки обычно идет еще цифра. Первая в ряде может быть:
0 — общее обозначение для OBD II,
1 (2) — маркировка производителя,
3 — резервные данные.

  • 1, 2 — неисправности в топливной системе, подаче воздуха;
  • 3 —ошибки в зажигании;
  • 4 —ошибки во вспомогательном оборудовании;
  • 5 — неисправности при холостом ходе;
  • 6 — в электрических цепях ECU;
  • 7, 8 — ошибки в работе трансмиссии, автоматической коробки переключения передач, сцепления.

Расшифровка кодов неисправностей в сервисе

Для чего нужна расшифровка кодов?

Как мы уже говорили, водителю расшифровка кода не сообщит ровным счетом ничего. Эти данные нужны для работника СТО, чтобы он знал, где искать причину неполадки.

Компания Land Rover получает коды неисправностей, которые обнаруживаются и передаются им дилерскими центрами. При наличии одной и той же поломки большое количество раз производителем предлагаются варианты их устранения. Эти сведения доступны как руководство и широко используются сервисными центрами, что позволяет существенно сократить время поиска поломки и дальнейшего ремонта.


Если ошибки носят индивидуальный характер, то результаты расшифровки кода показывают мастеру область для поиска. Специалист, зная систему, в которой имеется неисправность, проводит поэтапную диагностику: проверяет датчики, контакты, электронные схемы и исполнительные механизмы. А обнаружив места обрыва, плохого контакта или изношенной детали, уже предлагает тот или иной способ ремонта.
В качестве примера рассмотрим код Р0087. Он указывает на низкое давление в топливной магистрали, и специалист поочередно проверяет:
1. бак и его сетку (она может быть забита);
2. фильтр насоса, качающего топливо к двигателю;
3. рампу и состояние форсунок;
4. датчик давления.

Также этот код может загореться даже в случае некачественного бензина. Исходя из причины поломки, выполняются ремонтные работы. Диагностика Land Rover может потребовать довольно много времени, и здесь важное значение имеет квалификация и профессионализм мастера, который знает где может прятаться поломка при определенном коде неисправности Land Rover.

Одним из часто встречающихся кодов является Р0730, касающийся некорректных данных от датчика температуры наружного воздуха. Этот датчик находится на входе в салон и перед двигателем внутреннего сгорания. Поломка может быть в проводке или контактах, или являться лишь единичным сбоем системы. Чтобы узнать характер ошибки, можно произвести ее сброс и посмотреть высветится ли она повторно при эксплуатации автомобиля. Если высвечивается – необходимо принять соответствующие меры: найти обрыв цепи или поменять контролирующий элемент.
Следует помнить, что только при обращении в профессиональный сервисный центр, возможно правильно расшифровать коды и оперативно установить причину поломки. Это, в свою очередь, сократит время ремонта и возможные негативные последствия для эксплуатации Land Rover.

Доверьте «здоровье» своего «железного коня» в профессиональные руки мастеров LR-Kazan.



Рубрику “Полезные советы” ведет Тукмаков Ильнур Ильгисович
Ильнур более 10 лет работает исключительно с брендом Jaguar и Land Rover.
Еще больше интересного материала в нашем Instagram
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Основные проблемы дизельного двигателя Фрилендер 2 TD 2.2

Все современные автомобили независимо от компании изготовителя оснащаются бортовым компьютером. Одной из его функций является выполнение диагностики отдельных узлов и оповещение об этом специальными индикаторами. Одним из важных индикаторов является «Check Engine». Если компьютер включил его, это означает возникновение одной из неисправностей в системе управления двигателем. Число неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, достаточно велико, но есть дефекты, проявляющиеся чаще других. Для точного определения неисправного узла требуется полная диагностика в сервисе, но некоторые неисправности легко определяются по внешним признакам.

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Если на приборной панели сработал индикатор «Проверь двигатель», то одной из распространённых причин может быть нарушения в работе интеркулера. Чаще всего рвётся воздушный патрубок, отчего камеры сгорания двигателя не получают достаточно воздуха для нормальной работы. Если разрыв достаточно большой, то за счёт снижения наддува, мощность двигателя заметно падает. Это фиксируется бортовой компьютерной системой, и она переключает управление двигателя в режим ограничения по мощности. Большой разрыв легко заметен при визуальном осмотре, но маленькую щель обнаружить достаточно сложно. Это можно сделать при работающем двигателе, когда патрубок надувается воздухом. Довольно часто на патрубке заметны следы масла. Дело в том, что система снабжения воздухом состыкована с картером, поэтому отработанные газы и масляный пар засасываются в воздухопровод, перемешиваются с атмосферным воздухом и снова поступают в цилиндры. Взвесь масла с воздухом проходит через воздушный патрубок и радиатор интеркулера. Через патрубок эта смесь попадает на воздушный фильтр, вследствие чего он пропитывается маслом, к которому прилипают мельчайшие механические частицы, и очистка воздуха становится более продуктивной. Так же масляно-воздушная смесь попадает на подшипник и крыльчатку турбины, смазывая их. Небольшие масляные подтёки на воздушном патрубке не дают повода для беспокойства, но если визуально заметны масляные капли, требуется обращение в автосервис. Воздушный патрубок стоит 4 500 рублей, радиатор интеркулера 8 000 рублей и в 3 000 обойдётся выполнения работ.

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

В некоторых случаях, срабатывание индикатора «Проверь двигатель» может свидетельствовать о неисправности перепускного клапана EGR оборудованного электроуправлением. Этот клапан является основным элементом в системе рециркуляции выхлопных газов. Есть ряд признаков, которые предполагают его отказ:

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Одним из элементов двигателя, который работает с постоянной большой нагрузкой, является турбина. Любая неисправность этого узла вызывает включение индикатора «Check Engine». Регулировка турбонаддува осуществляется турбонагнетателем через электропривод, поэтому дефекты турбины могут быть связаны как с механикой, так и с электрической частью. В процессе работы турбины могут возникать несложные, легкоустранимые дефекты и сложные неисправности, требующие полной замены турбины. Часто раскалывается подшипник крыльчатки или слетает стопорное кольцо приводного рычага. Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и стоят недорого.

Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Конструкция моторного отсека автомобиля Фрилендер 2 такова, что в передней части, один за другим, располагаются сразу три радиатора, образуя так называемый «бутерброд». Загрязнение и засорение радиатора относится к наиболее распространённым дефектам автомобиля. Пыль и частицы растительного происхождения могут полностью забить радиатор системы охлаждения. Кроме того в узкое пространство между радиаторами так же забивается пыль, которая со временем прессуется в плотную субстанцию, что не позволяет радиаторам обдуваться воздухом в полной мере.

Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Если осмотр показал, что сальники АКПП и коленвала не протекают, а масляное пятно присутствует, то последней причиной является нарушение уплотнения между поддоном двигателя и блоком цилиндров. В двигателе Фрилендер 2 установлены балансировочные валы. Их установка потребовала удлинить картерное пространство, используя насадку, которая называется «юбка». Вибрации, возникающие при работе двигателя, достаточно часто нарушают герметичность уплотнения между поддоном и юбкой. Чтобы устранить подтекание масла необходимо снять поддон и юбку, тщательно зачистить поверхности стыков промазать их герметиком и собрать всё заново. Иногда приходится менять поддон, так как в процессе разборки, он может деформироваться. Стоимость работ варьируется от 12 500 до 13 500 рублей.

Тема: Land Rover Freelander 2

145 000 км сейчас, сечет из под форсунки, ищу мастеровых по дизелям

--- Добавлено чуть позже ---

Мастер LR (c Орбиты) тоже писал что на 120 ГРМ надо на наших движках, ремень не порвется ни одного случая не было., но были случаи его проскальзывания, и еще про люфты там чего то писали, махнул от греха.

--- Добавлено чуть позже ---

Коллеги. Вылетила ошибка "мощность двигателя ограничена", машина в 900км от Москвы, завтра ехать в Москву. Местный сервис безнадежен, сказали поврежден какой-то кабель, ждать 2 недели чтобы прислали этот кабель и можно было сделать диагностику

Предполагаю что проблема в топливе, что сделать и можно ли сбросить ошибку?
машинка фрилендер 2 дизель

Коллеги. Вылетила ошибка "мощность двигателя ограничена", машина в 900км от Москвы, завтра ехать в Москву. Местный сервис безнадежен, сказали ждать 2 недели чтобы прислали какую-то запчасть чтобы сделать диагностику

Предполагаю что проблема в топливе, что сделать и можно ли сбросить ошибку?

сбросить клеммы максимум что ты можешь сделать

--- Добавлено чуть позже ---

и посмотри все фишки на дмрв

сбросить клеммы максимум что ты можешь сделать

--- Добавлено чуть позже ---

и посмотри все фишки на дмрв

лично моё мнение 90% топливо виновато. Сейчас перечитал кучу форумов, почти все пишут о топливе и только у единиц вышла из строя например турбина, либо насдо сделать перепрошивку компа по акции "Q120 - Включение индикатора неисправности с одновременным снижением

1. Солярка замерзла
2. Слетело стопорное кольцо с тяги турбины

1. Солярка замерзла
2. Слетело стопорное кольцо с тяги турбины

Какая связь солярки и прошивки?
Это сейчас похоже на то, что у американцев горит чек от нашего топлива, утверждают все спецы. А по факту просто катализатор или мотор дрова, поэтому и чек горит.

Что же оно такого творит, что оно виновато? Даже в случае подмерзания соляры, она все равно подогревается в насосе и идет назад в фильтр. И если она поступает из бака, то в любом случае она будет жидкой после того как насос его будет нагнетать в рампу, и она идти назад, уже согревшись. А если соляра замерзал до такой степени, что не идет через фильтр, то мотор заглохнет и хорошо если ТНВД не умрет, не накидав стружки
Я считаю это. Там же Коммон рейл стоит? Или нет?

--- Добавлено чуть позже ---

НА Лен Роверах какая версия 16 или 17 Коммон Рейла?
Если 17, то доп насос должен быть!

Land Rover FreeLander ошибки

Основные неисправности дизельного двигателя 2,2 TD на ФРИЛЕНДЕР 2

Если на панели приборов ФРИЛЕНДЕР 2 горит ЧЕК ЕНДЖИН (ИЛИ НА ПАНЕЛИ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ НАДПИСЬ «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ»), то на ФРИЛЕНДЕР 2 с дизельным двигателем это означает, что бортовой компьютер видит системную неисправность по управлению дизельным двигателем ФРИЛЕНДЕР 2. Причин появления данной неисправности может быть очень много, но мы вам расскажем про самые распространенные, которые встречаются в сервисной практике на ФРИЛЕНДЕР 2.

Как бы оно ни было, в первую очередь вам необходимо провести компьютерную диагностику на ФРИЛЕНДЕР 2 (считывание кодов DTC), на основании считывания кодов уже можно делать первичные выводы, но такой ответ как правило не устраивает клиентов, поэтому мы раскроем вам самые распространенные и типовые неисправности.

1.НЕИСПРАВЕН ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК и РАДИАТОР ИНТЕРКУЛЕРА НА ФРИЛЕНДЕР 2.

Когда рвется патрубок на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 или радиатор интеркулера имеет утечку по воздуху, то в камеры сгорания ДВС не поступает необходимая порция воздуха, тогда у двигателя ослабевает мощность , исходя из показаний датчиков массового расхода воздуха, бортовой компьютер ФРИЛЕНДЕР 2 видит несоответствие необходимого наддува и выдает код ошибки и высвечивает надпись на панели приборов ФРИЛЕНДЕР 2, и вводит систему управления ДВС в ограниченный по мощности режим. Поэтому если у владельца ФРИЛЕНДЕР 2 появился похожий симптом – то своими силами можно проверить состояние воздушного патрубка, но маленькую «щель», трещину, разрыв, не всегда удается обнаружить визуально. Рекомендуется осматривать патрубок на работающем и газующем двигателе, тогда патрубок от наддува турбины надувается и утечку найти проще. На будущее – если при осмотре вы наблюдаете подтекающий патрубок (подтекание масла) , то рекомендуется не ждать его разрыва, а поменять заранее, то же самое касается и радиатора интеркулера, чтобы в дороге они вас не подвел неожиданно. Откуда берется масло на воздушном патрубке дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 или радиаторе интеркулера? В воздуховоде для чистого воздуха предусмотрены четвертьволновые резонаторы и соединение с системой вентиляции картера. Четвертьволновые резонаторы уменьшают уровень (шумов, вибрации и жесткости) (NVH), которые сопровождают прохождение воздуха через воздуховод. Соединение с системой вентиляции картера позволяет засасывать вредные для окружающей среды газы и пары из картера двигателя в воздуховод для чистого воздуха. Газы и пары перемешиваются с отфильтрованным воздухом и сгорают в цилиндрах. Так же «масляный пар», который захватывается всасываемым воздухом, проходит через турбину, все патрубки, радиатор интеркулера, и поступает в камеру сгорания дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2. Данные пары масла играют следующую вспомогательную роль: «смачивают» чистую сторону воздушного фильтра- тем самым улучшая его поглотительные способности (именно поэтому на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 воздушный фильтр успевает загрязниться за 10-12 тыс. км), смазывает и охлаждает крыльчатку и подшипник турбины, смазывает посадочные места клапанов, зеркала цилиндров до возгорания (рабочего хода поршня). Поэтому, подтекание моторного масла в районе радиатора интеркулера и воздушных патрубков дизельного ДВС свидетельствуют о некоторой утечки нагнетаемого воздуха. Если эти подтекания незначительны, то о них не стоит беспокоиться. Если же мы наблюдаем капли масла – то это говорит о необходимости замены патрубка или радиатора интеркулера. Зачастую клиенты воспринимают данную рекомендацию как некий развод, исходя из своего понимания, что мол масло не ест, ошибок нет, двигатель тянет хорошо, а можно просто подтянуть хомуты т.д. Поэтому мы, стараясь не навязывать данную услугу клиенту, пробрызгиваем очистителем, продуваем, перезатягиваем хомуты и отпускаем клиента, но потом довольно часто принимаем клиентов с проблемой по мощности двигателя и только тогда, по факту неисправности, меняем патрубок или радиатор интеркулера. По принципу – «пока петух не клюнет»!

Ориентировочная стоимость по состоянию на сентябрь 2013: (т.к. цены на запчасти Ленд Ровер с конца лета стали расти)

2. НЕИСПРАВЕН ДРОСЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ НА ФРИЛЕНДЕР 2

Так же распространенная неисправность дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 – это неисправность дроссельного узла (дроссельной заслонки) см. рис. Дроссельный узел на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 с электроуправляемой заслонкой, ремонту не подлежит – меняется в сборе. Характерные симптомы , указывающие на неисправность дроссельного узла на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 это – плохой запуск двигателя, дизельный двигатель глохнет, иногда работает с перебоями, после остановки двигателя – двигатель глохнет не сразу, а начинает как бы «чихать», или после остановки двигателя слышны «лязгания» металлического или пластмассового характера. Если при считывании кодов неисправностей при помощи специального компьютерного оборудования обнаруживаются коды указывающие на дроссельный узел, то его тупо надо менять – иногда возможны варианты неисправной проводки подходящей к дроссельному узлу, но они очень редко встречаются в практике.

3. НЕИСПРАВЕН КЛАПАНА ЕГР НА ФРИЛЕНДЕР 2

Горящий индикатор ЧЕК ЕНДЖИН на дизельном ФРИЛЕНЕДЕР 2 может быть следствием неисправности электроуправляемого клапана ЕГР , системы рециркуляции отработавших газов. Симптомы неисправности клапана ЕГР на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 – это ослабление мощности, повышенная дымность при работе двигателя, повышенный расход топлива, неровная работа двигателя .

Поставить точный диагноз о необходимости замены клапана егр возмоджно только при проведении компьютерной диагностики на специальном оборудовании для Ленд Ровер. Следует понимать, что замена клапана ЕГР на дизельном фрилендере 2 целесообразна в сборе с охладителем ЕГР.

4. НЕИСПРАВНОСТЬ ТУРБИНЫ НА ФРИЛЕНДЕР 2

Так же причиной индикации неисправности дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕР 2, довольно часто может быть неисправность самой турбины . Турбонагнетатель на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеет электропривод по управлению актуатора регулировки наддува турбины. Кроме возможной механической распространенной неисправности, такой как выход из строя подшипника вращения крыльчатки , имеет место выход из строя приводного исполнительного механизма по управлению наддувом (актуатор турбины). Зачастую это происходит по причине закисания приводных рычагов после долгой стоянки автомобиля. Также частенько бывали ситуации, когда с приводного рычага актуатора турбины слетало стопорное кольцо, и тогда исполнительный эл. механизм не мог управлять наддувом и соответственно выдавал код ошибки на управление дизельным двигателем . Со стопорным кольцом проблема всегда быстро решалась путем его установки (замены). Но вот с закисанием привода актуатора турбины – приходилось бороться с переменным успехом. Зачастую актуатор удавалась разрабатывать путем смазки и расшатыванием всех рычажков, предварительно произведя частичную разборку для подступа к турбине. Но так же часто эти турбины через некоторое время возвращались с такой же неисправностью. Поэтому 100% решение этой проблемы – замена турбины . Ремонт турбины с такой неисправностью не практикуется, т.к. там заложена вероятность и неисправности приводного эл. двигателя турбины, его контактной группы и т.д.

Специализированные организации хорошо ремонтируют турбины с неисправностью подшипника крыльчатки ( это когда начинает масло гнать), но это целесообразно для турбин предыдущего поколения. В нашем же случае имеет место неисправность актуатора с эл. приводом, который ремонту не подлежит. Таким образом все неисправности связанные турбиной чаще всего решаются надежно и надолго путем ее замены на новую , как правило на неоригинальную – но того же производителя.

5. НЕИСПРАВНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ФРИЛЕНДЕР 2

Одна из распространенных неисправностей как на бензиновом так и на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 – это перегрев двигателя из-за «забитых» радиаторов системы охлаждения двигателя . Дело в том, что со временем набегающая пыль вместе с пухом забивается от набегающего потока встречного воздуха в сотах радиаторов охлаждения двигателя. Как на бензиновом так и на дизельных версиях ФРИЛЕНДЕР 2 радиаторы охлаждения и кондиционера расположены друг за другом «бутербродом) близо к друг другу. Кроме этого на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 еще установлен радиатор интеркулера . Со временем, как правило на пробегах от 80 000 км, а бывает и раньше, между этими радиаторами скапливается утрамбованная пыль, похожая на плотный войлок . По этой причине радиаторы обдуваются не полноценно потоком воздуха. Система управления двигателем по показаниям датчиков температуры, видя перегрев двигателя включает электрические вентиляторы охлаждения на всю мощность и заставляет их работать бесперебойно. При таких режимах вентиляторы зачастую перегреваются (а вернее перегревается модуль управления ) и выходит из строя, а бывает, что расплавляется разъем толстенных проводов питания вентиляторов. Поэтому при первых симптомах перегрева двигателя необходимо не усугублять ситуацию и промыть радиаторы охлаждения двигателя с полным их демонтажем (об этом чуть позже).

Первые симптомы перегрева двигателя:

Как правило проблемы с перегревом начинаются с наступлением лета и первых жарких дней .

В итоге таких постоянных перегревов, блок электро-вентиляторов охлаждения работая долго на полную мощность выходит из строя. Отдельно модуль управления от всего блока вентилятров не дефектуетс (не продается), поэтому приходится менять весь блок вентиляторов в сборе. Со слов некоторых клиентов они находили на разборках б/у вентиляторы и меняли на их блоки – это единственный выход который можно сделать по-бюджетней. Практики ремонта самих блоков не выявлено .

6. ПРОМЫВКА (ЧИСТКА) РАДИАТОРОВ ОХЛАДЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ФРИЛЕНДЕР 2

Как уже упоминалось выше, перегрев двигателей , как на бензиновых так и на дизельных версиях Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 является распространенным (типичным) симптомом в сервисной практике. Причиной всему этому – является загрязнение сот (щелей) радиаторов – предназначенных для прохождения обдувочного воздуха. Многие клиенту выдвигают другие гипотезы и предположения – например, неисправность термостата, но, как правило, по сервисной практике на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 с термостатом никогда проблем не было! Если и бывали в практике Ленд Ровер вопросы с термостатом – так это только на бензиновых ягуаровских двигателях на Рендж Ровер – да и то по причине недостаточного прогрева двигателя, т.е. термостат открыт на большой круг.

Единственным полезным мероприятием для профилактики и предупреждения перегрева двигателя на ФРИЛЕНДЕР2, является промывка радиаторов охлаждения и кондиционера с полным демонтажем. Учитывая, что при этом сливается вся охлаждающая жидкость (антифриз) целесообразно заменить ее.

На приведенных фото вы можете увидеть и оценить на примере бензинового двигателя ФРИЛЕНДЕР 2, что даже не очень большое загрязнение основного радиатора приводит к перегреву двигателя и отключению кондиционера .

Таким образом, если пробег вашего ФРИЛЕНДЕР 2 как дизельного так и бензинового составляет более 80000 км, то при наступлении весны, с чистой совестью и без всякого помысла развода, совершенно ответственно заявляем о необходимости проведения промывки радиаторов охлаждения с полным демонтажем, и рекомендуем, исходя и большого опыта сервисной практики.

То что перегрев двигателя или долговременная его работа на повышенных температурных диапазонах – плохо влияет на его дальнейшую надежность и работоспособность – ЭТО ДЛЯ ВСЕХ ОЧЕВИДНО.

Если у вас проявлялись или начнут проявляться похожые признаки упомянутые выше, или вы решите не дожидаться их и сработать на опережение и провести профилкатику вашего ФРИЛЕНДЕР 2, то спешу сообщить что в сервисе LR-west накоплена большая пркатика по оперативному и качествнному проведнию работ по промывке радиаторов охлажления.

Скидка первого посещения до 20 % на работы.

7.ТЕЧЬ МАСЛА В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ ФРИЛЕНДЕР 2

Если случилось так, что на месте стоянки вашего ФРИЛЕНЕДР 2 вы обнаружили следы технической жидкости в передней части автомобиля , то незамедлительно проверьте уровень моторного масла в двигателе при помощи щупа, и не затягивая обратитесь в сервис для выявления источника течи .

Течь масла в нижней части дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕР 2 исходя из сервисной практики чаще всего происходит из стыка АКПП и двигателя (через сальник АКПП или коленвала двигателя), а так же, из под уплотнения поддона двигателя и постели (юбки) шорт-блока дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2.

7.1. ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ФРИЛЕНДЕР 2 и САЛЬНИКА АКПП

Если масло вытекает из стыка двигателя и АКПП, то в первую очередь необходимо понять какое масло течет – масло АКПП или масло двигателя. Масло дизельного двигателя имеет черный оттенок, масло АКПП более светлое . В любом случае, при обнаружении течи масла в стыке АКПП и двигателя потребуется замена сальника АКПП и заднего сальника коленвала двигателя, для этого потребуется демонтаж АКПП.

Скидка первого посещения до 20 % на работы.

Осмотр и диагностика выявления источника течи – БЕСПЛАТНО!

7.2 ПЕРЕУПЛОТНЕНИЕ ПОДДОНА И ПОСТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ФРИЛЕНДЕР 2 ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ МОТОРНОГО МАСЛА

Данные фото приведены из сервисной практики коллектива LR-west, работы по переуплотнению поддона нам приходится делать регулярно , т.к. данный дефект на дизельных ФРИЛЕНДЕРАХ 2 к сожалению систематичен. У механиков сервиса LR-west имеется большой опыт по качественной отработке данного мероприятия по переуплотнению насадки блока цилиндров и поддона дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР2

Как правильно сбросить сервисный интервал на Land Rover Freelander 2

На современных автомобилях производители устанавливают различное оборудование, помогающее мониторить состояние всевозможных систем транспортного средства. Чаще всего для этого используются датчики. Однако общее положение дел завязано на интервалах пробега до очередного технического обслуживания. Эти промежутки фиксируют путевые отрезки, которые машина может преодолевать при соблюдении правил эксплуатации без необходимости в профилактике или обязательном ремонте.

Land Rover Freelander 2

Подсказка о ближайшем техническом обслуживании высвечивается через дисплей бортового компьютера. Данные о необходимости скорого посещения станции техобслуживания можно узнать, переключая кнопкой режимы. Там же проводится обнуление. Например, для автомобиля Фрилендер 2 необходим сброс установленного сервисного многокилометрового интервала после проведения каждого ТО.

Актуальность межсервисного интервала

Чтобы не ошибиться, в бортовой компьютер на некоторых марках авто, таких как Ленд Ровер, инженеры «вшивают» в программу подобные вычисления. При этом после каждого сервисного обслуживания на Freelander 2 уполномоченный специалист проводит обнуление текущего пробега до ТО и выставление при необходимости новых показаний.

Сбросить сервисный интервал

Важно знать, что сбросить показания счётчика можно разными путями:

  • с помощью специалиста на фирменном автосервисе (гарантия на машину не теряется);
  • интервал обнуляет механик нефирменной СТО (рекомендуется после окончания гарантии на новую машину);
  • самостоятельно сбросить можно на б/у машине в любой момент.

Первый вариант актуален для новых автомобилей, на которые ещё не завершена заводская гарантия. До этого слесари и механики проведут ряд обязательных профилактических и ремонтных работ с основными системами и узлами машины, подтвердив их работоспособность и пригодность к эксплуатации.

Авто Land Rover Freelander 2

Второй вариант уместен для тех автовладельцев, у которых завершилась гарантия на автомобиль, и они хотят сэкономить средства на техобслуживании. Стоимость диагностики, профилактики и ремонта на нефирменных СТО может быть ниже, но и качество работ не всегда гарантированное.

Третий вариант востребован у тех собственников машин, которые чинят свой транспорт самостоятельно или проводят обслуживание в гаражных условиях. В этой ситуации автомобилист берёт ответственность на себя за качество ремонта и применение расходников, которые могут быть как дороже рекомендованных компанией-производителем, так и дешевле.

Сервисный интервал на Land Rover Freelander 2

Алгоритм сброса

Чтобы на Land Rover Freelander 2 подготовить для нового межсервисного пробега, необходимо перенастроить бортовой компьютер. Сделать это сможет автовладелец самостоятельно, достаточно придерживаться такого пошагового алгоритма:

После таких манипуляций значение интервала будет сброшено. Теперь можно ездить до очередного ТО.

Читайте также: