Опель вектра а не горит лампа давления масла

Обновлено: 18.05.2024

Лампа давления масла.

Ситуация такова,при проверке: масло было на кончике щупа вооообще практически не было!!Шок у мня!!А лампа так и не загорелась,Хотя при контрольном тесте при повороте кдюча она горит!Подскажите что может быть такое?? Славу богу я проверил залил вовремя а так бы кранты

Denni Vale
читай мат часть она гаснет после пуска двс! значит хватает!

Ты про какую лампу толкуешь то? Про лампу уровня масла или про лампу аварийного давления масла в двигателе?

arthuras

906lёkaкак хватает если его там небыло . На кончике капля и все А то что она гаснет я вкурсе!!А вот то что она не загораеться при неналичии масла в движке ВОТ чем проблема то!!arthuras А у меня вроде как одна на приборке лампочка !А ИХ 2 ДОЛЖНО БЫТЬ??

Denni Vale
ты хоть напиши чё за двиг у тебя. слей масло минус 1-1,5 литра и запусти если лампа погаснет и не загорится значит косяк, я такое встречал массу на лампу давления масла параллели ли!

Denni Vale
Вообще-то бывают варианты приборок с набором тестовых ламп (уровни масла, омывайки, охлаждайки)
Ты вообще про какую машину толкуешь то? Про А или Б ?

А ведь отсутствие масла на щупе не показатель что масла нет в двигателе! Существует мертвый запас!

Niko
У меня в баке так вроде уже все стрелка легла а потом хоп еще 10 появляется из НЗ

arthurasПро Б.Мотор х16хеl вроде но могу ошибаться 1.6 точно Машика сестренки моей просто Юбелейная на поргах цифра 100 Лампа одна на приборке ,вроде

Отредактировано Denni Vale (2011-11-12 00:30:21)

Denni Vale
Понятно. Тогда впредь внимательнее следи за уровнем масла на машине сестрёнки
При почти пустом щупе лампа аварийного давления масла может кратковременно загораться на резких поворотах. На ровной площадке для работы двигателя этого уровня вполне хватает.
Но масла в любом случае надо долить.

Denni Vale
Долей до верхней ризки и через неделю проверь, если упадет до нижней то пора лесть в голову!

Niko
я тоже соглашусь
не знаю как на 1.6, у меня на щупе масла от минимума до максимума это один литр,
в итоге если заливать масло до максимума то влазит почти 5 литров масла, короче 4 с копейками.
и если масло на щупе на минимуме, это не говорит о его отсутствии в двиижке, но повод его долить или контролировать внимательнее.

это доказывает что масло в дрыгателе было

При почти пустом щупе лампа аварийного давления масла может кратковременно загораться на резких поворотах.

это точно. у меня такое было. и при этом еще компенсаторы постукивали. x16xel вообще пожиратель масла! и это при его нормальной работе. надо просто контролировать уровень! я лично минимум раз в неделю щуп проверяю.

Отредактировано sv-alexis (2011-11-12 02:24:56)

Всем спасибо успокоили!!arthuras так я ее уже приучиваю каждую неделю проврять!!906lёka не масло так быстро не уходит.

так я ее уже приучиваю каждую неделю проверять!

Ещё бы ты её приучил пользоваться этим форумом, было бы просто превосходно. Так что, тащи свою сестрёнку в клуб

arthuras Да надо!!

vitya
5.2 по норме

Долей до верхней ризки и через неделю проверь, если упадет до нижней то пора лесть в голову!

Между min и max- 1 литр. максимальный расход масла для этого ДВС 0,6л/1000км (Opel TIS 2000)
Самое обидное, что пори пробеге более 130000км, если последнее время авто эксплуатировалось только в городском цикле с малыми разовыми пробегами (менее 10 км за поездку с перерываим более 0,5 - 1 часа). то кроме ГБЦ страдают (залегают) маслосъемные кольца.
Признаком такой ситуации является завышенная компрессия( более 16,5 кгс/см2) и довольно низкие значения утечки воздуха при пневмотесте (менее 50%)

Горит лампочка давления масла: 7 вероятных причин

Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно оказывается в ситуации, когда на приборной панели загорается лампочка давления масла (ЛДМ) в виде масленки.

Если у вас было такое – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, тут много чего интересного

Конечно, эта лампочка может загореться, когда включается зажигание, а также при спуске и подъеме. Однако, если все в порядке, то ЛДМ потухает после завершения действия – запуска мотора, выезда на ровную поверхность (после подъема или спуска). В противном случае нужно выяснять, почему горит лампочка давления масла.

Далее мы рассмотрим 7 распространенных причин этого.

1. Двигателю не хватает моторного масла

Любой движок в работающем состоянии потребляет определенное количество моторного масла. Так что возможно нужно просто долить смазочную жидкость в мотор.

Однако низкий уровень масла может быть следствием недостаточной герметизации силового агрегата или масложора.

2. В двигатель залито моторное масло не той вязкости

Такая проблема очень актуальна зимой. Загустевающее при минусовых температурах моторное масло хуже прокачивается насосом. Следовательно, создаваемое давление оказывается ниже нормы.

3. Установленный масляный фильтр низкого качества или забит

Во избежание масляного голодания при запуске движка в масляном фильтре всегда должно находиться какое-то количество моторного масла. Смазочная жидкость удерживается там при выключенном силовом агрегате благодаря запорной шайбе или обратному клапану.

Если фильтр низкого качества, то вышеуказанные элементы могут не справляться со своей задачей или же вообще отсутствовать. В такой ситуации масло возвращается в поддон картера. Это приводит к тому, что при наборе давления включенный двигатель испытывает масляное голодание, которое служит причиной повышенного износа его деталей.

Забитый масляный фильтр дополнительно нагружает масляный насос. Кроме того, он является причиной понижения давления в системе.

Vectra Club Russia

на машинах 2,2 2002 года эта лампочка похоже не должна гореть, тоже долго с этим боролся, даже приборку разбирал. А потом вот что в нете нашел:

Field Remedy: 1461
Subject: Oil pressure lamp - No functional check after ignition on
Models: Engines: Option:
Vectra-C 2002. All
Complaint: See above.
Cause: It’s a new strategy at GM that a functional check will not be performed (Z22SE only). For that reason it’s no malfunction.
Production: As of MY2003 the strategy will be switched back to the old strategy, i.e. a functional check will be performed.

Remedy:
FunctionalGroup: J - Engine,N - Electrical Equipment
Complaint Group: 04 - Electrical failures,13 - No/Poor Function
Trouble Code: No

Я машину купил, лампа уже не горела, на третий день тока заметил.

Светодиод стоит и загораться он должен при недостаточности давления в системе смазки вне зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя.
То, что взято из TISа, это описание контроля индикатора низкого давления в системе смазки при включении зажигания. Возможно, для этого года выпуска таковой контроль отсутствовал.

Сигнал на включение/выключение светодиода давления масла поступает с микроконтроллера приборки.

Если нет сканера.
Проверь светодиод на свечение. Мультиметром в режиме прозвонки черный щуп на катод (сторона светодиода со срезанным уголком), красный щуп на анод, дотронуться до светодиода. Должно быть слабое свечение.
Проверить соединение светодиода, возможно плохой контакт в цепи.

[quote="NIK87"] Mishko525 , зачем вам прозванивать датчик если вы проводкой уже проверили, что он тут не причем. Вы же коротили провода в фишке?[/q

Mishko525, что бы проверить исправность датчика давления масла, нужно проделать определенную процедуру с подачей давления. Но вам это не нужно. Достаточно проверить замыкание внутренних контактов датчика без давления.
Снять разъем с датчика. Один щуп мультиметра в режиме прозвонки замкнуть на контакт датчика, а второй щуп на корпус автомобиля. Должен проходить звуковой сигнал.
Далее включить зажигание. Одним концом провода коснуться до контакта разъема датчика со стороны проводки, а вторым концом на массу. Светодиодный индикатор давления масла должен гореть.
Если индикатор не горит. Проверяешь проводку от датчика до электронного блока управления двигателем. Выключить зажигание. Снять разъем ХС7 с электронного блока. Мультиметром в режиме прозвонки прозвонить проводку от контакта разъема датчика давления до 15 контакта разъема электронного блока. Должен раздаться зуммер. В противном случае смотреть проводку.
Если неисправность не установлена, то искать причину в приборке.
Либо от времени произошла потеря контакта в цепи светодиода, либо предыдущий владелец умышленно внес свои правки в цепь (если это так, то очень плохо). С проверкой цепи светодиода приборки тебе лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике.
Изображение

Изображение

Добрый день! Год выпуска 2003 eng Z22SE 147 л.с.
Датчик именно аварийного давления масла.

Mishko525, что бы проверить исправность датчика давления масла, нужно проделать определенную процедуру с подачей давления. Но вам это не нужно. Достаточно проверить замыкание внутренних контактов датчика без давления.
Снять разъем с датчика. Один щуп мультиметра в режиме прозвонки замкнуть на контакт датчика, а второй щуп на корпус автомобиля. Должен проходить звуковой сигнал.
Далее включить зажигание. Одним концом провода коснуться до контакта разъема датчика со стороны проводки, а вторым концом на массу. Светодиодный индикатор давления масла должен гореть.
Если индикатор не горит. Проверяешь проводку от датчика до электронного блока управления двигателем. Выключить зажигание. Снять разъем ХС7 с электронного блока. Мультиметром в режиме прозвонки прозвонить проводку от контакта разъема датчика давления до 15 контакта разъема электронного блока. Должен раздаться зуммер. В противном случае смотреть проводку.
Если неисправность не установлена, то искать причину в приборке.
Либо от времени произошла потеря контакта в цепи светодиода, либо предыдущий владелец умышленно внес свои правки в цепь (если это так, то очень плохо). С проверкой цепи светодиода приборки тебе лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике.
Изображение

Изображение

Спасибо! Всех поблагодарил. В субботу выходной, обязательно займусь. Давление то в системе есть, но без контрольной лампочки как то боязно всё .равно.

Загорается лампочка давления масла в Опель Вектра Б

При запуске авто лампочка давления масла гаснет через 5-7 секунд. При высоких оборотах начинает быстро моргать и загорается. Выключишь зажигание-гаснет до тех пор, пока не дашь высокие обороты. Подходит время замены масла… Может из-за этого быть такая проблема? Или что-то ещё?

Здравствуйте! Я уже спрашивал что появилась проблема загорания давления масла и сразу-же начинают стучать гидрики, масло, фильтр поменял результата 0. Дело в том, что могу ездить п.

Оборвало ремень ГРМ, загнуло клапана. Поменял клапана, ремень ГРМ с роликами. Завел, все нормально, приехал домой из гаража поставил машину. Утром вышел заводить, после пуска двига.

На холодную и иногда на горячую горит контрольная лампа давления масла. Масло и фильтр заменены, сетка маслозаборника чищена. Возможные причины.

Здравствуйте! Подскажите, в чем может быть проблема? Стало загораться давление масла и появляется стук гидриков. Поменял масло, фильтр, проблема не ушла. Дело в том, что могу проез.

Сколько должен давить насос на Вектре 2.5 на холостом и на оборотах? До кап ремонта не тревожило масло, после загорелась лампочка масла, давление 0.3 бар. На холостых не тухнет, да.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Возможно конечно из-за масла, но не думаю что в вашем случае это так. Не возможно поможет, там и фильтр может виной быть. Ну а там видно будет.

Всё будет хорошо!

То что при запуске долго не гаснет лампочка вполне возможно из-за грязного масла, из-за того что оно густое, ну и масляный датчик тоже может ерундить. Так же низкое давление масла может быть из-за высокого сопротивления масляного фильтра. Это когда масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя либо попадает какое-то низкокачественое изделие (бумажный фильтр в нём допустим тормозит, плохо пропускает масло).

А вот на прогретом моторе когда загорается это либо масло совсем выработало свои свойства и не создаётся давление или имеется очень приличный износ двигателя (коленвал, распредвал, маслонасос).

Вообще-то, если пропало давление масла в двигателе, это одна из наиболее распространенных проблем моторов. Если вдруг, после прогрева, вы обнаружили, что зажглась аварийная лампочка давления масла, надо «не откладывая в долгий ящик» срочно принимать меры по обнаружению проблемы и ее устранению, пока она не привела к более серьёзному ремонту мотора и соответственно и финансовые затраты будут потом намного больше. И если вдруг при загоревшейся аварийной лампочке ещё к тому же и появляются посторонние звуки, стук или скрежет, то оставлять такую проблему никак нельзя, ее нужно срочно устранять, ездить с таким двигателем нельзя.

Какой пробег автомобиля? И сколько километров пробежала машина на том масле которое сейчас в двигателе? И какой мотор на вашем автомобиле?


Вот посмотрите в таблице рекомендованные масла для вашей машины масло в двигатель Opel Vectra…

Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения

Эмблема маслёнки на щитке приборов

Часть панели приборов занимают лампочки, указывающие на неисправности отдельных узлов автомобиля. Датчики передают на приборную панель сигналы, и загорается соответствующая световая индикация. Чрезвычайно важно своевременно заметить эту индикацию и принять соответствующие меры.

Причины загорания лампочки давления масла

Лампочка давления масла расположена на приборной панели. Она может загореться при запуске двигателя, на холостом ходу или во время движения. Причины её загорания могут быть самыми разными. Прежде всего она оповещает водителя о низком уровне масла или предупреждает о неисправности датчика. В последнем случае лампочка горит постоянно.

Лампочка давления масла

Кроме этого, лампочка давления может подавать сигналы о следующем.

  1. О выходе из строя редукционного клапана. При низком давлении масла он закрывается. Однако лампочка срабатывает и в случае неисправности или заклинивания заслонки.
  2. О проблемах с масляным фильтром. После остановки двигателя в фильтре должна оставаться смазка, необходимая для следующего запуска. Если фильтр пустой, лампочка загорается.
  3. О неисправности масляного насоса. Насос используется для подачи масла под давлением к поверхностям трущихся элементов. Когда он выходит из строя, масло в систему не подаётся, и индикатор срабатывает
  4. О засорении сетки двигателя, защищающей его от попадания крупных частиц мусора. В случае некачественного масла сетка быстро загрязняется. Это приводит к снижению давления в системе, и лампочка загорается.
  5. О снижении или потере компрессии в цилиндрах двигателя из-за сильного износа поршней. Расход масла увеличивается, лампочка срабатывает.
  6. О проблемах с коленвалом.
  7. О замыкании контактов, непосредственно связанных с самой лампочкой.

Это лишь некоторые из множества возможных ситуаций. Однако все они приводят к снижению давления масла в картере двигателя, что и является непосредственной причиной загорания лампочки. Поэтому рекомендуется периодически проверять уровень масла и следить за появлением масляных пятен под автомобилем на стоянке.

Видео: причины загорания лампочки давления масла

Лампочка не загорается

Иногда может возникнуть проблема другого рода — лампочка не загорается при изначально низком давлении масла. Не загорается она и при запуске двигателя, хотя обычно при повороте ключа зажигания она должна сначала моргнуть, а затем погаснуть.

Лампочка не горит при включённом зажигании

Причиной несрабатывания индикатора при включении зажигания часто является замыкание электропроводки. В этом случае следует отсоединить провод с датчика давления масла (ДДМ) и замкнуть его на кузов автомобиля.

Шкала и датчик давления масла

Далее возможны два варианта действий.

  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.
  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.

Кроме этого, лампочка может не загореться при включении зажигания в холодное время года. Дело в том, что при пониженных температурах вязкость масла увеличивается, то есть оно становится более густым. Именно этим и объясняется некорректная работа индикатора давления масла зимой.

Зимой под капотом

Устранение неисправностей

Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для проведения ремонтных работ потребуются:

Новый датчик давления масла

  • новой проводкой;
  • лампочкой;
  • комплект отвёрток;
  • манометр;
  • мультиметр;
  • новый датчик давления масла.

В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.Крепления накладки консоли приборов
  3. Вытаскивается автомагнитола, от неё отсоединяются все разъёмы.
  4. По периметру козырька отжимаются металлические защёлки, и козырёк вытаскивается.
  5. Отгибается или полностью снимается сама панель.
  6. Лампочка давления масла заменяется на новую.Щиток приборов

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

Защитный резиновый колпак на датчике

При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

Проверка работоспособности ДДМ

Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

  1. С датчика снимается провод.
  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

Видео: проверка датчика давления масла

Измерение давления масла

Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

  1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  2. Двигатель останавливается.
  3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр.Измерение давления масла
  4. Снова запускается двигатель. Если автомобиль укомплектован АКПП, устанавливается в режим P или N.
  5. Измеряется давление и сравнивается с показателями, регламентированными руководством по эксплуатации авто для холостого хода.
  6. Измеряется давление при повышенных оборотах (до 4–5 тыс. об./мин). Полученные значения опять сравниваются с указанными в инструкции.Показатели давления масла

К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.

Видео: измерение давления масла

Проверка качества масла и масляного фильтра

Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
  • редукционный клапан
    Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • масляный насос
    Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На холостом горит лампа давления масла

Только на прогретом до рабочей температуры дизеле при остановке на светофоре или при движении накатом горит лампа аварийного давления на приборном щитке, при увеличении оборотов до 1000 и более она гаснет. Масло заливается ЕССО турбо дизель 10W40. Нельзя ли как то повысить давление масла или это допустимо?

Езжай в сервис (лучше на тросе) и пусть там измеряют давление масла мех. манометром. Если оно ниже нормы - серьезный ремонт. И знаешь. Судя по описанным симптомам нужно к ремонту готовиться. Ездить своим ходом не советую. ИМХО

Только на прогретом до рабочей температуры дизеле при остановке на светофоре или при движении накатом горит лампа аварийного давления на приборном щитке, при увеличении оборотов до 1000 и более она гаснет. Масло заливается ЕССО турбо дизель 10W40. Нельзя ли как то повысить давление масла или это допустимо?

Езжай в сервис (лучше на тросе) и пусть там измеряют давление масла мех. манометром. Если оно ниже нормы - серьезный ремонт. И знаешь. Судя по описанным симптомам нужно к ремонту готовиться. Ездить своим ходом не советую. ИМХО

Что-то не получается найти его по каталогу в Ексисте,

и не получится, ибо датчик один и на лампу и на монометр.
Прикрепленные изображения

Движок то конечно у меня 23dtr, но поскольку это турбодизель с инкуллером, я и обозвал его TDI (в общем-то справедливо). А датчика у меня два (поверьте уж, в электрике я хорошо разбираюсь). Они оба стоят рядом на, так сказать, торчащей снизу масляной рампе. Двухконтактный (бочонок) на электрический манометр, и одноконтактный (солдатик) на лампочку. Самое смешное, что это полностью совпадает и с электрической схемой, выложеной на нашем FTP. Демонстрирую. Одноконтактный датчик (выключатель, настроенный на граничное давление) S14 работает на лампу аварийного давления масла H4, а двухконтактный датчик P10 (преобразователь, скорее. ) работает на стрелочный прибор P8 - указатель давления. Все есть вналичие и работает. Правда. коль скоро мой ТНВД оказался от Омеги А (нет электрического клапана холодного пуска), то мож и модификация двигла от нее родимой (имеет маленькие отличия и электрика). P.S. Вот именно энти странички ЭКСИСТа я и смотрел и недоумевал, где одноконтактный датчик мой? Может, ради интереса, каталог Омеги с 23DTR поглядеть?

Насос диагностируется при снятой крышки измерением зазора. Шайбы- сомневаюсь. Если уж кончился насос, то замена, но она такая гиморойная, что там ужо и колено сдернуть и промерять будет не сложно, мне так каатся (с)

А в книжке (оригинал немецкий)по Омеги А с двигателем 23 написано в разделе неисправности:quote . если загорается лампа низкого давления масла на хх и гаснет при увеличении оборотов то это есть ОК. unquote не знаю только гуд это или не гуд

Только на прогретом до рабочей температуры дизеле при остановке на светофоре или при движении накатом горит лампа аварийного давления на приборном щитке, при увеличении оборотов до 1000 и более она гаснет. Масло заливается ЕССО турбо дизель 10W40. Нельзя ли как то повысить давление масла или это допустимо?

ну что в итоге то было?

Только на прогретом до рабочей температуры дизеле при остановке на светофоре или при движении накатом горит лампа аварийного давления на приборном щитке, при увеличении оборотов до 1000 и более она гаснет. Масло заливается ЕССО турбо дизель 10W40. Нельзя ли как то повысить давление масла или это допустимо?

у меня один в один диагнос только масло другое, заказал датчик посмотрим что изменится!

ну что в итоге то было?


у меня один в один диагнос только масло другое, заказал датчик посмотрим что изменится!

Одна проблема с этими датчиками - не служат долго ,ломаются,причем енто плохое качество как сговорились все . Альтернатива полагаю одна - мех манометр в салон ,он и будет истинный показометр .У меня именно так все и сделано ,а датчики ,наполняющиеся маслом от хреновой герметичности ,различаются лишь временем отказа -один работает полгода , а чаще пару месяцев лишь .

При горячем двигателе моргает лампа давления масла



На прогретом двигателе загорается лампа давления масла
Загорелся датчик давления масла

Возможные причины, по которым загорается датчик давления масла

Проблема весьма распространенная и может возникнуть в любой момент. Со стороны водителей часто наблюдается пренебрежительное отношение к загоранию лампочки датчика. Почему-то, автомобилисты думают, что речь идет о сбое в работе светодиода и никаких мер не предпринимают.


На самом деле, если лампочка загорелась, значит, нарушение есть и важно принять быстрые меры. Для начала нужно определить причину, по которой возникает неисправность. К таковым можно отнести:

  • сбой в работе датчика давления масла;
  • низкое качество залитой масляной смазки;
  • несоответствие смазывающего состава допускам для конкретного движка;
  • снижение уровня смазки в результате течи или повышенного расхода, например, смазка тратится на угар или появились проблемы с кольцами или с маслосъемными колпачками;
  • по своим характеристикам смазка не подходит для эксплуатации – слишком высокий уровень вязкости или слишком низкий;
  • неисправен маслонасос, либо его производительность снижена;
  • масляный фильтр и каналы закупорены отложениями, в результате, не получается создать нужный уровень смазки в системе.

Из сказанного, важно учесть одно – когда загорела лампочка аварийного снижения давления, значит, проблема налицо и ее необходимо решать. Есть один существенный момент – датчик может загореться «на холодную» или «на горячую».

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.


Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.


На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Когда может загораться на прогретом или на холодном движке?

Бывает так, что при запуске двигателя, светодиод загорается и не тухнет, либо регулярно мигает. На прогретый мотор, работающий на холостом ходу, лампа давления в случае поломки, будет стабильно гореть. На самом деле, контрольная лампочка не является показателем отличного качества мазки и наличия достаточного уровня вещества внутри системы. Основная задача датчика – это фиксация уровня давления и отсутствия смазки в системе. Иными словами, светодиод загорится, если давление в системе опустится, ниже критического уровня.

Следует отметить, что кратковременное загорание лампочки (в течение нескольких секунд) допускается. Это происходит перед запуском движка и является нормой. Маслонасос не должен поддерживать нужный уровень, поэтому, после заглушения мотора давления в системе нет. Нужное напряжение появляется после того, как стартер начинает прокручивать коленвал. Вот если после этого, лампочка не тухнет и продолжает моргать, значит, пора приступать к поиску причины появления неисправности.

Необходимо добавить, что в период остановки транспорта, масло в картере густеет (особенно минералка) и маслонасосу необходимо время для повышения уровня давления.

Мигает лампочка давления масла. Двигателю конец?

На старых автомобилях иногда происходит неприятная вещь — на панели приборов загорается лампочка давления масла. Происходит это в разных ситуациях и по разным причинам. Но в отличие от того же Чека (Check Engine), который часто загорается, например, на российских автомобилях без катастрофических причин, а потому порой просто игнорируется автовладельцами, Давление масла это не шутки. И вот почему.
Горящая лампа давления масла сообщает нам о том, что из-за недостаточного напора масла в двигателе возможно масляное голодание. Если такие предостережения проигнорировать, высок шанс попрощаться с двигателем. Но всегда ли все так плохо?

Нет. А потому давайте перечислим возможные причины такой ситуации, и порядок действий. Итак, на панели появился соответствующий горящий символ. Типичные причины:

  • Низкий уровень масла. Такое происходит, если двигатель масло потихоньку расходует, а вы его вовремя не подливали, и уровень упал до критической отметки — качать в системе нечего. Останавливаемся — ждем 5 минут — проверяем уровень — доливаем. Такое бывает действительно часто, и особо беспокоиться тут не о чем.
  • Неисправен датчик. Такое тоже бывает, хотя реже. Датчик может просто забиваться и давать ложный сигнал.
  • Забился масляный фильтр. Аналогично датчику. На моей памяти бывало у знакомого один раз.
  • Забилась сетка масляного насоса. Тоже бывает нечасто. В этом случае на первых этапах лампочка должна гореть только на холодном моторе. Потом масло прогревается и просачивается через загрязненную сетку. Выход — снятие и чистка.
  • Слишком жидкое масло. Часто из-за попадания туда бензина или тосола (первое можно понять по запаху, второе по выхлопу — будет парить из выхлопной трубы). Это первая ласточка предстоящего ремонта двигателя. Перекупы в таком случае меняют масло на более густое или заливают специальные присадки (это не совет).
  • Масляный насос не создает необходимого давления. Самая опасная ситуация. Это прямая путевка на капитальный ремонт двигателя. Ездить так не стоит.

Подводя итог, надо сказать что загорающаяся лампочка давления масла, все же, далеко не всегда предвещает разорительный ремонт. Но рисковать в данном случае не стоит. Так или иначе, необходимо проверить уровень масла и давление в системе на СТО, и только тогда делать окончательные выводы.

Если понравилось, подпишитесь на канал.

Какие действия необходимо выполнить, если датчик давления горит?

Итак, если датчик загорелся во время запуска мотора, но потом не потух, первым делом, необходимо заглушить мотор. Важно удостовериться, каков уровень масла в системе. Сделать это можно при помощи специального щупа, либо обратить внимание на показания приборов на приборной панели.


Дело в том, что масляному насосу требуется время, чтобы разогнать смазку по всей системе, заполнить каналы и патрубки, чтобы создать необходимое давление. Это обуславливает загорание лампочки на 3-5 секунд. Больший промежуток времени горения датчика указывает на поломку, либо на то, что смазки в системе недостаточно. Можно попытаться подлить смазку, но тут возникает опасность перелива. Необходимо доливать вещество строго по правилам – в холодный автомобиль, на ровном месте.

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.


Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Читайте также: