Марк 2 дайго сайто горит

Обновлено: 16.05.2024

БЕЗУМНЫЙ MARK 2 ДАЙГО САЙТО

Если вы наблюдали за становлением профессионального дрифта в США, он, скорее всего, ассоциируется у вас монстрами на V8, построенными на миллионы долларов, да еще и поддержкой автопроизводителей. В Японии другой подход к созданию машин для про-дрифта, есть нюансы, делающие их более подходящими для тамошнего типа треков. Стиль дрифта так же отличается, как и судейство, и все это выливается в некоторые особенности в спеках и настройках, отличающие две школы дрифта.

Тем не менее, я всегда думал что стиль постройки Дайго Сайто сочетает в себе оба. И это же касается его вождения. Он умеет подстраивать свой стиль, чтобы соответствовать тем сериям, в которых участвует, и мне не нужно напоминать вам, во скольких он был - и выиграл - в течение своей профессиональной карьеры.

Как и многие дрифтеры, Дайго сам приложил руку к созданию своих автомобилей и тестированию новых вещей, и это позволило ему разработать свой уникальный стиль. Нет сомнений, что он настоящий мастер своего дела, но для меня его лучшим творением до сих пор был последний JZX100, который он использовал в Гран-при D1.

Несмотря на то, что автомобиль больше не соответсвует техническим правилам D1 Grand Prix, Дайго хранит его, и я смог познакомиться с ним поближе на Fat Five Racing в Сайтаме.

Что касается эстетики, Марк Дайго одет в обвес BN Sports с облегченными элементами из карбона. Облегчение - фишка Сайто, это благоприятно влияет на скорость отклика, в добавку к тоннам зацепа и, конечно, мощности.

Автомобиль сидит на кованых колесах Prodrive GC-05N, окрашенных в Monster Energy green, в соответствии с узнаваемой ливреей, которая сопровождала Daigo годами в D1. За ними — тормоза Endless, а именно шестипоршневые моноблочные суппорты, с 2-составными дисками с E-образной гравировкой спереди, и более обычные 4-поршневые сзади с меньшими перфорированными дисками для теплоотвода от частого использования гидравлического ручника.

Я потратил приличное количество времени на хождение вокруг машины, тыкая в каждую панель. Могу сказать, что они в основном из очень тонкой стеклоткани или карбона.

Спортивные юбки BN Sports помогают направлять воздух к колесам, не говоря уже об игре с облаками дыма, валящими из расширенных и вентилируемых задних арок.

Я думаю на крышке багажника больше металлической сетки, чем стеклоткани, но, учитывая что под ней радиатор — логичное решение для хорошей циркуляции воздуха.

Такая же история спереди, и так много капота вырезано прямо над двигателем. Но красота - внутри, есть чистое зло под всем этим, и это то, что я хотел увидеть…

Кому нужны интеркулеры?

Мне придется снова насыпать минималистических прилагательных. Только взгляните на этот моторный отсек. Нет деталей, о которых не подумали, все нацелено на создание максимально мощного и гибкого дрифт-кара из комбинации шасси и двигателя, которую Toyota первоначально предназначала для перевозки пенсионеров.

Все лишнее выкинуто, начиная с большей части кузова после стаканов. Арки вырезаны и переделаны, остались только лонжероны, к которым крепится нижний подрамник. Весь перед теперь так же держится на кастомной конструкции из труб.

Положение самого 2JZ — именно то, почему автомобиль больше вне закона для D1 Grand Prix. Он смещен назад, с шестым цилиндром практически прямо под приборной панелью. Разумеется, эта модификация была сделана для смещения веса к центру, для лучшей рулежки большого седана в перекладках.

Карбоновый впускной пайп HKS, на который установлен фильтр Super Power Flow того же производителя, хорошо вписался в обширную пустоту моторного отсека.

Турбина Garrett GTX4088R должна обеспечивать довольно высокий уровень буста, на этом 3,5-литровом подрезанном блоке. Довольно крепкая конструкция? Похоже на то.

Этот 2JZ и правда хитровыдуманный, к слову об отсутсвующем интеркулере. Да, на впуске воздух не такой холодный и плотный. Но по словам Дайго, это не то, что нужно для дрифта. Поскольку двигатель работает в течении коротких отрезков времени, реакция дроссельной заслонки должна иметь преимущество над температурой впуска.

Я прикинул, как 1000-сильный 2JZ, бьющийся в отсечке, должен раскалиться после прохвата Сайто, скажем, по Fuji Speedway или Okayama. Но, наверное, команда Fat Five Racing знает что-то, чего не знают другие про-дрифтеры с интеркулерами. Или так, или двигатель построен таким крепким, что просто не может разлететься на мелкие кусочки.

Так же хотел бы обратить ваше внимание на большой корпус дроссельной заслонки Hypertune и прекрасный алюминиевый ресивер, спроектированный теми же австралийскими волшебниками. О, и хомуты Adel Wiggins , мне очень нравится видеть их под капотом.

Большая мощность равна большому расходу, и машина работает на форсунках с параметрами 2200 см³/мин, что делает излишним использование вторичной топливной рейки и еще одного набора из шести форсунок.

Для стабильной отдачи в этот 3,5-литровый 2JZ с сухим картером установлены катушки Ignition Projects. Я лично знаю, как хорошо они работают, так как уже годы езжу на таких в Проекте GT-R .

Если вы наблюдали за становлением профессионального дрифта в США, он, скорее всего, ассоциируется у вас монстрами на V8, построенными на миллионы долларов, да еще и поддержкой автопроизводителей. В Японии другой подход к созданию машин для про-дрифта, есть нюансы, делающие их более подходящими для тамошнего типа треков. Стиль дрифта так же отличается, как и судейство, и все это выливается в некоторые особенности в спеках и настройках, отличающие две школы дрифта.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Как и многие дрифтеры, Дайго сам приложил руку к созданию своих автомобилей и тестированию новых вещей, и это позволило ему разработать свой уникальный стиль. Нет сомнений, что он настоящий мастер своего дела, но для меня его лучшим творением до сих пор был последний JZX100, который он использовал в Гран-при D1.

Несмотря на то, что автомобиль больше не соответсвует техническим правилам D1 Grand Prix, Дайго хранит его, и я смог познакомиться с ним поближе на Fat Five Racing в Сайтаме.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Автомобиль сидит на кованых колесах Prodrive GC-05N, окрашенных в Monster Energy green, в соответствии с узнаваемой ливреей, которая сопровождала Daigo годами в D1. За ними — тормоза Endless, а именно шестипоршневые моноблочные суппорты, с 2-составными дисками с E-образной гравировкой спереди, и более обычные 4-поршневые сзади с меньшими перфорированными дисками для теплоотвода от частого использования гидравлического ручника.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Я потратил приличное количество времени на хождение вокруг машины, тыкая в каждую панель. Могу сказать, что они в основном из очень тонкой стеклоткани или карбона.

Спортивные юбки BN Sports помогают направлять воздух к колесам, не говоря уже об игре с облаками дыма, валящими из расширенных и вентилируемых задних арок.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Я думаю на крышке багажника больше металлической сетки, чем стеклоткани, но, учитывая что под ней радиатор — логичное решение для хорошей циркуляции воздуха.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Кому нужны интеркулеры?

Мне придется снова насыпать минималистических прилагательных. Только взгляните на этот моторный отсек. Нет деталей, о которых не подумали, все нацелено на создание максимально мощного и гибкого дрифт-кара из комбинации шасси и двигателя, которую Toyota первоначально предназначала для перевозки пенсионеров.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Все лишнее выкинуто, начиная с большей части кузова после стаканов. Арки вырезаны и переделаны, остались только лонжероны, к которым крепится нижний подрамник. Весь перед теперь так же держится на кастомной конструкции из труб.

Положение самого 2JZ — именно то, почему автомобиль больше вне закона для D1 Grand Prix. Он смещен назад, с шестым цилиндром практически прямо под приборной панелью. Разумеется, эта модификация была сделана для смещения веса к центру, для лучшей рулежки большого седана в перекладках.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Карбоновый впускной пайп HKS, на который установлен фильтр Super Power Flow того же производителя, хорошо вписался в обширную пустоту моторного отсека.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Турбина Garrett GTX4088R должна обеспечивать довольно высокий уровень буста, на этом 3,5-литровом подрезанном блоке. Довольно крепкая конструкция? Похоже на то.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Этот 2JZ и правда хитровыдуманный, к слову об отсутсвующем интеркулере. Да, на впуске воздух не такой холодный и плотный. Но по словам Дайго, это не то, что нужно для дрифта. Поскольку двигатель работает в течении коротких отрезков времени, реакция дроссельной заслонки должна иметь преимущество над температурой впуска.

Я прикинул, как 1000-сильный 2JZ, бьющийся в отсечке, должен раскалиться после прохвата Сайто, скажем, по Fuji Speedway или Okayama. Но, наверное, команда Fat Five Racing знает что-то, чего не знают другие про-дрифтеры с интеркулерами. Или так, или двигатель построен таким крепким, что просто не может разлететься на мелкие кусочки.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Так же хотел бы обратить ваше внимание на большой корпус дроссельной заслонки Hypertune и прекрасный алюминиевый ресивер, спроектированный теми же австралийскими волшебниками. О, и хомуты Adel Wiggins , мне очень нравится видеть их под капотом.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Большая мощность равна большому расходу, и машина работает на форсунках с параметрами 2200 см³/мин, что делает излишним использование вторичной топливной рейки и еще одного набора из шести форсунок.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Для стабильной отдачи в этот 3,5-литровый 2JZ с сухим картером установлены катушки Ignition Projects. Я лично знаю, как хорошо они работают, так как уже годы езжу на таких в Проекте GT-R.

Мне нравится короткая скрытая труба, заканчивающаяся под багажником.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

К слову о багажнике, давайте быстро пройдемся вокруг него.

Здесь находятся остальные вспомогательные компоненты, которые удерживают подкапотное таким чистым, начиная с радиатора, большого масляного бака и маслоуловитель редуктора.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Тут же большой топливный бак ATL, расположенный как можно ближе к центру. Опять же, максимальное внимание к деталям для максимальной эффективности.

Все это формирует правильный снаряд, который был оценен дрифт-сообществом во всем мире.

Интерьер

Полная простота сборки переносится и в интерьер, очень «коробчатое» пространство, скрепленное и застывшее в одном из самых серьезных каркасов, которые я видел в японском дрифт-каре. Часто говорят, что японцы отстают, когда дело доходит до каркасов, может быть это и справедливое замечание, но я не думаю, что это относится к Сайто.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Самой смешной частью всего был метод облегчения дверей. Я не удивлюсь, если эти штуки весят по 1 кг. Вот такие детали для меня всегда определяли подход Сайто к строительству автомобилей. No fucks given.

Безумный Mark II - Дайго Сайто

Прямо за рулевым колесом находится цифровой регистратор данных Racepak IQ3, а также панель переключателей и набор модулей, которые необходимы HKS F-Con V PRO для работы и обеспечения допфункций.

Видно, что расположение пилота смещено назад, и ковши Bride оказались почти вровень со средними стойками. Настраиваемый педальный блок оказался весьма кстати.

Итак, каков ответ на три вопроса: это самый дикий автомобиль? Самый минималистичный? Лучший? Я бы лично сказал «да» на все. Ну а вы что думаете?

Японские гонщики отвоевали пьедестал в Цуйсо на D1 PrimRing GP и закрыли событие гимном своей страны (ФОТО; ВИДЕО)

Заключительный день третьей международной дрифт-битвы Asia Pacific D1 PrimRing GP в воскресенье, 25 сентября, завершился победой в парных заездах Цуйсо японского пилота Дайго Сайто и призовыми местами его соотечественников Масато Кавабата и Хидеюки Фудзино. За их победами, интересным противостоянием и заездами самых целеустремленных россиян на итоговом этапе трехдневных соревнований на СТК «Приморское кольцо» (Артем, Солнечная, 2а) наблюдало несколько сотен зрителей.

Из Топ-24 по сетке Цуйсо, составленной накануне на основе квалификации российских гонщиков, в следующий раунд соревнований прошли представители Таиланда S (Кердпиам Чанатпон) и Понд (Toyingcharoen Daychapon), китайский гонщик Чоу (Чжан Чоу Шаохуа), японец Ёкои Масаси, а также российские пилоты Дмитрий Ермохин (Красноярск), Евгений Лосев (Иркутск), Сергей Воробьев (Владивосток) и Виталий Симоненко (Владивосток). В итоге список дуэлей Топ-16 получился самым что ни на есть интернациональным, а результаты этого рубежа удивили многих поклонников дрифта.

В первую партию четвертьфиналистов вошли легендарный Дайго Сайто (№ 83), стабильный Наото Суэнага (№ 86), впервые посетивший Россию Хидеюки Фудзино (№ 84) и опытнейший красноярец Дмитрий Ермохин (№ 8), выбивший из борьбы своего земляка и одного из основных претендентов на победу Аркадия Цареградцева (№ 12). Следующая серия заездов 1/8 финала прошла удачно для Масато Кавабата (№ 82) и Евгения Лосева (№ 3), уверенно обошедшего любимца приморской публики Тэцуя Хибино. Ну а завершился тур успехом владивостокца Виталия Симоненко (№ 26), которому удалось одолеть бронзового призера Tanso Эмануэля Амандио, и удачными заездами Ёкои Масаси (№ 85), оставившего позади именитого Гочу Чивчяна (№ 2).

«Я доволен проездом с Хибино-сан. В прошлом году мы с ним стояли в одном парке, и дружески относимся друг к другу. Всю ночь мы помогали ему чинить машину и проехали в итоге на полном доверии. Я выложился на сто процентов и сделал все, что мог. На заезд с Кавабата-сан тоже полностью настроился и был уверен, что не уступлю ему. На разгоне я удержался, но на постановке у меня "закусило" – я чересчур сильно нагрузил переднюю часть автомобиля и не смог вернуть руль. Совершенно не ждал такой поддержки от местных болельщиков, меня ведь тут никто не знает, но я понял, что люди от души болели за меня, это чувствовалось. На эмоциях и с этой энергетикой я старался ехать как можно лучше. Отчетливо понял, что могу конкурировать с японцами. Я же впервые соревновался в ними в своей карьере и остался очень доволен», – поделился обладатель самого высокого результата в Цуйсо среди россиян Евгений Лосев (Toyota Mark II, № 3, Иркутск).

Дальнейшее противостояние на трассе выбило из списка кандидатов на подиум всех российских гонщиков, сделав последующие заезды по определению японскими. По итогам полуфиналов решающие выезды свели на паддоке давних соперников Дайго Сайто (Toyota JZX100) и Масато Кавабата (Nissan GTR-R35). За бронзу же боролись Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX) и Ёкои Масаси (Nissan Silvia S15) – победителем этой встречи и обладателем призового чека в 100 тысяч рублей стал первый из них.

«Я знал, что уровень российских пилотов очень высок и, честно говоря, испытывал определенное напряжение по этому поводу, но в процессе совладал с эмоциями и смог добраться до полуфинала, где и попал на Сайто-сан. На победу я все-таки надеялся, но были различные обстоятельства, которые не позволили мне этого сделать. Поэтому к заезду за третье место я особенно сильно настраивался – для меня имел большой значение этот результат, и я очень рад, что завоевал бронзу. В России я впервые, и меня удивило, что местные болельщики проявляли такую активность, поддерживая спортсменов. Это в хорошем смысле позволяло удерживать определенное напряжение, которое мне помогало не расслабляться», – рассказал бронзовый призер в дисциплине Цуйсо Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX, № 84, Япония).

Финальная «битва» поставила красивую и дымную точку в соревнованиях Цуйсо. Оба японца показали визуально равную борьбу на трассе, но DOSS присудила убедительную победу чемпиону мира Дайго Сайто (чек на 300 тысяч рублей), а Масато Кавабата стал серебряным призером D1 PrimRing GP-2016 и получил приз в 150 тысяч рублей. Напомним, днем ранее в дисциплине Tanso (одиночные заезды) позиции Сайто и Кавабата распределились совершенно идентичным образом.

Дайго Сайто (Toyota JZX100, № 83, Япония): «Финал соответствовал моему прогнозу, я рассчитывал на победу. В итоге получился очень хороший заезд. Могу сказать, что для меня этот сезон складывался успешно, и события в нем развивались именно так, как я ожидал. Особенностью российских фанатов является теплый прием, и это стимулирует к высоким результатам. Здесь выступать приятней, чем, допустим, в США. Один парень из России, например, полностью скопировал вид моего автомобиля, а точнее машины, которая принадлежит моим механикам. Я считаю это положительным моментом во влиянии дрифта на автокультуру в целом. Приезжаю сюда уже третий год подряд и могу отметить, что уровень российских спортсменов растет и приближается к тому, на котором выступают спортсмены в Японии».

Масато Кавабата (Nissan GTR-R35, № 82, Япония): «Мне очень хотелось побороться с Георгием Чивчаном и Аркадием Цареградцевым – топовыми российскими пилотами, но этого сделать не удалось, и я испытываю определенное сожалению по этому поводу. Еще отметил для себя Евгения Лосева – с ним тоже хотелось провести "боевой" заезд. Жаль, что он попал в аварию и выбыл. Хочу отметить, что все эти три дня на "Примринге" нам оказывали теплый и радушный прием. Такой хороший дрифт нам удалось показать и благодаря российским гонщикам, навязывавшим нам конкуренцию. Надеюсь, в ближайшие годы мы увидим финал с участием российских спортсменов, я был бы этому рад».

Полные результаты заездов Цуйсо:

1 место — Дайго Сайто (Toyota JZX100, № 83, Япония);
2 место — Масато Кавабата (Nissan GTR-R35, № 82, Япония);
3 место — Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX, № 84, Япония);
4 место — Ёкои Масаси (Nissan Silvia S15, № 85, Япония);
5 место — Наото Суэнага (Nissan Silvia S15, № 86, Япония);
6 место — Евгений Лосев (Toyota Mark II, № 3, Иркутск);
7 место — Дмитрий Ермохин (Nissan Silvia S15, № 8, Красноярск);
8 место — Виталий Симоненко (Nissan Silvia, № 26, Владивосток);
9 место — Эмануэль Амандио (Nissan Silvia S15, № 89, Индонезия);
10 место — Аркадий Цареградцев (Nissan Skyline GTR, № 12, Красноярск);
11 место — Георгий Чивчян (Nissan Silvia, № 2, Красноярск);
12 место — Тэцуя Хибино (Toyota JZA80, № 80, Япония);
13 место — Понд (Toyingcharoen Daychapon, Nissan Z33, Таиланд, № 87);
14 место — S (Кердпиам Чанатпон, Nissan Silvia S15, № 88, Таиланд);
15 место — Чоу (Чжан Чоу Шаохуа, Nissan Silvia S15, № 81);
16 место — Сергей Воробьев (Nissan Laurel, № 32, Владивосток);
17 место — Дамир Идиятулин (Toyota Altezza, №1, Красноярск);
18 место — Екатерина Седых (Nissan Silvia, № 11, Владивосток);
19 место — Максим Седых (Nissan Silvia, № 5, Владивосток);
20 место — Александр Михайлов (Toyota Chaser, № 25, Владивосток);
21 место — Олег Денисевич (Nissan 180SX, № 4, Дальнегорск);
22 место — Макар Черныш (Toyota Chaser, № 9, Благовещенск);
23 место — Егор Шумилкин (Nissan Silvia, Хабаровск, № 30, Хабаровск);
24 место — Константин Авшаров (Nissan Silvia S15, № 14, Владивосток).

Дайго Сайто - Daigo Saito

Дайго Сайто ( яп. 藤 太 吾 , Сайто Дайго , 7 марта 1980, Сайтама ) - японский профессиональный гонщик по дрифту , в настоящее время участвует в серии Гран-при D1 за ATR Radial / Monster Energy / Sunoco и RDS GP за AIMOL Racing / Sailun Tires. Ранее участвовал в гонках Formula DRIFT USA и World Championship за Achilles Radial. Он был первым гонщиком, выигравшим два этапа дрифтинга: D1GP в 2008 году и Формула D в 2012 году.

СОДЕРЖАНИЕ

биография

С раннего возраста он, как и его отец, увлекался мотоциклами, а в 16 лет получил права на мотоцикл. Однажды ночью, когда он ехал со своими друзьями, они наткнулись на дрифт-встречу на холмах Каруидзавы , там он увидел белый « Мерседес». Бенз салон дрейфует. С тех пор он хотел дрейфовать, и он хотел дрифтовать седан. Как только ему исполнилось 18 лет, он получил водительские права, его отец не хотел, чтобы он занимался дрифтом, поэтому купил ему Mini Cooper в качестве первой машины. В то время он не знал, что это будет плохая машина для дрифта, поэтому он попытался и в итоге списал ее со счетов. Затем он купил Nissan Silvia S13, не спрашивая родителей, и приступил к тренировкам. Его первая тренировка длилась 36 часов, только с остановками для еды и топлива. Он многому научился на этой первой тренировке, хотя пару недель спустя он подсчитал Nissan Silvia S13 .

В 2005 году Сайто выиграл титул для каперов.

Он начал участвовать в Гран-при D1 в третьем круге сезона 2004 года на своей красной Toyota Mark II JZX90, с тех пор он неуклонно улучшался, выиграв чемпионат в 2008 году. Затем он сменил свой автомобиль на Toyota Mark II JZX100 и выиграл гонку. снова чемпионат в 2016 году.

В 2015 году он сделал первый в мире Lamborghini Murcielago для дрифта.

С 2019 года водит Toyota GR Supra в классе D1GP.

Formula Drift (Америка)

В 2012 году Сайто присоединился к серии Formula Drift на автомобиле Achilles Radial Lexus SC430 с двигателем Toyota 2JZ . Он впервые финишировал на подиуме на своем первом этапе серии на улицах Лонг-Бич. Затем он занял 3-е место во 2-м раунде: Атланта, а затем - 1-е место в 3-м раунде: Палм-Бич и 4-е место в 4-м раунде: Wall Speedway. Он выиграл чемпионат и стал новичком года после того, как занял 1-е место в Ирвиндейле в 7-м раунде.

Как часть команды Achilles Radial Drift Team, его автомобиль обслуживает и перевозит Bridges Racing .

Сайто финишировал третьим во время своего второго сезона в Formula DRIFT USA. Он выиграл три раунда (Атланта, Нью-Джерси и Ирвиндейл) и второе место в Уэст-Палм-Бич. Авария во время тренировки в Сиэтле и проблемы с транспортным средством в Техасе фактически лишили его шансов выиграть подряд чемпионаты.

Сайто дебютировал на Nissan GTR мощностью 1200 л.с. в апреле 2015 года на мероприятии Formula DRIFT Streets of Long Beach и будет проводить кампанию в сезоне 2015 Formula DRIFT USA.

Сайто не участвовал в Formula Drift 2016, сконцентрировавшись (и выиграв) на серии Гран-при D1 . Он делает то же самое в 2017 году.

Американский пирог: тюнинг Toyota Mark 2 JZX90


Герой нашего сегодняшнего рассказа – Федор Дзежиц, участник Российской дрифт серии. Из года в год он совершенствует навыки управления автомобилем в заносе и свой спортивный болид Toyota Mark 2 JZX90. Определенные успехи на этом поприще уже есть: по итогам сезона 2015 года Федор вошел в топ-16 пилотов РДС Запад. В ходе интервью мы расспросили его, в чем же состоит секрет успеха правильной подготовки Toyota Mark 2 к профессиональным соревнованиям, и оказалось, что у Феди к этому процессу свой подход, который кардинально отличается от взгляда других владельцев подобных машин.

Японское тесто

Изначально у Федора был прекрасный «олдскульный» авто с внутреннего японского рынка – Toyota Corolla KE70 в кузове седан 1980 года выпуска.

Машина эта с переменным успехом играла роль подопытного кролика: над ней постоянно проводились эксперименты, чтобы заставить ее хоть как-то держаться в управляемом заносе. Она даже превратилась из седана в купе, но в итоге так и не поехала как нужно. Постепенно всевозможные эксперименты над Короллой свелись на нет, и настала череда размышлений о новом проекте. Предстоял выбор чего-то более обыденного: «Слива» ( Nissan Silvia S15 , S14 ) либо «маркообразные» ( Toyota Mark 2 , Cresta, Chaser). По удачному стечению обстоятельств у отца Феди случайно оказался голый кузов Mark 2 JZX90 с уже установленным каркасом безопасности, и он предложил пустить его на благое дело – построить на этой базе автомобиль для дрифта.

Американская начинка

Отец с сыном принялись считать бюджет на постройку машины. Первоначально предполагалось пойти по самому что ни на есть классическому пути – использовать мотор 2JZ-GTE и, естественно, доработать железо: установить кованую поршневую группу, изменить подачу топлива, проложить новую проводку с необходимым блоком управления двигателем и так далее. Список вырисовывался немалый, но тут от друзей из тюнинг-магазина поступило альтернативное предложение: а почему бы не взять замечательный 6,2-литровый восьмицилиндровый атмосферный двигатель производства General Motors – LS3?

Иными словами, за те же деньги, за которые предполагалось купить контрактный тойотовский 2JZ, полностью перебрать его с использованием новых тюнинговых запчастей и настроить, представлялось возможным взять новый двигатель от Chevrolet и просто поставить его под капот Марка. Первый вариант, как водится, таил в себе целую цепочку нюансов, которые возникают в процессе эксплуатации силового агрегата и ведут за собой постоянное увеличение бюджета и трудозатрат. С LS3 все казалось проще: стандартный мотор, не требующий вмешательств, обычный «мозг», с завода запрограммированный препятствовать перегреву двигателя и спасать от прочих неурядиц, которые могут произойти во время соревнований, когда концентрация пилота на самом заезде куда важнее, чем отслеживание показателей параметров работы автомобиля. Плюс к этому – заводская КПП Magnum T56, которую устанавливают с завода на Camaro SS, способная без проблем «переварить» до 800 лошадиных сил. Хороший модифицированный JZ с усиленной коробкой передач на одной чаше весов и стандартный LS3 вместе с КПП T56 на другой. Как мы уже упоминали, замечательный и уже зарекомендовавший себя тойотовский мотор можно встретить в тюнинг-проектах на основе американских, немецких и даже российских автомобилей… Но герой нашего рассказа все же решил пойти по другому пути.

Постройка альтернативы

Договорившись с дружественным сервисом об установке LS3 и общей подготовке своего автомобиля к соревнованиям, Федя заказал мотор и коробку, по приходу которых тюнеры приступили к свапу. Ожидания оправдались: по двигателю и КПП нареканий не возникло – они оперативно обрели новое место жительства в кузове Mark 2. Ну а поэкспериментировать в отсутствие проблем с мотором пришлось с подвеской.

Сначала изготовили вариант наподобие того, что используют японские дрифтеры – с перепиленными шаровыми опорами, но должного эффекта добиться не удалось: при вывороте колеса машину просто начинало разворачивать, ее поведение было непредсказуемым. Во время «перекладки» автомобиль будто выстреливал, и поймать его было невозможно. Только к середине сезона 2015 удалось решить проблемы по подвеске, причем для этого пришлось обратиться к специалистам из Страны восходящего солнца, которые прислали специальные дополнительные пластины для увеличения выворота колес. Измененные рычаги были демонтированы, а на их место поселили абсолютно стандартные детали, но вместе с теми самыми заветными пластинами. Похожую конфигурацию в подвеске использует на своем Mark 2 знаменитый японский дрифтер Дайго Сайто.

Дайго Сайто биография — Википедия на Русском языке

Биография
С раннего возраста он увлекался мотоциклами, как и его отец, и получил лицензию на мотоцикл в 16 лет. Однажды ночью, когда он катался со своими друзьями, они наткнулись на дрифт-встречу на холмах Каруидзава, там он увидел белый «Мерседес». Benz салон дрейфующий. С тех пор он хотел дрейфовать сам, и он хотел дрейфовать салон. Как только ему исполнилось 18 лет, он получил водительские права, его отец не хотел, чтобы он дрейфовал, поэтому купил ему Mini Cooper в качестве своего первого автомобиля. В это время он не знал, что это будет плохая машина, поэтому он попытался ее списать. Затем он купил Nissan Silvia S13, не спрашивая своих родителей, и приступил к тренировкам, его первая тренировочная сессия длилась 36 часов, останавливаясь только на еду и топливо. Он многому научился на этом первом занятии, хотя пару недель спустя он составил Nissan Silvia S13.

В 2005 году Сайто выиграл титул для каперов.

Он начал участвовать в Гран-при D1 в третьем раунде сезона 2004 года на своей красной Toyota Mark II JZX90, с тех пор он неуклонно улучшался, выигрывая чемпионат в 2008 году.

Формула Дрифт (Америка)
В 2012 году Сайто присоединился к серии Formula Drift в Achilles Radial Lexus SC430 с двигателем Toyota 2JZ. Он получил свой первый подиум в своем первом турнире серии на улицах Лонг Бич. Затем он занял третье место в Раунде 2: Атланта, а затем занял 1-е место в Раунде 3: Палм-Бич и 4-е место в Раунде 4: Wall Speedway. Он выиграл чемпионат и был новичком года после того, как занял 1-е место в Ирвиндейле, 7-й тур. [1]

Как часть Ахиллесовой команды по радиальному дрифту, его автомобиль обслуживается и перевозится компанией Bridges Racing.

Сайто занял третье место во время своего второго сезона в Формуле DRIFT США. Он выиграл три раунда (Атланта, Нью-Джерси и Ирвиндейл) и второе место на Уэст-Палм-Бич. Авария во время практики в Сиэтле и проблемы с транспортными средствами в Техасе фактически лишали его шансов на победу в чемпионатах.

Сайто дебютировал в апреле 2015 года на Nissan GTR мощностью 1200 л.с. на мероприятии Formula DRIFT Streets of Long Beach, и представит автомобиль в сезоне Formula DRIFT США 2015 года.

Сайто не участвовал в Формуле-Дрифте 2016, сосредоточившись (и выиграв) на серии Гран-при D1. Он делает то же самое в 2017 году.

Шаг в логово Дайго Сайто

Все мы представляем его, думаём о нём, мечтаем о нём и рисуем в голове его образы - речь идёт о идеальном гараже, заполненном коллекцией любимых.


Все мы представляем его, думаём о нём, мечтаем о нём и рисуем в голове его образы - речь идёт о идеальном гараже, заполненном коллекцией любимых машин. Причём для некоторых такой гараж - это многоэтажная парковка, заполненная люксовыми машинами, в которой мебель и предметы быта соседствуют с автомобилями. Другие же мечтают о чём-то более практичном и менее выпендрёжном. С уверенностью скажу, что Дайго Сайто (Daigo Saito) принадлежит как раз к последней группе.


Когда нам с Ларри (Larry Chen) выпала возможность заехать к нему и вживую взглянуть на то, как продвигается постройка его R35 GT-R для Formula D, мы решили немного расширить эту поездку. Робби Нишида (Robbie Nishida) рассказал нам, что новая авто-пещера Дайго - очень большая и невероятно крутая, но мы даже и не рассчитывали увидеть то, что ожидало нас.


Прежде чем я начну, зарубите себе на носу, что это личный гараж, - не мастерская, не какой-либо бизнес, и именно поэтому оно заслуживает особого уважения.


На самом деле, мы столкнулись с определёнными проблемами при поисках этого места, но после звонка Робби всё встало на свои места и мы приехали туда, куда хотели. И мы были уверены в том, что приехали именно туда, потому что в одном углу участка было что-то, похожее на разборку дрифт-каров!


Там стояло очень много машин, а уж о запчастях и говорить не приходится, в том числе об уже использованных или заклинивших дифференциалах, а также рычагах, подрамниках и прочих креплениях.


Назови какую-либо запчасть - и будь уверен, что она была там! Дайго много практикуется, поэтому неудивительно, что у него так много машин и запчастей, но всё это разнообразие всё равно шокировало нас.


Бампера, есть желающие?


Много Toyota, стоящие на улице, являются донорами двигателей, коробок и прочих запчастей, но в принципе было очень круто увидеть такое количество подобных машин вместе. Интересно, видел ли кто-нибудь, как Дайго ездил боком на этой красной Supra?


Доноры 1JZ и 2JZ просто повсюду! Стоп, это что, Cadillac?!


Кстати, он не был единственной американской машиной на этом участке. Ларри заметил белый Viper, стоявший на одном из многих контейнеров, и решил взглянуть на него поближе.


Дайго известен тем, что покупает машины в Штатах (USA) и привозит их обратно в Японию (Japan), а этот Viper должен был стать машиной для выступлений в D1 в 2013 году. Даже V8 от машины NASCAR уже был раздобыт, но, как мы видим, проект временно заморожен.


Учитывая то количество зарубежных соревнований, в которых Дайго принимает участие, не удивительно, что у него на готове целая куча контейнеров. А когда они не используются по прямому назначению, то, я уверен, они представляют из себя отличные места для хранения всего и вся.


Если видите измучанную жизнью машину на новеньких дисках Prodrive, обутых в такие же новые покрышки Achilles, то это без всяких сомнений одна из тренировочных машин Дайго. Я помню его чёрный JZX90, на котором он выступал на всяких дрифт-мацури на Ebisu Circuit, который был очень похож на этот Mark II. JZX90 - как и множество других тренировочных машин - уже изрядно пострадал от постоянных встреч со стенами трека Minami.


Над этим Mark II стоял JZX100, который, как мне кажется, Дайго использовал в D1 после того, как сгорела его основная машина для соревнований. Очень трудно проследить за каждой из этих машин, потому что их ну очень много!


Эти два грузовика-технички как бы намекают на род деятельности Дайго и на те машины, которые спрятаны в его новом гараже.


Вот так этот гараж выглядит снаружи - очень просто и неприметно здание, потому что - опять же - это не какая-нибудь мастерская, а логово профессионального дрифтера!


Ларри обошёл здание для того, чтобы найти ещё что-нибудь, и, какой сюрприз, он нашёл ещё пару дрифтовых машин, припаркованных за зданием!


Но всё самое интересное находится внутри.


Мы радовались словно маленькие дети в магазине сладостей, но Дайго очень скоро вышел и встретил нас. Увидев то, что холодный ветер уже почти полностью проник во все слои наши одежды, он любезно пригласил нас внутрь.


Ну, его R35 GT-R для Formula D мы уже все видели.


А если вам этого не достаточно, то напомним вам, что пару недель назад Дайго вступил в партнёрство с Като-саном (Kato-san) из Liberty Walk, во время которого он будет гонять на доработанной LBW Murcielago в D1 Grand Prix. Будет очень интересно, особенно учитывая то, что Имамура (Imamura) будет выступать на доработанном Lexus LFA с V8 из машины NASCAR. К слову, та Murcielago, которая будет выступать, является личной машиной Като-сана - и на такой же он ездил в Италию на ежегодный фестиваль Lambroghini.


Следующее место, где кипит основная работа, - основной гараж, в котором и собирали по частям R35. И, чёрт возьми, он огромный! Каждый член сообщества CARakoom не прочь бы не то что бы владеть, а хотя бы побывать в таком, разве я не прав?


Все машины Дайго для разнообразных соревнований храняться здесь - на этом снимке новый JZX100, который использовался в Formula D Japan в Окаяме (Okayama) стоят рядом с Lexus SC для Formula D.


Просто невероятно наблюдать все эти дикие дрифт-машины под одной крышей, и это лишь в очередной раз доказывает то, сколько крутых машин Дайго построил и во скольких соревнованиях учавствовал. Как и всегда, в большинстве машин стоит доработанный 2JZ; на многих из них он смещён ближе или вглубь моторного щита и установлен так низко, как только возможно.


Одна вещь, которую Дайго внёс в умы, это абсолютно новый способ отношения к профессиональным дрифт-карам в Японии. Прежде чем он появился в D1GP, например, годами всё было одинаково, но машины Дайго и его стиль вождения буквально заставили "эволюционировать" всех остальных. В эту Altezza с 2JZ под капотом, которую в первый раз мы видели на Formula D Japan на Fuji Speedway в июле прошлого года, я просто влюблён.


Коллекция у него очень и большая, и наряду с теми машинами, на которых он ездит сам, стоят машины его друзей, выступающих как в D1, так и в Formula D.


Как и Viper, который стоял на контейнере, это ещё одна бывшая-американской машина, которую Дайго уже купил, но на которой ещё не выступал, - SRT 8 Challenger Сэмюэла Хабинетта (Samuel Hubinette). Много раз попадавшаяся в объектив в былые дни, эта машина вновь порадовала Ларри своим присутствием.


Вы наверняка уже заметили GT-R от Liberty Walk в зелёной военной раскраске, припаркованный в самом центре гараж. Эта машина была представлена на Tokyo Auto Salon в этом году и будет новой боевой машиной Робби Нишиды в сезоне D1GP 2015.


Ну и в конце "грядки" боевых машин стояло что-то, являющееся ещё одним JZX100, разобранным до состояния голого кузова.


Как оказалось, почти все швы в его салоне были точечно проварены. Блин, у Дайго так много проектов, что следить за всеми из них достаточно трудно!


Одна из частей гаража в данный момент используется в качестве хранилища для деталей и материалов, которые будут использованы при сборке GT-R для Formula D.


Я заметил комплект 6-поршневых тормозных суппортов на полу. По размеру они как раз для R35, но на какой из тех двух, что есть в гараже, они будут установлены? Вот так вопрос!



Здание было возведено совсем недавно, однако рабочая часть уже во всю функционирует. Естественно, что основной механизм, нужный профессиональному дрифтеру, это шиномонтажный станок!


Так же тут представлены и прессы, и стационарные дрели, - необходимый минимум для работы с листами металла!


Помещение достаточно большое, так что я уверен, что в нём появится ещё целая куча нового оборудования со временем. Кстати, забыл упомянуть, ребят, вы только взгляните на этот заливной пол! Выглядит достаточно чистым даже для того, чтобы есть с него!


В главном гараже, кстати, мы заметили небольшой выставочный бокс, до краёв заполненный клёвыми деталями, в том числе масляным радиатором Koyorad, приборкой Racepak и впускным коллектором Hypertune для 2JZ.


Если вы собираетесь обзавестись серьёзным шкафом для инструментов, то позаботьтесь о том, чтобы у него были колёса, которые помогут его передвигать!


Чёрный шкаф Snap-On также используется как подиум для коллекции шлемов Дайго.


Пока я и Ларри бродили по гаражу и рассматривали все эти машины, Дайго был занят работой по дизайну новой раскраски его GT-R.


Ларри до сих пор не может поверить в решение Дайго использовать 21-дюймовые диски, поэтому мы подкатили одно из таких колёс для того, чтобы сравнить с 20-дюймовыми, которые уже стоят на машине. И оно просто отлично подходит!


Мы не хотели сильно тратить время Дайго, поэтому вскоре решили закончить наш визит - но только после того, как сделаем несколько кадров. Я ещё вернусь сюда в следующие месяцы, особенно после того, как Дайго закончит строит GT-R и остальные свои машины - в том числе этот чумовой JZX100 для Formula D Japan. Оставайтесь с нами!

Оригинал: SpeedHunters
Текст: Dino Dalle Carbonare
Фото: Larry Chen
Перевод и редакция: Валерий Василенко
.

Дайго Сайто биография — Википедия на Русском языке

Биография
С раннего возраста он увлекался мотоциклами, как и его отец, и получил лицензию на мотоцикл в 16 лет. Однажды ночью, когда он катался со своими друзьями, они наткнулись на дрифт-встречу на холмах Каруидзава, там он увидел белый «Мерседес». Benz салон дрейфующий. С тех пор он хотел дрейфовать сам, и он хотел дрейфовать салон. Как только ему исполнилось 18 лет, он получил водительские права, его отец не хотел, чтобы он дрейфовал, поэтому купил ему Mini Cooper в качестве своего первого автомобиля. В это время он не знал, что это будет плохая машина, поэтому он попытался ее списать. Затем он купил Nissan Silvia S13, не спрашивая своих родителей, и приступил к тренировкам, его первая тренировочная сессия длилась 36 часов, останавливаясь только на еду и топливо. Он многому научился на этом первом занятии, хотя пару недель спустя он составил Nissan Silvia S13.

В 2005 году Сайто выиграл титул для каперов.

Он начал участвовать в Гран-при D1 в третьем раунде сезона 2004 года на своей красной Toyota Mark II JZX90, с тех пор он неуклонно улучшался, выигрывая чемпионат в 2008 году.

Формула Дрифт (Америка)
В 2012 году Сайто присоединился к серии Formula Drift в Achilles Radial Lexus SC430 с двигателем Toyota 2JZ. Он получил свой первый подиум в своем первом турнире серии на улицах Лонг Бич. Затем он занял третье место в Раунде 2: Атланта, а затем занял 1-е место в Раунде 3: Палм-Бич и 4-е место в Раунде 4: Wall Speedway. Он выиграл чемпионат и был новичком года после того, как занял 1-е место в Ирвиндейле, 7-й тур. [1]

Как часть Ахиллесовой команды по радиальному дрифту, его автомобиль обслуживается и перевозится компанией Bridges Racing.

Сайто занял третье место во время своего второго сезона в Формуле DRIFT США. Он выиграл три раунда (Атланта, Нью-Джерси и Ирвиндейл) и второе место на Уэст-Палм-Бич. Авария во время практики в Сиэтле и проблемы с транспортными средствами в Техасе фактически лишали его шансов на победу в чемпионатах.

Сайто дебютировал в апреле 2015 года на Nissan GTR мощностью 1200 л.с. на мероприятии Formula DRIFT Streets of Long Beach, и представит автомобиль в сезоне Formula DRIFT США 2015 года.

Сайто не участвовал в Формуле-Дрифте 2016, сосредоточившись (и выиграв) на серии Гран-при D1. Он делает то же самое в 2017 году.

Японский пилот Дайго Сайто стал победителем дрифт-битвы Asia Pacific D1 GP во Владивостоке

Финал международной дрифт-битвы Asia Pacific D1 Primring Grand Prix 2016 завершился 25 сентября на трассе СТК "Приморское кольцо". Главные призы крупней автомобильных соревнований забрали, по традиции, топовые японские гонщики. Победителем третей битвы Asia Pacific D1 GP стал японец Дайго Сайто, а серебро и бронза достались Масато Кавабата и Хидеюки Фудзино, сообщает РИА PrimaMedia.

Финал третьей дрифт-битвы на "Приморском кольце" собрал полные трибуны болельщиков, причем лично посмотреть на заезды топовых российских и иностранных гонщиков люди приехали со всего Дальнего Востока, на протяжении всех заездов они поддерживали любимых пилотов, выкрикивая их имена.

Несмотря на все прогнозы на то, что иностранные гонщики в любом случае займут весь пьедестал, большие надежды возлагали и на известных российских спортсменов – Евгения Лосева из Иркутска, красноярцев Аркадия Цареградцева, Георгия Чивчана и Дмитрия Ермохина, владивостокца Виталия Симоненко.

Одними из самых захватывающих заездов стала битва в ТОП 8 иркутятнина Евгения Лосева на Mark II и Масато Кавабата на Nissan GTR-R 35. Но уже в первом парном заезде "марк" на большой скорости врезался в поролон, что даже сдвинул бетонное ограждение за ним. Но даже после такой аварии пилот не сдался и решил провести второй заезд, но из-за технических неполадок машина врезалась в то же самое место, и японец по количеству очков прошел в полуфинал.

По итогу финала третьей международной дрифт-битвы первое место занял победитель первых соревнований D1 во Владивостоке Дайго Сайто, обойдя своего соперника Масато Кавабата. На третьем месте японский пилот Хидеюки Фудзино.

Отметим, в третьих международных соревнованиях по дрифту в Приморье приняли участие гонщики из России, Японии, Таиланда, Китая и Индонезии. Россию представляли пилоты из Владивостока, Дальнегорска, Благовещенска, Хабаровска, Барнаула, Иркутска, Красноярска, Новосибирска.

Читайте также: