Маркировка фар пежо 307

Обновлено: 11.05.2024

Peugeot 307 SW › Бортжурнал › Тип ламп на Peugeot 307 SW / универсал (02-05)Дорест

ближний свет — H1
дальний свет — H7
передние габариты — W5W
противотуманные фары — H1
передние поворотники — PY21W
боковые поворотники — WY5W
задние поворотники — P21W
задний ход — P21W
задний противотуманные фонари — P21W
подсветка номера — W5W
плафон салона — W5W
подсветка перчаточного ящика — W5W
подсветка для чтения — W5W
подкапотное пространство — W5W
стоп-сигнал — P21W
задние габариты — R5W
дополнительный стоп-сигнал — W5W
дневные ходовые огни — P21W
подсветка багажника — W5W

Peugeot 307 SW 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Peugeot 307, 2006


Peugeot 307, 2006


Peugeot 307, 2004


Peugeot 307, 2003

Комментарии 9

У меня все лампы н1. Автор если горят часто лампыначни с проверки проводки . У меня горели часто из за скачков напряжения, в блоке под ногами развалилась тпацка от старости контакты плохие были и мозг то понижал напругу то повышал думая что она просела. А по факту все норм и получалось что на лампы долго шло по 15 вольт и более. Так же смотри состояние проводов внутри самой фары и как садятся контакты. Если легко то подожми. После этого я забыл что такое менять лампы вот уж год

Подсказали, что на доресте и ресте разные лампы в фарах www.drive2.ru/l/493147458805694602/

Я столкнулся с такой проблемой .
Поменял лампочку ближнего света (Н7), луч падает намного ниже чем предыдущая .
Правая бьет прямо как положено, а вот ту которую поменял бьет вниз так, что в глазах рябит .не сталкивались?

я пока еще в фары головного света вообще не лазил .

На автомобилях марки Peugeot 307 существуют 2 типа передних фар:
для моделей 2001-2005 гг.в, т.н. «дорестайл»
для моделей 2005-2007 гг.в, «рестайл»
Передние фары дорестайла и рестайла НЕ взаимозаменяемые!
Задние фонари на автомобилях марки Peugeot 307 так же 2 типов: дорестайл и рестайл, но они в отличии от передних фар, взаимозаменяемые. Отличия состоят только во внешнем виде рассеивателя и расположении ламп.
Головные фонари:
Фары ближнего света: дорестайл (лампа H7-55 W); рестайл (лампа H1-55 W, либо ксеноновая D1S)
Фары дальнего света: дорестайл (лампа H1-55 W); рестайл (лампа H7-55 W)
Противотуманные фары: дорестайл (лампа H1-55 W); рестайл (лампа H11)
Габаритные фонари (безцокольная лампа W 5 W)
Указатели поворота (лампа PY 21 W с колбой желтого цвета)

Задние фонари:
Указатели поворота (лампа P 21 W)
Фонарь заднего хода (лампа P 21 W), справа
Противотуманный фонарь (лампа P 21 W), слева
Фонари стоп-сигнала (лампа P 21 W)
Повторитель стоп-сигнала (безцокольная лампа W 5 W)
Габаритные фонари (лампа R 5 W)
Подсветка номерного знака (безцокольная лампа W 5 W)
Внутреннее освещение:
Освещение салона (безцокольная лампа W 5 W)
Освещение перчаточного ящика (безцокольная лампа W 5 W)
Освещение багажного отделения (безцокольная лампа W 5 W)

Peugeot 307 SW/универсал (05) . Ближний свет H1

Спасибо . Подправил
ЗЫ Но остались сомнения :)

Лампа ближнего света Пежо 307

В современных автомобилях используется два типа света – ближний и дальний. Дальний свет обеспечивает водителю обзор на расстоянии 50 м и дальше, ближний – на расстоянии 40-50 м. Но дальний свет запрещено включать в ночное время в населенных пунктах и при наличии встречного транспорта, чтобы не слепить водителей. Так как видимость на дороге бывает плохой даже днем, ближний свет, по новым правилам, должен быть включен при движении всегда.

Лампа ближнего света Пежо 307

Поэтому больше всего при движении используются лампы ближнего света Пежо 307. Лампы ближнего света Пежо 307 для фар бывают с одной и двумя спиралями накаливания, с разной маркировкой и разными по принципу действия. Маркировка ламп может быть от H1 до H11. Какие-то из них используются для противотуманных фонарей, какие-то только для дальнего света, для 2-фарной и 4-фарной систем автомобиля. Самые распространенные в использовании сегодня - H4 (двухспиральные) и H7 (односпиральные).

Стоимость ламп ближнего света Пежо 307:

ВариантыЦенаКупить
Лампа H1от 200 руб.
Лампа H3от 200 руб.
Лампа H4 (би-галоген)от 350 руб..
Лампа H7 от 150 руб.
Лампа H8от 600 руб.
Лампа HB4от 400 руб.

Купить лампу ближнего света Пежо 307:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость лампы зависит от того, новая она или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

По принципу действия лампы ближнего света Пежо 307 бывают обычные, галогеновые, ксеноновые и светодиодные. Обычные, как и лампочки в доме, состоят из стеклянной колбы, цоколя, вольфрамовой нити и вакуумной среды. На сегодняшний день морально устарели. Самые распространенные галогеновые имеют колбу из кварцевого стекла, нить накаливания, цоколь и среду с газом галогеном. Они относительно дешевы, но боятся ударов, вибрации, быстро нагреваются, их надо часто менять.

Ксеноновые состоят из колбы, цоколя, 2 электродов (в них нет нити накаливания, работают за счет электрической дуги), среды с газом ксеноном. Они более устойчивы к вибрации, мало нагреваются, но требуют дополнительного оборудования и дороги. Светодиодные экономичные, мало нагреваются, устойчивы к вибрации, их можно использовать в пластиковых фарах. Но они не дают нужного светового пучка, для них нужна дополнительная оптика. Их не разрешается использовать в качестве основного света, только в качестве подсветки.

В целом при выборе ламп нужно руководствоваться тем, какие лампы предназначены для вашего автомобиля и наиболее комфортны для ваших глаз. Менять их рекомендуется не реже 1 раза в 2 года, в среднем – 1 раз в год. Если вышла из строя 1 лампа, менять нужно обе. Лучше иметь лампы в запасе. Их нужно регулярно протирать, так как грязь забирает до 40% света. После установки новых ламп желательно их отрегулировать.

Рекомендуемые качественные производители ламп ближнего света: KOITO, BOSCH, OSRAM, PHILIPS, HELLA, VALEO, FLOSSER, NARRO.

Меняем лампу ближнего света на Пежо 307 своими руками

Ближний свет Пежо 307 вблизи

В зависимости от года выпуска и комплектации на Пежо 307 могли устанавливать разные типы оптики головного света, но основной упор делался все же на проверенные галогеновые лампы. Благодаря рациональной компоновке подкапотного пространства, вся оптика обслуживается легко и легко проверяется её работоспособность. Замена лампы ближнего света Пежо 307 тоже не потребует особых навыков.

Тип фары

Фара Пежо 307 рестайлинг вблизи

Фара после рестайлинга.

В зависимости от года выпуска на 307-й устанавливали два типа оптики — с 2001 по 2005 использовались передние фары одной архитектуры, с 2005 по 2007 года ставили рестайлинговую модернизированную оптику и эти два типа фар не взаимозаменяемы. Задние же фонари по способу крепления и по архитектуре не отличаются по году выпуска, разница только в расположении ламп и конструкции плафона.

Фара Пежо 307 дорестайлинг вблизи

Фара до рестайлинга.

Тип лампы

Лампы ближнего и дальнего света на Пежо 307

На дорестайлинговые Пежо 307 устанавливали галогеновую лампу Н7 55W, а на рестайл уже шли лампы ближнего света Н1-55W.

В некоторых комплектациях устанавливали ксеноновый свет, в таком случае лампа имела индекс D2S.

Лампы H1 и H7 на кресле Пежо 307

На пассажирском сидении.

Алгоритм замены на Пежо 307

Порядок замены лампы в рестайлинговых и дорестайлинговых машинах следующий:

Левая фара под капотом Пежо 307

Защитная пластиковая крышка лампы ближнего и дальнего света Пежо 307

С дальнего сняли крышку. Ближний отмечен стрелочкойю

Пружинный фиксатор лампы ближнего света на Пежо 307 вблизи

Пружинный фиксатор лампы ближнего света.

Лампа дальнего света в патроне на Пежо 307

Это лампа дальнего света в патроне.

Выводы

Правая фара Пежо 307 под капотом

На замену лампы при хорошем освещении уйдёт не более пяти минут. Яркого всем света и добрых дорог!

Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)

Всем привет! Сегодня я решил что пора сделать то что я хотел давным давно помыть линзовые модули ближнего света. Внешне было видно что на них уже много пыли и скорее всего их никогда не мыли. Для того чтобы снять фары надо снять бампер. В принципе ничего сложного в этом нет 5 клипс и 4 винта и бамбер соскочил со своего места.


Аккуратно ставим его на пол и начинаем снимать фары. Каждая фара держится на 5 болтах М4 3 из которых с головой на 10мм, а 2 Torx 30 (иди пойми этих Французов :)


После того как обе фары были сняты, я накинул бампер на 2 клипсы, закрыл машину и пошел домой вместе с фарами. Дома моя супруга сразу сказала заниматься фарами в моём кабинете что я собственно и сделал.


И так ставим фары на подставки и смотрим как вытащить сам модуль. и оказывается что модуль съёмный и крепится на 3 винта с головой под Torx 25!


Я ОБОЖАЮ ЭТУ МАШИНУ в очередной раз подумал я! еще 5 минут и модуль был у меня в руках.

Для того чтобы очистить его от пыли я использовал спиртовые салфетки для протирания очков, разница до и после конечно меня впечатлила. Вот так это было до


Вот так это стало после того как протер внешнюю сторону линзы


Это после того как протер обе стороны линзы


Разумеется сам отражатель тоже был протерт, пыли на модуле было конечно очень много, это видно по салфетке.


Пока я снимал, протирал оба модуля и ставил их обратно я все думал откуда внутри фары столько пыли ведь она должна быть закрыта практически герметично. После более детального просмотра фары я обнаружил причину попадания пыли внутрь. Оказывается на моих фарах нет заглушек по 2 на каждой фаре, поскольку найти такие заглушки это проблема то я просто залепил эти места холодной сваркой и дело с концом, да это колхоз. но маленький такой. и во благо :) так что не считается :D


Спереди машина сейчас выглядит так


А вот разница между тем как светили фары до и как стали светит сейчас


Результат превзошел все мои ожидания и сейчас на мой взгляд темы света можно считать исчерпанной!

Надеюсь что было интересно, всем добра и ровных, светлых дорог, если есть вопросы кка всегда с удовольствием отвечу!

Пежо 307 предохранители и реле

Peugeot 307 производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с вариантами кузова седан, хэтчбек, универсал SW, купе CC. В данном материале показано, где находятся блоки с предохранителями пежо 307, их схемы и описание на русском языке, выделен предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Пежо 307

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В peugeot 307 есть несколько возможных вариантов исполнения блоков с предохранителями и зависят они от года выпуска автомобиля.

В данной модели предусмотрены 2 основных блока. Одни находится в моторной отсеке, рядом с аккумулятором. Второй снизу в приборной панели, слева.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Предохранители в салоне

Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне пежо 307

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 2

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Блок можно условно разделить на две части.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

расположение предохранителей на блоке

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Общая схема верхней части

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 10А Выключатель фонаря заднего хода автоматической коробки, реле блокировки автоматической коробки, выключатель фонаря заднего хода механической коробки, датчик скорости, блок электропитания свечей накаливания, датчик присутствия воды в дизельном топливе, расходомер воздуха DW.
  2. 15A Электроклапан абсорбера топливных паров, топливный насос.
  3. 10A Электронный блок усилителя рулевого управления, электронный блок АБС или ESP.
  4. 10A Компьютер впрыска, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, реле системы дополнительного подогрева, электронный блок АКП, электронный блок управления переключением передач в АКП, реле шифт-лок АКП.
  5. 15A Датчик сажевого фильтра.
  6. 15A Передние противотуманные фары.
  7. 20A Электродвигатель насоса омывателя фар.
  8. 20A Реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, цепь электропитания компьютера впрыска.
  9. 15A Левая фара ближнего света.
  10. 15A Правая фара ближнего света.
  11. 10A Левая фара дальнего света.
  12. 10A Правая фара дальнего света.
  13. 15A Звуковой сигнал.
  14. 10A Электродвигатели насосов омывателей ветрового и заднего стекол.
  15. 30A Кислородные датчики, электро клапан системы рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания, регулятор высокого давления системы топливо подачи дизельного двигателя, цепь электропитания инжекторов.
  16. 40A Электро клапан регулирования давления наддува силового агрегата с АКП.
  17. 30A Реле нормального и ускоренного режимов работы очистителя ветрового стекла.
  18. 40A Электродвигатель системы кондиционирования воздуха.

Назначение предохранителей нижней части

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

307 блок большой мощности

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

130/50А Группа вентиляторов охлаждения двигателя.
230А Электродвигатель насоса систем ESP/ABS.
330А Электроклапаны систем ESP/ABS.
460/70А Цепь питания интеллектуального блока управления коммутацией бортовых систем.
570А Цепь питания интеллектуального блока управления коммутацией бортовых систем.
620А Электроподогрев сидений.
730А Замок зажигания с противоугонной системой, цепь электропитания.
870А Электродвигатель насоса усилителя рулевого управления.

Вариант 2

Предохранители в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 3

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За задний и передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Блок под капотом

Блок под капотом Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

307 блок предохранителей под капотом

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

  1. 20 A Питание компьютера двигателя и реле большой скорости вентилятора системы охлаждения.
  2. 15 A Звуковой сигнал.
  3. 10 A Омыватели переднего и заднего стекол.
  4. 20 A Омыватель фар.
  5. 15 A Топливный насос и электромагнитный клапан адсорбера (на бензиновом двигателе 2,0 л).
  6. 10 A Процессор четырехступенчатой АКП, выключатель блокировки рычага селектора АКП, импульсный выключатель стеклоподъемника, реле большой скорости вентилятора системы охлаждения, левая и правая ксеноновые фары.
  7. 10 A Компьютер ABS/ESP, компьютер насоса усилителя руля.
  8. 25 A Замок зажигания, выключатель стартера.
  9. 10 A Блок дополнительного подогрева (Дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости.
  10. F10 30 A Компоненты системы электронного управления двигателем (катушка зажигания, электромагнитные клапаны, кислородные датчики, компьютеры, форсунки, свечи накаливания), электромагнитный клапан адсорбера (на бензиновых двигателях 1,4 л и 1,6 л).
  11. 40 A Вентилятор кондиционера.
  12. 30 A Малая/большая скорость очистителя ветрового стекла.
  13. 40 A Питание интеллектуального коммутационного блока (+ после замка зажигания).
  14. 30 A Компрессор (бензиновые двигатели 2 л).
  15. 10 A Правая фара дальнего света.
  16. 10 A Левая фара дальнего света.
  17. 15 A Левая фара ближнего света.
  18. 15 A Правая фара ближнего света.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Описание макси предохранителей (MF)

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

MF1 30 A Вентилятор системы охлаждения 200 W. / 50 A Вентилятор системы охлаждения 400 W и 460 W.
MF2 30 A Насос системы ABS/ESP.
MF3 30 A Электромагнитные клапаны системы ABS/ESP.
MF4 80 A Питание интеллектуального коммутационного блока.
MF5 80 A Питание интеллектуального коммутационного блока.
MF6 80 A Блок предохранителей салона.
MF8 70 A Насос гидроусилителя руля.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Отдельные элементы реле могут устанавливаться вне данных блоков.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 --> p, blockquote 38,0,0,0,1 -->

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.


Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.


Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.


Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.


Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.


Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.


Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.


Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Читайте также: