Маз не горят габариты на прицепе

Обновлено: 26.04.2024

Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираем все нюансы


Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Модельный ряд

Линейка грузовых автомобилей МАЗ

Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Посмотреть весь модельный ряд

  • МАЗ-6310
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-4744
  • МАЗ-4782
  • МАЗ-103
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-4371
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-5432
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-6317
  • МАЗ-6422
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-5743
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-4571
  • МАЗ-5550
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-5434
  • МАЗ-4581
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-6514
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-500
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-5334

По назначению обслуживаем следующую технику:

  • Тягачи
  • Автобусы
  • Прицепы
  • Самосвалы
  • Спецтехнику

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Виды работ и услуг

  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Диагностика неисправности
  • Техпомощь на дороге
  • Профилактическая диагностика
  • Ремонт блока предохранителей
  • Выездной ремонт
  • Ремонт электронных систем управления
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт электропроводки
  • Выезд автоэлектрика
  • Выездная диагностика

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Двигатели МАЗ

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-656
  • ЯМЗ-658
  • OM-471 (от Мерседес Актрос)
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-650
  • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
  • Deutz BF4M2012C (Дойц)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Диагностика

Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

Системы электронного управления МАЗ

  • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
  • ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
  • Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
  • Актрос ЭБУ управления PLD MR
  • Актрос ЭБУ движения FR
  • Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

Показать перечень неисправностей

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Компьютерная диагностика МАЗ

Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

5440

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.

Вариант 1

Вариант 1

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1 - схема 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Вариант 2 - схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расположение основных элементов ЭСУ двигателя

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 2-1 - схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Вариант 3

Вариант 3

p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 3

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

  1. звуковой электро сигнал
  2. стеклоочиститель и стеклоомыватель
  3. звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
  4. аварийная сигнализация
  5. указатели поворотов
  6. знак автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фонари
  8. задние противотуманные фонари
  9. фонарь заднего хода
  10. резерв
  11. электропитание после замка зажигания
  12. электропитание на клемме 17
  13. клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
  14. электропитание тахографа
  15. электропитание указателей
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. ближний свет левого борта
  20. ближний свет правого борта
  21. дальний свет левого борта
  22. дневной ходовой огонь
  23. габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
  24. габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни левого борта тягача
  27. осушитель воздуха пневмо системы
  28. габаритные огни правого борта тягача
  29. стоп сигнал тягача
  30. стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
  31. электро факельное устройство
  32. резерв
  33. вентилятор отопителя
  34. розетка дополнительная
  35. акустическая система
  36. внутреннее освещение
  37. системы электронного управления

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Блоки коммутационной аппаратуры представляют собой объединения компонентов управления системами электроники и электрооборудования и их питанием (предохранители, блоки управления, реле, резисторы и диоды).

Блок коммутационной аппаратуры электронных систем находится под крышкой 1. Блок коммутационной аппаратуры (БКА) электрических систем находится под крышкой 2. Наклейки таблиц расположения предохранителей и других коммутационных устройств расположены на внутренних сторонах крышек 1 и 2.

Открывание / закрывание крышек.

  • Вывинтить два винта 3 и / или 4 и открыть крышку 1 и / или 2.
  • Закрывание произвести в обратном порядке.

Предохранители и коммутационные устройства.

Коммутационные блоки оснащены плоскими предохранителями с плавкими вставками.

Замену предохранителей и других коммутационных устройств производить только при отключенном питании автомобиля.

Цвет предохранителя не соответствует его номиналу и меняется в зависимости от изготовителя.

Запрещается!

  • Запрещается шунтирование и восстановление предохранителей.
  • Запрещается изменение конструкции предохранителей.
  • Перед заменой неисправного реле, сгоревшего предохранителя следует установить причину повреждения и устранить ее.

Блок коммутационной аппаратуры электронных систем.

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

В блоке коммутационной аппаратуры 9 используются блоки предохранителей 1, 2, 3 и 4. В каждом блоке может находиться до четырех предохранителей, позиции которых обозначены буквами А, Б, В, Г на корпусе блока. Для проверки предохранителей следует снять крышки 5, 6, 7, 8. Номиналы и назначение предохранителей показаны в таблице.

Блок Позиция Назначение Номинал
1 А Питание инфомодуля АБС прицепа от клеммы 15 5 А
Б Питание АБС тягача от клеммы 15 5 А
В Питание индикаторов АБС тягача и прицепа 5 А
Г Питание системы электронного управления пневмоподвеской от клеммы 15 5 А
2 А Питание системы АБС прицепа от клеммы 30 10 А
Б Питание АБС тягача от клеммы 30 10 А
В Питание АБС тягача от клеммы 30 10 А
Г Питание системы электронного управления пневмоподвеской от клеммы 30 10 А
3 А Питание системы EDC/SCR от клеммы 30 15 А
Б Питание системы SCR от клеммы 30 5 А
В Питание системы EDC от клеммы 15 5 А
Г Питание системы SCR от клеммы 15 5 А
4 А Резерв
Б Резерв
В Резерв
Г Резерв

Назначения реле 10 зависят от устанавливаемых электронных систем.

Расположение реле и предохранителей в блоке коммутационной аппаратуры.

Форумы клуба

Доброго времени суток всем, в общем розетка долго не использовалась, а щас появилась необходимость периодически цеплять прицеп и тут выяснилась что всё не совсем правильно работает( ну или у меня руки кривые не правильно подключил вилку прицепа- хотя это маловероятно)
А именно
- Первоначально при прозвоне выяснилось,что при выключенных габаритах поворотники звонятся нормально, а когда габариты включаешь идёт напряжение и на поворотники и на габариты.
- При подключение вилки и включение габаритов горят все лампочки на прицепе и поворотники и стопари и сами габариты( а при выклчение габаритов всё поворотники и стопари работают нормально)
Во ещё штука какая когда розетка в вилке и включаю аварийку то мигает в такт с аварийкой и подстветка панели приборов вместе с габаритами.
Розетку вскрыл там всё в какой-то смазке пока разбирать не стал.
У кого какие мысли по этому поводу?

Если придётся переподключать питание к розетке, реально просто от задних фонарей питание взять или через блок управления, предохранители надо?

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

На всякий случай
Изображение

_________________
Кто в Цари последний? Никого. Тогда я первый!
Восемь9ноль3семь60одинВосемь43

НЕт, это глюк прицепа однозначно. Разбери фонари прицепа, посмотри. Потом саму вилку проверь, провода могут бить один на другой. В фонарях проверь клемники и патроны ламп, там жестяночка чуть погнулась и может коротить запросто.
Ну и для начала подключи по схеме

_________________
Кто в Цари последний? Никого. Тогда я первый!
Восемь9ноль3семь60одинВосемь43

Подключай и там и там по схеме. Проверь на тягаче (мама) подключено по схеме или нет, потом на прицепе. При этом помни, про зеркальность. Т.е. на прицепе надо на клемник смотреть со стороны где провода подключаются.

_________________
№ 29

Бросил курить с 11 февраля 2016 года, с 17ч 15мин 05сек

+стотыш
Ты еще короче меня объяснил

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

Таскаю прицеп-коневоз постоянно, там еще промежуточные габариты есть , в общем гирлянда.
Все подключено от задних фонарей - полет нормальный ! Проще по новой все провести , чем ебстися со старой )

И мы подгоняли розетку под вилку прицепа, потому что в прицепе какая то своя мудреная схема, типо что поворотники и габариты как то связаны

Маз не горят габариты на прицепе

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Огни автопоезда

Важен не только вид таблички, но и ее место установки, включение. Также необходимо знать, для каких видов автопоездов знак может использоваться, а для каких – отсутствовать.

Как выглядит

Обозначение автопоезда представляет собой три оранжевых светящихся фонарика, прикрепленных к крыше авто. Расстояние между ними составляет от ста пятидесяти до трехсот миллиметров.

Оранжевые фонарики на кабине МАЗ

Прибор крепится на ТС с целью предупреждения участников дорожного движения о наличии у него дополнительного прицепного оборудования. Разместить знак можно своими руками, однако только при наличии постановления ГИБДД.

Где располагается

Логотип крепится горизонтально к передней части кабины исключительно на грузовом транспорте и колесных тракторах, имеющих тягу более 1,4 тонны, с присоединяющимся прицепом, а также на автобусах, состоящих из нескольких соединенных секций, и троллейбусах.

Важно! Трамваи не относятся к указанной категории средств передвижения, поскольку не являются автопоездами в российском толковании законодательства в сфере ПДД. Это связано с тем, что его вагоны имеют свои двигатели, а значит не могут считаться полноценными прицепами.

Когда должен быть включен

Для каких автопоездов обязателен

Большая часть водителей заинтересована в решении вопроса, касающегося эксплуатации и использования отдельных дорожных символов. В частности, шоферов волнует – знак автопоезда нужен или нет именно на их ТС.

Как было упомянуто выше, установка указанного прибора обязательна для следующих видов транспорта:

  • грузовые ТС;
  • тракторы с прицепами;
  • ТС с навесными оборудованиями;
  • автобусы с несколькими секциями, соединенными друг с другом шарнирами;
  • троллейбусы.

Включенные фонари на тягаче Iveco

Обратите внимание! Автопоездом может считаться любое механическое ТС с прицепом. Например, легковой автомобиль, фура или седельный тягач Ивеко.

Наказание за отсутствие знака

За нарушение ПДД в части эксплуатации световых приборов и мигающих маячков на средствах передвижения, при их отсутствии или нахождении в нерабочем состоянии статьей 12.20 КоАП РФ установлено наказание в виде штрафа в размере пятисот рублей. Сюда относят и отсутствие соответствующих наклеек, и нарушения при использовании аварийной сигнализации при вынужденной остановке автотранспорта.

На заметку! Закон разрешает должностному лицу выносить предупреждение при первом нарушении вместо штрафа. Это возможно при остановке ТС без фиксирования неисполнения других правил ДД.

Где можно купить

Габаритные фонари можно найти в интернете или в магазинах автомобильных запчастей.

К сведению! При совершении покупки в количестве более двух штук возможна оплата с учетом оптовых цен.

Фонари для автопоезда б/у

Надо также уделить должное внимание тому, что на сайте магазина могут действовать выгодные предложения. К примеру, желтый, красный или зеленый фонарь LED 74.3731 с параметрами 115 на 55 миллиметров при условии покупки без учета НДС будет стоить 110 рублей (в ином случае – 130).

Кроме того, там продаются специальные наклейки на кабины ТС в виде треугольников и иных необходимых обозначений.

При эксплуатации ТС с любыми распознавательными логотипами, включая сигнал, рассматриваемый в данной статье, нужно соблюдать определенные ПДД, касающиеся их применения. Стоит всегда помнить о безопасной езде, использовании фото- и видеосъемки во время движения, если нет каких-либо ограничений или запретов, ведь ответственность за дорожную обстановку – в руках водителя.

С утра поехали на авторынок и купили пару листов шумки, валик для укатки и уайт-спирит для обезжиривания. Задача предстоит не сложная, разобрать стойки, снять потолочину, прошумить, сделать 15 дырок, поставить огни, подключить и собрать обратно.

Ну в общем приступаем, разбираем стойки и опускаем потолочину:

Далее обезжириваем крышу изнутри и катаем первый лист шумки:

Примерно выставляем огни на крыше и делаем разметку:

Сверлим 15 отверстий:

После того как просверлили, снимаем фаски, обезжириваем и клеим второй лист шумки:

Далее заливаем отверстия силиконом и монтируем огни:

Собираем салон, только не ставим центральную часть (очечники). Выполняем подключение в линию габаритных огней и производим проверку. Подключались в разьем люка, хоть его и нет, но проводка присутствует:

Ну и фото в темноте:

В светлое время суток практически не заметно, что включены. Сегодня произвел тест керхером, в салоне сухо, ну и фото крыши днем:

Проверяем фары перед поездкой

Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты)

Прежде, давайте процитируем часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, она нам много что прояснит:

Если продолжить изучать статью 12.5 КоАП РФ, то можно наткнуться на часть 3. В ней говориться о несоответствии световых приборов предписанным требованиям. Если фары просто не работают, при этом не подвергались недопустимой переделке, то это не относится к их несоответствиям, а значит эта часть статьи не может быть применена.
Здесь также можно сказать о том, что к части 1 статьи 12.5 не применяется статья 27.13 КоАП. То есть на машину не могут задержать, поставить на штрафстоянку. Водитель сможет продолжить движение для устранения поломки. При этом водителю могут выписать повторный штраф, но только через 24 часа.

Как избежать штрафа за неработающую фару

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках.
Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки. Когда поездка только начиналась, фары или фара работала…
В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение.
В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.
В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф.
Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

Можно ли продолжать движение с нерабочей (не горящей) фарой (задним габаритом)

68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада <1> сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.
<1> Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.
Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено <2>.
<2> Часть 4 статьи 4.1 Кодекса.
В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

Можно ли заплатить штраф за неработающую фару или габарит с 50 процентной скидкой

Если не работают на машине фара или фары, то здесь можно сделать сразу несколько выводов. Во-первых, это просто не безопасно. Особенно в темное время суток, когда работает одна фара. Если вдруг перегорит вторая, то на большой скорости это может привести к ДТП. А значит, ставит под угрозу здоровье и жизнь водителя и пассажиров, если таковые есть в машине. Остается только удивляться, почему статья 27.13 КоАП РФ не предусматривает задержание таких машин в темное время суток. Ведь это опасно не только для водителя и пассажиров ТС с неисправностью, но и для окружающих ее участников дорожного движения.
Во-вторых, если не работают фары или фара, то это элементарно грозит административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа. В этом тоже ничего хорошего нет, это потраченное нервы, время, деньги.
Именно поэтому старайтесь следить за исправностью фар на вашей машине.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за то, что на машине не работает 1 фара?
Ответ: Да, могут. Это предупреждение или штраф в 500 рублей.

Вопрос: Могут ли задержать машину на штраф стоянку при неработающей фаре?
Ответ: Нет, статья 27.13 КоАП РФ этого не предусматривает, но чинить фару могут заставить прямо на месте или запретить дальнейшее движение.

Видео о штрафе за неработающую фару

Для тех кто не любит читать, мы подготовили видеоролик, который в полной мере отражает суть статьи и рассказывает о возможном штрафе за неработающую фару.

Маз не горят габариты на прицепе

Где там 30 Вт? 5+5, максимум 10+10 (что перебор). 1 или 2А максимум. Габариты фаркопа повешены на пред Ef6 10А, на котором ещё пара габаритных лампочек (левая передняя и правая задняя), остальные лампы (5+5) + бардачок (5) + подсветка номера (5+5) выведены на пред Ef7 того же номинала. На разъёме фаркопа выведен единственный провод габаритов. Отдельные провода габаритов нужны в случае, если машинка умеет на стоянке зажигать габариты только с одной стороны.

Предохранитель может гореть (теоретически), если прицеп повесили на левый задний габарит, но всё равно странно: плавкий предохранитель обладает известной инерционностью, и 4А нагрузки, которые мы имеем в худшем случае, на него никакого влияния оказывать не должны.

Подскажите пожалуйста, пред перегорел один раз или же есть периодическое перегорание?
С другой стороны может дело то не в количестве ламп? например, при движении и тряске происходит кз на корпус в какойто фаре или просто по проводу.

(ставил фаркоп три раза на разные авто, правда прицеп все время один и тот же, так вот всегда 5 и 7 контакты соединял. Преды не горели. )

Хм. Если я все правильно понимаю, то у нас не такая уж и умная электрика, что бы на что то ругаться. У брата был Ситроен берлинго, так вот тм для подключения электрики фаркопа требовался переходной модуль стоящий под 100 баксов или 5 релюшек и моток провода провода, стоимостью в 100 рублей. Вот там электрика ругалась если что то подключить без этого. У нас я про такое не слышал.

В Актионе есть возможность подключить электрику фаркопа несколькими способами 1. взять сигнал с фары, 2. взять сигнал с разъема под крылом. С точки зрения электрической схемы эти оба способа абсолютно одинаковы, тк разъем под крылом берет сигнал именно с фары. В любом случае у вас идет по одному сигнальному проводу на каждого потребителя и эти потребители получаются в параллель с уже имеющимися.
Если вы в розетке или в вилке соедините контакт 5 и 7 это ничего не изменит.

Может имеет смысл действительно все пустить через реле? Тогда все ваши потребители прицепа (30 Вт) будит просто на прикуривателе, а не на проводке габаритов машины?

В Актионе есть возможность подключить электрику фаркопа несколькими способами 1. взять сигнал с фары, 2. взять сигнал с разъема под крылом. С точки зрения электрической схемы эти оба способа абсолютно одинаковы, тк разъем под крылом берет сигнал именно с фары.
С фонаря. Фары спереди. Одинаковость будет, если брать сигналы с правого фонаря. С левого - на левом уже есть прочие потребители.

За подсветку приборки можно не пеерживать - там светодиоды.

И ещё раз напомню: 10А - это 130 Вт примерно. А то и 140 при заведённом движке. 30, 40, 50 Вт нагрузки на цепь для такого предохранителя непринципиальны. Пусковые же токи скоротечны, и плавкий предохранитель просто не должен успевать нагреться до расплавления.

электрика фаркопа и ее неисправности.

Более подробно только по одному Вашему описанию проблемы сказать трудно.
Я постарался максимально подробно объяснить смысл сказанного Олегом ( oapv ), касательно всего жгута.

yrpegov69:
Повреждения жгута маловероятно.
А что тогда по вашему более вероятно?

включите аварийку и если вместе с ней будут "моргать" габаритные огни, то проверяйте жгут проводов! Вы , к сожалению, не первый, кто подключенным прицепом плавит ларгусовский жгут проводов

Alex123007, При покупки своего ларгуса в дилерском центре, я попросил установить фаркоп. Электрику подключили мне там же. Три года машину эксплуатировал, иногда с прицепом, проблем не было. Последний раз я как всегда прицепил прицеп вставил вилку в розетку,затем включил габариты, чтоб убедится всё ли горит у прицепа и к моему удивлению произошёл щелчок и погасли огоньки на приборах. Это говорило о том что сгорел предохранитель. После замены предохранителя у меня возникла эта проблема.

yrpegov69:
А дорожка в монтажном блоке не могла расплавится.
в монтажном блоке нет проводов, отвечающих за поворотники

yrpegov69:
оследний раз я как всегда прицепил прицеп вставил вилку в розетку,затем включил габариты, чтоб убедится всё ли горит у прицепа и к моему удивлению произошёл щелчок и погасли огоньки на приборах.

Прицеп все тот же или другой прицеп брал и подключал вилку?!

p.s. Если другой прицеп. Смотри распиновку проводов. Возможно у тебя подключение российское, а прицеп с европейской распиновкой. Похожая ситуация была у знакомой, когда она взяла на прокат прицеп с европейской распиновкой розетки. :-/

Маленькое отступление которое может пригодиться тем кто собирается эксплуатировать автомобиль с прицепом.

Электрические цепи автомобиля рассчитаны лишь на определённую нагрузку.
При современной экономии на всём они могут быть рассчитаны очень точно.
Любое подключение дополнительных устройств ( фонарей прицепа например )
может вызвать перегрев и повреждение заводской проводки автомобиля.
Или, что очень вероятно, штатных включателей и переключателей света.
В Ларгусе, например, нет реле управляющих световыми приборами ( кроме ПТФ )
и подключая прицеп вы его габаритными огнями нагружаете штатный подрулевой
переключатель а указателями поворота прицепа нагружаете штатное реле поворотов.
Не факт что в Ларгусе они вообще рассчитаны на такую дополнительную нагрузку.
А многие современные автомобили категорически не рассчитаны на такую нагрузку.

Во избежание неприятностей давно придуманы соответствующие устройства.
"Блок согласования для электрики фаркопа"
Другое название устройства – «Смарт коннектор»,
Они есть попроще, есть очень "умные" Но даже недорогой позволит избежать
повреждения электрических цепей автомобиля.
В случае короткого замыкания в электроцепях прицепа будет повреждён лишь
предохранитель блока согласования. Электроцепи автомобиля не пострадают.

Если есть элементарные знания электрики то можно самому сделать такое устройство
из обычных автомобильных реле. И обязательно отдельный к нему предохранитель.

Это - моё личное мнение. ИМХО, так сказать. Но у меня 4-я машина с фаркопом
и на 3-х последних я сам делал такие блоки. Никогда никаких проблем не было.
Лучше один раз потратиться или повозиться чем потом искать и лечить проблему.


Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.


После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Читайте также: