Мазда 3 бк горит подушка безопасности

Обновлено: 24.04.2024

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы


В комбинацию приборов встроены различные сигализаторы и индикаторы (см. рис. 1.59), выполняющие функции оповещения и/или предупреждения водителя об исправности и состоянии одного из рабочих узлов или систем автомобиля.

Световой и звуковой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.

Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности должен загореться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Затем, спустя некоторое время, сигнализатор должен погаснуть.

Если сигнализатор горит постоянно или вообще не включается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено), - это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Если сигнализатор указывает на неисправность, подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии.

Предупреждение! Категорически запрещается самостоятельно вмешиваться в конструкцию системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Все работы по техобслуживанию и ремонту указанных систем необходимо проводить на сервисной станции официального дилера Mazda. Самостоятельный ремонт, техническое обслуживание или вмешательство в конструкцию системы представляют опасность. Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности могут случайно сработать или выйти из строя. Это может привести к тяжелым травмам людей.

Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза.

Индикатор включения стояночного тормоза.

Индикатор загорается при включении стояночного тормоза, если выключатель зажигания находится в положении «START» (стартер) или «ON» (зажигание включено). Индикатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза.

Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости.

Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, – возможной причиной является неисправность тормозной системы.

Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.

Вы можете заметить, что усилие на тормозной педали или ход тормозной педали увеличились (педаль опустилась ближе к полу). В обоих случаях тормозной путь автомобиля возрастет.

Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость и доведите ее уровень до нормы. После долива тормозной жидкости проверьте, продолжает ли гореть сигнализатор.

Если сигнализатор продолжает гореть или имеются признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено.

Примечание. Необходимость долива тормозной жидкости иногда может быть следствием ее течи, поэтому немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки исправности тормозной системы, даже если сигнализатор уже не горит.

Внимание! Опасно эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Это указывает на то, что тормозная система вашего автомобиля может не работать или отказать в любое время. Если сигнализатор продолжает гореть, после проверки выключения стояночного тормоза необходимо немедленно проверить состояние тормозной системы.

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.

Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, – это свидетельствует о неисправности электрического генератора или системы энергоснабжения. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.

Внимание! Если горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, дальнейшее движение на автомобиле запрещается, поскольку в этом случае двигатель может неожиданно заглохнуть.

Сигнализатор падения давления масла в двигателе.

Данный сигнализатор предупреждает водителя о низком давлении в системе смазки двигателя.

Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.

Внимание! Запрещается работа двигателя при включенном сигнализаторе падения давления масла. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Необходимо проверять исправность сигнализатора падения давления масла в двигателе при каждом включении зажигания. В случае выхода сигнализатора из строя вы не получите своевременно сигнал о падении давления масла, и двигатель может быть поврежден. Если сигнализатор не загорелся при включении зажигания, не запускайте двигатель. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки и ремонта сигнализатора.

  • 1. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь на горизонтальной площадке.
  • 2. Заглушите двигатель и подождите 5 мин, для того чтобы моторное масло стекло в поддон двигателя.
  • 3. Проверьте уровень масла в двигателе. Если он ниже нормы, долейте масло и доведите уровень до нормы.

Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.

Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, – это может свидетельствовать о неисправности систем двигателя. Важно заметить и зафиксировать (запомнить), когда и при каких условиях движения загорелся сигнализатор, для того чтобы затем информировать об этом специалистов сервисной станции официального дилера Mazda.

  • очень низкий уровень топлива в баке или бак почти пустой;
  • неисправна система электрооборудования двигателя;
  • неисправна система нейтрализации отработавших газов.

Сигнализатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).

Если сигнализатор неисправности АБС горит на ходу автомобиля, – это свидетельствует о том, что блок управления АБС обнаружил нарушение работоспособности системы АБС. В этом случае тормозная система вашего автомобиля полностью сохраняет свою работоспособность и будет функционировать, как если бы АБС на автомобиле отсутствовала. Если загорелся сигнализатор неисправности АБС, следует незамедлительно, обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и двигатель запускается от аккумуляторной батареи другого автомобиля, то из-за неравномерного вращения коленчатого вала двигателя может загореться сигнализатор неисправности АБС. Это происходит из-за низкого напряжения аккумуляторной батареи и не свидетельствует о неисправности АБС. Зарядите аккумуляторную батарею.

Сигнализация неисправности электронного регулятора тормозных сил.

Если блок управления электронного регулятора тормозных сил обнаруживает нарушение нормального функционирования одного из элементов системы, могут одновременно загореться сигнализаторы неисправности тормозной системы и АБС. Наиболее вероятной причиной включения обоих сигнализаторов является неисправность электронного регулятора тормозных сил.

Опасно двигаться на автомобиле, если одновременно горят сигнализаторы неисправности тормозной системы и АБС. В этом случае при экстренном торможении автомобиля задние колеса могут заблокироваться преждевременно.

Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности.

Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» (зажигание включено) и ремень водителя не пристегнут.

Мазда 3 бк горит подушка безопасности

Дополнительная система обеспечения пассивной безопасности (SRS) включает в себя две основные подсистемы:

– систему надувных подушек безопасности с газогенераторами;

– электрическую систему с датчиками удара и модулем диагностики неисправностей.

Система SRS автомобиля Mazda 3

Рис. 1. Система SRS автомобиля Mazda 3

Надувные подушки установлены на автомобиле в следующих местах: ступице рулевого колеса, передней панели (с правой стороны), спинках передних сидений (со стороны дверей), передней и задней стойках кузова, а также вдоль края потолка над проемами боковых дверей.

Подушки безопасности и надувные шторки установлены скрытно и не видны до момента срабатывания (рис. 1).

Системы фронтальных и боковых подушек безопасности включают в себя до 6 надувных элементов (расположение подушек безопасности в автомобиле указано маркировкой «SRS AIRBAG»).

Дополнительные системы обеспечения пассивной безопасности срабатывают независимо друг.

Если ваш автомобиль оснащен боковыми подушками и надувными шторками, они, как правило, не срабатывают на обоих сторонах автомобиля в одной и той же аварии, поскольку автомобиль не часто подвергается одновременным ударам с двух сторон.

Обычно боковые подушки и надувные шторки не срабатывают одновременно с фронтальными подушками безопасности в одном дорожно-транспортном происшествии.

Исключение составляют дорожно-транспортные происшествия, в которых автомобиль подвергается как фронтальным, так и боковым ударам.

Системы надувных подушек безопасности предназначены только для обеспечения дополнительной пассивной защиты водителя и переднего пассажира (при определенных видах столкновения автомобиля), а также пассажиров, сидящих на крайних местах на заднем сидении (только при боковых ударах автомобиля).

Поэтому на ходу автомобиля водителю и всем пассажирам необходимо всегда пристегиваться ремнями безопасности.

Если не пристегнуть ремень безопасности, то в случае дорожно-транспортного происшествия подушки безопасности не смогут обеспечить эффективную защиту.

Пристегнутый ремень безопасности обеспечивает следующее:

– удерживает водителя или пассажира от резкого броска вперед в надувающуюся подушку безопасности;

– снижает вероятность травмирования при дорожно-транспортных происшествиях, в которых срабатывание подушек безопасности не предусмотрено, например, при опрокидывании автомобиля и при ударе автомобиля сзади;

– снижает вероятность травмирования при лобовых и боковых столкновениях автомобиля, сила которых недостаточна для срабатывания подушек безопасности;

– снижает вероятность выпадения из автомобиля;

– снижает вероятность травмирования нижней части туловища и ног при дорожно-транспортном происшествии (подушки безопасности не предназначены для защиты указанных частей тела);

– удерживает водителя в положении, которое позволяет лучше контролировать движение автомобиля.

Если рост ребенка не позволяет использовать ремень безопасности, необходимо посадить и надежно зафиксировать ребенка в детском удерживающем устройстве.

Тщательно подберите детское удерживающее устройство, которое подходит вашему ребенку. При монтаже следуйте указаниям, которые приведены в этой книге и в инструкции изготовителя детского удерживающего устройства.

Выключатель подушек безопасности переднего пассажира

Местоположение выключателя срабатывания подушек безопасности переднего пассажира

Рис. 2. Местоположение выключателя срабатывания подушек безопасности переднего пассажира

Автомобиль оснащен выключателем подушек безопасности переднего пассажира.

Расположение этого выключателя показано на рисунке 2.

Выключатель позволяет отключить фронтальную и боковую подушки безопасности переднего пассажира, а также пиротехнический натяжитель соответствующего ремня безопасности.

Данная возможность предусмотрена на случай установки на переднее пассажирское сидение детского удерживающего устройства.

Индикатор отключения срабатывания подушек безопасности переднего пассажира: A – c электрическим обогревателем; B – без электрического обогревателя

Рис. 3. Индикатор отключения срабатывания подушек безопасности переднего пассажира: A – c электрическим обогревателем; B – без электрического обогревателя

Выключатель подушек безопасности переднего пассажира позволяет деактивировать фронтальную и боковую подушки безопасности переднего пассажира, а также преднатяжитель соответствующего ремня безопасности.

Проверьте, чтобы выключатель этих подушек находился в положении «ON» (включено), за исключением случая установки на переднем пассажирском сидении детского удерживающего устройства.

При повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) индикатор отключения подушек безопасности переднего пассажира загорается примерно на 6 с (рис. 3).

В любом из перечисленных ниже случаев необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки выключателя подушек безопасности переднего пассажира.

– Индикатор отключения подушек безопасности не загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).

– Индикатор отключения подушек безопасности не горит, когда включено зажигание и выключатель подушек безопасности переднего пассажира установлен в положение «OFF» (выключено).

– Индикатор отключения подушек безопасности продолжает гореть, когда включено зажигание и выключатель подушек безопасности переднего пассажира установлен в положение «ON» (включено).

Выключение подушек безопасности переднего пассажира

Перед поездкой на автомобиле всегда проверяйте, чтобы выключатель подушек безопасности переднего пассажира находился в требуемом положении.

ВНИМАНИЕ Не оставляйте ключ в выключателе подушек безопасности переднего пассажира. Непреднамеренное выключение этих подушек представляет опасность.

В случае дорожно-транспортного происшествия не будет обеспечена должная пассивная защита переднего пассажира.

Это чревато тяжелыми травмами и даже гибелью пассажира.

Во избежание непреднамеренного выключения подушек безопасности переднего пассажира всегда используйте для переключения выключателя и замка зажигания один и тот же ключ. В этом случае вы никогда не оставите ключ в выключателе подушек безопасности.

Отключение подушек безопасности с помощью ключа

Рис. 4. Отключение подушек безопасности с помощью ключа

1. Вставьте ключ в прорезь выключателя подушек безопасности переднего пассажира и поверните его по часовой стрелке в положение «OFF» (выключено) (рис. 4).

2. Выньте ключ из выключателя.

3. Проверьте, чтобы индикатор отключения подушек безопасности переднего пассажира горел при включенном зажигании.

Фронтальная и боковая подушки безопасности переднего пассажира, а также преднатяжитель соответствующего ремня безопасности остаются в выключенном состоянии до тех пор, пока выключатель не будет снова повернут в положение «ON» (включено).

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Мазда 3 бк горит подушка безопасности



Новичок

Цитата (artuommm @ 7.05.2007 - 21:28)
ОК, попробую обратиться, надеюсь получится=)
Konstant Просмотр профиля



Пользователь

Реклама партнёров Просмотр профиля



Старик

Если сканером не скидывается - нужно снимать мозги (те, что под ручником) и нести их на прошивку. Тогда ошибка убирается. Проблема в том, что этот блок неразборный и когда его прошивают приходится разбивать, а потом на клей ((

Так что надейтесь на нормальный сканер

Agilon Просмотр профиля Agilon Просмотр профиля Petroff Просмотр профиля


Старик

Agilon Просмотр профиля Реклама партнёров Itanium Просмотр профиля



Старик

Тема всё еще актуальна. Сегодня у меня загорелась лампочка "Airbag" и не гаснет. Проверял все предохранители (салонные, подкапотные), понял, что видимо на Airbag их нет вовсе. Пробывал скидывать клемму аккумулятора. Ничего не помогает. Что можно сделать своими силами? Как можно скинуть эту ошибку.

Я так понимаю (если удастся скинуть ошибку "Airbag"): если это просто глюк электроники, то лампочка больше не будет гореть постоянно. Если же сброс не поможет - тогда это неиправность более серьёзная.

Firehunter Просмотр профиля nik235 Просмотр профиля Itanium Просмотр профиля



Старик

nik235 Просмотр профиля

значит скидываем клемму аккумулятора ждем 5 мин, и разбираем руль снимаем аккуратно подушку из руля, к ней идет провод вот его и прозваниваем до так сказать ниже руля, по каталогу посмотрите в проводке скорее всего есть куда смотреть там же можно посмотреть и как руль разобрать

Itanium Просмотр профиля



Старик

Реклама партнёров maxwell Просмотр профиля


Пользователь

Itanium Просмотр профиля



Старик

Приборная панель Mazda 3: описание значков

панель

Приборка Мазда 3 выделяется среди прочих аналогов продвинутой комплектацией и наличием необходимых индикаторов, которые легко читаются и интуитивно понятны даже начинающим водителям.

Описание значков на панели приборов Мазда 3

Описание



В зависимости от комплектации и года выпуска, машина может иметь различное оборудование. Далее описаны основные индикаторы, которые встречаются в авто.

Восклицательный знак на панели Мазда 3

Индикатор указывает на то, что в машине имеются неисправности. Лампа нередко загорается одновременно с другими иконками, которые уже и говорят непосредственно о самой проблеме.

Расшифровка обозначений приборки Mazda 3BK

Расшифровка

Аналоговые элементы обеспечивают возможность их легкой замены в случае поломки. Диодные лампы, как правило, впаянные и не ремонтнопригодны.

Щиток Мазда 3 BL: обозначения

Щиток


После рестайлинга 2011/2012 годов изготовитель переработал приборку. Здесь убраны стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Индикаторы перемещены на цифровой дисплей. Дополнительно здесь обновлены указатели приборов. Теперь лампочки диодные с умеренной яркостью, что облегчает считывание информации водителем.

Знаки на панели БМ

символы на панели

Последняя версия 2014 года уже обновилась кардинально. Здесь имеется только стрелочный спидометр, тахометр и другие приборы выполнены в цифровом формате. Лампочки и индикаторы изготовлены на основе впаянных диодов. Заменить подобные светоэлементы проблематично, но они отличаются повышенным сроком эксплуатации. Их ремонт случается крайне редко.
внутри

Мазда 3: мигает приборка и пищит на заглушенной машине

Панель моргает и пищит без ключа зажигания по причине перегорания лампочки подсветки. Обычно это:

  • вещевой ящик;
  • прикуриватель;
  • пепельница.

Обычно проблема устраняется путем замены поврежденного элемента и перезапуском электронных систем.

Моргает ключик на приборке

Случается, когда машина требует вставить ключ зажигания в личинку замка. После выполнения операции, панель должна начать вести себя как обычно.

Ошибки на панели

Двигатель


Полный список диагностических кодировок насчитывает сотни позиций. По этой причине, далее приведены только самые распространенные неисправности, встречающихся при диагностике ошибок при помощи компьютера.

НомерРасшифровка
0105Датчик измерителя расхода воздуха неисправен.
0112/13Нарушение сигнала датчика температуры воздуха.
0116ДТОЖ поврежден
0121ДПДЗ отказал или работает неправильно.
0130Отказ или повреждение лямбда зонда.
0201/04Неправильная работа цепей топливной форсунки для 1-4 цилиндров.
0230В электрической цепи топливной системы имеется повреждение.
0300Обнаружены множественные пропуски зажигания.
0326Датчик детонации поврежден или обрыв цепи.
0336ДПКВ работает неправильно.
0342Аналогично для ДПРВ
0422Каталитический нейтрализатор поврежден или изношен, требуется замена.
0501Повреждение датчика скорости машины.
0506/07Пониженная/повышенная частота холостых оборотов двигателя.
0562/0563Перепады напряжения в бортовой сети.
1123/1124Слишком бедная/богатая топливная смесь.
1510/1513Неполадки в работе клапана системы ХХ.
1529Модуль управления коробкой передач работает некорректно.
1610Неполадки в работе иммобилайзера.
1803Погрешность в сигнале ЕСМ выше установленной нормы.


Снятие щитка

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить последовательность действий.

  1. Выкрутить винты облицовки рулевой балки и снять ее с машины.
  2. Далее потребуется опустить рулевое колесо до упора.
  3. После отщелкивается два фиксатора нижней части облицовки приборной доски.
  4. Дальше потребуется демонтировать верхнюю часть облицовки панели.
  5. Теперь имеется доступ к креплениям самого щитка. Здесь потребуется выкрутить 4 винта и аккуратно потянуть щиток на себя.
  6. Далее нужно протянуть руку под панель и отключить питание приборки.
  7. Теперь деталь можно полностью снять с автомобиля.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

lampochka airbag

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

индикатор лампочка airbag

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

подрулевое кольцо SRS

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Видео о ошибки подушки безопасности

Почему горит лампа подушки безопасности

Подушки безопасности (airbag) являются основой системы спасения водителя и пассажиров при авариях. Совместно с системой предварительного натяга ремней они образуют комплекс SRS, предотвращающий тяжёлые травмы при лобовых и боковых ударах, переворотах и наездах на крупные препятствия.


Поскольку сама по себе подушка вряд ли поможет, то управляющий блок заявит о невозможности её срабатывания при любых отказах всей системы.

В каких случаях загорается индикация Airbag на приборной панели

Чаще всего индикатор неисправности, это пиктограмма красного цвета в виде пристёгнутого ремнём человека со стилизованным изображением раскрытой подушки перед ним. Иногда имеются буквы SRS.

Индикатор загорается при включении зажигания, чтобы обозначить исправность соответствующего светодиода или элемента дисплея, после чего гаснет, а иногда производится мигание значка.

Сейчас от такого режима отказываются, слишком часто он становился поводом для паники, мастеру это не требуется, а рядовой водитель не должен заниматься самолечением такой ответственной системы.


Отказ может произойти в любой части системы:

  • нитях пиропатронов фронтальных, боковых и прочих аирбегов;
  • аналогичных устройствах аварийного преднатяжения ремней;
  • проводке и разъёмах;
  • датчиках удара;
  • датчиках наличия людей на сиденьях и концевых выключателях замков ремней безопасности;
  • блоке управления системы SRS.

Фиксация функцией самодиагностики любых неисправностей приводит к отключению системы, как потенциально опасной и информировании об этом водителя.

Можно ли так ездить

Двигатель автомобиля и прочие узлы, отвечающие за движение, не отключаются, технически эксплуатация автомобиля возможна, но опасна.

Современный кузов многократно проверяется на защиту людей в самых разных ситуациях, но всегда с работающей системой SRS. Когда она отключена, автомобиль становится опасным.

Высокая жёсткость каркаса кузова может обернуться в противоположную сторону, и люди получат очень тяжёлые травмы. Тесты на манекенах показали получение многочисленных переломов и других травм даже на средних скоростях, иногда было очевидно, что они несовместимы с жизнью.


Даже при наличии исправных подушек, несработавшие натяжители ремней приводили к промаху манекенов мимо рабочей зоны раскрывшихся airbag с теми же последствиями. Поэтому важна комплексная работоспособность SRS, чётко и в штатном режиме.

Доехать до места ремонта ничто не помешает, но при этом потребуется максимальная осторожность в выборе скорости и положения на проезжей части.

Неисправности

При высвечивании неисправности блок заносит в память соответствующие коды ошибок. Их не так много, в основном это короткие замыкания и обрывы в цепях датчиков, питания и исполнительных патронов. Читаются коды при помощи диагностического сканера, подключённого к разъёму OBD.

Чаще всего страдают узлы, подвергающиеся механическому повреждению или коррозии:

  • скрытый под рулевым колесом шлейф подвода сигналов к водительской фронтальной подушке, испытывающий многократные изгибы при каждом повороте руля;
  • разъёмы под водительским и пассажирскими креслами – от коррозии и регулировок сидений;
  • любые узлы от неграмотно проведённых ремонтных и обслуживающих операций;
  • устройства воспламенения зарядов, имеющие долгий, но ограниченный срок службы;
  • датчики и электронный блок – от коррозии и механических повреждений.


Возможны программные сбои при падениях напряжения питания и перегорании предохранителей, а также после замены отдельных узлов без правильно проведённой их регистрации в управляющем блоке и на шине данных.

Как погасить индикатор

Несмотря на то, что в аварийном режиме срабатывание подушек невозможно, все процедуры по демонтажу надо проводить при отключенном аккумуляторе.

Подача питания и включение зажигания исключает вмешательство в проводку или механическое воздействие на элементы системы. Работать можно только со сканером.

После считывания кодов определяется примерная локализация неисправности и выполняются дополнительные проверочные процедуры.

Например, замеряется сопротивление воспламенителя или визуально контролируется состояние шлейфа рулевой колонки. Проверяется состояние разъёмов. Обычно они и подводящие жгуты в системе SRS маркируются жёлтым цветом.

После замены неисправных элементов вновь установленные проходят регистрацию (прописку), а ошибки сбрасываются программными утилитами сканера.

Если неисправность осталась, то сбросить коды не получится, а индикатор продолжит светиться. В некоторых случаях сбрасываются лишь текущие коды, а критичные сохраняются в памяти.

Индикатор должен обязательно высвечиваться при включении зажигания. На машинах с неизвестной историей и полностью неисправной SRS, где вместо подушек стоят муляжи, лампочку могут через программу заглушить или вообще ликвидировать.

Возможны и более изощрённые схемы обмана, когда вместо воспламенителей устанавливаются обманки, а блоки перепрограммируются. Для вычисления таких случаев потребуется большой опыт диагноста.

Читайте также: