Мазда 3 бк маркировка фар

Обновлено: 29.04.2024

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.


Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.


Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.


Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.


Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.


Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.


Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.


Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Ангельские глазки на Мазда 3 BK своими руками

глазки2

Mazda 3 BK

У автомобилистов часто возникает желание персонализировать свой автомобиль, придать ему отличительные черты и улучшить внешний вид. Для этого не обязательно в корне переделывать дизайн машины, можно обойтись небольшими, но заметными изменениями. Поговорим о том, как самостоятельно установить ангельские глазки Мазда 3 БК.

Необходимые инструменты и артикулы деталей

Глазки

Запастись всем необходимым для установки ангельских глазок на Mazda 3 лучше заранее.

В первую очередь сами световые элементы. Для Мазда 3 первого поколения (2003-2008 годов выпуска) продаются китайские пластиковые Angel Eyes с артикулом AN-KNRM3BK03-AG. В комплекте поставляются 4 глазка в виде светящихся колец, 2 инверторных блока розжига и весь необходимый крепёж. Заявленный срок службы 40 тыс. часов, при рабочем напряжении 12 V.

глазки1

Для установки световых элементов на Mazda 3 понадобится демонтаж фар. Поэтому надо запастись соответствующим инструментом:

  • герметик для фар;
  • шлицевая (плоская) отвёртка с тонким лезвием;
  • крестовая отвёртка размером толще среднего;
  • головки на 8 и на 10 мм;
  • вороток.

Что касается герметика – его использование на Мазда 3 обязательно. Это предотвратит в дальнейшем попадание влаги внутрь фар и их запотевание. Для этой цели подходит продукция фирмы ABRO с артикулом WS904. Он продаётся в форме скрученной колбаски диаметром 9,5 мм. Канавка в фарах Mazda 3 BK меньшего размера, поэтому при закладке герметик необходимо вытягивать до нужной толщины. Чтобы узнать необходимое количество пластичной массы, измерьте общий периметр всех фар и разделите полученную цифру на 1,2.

герметик

(Ссылка на источник фото)

Как снять фары Мазда 3 БК

Для установки ангельских глазок на Mazda 3 BK понадобится демонтировать фары.

Для этого придётся открутить бампер, но в целом вся процедура займёт немного времени. Тем более подлезть ко всем нужным болтам можно легко:

Открутите верхние крепления световых элементов (на Мазда 3 их по два с каждой стороны).

по 2 болта

Откручиваем болты указанные стрелочками (Ссылка на источник фото)

Снимите подкрылки. Для этого выньте при помощи тонкой плоской отвёртки крепёжные пистоны.

За подкрылками вы найдёте болт с головкой на 8 мм, который надо выкрутить.

крутим болт

Теперь надо открутить болты в нижней части бампера сразу за юбкой и стянуть его на себя.

болты внизу

Надо вывернуть по 3-4 болта с каждой стороны, тогда бампер Мазда 3 BK повиснет на оставшихся, впоследствии его будет проще ставить на место. Но будьте осторожны, старайтесь не отломить крепления.

бампер подвис

После всех манипуляций откроется доступ к нижним болтам передней оптики. На Mazda 3 они откручиваются головкой на 10.

Фару внизу откручиваем

Теперь можно приступать к следующему этапу установки ангельских глазок на Мазда 3 БК.

Разбор и покраска

Далее предстоит такой алгоритм действий:

Отсоедините крепления на которых держится бампер непосредственно под фарами. С каждой стороны по одному болту и по две защёлки.

Один болт и две защелки

Выньте фару Мазда 3 I.

Строительным феном нагрейте место, где стыкуется пластик корпуса со стеклом. Старайтесь нагревать только пластиковую часть. Если перегреть прозрачную часть, она побелеет.

Не прекращая нагревать, тяните стекло от нижнего угла вверх.

Нагреваем

Сняв стекло, открутите и выньте болты, удерживающие маску.

Выньте маску. На Мазда 3 БК она полностью разборная – это облегчает работу.

Маска разбирается

Перед покраской надо вытравить хромированное покрытие. Для этого растворите в кипящей воде хлорид железа (его можно купить в радиотехнических магазинах) и опустите туда снятые детали.

Железо

Оставьте их в горячей воде с хлорным железом на 15 минут. За это время хром сойдёт.

Хром сошёл

Теперь кольца можно высушить и покрасить в нужный цвет. Затем можно подключать ангельские глазки Mazda 3 BK и собирать всё обратно.

Установка ангельских глазок Мазда 3 БК

Окрашенные кольца необходимо хорошо просушить. Затем с помощью герметика наклеить на них ангельские глазки Мазда 3 BK. Вместо герметика можно использовать двусторонний скотч. Блок розжига можно спрятать вглубь фары, также надёжно закрепив скотчем. Подключать лучше напрямую к габаритам. Так впоследствии, если глазки перегорят, будет проще поменять их обратно на обычные лампочки. Все контакты хорошо изолируйте.

Далее можно приступать к установке всех деталей обратно на Mazda 3. Чтобы исключить попадание внутрь фары влаги при дальнейшей эксплуатации, все швы по периметру её стекла проклейте герметиком.

глазки3

При установке ангельских глазок своими руками на Мазда 3 БК лучше снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это предотвратит случайное замыкание во время работы.

Лампы применяемые в Mazda 3 BM 2013-2020

мазда 3 bm

Новое поколение Mazda 3 BM начало выпускаться с 2013 года и производится по настоящее время. Модель пережила в 2016 году рестайлинг, обновив внешность и оснащение. О том, какие лампы используются в данном автомобиле подробно расскажем ниже.

Лампы применяемые в передней оптике Мазда 3 BM


Лампы ближнего света:

  • галоген H11 12v/55W
  • Штатный ксенон D4S 42v/35W

Лампа дальнего света: H15 на автомобиле с ДХО или лампа HB3 на автомобиле без Дневных ходовых огней.

Лампа передних противотуманных фар: H11 12v/55W

Лампа переднего указателя поворота: WY21W 12v/21W

Лампы применяемые в задних фонарях

Лампа стоп сигнала/габаритного огня 12v W21/5W либо LED в более богатых комплектациях.

Лампа заднего указателя поворота: 12V WY21W

Лампа заднего хода: 12V W21W

Лампа подсветки номерного знака: 12V T10 W5W

Другие лампы применяемые в Mazda 3 BM

Лампа подсветки багажного отделения: 12V 5W SV8,5

  • Лампа подсветки салона спереди: Festoon 12V 8W SV8,5
  • Сзади: Festoon 12V 10W SV8,5-8

Лампа задней противотуманной фары: 12V W21W

Это все лампы, которые используются в данном автомобиле. Далее рассмотрим какие лампы можно установить в передние фары и задние фонари.

Какие лампы выбрать:

Для фар с лампами H11 подойдут лампы:

  • Osram H11 Original Line от 500 руб за штуку
  • Philips H11 LongLife EcoVision от 550 руб за штку
  • Bosch H11 Pure Light от 500 руб.
  • Narva H11 Long Life от 500 руб

Если света стандартных лампа вам мало, можно установить более яркие лампы:

  • Osram H11 Night Breaker Laser +150% света цена от 2000 за пару
  • General Electric H11 Megalight Ultra +120% от 1400 руб за комплект
  • Koito H11 WhiteBeam III от 2000 руб за комплект

Установка более ярких ламп добавит света вашему автомобилю, однако ресурс таких ламп менше, чем у штатных.

Выбор лампа штатного ксенона

  • Osram D4S Xenarc Original от 2500 руб за штуку
  • Osram D4S Xenarc Classic от 2000 руб за штуку
  • Koito D4S Xenon от 2700 руб за штуку
  • Philips D4S Xenon Vision от 3500 руб за штуку

Мазда 3 бк маркировка фар


Старик

slava.n Просмотр профиля SIDR Просмотр профиля


Новичок

Paramonoff Просмотр профиля



Старик

Реклама партнёров SIDR Просмотр профиля


Новичок

Paramonoff Просмотр профиля



Старик

slava.n Просмотр профиля mummy Просмотр профиля

Если уж требуется покзать наличие нужной маркировке на фаре, то думаю проще при них снять и тыкнуть носом.(благо фара достаточно легко снимается)

Насчет инспекторов ГИБДД: им сейчас будущие нововведения и ТО до одного места (сами заете сокращения и реорганизация) Но даже бы если и так то им всегда было на нас насрать. Только вот когда их приперает, ой как они меняются)))

Paramonoff Просмотр профиля



Старик

Реклама партнёров BOOLDOZER Просмотр профиля



Старик

slava.n Просмотр профиля mummy Просмотр профиля

не так давно сравнивал качество освещения линз верисы с линзами Хела и иже с ними. Пришел к выводу, что у верисы качество отражателя линзы на порядок выше. Галогеновой лампы за глаза хватает. Главное галку переделать и наслаждаться ездой.

ЗЫ Пару лет назад я и думать не думал о том, что бы переделывать галку в фарах под наш ГОСТ. Да изредка встречные водители врубали мне дальняк, но я думал что все ок и не заморачивался, пока не попал на трассе в задымленный участок и какого же было мое удивление насколько неприятно светит японский гост встречным водителя в россии(((((( После сразу поехал на переделку.

SIDR Просмотр профиля


Новичок

SIDR Просмотр профиля


Новичок

mummy Просмотр профиля Реклама партнёров slava.n Просмотр профиля mummy Просмотр профиля SIDR Просмотр профиля


Новичок

В общем, есть над чем подумать, либо покупать талон, что несомненно дешевле, либо сделать все как надо и не париться до очередной выдумки нашего правительства.

SIDR Просмотр профиля


Новичок

Вчера проходил техосмотр. Начали докапываться до света. Поскольку шторки я переделывал - пучок их устроил, но стали проверять маркировку на фарах. Штатные зеленые этикетки, на которых написано HCHR я содрал уже давно, поскольку с ними точно не пройдешь. Так вот, моим словам о том, что на корпусе фары стоит маркировка D2S они не верили и пытались ее высмотреть. Находится она в очень труднодоступном месте, но если постараться, то можно увидеть. На фото показано где она находится на правой фаре, может кому пригодится. После того как они увидели эту маркировку - техосмотр был успешно пройден

Тормозная система

Нажмите выключатель AUTOHOLD, и когда индикатор режима ожидания AUTOHOLD загорится, функция AUTOHOLD включится.

Индикатор режима ожидания функции AUTOHOLD

При соблюдении всех описанных ниже условий индикатор режима ожидания функции AUTOHOLD загорается при нажатии выключателя AUTOHOLD. Функция AUTOHOLD при этом включается.

Кнопочный выключатель пуска двигателя был переведён в состояние ON (двигатель работает или остановлен системой i-stop).

Ремень безопасности водителя пристёгнут.

Водительская дверь закрыта.

Функция AUTOHOLD исправна.

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Использование функции AUTOHOLD и удержание автомобиля на месте

Выжмите педаль тормоза и полностью остановите автомобиль.

Индикатор включения функции AUTOHOLD на комбинации приборов загорится, и будет осуществляться удержание автомобиля на месте.

Удержание автомобиля в неподвижном состоянии осуществляется даже после отпускания водителем педали тормоза.

Если соблюдены все перечисленные ниже условия, функция AUTOHOLD включается, и становится возможным удержание автомобиля.

Кнопочный выключатель пуска двигателя был переведён в состояние ON (двигатель работает или остановлен системой i-stop).

Педаль тормоза нажата.

Индикатор включения функции AUTOHOLD горит.

Педаль акселератора не нажата.

Ремень безопасности водителя пристёгнут.

Водительская дверь закрыта.

Функция AUTOHOLD исправна.

Стояночный тормоз выключен.

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) работает исправно.

(Автомобили с автоматической коробкой передач)

Рычаг селектора находится в любом положении, кроме R (Задний ход), либо автомобиль стоит на спуске с рычагом селектора, находящимся в положении R (Задний ход).

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Выключение функции AUTOHOLD и начало движения

При выполнении водителем любого из перечисленных действий с целью продолжения движения автомобиля произойдёт автоматическое растормаживание тормозных механизмов, и индикатор включения функции AUTOHOLD погаснет.

(Автомобили с механической коробкой передач)

Водитель начинает отпускать педаль сцепления. Рычаг переключения передач при этом не находится в положении нейтрали.

(Автомобили с автоматической коробкой передач)

Нажатие педали акселератора.

Автомобиль стоит на подъёме, или автомобиль стоит на горизонтальной поверхности с рычагом селектора, находящимся в положении R (Задний ход)

Если потянуть выключатель стояночного тормоза с электроприводом (EPB) во время действия функции AUTOHOLD, включится стояночный тормоз, а функция AUTOHOLD выключится. Кроме того, если при таких условиях выключается стояночный тормоз, функция AUTOHOLD включается и удерживает автомобиль на месте.

При условиях, перечисленных ниже, стояночный тормоз автоматически включается, а функция AUTOHOLD выключается. Функция AUTOHOLD включается снова, если восстанавливаются условия, которые действовали перед её выключением.

Водительский ремень безопасности не пристегнут.

Водительская дверь открыта.

По истечении 10 минут или более с момента начала работы функции AUTOHOLD автоматически включается стояночный тормоз. Поскольку функция AUTOHOLD вновь включается, когда выключается стояночный тормоз, удержание автомобиля функцией AUTOHOLD возобновляется.

(Автомобили с механической коробкой передач)

При начале движения вперёд или назад, или вниз по уклону, для отключения функции AUTOHOLD выжмите педаль сцепления, включите необходимую передачу в КПП, а затем нажмите на педаль акселератора.

Для принудительной отмены работы функции AUTOHOLD следует полностью нажать и удерживать не менее 1 секунды педаль акселератора при работающей функции AUTOHOLD. Принудительную отмену работы функции AUTOHOLD следует выполнять только в том случае, если функция AUTOHOLD не срабатывает автоматически ввиду неисправности системы или если отмена работы необходима в экстренной ситуации.

Мазда 3 бк предохранители и реле

Mazda 3 bk (1 поколение) выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году с двигателями объёмом 1,6 1,4 и 2,0 литра. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 3 бк со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Мазда 3

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Блок предохранителей и реле в салоне мазда 3 находится под бардачком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Для доступа надо убрать защитную крышку (1), повернуть винты (2) и блок опустится вниз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

пример блока в салоне мазда 3 бк

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 43 на 15А. Ещё один или несколько предохранителей может устанавливаться в блоке под капотом.

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола

2. затем уберите накладку.

3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята).

4. снимите крышку

5. На 90 градусов поверните два фиксатора

6. и опустите блок вниз
7. корпус блока можно выдвинуть вперед


Общий вид.

Схема предохранителей/реле в монтажном блоке салона
Ток, А Расшифровка
37 15 Центральный замок
38 - Резерв
39 10 Левая фара дальнего света
40 10 Правая фара дальнего света
41 - Резерв
42 - Резерв
43 15 Предохранитель прикуривателя Мазда 3
44 7,5 Аудиосистема
45 10 Электропривод зеркал
46 7,5 Правые габариты
47 10 Диагностический разъем
48 - Резерв
50 20 Цепь замка зажигание
51 10 ЭБУ электрооборудованием
52 15 Аварийная сигнализация и указатели поворота
53 20 Электропривод люка в крыше
54 20 Омыватели стекол
55 Резерв
56 30 Правые электростеклоподъемники
57 30 Левые электростеклоподъемники
58 7,5 Сигнализация
59 7,5 Цепь обогрева стекол
60 Резерв
61 15 Ближний свет правой фары
62 15 Ближний свет левой фары
63 Резерв
64
-
64 10 Система подушек безопасности
65 10 Иммобилизатор комбинация приборов,
система блокировки ключа в замке зажигания
66 20 ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля
67 20 Очистители стекол
68 20 ЭБУ двигателем
69 10 Замок зажигания
70 7,5 Система подушки безопасности
71 - Резерв
72 -
73 20 Обогрев сидений
74 25 Центральный замок
75 10 Реле муфты компрессора кондиционера
76 30 Правые передние электростеклоподъемники
77 30 Левые передние электростеклоподъемники
78 10 Фонари света заднего хода, приборы и органы управления
79 7,5 Люк в крышке
80 7,5 Левые габариты
81 7,5 Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления
82 - Резерв
83 -
84 -
85 -
86
R1-R9 Резерв
R10 Блокировка перемещения АКПП
R11 Реле первой скорости переднего стеклоочистителя
R12 Реле второй скорости переднего стеклоочистителя
R13 Реле включения дальнего света фар
R14 Реле включения габаритов
R15 Резервное место реле
R16
R17 Реле блокировки приводов центрального замка
R18 Реле разблокировки приводов центрального замка
R19 Реле заднего стеклоочистителя
R20 Резервное место реле

В подкапотном пространстве


1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока..

2. и поднимите крышку


Общий вид.

Мазда 3 бк маркировка фар

Боковая панель педального отсека

Оранжевые/серебристые или коричневые/серебристые точки

Боковая панель педального отсека

Снятие с охраны штатной сигнализации

Боковая панель педального отсека

На выключателе стоп-сигнала или боковая панель педального отсека

Фонарь заднего хода

Жгут проводов замка зажигания

Окно переднее левое вверх

Переключатель со стороны водителя

Окно переднее левое вниз

Переключатель со стороны водителя

Окно переднее правое вверх

Переключатель со стороны водителя

Окно переднее правое вниз

Переключатель со стороны водителя

Окно заднее левое вверх

Переключатель со стороны водителя

Окно заднее левое вниз

Переключатель со стороны водителя

Окно заднее правое вверх

Переключатель со стороны водителя

Окно заднее правое вниз

Переключатель со стороны водителя

или оранжевый/серебристые точки

Боковая панель педального отсека

Mazda 323 1998 года

Расположение

Жгут замка зажигания

Разъём у рулевой колонки
Разъём у рулевой колонки

Жгут на зад у блока предохранителей

Зелёное реле под торпедо
Зелёное реле под торпедо

Жгут замка зажигания

Mazda Mio 1998 года

Расположение

Жгут от замка зажигания

Жгут от замка зажигания

Жгут от замка зажигания

Разъем у ног водителя ( большой белый )
Разъем у ног водителя ( большой белый )

Заводские цвета и расположение проводов автомобиля Mazda 626 1995 года выпуска года выпуска

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

ЦВЕТ

ПОЛЯРНОСТЬ

РАСПОЛОЖЕНИЕ

на рулевой колонке

на рулевой колонке

за боковой панелью педального отсека

на лампе освещения багажника

на рулевой колонке

блокировка электропривода двери*

разблокировка электропривода двери*

Снятие с охраны

за боковой панелью педального отсека

за боковой панелью педального отсека

у модуля зажигания

подъем левого переднего стекла

переключатель со стороны водителя

переключатель со стороны водителя

подъем правого переднего стекла

переключатель со стороны водителя

Опускание правого переднего стекла

переключатель со стороны водителя

· Если автомобиль оборудован заводской системой дистанционного управления замками, тогда использовать желтый с серебряными точками провод блокировки и оранжевый с серебряными точками для разблокировки приводов дверей. Управление осуществляется импульсами отрицательной полярности. Провода находятся в водительской двери.

Читайте также: