Мазда 3 не работают противотуманные фары

Обновлено: 04.05.2024

Мазда 3 бк предохранители и реле

Mazda 3 bk (1 поколение) выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году с двигателями объёмом 1,6 1,4 и 2,0 литра. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 3 бк со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Мазда 3

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Блок предохранителей и реле в салоне мазда 3 находится под бардачком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Для доступа надо убрать защитную крышку (1), повернуть винты (2) и блок опустится вниз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

пример блока в салоне мазда 3 бк

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 43 на 15А. Ещё один или несколько предохранителей может устанавливаться в блоке под капотом.

Полная инструкция по замене противотуманки на Мазда 3

На безопасное вождение влияют многочисленные факторы и одним из них является то, в каком состоянии находятся противотуманки Мазда3. Из-за того, что фары расположены не очень высоко, то стекло повреждается довольно часто, а значит и качество света значительно снижается. Именно тогда и необходима его замена, что, по сути, можно выполнить самостоятельно.

Все работы требуют минимального оборудования и аккуратного выполнения всех действий. Важно соблюдать последовательность работ для того, чтобы обеспечить правильность выполнения демонтажа-монтажа как всей конструкции противотуманной фары, так и ее отдельных частей. Все работы могут быть выполнены самостоятельно и в одиночку, однако, лучше всего, если на «подхвате» будет еще один человек, который будет помогать при демонтаже и монтаже.

противотуманки Мазда 3

Противотуманные фары Мазда 3 устанавливаем правильно

В случае если ПТФ протувотуманная фара BK хэтчбек Мазда 3 2008 имеет невысокие эксплуатационные характеристики, то необходимо производить замену стекла или лампочки. Все работы по замене производятся в соответствии с определенным алгоритмом действий.

Монтаж противотуманной фары выполняют в следующем последовательности:

  1. Снять клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
  2. Поставить автомобиль на домкрат и снять колесо для доступа к фаре.
  3. Отщелкнуть пистоны на крыле для отвода переднего подкрылка.
  4. Отвернуть три самореза на фаре и отсоединить соединительный блок для извлечения конструкции.
  5. Заменить узел на новый.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Меняем стекла на противотуманках

Стекло противотуманной фары Мазда 3 часто повреждается в процессе эксплуатации автомобиля. Данная проблема имеет неприятные последствия, в том числе влияющих на безопасное вождение. Наклейки на фары способны временно решить вопрос организации сохранности стекла. Однако, в случае, если трещины уже появились и качество светового пучка значительно снижается, то стоит задуматься о замене поврежденного элемента.

Новое стекло можно приобрести в автомобильных магазинах, продающих автозапчасти на Мазда 3 или же воспользоваться предложениями с рынка-разборки. Здесь по доступной цене можно приобрести целое стекло с минимальным сроком эксплуатации.

Стекло противотуманной фары Мазда 3

Замена стекла производится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Подобрать новое стекло.
  2. Снять клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
  3. Поставить автомобиль на домкрат и снять колесо для доступа к фаре.
  4. Отщелкнуть пистоны на крыле для отвода переднего подкрылка.
  5. Отвернуть три самореза на фаре и отсоединить соединительный блок для извлечения конструкции.
  6. Убрать все загрязнения и поднимая стекло, снять его.
  7. Обезжирить конструкцию, используя бензин или растворитель.
  8. Очистить конструкцию от старого герметика и зачистить наждачкой поверхность.
  9. Нанести герметик по периметру стекла, не прерывая линию герметизирующего состава.
  10. Установить стекло, прижимая его ровно, на противотуманную фару.
  11. Удалить остатки герметика.
  12. Оставить конструкцию в покое для полного высыхания герметика.
  13. Произвести сборку в обратном порядке.

После производства крепления фары необходимо произвести регулировку противотуманной фары. Для этого необходима стена с нанесенной ровной линией на высоте уровня противотуманных фар. Автомобиль располагают на расстоянии 3 метра от стены и, используя два винта, производят регулировку высоту светового пучка и расстояния между точками.

Меняем лампочки

Замена лампочки противотуманной фары требует выполнения работ в следующей последовательности:

  1. Снять клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
  2. Поставить автомобиль на домкрат и снять колесо для доступа к фаре.
  3. Отщелкнуть пистоны на крыле для отвода переднего подкрылка.
  4. Отвернуть три самореза на фаре и отсоединить соединительный блок для извлечения конструкции.
  5. Снять крышку, отстегивая защелки.
  6. Отсоединить клеммы и защелку лампочки.
  7. Извлечь лампочку.
  8. Установить новую лампочку и закрепить ее защелками.
  9. Выполнить сборку в обратной последовательности.

Отправляясь покупать новую лампочку, лучше всего взять с собой старую, чтобы подобрать идентичную и избежать ошибки при подборе, а значит и неоправданных расходов.

Замена лампочки противотуманной фары

Итоги

Все работы по замене стекла или лампочки не требуют специального инструмента и оборудования, а также знаний и умений. Самостоятельно сделать по силам каждому, а потому нет необходимости отправляться в сервис. Однако если есть сомнения, то лучше поручить все работы профессиональным мастерам.

  • 0 комментариев

Приобретаем, устанавливаем и самостоятельно обслуживаем противотуманные фары на Мазда 3

В данной статье мы поговорим о том, как установить новые противотуманные фары на Мазда 3 взамен пришедших в негодность штатных. Дело в том, что этот японский автомобиль славится своей динамикой, и нередко причиной разбитых фонарей становятся дорожные камни, летящие из-под колес автомобилей.

А все потому, что владельцы при обгонах очень близко «прижимаются» к автомобилям, движущимся в попутном направлении, из-за чего дорожная пыль и грязь летят прямо в лицо машине. Зато простота ремонта и невысокая цена на запчасти не становятся обременительными для владельцев, что также способствует популярности Мазда 3.

Стекло противотуманной фары Мазда 3 расположено довольно близко к дороге, что не способствует ее долголетию

Совет: если ваши световые приборы страдают от повреждений слишком часто – закажите изготовление наклеек на фары.
Эта прозрачная пленка способна надежно их защитить.

Работа по установке

Подкапотное пространство

Процесс снятия воздушного фильтра для освобождения доступа к фаре с левой стороны

Замена противотуманной фары Мазда 3 начинается не с переднего бампера, в котором она установлена, а из подкапотного пространства. (см. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: технические сложности и пути решения)

Порядок действий следующий:

  1. Снимаем минусовой провод с аккумулятора;
  2. Отсоединяем клеммную колодку от блока расхода воздуха;
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра;
  4. Получаем свободный доступ к фаре головного света.

Противотуманная фара на Мазда 3 расположена ниже головной, и имеет общую с ней проводку

Замена лампы ПТФ

Если противотуманные фары на Мазду 3 уже установлены, а предстоит лишь замена пришедшей в негодность лампы или разбитого стекла, тогда алгоритм работ будет следующим:

На фото - «внутренности» блок-фары со снятой крышкой

  1. Снимаем крышку с блок-фары, отстегнув защелки;
  2. Отсоединяем клеммы;
  3. Отсоединяем защелку лампы и извлекаем ее.

Совет: предварительно измерьте старую лампу и новую.
Даже у одного производителя изделия могут отличаться по габаритам.
Цоколь при этом остается идентичным – Н3.

Вид новой лампы с проводкой перед установкой

Остается только установить купленную взамен старой лампу в фару и закрепить ее с помощью защелок. Остальные операции по сборке следует проводить в обратной последовательности. (см. также статью Где разместить противотуманные фары на Газель бизнес)

С правой ПТФ трудностей также не предвидится. Единственный технический момент – демонтаж блока розжига.

Проводка у блока короткая, и при замене правой лампы своими руками его лучше временно демонтировать

Замена стекла

Более сложной операцией в техническом плане является замена треснувшего или разбитого стекла.

  1. демонтаж корпуса самой ПТФ;
  2. его разборка;
  3. установка нового стекла;
  4. сборка;
  5. монтаж на автомобиль;
  6. последующая регулировка противотуманных фар Мазда 3.

Обратите внимание!
В свободной продаже стекло для противотуманной фары Мазда 3 не всегда можно найти, зато его легко найти на авторазборках.
При покупке обращайте внимание на состояние отражателя – его плохое состояние свидетельствует о трещинах в стекле.

Через сколы и трещины внутрь фары попадает вода и грязь

Демонтаж фары

Чтобы добраться до крепления ПТФ на Мазда 3, лучше всего сделать это через нишу передних колес:

  1. Вывешиваем автомобиль с одной стороны с помощью домкрата;
  2. Снимаем переднее колесо;
  3. Если есть пластиковая защита (подкрылок) – извлекаем пистоны и отводим ее в сторону;
  4. Получаем доступ к точкам крепления.

Достаточно отсоединить 2 пластиковых пистона, чтобы получить пространство для работы

На Мазда 3 противотуманки имеют 3 три точки крепления (указаны цифрами 1,2,3 на фото ниже).

С помощью крестообразной отвертки:

  1. выворачиваем саморезы;
  2. вытягиваем корпус фары на себя;
  3. осторожно извлекаем ее из бампера;
  4. если автомобиль на подъемнике – то достаем корпус фары из-под машины;
  5. если автомобиль поднят на домкрате – через нишу колеса.

Вид с тыльной стороны на ПТФ

Разборка-сборка

Теперь предстоит работа по замене старого стекла.

Этим процессом придется заниматься самому, поскольку:

  • Официальные СТО не осуществляют такую работу. Они предлагают заменять старую ПТФ новой. Цена фары – более 2000 рублей, не считая работ по ее установке;
  • Самостоятельный процесс несложен, занимает полчаса на механические операции и сутки – на сушку клея. Все расходы минимальны (покупка бу фары и тюбика клея не превысит 400 рублей).

Для работы обязательно потребуется влагостойкий герметик

Инструкция по замене стекла:

  1. С помощью острого ножа поддеваем старое стекло;
  2. Счищаем остатки герметика по контуру фары;
  3. Обезжириваем корпус и устанавливаемое стекло бензином;
  4. Наносим герметик на фару и на посадочный ободок корпуса;
  5. Аккуратно прижимаем стекло на противотуманную фару Мазда 3;
  6. Остатки герметика счищаем;
  7. Оставляем фару сохнуть на сутки;
  8. На следующий день собираем и устанавливаем фару на автомобиль.

Остается подождать до полного схватывания клея

В заключение

Как видите, процесс замены стекла длительный только из-за особенностей кристаллизации клея, а по времени сами технические работы не превышают 2 часов. (см. также статью Что выбрать и как подключить противотуманные фары на Калину правильно)

Аналогично обстоят дела и с заменой ПТФ – от вас требуются только несложные навыки работы с инструментами и свободное время. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3 (ВК) 2003 — 2009

Для замены лампы противотуманной фары Мазда 3 выполните следующее:

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

1. Чтобы заменить лампу на Мазда 3 в правой фаре, запустите мотор и поверните рулевое колесо до упора влево. Если нужна замена лампы в левой фаре, тогда поверните рулевое колесо до упора вправо. Заглушите двигатель, и выключите зажигание.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

Примечание:

Для удобства, если есть возможность, можно поднять колесо домкратом.

2. Поднимите крышку капота и установите на упор.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

3. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

4. Ключом на 8 мм или крестовой отверткой открутите 3 нижние шурупы крепления грязезащитного кожуха к бамперу.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

5. Отогните щиток вниз.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

Так откроется доступ к противотуманной фаре Мазда 3.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

6. Нажмите на фиксатор и отсоедините от лампы электрический разъем.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

7. Поверните патрон лампочки в левую сторону и извлеките ее из корпуса фары Мазда 3.

Замена лампы противотуманной фары Мазда 3

8. Замените лампу противотуманной фары Мазда 3 на новую.

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Предохранители и блоки реле для Mazda 3 (BK) (2003-2008) со схемами и описанием

под капотом1


(Ссылка на источник фото)
Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:

  • 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 2 – насос ГУР (80А);
  • 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
  • 4 – блок-фары спереди (40А);
  • 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
  • 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
  • 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
  • 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
  • 15 – климатический комплекс (40А);
  • 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
  • 20 – противотуманки (15А);
  • 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);

23 – предохранитель омывателя фар Mazda 3 BK (20А);

24 – насос подачи топлива (15А);

  • 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
  • 27 – генератор (10А);
  • 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
  • 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).



Кликните для увеличения


В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:

  • R1 – противотуманки;
  • R2 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R4 – ETV;
  • R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
  • R6 – насос подачи топлива;
  • R7, R8, R12 – не задействованы;
  • R9 – омывающий комплекс передней оптики;
  • R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
  • R11 – система кондиционирования;
  • R13 – пусковое устройство;
  • R14 – ЭБУ силового агрегата.




Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем

Предохранители мазда 3: где находятся, замена

Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК

Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.

в салоне1

Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.

Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:

  • 37 – центральный замок (15А);
  • 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
  • 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);

43 – предохранитель прикуривателя Мазда 3 BK (15А);

  • 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
  • 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
  • 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
  • 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
  • 50 – замок зажигания (20А);
  • 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
  • 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
  • 54 – омывающая система стекол (20А);
  • 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
  • 58 – охранная сигнализация (7.5А);
  • 59 – система подогрева стекол (7.5А);
  • 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
  • 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
  • 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
  • 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
  • 67 – дворники (20А);
  • 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
  • 69 – замок зажигания (10А);
  • 73 – система подогрева кресел (20А);
  • 74 – центральный замок (25А);
  • 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
  • 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
  • 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
  • 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).

в салоне


Блок предохранителей в салоне



Кликните, чтобы увеличить

фото

Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:

  • R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
  • R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
  • R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
  • R13 – дальний свет передней оптики;
  • R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
  • R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
  • R19 – дворники стекла сзади.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.

Категорически запрещается применять различные перемычки и плавкие вставки с иным номинальным током. Это может привести к выходу из строя электроприборов или их воспламенению.

Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:

Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;

фото1


(Ссылка на источник фото)

При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.

фото2

Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;

фото3

Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.

На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Снятие блока предохранителей в салоне

Для демонтажа салонного блока предохранителей Mazda 3 BK выполняются следующие операции:

Первоначально требуется повторить действия из первого абзаца раздела «Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК»;

фото4

Затем отключаются две колодки с проводами питания. Для этого необходимо поддеть и выдвинуть защелку из пластика, а затем вытянуть разъем.

Блок выводится из зацепления с кронштейнами и демонтируется.

фото5

В состав монтажного блочка в салоне Мазда 3 BK входит ЭБУ кузовного оборудования и охранной сигнализации GEM. В случае повреждения блочка с защитными элементами потребуется сменить устройство в сборе с ЭБУ.

Силовой блок под капотом Мазда 3 БК не оснащен общими колодками питания. Каждая цепь заводится отдельным контактом на тыльной стороне устройства. В связи с этим не рекомендуется самостоятельно выполнять его демонтаж.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема предохранителей mazda 3

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Мазда 3 не работают противотуманные фары


Пользователь

Dani Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старик

габариты и ПТФ сидят на одном реле, смотреть предохранители, лампочки, реле, проводку.
по поводу правой фары - смотреть сначала лампочку, затем проводку, в том числе массу справа за передним бампером. Морда у машины битая/была?

alexunder Просмотр профиля


Пользователь

nic74 Просмотр профиля



Старик

Реклама партнёров stalker1984 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старик

Вижу только один выход - ударить правую сторону (вдруг тоже начнёт работать).

alexunder Просмотр профиля


Пользователь

alexunder Просмотр профиля


Пользователь

Габариты, противотуманки, ближний свет заработал. Оказывается, если заменить перегоревшие лампочки, то все начинает работать
Возникает другой вопрос: почему сильно греется предохранитель на 80А? Купил уже со сгоревшим предохранителем и замятыми ножками, чтобы через него шел ток. Потом поставил жучка чтобы что-то проверить, не помню. Машина работала максимум час после этого, так на проводе жучка оплавилась изоляция


Сегодня проверял с другом, пред начинает греться только когда двигатель работает. Что это? Все остальные предохранители целые. Судя по схеме только через этот предохранитель идет ток на генератор, все другие цепи имеют в себе еще предохранители с более низким номиналом.
Вот думаю может в генераторе проблема? Подозрительно еще что лампочки спереди были перегоревшие(ПТФ, габариты). alexunder Просмотр профиля


Пользователь

Сегодня померил напругу на аккумуляторе, и немного удивился.
Напряжение спустя минуту после старта двигателя


А потом поработав еще минуту напруга резко поползла вверх и остановилась на таком значении







Уже под вечер, уходя домой, решил померить напряжение на аккумуляторе


Пробит диод в диодном мосту? Или регулятор напряжения сдох? 16,5 держится постоянно при заведенном двигателе, прогазовка поднимает напряжение до 16,6 максимум 16,7В. Включение света ближнего и дальнего и печки на полную на картину абсолютно не влияет, напруга все те-же 16.5В.

Предохранители Mazda 3 (BL), 2009 - 2013

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и хэтчбека защищено предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация актуальна для автомобилей Мазда 3 (БЛ) 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В моторном отсеке



Отдельный блок «силовых» элементов установлен на «плюсовой» клемме аккумулятора.
1. Отжимаем две защелки пластмассовой защитной крышки кожуха аккумулятора и снимаем ее.
2. Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы провода на «минусовом» выводе аккумулятора, отводим провод в сторону.
3. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления наконечников проводов к предохранителю.

Расположение «силовых» предохранителей на АКБ
Описание Ток, А
F1 ALT Генератор 100
F2 Нет -
Схема блока реле и предохранителей на аккумуляторе
Расшифровка Ток, А
F1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 30
F2 30
1 реле большого размера
2 реле малого размера

Основной монтажный блок в моторном отсеке расположен с левой стороны между АКБи левым крылом (показан стрелкой).
1. Нажимаем на фиксатор пластмассовой защитной крышки монтажного бока и снимаем ее.

Общий вид.

Схема элементов основного блока в моторном отсеке
Описание Ток, А
F1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40
F2 Блок управления двигателем ENG MAIN 40
F3 Защита различных электрических цепей BTN 1 50
F4 Кондиционер 7.5
F5 Лампы дальнего света в блок-фарах 20
F6 Лампы фонарей противотуманного света 15
F7 Омыватель фар 20
F8 Вентиляционный люк 15
F9 Правый элемент обогрева ветрового стекла 40
F10 Левый элемент обогрева ветрового стекла 40
F11 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40
F12 Лампы плафонов освещения салона 15
F13 Блок управления противобуксовочной системой 15
F14 Блок управления противозаносной системой DSC 20
F15 Защита различных электрических цепей BTN 2 7.5
F17 Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции 40
F19 Элемент обогрева заднего стекла 30
F20 Выключатель зажигания IG KEY 2 40
F21 Выключатель зажигания IG KEY 1 40
F22 Звуковой сигнал 15
F23 Лампы сигналов торможения 15
F24 Блок управления двигателем ENG+B 10
F25 Бензонасос FUEL PUMP 25
F26 Блок управления ABS (система АБС) 40
F27 Элемент подогрева переднего сиденья 20
F28 Блок управления электрогидравлическим усилителем руля 80
F30 Блок управления ABS IG 10
F32 Лампа ближнего света в правой блок-фаре 15
F33 Лампа ближнего света в левой блок-фаре 15
F34 Лампы подсветки комбинации приборов 7.5
F35 Лампы габаритного света в задних фонарях 15
F36 Система управления двигателем ENG ING 15
F37 Блок управления двигателем ENG BAR 1 15
F38 Блок управления двигателем ENG BAR 2 20
F39 Привод дроссельной заслонки ETV 15


Два дополнительных блока расположены в моторном отсеке с левой стороны (показаны стрелками)
Поскольку крышки на дополнительных блоках реле используются одинаковые, а надписи о назначении реле и предохранителей дублируются, то конкретное назначение того или иного элемента можно узнать только экспериментально.

В салоне


Монтажный блок расположен слева от рулевой колонки за защитной крышкой.

Пример доступа.

Читайте также: