Мазда 6 фары передние как работают

Обновлено: 13.05.2024

Передний комбинированный фонарь Mazda 6 2002-2015

Original mazda 6 759

Основные характеристики
Рис. 7.11. Передний комбинированный фонарь: 1 – лампа фары (ближний свет); 2 – лампа газоразрядной фары (ближний свет); 3 – лампа переднего указателя поворота; 4 – лампа передней противотуманной фары; 5 – лампа фары (дальний свет); 6 – лампа стояночного фонаря; 7 – передняя комбинирова.

Газоразрядная фара
По сравнению с современными фарами, область освещения увеличена. Кроме того, белый свет, близкий по спектру к солнечному, обеспечивает лучшую видимость при движении в темное время суток. Использование газоразрядной лампы фары дает высокую эффективность при малой потребляемой мощности.

Original mazda 6 761

Конструкция и работа газоразрядной фары (рис. 7.13)
Импульс высокого напряжения (переменный ток напряжением приблизительно 25 000 В) от блока управления газоразрядной фары подается между выводами ее лампы, инициируя газовый разряд в ксеноне, которым заполнена лампа.При возбуждении ксенона температура внутри лампы газоразрядной фары поднимается.

Функция обнаружения неисправностей
Функция обнаружения падения напряжения на входе Если входное напряжение блока управления газоразрядной фары (9–16 В) меньше нормы (за исключением снижения напряжения сразу после включения фары), блок управления выключает в целях защиты газоразрядные фары.Блок управления газоразрядной фары сно.

Original mazda 6 762

Система автоматического выравнивания фар
Рис. 7.14. Система автоматического выравнивания фар: 1 – блок управления автоматического выравнивания (главный); 2 – блок управления автоматического выравнивания (дополнительный); 3 – передний датчик автоматического выравнивания; 4 – задний датчик автоматического выравнивания; 5 – испол.

Работа при изменении загрузки автомобиля
1. В соответствии с колебаниями подвески, датчики автоматического выравнивания, установленные в передней и задней части автомобиля, посылают сигнал блоку управления автоматического выравнивания (главному).2. При обнаружении разницы между двумя сигналами датчиков автоматического выравнивания б.

Работа при движении автомобиля
1. При движении с включенными фарами блок управления автоматического выравнивания (главный) получает на вход сигнал скорости автомобиля от блока системы ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM и сигнал, основанный на колебаниях подвески, от передних и задних датчиков автоматического выравнивания.2. На ос.

Original mazda 6 765

Система управления освещением при движении автомобиля
Система управления освещением при движении автомобиля автоматически управляет работой фар ближнего света и TNS при выключении зажигания посредством специального блока. Рис. 7.17. Схема системы управления освещением при движении автомобиля: 1 – блок управления освещением при движении; 2 .

Регулировка фар Мазда 6: улучшаем свет своими руками

Регулировка света фар Mazda 6

Mazda 6

Безопасное вождение возможно, если водитель видит дорогу. Регулировка фар Мазда 6 — это операция, которую делают если водитель не удовлетворен светом фар, или встречные машины часто сигнализируют о том, что их слепит ваш свет. Поэтому выполнять эту операцию время от времени необходимо, и далее будет описано, как это сделать правильно.

Как разметить экран для регулировки света

Как разметить экран для регулировки света

Разметку экрана на стене выполняют так:

  • Требуется подогнать Мазда 6 непосредственно к стене, отметить на ее поверхности:
    • Центр Мазды 6 (М)
    • Центральной оси для каждого фонаря машины. Измерьте высоту центра ф-р относительно опоры автомобиля
      Совместите центр ф-ы с центром экрана

    Если все предыдущие действия были выполнены правильно, то разметка стены будет как на рисунке. Потребуется включить ближний свет и выполнить его настройку таким же образом, как это изображено на рисунке.

    Регулируем оптику Мазда 6 GJ галогенную и светодиодную

    Регулировка Mazda 6 GJ

    У автомобилей Мазда6 GJ возникают проблемы с освещением дороги перед водителем при использовании LED фар. Они связаны с тем, что граница светового пучка расположена на весьма небольшом расстоянии. Водитель при работающем ближнем свете фар может видеть перед собой участок трассы, который не превышает 30 метров. Это ощущается при отсутствии источников света на дороге, в городских условиях проблема не так актуальна, свет фонарей сказывается.

    Регулировка света фар Мазда 6, как со светодиодными (LED), так и галогенными лампами, осуществляется так:

    1. Требуется, чтобы в салоне автомобиля на месте водителя находился человек или груз весом 60-70 кг, чтобы в нем не было багажа, но внутри осталось запасное колесо и набор инструментов, включая домкрат.
    2. Требуется подкачать воздух в шинах, чтобы он соответствовал норме, указанной в технических характеристиках колес и шин. Перед регулировкой необходимо подкачать колеса.
    3. Далее нужно поставить Mazda 6 GJ на горизонтальную площадку.
    4. После этого из плотной белой бумаги или ткани выполняют экран, предназначенный для регулировки фар.
    5. Далее автомобиль помещают по отношению к экрану таким образом, чтобы дистанция между этим экраном и фарами Мазда 6 составляла 118 дюймов или три метра. установите автомобиль относительно экрана так, чтобы ф-ы находились от него на расстоянии 3м
    6. Далее измеряют, на какой высоте фары располагаются от опорной поверхности.
      • При этом рекомендуется определять высоту центра именно той лампы, на которой проводится регулировка, поскольку высота машины обусловлена целым рядом факторов.
    7. После этого центр фары совмещают линией.
    8. Далее перед лампой, которую не планируется регулировать, располагают ширму.
    9. После этого заряжают аккумулятор Мазда 6 и запускают мотор. Правила зарядки
    10. Следом у фар включают ближний свет. Ближний свет
    11. Далее корректор наклона фар устанавливают в позиции 0 (требуется для моделей, имеющих ручной корректор фар).

    При работе имеет смысл использовать лазерный уровень. Определить центр фар на стене можно с использованием именно этого инструмента.

    Регулировка фар Мазда 6 GH

    Мазда 6 GH

    Для регулировки фар автомобиля Мазда6 GH необходимо снарядить это транспортное средство как для дороги. Иначе говоря, требуется заполнить весь его бак бензином, а также взять стандартный набор инструментов и погрузить на машину запаску. Также нужно проверить воздух в шинах и, если их давление отличается от нормативного, подкачать их. Стоит помнить, что описанный ниже вариант регулировки света подходит лишь для галогеновых ламп, если же фонари данного авто газоразрядные, то этот способ использовать не стоит, рекомендуется обратиться к профессионалам.

    Для работы необходимо запастись отверткой с крестообразным лезвием, а также ключом «на 10». Действия проводятся в таком последовательности:

      Mazda 6 GH нужно поместить перпендикулярно на дистанции три метра от гладкой стены. Далее на водительском сидении нужно расположить предмет или предметы, масса которых соответствует массе водителя. Нужно расположить Мазда 6 GH как на рисунке 10.4. Продольная плоскость симметрии машины должна располагаться на экране вдоль прямой, обозначенной цифрой 0. Транспортное средство необходимо тряхнуть сбоку, чтобы произошло саморегуляция подвесочных пружин.

    Регулировка фар Mazda 6 GG

    Регулировка фар Мазда 6 GG для отладки ближнего света предполагает использование автомобиля без груза, имеющего стандартный показатель давления воздуха в покрышках. На водительском сидении находится человек или размещен аналогичный по массе груз. Операция по регулировке ближнего света выполняется следующим образом:

    1. Mazda 6 GG подкатывают к стенке на расстояние три метра (требуется именно такой зазор до фар Мазды). Установите Мазда 6 на расстоянии 3 м от стены
    2. При работе с одним из фонарей у второго отсоединяют разъем.
    3. Аккумулятор заряжают, запуская двигатель машины.
    4. Зажигают ближний свет.
    5. После этого переключатель корректора фар настраивают на ноль. Переключатель корректора настраивают на ноль.
    6. Затем выполняют непосредственно настройку, поворачивая регулировочные винты. Требуется несколько ослабить, а следом обратно закрепить. Отрегулируйте свет вращением регулировочных винтов

    Не стоит выполнять эти действия в обратном порядке, если винты сперва затянуть, а уже потом ослабить, то в поездке фонари могут разрегулироваться.

    Пропал ближний свет на Mazda 6GG.

    mazda 6

    Суть описанной сегодня проблемы, заключалась в отсутствии «ближнего» света на моем автомобиле Mazda 6GG. Дело было в том, что вечером отъезжая от гаража домой понял, чего-то не хватает. Оказалось света. Ладно, думаю, оставлю до завтра, и по-светлому решу проблему. Гараж, занят проектом.

    Имея инженерный склад ума и опыт, всегда иду от простого к сложному. И так причиной отсутствия «ближнего» света может быть несколько факторов:

    • Предохранители
    • Реле
    • Лампы (что маловероятно, при исчезновении света сразу на двух фарах).
    • Отсутствие массы.

    И так, предохранители на месте, реле щелкает, лезем смотреть массу.

    Для того, что бы обеспечить доступ к искомому узлу, необходимо выполнить ряд подготовительных операций. У Mazda 6 провода «массы» заведены через клеммную колодку на левый лонжерон, а над ним корпус воздушного фильтра.

    Mazda 6 net massy

    Поэтому для обеспечения доступа к ней, необходимо соблюдать последовательность демонтажа.

    На корпусе воздушного фильтра имеется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который необходимо отключить. Для этого, отсоединяем клемму аккумулятора,

    klemma akkumulyatora

    во избежание сбоев в дальнейшей работе автомобиля Mazda 6. Отсоединяем разъем ДМРВ,

    datchik dmrv

    ослабляем хомут патрубка дроссельной заслонки и вынимаем сам корпус фильтра.

    Что же мы тут видим? Болт, на котором находится ответная часть массы, совсем ржавый, да к тому же засыпан песком.

    Казалось бы вот она, причина! Что ж, идем дальше.

    Выкрутив болт крепления массы, не сразу, пришлось несколько раз вкручивать и выкручивать его, стало понятно, что ни о каком контакте здесь речи быть и не могло.

    massa avtomobilya

    massa avtomobilya2

    Mazda 6 fara

    Разобрал, начал копать глубже, дело в том, что на эту колодку приходят пять проводов.

    provodka avtomobilya

    Один из них имел плохой контакт. Решена данная проблема была путем поджимания контакта.

    Таким образом, я решил проблему не светящего «ближнего» света на автомобиле Mazda 6.

    Основы ремонта, замены и тюнинга фар на автомобилях Мазда 6 GG и других моделях


    Демонтаж и замена фар своими руками

    Диодный тюнинг Мазды

    Лампы ближнего света

    Фотогалерея «Меняем лампочки ближнего света»

    Обозначение болтов, фиксирующих грязезащитный кожух
    Отключение пружинного фиксатора

    Лампочки ДХО в моделях СХ-5 расположены в наиболее доступном месте, поэтому проблем с их заменой быть не должно.

    Как поменять источники света в ДХО:

    1. Откройте капот и отключите АКБ.
    2. Извлеките разъем питания из ДХО.
    3. Источник света ДХО следует повернуть против часовой стрелки. В том случае, если вращать устройство тяжело, можно ослабить два болта, фиксирующие прижимную пластину.
    4. Извлеките лампу ДХО и замените ее на новую, собрав фонарь, при этом выполняя действия в обратном порядке.

    Задние фонари

    Противотуманки

    1. Отключите оптику, проверьте переключатель.
    2. Откройте капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
    3. Отключите штекер с проводом, подключенным к ПТФ.
    4. Затем вам нужно будет поднять корпус воздушного очистителя.
    5. Сделав это, нажмите на лапку крепления, которая находится на верхней части уплотнительной крышки, демонтируйте ее.
    6. Извлеките устройство и замените его на новое.

    Особенности тюнинга и полировки оптики

    Если оптика стала хуже светить, нужно в первую очередь ее правильно отрегулировать, для этого используется корректор фар, расположенный в салоне. Если вы заметили, что фонари затемнились, вам может помочь полировка фар, позволяющая вернуть их практически первоначальный блеск.

    Что касается тюнинга, то есть несколько идей:

      . Один из самых простых и бюджетных вариантов, заключается в установке специальных ресничек на оптику. Реснички нужно покупать с учетом конструктивных особенностей фонарей.
    1. Установка ксенона. Ксенон сегодня является одним из самых излюбленных источников освещения среди наших автолюбителей. Газоразрядные лампы ксенона позволяют улучшить внешний вид авто, делая свет оптики более ярким и белым, ближе к синему. Благодаря этому ксенон также обеспечивает улучшенное освещение дороги. Необходимо учитывать, что установка ксенона также подразумевает монтаж блока розжига.
    2. Тонировка фонарей. Не менее популярный вариант, актуален, если цвет автомобиля не светлый.

    Видео «Инструкция по разбору оптики»


    • Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6

    • Тонкости выбора и замены магнитолы на автомобилях Мазда 3 и других моделях

    • Как поменять ремень генератора на Мазде СХ 5 и других моделях своими силами?

    Противотуманные фары на Мазда 6. Типы и спектр ламп для ПТФ. Установка ксенона

    Для наших неискушенных «функционалом» соотечественников любое транспортное средство японского автопрома является кладезем всевозможных электронных устройств. Причем, любое обновление модели неизбежно добавляет еще больше усовершенствований автомобилю, а ее владельцам – поводов для удивления и восторга.

    К числу таких автомобилей, буквально начиненных современными идеями, всегда относились модели компании Mazda.

    Первое поколение Мазда 6, продававшееся в России в 2003-2007 годах

    Об их особенностях можно рассказывать долго, но в рамках данной статьи поговорим о противотуманных фарах (ПТФ), которые:

    1. Существенно улучшают движение автомобиля в условиях плохой видимости;
    2. Дают новое представление об интеграции дополнительного освещения в существующие системы.

    Блок фара Мазда 6

    Впервые увидев работу осветительных приборов данной марки автомобилей, многие автолюбители открыли для себя простоту решения японских инженеров:

    Противотуманные фары на Мазда 626 ge интегрированы в единый блок световых приборов

    Справочно: компания Mazda от модели к модели совершенствовала идею объединения световых приборов.
    В частности, противотуманные фары на Мазду 626 изначально устанавливались в переднем бампере, а с дальнейшей омологацией предлагались в качестве опции в блок-фаре.

    Сегодня автомобили марки Мазда шестой серии не имеют посадочных мест в бампере для ПТФ:

    1. Их места отданы каналам для притока воздуха в подкапотное пространство;
    2. Противотуманки встроены в блок-фары, поскольку, по мнению инженеров, способны больше реализовать свой потенциал.

    Лампы для ПТФ

    Прилагаемая инструкция от завода-производителя любезно сообщает владельцу информацию обо всех установленных на авто лампах. В частности, на ПТФ установлены лампы с цоколем H3. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)

    Обратите внимание!
    Сверху на самой фаре на прозрачном пластике есть надписи о том, какой цоколь используется для ближнего и дальнего света, а также для ПТФ и поворотов.

    Противотуманная фара на Мазда 6 рассчитана и на установку ксеноновой лампы с цоколем Н3

    Общие требования к ПТФ

    Давайте разберемся, какие лампы допустимы для установки в ПТФ на автомобилях вообще, и какого они должны быть света.

    Типы ламп

    Согласно действующих стандартов в ПТФ применяются:

    1. Однонитевые лампы категории Н1;
    2. Усовершенствованная лампа Н1;
    3. Современные лампы с цоколем Н2, Н3, Н7, H11, HB4.

    Маркировка ламп дает полное представление об их применимости

    Справочно: по Правилам №19 ЕЭК ООН в обозначении фар и ламп должен содержаться буквенный символ.
    В частности, символ «В» закреплен за категорией ПТФ.

    Спектр ламп

    Многие автовладельцы не знают, почему именно желтый свет традиционно устанавливается в противотуманные фары на Мазду 6 и любые другие автомобили.

    Чтобы дать правильный ответ, необходимо объяснить, что:

    На фото - проекция рассеивания света на дорожное покрытие

    Справочно: Конструкция противотуманных фар обеспечивает четкую верхнюю границу светового потока, благодаря чему он не попадает на капли влаги (тумана), находящиеся во взвешенном состоянии над дорогой.

    Установка ксенона

    С появлением более мощных ламп, в частности ксеноновых, видимый человеческому глазу спектр изменился. И многие ошибочно воспринимают свет ПТФ как белый, считая его неправильным. (см. также статью Особенности противотуманных фар на Шевроле Лачетти)

    Цена ксеноновых фар более высокая, но и световой поток гораздо мощнее

    На самом деле, светофильтр все также «урезает» синюю часть, но теперь для наблюдателя не искажается цветовое восприятие. Противотуманки по-прежнему успешно справляются с освещением дорожного полотна в условиях плохой видимости .

    Яркость светового потока существенно увеличилась

    Вот почему взвесив все преимущества новых осветительных приборов, компания Мазда предпочла устанавливать ксеноновые лампы в блок-фары, включая и ПТФ. Такие модели стали появляться в нашей стране, уже начиная с 2006 года.

    Самостоятельные переделки

    Владельцы автомобилей Мазда предыдущих лет выпуска, оценив потенциал, также изъявили желание заменить своими руками традиционные лампы на ксеноновые. (см. также статью Правильная установка противотуманных фар на Гранту)

    Преимущество ксенона – большая дальность освещения дорожного полотна

    Вот тут и проявилась дальновидность японских инженеров:

    • автоматический корректор угла установки фар контролирует работу всех осветительных приборов блока;
    • гидравлический омыватель обеспечивает безопасность при движении авто в плохих дорожных условиях.

    Обратите внимание!
    Согласно требований ГОСТ Р 51709-2001, запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых используются лампы и рассеиватели, не соответствующие типу данного светового прибора.

    Другими словами, владелец Мазды с блок-фарой легко мог осуществить ее модернизацию, не затрачивая для этого слишком много усилий и денежных средств.

    Ведь при традиционном оснащении автомобиля ПТФ требуется:

    1. выбор места в переднем бампере;
    2. установка органов управления противотуманками в салоне автомобиля;
    3. интеграция электронных компонентов в штатную систему;
    4. изготовление наклеек на фары для защиты от камней.

    Установка блока розжига

    В случае же с Мазда 6, владельцу предстоит решить несколько технических моментов:

    • Смонтировать в подкапотном пространстве блок розжига для каждой ксеноновой фары;
    • Заменить лампы ходовых огней на лампы для ПТФ;
    • Подсоединить провода;

    Сняв крышку блок-фары легко получить доступ к ее внутренностям

    В заключение

    Надеемся, что смогли доступно объяснить все отличия и особенности работы противотуманных фар на моделях Мазда. А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

    Мазда 6 фары передние как работают

    Место подключения устройства:

    Блок предохранителей под капотом.

    Напряжение - 13,4 В

    Индикация работы ДХО на панели приборов:

    Если в автомобиле установлены биксеноновые фары, то контроллер нужно использовать на противотуманных фарах, для этого потребуется "устройство с расширенной яркостью" .

    Пожалуйста, соблюдайте точные места подключение ленточных контактов, указанные стрелками.

    При необходимости, основной запрещающий сигнал (синий провод) можно подключить к габаритным огням (вместо ближнего света фар), для этого замените синий провод устройства на длинный тонкий провод из комплекта поставки и подключите его к питающей клемме габаритного огня ближайшей фары.​

    Примечание 2: При наличии функции "авто", днём будет активно ДХО, а при срабатывании датчика света в тёмное время суток, включится ближний свет фар, а ДХО отключатся.

    Перед заказом сравните ваш блок предохранителей (место подключения) с представленным в фотоотчёте, в случае несовпадения - свяжитесь с нами через меню сайта "Контакты" .

    Благодарим Александра Леонидовича за предоставленный фотоотчет.

    mv2.jpg/v1/fill/w_182,h_182,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2/Mazda%206%20GH%202007-2012.jpg" alt="Mazda 6 GH 2007-2012.jpg" width="" height="" />

    - Подключение к датчику давления масла

    Полезные советы: (все советы здесь )

    1. Чтобы свет ДХО не отдавал красно-жёлтым оттенком - установите лампы, покрытые синим лаком.

    2. Если требуется отключение ДХО при поднятом "ручнике" и контроллер установлен в подкапотном пространстве - то сигнал от ручного тормоза можно найти на одном из проводов разъёма на бачке тормозной жидкости (не во всех автомобилях).

    3. Если у вас коробка автомат и требуется отключение ДХО по сигналам "P", "N" - то оба этих сигнала можно найти на одном из управляющих контактов реле блокировки стартера (реле стартера) (не во всех автомобилях).

    Регулировка света фар Mazda 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.

    Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).

    Необходимый инструмент: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 10».
    1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
    2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кп Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.4. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

    3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (650 мм) на экране.
    4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
    5. Включите ближний свет
    6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


    7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали.


    8. . и вертикали.
    9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.


    Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт (показан на фото стрелкой>, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

    ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

    Расположение органов управления показа­но на рис. 1.8. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измеритель­ные приборы, расположенные на панели при­боров и других дополнительных панелях уп­равления, нанесены символы функциональ­ного назначения.

    Мазда 6 (2008+). ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ - ЧАСТЬ 1

    На панели приборов расположены следую­щие органы управления и контрольно-изме­рительные приборы (см. рис. 1.8).

    1 - боковые сопла системы вентиля­ции и отопления (сопло закрыто) предназ­начены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

    2 - переключатель наружного освещения и указателей поворота работает в еле дующих режимах:

    - режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включе­ния указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации прибо­ров начинает мигать сигнализатор 11 (см. рис. 1.9). При возврате рулевого колеса в по­ложение прямолинейного движения рычаг ав­томатически устанавливается в исходное по­ложение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно на­жать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивле­ния, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;

    - режим включения света фар. Чтобы вклю­чить свет в фарах, поверните рукоятку А рыча­га переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель может занимать четыре положения:

    OFF - все выключено;

    AUTO - фары автомобиля включаются авто­матически в зависимости от степени осве­щенности на улице;

    НО ОН - включены габаритные огни в перед­них и задних фонарях, а также подсветка ком­бинации приборов;

    ID ID - включен ближний или дальний свет фар.

    Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг по направлению от себя.При включении дальне­го света фар в комбинации приборов загора­ется сигнализатор 12 (см. рис. 1.9).

    Для сигнализации дальним светом фар пе­редвиньте рычаг переключателя на одну по­зицию к рулю (ручка переключателя наружно­го освещения должна находиться в положе­нии )и отпустите.

    Если при выключенном зажигании пере­двинуть рычаг переключателя на одну по­зицию к рулевому колесу и отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар, который погаснет через 30 с после закрытия по­следней двери. Для того чтобы выключить фары, передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпус­тите еще раз.

    Если ключ в выключателе (замке) зажигания находится в положении «О» или «I», при вклю­ченном наружном освещении в момент от­крытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

    Чтобы включить противотуманные фары и задний противотуманный фонарь: по­верните рукоятку Б рычага переключателя во­круг ее оси. В режиме включения противоту­манных фар переключатель может занимать три положения:

    OFF - все выключено;

    $0 _ включены передние противотуман­ные фары (только при включенных фарах го­ловного освещения или габаритных огнях);

    0J - включены задние противотуманные фонари (только при включенных фарах голо­вного освещения или габаритных огнях).

    При включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря в комби­нации приборов загораются сигнализаторы соответственно 34 и 21 (см. рис. 1.9).

    Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления

    Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ"

    Приборная панель mazda 6 Тест приборной панели Мазда 6 2008 мазда 6 GG тест панели приборов. проверка датчиков на mazda 6

    Наблюдаем за превращением седана Mazda 6 в буржуа

    «Механики» больше нет, а цены начинаются с полутора миллионов рублей за двухлитровый седан и от 1,68 млн ― за машину с мотором 2.5. Новый наддувный двигатель мощностью 231 л.с. увеличивает стоимость до 2,24–2,42 млн.

    Осенью нынешняя Mazda 6 справит седьмой день рождения, тогда как поколения Сонаты или Оптимы меняются раз в пятилетку или чаще. Однако «шестёрка» не просто остаётся в строю, сохраняя в России четвёртое место в сегменте вслед за культовой Camry и переменчивыми Hyundai-Kia. Она переживает третий рестайлинг, самый глубокий и серьёзный, правда, опоздавший к нам на год относительно других рынков. Внешность почти не тронута: спереди хром «съел» противотуманки, сзади пробежал по фонарям, обновлены колёсные диски. А вот наполнение.

    Интерьер перекроен от края до края, включая переднюю и дверные панели, сиденья, щиток приборов. Идея осталась прежней, а изменения будто направлены на то, чтобы подчеркнуть богатые отделочные материалы. На самом видном месте проложен массив синтетической замши. Хотя сюда просятся большой медиадисплей или кнопки второстепенных функций, прячущиеся слева за рулём. В новые кресла тоже вживлён хром, но вау-эффекта они не вызывают. Просто удобны: спереди появилась тихая вентиляция, а задние ещё чётче отформованы под двоих. Практичнее Mazda не стала.

    В начале конвейерной жизни мы её хвалили за гармоничность. Сейчас конкурентный фон изменился, и «шестёрка» оказалась шумной и жёсткой. Чуть не сказал «как в лучшие годы», но не время рефлексировать. Ради акустического комфорта пол кузова и силовые поперечины сделаны жёстче, минимизированы зазоры в кузовных и отделочных панелях, добавлена шумоизоляция (в частности, на потолок), переработана аэродинамика днища. И вкупе с шумопоглощающими стёклами передних дверей это даёт впечатляющий результат: в машине тихо на любой скорости и при любых оборотах.

    Однако седан серьёзно потяжелел: с мотором 2.5 разом на 140 кг. Поэтому заявленное время разгона до 100 км/ч ухудшилось почти на полсекунды, а номинальный расход топлива в городском цикле прибавил без малого пол-литра на сотню. Впрочем, Mazda всё ещё легче Тойоты или корейцев на пару десятков килограммов. Двигатели Skyactive-G 2.0 и 2.5 изменились едва-едва: последний прибавил две лошадиные силы (теперь их 194), у обоих немного вырос крутящий момент, особенно в зоне низких оборотов. Кстати, около трети всех продаж «шестёрки» приходилось на модификации с более мощным мотором.

    Однако атмосферных версий на презентации не представлено. Всё внимание — новому турбомотору 2.5 мощностью 231 л.с. С ним седан ещё на 38 кг тяжелее, но, благодаря мощной тяге с самых низов динамика дюже хороша и точность управления разгоном великолепна. Настолько, что спортрежим не меняет настроек дросселя, а только корректирует алгоритм работы шестиступенчатого «автомата» — в частности, «отрезая» две высшие передачи. К самой коробке вопросов как не было, так и нет. Переключения не бесшовны, но будто специально акцентированы, чтобы водитель лучше чувствовал связь с машиной.

    Шасси перенастроено кардинально. Помимо очевидной калибровки пружин и амортизаторов под возросшую массу, японцы поиграли жёсткостью различных втулок, конструкцией буферов сжатия и отбоя и так далее. Ход стал плавнее и благороднее, неровности теперь не «тыкают» седокам, а «выкают». Но их по-прежнему многовато, да и энергоёмкости подвеске недостаёт, особенно на ходе сжатия. Ощущение, что едешь на некоем немецком «премиуме» со спортпакетом, от которого невозможно отказаться.

    Управляемость точна и понятна, но лишена огонька. Тяжесть ли тому виной или мягкий протектор зимней нешиповки Nokian Hakkapeliitta R3, однако рулится эта Mazda с лёгкой ленцой и некоторой невнятностью обратной связи при малых углах поворота. Эффекта от более жёсткого крепления рулевого механизма и новой программы электроусилителя не чувствуется. В пределе скорее вероятен «немецкий» снос передка, чем заигрывание задней многорычажки. «Шестёрка» стабильна на прямой, едет надёжно, весомо и безопасно.

    В целом же градус водительских ощущений повыше, чем у корейских машин да Тойоты. А чтобы точно определить место доработанной Мазды в классе по уровню комфорта, необходим сравнительный тест. Главное — седаны всё больше становятся способом ласкать не столько драйверские амбиции, сколько самолюбие. Обновлённая Mazda следует общему тренду.

    Другой вопрос — каковы вообще перспективы этого сегмента? Смотрю вокруг: люди всё чаще предпочитают низкому и малопрактичному седану с небольшим багажником С-кроссовер. В линейке Мазды, например, CX-5 видится более универсальной и взвешенной покупкой за сравнимые деньги. Разве что бодрый турбомотор поработает приманкой для покупателей топовой «шестёрки». Поскольку, по заверению представительства, он вообще не появится под капотом обновлённого кроссовера в России.

    Паспортные данные

    Mazda 62.02.52.5 Turbo
    Кузов
    Тип кузоваседанседанседан
    Число дверей/мест4/54/54/5
    Длина, мм487048704870
    Ширина, мм184018401840
    Высота, мм145014501450
    Колёсная база, мм283028302830
    Колея передняя/задняя, мм1585/15751585/15751585/1575
    Снаряжённая масса, кг152215401578
    Полная масса, кг204620572084
    Объём багажника, л429429429
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов161616
    Рабочий объём, см³199824882488
    Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000194/6000231/5000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин213/4000258/4000420/2000
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
    Приводпереднийпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковыедисковые
    Шины225/55 R17225/55 R17225/45 R19
    Дорожный просвет, мм165165165
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч207223239
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,88,27,0
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл8,4 (7,9)*10,0 (9,1)*10,7
    — загородный цикл5,5 (5,5)5,6 (5,6)5,9
    — смешанный цикл6,5 (6,3)7,2 (6,9)7,7
    Ёмкость топливного бака, л626262
    ТопливоАИ-95-98АИ-95-98АИ-95-98
    * Вскобках приведены данные для версий с системой i-stop, а для модификации 2.5 — также с системой i-ELOOP.

    Техника

    За кадром

    Читайте также: