Мазда сх 5 замена лампы в багажнике

Обновлено: 14.05.2024

Замена задних ламп Mazda CX-5

Сменить лампочку в фаре Мазда СХ-5 можно легко и просто, тут даже не нужно снимать фару. Добраться до ламп можно из багажного отсека, таким образом дверь этого отсека разделяет фонарь сзади на две половины.

Замена задних ламп Mazda CX-5

Способ смены лампочки в фаре сзади Мазда СХ-5

В главном фарном блоке есть лампочки стопа, поворотника и габарита. Для доступа к ним необходимо раскрыть багажный отсек и достать панель в уголочке отверткой.

В еще одном фарном блоке на двери багажного отсека расположены лампочки огней парковки и хода назад. Они скрываются за панелькой на двери.

Смена лампочек стоп-сигнала

Смена лампочки поворотного механизма сзади

Поворотная лампочка стоит близ лампочки стопа, поближе к середине фарного блока. Перед извлечением лампочки из фары, поворачиваем ее на 25% вправо. После отсоединяем старенькую и подсоединяем новенькую лампочку (с маркировкой 7440А либо 7440NA), устанавливаем назад, поворачиваем теперь лампочку влево.

Смена габаритной лампочки сзади

Габаритная находится близ поворотной лампочки, поближе к краю снаружи фонарного блока. Сменять ее нужно таким же образом, как и другие, лампочка с маркировкой - 2825.

Смена лампочки огня парковки

Лампочка парковки стоит в дополнительном блоке фонаря на двери багажного отсека; лампочка с малым черненьким патроном. Для извлечения лампочки нужно провернуть ее на 25 % вправо. После отсоединяем старенькую и подсоединяем новенькую лампочку, устанавливаем в обратной последовательности, поворачивая на 25% влево. лампочка с маркировкой - 2825 (W5W).

Смена лампочки хода назад

Стоит она рядом с парковочной лампочки; лампочка хода назад с крупным беленьким (светло-серенькой) патроном. Менять также как другие. Лампочка хода назад с маркировкой СХ-5 - W16W.

Затем, как сменили лампы, панель ставится на место. Представленный отчет с фотографиями хорошо покажет вам, как сменить лампочки сзади на Мазда СХ-5 13 года.

Фонарь сзади (фара) Мазда СХ-5 13 года. Смена лампочек, которая представлена здесь, окажется полезной и для водителей Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Миата.

Для смены лампочки открываем дверь багажного отсека.

В уголочке багажника имеется панель, которая закрывает вход к лампочкам.

Раскрыть панель можете с помощью отвертки.

Лампочки: стопа, поворотника, габаритов.

Поворачиваем лампочку стоп за патрон на четверть оборотика вправо.

Извлекаем лампочку из фары.

Отсоединяем старенькую лампочку и подсоединяем новенькую.

Устанавливаем лампочку в фару.

Поворачиваем на четверть влево.

Лампочка поворотного механизма.

Сменять по тому же принципу.

Лампочка габаритного механизма стоит с краюшку снаружи блока фонаря.

Постановка габаритного светила делается также, как и другие.

Если лампочка в фонаре, не забудьте развернуть ее влево на 25%.

Поставить панель туда же, где было.

Постановка лампочки в главном фарном блоке СХ-5 окончена.

Еще один фарный блок включил в себя лампочки огня парковки и хода назад.

Они тоже спрятаны за панелькой, теперь уже на двери.

Поддеваем панельку отверткой.

Появился доступ к лампочкам.

Поворачиваем ламповую деталь парковки на 25% в правую сторону праву и достаем ламповую деталь из фонаря.

Самостоятельная замена лампы в плафоне багажного отделения

zastav

Владельцы других автомобилей Mazda, таких как Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata, могут также найти эти советы полезными.

Замена неисправных ламп на оригинальные галогенные или светодиодные.

sxema

Запасные части

staraya-lampa

артикул:

оригинальной галогенной лампы D651514C5,
светодиодной лампы C5W/C10W, от различных производителей. К примеру F-3CSP31, DE3022, F-4s50f31, DE3175 от Sylvania, GE, Eiko и тд.
или другие аналогичные лампы, подходящие под технические характеристики

артикул:

галогенная 12V/5Wa, длина 31мм
светодиодная C5W/C10W, длина 31мм

led lampa

Инструмент

Единственным инструментом, необходимым для замены лампочки , служит небольшая отвертка с плоской шлицей (тонкая металлическая линейка, пластиковая карта и тп), используемая для снятия матовой пластиковой крышки плафона. Или используйте специальные пластиковые лопатки для снятия деталей из пластмассы, пластика..

Чтобы не поцарапать пластиковые поверхности, оберните кончик металлической отвертки тонкой мягкой тканью.

Порядок работ


Осторожно вставьте лезвие небольшой отвертки с плоской шлицей между пластиковой панелью багажного отделения и передним краем корпуса фонаря (рядом с переключателем включения / выключения).


Аккуратно отодвиньте передний край корпуса освещения и снимите его с панели кузова багажного отделения.


Нажмите на защелку на черном пластиковом электрическом разъеме и разъедините провод питание на плафоне.

otsoedinit-provod

Перед тем как приступить к работам по замене лампы, в плафоне багажного отделения Мазда СХ-5, отключите от аккумулятора бортовую сеть автомобиля ( снимите клемму с аккумулятора). Или отсоедините электрическоге питание от плафона багажника, При несоблюдении этого правила, возможно короткое замыкание даже при выключенном кнопкой плафоне.
Подробнее в сервисном бюллетене Mazda CX-5.


Осторожно достаньте старую лампочку из патрона. При необходимости вы можете использовать небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы отодвинуть металлический электрический контакт.


Если старая лампочка была недавно включена, будьте осторожны, так как она может быть достаточно горячей, чтобы обжечь пальцы.


Вставьте новую лампу в разъём плафона.


(Совет. Если вы устанавливаете светодиодную лампу, но сначала она не работает, попробуйте переставить лампу в розетке, чтобы изменить полярность.)


Вставьте разъём на проводе в защёлку на плафоне, чтобы она надежно зафиксировалась на месте.


Сначала вставьте провода и разъём в отверстие.


Затем аккуратно вставьте фиксирующий зажим на переднем крае корпуса фонаря в панель кузова багажного отделения.


Проверьте новую лампочку, переместив тумблер в положение «Вкл.».

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с инструкциями по ремонту и обслуживанию Mazda CX-5.

лампочка подсветки багажника

попросил с оказией одного черта, ну, не черта вовсе, а даже контору вполне себе, не официала, но провернную, намутить подсветку багажника светодиодными лентами.
лент у них не было нужного цвета, так я попросил чтобы они проводку подготовили, а я сам подключу. ну и там типа проводку они подвели не к лампочке освещения багажника, а так, что она на открытие двери завязана. дверь открыл - загорелось, закрыл - погасло. от кнопки которая на лампочке не зависит. простерировали и все ок.
и спокойно катался месяца три, пока не купил наконец ленту.

начал подключать. подключил вроде ок, один раз правда цепь замкнул, моргнуло все и дальше работает. и потом через пару секунд както мерцать начало, лампа багажника потухла, и все. и теперь оно все выглядит так: лампа освещения багажника не работает вовсе. а ленты работают, если включить кнопку на лампе, и перестают, если ее выглючить, а на открытие-закрытие двери не реагируют вовсе. и светятся вполсилы.

я совершенно не понимаю, что произошло и как оно так произошло. я даже приклеить их не успел (две ленты, справа и слева).
лампу пока не глядел, начитался тут что там перемнуть можно сильно чего-то. а предохранитель - где он в блоке предохранителей? в интрукции не обозначен, смотреть-вытаскивать все?

  • Откуда: .
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход
  • Откуда: .
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход
  • Откуда: .
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход

WmBo , значить коротнуло RBCM. Он управляет минусом. Возможно что контакт выгорел частично, вот диодам и хватает

Лампочка подключена в "В+" напрямую (через предохранитель). Второй контакт через выключатель идет на полевик и в CPU. Если я еще хоть что-то понимаю в радиолюбительстве, накрылся полевик.
Нарисован он как дискретный элемент.

WmBo , если сам не сможешь решить проблему (через ОД или своими руками) приезжай ко мне - помогу доломать

Пробег - 140 тыс.

. Все бывает когда нибудь в первый раз .

теперь на KIA CEED Sport WagoN, fifa, whIte, 1.6 AT6 (Комплектация что надо) ! УЖЕ На ДРАЙВ2.ру!

Пробег - 140 тыс.

Я в этом ничего не понимаю, электрика это не мое, но когда я покупал лампочки диодные всяко разные и купил в багажник, мне продавец (Он сам заказывает из Китая по 100 шт каждой модели нашей лампы и он куча их поменял на наших машинах) везде (в салоне, ДХО, габаритах, задний ход ) на полярность пофиг, т.е. не горит, перевернул загорелась ничего страшного, то в багажнике нужно сразу устанавливать правильно, т.е. "+" к "+", ну соответственно "-" к "-", а если не верно установить, то из 10 машин у 7 перегорает задний блок.

Psitr0n1k , у твоей лампочки низкое сопротивление. Этим она может убить полевой транзистор, если уже не убила. Поставь обычную, что будет.

WmBo , рассказываю, что у тебя произошло. Я не шаман, могу конечно ошибиться. Так что сразу не расстраиваейся
При замыкании, повышенным током убило полевой транзистор, который стоит в виде ключа и управляется процессором. Отключает он землю, поэтому когда ты подаешь землю с корпуса все светит отлично.
Светодиоды светят в полнакала, потому что убитый полевик превратился в сопротивление. Для диодов тока хватает слегка светится. Для лампы накаливания не хватает. Ну или в полной темноте можно будет увидеть покраснение нити.
Поскольку выключатель в багажнике просто разрывает цепь, то им можно отключать свет полностью. Дверь никак не влияет, потому что сигнал от двери идет на проц, а проц управляет тем самым полевиком что сдох.
Вот так

Вариантов лечения аж несколько
1. Оторвать управление от RBCM и заземлить. Пользоваться выключателем.
2. Поставить внешний полевик и подключить его к сигналу открытия двери. Простое но кривое решение
3. Разобрать RBCM поменять полевик. Это самое правильное решение, но не уверен, что блок можно разобрать
4. Ну и заменить блок. По гарантии не уверен что пройдет - в сервисе люди не пропустят случая заработать

Замена задних ламп Мазда СХ-5

Замена ламп в фонаре Мазда СХ-5 делается достаточно просто, можно обойтись без снятия фонаря. Доступ к лампочками находится из багажного отделения, при этом дверца багажника делит заднюю фару на две части.

Как поменять лампы в задней фаре Мазда СХ-5

В основном блоке фары находятся лампы стопа, поворота и габаритов. Чтобы к ним добраться, следует открыть багажник и снять панель в углу с помощью отвертки.

В дополнительном блоке фары на дверце багажника находятся лампы парковочных огней и заднего хода. Они скрыты за панелью на дверце.

Замена лампы стоп-сигнала

Замена лампы заднего поворотника

Лампа поворотника находится рядом с лампой стопа, ближе к центру блока фары. Прежде чем извлечь лампу из фонаря, надо повернуть ее патрон на четверть оборота против часовой. Затем отсоединить старую и подсоединить новую лампу (маркировка 7440А или 7440NA), установить обратно, поверну лампу уже по часовой стрелке.

Замена лампы заднего габарита

Лампа габарита расположена рядом с лампой поворотника, ближе к внешнему краю блока фары. Меняется также как и предыдущие, маркировка лампы — 2825.

Замена лампы парковочного огня

Лампа парковки установлена в дополнительный блок фары на дверце багажника; лампа имеет маленький черный патрон. Чтобы извлечь лампу, следует повернуть ее на 1/4 оборота против часовой. Затем отсоединить старую и подсоединить новую лампу, установить в обратном порядке, повернув на 1/4 по часовой. Маркировка лампы — 2825 (W5W).

Замена лампы заднего хода

Расположена рядом с лампой парковки; лампа заднего хода имеет крупный белый (светло-серый) патрон. Меняется по тому же принципу. Маркировка лампы заднего хода СХ-5 — W16W.

После замены ламп, панели устанавливаются обратно. Данный фотоотчет наглядно демонстрирует как происходит замена задних ламп на Мазде СХ-5 2013 года.


Задняя фара (фонарь) Mazda CX-5 2013 года. Показанная здесь замена ламп может быть полезной также владельцам Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9, и MX-5 Miata.


Чтобы поменять лампы, надо открыть дверцу багажника.


В углу багажного отсека есть панелька, закрывающая доступ к лампам.


Открыть панель можно отверткой.



Лампы: стопа, поворота, габарита.


Повернуть лампу стопа за патрон на 1/4 оборота против часовой стрелки.


Извлечь лампу из фары.


Отсоединить старую лампу и подсоединить новую.


Установить лампу в фару.


Повернуть на 1/4 по часовой.



Меняется по тому же методу.


Лампа габаритов находится с внешнего края блока фары.


Замена лампы габаритов происходит также, как и предыдущих.


Установив лампу в фару, не забыть повернуть ее по часовой на четверть оборота.


Установить панель на место.



Замена ламп в основном блоке фары СХ-5 завершена.


Дополнительный блок фары включает в себя лампы парковочного огня и заднего хода.

Лампы для кроссовера Mazda CX-5: Залог безопасности и комфорта

В современных автомобильных системах освещения светодиодные лампы (LED-лампы) все сильнее вытесняют галогеновые лампы и даже ксенон. В автомобилях Mazda CX-5 лампы боковых указателей поворота и центрального стоп-сигнала устанавливаются светодиодные с момента выпуска первого поколения.

лампы для Mazda CX-5

Лампы накаливания не выдерживают конкуренции с полупроводниковыми источниками света. Основные преимущества LED-лампочек следующие:

  • Экологичность и экономичность. Светодиоды потребляют минимальное количество электроэнергии при большей светоотдаче. Это снижает нагрузку в бортовой сети автомобиля, а соответственно расход топлива и выбросы в окружающую среду.
  • Длительность работы и надежность. Светодиод не имеет нити накаливания, а значит, она не нагревается и не рвется. Сетодиодные фары Мазда СХ- 5 имеют защиту, которая не дает светящемуся элементу внутри конструкции перегреваться. Также LED-лампам не страшны удары и вибрации.
  • Универсальность. Установка светодиодов возможна в любые приборы освещения: передние фары, дневные ходовые огни, подсветка салона или номерного знака, задние огни, указатели поворотов.
  • Широкий ассортимент. Производство светодиодных ламп предусматривает огромный выбор моделей и цветовых решений.

Светодиодные лампы для Mazda CX-5

Не смотря на долговечность современных ламп, с их заменой приходится сталкиваться каждому автовладельцу, хоть раз в 5 лет.

Особое внимание обратить на лампы ближнего света и стоп-сигнала. Ведь неработающая лампа головного освещения или стоп-сигнала в темное время суток может привести к аварии.

Светодиодные лампы для Mazda CX-5

Конечно, не каждый водитель захочет сам возится с заменой ламп. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.

При желании любую лампу накаливания в Мазда СХ-5 можно заменить на LED. Это наиболее простой и достаточно экономичный способ тюнинга элементов освещения.

Замену галогеновых ламп на Мазда СХ 5 можно делать по одной, а ксеноновые лампы заменяются только парами.

Что примечательно, даже суперсовременные фары Мазда СХ 5 возможно усовершенствовать. Специалисты предлагают настроить фары и получить мощный пучок света. Модификация заключается в замене светодиодов, иногда в замене целой фары. При этом, благодаря установке, освещенность увеличивается в несколько раз, а надежность повышается.

Характеристики головной оптики можно улучшить по своему вкусу. Кому-то нравился желтоватый цвет дневных ходовых огней, кому-то контраст габаритов и штатного ксенона. Некоторые владельцы СХ занимаются этим бесконечно.

Внедрение светодиодов повышает безопасность: в условиях недостаточной видимости полупроводниковые источники дают яркий и не рассеивающийся свет и помогают лучше различать препятствия на дороге.

Оценивая стоимость возможных изменений можно сказать, что цена светодиодных и ксеноновых ламп отличается незначительно. При этом экономия в этом случае проявляется не в момент приобретения, а в процессе эксплуатации. Светодиодное освещение отрабатывает свои деньги сполна и становится намного экономичнее ламп накаливания. И чем дольше работают LED-лампы, тем больший эффект получает владелец.

На рынке автоаксессуаров представлено огромное количество вариантов светодиодных ламп, остается только выбрать.

Замена ламп Мазда СХ-5

Для любителей самостоятельно обслуживать свой автомобиль, предлагаем инструкции по замене ламп освещения.

Для начала откройте Руководство по эксплуатации своего автомобиля и уточните маркировку заменяемых ламп.

Типы ламп Мазда CX-5 2017

Выберите и приобретите соответствующие модификации ламп.

В большинстве своем поменять лампы на Мазде не представляет трудностей, никаких особых инструментов для этого не требуется. Работы по замене ламп рассмотрены на примере первого поколения кроссовера.

фонарь Мазда CX-5

  1. Замена лампы ближнего света.
    • Открываем капот.
    • По центру фары с обратной стороны отсоединяем разъем питания лампы ближнего света, сжимая фиксатор внутрь.
    • Поворачиваем лампу против часовой стрелки на 90° и вытаскиваем старую лампу.
    • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
  1. Замена лампы дальнего света.
    • Ближе к радиаторной решетке с обратной стороны фары отсоединяем разъем питания лампы дальнего света, сжимая фиксатор внутрь.
    • Поворачиваем лампу против часовой стрелки на 90° и вытаскиваем старую лампу.
    • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
  2. Замена лампы указателя поворота.
    • Ближе к крылу с обратной стороны фары поворачиваем патрон лампы поворотника против часовой стрелки, так как разъема здесь нет и провода заходят сразу в патрон.
    • Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Проверяем работоспособность лампы включением.
  3. Замена лампы дневных ходовых огней.
    • Ближе к радиаторной решетке с обратной стороны фары отсоединяем разъем питания лампы ДХО, сжимая фиксатор внутрь.
    • Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем старую лампу. Если вращаться будет туго, то можно ослабить два винта крепления прижимной пластины.
    • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
  4. Замена лампы габаритных огней.
    • Под крылом со стороны моторного отсека в корпусе фары поворачиваем патрон лампы габаритов против часовой стрелки. Рука мужчины среднего телосложения проходит без проблем.
    • Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    • Проверяем работоспособность лампы включением.
  5. Замена лампы освещения номерного знака.
    • Снимаем плафон, слегка отогнув отверткой боковые фиксаторы.
    • Затем заменяем лампочку и вставляем плафон на место.
    • Проверяем работоспособность лампы включением.

Задний фонарь Мазда СХ-5 разделен на две части. В основном блоке находятся лампы указателя поворота, стоп-сигнала и габаритов. Доступ к ним открывается из багажного отделения. Для этого необходимо открыть багажник и снять закрывающую лампы панель с помощью отвертки.

Задний фонарь Мазда СХ-5

На двери багажника, также под крышкой, находятся лампы парковочных огней и заднего хода.

  1. Замена лампы указателя поворота.
    • В середине фары поворачиваем патрон лампы поворота против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
  2. Замена лампы стоп-сигнала.
    • На внутреннем краю фары поворачиваем патрон лампы стоп-сигнала против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
  3. Замена лампы заднего габаритного огня.
    • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем патрон лампы габарита против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
  4. Замена лампы парковочного огня.
    • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем маленький черный патрон лампы парковочного огня против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
  5. Замена лампы заднего хода.
    • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем крупный светлый патрон лампы заднего хода против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
    • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
    • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.

Заключение

Современные LED-лампы станут прекрасным выбором для владельцев автомобилей Mazda СХ-5. Светодиодные приборы работают до 6-ти лет, потребляют минимум энергии и лучше освещают дорогу. Световой поток фар со светодиодами находится на уровне 200-500 Лм.

LED-лампы Mazda СХ-5

Дабы избавить себя от лишних проблем и сэкономить время лучше воспользоваться услугами профессионалов. В салоне официального дилера установку светодиодных ламп выполнят за несколько минут.

Несмотря на относительную дороговизну, эти лампы быстро окупаются в процессе использования. Оригинальные светодиодные лампы для Мазды СХ-5 становятся доступнее с каждым днем. Другие фирмы также предлагают свои аналоги. Но все же, не стоит экономить и покупать изделия неизвестных производителей. Жажда экономии может привести к частой замене ламп. Как говорится: «Скупой платит дважды».

  • 0 комментариев

Да, японцы молодцы, но. "Разборка" Mazda CX-5 второго поколения. Часть 2

Няма таго, што раньш было. Согласитесь, с такими мыслями мы сталкиваемся все чаще, когда говорим о новых машинах. И давайте по-честному: это касается и новой Mazda CX-5. Первая часть нашей "разборки" это только подтвердила . Нет, японцы не разучились делать автомобили, но даже они вынуждены вступать порою в бесполезную гонку за экономичность, экологичность, уменьшение веса. Ну что же, сегодня вторая часть нашей технической "препарации" японского кроссовера, которая и должна ответить на вопрос: Mazda - всё?

SKYACTIV-chassis

По аналогии с трансмиссией и двигателями ничего нового в конструктивных решениях подвески Mazda СХ-5 II нет. Использованные в шасси кинематические схемы повторяют подвеску автомобиля первого поколения.

По опыту эксплуатации после модернизации 2013 года заведомо слабых элементов в подвеске SKYACTIV-suspension нет, на послерестайлинговых кроссоверах первого поколения она вполне надежна и устойчива к реалиям белорусских дорог.

Независимая подвеска передних колес представлена двумя поперечными треугольными рычагами, амортизационными стойками McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. К стойкам McPherson болтами крепятся поворотные кулаки, а стойки крепятся к амортизаторной чашке кузова также болтами.

Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного треугольного рычага. Сам рычаг смонтирован посредством сайлент-блоков на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову также с помощью сайлент-блоков.

Амортизаторные стойки противоположных сторон соединены шарнирными тягами со стабилизатором поперечной устойчивости.

Впрочем, отличия от предшественника в шасси у Mazda СХ-5 II все же есть - подвеску нового кроссовера "смягчили" для улучшения плавности хода. Так, обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги в определенном диапазоне частот. Кроме того, в амортизаторах стоек McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины стоек слева и справа теперь разные. По мнению конструкторов, эти меры помогут эффективнее разгружать штоки амортизаторов от воздействия боковых сил в поворотах.

Интересно, что у всех автомобилей Mazda, созданных под влиянием нынешней философии инженерных решений SKYACTIV, кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, составляет не 1-3°, а целых 7°. Впрямь как на гоночных автомобилях.

Независимая подвеска задней оси досталась кроссоверу Mazda СХ-5 II от предшественника фактически без изменений - каждое заднее колесо связано с автомобилем четырьмя рычагами: тремя поперечными и одним продольным. Рычаги посредством сайлент-блоков смонтированы на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову с помощью четырех сайлент-блоков.

Одним концом через сайлент-блоки передний и задний нижние поперечные рычаги связаны со ступичным кулаком, а другим - с задним подрамником. (Для регулировки угла схождения задних колес задний нижний поперечный рычаг прикручен к подрамнику болтом-эксцентриком с шайбой-эксцентриком.)

Задний поперечный рычаг с каждой стороны соединен шарнирной тягой со стабилизатором поперечной устойчивости.

Продольный рычаг своей передней частью крепится болтом к подрамнику, а задней - к ступичному кулаку.

Верхний поперечный рычаг ("бумеранг") одним концом крепится к подрамнику задней оси, другим - к ступичному кулаку заднего колеса.

Разнесенные с амортизаторами пружины использованы в задней подвеске в качестве упругих элементов.

Как и передняя подвеска, тормозная система кроссовера подверглась модификации: поменялся материал накладок тормозных колодок, на тормозных дисках изменились борозды отвода продуктов торможения.

Интервал замены тормозной жидкости - каждые 60.000 км или каждые 24 месяца. Применяется тормозная жидкость, соответствующая требованиям SAE J1703 (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4).

Полноприводная версия 4WD кроссовера Mazda СХ-5 II имеет подключаемую систему полного привода. В обычных дорожных условиях крутящий момент от двигателя передается только на переднюю ось. ЭБУ через датчики ABS отслеживает скорость вращения колес передней оси и с началом пробуксовки ведущих колес активирует электронно-управляемую кулачковую муфту, сблокированную с задним межколесным дифференциалом. Управляющие электромагниты замыкают находящийся внутри муфты пакет фрикционов (главное сцепление), и крутящий момент двигателя через карданный вал начинает передаваться к дифференциалу задней оси.

Подтормаживая буксующие колеса, электроника ABS/системы курсовой устойчивости TSC способна имитировать блокировки дифференциалов.

Судя по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения, установленная на автомобиле система полного привода в обычных условиях достаточно надежна. Важно лишь понимать, что Mazda СХ-5 всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник. Посему для вылазок на бездорожье этот автомобиль не предназначен.

В отличие от предшественника, ТО узлов системы 4WD на Mazda СХ-5 как такового фактически нет. Трансмиссионное масло Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 главной передачи заднего моста, а также раздаточной коробки необходимо заменить только в том случае, если автомобиль преодолевал водные преграды вброд.

Электромагнитная муфта, подключающая задний мост, сделана необслуживаемой, а находящаяся в ней АTF не меняется, так как рассчитана на весь срок службы агрегата. В случае выхода из строя муфта не подлежит ремонту. Дилерская сервисная станция осуществляет лишь замену этого узла. После замены вновь установленный агрегат подлежит калибровке с помощью диагностического сканера.

Уж если мы заглянули под днище, стоит поговорить о его стойкости к "рыжей чуме", а также о коррозионной защите всего кузова.

Как и на предшественнике, на кроссовере второго поколения днище под противошумовыми панелями не покрыто толстым слоем антикоррозионной мастики, которую мы привыкли видеть, к примеру, на большинстве немецких автомобилей. "Антикором" обработаны только швы и стыки силовых элементов и панелей днища. Вне швов металл защищает лишь заводское грунтовое покрытие. Кроме того, также отсутствует антикоррозионная обработка порогов и скрытых полостей.

При этом практически все днище Mazda CX-5 "зашито" защитными плотными ворсистыми матами (у автомобиля первого поколения были пластины из ABS-пластика). Эти маты имеют функцию шумоизоляции и одновременно защищают днище от пескоструйной "обработки" камушками и песком при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

Сама гарантия от коррозии не похожа на то, что заявляют для своих автомобилей немецкие автопроизводители: у автомобиля Mazda СХ-5 она составляет три года без ограничения пробега на отсутствие поверхностных коррозионных повреждений и всего лишь шесть лет без ограничения пробега на отсутствие сквозных коррозионных повреждений.

В свете вышесказанного совсем не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка кузова Mazda СХ-5 II с пролитием защитными составами порогов и скрытых полостей кузова.

О хорошей или плохой коррозионной стойкости кузова Mazda СХ-5 II при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Даже тестовый кроссовер официального дилера еще совсем молод.

Несмотря на сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП), возникшие в ходе эксплуатации безжалостными журналистами "и в хвост и в гриву", этот автомобиль держится "бодрячком" и не имеет явлений поражения "рыжей чумой" на внешних кузовных панелях.

"А сколько тысяч километров до "капиталки" способна "выходить" инновационная поршневая группа?… Может, "небесные" технологии окажутся столь же надежными, как и старые форкамерные дизели 90-х годов, способные работать практически на всем, что горит? Если через три недели не случится конец света, то уже лет через 7 мы получим первые ответы на эти вопросы…" - такими фразами заканчивалась "разборка" тогда еще нового автомобиля Mazda СХ-5 первого поколения, проведенная коллегами почти 6 лет назад.

Как показала история, конец света не случился, а кроссовер СХ-5 в ноябре 2016 года на конвейере сменила новая модель. Модель-то новая, а вот технологии под капотом практически остались старые - к этому моменту уже проверенные определенным отрезком времени, доказавшие свою жизнеспособность, неплохую надежность и ответившие на вопросы коллег.

Михаил КВАТРОВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность официальному дилеру Mazda в Беларуси компании "Атлант-М Холпи" за помощь в подготовке материала​.

Заметки на полях

Как и на многих "японцах", шаровую опору нельзя поменять отдельно от рычага.

При нормальной повседневной эксплуатации электромагнитной муфты заднего моста данный штекерный разъем, пожалуй, ее единственное уязвимое место. В условиях наших "соленых" зим есть вероятность "закисания" разъема с последующим выходом его из строя.

Проблем с исполнительными механизмами электромеханического "ручника" не было и на автомобилях первого поколения.

Моторный отсек снизу закрыт защитой из достаточно прочного ABS-пластика.

В погоне за оптимизацией места в багажном отсеке сабвуфер BOSE убрали в "подпол", прямо внутрь диска "запаски".

По маркировке голубой краской на разъемах и соединениях легко понять, какие узлы и агрегаты кроссовера были разъединены после его сборки на заводе в Японии, а затем повторно соединены в ходе крупноузловой сборки по "отверточной" технологии SKD на мощностях СП "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке. (Местные рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.)

К услугам задних пассажиров - два USB-порта в подлокотнике заднего ряда сидений, поддерживающие зарядку электронных устройств током 2 ампера. К слову, USB-порты, расположенные в боксе-подлокотнике между передними креслами, не предназначены для зарядки гаджетов.

Центр по дооснащению и установке
дополнительного оборудования на Mazda CX5

Мониторы для задних пассажиров на Mazda CX5

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора, автоматической камеры заднего вида с выводом изображения на штатный монитор Mazda CX5

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Mazda. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Mazda.

Цена: от 8 200 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Mazda CX5

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Mazda.

Цена: от 3 440 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Mazda CX5

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Mazda CX5 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Mazda CX5

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Mazda CX5 с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Mazda CX5

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Mazda CX5

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Mazda CX5

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Mazda CX5

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Mazda CX5

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Mazda CX5

Kibercar Detailing – крупнейшая сертифицированная сеть детейлинг-студий компании Optimum Polymer Technologies (США) в России. Kibercar Detailing – это место, где ваше любимое авто преображается, подчеркивая все грани своей индивидуальности, и получает прекрасную защиту лучшими составами и материалами.

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Mazda CX5

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Электропривод крышки багажника Mazda CX5

Опция комфортного открытия багажника доступна для автомобилей Mazda.
Управление открытием и закрытием реализовано с помощью оригинального ключа, клавиши открытия багажника и клавиши на дверной карте водителя.

Цена: от 47 500 руб.

Установка электрических розеток 220V на Mazda CX5

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Mazda CX5

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Mazda CX5

В некоторых моделях Mazda, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Mazda CX5

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Mazda CX5

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Цена: от 13 700 руб.

Сколько будет стоить дооснащение вашего Mazda CX5?

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.

Примеры наших работ

Фотографии сервиса

Узнать стоимость дооснащения Вашего Mazda за 2 минуты!

Отлично. Последний шаг!

Оставьте свои контакты, мы быстро рассчитаем стоимость дооснащения по заданным Вами параметрами и перезвоним!

Оставьте контакты и получите дополнительно 5% скидки.

Видеоотзывы

Тюнинг Мазда СХ сделает ваш автомобиль максимально функциональным!

Стильная Мазда СХ – идеальный автомобиль для городского жителя, который иногда выезжает за пределы городских трасс. Кроссовер демонстрирует отличную проходимость на бездорожье, при этом достаточно маневренный для парковки на тесных стоянках. Если машина не устраивает по каким-то параметрам, то не нужно мириться с неудобствами – закажите тюнинг Мазда 5! Компания Киберкар специализируется на безопасном дооснащении без замены штатного оборудования и вмешательства в функционирование основных систем.

Мы покажем, что возможности дооснащения практически безграничны! Тюнинг Мазда СХ 5 может быть направлен на усовершенствование возможностей мультимедиа, повышение комфортабельности салона, увеличение мощности двигателя. Мы устанавливаем доводчики, активируем скрытые функции, выполняем детейлинг. Никакого риска для дилерских гарантий и расширение базового функционала – это возможно, благодаря щадящим технологиям монтажа и использованию сертифицированного оборудования. Чтобы выбрать тюнинг Мазда СХ 5, позвоните оператору или оставьте заявку на сайте! Мы подробнее расскажем обо всем, что вас интересует!

Что включает тюнинг Mazda CX 5?

Вас не устраивает стандартная мультимедиа? Тюнинг Мазда позволяет кардинально изменить функционал водительского дисплея. Блок Андроид перенесет на монитор полное меню Play Market с Яндекс-навигатором, играми, коллекциями музыки и кино. Хотите сделать машину мощнее? Закажите чип-тюнинг двигателя. Уникальная методика позволяет достичь нужных показателей без установки дополнительного оборудования. Тюнинг Mazda CX 5 2 5 может включать монтаж удаленного запуска, который позволит завести машин из дома, кафе или офиса. Вам не нужно находиться в салоне, чтобы прогреть двигатель, а значит, вы не теряете время.

Кроме того, предлагаем поставить предпусковые подогреватели, которые поддерживают постоянную температуру в системе и защищают машину от зимних морозов. Хотите обеспечить полную тишину в салоне? Шумоизоляция Мазда защищает от посторонних звуков, снижает вибрации и теплопотери. Если беспокоитесь о внешнем виде авто, закажите оклейку антигравийной пленкой. Прочный полиуретан защитит от встречных веток, мокрого снега и града. Материал прозрачен и абсолютно не заметен. Можете рассмотреть вариант керамического покрытия, которое также сохранит лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Ждем ваших заявок на апгрейд автомобиля!

Читайте также: