Можно ли поставить линзовые фары вместо галоген киа рио 3 2016

Обновлено: 02.05.2024

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.

Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления — 1,35 А. Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры — хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!

Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть — лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

„Ближний свет“

Полезные статьи про лампы ближнего и дальнего света

Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Киа Рио

Сравнение лучших ламп для замены ближнего и дальнего света в Kia Rio первого, второго, третьего и четвертого поколения. Первая часть подборки подойдёт тем, у кого габаритные огни находятся внутри фары ближнего света (такие фары ставят на все четыре поколения). Если у вас Рио третьего или четвертого поколения с установленной прожекторной фарой с линзой, а вместо габаритов — ходовые огни, «горящие» внутри противотуманки, смотрите вторую часть статьи.

Подходящие годы выпуска автомобиля: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.

В подборку я включил изделия известных брэндов — надёжных и проверенных европейских производителей. Берегите себя, ставьте качественные лампочки с прозрачной историей, за которыми стоят опытные инженеры и годы испытаний.

Какая лампа подойдёт для Киа Рио с обычными фарами?

На заводе устанавливают лампы 60/55 H4 (код 1864761566):

  • 60/55 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
  • H4 — тип цоколя.

Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.

Быстрое сравнение

Модель Особенности Рейтинг Ссылка
Philips X-treme Vision самые яркие, дают белый свет ★★★★★ Купить
Philips LongLife EcoVision недорогая, увеличенный срок службы ★★★★✩ Купить
Bosch Pure Light увеличенный срок службы ★★★★✩ Купить
Osram Original Line хорошая зона освещения ★★★★✩ Купить

Philips X-treme Vision

Особенности, заявленные производителем:

  • яркий белый свет,
  • увеличивают зону освещения перед автомобилем на 45 м,
  • высококачественное кварцевое стекло.

Один из высочайших показателей яркости и невероятный комфорт в тёмное время суток.

В упаковке — две лампы.

Страна производства — Польша.

Что нам больше всего нравится: белый яркий свет, увеличенная зона освещения.

Результаты тестов

Хорошая оценка ADAC, итоги:

  • очень хорошее освещение дороги,
  • небольшой срок службы,
  • относительно дорогие (зато каждая лампа проходит контроль на заводе).

Победитель теста Auto Express. По результатам измерений граница яркого светового пятна — в 75 метрах от автомобиля.

Philips LongLife EcoVision

  • кварцевое стекло высокой прочности,
  • устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
  • высокое внутреннее давление — мощный свет.

В упаковке — две штуки.

Страна производства — Польша, Германия.

Что нам больше всего нравится: по цвету близки к штатным лампам, работать должны дольше обычных лампочек.

Bosch Pure Light

Особенности, заявленные производителем:

  • до 90% больше света,
  • эксклюзивный дизайн с серебряным напылением и голубым сектором.

В упаковке — одна штука.

Страна производства — Польша, Германия.

Что нам больше всего нравится: недорогие, известный производитель.

Osram Original Line

  • качество оригинальной запасной части (OEM),
  • улучшенная видимость до 130%.

В упаковке — одна лампа.

Страна производства — Германия.

Что нам больше всего нравится: недорогие, хороший срок службы, страна производства.

Какая лампа подойдёт для Рио с линзами (прожекторными фарами)?

На заводе устанавливают лампы 55 H7 (код 1864755007L):

  • 55 — это мощность ближнего и дальнего света в ваттах,
  • H7 — тип цоколя.

Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.

Быстрое сравнение: лучшие лампы ближнего и дальнего света для Киа Рио с линзовой оптикой

Модель Особенности Рейтинг Ссылка
Philips X-treme Vision оптимальная замена штатным лампам, больше света ★★★★★ Купить
Philips LongLife EcoVision увеличенный срок службы, недорогие ★★★★★ Купить
Osram Original Line хорошая зона освещения ★★★★✩ Купить

Philips X-treme Vision

  • яркость до 130% выше,
  • длительный срок службы,
  • сделаны из высококачественного кварцевого стекла,
  • высокий уровень водонепроницаемости.

Безопасность и уверенность на дороге.

В упаковке — две лампы.

Страна производства — Польша.

Что нам больше всего нравится: ярче, чем штатные лампы.

Philips LongLife EcoVision

  • кварцевое стекло высокой прочности,
  • устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
  • высокое внутреннее давление — мощный свет.

В упаковке — две штуки.

Страна производства — Польша, Германия.

Что нам больше всего нравится: по цвету близки к штатным лампам, работать должны дольше обычных лампочек.

Osram Original Line

  • качество оригинальной запасной части (OEM),
  • улучшенная видимость до 130%.

В упаковке — одна лампа.

Страна производства — Германия.

Что нам больше всего нравится: недорогие, хороший срок службы, страна производства.

Можно ли поставить линзовые фары вместо галоген киа рио 3 2016

1 1654 91

Переделка? любая фара маркируется в соответствии со своими внутренностями и предназначением. В случае чего ГИБДДшник открывает капот, смотрит на фару и. запрещает эксплуатацию авто (снятие номеров, штраф стоянка) в случае не устранения на месте, либо выписывает Постановление, далее идёте в суд где вас обяжут привести в соответствие с конструкцией, конфискуют ваши фары+ заплатите штраф и судебные расходы.
Читайте готовую тему про ксенон, там это всё расписано.
Ну и оффициальный ТО вы естественно никогда не пройдёте.

Ну а так-ваше дело конеШно прильнуть ли в стан гейксенонщикофф и т.п.

346 119

Вопрос был про галоген в линзах. И даже если в универсальную линзу вставить ксенон, то гейксенонщиком не станешь, ибо правильно настроенный ксенон не слепит.

Насколько я знаю кодируется источник света, т.е. галоген или ксенон, но не наличие линзы. Поправьте если я ошибаюсь.

1654 91 Ответить 1 346 119 1654 91

вы с пальцем то не сравнивайте. Или вы ваааще не вкуриваете что такое допы и что такое изменение конструкции

346 119 1654 91 34 1

А проблема в том, что заводские фары с би-линзой имеют систему регулировки высоты направления потока света (границу света), которая регулируется не отверткой на фаре, а кнопкой в салоне.
При переносе (установки) линзы в фару, не имеющую систему регулировки высоты света, вы не сможете регулировать световой поток, что скажется на безопасности управления ТС.

Если выставить фару в нормальный дальний свет при не загруженном авто, то она будет светить хорошо, но когда у вас будет авто загружено, особенно пассажиры сзади и багажник, то граница света поднимется и будет слепить впереди идущий транспорт (как встречку, так и попутку), что является опасным для движения.

Если же сделать регулировку "в пол", то при загруженной машине свет будет вперед светить нормально, но в "пустой" машине граница света будет слишком близко и это будет плохим освещением дороги для водителя, что опять же является опасным моментом для вождения.
У линзы несомненно есть очень большие плюсы перед рефлекторными фарами, особенно у ксенона, но ГИБДД долбит именно за то, что изменение в конструкции, которое может создать опасную ситуацию на дороге из-за неправильно направленного потока света, т.к. фары без линз в своей природе не имеют системы регулировки высоты света через регулятор из салона.
Так же заводские фары с линзами должны иметь маркировку на корпусе фары, которая обозначает, что в данной фаре можно использовать линзу, и что данная фара имеет регулировку света.
PS у меня есть второй авто, старенькая хонда, в которую грамотно установлена хорошая би-линза с ксеноном, и которая настроена так, чтобы не слепить встречный и попутный транспорт, которая не относится к секте гей-ксенонщиков, но она у меня настроена "в пол", чтобы не раздражать других участников и в частности ГИБДД. И я каждый раз очкую, проезжая мимо ГИБДД, хотя сейчас очень редко езжу на этой машине вечером.
Хотя по логике вещей, би-лизна на ксеноне во много раз ярче и функциональнее рефлекторного галогена, но законы у нас другие. как говорится - на свой страх и риск.

Можно ли поставить линзовые фары вместо галоген киа рио 3 2016


Доброго времени суток друзья! Сегодня мы будем устанавливать Bi-Led линзы на автомобиль KIA RIO в рефлекторную оптику.


Владелец крайне недоволен светом галогеновых ламп. Будем исправлять этот недостаток установкой светодиодных модулей.




И так снимаем фары с автомобиля и греем их в специальной печи.

Разбираем фару. В цоколь отражателя ставим линзу. Никаких сложностей тут нет, линза надёжно фиксируется гайкой с обратной стороны отражателя.



Устанавливаем маску.

Остаётся отрегулировать фары и автомобиль готов!

Времени на работу затрачено немного. Кстати совсем недавно мы уже делали такие же работы на KIA RIO.

И результат нашей сегодняшней работы.








Нашли цены ниже?

Оставьте заявку, мы сделаем предложение еще лучше!

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

СБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д. Как мы используем вашу персональную информацию:

Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.

Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.

Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории Украины — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.

В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

СОБЛЮДЕНИЕ ВАШЕЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ КОМПАНИИ

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Ксеноновые фары для КИА Рио

Ксеноновые фары для КИА Рио

Недавно купили новенькую КИА РИО и хотите установить на нее ксеноновые фары? Да без проблем, сегодня это можно запросто сделать. Что же представляют собой ксеноновые фары и чем они отличаются от обычных?

Ксеноновый свет и его принципиальные отличия

Ксеноновый свет

Ксеноновый свет представляет собой современную и принципиально новую технологию света, в ее принципе лежит свечение электродуги, которое возникает благодаря тому, что через газовую среду пропускается электрический ток. Таким образом фары вашего Киа светят очень ярко. Кроме ксеноновых газоразрядных ламп существуют также лампы накаливания, наполненные ксеноном. Основное отличие таких ламп состоит в том, что простые лампы накаливания наполняют ксеноном, чем увеличивают их яркость в 3-4 раза, однако значительно снижают срок службы.

Характерными особенностями ксенона является очень высокая светоотдача, которая в три-четыре раза превышает светоотдачу галогенных ламп. Кроме того, такие лампы имеют очень высокий термин эксплуатации. Именно поэтому автопроизводители последнее время активно используют ксеноновые фары на своих авто, в том числе и Киа.

Комплект ксеноновых фар для КИА Рио

Ксеноновые фары КИА Рио

Характерным является то, что сегодня вы можете установить комплект ксеноновых фар на любую модель Киа Рио. Такая установка может быть выполнена на место галогенных фар, при всем при том, вам не придется выполнять какое-либо переоборудование или же модификацию вашего авто. Качественный комплект ксенона будет иметь маленького размера дуги, что даст возможность вашему Рио выдавать прекрасно сфокусированный яркий пучек света, который не будет слепить встречных водителей. А потому, качественный ксенон вместе с профессионально выполненным монтажем станет для вас гарантией того, что от вашего авто у всех участников движения будут возникать только позитивные эмоции.

Особенности ксеноновых фар

Главной особенностью является то, что ксенон в несколько раз ярче обычных лампочек, а потому, применяя ксенон в фарах, автопроизводители смогли решить несколько важных для себя задач:

Правда, небольшим минусом есть то, что ксенон для того чтобы вырабатывать свет использует определенный механизм.

Так, для того чтобы сгенерировать высокое пусковое напряжение в ксеноновых лампах нужно применять пускорегулирующий аппарат – блок розжига (балласт). Что же представляет собой ксенон конструктивно? В такой лампе вы не найдете нити накаливания. Она будет иметь вид колбы из кварцевого стекла, внутри которой находится смесь инертных газов. Внутри самой лампы на небольшом расстоянии находятся два электрода. Так ксенон дает световой поток высокой интенсивности благодаря тому, что между этими электродами происходит дуговой разряд и газ начинает светиться.

Ксеноновые фары КИА Рио

Что же касается цветовой температуры таких ламп, так все зависит от того, какую смесь газов в них применяют. Так, ксенон имеющий температуру 3000°К станет просто идеальным вариантом для противотуманок вашего Kia, поскольку за счет насыщенного желтого свечения, дорогу прекрасно видно даже в туман. Относительно же оптимальной для человеческого зрения цветовой температуры, так она равняется 4300°К. Такие фары прекрасно подойдут для вашего Kia. Специалисты рекомендуют для безопасности на дороге при вождении вашего Kia устанавливать фары с цветовой температурой в диапазоне от 4300°К или 5000°К.

Поскольку, если вы выберете для своего Kia цветовую температуру выше 6000°К, такой свет будет иметь фиолетовый оттенок, и при нем будет хуже видимость. Специалисты рекомендуют покупать такие фары владельцам Kia только для декора. Таким образом, уже очень многие владельцы Rio успели оценить многочисленные преимущества таких фар. На сегодняшний день довольно большое количество Kia Rio уже имеют такие фары, поскольку плюсы их сами по себе очевидны. Все это делает свет фар вашего Rio очень ярким и значительно улучшает видимость дороги в темное время суток. Кроме этого свет фар Rio очень яркий и в плохих погодных условиях. Благодаря использованию инновационных технологий, свет от фар вашего Rio освещает только дорогу и не мешает другим участникам дорожного движения.

Лампы Киа Рио 3, замена ламп ближнего и дальнего света, противотуманок

Автомобильная световая техника – комплекс приборов, которые обеспечивают безопасную езду. Лампы на Киа Рио 3 в фарах, фонарях и подсветках перегорают, разбиваются. Водители следят за состоянием осветительных приборов, неисправность которых влечет наказание по статье 12.20 КоАП.

Какие лампочки находятся в передней фаре Киа Рио 3

Внешний осветительный комплект автомашины включает передние (головные) фары, задние фонари, габаритные (стояночные) огни, подсветки салона и номерного знака, стоп-сигналы.

  • освещение дороги ночью и в плохую погоду (туман, снегопад);
  • обозначение контура автотранспорта и направление его движения;
  • предупреждение других участников дорожного движения о смене маршрута и скорости.

В международной практике автомобильное освещение основано на цветовой мнемонике. Головные огни — белые, задние фонари излучают красный свет, боковые – желтый.

Автомобиль оснащен световыми приборами, которые соответствуют его конструкции. На Kia Rio в передней оптике применяют:

  • Приборы ближнего и дальнего света. Форма цоколя — На ближний свет приходится 55 Вт, на дальний – 60 Вт.
  • Поворотники PY21W. Стекло окрашено, мощность — 21 Вт.
  • элемент габаритного света W5W – 5 Вт.

В международной маркировке буква «Н» обозначает галогенные фары.

Галогеновые лампы ближнего света Киа Рио 2013 служат 600 часов, если в цепи стабильное напряжение.

Какие лампы лучше для Киа Рио

В первых двух поколениях автомобилей корейской разработки (выпуск до 2012 года) стоят обычные фары с маркировкой 60/55 Н4.

фары с маркировкой 60/55 Н4

Для них подходят:

  • Philips X-treme Vision польского производства. Лампы изготовлены из кварцевого стекла, светят на 45-50 м, служат 450 часов. Свет — яркий белый, с цветовой температурой 3500 К. Лампы продают парами. По результатам теста Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, лампы получили оценку «хорошо».
  • Philips LongLife EcoVision производят Германия и Польша. Кварцевое прочное стекло не боится вибрации. Сильный световой поток, комплектация по 2 штуки. Срок службы — 1 500 часов. Цвет близок к родным.
  • Philips LongLife EcoVision. Оптика изготовлена в Германии и Польше, дает на 90% больше света. Продают по одной штуке. Новое дизайнерское решение – серебряное напыление и голубой сектор.
  • Osram Original Line германского производителя. Улучшают видимость на дороге на 130% по отношению к штатным лампам. Без замены работают 500 часов. Продают по одной штуке.

Лампы на Киа Рио 3 в рестайлинге 2015 года и четвертого поколения 2018 года с завода идут с кодом 1864755007L. Оснащены линзами – прожекторными фарами. Маркированы 55 Н7. Их заменяют аналогами:

  • Philips X-treme Vision. Изготовлены в Польше. Светят ярче на 130%, служат дольше – 450 часов. Продаются по 2 штуки в упаковке. Кварцевое стекло водонепроницаемо.
  • Osram Original Line. Мощность — 58 Вт, служат 550 часов. Германское производство. Улучшенная на 130% видимость. В упаковке одна лампа, к ней покупают пару, чтобы менять одновременно.
  • Philips LongLife EcoVision польского и германского производства. Выдерживают перепады температур. Прочные, работают 1 500 часов. Продаются парами. Технология – галоген.

Технический регламент предписывает менять оптику головного света в паре.

Как заменить лампу в поворотниках Киа Рио

Машина – средство постоянной опасности. Для снижения рисков на заводах автомобили снабжают осветительными устройствами. К ним относят лампы поворотников.

Располагают их спереди, по бокам и сзади. Это непременный атрибут современного автотранспорта. Поворотные оптические приборы сообщают пешеходам и другим водителям, что автомобиль меняет траекторию движения, притормаживает или останавливается.

Поворотники Kia Rio не горят постоянно – мигают. Информация об их работе у водителя находится на панели приборов. Когда приборы неисправны, владельцы меняют их самостоятельно:

  1. Выкручивают патрон с перегоревшим элементом.
  2. Нажимают, поворачивают влево, вынимают.
  3. Вставляют и закручивают сменный элемент.
  4. После фиксируют патрон на место.

Поворотники на киа рио

Исправные поворотники – средство взаимопонимания водителей.

Замена лампы ближнего/дальнего света

Владельцы с начальными знаниями электрики для замены световых приборов автомобиля не обращаются в автосервис.

Лампы ближнего света Киа Рио 2014 года меняют парами. Когда перегорает одна, через время потухнет другая – у них одинаковый ресурс. Свет фар должен быть одинаковым, а новый прибор будет гореть ярче.

Порядок установки галогеновых ламп:

  1. Открывают капот.
  2. С тыльной стороны фары находят защитную крышку. Откручивают ее. Правая фара доступнее левой. Если к ней трудно подобраться, снимают блок предохранителей.
  3. В открывшемся пространстве на центральном месте находят лампу головного света. Отсоединяют от нее электропитание.
  4. Элемент удерживается пружиной-фиксатором. Ее выводят из зацепления нажатием пальца.
  5. Достают пришедшую в негодность лампу, ставят новую.

Далее работу проводят в обратном порядке. Галогеновые приборы голыми руками не трогают – работают в хлопчатобумажных перчатках.

Замена лампы габаритного света

Габаритные огни называют стояночными, или парковочными. Их включают, чтобы обозначить корпус автомобиля, когда он стоит в темное время. Согласно ПДД (пункт 19.3), это обязательное условие, за несоблюдение которого наказывают штрафом.

В припаркованном транспорте маломощные огни должны гореть постоянно. В Кия Рио спереди они расположены в блок-фаре.

Порядок действий для замены лампочки с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт:

  1. Демонтируют задний кожух.
  2. Тянут за патрон «габаритки», вынимают вместе с перегоревшем элементом.
  3. Вытаскивают лампочку из гнезда патрона.
  4. Вставляют запасную.

Потом собирают демонтированные части, устанавливают на место. Стояночные огни светят тускло, аккумулятор не сажают.

Лампы, установленные в задних фарах Kia Rio

Как и вся конструкция, световое оборудование компактного семейного Киа Рио продумано. Оно придает стильный и спортивный вид машине в любом варианте кузова.

Лампы на Киа Рио 3 меняют по мере перегорания либо с целью тюнинга оптики. Демонтаж задних фонарей и замена лампочек занимает мало времени. Но для седанов и хэтчбеков имеются свои нюансы.

На хэтчбеке заднюю отделку не снимают. На седане иначе: прежде демонтируют заднюю отделку багажника. Извлекают патроны, снимают обивку.

Заднюю фару на хэтчбек меняют так:

  1. Отсоединяют электрический разъем от фары.
  2. Отвинчивают гайки, снимают фонарь.
  3. Меняют перегоревший элемент на новый.

К галогенным колбам не прикасаются открытой ладонью, иначе на стекле остаются жирные пятна, оно мутнеет. Если это случилось, колбу протирают хлопковой тканью, смоченной в спирте.

ДХО на Киа Рио

ДХО, или дневные ходовые огни, меняют, когда заканчивается их ресурс, или в том случае, если хотят заменить галоген на светодиодные оптические приборы.

ДХО на Киа Рио

Процедура занимает 10 минут, проходит без демонтажа подкрылков, колес и бампера. Порядок работы:

  1. Патрон находят со стороны пыльника. Нащупывают пальцами, выворачивают влево.
  2. Извлекают патрон, из него – стоковый световой элемент.
  3. Нажимают на фиксатор, отсоединяют провода от патрона.
  4. Ставят новый элемент.
  5. Затем патрон помещают в пазы, проворачивают вправо.

Когда лампа с патроном на месте, в разъем вставляют провода.

Противотуманки

Противотуманные фары дислоцируются ниже передней оптики. Они освещают поверхность дорожного покрытия ниже уровня глаз водителя в горизонтальной плоскости, а также захватывают боковую часть дороги. При этом не ослепляют встречные машины и пешеходов.

Для удобства замены ламп в ПТФ Киа Рио 3 машину ставят на эстакаду. Меняют парами. Берут с цоколем Н8 и мощностью 35 Вт.

  1. На эстакаде или смотровой яме обеспечивают доступ к нижней части бампера.
  2. Откручивают два винта крепления передней части подкрылка.
  3. Отгибают его, открывая вид на заднюю часть ПТФ.
  4. Отсоединяют провода электропитания: для этого сжимают боковые фиксаторы.
  5. Вынимают старую лампочку, меняют на новую.

Устанавливают все на место в обратном порядке. Затем переходят ко второй противотуманке.

Подсветка номерного знака

Номера на транспортных средствах должны быть чистыми, подсвеченными в темное время, то есть, читаемым. Таков Технический регламент.

Для замены лампочки приобретают элемент с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт.

Простой способ замены:

  1. Перед работой отключают минусовую клемму аккумулятора.
  2. Через паз поддевают плафон отверткой, смещают его вниз, увеличивают зазор между кузовом и плафоном.
  3. Вытаскивают плафон.
  4. Выкручивают патрон с лампочкой.
  5. Вставляют новый элемент, проделывают обратную работу.

Этот способ быстрый, но можно повредить плафон. Другой вариант со снятием обшивки багажника требует сноровки и времени.

Замена ламп птф на киа рио

Лампы ПТФ полярные. Поэтому, если после включения они не горят, их просто требуется перевернуть.

Советы при покупке автомобильных ламп

Лампочки на Киа Рио 3 – расходный материал, который водители обычно приобретают и меняют их сами. При покупке соблюдают правила:

  1. Берут приборы проверенных производителей;
  2. Технические характеристики должны быть близки к стоковым.
  3. Не меняют галогеновые приборы на светодиодные. Световой поток станет хуже – такова конструкция Киа Рио. Светодиодные лампы часто запотевают, быстрее выходят из строя.
  4. Для головных огней применяют приборы с температурой 4 000 и 6 500 К: это важно для глаз водителя.

Когда покупают лампочки для светотехники, выбирают не мощнее родных. Сильные световые приборы слепят встречный транспорт, замыкают электрическую проводку автомобиля.

Тема: Информация по замене Галогеноых фар на LED (оригинал с Преумиум+)

Информация по замене Галогеноых фар на LED (оригинал с Преумиум+)

Создам единую тему где будет происходить сбор информации по вопросу замены штатных фар галогеновых на диодные (LED). Собрал по всему форуму информацию, по мере появления информации буду пополнять.
1)Проводка, разъемы, электрика
2)Про проводку фар ceed JD - кое что тут взял из инфы

Скрытый текст

Как видим главное отличие в контактах

это будет видно на электросхеме

Разъемы фишек и их распиновка:
Обновлено! на LED фарах провод сначала проходит через Реле 1(вроде как реле дальнего света) и из него идет на фару, в галогеновых на схемах провод идет сразу к фаре, в чем отличие хз, если в реле нету понижения напряжения или чего то о чем я не знаю, то можно дальний вешать на провод который идет напрямую.

На распределительной коробке указал цветами:
Зеленый - левая фара
Красный - правая фара
Указал под номерами 10 и 14 контакты которые в теории должны идти к фаре.
По контакту 2 в Эдектросхеме есть два пункта [Лампа] и [LED] как видим в зависимости от этого меняется цвет провода на R к Реле 1.

Электросхема:
Обновлено! Обращайте на номера, это номера на фишке ICU-B и на фишке на фаре. Тут не буду расписывать, внимание надо обратить на "Доп. Распред. Коробка Моторного Отсека"

Заключение:
Есть три варианта, рассмотрим:
1)Ничего не тянем из проводов, забиваем на 10 и 14 провод к фаре, и забиваем на 2 провод который в LED через рылюху идет. Смотрим что будет. Думаю что может БК выдать что типо лампочки перегорели ближнего, дальнего, поворотников, можно решить обманками.(Возможно для этого и придуманы разъемы 10 и 14 что бы избежать этого)
2)Если в 1 варианте ближний должен гореть 100% то возможно есть изъян с дальним светом из за электромагнита в фаре который двигает шторку, и что бы она двигалась как надо надо будет тянуть провод дальнего через "реле 1" и потом из "реле 1" тащить к контакту 2 на фишке фары. Теже траблы с БК наверно будут что и в 1 варианте.
3)Тут все зависит как работает БК, наверное прошивки отличаются и в наших сидах на Галогенках разъемы 43 и на фишке фары 10, 14 вообще не работают и как бы не старались с проводкой они и не заработают пока электрик в дилере не пошаманит, но я уверен таким гемороем никто не займется.

По мне так 1 вариант самый легкий, найти фару и не снимая ее отсоединить фишку и запитать, и посмотреть что будет. Если боимся, думаю на стенде по контактам запитать и посмотреть как себя фара будет вести что бы наверняка ничего не полыхнуло и максимум получим информацию что лампочки перегорели, ну тут обманки нужны будут. Так что кто первый затестит отпишитесь, что бы гонка за фарами началась

Как поменять лампу ближнего и дальнего света на Kia Rio всех поколений

Очень часто автовладельцы обращаются в автосервис с неисправностями, устранить которые можно и без услуг специалиста. В этой статье я расскажу о замене лампы ближнего света на Киа Рио своими руками, которая займет не более пяти минут и не потребует никаких особых знаний и инструментов.

Какие лампочки нужны

В KIA Rio 1–3 поколений (всего их 4) лампа ближнего света отвечает и за дальний свет. Она галогенная, имеет две спирали мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний) и оснащена цоколем H4. Что касается автомобилей четвертого поколения, то в их фарах головного света может стоять как лампочка H4 (P43T), так и HB3 12v 65W.

Лампочки H4

Лампочки H4 (слева) и HB3, используемые в фарах головного света Киа Рио

Чтобы узнать, какая лампа где стоит, достаточно разобраться в отличиях оптики разных поколений Киа Рио.

Отличия оптики разных поколений

Автомобиль Киа Рио насчитывает 4 поколения, которые по годам выпуска распределяются следующим образом:

Внешне световые приборы в поколениях имеют отличия, но конструктивно они практически не изменились, а значит, не изменился и алгоритм замены источников дальнего/ближнего света. Исключение составляет лишь Киа Рио четвертого поколения: некоторые его модификации получили линзовые фары и лампочку HB3. Она односпиральная, но отвечает и за дальний, и за ближний свет.

Важно! В линзовых блок-фарах Киа Рио IV действительно за дальний и ближний отвечает один односпиральный прибор мощностью 65 Вт. В этих модификациях изменение светового потока и направление луча меняется электромеханической шторкой.

Какому производителю ламп отдать предпочтение?

Бытует мнение, что в Киа Рио предпочтительнее использовать лампочки именитых производителей – Philips, Osram и т. п. Но тут возникает серьезная проблема. Продукция этих фирм стоит немалых денег, и, как показала практика, не всегда подобные расходы себя оправдывают.

Лампочки менее известных компаний нередко работают ничуть не меньший срок, светят не хуже, но стоят намного дешевле. Исключение могут составлять лишь совсем уж откровенные китайские подделки типа «Phulups», изготовленные дядюшкой Ляо в гараже на коленках и стоящие по 5 центов за пучок.

Лампочки каких производителей можно порекомендовать для Киа Рио? Тут все зависит от бюджета и личных предпочтений, но я бы посоветовал обратить внимание на продукцию следующих компаний, которые я расположил в порядке убывания стоимости (но не характеристик – это очень спорный вопрос) их ламп:

  1. Philips.
  2. Osram Original.
  3. Bosch.
  4. HELLA.
  5. «Маяк».
  6. «ДиаЛуч».

Инструкция по замене

Следует отдать должное конструкторам Киа Рио – замена ламп головного света в этих машинах очень проста. Ее можно выполнить прямо из моторного отсека, не разнося при этом сам автомобиль на куски, срывая, как с именитых брендов, бамперы, колеса, подкрылки, аккумуляторы и даже бензонасосы. Не надо валяться в грязи и искать эстакаду. Не нужно ехать на специализированную СТО, где за бешеные деньги добрый дядя с образованием в 3 класса церковно-приходской сделает все за 5 мин.

Инструментов тоже никаких не понадобится – только чистые хлопчатобумажные перчатки. Если лампочки на замену куплены загодя и лежат в багажнике, то установить их в Киа Рио на место сгоревших можно даже в чистом поле за считаные минуты.

блок фара Киа Рио

Доступ к правой (фото слева) и левой блок-фаре на Киа Рио практически свободный

Для замены лампочки дальнего/ближнего света с блок-фары необходимо снять защитную крышку. Делается это отворачиванием ее против часовой стрелки до упора.

защитная крышка блок-фары

Снятие защитной крышки с блок-фары Киа Рио

Под крышкой мы видим колодку питания, которую просто снимаем, потянув по оси лампы. Пойдет туго, но тянуть нужно без фанатизма.

колодка питания Киа Рио

Снятие колодки питания с фары Киа Рио

Сама лампочка крепится пружинным фиксатором, который я обозначил стрелкой.

крепление головного света Киа Рио

Пружинное крепление лампочки головного света на Киа Рио

Отжимаем и откидываем пружину, теперь лампочку можно вынуть из гнезда.

лампа

Снятая лампа

Важно! Все действия по отсоединению колодки и демонтажу сгоревшей лампы производи предельно аккуратно. Сгоревшая лампочка может иметь трещины на колбе! Если ты раздавишь колбу сгоревшей лампочки, то придется демонтировать всю фару, чтобы извлечь из нее осколки.

Прежде чем браться за установку новой лампы, необходимо надеть перчатки, поскольку прикосновение к колбе галогенного источника света голыми руками недопустимо. Надеваем перчатки, берем новую лампу и устанавливаем ее на место сгоревшей. Защелкиваем пружинный фиксатор, надеваем на цоколь лампочки колодку питания, плотно заворачиваем защитную крышку. Включаем зажигание, проверяем работу фары.

Где находится предохранитель ламп ближнего света на Киа Рио

Казалось бы, этот раздел не имеет никакого отношения к замене лампочек в фарах Киа Рио, но это не совсем так. Нередко случается, что после замены лампочек фары не оживают. Причина чаще всего проста. В момент сгорания галогенная лампа потребляет большой ток, и питающий ее предохранитель не выдерживает нагрузки.

Итак, если лампы исправны, но света так и нет, имеет смысл проверить предохранители, отвечающие за него. Они установлены, как и во всех автомобилях, в блоке предохранителей.

Предохранители, отвечающие за головной свет, находятся в моторном отсеке.

блока предохранителей

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Местоположение же предохранителей в блоке следующее:

предохранители Киа Рио

Местоположение предохранителей Киа Рио

Здесь нас интересуют позиции 31 и 28, отвечающие за питание правой и левой фары соответственно. Проверяем предохранители и, если обнаруживаем сгоревшие, меняем их, но после того как установили новые лампы.

Вот и все о головном свете автомобиля Киа Рио. Теперь ты без труда сможешь самостоятельно заменить в нем лампы, отвечающие за дальний и ближний свет.

Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов "более счастливыми". От себя добавлю фраз — "…и с минимальными затратами". Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, "всего" в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились "импланты" фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл "китайский" шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно "ожил", во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в "топе" это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои "головы" — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим "звуков природы", как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Интерфейс системы, хотя и похож на "старшесестринский", проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, "качество жизни" в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме "педаль в пол" сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного "лонча". Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

Читайте также: