На ниве не горят задние габариты

Обновлено: 03.05.2024

На ниве не горят задние габариты

Подключение задних габаритов у Нивы-21213 никак нельзя назвать удачным. Луженые контакты разъемов на жгуте и луженые же контакты на гибкой печатной плате. Окисление, после второй зимы (а нередко и после первой) контакт нарушается и - то, стопы не горят, то габариты. И это сзади - пока об этом кто-нибудь не скажет, и не подозреваешь, что у тебя стопы не горят.

Оперативное решение проблемы - поджимать контакты в разъеме на жгуте - это можно сделать иглой. но проходит две-три недели и контакт опять плохой. Уже на второй Нивке я решаю эту проблему радикально - припаиваю вместо штатных разъемов нормальные разъемы для радиоаппаратуры с серебрёными контактами. После такой переделки о проблеме контакта в разъемах задних габаритов можно просто забыть.

Чтобы получить доступ к габаритам, нужно снять два лючка в обшивке багажника: правый на защелке, левый на одном саморезе. Для извлечения блока ламп нужно сжать пальцами защелки, расположенные немного выше разъема (они видны на фото).

Берутся два разъема РП10-11 (две мамы и два папы). Ко всем контактам папы припаиваются короткие (35-40 мм) отрезки монтажного провода сечением около 0,5 мм 2 . Другие концы проводов припаиваются к облуженным местам гибкой печатной платы (к ответной части штатного разъема). Если не держать паяльник долго, с материалом платы ничего не случится. Ко всем контактам проводники припаиваются с обеих сторон (дублирование контактов), ко второму сверху (задние противотуманные фонари) - только с одной стороны. Получается, что папа стоит на 11-ти проводниках одинаковой длины. При установке блока ламп эти проводники сгибаются по месту, чтобы торчащий разъем не мешал установить лючки на место.

Далее откусывается штатный разъем. Рекомендую делать это по одному проводу - и сразу зачищать и припаивать его к соответствующим контактам мамы. Все провода запаиваются на два контакта, кроме, разумеется, цепи задних противотуманных фонарей.

Я также столкнулся с этой проблемой( нарушался контакт стоп-сигнала) после 3 лет эксплуатации машины. Разъемы очень слабо зажимались. А устранил эту проблему следующим образом: под контакты на гибкой ленте с целью усиления зажимающего эффекта подсунул полоску от пластиковой бутылки из под минеральной воды. Полоску вырезал размером: ширина - 6 мм, длина - на ширину гибкой ленты. Затем эту полоску перегнул (сложил) вдоль длины, тщательно продавил изгиб и затем немного развел. Затем осторожно эту полоску просунул под гибкую ленту. Тем самым увеличил толщину зажимаемого контакта и создал эффект "головки булавки", т. е. надежного зажима-крепления. Такие полоски потребуется сделать 2 на одном фонаре, т. к. контакт - гибкая лента - не сплошная, а из двух частей, разделенных ребром подошвы фонаря. Езжу уже несколько месяцев, все нормально.

SMG, из e-mail переписки.

Решение, конечно же, намного более простое. Но радикально проблему нарушения контакта оно не решит: все-таки серебрёные поверхности контактов разъемов намного меньше подвержены коррозии по сравнению с простым лужением.

На ниве не горят задние габариты

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

На ниве не горят задние габариты

Online
Евгений Медведев
При включенном зажигании не горит значок аккумулятора.В чем причина?
Мне нравится4 окт 2014 в 13:15|Редактировать|Это спам|Ответить

Online
Павел Рудаков
Проверь тоненьки провод идущий от генератора, если он поврежден лампа загораться не будет, заряд тоже не пойдет.
Мне нравится4 окт 2014 в 13:19|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Евгений Медведев
и у меня стрелки все на максимуме топливо температура.взаимосвязано?
Мне нравится4 окт 2014 в 13:35|Редактировать|Удалить|Ответить

Виктор Скрипченко
приборка чтоли. а так реле регулятор.
Мне нравится4 окт 2014 в 13:43|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Евгений Медведев
что за реле регулятор?поменять?
Мне нравится4 окт 2014 в 14:32|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Сергей Савенков
у меня на 213 примерно так, зимой когда машину завожу приборка вообще не работает, по панели ударишь кулаком и все норм, по лету такого ни разу не было
Мне нравится4 окт 2014 в 14:48|Редактировать|Удалить|Ответить

Евгений Спайк
Евгений, в этом сообществе по электрике лучше ни чего не спрашивай,сьезди лучше к автоэлектрикам,не мучай себя)
Мне нравится24 окт 2014 в 17:28|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Антон Воскресенский
Евгений, в этом сообществе есть очень хорший электрик - Дима Мухин, но он, видимо, пока занят
Мне нравится5 окт 2014 в 13:50|Редактировать|Удалить|Ответить

Евгений Спайк
Антон, в курсе,но он давно уже не пишет,вот и говорю что тут лучше не спрашивать))Чел говорит у него лампа заряда не горит,оно же возбуждение генератора,ему отвечают -релле регулятор. о чем тут говорить)))Сам я электрик,но на словах причину хер найдешь)
Мне нравится5 окт 2014 в 15:23|Редактировать|Удалить|Ответить

Дмитрий Мухин
Антонъ, Он в Архангельске пьянствовал на выходных.)))
Мне нравится6 окт 2014 в 22:33|Редактировать|Удалить|Ответить

Дмитрий Мухин
Евгенiй, Неисправность устранена? Мультиметр есть?
Мне нравится6 окт 2014 в 22:33|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Евгений Медведев
проблема в приборке не устранена-стрелки скачут.мультиметра нету
Мне нравится6 окт 2014 в 22:53|Редактировать|Удалить|Ответить

Евгений Спайк
Евгений, едь к электрикам без инструмента и без кое-каких знаний будешь дольше мучаться.
Мне нравится7 окт 2014 в 11:02|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Евгений Медведев
может подскажите какие знания нужны?прибор найти не проблема
Мне нравится7 окт 2014 в 11:12|Редактировать|Удалить|Ответить

Дмитрий Мухин
Евгенiй, Навык чтения электросхем и умение измерять напряжение мультиметром.
Мне нравится7 окт 2014 в 16:54|Редактировать|Удалить|Ответить

Дмитрий Мухин
Владиславъ, Плохой контакт лампы в комбинации приборов. Иногда приходится пропаивать межсторонние переходы и пины в разъемах. Нива - очень простой авто в плане электрики, чудес в ней не бывает. Кстати, комбинация наша. или венгерка? У венгерской светится не весь символ аккума, а прямоугольник рядом с символом.
Мне нравится18 окт 2014 в 0:13|Редактировать|Удалить|Ответить

Владислав Шаликин
Наша. Т.е попробовать отдать приборку в ремонт?
Мне нравится8 окт 2014 в 8:34|Редактировать|Удалить|Ответить

Дмитрий Мухин
Владиславъ, Будет весьма полезно пропаять паяные соединения. Много времени не займет, а порой дело в них. На глаз это трудно определить.
Мне нравится8 окт 2014 в 9:06|Редактировать|Удалить|Ответить

Владислав Шаликин
Дмитрий, спасибо
Мне нравится8 окт 2014 в 9:23|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Евгений Медведев
у меня панель производитель г.Владимир то есть не штатная.там паяить нечего.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Нива 2121

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок предохранителей системы управления двигателем
  2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  3. Основной блок предохранителей
  4. Блок реле системы управления двигателем
  5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок предохранителей управления двигателем

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

115А 1* Датчики ЭСУД
Реле стартера
Клапан продувки адсорбера
17,5А 2* Контроллер
13: Реле электро бензонасоса (контакты)
Электро бензонасос
130А 4,5* Вентилятор охлаждения
215А 1* Форсунки
Катушки зажигания
Контроллер ЭСУД
Реле электро вентилятора правого
Реле электро вентилятора левого
215А 2* Реле электро бензонасоса (контакты)
Электро бензонасос
230А 3* Резерв
230А 4,5* Вентилятор охлаждения
3,430А 1* Электро вентиляторы (правый, левый)
Реле электро вентилятора правого
Реле электро вентилятора левого
315А 2* Главное реле
315А 3* Контроллер
315А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
315А 5* Реле зажигания
415А 3* Главное реле
Реле электро вентиляторов (обмотка)
Реле электро бензонасоса (обмотка)
Датчик скорости автомобиля
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик кислорода
Датчик массового расхода воздуха
Контроллер
4,530А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый)
Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
415А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
415А 5* Электро бензонасос
515А 1* Электро бензонасос
Реле электро бензонасоса

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Главный блок предохранителей

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема основного блока предохранителей нива 2121

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

116А Электродвигатель вентилятора отопителя
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
1*16А Плафоны
Звуковые сигналы
Штепсельная розетка
Прикуриватель
Лампы стоп-сигнала
28А Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа недостаточного давления масла
Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Тахометр
Электродвигатель отопителя
Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар)
Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
38А Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
48А Правая фара (лампа дальнего света)
58А Левая фара (лампа ближнего света)
68А Правая фара (лампа ближнего света)
78А Левый передний фонарь (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа включения габаритных огней
88А Правый передний фонарь (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Лампа освещения приборов
Табло подсветки рычагов управления отопителем
Лампа освещения прикуривателя
Лампы подсветки выключателей и переключателей
916А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9*8А Контрольная лампа и указатель давления масла
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа
Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Запорный клапан карбюратора
Тахометр
Задние фонари (свет заднего хода)
Контрольная лампа блокировки дифференциала
Реле-прерыватель указателей поворота
Обогрев заднего стекла (цепь управления)
1016А Звуковой сигнал
Патрон подключения переносной лампы
Плафоны освещения салона
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
10*8А Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
118А Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Задний противотуманный фонарь
128А Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
12*8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар)
Электродвигатель омывателя фар
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
138А Задние фонари (лампы противотуманного света)
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
Реле (контакты) очистителей фар
Электродвигатель омывателя фар
1416А Прикуриватель
1516А Резервный
Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
16*8А Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Очиститель и омыватель заднего стекла

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

Блок реле управления двигателем

Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок с реле управления двигателем

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Электро схема блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Электросхема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле зажигания
  2. Главное реле
  3. Реле правого вентилятора охлаждения
  4. Реле левого вентилятора охлаждения
  5. Реле бензонасоса
  6. Предохранитель топливного насоса F5 на 15A

Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.

Дополнительный блок реле

Данный блок находится над педалью газа.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле задних противотуманных фонарей
  2. Реле подогрева заднего стекла
  3. Реле ближнего света фар
  4. Реле дальнего света фар

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.

Элеткросхема Нива 2121

Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.

Нива не работают стоп сигналы

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1).

Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Покупая новый или подержанный автомобиль, необходимо понимать, что во время его эксплуатации, частенько будут происходить различные неполадки как с освещением, так и с различными приборами вашего автомобиля. Мы постараемся рассказать вам, что в первую очередь нужно будет проверять, если у вас перестанут работать стоп сигналы, либо же появятся проблемы с освещением салона, вы узнаете обо всех неисправностях, а также узнаете причину их появлений. Не работают стоп сигналы и освещение салона, читайте в этой публикации.

Неисправность:

1) Перестала работать вся система освещения салона:

Причина:

В результате короткого замыкания отключился предохранитель системы освещения салона.

2) Не работают отдельные лампы фар и фонарей:

Сгорели все предохранители.

Сгорели нити ламп.

Повредились провода, окислились их наконечники или ослабилось соединение проводов.

В патроне лампы нарушился контакт.

В соединительной панели отсутствует контакт.

Неисправности во включателе или переключателе.

3) В нитях накала ламп происходит частое перегорание:

Слишком завышена регулировка напряжения.

4) Контрольная лампа указателей поворотов не работает:

Есть вероятность, что сгорела лампа в одном из фонарей указателей поворотов.

Возможно, в фонарях указателей поворотов были установлены одноконтактные лампы.

Неисправно реле аварийной сигнализации и указателей поворота.

5) Указатели поворотов не работают, но в режиме аварийной сигнализации всё работает исправно:

Скорее всего, в цепи указателей поворота сгорел плавкий предохранитель.

6) Указатели поворотов не работают даже в режиме аварийной сигнализации:

К выключателю аварийной сигнализации или реле-прерывателя неправильно подключена штекерная колодка.

Сломался выключатель аварийной сигнализации.

7) Указатели поворота горят, но не мигают:

Спеклись контакты реле-прерывателя.

8) Не работает стоп сигнал:

Возможно от включателя отсоединились провода, присоедините их, для того чтобы стоп сигнал заработал, если не помогает, значит у вас неисправный включатель, замените его.

9) Ближний и дальний свет фар не переключается:

Сломалось реле либо дальнего, либо ближнего света.

Окислились контакты переключателя света фар.

10) Рычаги света фар и переключателя указателей поворота не фиксируются:

Выскакивают шарики фиксаторов рычага.

Разрушились гнёзда фиксаторов рычага.

11) Не хотят выключаться автоматически указатели поворота:

Проверьте механизм возврата рычага переключателя, возможно, он заел.

Изношены выступы поводкового кольца переключателя, проверьте, не сломаны ли они.

12) Рычаги света фар и указателей поворота не переключаются:

Заели шарики, фиксирующие рычаги.

Заел механизм возврата рычага переключателя указателей поворота, отремонтируете его.

13) Сгорел предохранитель контрольных приборов:

Пробит диод защиты приборов.

Не работает стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, она постоянно находится в начале шкалы.

Повредились провода или окислились их наконечники.

14) Сломалась стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, она постоянно находится в красной зоне:

Провод соединения с датчиком замкнулся с «массой».

15) Стрелка указателя уровня топлива застряла в начале шкалы:

Повредились провода или окислились их наконечники.

Был повреждён датчик: оборвалась гибкая шина датчика, обмотки резистора, ослабился контакт токосъёмника резистора, поплавок стал негерметичным.

16) Стрелка указателя уровня топлива застряла в конце шкалы:

Гибкая шина датчика замкнулась с трубкой забора топлива.

Провод соединения с датчиком замкнулся с «массой».

17) При полном баке, стрелка указателя уровня топлива вновь возвращается к началу шкалы:

Неправильно установлен ограничитель хода поплавка, скорее всего, закончилась обмотка резистора.

18) Передвижение стрелки указателя уровня топлива происходит скачками и часто возвращается к началу шкалы:

Токосъёмник слабо касается резистора датчика.

Оборвалась обмотка резистора датчика.

19) Не выключается контрольная лампа резерва топлива:

С трубкой забора топлива замкнулась гибкая шина.

Замкнулся провод датчика с «массой».

20) Не горит контрольная лампа резерва топлива:

Окислились контакты датчика.

В контактах датчика не происходит замыкания.

21) При включении зажигания не горит контрольная лампа давления масла:

Оборвались провода или окислились наконечники проводов.

22) Не отключается контрольная лампа давления масла, её отключение происходит только при больших оборотах:

Проверьте давление масла, оно слишком низкое.

23) Не включается контрольная лампа стояночного тормоза:

Окислились контакты реле-прерывателя или между ними появился зазор.

Сломался выключатель контрольной лампы.

24) Исходит шум от троса привода спидометра:

Деформировалась оболочка троса.

Монтаж троса выполнен неправильно, радиус его изгиба менее 100 мм.

25) Не слышен сигнал или он слышен прерывисто:

Обрыв провода выключателя сигнала в рулевой колонке.

Неисправны контакты реле.

Нарушилась регулировка реле, имеется повышенное напряжение включения.

На зажиме сигнала или на зажимах реле ослабилось крепление проводов.

Разрядилась аккумуляторная батарея.

26) Когда двигатель не используется, то сигналы звучат слабо и хрипло, могут даже совсем не звучать, но когда двигатель включается, то сигналы звучат нормально:

Разрядилась аккумуляторная батарея.

27) На средних оборотах во время работы двигателя сигналы звучат хрипло и прерывисто:

В цепи сигналов ослабилось крепление проводов.

Неисправны вольфрамовые контакты прерывателя сигналов.

Сломана пластинка верхнего контакта прерывателя.

28) Не работает один из сигналов либо же он совсем не потребляет тока:

Обрыв монтажного провода сигнала либо же он распаялся, отпаялись концы катушки.

Нарушилась регулировка контактов прерывателя (разомкнулись контакты).

29) Не работает один сигнал, потребляет ток большой силы:

Расплавились контакты прерывателя.

Сломана пластина верхнего контакта прерывателя.

В катушке замкнулись витки.

Ослабилось крепление сигнала и колпака сигнала.

Металлические детали касаются корпуса сигнала.

В мембране появилась трещина.

30) Не работает стеклоочиститель:

Из-за щёточной пыли зависли щётки или засорился коллектор якоря электродвигателя.

Из-за заклинивания рычагов привода срабатывает предохранитель, заел редуктор, возникли неисправности в электродвигателе.

Сильно изношена червячная шестерня редуктора.

Во время работы щётки ударяются о детали кузова.

Неправильная установка рычагов.

31) Стеклоочиститель срабатывает только на одной скорости:

Неисправность переключателя или сопротивления.

32) Не работает стеклоочиститель, хотя предохранитель не перегорел:

Повредились провода питания электродвигателя, окислились наконечники проводов.

Неисправен переключатель стеклоочистителя.

Щётки электродвигателя зависли, сильно окислился коллектор.

Оборвались провода электродвигателя.

Повреждена обмотка якоря электродвигателя.

33) Не работает стеклоочиститель, постоянно перегорает предохранитель:

В обмотке якоря электродвигателя произошло короткое замыкание.

Деформировались рычаги стеклоочистителя, теперь они стали задевать кузов.

К стеклу примёрзли щётки.

В механизм стеклоочистителя попали посторонние предметы.

34) В прерывистом режиме не работает стеклоочиститель:

Сломалось реле стеклоочистителя.

В обмотке реле произошёл обрыв.

На контактной стойке замкнулись провода.

Между контактами прерывателя реле имеется зазор.

35) В прерывистом режиме не останавливается стеклоочиститель:

В реле стеклоочистителя перегорела обмотка прерывателя.

Кулачок шестерни редуктора электродвигателя не отгибает пружинную пластину конечного выключателя.

В электродвигателе сгорели контакты конечного выключателя.

Сгорели контакты прерывателя реле стеклоочистителя.

36) В прерывистом режиме стеклоочиститель работает с остановками, щётки не остаются в исходном положении:

В электродвигателе окислились контакты конечного выключателя либо же они неплотно касаются.

37) Стеклоочиститель работает, но щётки не приводятся в движение:

Сломаны зубья шестерни редуктора электродвигателя.

На оси шестерни редуктора слабо закреплён кривошип.

В отверстиях рычагов щёток сорваны шлицы.

38) Не работает электродвигатель отопителя:

Повредились провода или произошло окисление соединений.

Неисправен переключатель отопителя.

На выходные клеммы переключателя не подаётся напряжение.

Зависли или изношены щётки электродвигателя, в обмотке якоря имеется обрыв, окислился коллектор.

Произошло замыкание на «массу» обмотки якоря.

39) Во время включения электродвигателя сразу же сгорает предохранитель, медленно вращается якорь электродвигателя:

Не горит левый габарит шевроле нива

Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы

Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.

Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.

Как устроено освещение в Ниве?

Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.

Читать дальше: На каком бензине ездит киа рио

Схема освещения ВАЗ 2123 имеет слабое звено – выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей. Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.

Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом. Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку. Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.

После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель – она должна быть выставлена по центру.

Блок реле и предохранителей:

Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.

Блок реле автомобиля Нива Шевроле (Chevrolet Niva)

K1 — Реле для контроля исправности ламп.

K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.

K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.

K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.

K6 — Дополнительное реле.

Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.

K7 — Реле обогрева заднего стекла. Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).

Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен. Также мог перетереться провод под левым порогом.

K8 — Резервное реле.

Смотрите также

Комментарии 14

у меня немного наоборот было. посмотри если поможет www.drive2.ru/l/2754826/

Я возился с такой же проблемой, из 5 концевиков рабочим оказался только 1 и то через раз срабатывал, так же в стойке левой около водителя жгут идет тамм проводок оборван был, есть резон там глянуть, он близко в накладке пластмассовой и там часто его пережимают и рвут при снятии/установке этой накладки

В моем случае был окислен «металлический язычок-контакт». Скинул плафон поширкал этот «язычок» наждачкой и было мне счастье. Так что начни с малого и легкого, просто скинь плафон и глянь нет ли там окиси.

Причины две. Первая — отсутствие контакта в самом плафона. Сними стекло и пошатай пластинку. Если не поможет — сними плафон и прозвони, там три провода — постоянный плюс, постоянный минус и переменный минус. На последний минус прилетает от иммо. Если там минус от иммо не появляется при открытии двери (проверь все, чтобы исключить), то нужно искать разрыв в проводке, а это вторая причина. Посмотри под обшивкой левой стойки. Там обычно ставят диод для сигналки. Пошатай его. Проверь скрутку. Затем проверь сигнал на иммо. Если — сигнала нет, ищи скрутку под левым порогом.

Это не концевики. Пять из строя одновременно не выйдут.

такая же заморочка, но контроллер все 4 концевика видит и они срабатывают. щаз не досуг заниматся, до весны…

концевик наверняка. единственная беда это найти его в продаже, мне пришлось менять замок в сборе!

Самое печальное, что таких «микрушек» в прдаже нет… Я выбирал похожие и приклеивал на место родных с маленькими доработками.

Делали другу вместо микрика геркон от бардачка, провода от микрика протянули до места, где дверь имеет наименьшее расстояние до торца панели.Геркон на дверь, а магнит на двусторонний скотч на торец панели.Года два работает без нареканий…

То же вариант, я его на лючек бака ставил на старой машине как сюрприз для сливальщиков)))

90% концевики! У меня тоже не загорается свет при открытии дверей.Они часто окисляются.

всего 2 варианта-либо полетел концевик, либо с проводом от концевика проблемы-в любом случае снимать обшивку двери. Удачи!

скорей всего концевики, согласен с AIex.запасись сразу на всякий случай клипсами

Такая же фигня была, то не загорается, то не тухнут, вынул лампочки и не парюсь пока. Летом буду разбирать двери- концевики сменю. Где то видел информацию

Читать дальше: Датчик дождя шкода йети

Сигнализация срабатывает когда дверь открываешь.если нет то смотри концевики в замках.

дано: плафон горит, если его включить плафон не горит при открытии двери плафон исправен концевики исправны ИММО исправен плафон багажника отрабатывает правильно

нужно: заставить плафон включаться при открытии дверей

1 — мимо: снял пороги, и пластик центральной стойки проверил скрутки — обрывов нет

стало ясно, что при работающем плафоне багажника и работающих концевиках — проблема кроется в проводе от ИММО до плафона

как известно плафон идет по левой стойке под обшивкой потолка

2 — попал: наугад снимаю обшивку левой стойки, опа…

что-то заизолировано, потыркал пальцем — свет загорелся… ясненько

раскручиваю — диодная развязка с плохим контактом…

скрутил покрепче, так как делал это в поле, и обратно заизолировал

диод слабоват и немного греется

будет время — переделаю

спасибо всем за помощь!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 80280 км

Предохранители:

Схематичное расположение предохранителей в Ниве Шевроле (Chevrolet Niva)

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.

Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).

Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель. F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.

Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Смотрите также

Комментарии 58

Привет, проблема тоже с этим освещение . Купил машинуа там эта шняга плюс ещё не работают задние туманки.начал разбираться во всем этом, нету АПСа и блока управления замками дверей . Ставлю другой, туманки заработали освещение при открывании дверей не работает. Но я чет очкую другой АПС ставить, говорят машину потом сможешь не запустить . Как быть ? Куда лезть ? Подскажи пожалуйста . Завтра попробую глянуть там где у тебя была проблема .

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

у меня нет лампочки на приборной панели. сигнализирующей открытие дверей

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

потому что у меня шевроле нива, а не ланос

а у тебя лампочка на приборной панели горела, что дверь открыта? у меня горит даже, когда дверь закрыта.И когда дверь открываешь, тоже горит(вообще он постоянно горит), А плафон не загорается.Но выключатель работает! ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОДСКАЖИ ПЛИЗ!МОЖЕТ СИГНАЛКА ТАМ ВИНОВАТА? я когда переключаю плафон на режим открывание дверей, то у меня сигналка включается через минуту!ФИГНЯ КАКАЯ-ТО!А КОГДА ПОСЕРЕДИНЕ, ВСЁ НОРМ! ВОТ ТАКАЯ ДРЕБИДЕНЬ :)))))

Читать дальше: Проверить и оплатить штраф

если постоянно горит лампочка, то я бы проверил концевики, а потом схему подключения сигналки

на дорестайле там 3 контакта, два постоянно замкнуты — это минус от двери и минус лампочки, второй разомкнут и замыкается с минусом лампочки при включении плафона — это постоянный минус

вот заново разобрал и все мультиметром пробил. бело красный постоянный +, бело черный + про закрытых дверей, а при открытых 0. и черный -.

лампочка при этом должна загореться, отсюда и плюс, он пройдет через лампочку, через мультиметр на массу, то есть твой мультиметр будет проводником для минуса или «открытой дверью»

что то сет не горит(( я так и не пойму что нужно делать(

может в плафоне контакта нет, сними отражатель, проверь контакт

снимал. я только непоиму что должно быть там.

У меня тоже проблема свет в салоне нет. я также снял пластик и там у меня обрезан этот белый провод идущий из панели и заизолированый, я проверяю его мультиметром он при закрытых дверях выдает 12в, а при открытых 0. так и должно быть?

не проверял, но по идее должно быть наоборот

У меня тоже проблема свет в салоне нет. я также снял пластик и там у меня обрезан этот белый провод идущий из панели и заизолированый, я проверяю его мультиметром он при закрытых дверях выдает 12в, а при открытых 0. так и должно быть?

и у меня это вообще управляющий МИНУС

управляющий минус это как?

плюс всегда висит на плафоне, минус всегда висит на плафоне, это дает возможность принудительно включить свет в салоне, еще есть минус, который появляется на иммобилайзере при открытии дверей

любой не меньше спичечной головки

Подскажи пожалуйста какой диод лучше поставить?

Как снимается пластиковая накладка на стойке…диод поискать

За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.

Схема монтажного блока:

При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.

Схема соединений монтажного блока Chevrolet Niva

Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.

А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?

Читайте также: