На шевроле авео не горит задний ход на

Обновлено: 02.05.2024

Тема: HELP ! Не работает подсветка заднего хода

HELP ! Не работает подсветка заднего хода

Всем прива друзья мои. Подскажите кто знает какой предохранитель или что отвечает за индикацию заднего хода коробка АКПП? Постоянно горит на приборке значек заднего хода . магнитолла так же его не находит и работает в штатном режиме без перехода на камеру..

Так же пропала индикация на приборке P,R,N,D,M

Всем прива друзья мои. Подскажите кто знает какой предохранитель или что отвечает за индикацию заднего хода коробка АКПП? Постоянно горит на приборке значек заднего хода . магнитолла так же его не находит и работает в штатном режиме без перехода на камеру..

Так же пропала индикация на приборке P,R,N,D,M

Latrodectus mactans,
задний ход загорается от салонного модуля.
индикация загорается непосредственно от панели.
сигналы на них приходят непосредственно с коробки по средствам кан шины.
такая неисправность наталкивает на мысли отсутствия или подвешенного кана (вынуть и отключить от кана все что подключали(включая сигнализацию)
либо проблемы с коробкой.
предохранители на коробку в подкапотном. проще просто все проверить чем искать конкретный.

панель не отображает только режим коробки? или еще какието сегменты? например уровень топлива.

Latrodectus mactans,
задний ход загорается от салонного модуля.
индикация загорается непосредственно от панели.
сигналы на них приходят непосредственно с коробки по средствам кан шины.
такая неисправность наталкивает на мысли отсутствия или подвешенного кана (вынуть и отключить от кана все что подключали(включая сигнализацию)
либо проблемы с коробкой.
предохранители на коробку в подкапотном. проще просто все проверить чем искать конкретный.

панель не отображает только режим коробки? или еще какието сегменты? например уровень топлива.

приборка все кажет кроме показателя передач

а где этот салонный модуль находиться ? говорят что проблема в силекторе акпп . там постоянно на любой передаче идут щелчки как только на педаль тормоза нажимаю (такие как на паркинге)

Вот прямо дежавю. Это читал сегодня на Драйве
Машина почти восстановлена, но появились ошибки ABS, не работает индикация заднего хода (горит значек постоянного заднего хода на приборке), не показывает на приборке какая скорость включена, так же постоянные щелчки в селекторе АКПП как при паркинге на DRIVE . Автомобиль трогается на 2 или 3 скорости, потом разгоняется нормально .
Авто находится в аварийном режиме, походу коробка тоже перешла в этот режим.

Нужен диагност с оборудованием Москва (не elm 327) проверить и снять ошибки после ДТП. Вернуть в рабочее состояние авто с выводом из аварийного режима.

Человек востанавливает машину после серьёзного ДТП. Вы случайно с ним не связанны?

Chevrolet Aveo предохранители и реле

Chevrolet Aveo фото

Chevrolet Aveo — производился компанией General Motors с 2002 года. Первое и второе поколение авео обозначается Т200 и выпускался в 2003, 2004, 2005 году. Далее, после рестайлинга, следующее поколение обозначалась Т250 и Т255. Годы выпуска 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. А претерпев очередное обновление в 2010, выпускалась в 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году под маркировкой Т300. Мы рассмотрим схемы и блоки предохранителей шевроле авео с подробным описанием всех перечисленных поколений, отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

В данной модели, не зависимо от года выпуска, располагаются 2 блока с предохранителями. Один находится в салоне в торце приборной панели с левой стороны. Второй под капотом в моторной отсеке, около аккумулятора и закрыт защитной крышкой, которая крепится фиксаторами.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле chevrolet aveo t200

Блок в салоне авео

 фото защитной крышки блока с предохранителями авео

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

авео т200 схема предохранителей в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

НомерЗащищаемая цепь
Предохранители
F115А Дополнительная розетка 12 В для внешних потребителей, прикуриватель
F215А Предохранитель прикуривателя Chevrolet Aveo
F310А Аудиосистема, часы
F415А Лампа освещения в светлое время суток, часы, комбинация прибо­ров, звуковая сигнализация (зуммер), иммобилизатар
F510А Панель приборов
F610А Выключатель света заднего хора, переключатель парковка/нейтраль
F710А Блок управления двигателем, блок управления АКП
F815А Система питания
F910А Подушка безопасности (SRS)
F1010А Модуль сигнальной лампы ABS
F11Резерв
F1210А Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла
F1315А Выключатель стоп-сигнала
F1415А Комбинация приборов, выключатель аварийной сигнализации
F1515А Блок управления противоугонной сигнализацией
F1610А Блок управления двигателем, блок управления АКП
F1720А Стеклоочиститель и стеклоомыватель стекла
F1810А Система зажигания
F1920А Выключатель вентилятора, выключатель кондиционера
F20Резерв
F21Резерв
F22Резерв
F2310А Часы, аудиосистема
Реле
R1Блок управления реле-прерывателем
R2Реле задних противотуманных фонарей
R3Реле омывателя.
R4Реле-прерыватель
R5Репе вентилятора кондиционера
R6Реле стеклоочистителя

За прикуриватель отвечают предохранители F1 или F2.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможны изменения в данном описании. Актуальная информация указана на обратной стороне защитной крышки. При не совпадении общей схемы, сверьте её с описанием из другого поколения.

Блок в моторном отсеке

шевроле авео т200 схема предохранителей

h3 2,0,0,0,0 --> Общая фото схема блока с предохранителями шевроле авео

Описание элементов схемы

Предохранители шевроле авео т250 т255

Блок в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Aveo фото блока с предохранителями

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

aveo T250 общая схема блока с предохранителями

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

F1SDM
F2EMS1
F3OBD
F4люк
F5звуковой сигнал
F6стеклоочиститель
F7стоп-сигнал
F8задние противотуманные фонари
F9электрическое зеркало
F10комбинация приборов
F11аудиосистема/RKE
F12сигнал поворота
F13прикуриватель
F14освещение салона
F15дверной светильник
F16EMS2
F17аудиосистема/часы
F18обогреватель
F19фонарь заднего хода
F20подогрев зеркал

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13. Расположение смотрите на схеме.

Блок под капотом aveo

Место расположение блока с предохранителями и реле

Aveo-фото блока с предохранителями

p, blockquote 16,1,0,0,0 --> актуальное описание на обратной стороне крышки

Общая схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями авео т250

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F1АКБ
F2левый стояночный фонарь
F3правый стояночный фонарь
F4стартер/ зажигание 1
F5компьютерная система кондиционирования/ зажигание 1
F6световая аварийная сигнализация
F7правая фара ближнего света
F8левая фара ближнего света
F9передние противотуманные фары
F10фары дальнего света
F11высокая скорость вентилятора охлаждения
F12низкая скорость вентилятора охлаждения
F13компьютерная система кондиционирования
F14электрический стеклоподъемник 2
F15электрический стеклоподъемник 1
F16топливный насос
F17блок управления двигателем
F18EMS1
F19EMS2
F20резерв
F21резерв
F22резерв
F23АБС
R1реле топливного насоса
R2реле электрического стеклоподъемника
R3реле стояночного фонаря
R4реле передних противотуманных фар
R5реле фар дальнего света
R6реле фар ближнего света
R7реле дальнего вентилятора
R8реле ближнего вентилятора
R9реле системы кондиционирования воздуха
R10главное реле
FPпинцет для замены предохранителей

Предохранители и реле шевроле авео T300

Блок в салоне шевроле авео т300

В отличие от модели Т250 он расположен не в торцевой части панели, а в передней, под приборной панелью.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

 фото крышки блока т300

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне авео т300

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. DLIS
  2. DLC
  3. Подушка безопасности
  4. Задняя дверь
  5. Запасной предохранитель
  6. Блок управления кузовным оборудованием
  7. Блок управления кузовным оборудованием
  8. Блок управления кузовным оборудованием
  9. Блок управления кузовным оборудованием
  10. Блок управления кузовным оборудованием
  11. Блок управления кузовным оборудованием
  12. Блок управления кузовным оборудованием
  13. Блок управления кузовным оборудованием
  14. IPC
  15. ONSTAR
  16. ULTRA PARKING ASSIST
  17. Информационный центр водителя
  18. Аудио
  19. Прицеп
  20. VLBS
  21. CHEVYSTAR
  22. Обогрев, вентиляция, кондиционер
  23. HDLPALC
  24. Сцепление
  25. IPC-AOS
  26. Подушка безопасности ход/ запуск
  27. Ходовое реле
  28. Реле задней двери
  29. Прицеп ход/запуск
  30. Часовая пружина
  31. Обогрев, вентиляция, кондиционер
  32. Запасной предохранитель
  33. Вентиляционный люк крыши
  34. Прикуриватель
  35. Запасной предохранитель
  36. Задний электрический стеклоподъемник
  37. Передний электрический стеклоподъемник
  38. RAP/ACCY
  39. DCDC CONV
  40. Электростеклоподъемник двери водителя
  41. РТС 2
  42. РТС 1
  43. Разъем аккумулятора.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 34.

  • DLC – диагностический разъем;
  • IPC и IPC-AOS – контроллеры;
  • ONSTAR – навигационная система (недоступна в России);
  • ULTRA PARKING ASSIST – парковочный ассистент (парктроник или камера, в зависимости от комплектации);
  • CHEVYSTAR – спутниковая система «Шевроле-Авео»;
  • RAP/ACCY – система отопления и кондиционирования;
  • DCDC CONV – трансформатор.

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

блок под капотом т300

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

схема блока т300

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительная информация

Можете посмотреть где располагаются предохранители в шевроле авео, а заодно посмотреть как поменять предохранитель прикуривателя можете в данном видео.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации

Не горят лампы заднего хода (((( — Chevrolet Aveo Sedan, 1.4 liter, 2008 year on DRIVE2

Для установки ламп заднего фонаря на Шевроле Авео применяются лампы с разной маркировкой. Итак, рассмотрим, лампы какого бренда подходят лучше всего для установки в фонарь автомобиля.

Маркировка ламп

Лампы задних фонарей:

  • Лампа заднего хода 12v P21W
  • Лампа заднего стоп-сигнала 12V P21W
  • Лампа заднего габарита 12V P21W
  • Лампа задней противотуманной фары 12V P21W
  • Лампа заднего указателя поворотов 12V PY21W
  • Дополнительный стоп-сигнал — LED (светодиоды)

Другие лампы подсветки:

  • Лампа подсветки номерного знака 12V W5W/T10
  • Лампа подсветки багажника 12V W8W 8W
  • Передний плафон освещения салона 12V C5W 5W

Лампа указателя поворота PY21W:

  • PY21W (NARVA) 17638 от 35 руб
  • PY21W (OSRAM) (50) Osram от 60 руб
  • PY21W Pure Light (BOSCH) от 50 руб
  • PY21W (General Electric) 17248 от 45 руб
  • PY21W (PHILIPS) 12496NACP от 60 руб

Лампа габаритного огня и подсветки номера W5W:

  • W5W KOITO 1583 от 30 руб
  • W5W NARVA 78185 от 15 руб
  • W5W Osram 2825 от 20 руб
  • W5W Philips 12961CP от 25 руб
  • W5W LLECO VISION (3-хкратный ресурс) Philips от 80 руб 2 штуки

Не горят лампы заднего хода (((( — chevrolet aveo sedan, 1.4 liter, 2008 year on drive2

Недавно заметил что при включении заднего хода свет не загорается! Полез смотреть предохранители и обнаружил перегоревшим! Заменил и через пару дней та же ситуация. Несколько раз менял их но в итоге предохранитель целый а лампочки не горят! Думаю на датчик но не уверен. Кстати фишка которая вставляется в датчик немного поправилась.теперь жду новый датчик и надеюсь что проблема в нем а не в проводке стоит он на экзисте 400р.

Процесс замены

На Шевроле Авео Т300 заменить лампы заднего фонаря достаточно просто своими руками. В отличие от замены передней блок-фары автолюбителю придётся демонтировать фонарь, поскольку без проведения этого процесса ничего не получиться.

Особого инструментария не потребуется, а поэтому приступаем непосредственно к процессу смены лампочек на Авео:

  1. Обесточиваем автомобиль. Это необходимо для безопасности и предотвращения короткого замыкания.
  2. Открываем багажник.
  3. На фонаре со стороны уплотнителя багажника имеется два винта, которые необходимо открутить.
  4. Тянем задний фонарь назад, при этом выводя его с крепления.
  5. Отсоединяем проводу и контакты.
  6. Выкручиваем цоколь заднего поворотника.
  7. Проводим смену лампочки указателя заднего поворота.
  8. Ту же операцию проводим с лампами габаритных огней и стоп-сигнала.
  9. Проводим сборку в обратном порядке.

Вывод

Снять лампы задней блок фары Шевроле Авео Т300 можно с лёгкостью своими руками. Сам процесс занимает около 30-40 минут. Подобрать лампочку также достаточно легко по маркировке Н4. Стоит особое внимание обратить на современные лампы с технологиею ЛЕД, которые на порядок лучше служат и имеют достаточно яркий свет.

Профессиональная замена датчика заднего хода Шевроле Авео

Конечно, реверсную передачу водители используют значительно реже, чем все прочие. А начинающие водители так вообще бояться ее, как черт ладана – ведь в автошколе езде задним ходом практически не учат, разве что при отработке элементов параллельной парковки. Тем опаснее становится для прочих участников дорожного движения – и автомобилистов, и пешеходов – машина, совершающая маневры на реверсной передаче. А чтобы эта опасность была, как минимум, заметной на дороге, все без исключения транспортные средства оборудованы сигналом заднего хода – одним или двумя белыми фонарями.

Принцип и порядок включения этих фонарей могут быть различными:

  • при начале движения задним ходом – именно по такому принципу включается белый фонарь на так называемой ВАЗовской классике, а также некоторых бюджетных иномарках. Механизм срабатывания фонаря в этом случае оказывается более простым, но исключает возможность включения его заблаговременно, хотя бы за несколько секунд до начала движения, что противоречит требованиям безопасности;
  • фонарь заднего хода загорается в момент включения реверсной передачи (на авто, оборудованных механической коробкой переключения передач) либо при перемещении рычага управления режимами трансмиссии в положение «R» (на авто с АКПП). Подобный механизм дает возможность и водителям, и пешеходам заранее предугадать маневр машины. Большинство современных легковых автомобилей имеют именно такую систему. Не стал исключением и Шевроле Авео.

Причины неисправности фонаря заднего хода

Здесь все устроено предельно просто: одновременно с перемещением рычага КПП в соответствующее реверсной передаче положение в электроцепи автомобиля замыкается соответствующий контакт и белый фонарь загорается. Если этого не происходит, скорее всего, понадобится замена датчика заднего хода Шевроле Авео. Впрочем, причин несрабатывания сигнала может быть несколько, так что ремонт может заключаться в одной из четырех операций:

warning_pn.svg.jpg

  1. замене собственно лампы в фонаре – это обыкновенная лампочка накаливания, имеющая определенный срок службы, так что рано или поздно она перегорает;
  2. ремонте электрического контакта, который по каким-либо причинам не срабатывает при включении реверсной передачи (чаще всего из-за банального окисления);
  3. ремонте электропроводки, которая со временем тоже может разрушаться – как изоляция проводов, так и сами медные провода;
  4. замене датчика заднего хода.

Сказать, какая причина несрабатывания сигнала заднего хода является наиболее распространенной, нельзя – мастерам автосервисов приходится сталкиваться со всеми тремя приблизительно в равном количестве случаев. И если просто заменить лампу может самостоятельно едва ли не каждый автовладелец, то отыскать причину неисправности, когда эта операция не возымело должного эффекта, под силу только специалисту по автомобильной электронике.

Диагностика и замена датчика заднего хода Шевроле Авео

Датчик заднего хода.JPG

Отсюда вывод: прежде, чем менять лампочку, покажите свою машину специалисту автосервиса – вполне вероятно, что проблема вовсе не в ней, а в датчике заднего хода. Датчик заднего хода Авео замена осуществляется в течение всего нескольких минут, тем более, что деталь эта универсальная, то есть вовсе не обязательно устанавливать на авто запчасть исключительно оригинального производства.

О том, что проблема кроется именно в датчике или неисправности проводки, скажут следующие признаки:

  • фонарь заднего хода не просто не работает, а срабатывает через раз;
  • самопроизвольное срабатывание фонаря;
  • фонарь не выключается после завершения реверсного движения автомобиля.

Датчик заднего хода Авео: замена только в сервисных условиях

Сама же рассматриваемый нами агрегат представляет собой небольшую по размерам и легко умещающуюся в ладони деталь стоимостью не более полутысячи рублей (если речь идет об оригинальном датчике), аналог же европейского или южнокорейского производства может стоить вдвое дешевле. Внешне эта деталь напоминает свечу зажигания, но только внешне. По большому счету, датчик заднего хода является простым электрическим реле, срабатывающим при включении реверсной передачи. То есть он соединяет/разъединяет фонарь заднего хода с аккумуляторной батареей.

Задний ход датчик.jpg

Расположен рассматриваемый нами датчик в непосредственной близости с коробкой передач, к какому бы типу та ни относилась.

При включении реверсной передачи срабатывает электромагнитное реле, запитанное от аккумулятора, цепь, соединяющая АКБ с фонарем заднего хода замыкается и тот загорается. При выключении передачи заднего хода происходит обратный процесс.

Рассматриваемая нами деталь в случае ее выхода из строя ремонту или восстановлению не подлежит – уже хотя бы потому, что является неразборной.

Учитывая ее невысокую стоимость проще заменить ее на новую, чем пытаться отыскать и устранить причину ее поломки.

Доработка заднего хода на Шевроле Авео седан

Задний ход автомобиля Шевроле Авео освещается и это хорошо, вот только освещается он плохо. Стандартной лампочки явно тут не хватает и я решил заменить ее на другую, вот только что поставить взамен и как это будет выглядеть? В интернете прочитал про установку на освещение заднего хода ксеноновую лампочку.

В принципе, это хороший вариант, ведь в этом случае освещение будет ярким, но оно будет слишком ярким, нужно ли мне так много света сзади? Да и нужно блок розжига устанавливать, переделывать посадочное место - слишком много мороки. Так что лучше поставить галоген.

Нашел подходящий образец выполнения работы в интернете, сначала о нем. Водитель снял лампочку Н3 вместе с проводом на 55 ватт и обычную лампочку накаливания на 10 ватт.Ему удалось соединить все это в одно целое, залил он все это дело эпоксидным клеем. Он приложил фотографии - светит достаточно ярко. Что касается проводки, то туда он поставил отдельный предохранитель.

Да, это хороший пример для подражания, но в моем варианте все же были некоторые отличия. В качестве основы я использовал лампочку Н3, потому что спираль у нее расположена оптимально, прямо как на стандартной лампочке на 21 ватт. Разобрал ее так, что от нее только усики и остались. Взял штатную лампочку на 5 ватт, ибо цоколь у нее выполнен из сравнительно толстого железа. Разбил ее полностью, отковырял оттуда внутренности.

Приобрел цоколь от галогенов, туда засунул наш галоген и все это поместил в фонари заднего хода. Сверху фонаря заднего хода имеется алюминиевая пластина, которая предназначена для теплоотвода и у нее есть отверстие, так что перегреваться тут ничего не будет. Чтобы контакты выключателя заднего хода были не так сильно загружены, устанавливаем реле с питанием от проводки ЭСП, где установлен предохранитель на 35 ампер.

Сперва поставил только с одной стороны галоген, чтобы сравнить можно было, а потом и вторую сторону модернизировал.

Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?

Горят лампы заднего хода на Шевроле Лачетти

Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Матвей Шелкёо.
Вопрос: почему перестал гореть сигнал заднего хода?

Вчера обнаружил что перестала гореть лампа заднего хода. В результате тестов стало понятно, что включается через раз, может загореться и сразу погаснуть. Автомобиль у меня Лачетти, 2012 года? почти самый крайний.

Задний ход на Шевроле Лачетти не горит, почему?

Обе лампы заднего хода горят на Шевроле Лачетти

Свет обеих ламп.

У владельцев Шевроле Лачетти могут случаться проблемы с тем, что не горят огни заднего хода. При этом лампочки могут находиться в исправном состоянии, а также реле и предохранители будут в рабочем состоянии. Что делать в таком случае?

Пётр

Среди владельцев Шевроле Лачетти отмечается, что такая проблема может возникать часто.

Поиск неисправности

Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти

Тут потребуется открыть капот и получить доступ к датчику, расположенному на КПП.

Чтобы проверить датчик надо включить зажигание и заднюю скорость. Если лампы сзади загорятся, то тут проблема именно в датчике.

Видео о замене ламп заднего хода на светодиодные огни на Лачетти

Ремонт датчика заднего хода

После демонтажа датчик надо пощёлкать и полить WD-40.

Ответ на вопрос

Старый и новый датчик заднего хода на Шевроле Лачетти

Проще всего датчик заменить. Стоимость 300 рублей.

Некоторые мастера советуют сразу менять датчик, если не горит свет заднего хода на авто, так как он может работать только в полностью выжатом состоянии, а когда наполовину, то работать не будет.

Как именно в вашем случае, так как огни заднего хода у Вас зажигаются через раз!

Не включаются фонари заднего хода — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan года на DRIVE2



Интересное, для любителей Жигулей. Меняем топливный фильтр самостоятельно. Цитата Согласно даташиту, этой инфой можно принебреч.


Если фонари загорелись причина неисправности — датчик заднего хода. Цитата из чего следует, что сопротивлением жабки в 35 ом можно принебреч Ваш преподаватель физики электрики был бы крайне огорчен такими выводами. Почему не работает стеклоподъёмник на Шевроле Лачетти с водительской стороны.

Но это никоим образом не означает того, что любой экземпляр должен сработать при таком токе.

HELP ! Не работает подсветка заднего хода


Датчик заднего хода Шевроле Авео (Chevrolet Aveo T250 )

Цитата Темболее, что для реле важнее импульсный ток, чем ток удержания который может быть еще ниже. Да будет вам известно, как раз таки импульсный ток в момент подачи напруги на реле, очень сильно меньше номинального.

Индуктивное сопротивление катушки, видите ли, сильно усложняет жизнь. Цитата Согласно даташиту, этой инфой можно принебреч.


Скрин из даташита можно, чтоб я не сомневался, что это так? Цитата Необходимо давать лишь необходимый пороговый уровень входного тока.


Каким образом, по Вашему мнению, сопротивление жабки считаем его постоянным и активным влияет на величину импульсного тока? Схема размещения предохранителя фонарей заднего хода приведена ниже.

Ищем плавкий элемент под номером F21 15A Проверили, убедились, что предохранитель цел, ищем причину дальше.


Проверяем лампочки, не окислились ли контакты в патронах, на месте ли контактные колодки фонарей. Если и здесь все в порядке идем проверять датчик заднего хода Шевроле Лачетти.


Датчик находится в верхней части коробки передач и подобраться к нему можно через капот автомобиля. Снимите контактную фишку, включите зажигание и замкните контакты в ней. Если фонари загорелись причина неисправности — датчик заднего хода.

Лампы задней фары Шевроле Авео (Заз Вида) [Замена]

Как заменить его смотрите на этой странице. Датчик заднего хода Огни заднего хода Шевроле Лачетти.


Ваш e-mail не будет опубликован. Как почистить дроссельный узел на Hyundai Solaris. Меняем топливный фильтр самостоятельно. Можно ли починить датчик заднего хода Daewoo Nexia. Интересное, для любителей Жигулей.


Адекватное видео от Сани и Димона. Электрооборудование Chevrolet Lacetti 0.


Подскажите, где находится и как заменить датчик заднего хода Hyundai Tucson Датчик заднего хода Audi A4, как заменить Заменить датчик заднего хода Peugeot Не работает датчик заднего хода Chevrolet Lacetti. Не горят фонари заднего хода Шевроле Лачетти. Как заменить датчик заднего хода на Шевроле Эпика 2.

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Меняем топливный фильтр самостоятельно 19 Мар, Интересное, для любителей Жигулей 31 Янв, Адекватное видео от Сани и Димона 6 Мар, Как пишет авторитетный сайт об обкаточном масле.

Обкатка коробки «2181»: включаем передачу «R» правильно

Необходимо поднять чехол.
Поднимаем чехол на рычаге КПП – видим фишку.

Если после замыкания контактов задняя включается – неисправен магнитный выключатель на рычаге.

Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.

Чтобы увидеть соленоид, нужно выкрутить колесо до упора.

На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное пространство.

Меняем поврежденные провода на новые и прячем их в гофру.

После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Частая проблема – облом штекера соленоида при езде по бездорожью.

Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Схема включения соленоида блокировки задней передачи Лада Калина

Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, необходимо понять, что здесь за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся внутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера расположены:

  • две кулисы (реактивные тяги);
  • рычаг переключения (РП);
  • соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки передач снаружи;
  • блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
  • выключатель, расположенный в ручке КПП.

Блокиратор задней передачи (ЗП) предохраняет КПП от случайного включения, а чтобы включить ЗХ, нужно блокировочное кольцо поднять вверх, сдвинуть рычаг сначала до упора влево, а затем подать вперед. Но иногда случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отказывается работать, РП упорно не желает занять нужное положение.

Итак, почему не включается задняя передача:

  • имеются дефекты на шестернях ЗП;
  • отсутствует нормальный выжим сцепления;
  • сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
  • не работает соленоид;
  • не замыкаются контакты датчика;
  • произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
  • сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

ЗП еще может не включаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в этом случае проблемы также будут возникать при попытке включить какую-нибудь другую скорость (например, первую или пятую). Именно поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтобы при сборке установить ее точно в таком же положении.

Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное или плохое сцепление, но здесь тоже другие передачи либо не включаются, либо переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Калине уменьшением или увеличением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты.

Статьи по теме:





Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.

Предохранитель блокировки

Схема для Калины.

Предохранитель — F21 в основном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.

Почему не включается задняя скорость на калине

Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, затем рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки проблему нужно искать в коротком замыкании на пути питания соленоида.




Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один


Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Не блокируется задняя передача Лада Калина

Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит достаточно часто, это связано с тем, что РП часто меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, достаточно просто, здесь нужно:

  • аккуратно поддеть отверткой и поднять кожух рычага КПП;
  • разъединить штекер, расположенный внутри консоли;
  • взять металлическую скрепку, ее концы вставить в разъем, идущий к блокиратору;
  • опустить чехол, попробовать включить заднюю передачу.

Если ЗП появилась, значит, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в электропроводке или плохом контакте штекера. После такой диагностики скрепку необходимо будет вынуть, ездить постоянно с замкнутыми на разъеме контактами крайне не рекомендуется.

В некоторых случаях обрыв обнаруживается сразу после поднятия чехла КПП, но нередко провода отваливаются в районе соленоида блокирующего устройства. Чтобы провести диагностику, следует установить ВАЗ Калину на яму или автоподъемник, провести визуальный осмотр. Наиболее часто обрыв происходит в непосредственной близости от датчика, так как это место здесь ничем не защищено – летит грязь и влага, щебень и камушки с дороги.

Когда проводка находится еще в заводской оплетке, обнаружить какие-либо повреждения порой непросто. Контакт может периодически пропадать, а затем снова появляться, дефект получается плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще стоит отметить, что подобный дефект на Калине встречаются часто, является характерным для этой машины, произойти подобная поломка может даже на автомобиле с относительно небольшим пробегом (40-50 тысяч километров). Проблема возникает из-за того, что:

  • провода слишком короткие, их следовало бы сделать на несколько сантиметров длиннее;
  • изоляция некачественная, нередко трескается на морозе.

Так что прежде чем искать неисправности в механической части, необходимо проверить электрику.

Другая неисправность прямо противоположна той, что описана выше, в этом случае блокировка не работает, и задняя передача включается в любом случае, вне зависимости от того, поднято кольцо или нет. Езда на машине без блокиратора ЗП не слишком комфортна, есть риск испортить КПП (особенно новичкам), включив на ходу вместо понижающей первой скорости заднюю. Причин неполадки здесь тоже несколько:

  • залипли контакты кнопки внутри ручки МКПП;
  • в проводах, идущих от коробки к рычагу, присутствует замыкание;
  • заклинил соленоид.

Проверить состояние кнопочных контактов блокиратора достаточно просто: поднимаем чехол рычага КПП, разъединяем штекер. Если догадка оказалась верной, ЗХ будет включить невозможно.




4 Почему не включается задняя передача – другие причины

Если описанные способы восстановления нормального функционирования коробки не помогли, вероятнее всего, мы столкнулись с проблемами в механической части КПП:

  • лопнула пружина;
  • срезался болт-фиксатор;
  • сломалось приспособление, фиксирующее элементы коробки передач.

Эти неисправности являются по-настоящему сложными. Решать подобные проблемы должны специалисты автосервиса, так как потребуется снять КПП, разобрать ее, найти причину поломки, а потом устранить неполадку. Все это занимает не один час времени и требует применения специального инструментария. Заниматься таким ремонтом в домашних условиях нерационально.

Механические проблемы

Когда электрика проверена, стоит перейти к механике. Первым делом проверяется трансмиссионное масло: уровень, вязкость, цвет. Жидкость меняется при несоответствии нормам.

Износ внутренних частей МКПП диагностируется при разборке узла. На Лада Калина в «коробке» может сломаться:

  • синхронизатор,
  • задний подшипник,
  • шестерня заднего хода,
    Сколы на зубьях шестерни задней передачи.
  • вилка.

Решение о замене деталей принимается после «вскрытия».

Сцепление

Часто проблемы с работой «коробки» автолюбители испытывают после выхода из строя сцепления. Проявляется неисправность при переключении на любую передачу, иногда процесс сопровождается треском.

При исключении других возможных неисправностей сцепление меняется в сборе.





Как заменить выключатель-соленоид

Соленоид может закиснуть в открытом положении, в некоторых случаях помогает легкое постукивание по его корпусу. Характерно, что залипание происходит, когда автомобиль стоит на крутом подъеме. Поломки случаются и в пути, и если датчик отказал, а заднюю скорость включить невозможно, можно на время немного выкрутить его из коробки (примерно 7 оборотов), тогда ЗП появится. Но необходимо понять, что мера это временная, когда соленоид выходит из строя, его нужно менять.

Не включается задняя передача на калине

Прежде чем производить замену, будет не лишним проверить датчик, сделать это достаточно просто. Необходимо от фишки отсоединить провода, подать на контакты напряжение 12 вольт, в момент подачи в исправном соленоиде должен быть слышен заметный щелчок.

Перед началом работы приготавливаем:

  • емкость для трансмиссионного масла;
  • ключ на 36;
  • герметик.

Подобную операцию нужно выполнять на яме или автоподъемнике, масло из коробки передач можно и не сливать, но лучше это все-таки сделать, чтобы выполнить работу аккуратнее. Проводим замену детали в следующем порядке:

  • снимаем защиту под двигатель (если она установлена);
  • сливаем из МКПП масло;
  • отсоединяем штекер с проводами, отведя предварительно в сторону пластиковый язычок на «разъеме-папе»
  • ключом на 36 выкручиваем старый датчик (можно использовать разводной ключ);

Датчик заднего хода Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относятся к малому классу легковых авто. На сегодняшний день выпуск модели в кузовах универсал и хэтчбек прекращен, седаны продолжают выпускаться на заводах КНР и предприятии GM Daewoo в Узбекистане.

Выключатель или датчик заднего хода активирует белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что авто движется назад. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на моделях с механической коробкой передач. Для АКПП, которыми оснащаются пятидверных хэтчбеки и седаны Шевроле, используется групповой переключатель, который отслеживает положение селектора.

Датчик заднего хода

Конструктивные особенности

ДЗХ представляют собой коммутационные устройства кнопочного типа, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики установлены в верхней части МКПП, заводской номер по каталогу GM — 96192077. Производитель разрешает при замене использовать аналогичные детали с других авто модельного ряда Шевроле. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.

  • Трансмиссии, поскольку расположен в корпусе коробки и начинает работать при переключении рычага коробки в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управление МКПП, интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
  • Электроцепи заднего фонаря, деталь соединена с реле, которое регулирует сигнал питания. Через электрокабель датчик обеспечивается питанием для полноценной работы.
  • Электроцепи звуковой или световой индикации, если в модели присутствует такая система. Элемент соединяется со звуковым зуммером и панелью приборов через проводку. Водитель информируется об активации фонаря заднего хода при переводе рычага коробки на 5 передачу.

Датчик заднего хода Лачетти

Независимо от года выпуска авто и модернизации коробки, датчики для Лачетти имеют одинаковую конструкцию, и могут взаимозаменяться главные элементы:

  • корпус;
  • шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для герметичного соединения с МКПП;
  • возвратная пружина в корпусе;
  • выдвижной цилиндрический штекер или кнопка активации;
  • фишка или разъем для подключения к электросети.

Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного соединения на возвратной пружине. Для Лачетти используются датчики кнопочного типа, в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.

где находится

Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым конструкциям с цилиндрической кнопкой, при работе вынос кнопки происходит на значительное расстояние.

Принцип работы РЗХ на Лачетти

Выключатель монтируется в корпус МКПП через установочную прокладку, которая обеспечивает герметичность соединения, поскольку нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионной жидкости. Для Шевроле место установки ДЗХ стандартно — возле штока вилки задней передачи.

Принцип работы датчика предельно прост. При активации задней скорости происходит смещение штока вилки в коробке, который нажимает на кнопку датчика. При давлении на кнопку, последняя входит внутрь корпуса регулятора и замыкает подвижный и неподвижные контакты. Происходит замыкание цепи, ЭБУ получает сигнал об активации системы заднего освещения, ток поступает на фонарь заднего хода. При переводе рычага на другую скорость происходит возврат штока, срабатывает возвратная пружина, которая оттягивает кнопку, сигнал разрывается.

ДЗХ

Причины и признаки неисправности ДЗХ

Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.

  • Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
  • Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
  • Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
  • Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
  • Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.

Предохранитель

Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.

Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.

Как проверить датчик заднего хода

Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отключить контактную фишку с детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если задний свет включился, ДЗХ неисправен.

Второй способ диагностики — замер сопротивления на регуляторе. Потребуется мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра присоединяются к выводам датчика, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.

Проверка датчика

Исправный элемент покажет сопротивление равное нулю, при этом сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности, звуковой сигнал не поступит.

Замена датчика заднего хода на Лачетти

Для замены датчика потребуется ключ на 19. Работы проводятся самостоятельно за 5 минут. Переустановку деталей необходимо проводить очень быстро. Поскольку регулятор напрямую контактирует с системой смазки коробки, при демонтаже элемента начинает вытекать трансмиссионная жидкость, поэтому после переустановки рекомендуется проводить замер смазочного материала и при необходимости доливать.

Порядок замены регулятора по шагам.

  • Установить нейтральную передачу, зажигание не включать, АКБ отсоединить.
  • Вытащить колодку от разъема датчика.
  • Ключом на 19 открутить регулятор.
  • Проверить установочное кольцо.
  • Установить новый элемент.

Замена датчика

Проверить количество масла, при необходимости долить. ТО механической коробки проводят каждый 10 000 км, в процессе диагностики рекомендуется проверять работоспособность регулятора холостого хода. Во время замены регулятора опытные водители рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют выработанные элементы. Это могут быть истертые или сломанные шестерни синхронизатора, разбитое посадочное место, выработка подшипников.

Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке достаточное количество неоригинальных реплик, стоимостью от 100 руб. Производитель допускает устанавливать в систему не заводские комплектующие, важно соблюдать размерность элемента, длину выноса кнопки и подходящий размер крепежей.

Читайте также: