Настройка фар bmw e36

Обновлено: 13.05.2024

Оптика на бмв е36 - тюнинг сделает штатную лучше

Не вдаваясь в детали и нюансы рассмотрим базовые вопросы по оптике 36-го кузова, включая стандартное решение с завода и доступные варианты тюнинга, головную оптику, противотуманные фары, габаритные огни, стопы и сигналы указателей поворотов.

Вначале вводная - оптика на бмв е36 давно устарела и морально и физически (видео по ремонту фар, если кому нужно). Её нельзя сравнить с современными решениями, к примеру с лазерной головной оптикой от BMW, или с OLED светящимися панелями, программируемыми под указатели поворотов и стоп-сигналов. Технологии пошли далеко вперёд, и применять их к автомобилю 90-х неуместно по затратам и доступности (одни фары направленной лазерной оптики будут стоить по как весь автомобиль в 36-м кузове). Здесь можно говорить только об осмысленном улучшении качества стандартной и подуставшей оптики бмв е36, или о целенаправленном применении некоторых современных решений.

Головная оптика - фары бмв е36

Оптика на бмв е36, тюнинг - делаем штатную оптику лучше - фото 1

В своё время и в своём стандартном исполнении фары bmw e36 были достаточно неплохими, в них даже корректор фар присутствует. Они шли в двух вариантах - с линзами и без и от двух производителей - ZKW и Bosch. Но сейчас сложно сказать, какие из них лучше, всё зависит от состояния оптики, от целости корпуса и креплений и т.д.

Сейчас стоимость одной новой фары бмв е36 находится на уровне - четырёх сотен американских долларов. Есть ли смысл? Понятно, что либо вариант с разборки, либо искать заменитель, который, кстати заметить, обойдётся в сотню - две долларов и будет выглядеть круче оригинала - таков суровый закон времени и тюнинга. пусть и китайского. Купить фары на бмв е36 можно очень много где, и если покупать с умом - получится неплохо, к примеру, фары Hella и Hella black обойдутся под 200 у.е.

Тюнинг - светодиоды, ксенон и ангельские глазки bmw e36

Оптика на бмв е36, тюнинг - делаем штатную оптику лучше - фото 3
Оптика на бмв е36, тюнинг - делаем штатную оптику лучше - фото 4

Понятно, что фара это отдельный модуль, и весь разумный тюнинг сводится к формуле - купил, снял, поставил. Максимум - сверху можно реснички докрутить, либо в стандартные фары добавить светодиодные кольца - так называемые ангельские глазки bmw e36.

Модульная замена подразумевает покупку готового решения в том числе и с ангельскими глазками, и с линзами, и с ксеноном - на выбор. Есть и варианты со светодиодными полосками в стиле аля-audi, и китайские модули со встроенными указателями поворотов также можно приобрести.

Ангельские глазки на бмв е36 можно установить и своими силами разобрав фары до последнего стекла. Можно обойтись ресничками сверху оптики и установкой нормальных ламп в фары, но это тюнингом оптики уже не назовёшь. И не стоит колхозить с ксеноном в места для этого не предназначенные или с установкой самопальных ресничек на фары - лучше никому не будет.

Дополнительная оптика - стопы, повороты и противотуманки бмв е36

Оптика на бмв е36, тюнинг - делаем штатную оптику лучше - фото 6

Здесь есть где разгуляться! Всё дело в светодиодах, которые появились с тех пор, как был выпущен наш любимый 36-й бумер. С того времени слишком сильно изменились технологии, и на сегодня светодиоды стали доступны всем желающим.

Что бы вы не взялись менять из дополнительной штатной оптики на светодиоды, будь то стопы, повороты или противотуманки, бмв е36 стерпит и даже одобрит всё! Старые лампы накаливания сильно уступают новым светодиодным по всем характеристикам, так почему бы не поменять? При этом можно проводить замену на уровне готовых модулей - таких как блоки более современных задних фар со светодиодами, или плафон подсветки салона, а можно просто вынуть лампочки и заменить их на светодиодные того же цоколя.

Регулировка света фар бмв е36


Мы можем найти 2 основные проблемы, вызванные плохо отрегулированным освещением вашего Bmw X3. Во-первых, они могут вызвать ослепление других водителей или не могут адекватно освещать проезжую часть из-за чрезмерно низкой интенсивности света. В каждом случае плохая корректировка может создать риск.

Эта проблема может быстро возникнуть, например, когда вы решили сменить фары. Вы, к сожалению, сможете настроить настройку освещения. Например, поставить светодиодные лампы или заменить испорченную лампочку. Поэтому очень важно знать, как правильно настроить освещение вашего Bmw X3.
Таким образом, учитывая, что освещение на автомобиле позволяет вам видеть. Но также и быть замеченным другими водителями. Неправильная регулировка огней вашего Bmw X3 может быть наказана штрафом 3-й категории. Который может стоить более 68 евро .


Если вам нужна дополнительная информация о штрафах, связанных со светофорами и сигналами. Вы можете обратиться к следующему сайту. Потому что он объяснит вам все. Что вам нужно знать. о правилах соблюдения правил дорожного движения
Обратите внимание. Что цена на регулировку фар может колебаться в пределах от 29 до 34 евро.
Поэтому, чтобы избежать всего этого, мы собираемся научить вас очень простым способом. Как самостоятельно регулировать фары.


Важно знать : эта статья не касается регулировки ксеноновых ламп просто потому. Что они имеют особенность подавать очень высокое электрическое напряжение. И именно поэтому каждая манипуляция должна выполняться механиками.
Для регулировки стандартных ламп накаливания, таких как лампы накаливания или галогенные лампы. Мы поможем вам сначала определить фары. Которые требуют регулировки.
Затем на втором этапе мы поможем вам чтобы узнать. Правильно ли отрегулированы фары на вашем Bmw X3, чтобы пройти технический контроль и безопасно ездить.


регулировка фар-bmw-x3

Наконец, мы будем направлять вас в манипуляции, чтобы просто настроить освещение ваших фар на вашем Bmw X3.

1-Определите фары на моем Bmw X3, которые должны быть отрегулированы

Ваш Bmw X3 оснащен несколькими передними и задними фарами. Но только некоторые из них должны быть центрированы. Чтобы обеспечить их правильное функционирование. Назначение ближнего и дальнего света-видеть проезжую часть в середине ночи. Поэтому необходима хорошая регулировка.
В отличие от этого. Стоп-сигнал или мигающий свет не требуют выравнивания во время их установки просто потому. Что они направлены на манипуляцию сигналом водителя.


Поэтому в этой статье мы сосредоточимся только на фарах ближнего и дальнего света на вашем Bmw X3. Если вы заметили, что Маяк непрозрачен, не стесняйтесь обратиться к нашей статье: непрозрачные фары на Bmw X3, что делать?

2-Как узнать. Правильно ли отрегулированы фары моего Bmw X3?

Теперь мы позволим вам правильно измерить высоту луча ваших фар.
Это даст вам возможность, например, узнать. Соответствует ли ваш Bmw X3 условиям технического контроля или нет.
Таким образом, цель этой манипуляции-нарисовать метки на стене. Вам придется нарисовать две горизонтальные отметки. Чтобы проверить высоту светового луча


  • левая высота
  • высота справа

В конце этой манипуляции вы проведете горизонтальную линию на стене, которая позволит вам определить. Находится ли световой луч фар вашего Bmw X3 на нужном уровне.
Для этого необходимо установить автомобиль в наилучших условиях, чтобы добиться хорошей регулировки.

1-Установите свой Bmw X3, чтобы проверить настройку

  • Первый шаг для этого-припарковать свой Bmw X3 на ровной местности (избегайте парковки на склонах. Не гладких и т. д.). Расположите переднюю часть автомобиля по направлению к белой или светлой стене.


2-Подготовьте свой Bmw X3 перед регулировкой

  • Шины должны быть накачаны
  • Ваш автомобиль не должен быть загружен. Чтобы не исказить центровку
  • Наконец убедитесь в кабине вашего Bmw X3 что положение фар находится на нуле

3-материал, необходимый для расчета освещения на моем Bmw X3

    Возьмите для обработки следующее оборудование

4-рассчитайте высоту освещения на моем Bmw X3

Оцените расстояние между лампочкой ближнего или дальнего света с землей с каждой стороны вашего Bmw X3 и поместите ее на стену. Нарисуйте маркер или вы также можете приклеить скотч.
Если световой луч превышает отметку. Это означает. Что ваше освещение ослепит другие проводники.
Если же наоборот они слишком низкие. То у вас ограниченная яркость.

Отрегулируйте высоту ближнего и дальнего света на моем Bmw X3

Поэтому, как только маркер закреплен на стене, откройте капот Вашего Bmw X3, чтобы отрегулировать фары.


Найдите винт рядом с оптикой и выполните регулировку, завинчивая его справа налево. Чтобы отрегулировать высоту.
Цель состоит в том, чтобы световые лучи вашего Bmw X3 были чуть ниже отметки. Чтобы достаточно осветить дорогу. Не ослепляя.
Как только все будет правильно отрегулировано. Вы можете закрыть капот и сделать ночной тест.

Чтобы пойти дальше в обслуживании Вашего Bmw X3, вы можете ознакомиться с другими нашими статьями о Bmw X3.

Как отрегулировать фары на БМВ Е46?

Как отрегулировать фары на БМВ Е46?
С уменьшением продолжительности светового дня все актуальнее становится вопрос о правильной регулировке фар. Неправильная настройка чревата серьезными последствиями. И в лучшем случае, водителю такой машины будет просто некомфортно ехать (придется постоянно напрягать зрение), а в худшем это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы расскажем о настройке фар на BMW E46.

Условия регулировки

Прежде чем приступить непосредственно к процессу регулировки нужно сначала выполнить следующие условия:

  • Давления в шинах должно быть в пределах нормы.
  • Автомобиль не должен быть загружен, кроме водительского сидения. На нем должен находиться груз весом около 75 кг.
  • Топливный бак должен быть заполнен минимум на 90%.
  • Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Никаких наклонов, ямок, перекосов не допускается.
  • Перед началом настройки «продавите» несколько раз подвеску автомобиля. Это вернет ее в изначальное (нулевое) положение.
  • Регулятор фар устанавливается в положение «0».

Соблюдение всех указанных выше условий является залогом правильно настройки.

Итак, перейдем процессу. На рисунке выделены винты регулировки фар. Винт 1 предназначен для регулировки светового пучка по вертикали. Винт 2 – по горизонтали.


На фотографии изображена левая фара. На правой винты будут располагаться в зеркальном отображении. Ниже приведена схема регулировки, со всеми необходимыми размерами, углами и расстояниями.


В соответствии с ней и нужно произвести настройку. Однако при работе с Е46 нужно помнить несколько нюансов:

BMW Адаптивные фары Предупреждение, проблема и решения

В этом руководстве мы рассмотрим типичные проблемы, которые приводят к появлению предупреждений и неисправностей адаптивной приборной панели фар BMW. Это руководство предназначено для того, чтобы помочь владельцам BMW устранить неполадки адаптивных фар BMW.

  • 1 Неисправность адаптивной фары BMW
  • 2 Причины неисправности адаптивной фары BMW
  • 3 Возможные решения
    • 3.1 Заменить блок управления адаптивной фарой
    • 3.2 Ремонт шагового двигателя
    • 3.3 Уплотнение фар
    • 4.1 Что тебе понадобится
    • 4.2 инструкции

    Неисправность адаптивной фары BMW


    Это список возможных ошибок и симптомов, которые вы можете увидеть при выходе из строя адаптивных фар BMW.

    Причины неисправности адаптивной фары BMW

    • Контроллер шагового двигателя (SMC)
    • Вода/конденсат в фарах
    • Свободный или поврежденный адаптивный шаговый двигатель
    • Неисправный модуль адаптивной фары(AHL)

    Возможные решения

    Заменить блок управления адаптивной фарой


    Проверить цену
    Модуль адаптивной фары BMW

    Если это так, у вас будет код ошибки, сохраненный в модуле AHL.

    Чтобы заменить контроллер шагового двигателя фары, вам необходимо снять передний бампер и фару. Затем модуль можно заменить на использованный адаптивный модуль для фар BMW. Программное обеспечение, такое как NCS Expert, можно использовать для кодирования модуля AHL на транспортном средстве.

    Ремонт шагового двигателя


    Двигатели, которые физически поворачивают проектор ближнего/дальнего света, могут сломаться. Шаговый двигатель расположен внутри фары. Он управляется модулем шагового контроллера, расположенным под фарой. Сам двигатель может выйти из строя или может прерваться связь с ближним лучом проектора.

    Ремонтные комплекты для шагового двигателя BMW продаются в Интернете, если вы хотите решить эту проблему без замены фары. Учтите, что фару нужно будет снять с автомобиля, чтобы починить ремонт шагового двигателя.

    Уплотнение фар

    Дверца доступа позади фары имеет уплотнение. При замене лампы накаливания необходимо убедиться, что уплотнение установлено правильно. В противном случае это позволит воде проникнуть в фару и повредить модуль адаптивной фары.

    Осмотрите крышку задней фары, если вы заметили конденсацию внутри фары. Если внутри фары присутствует вода, снимите ее. Снимите контроллер шагового двигателя и дайте ему высохнуть не менее 24 часов. Установите фару и убедитесь, что она герметична.

    Модуль BMW AHL необходимо заменить и закодировать на автомобиле.

    Как диагностировать адаптивные фары BMW


    Чтобы определить причину неисправности адаптивной фары, вы можете прочитать коды неисправностей в модуле AHL. Для этого вам понадобится сканер OBD-II, который может считывать все модули на автомобилях BMW.

    Что тебе понадобится

    Вам понадобится диагностический сканер, разработанный специально для BMW и способный прочитать все системы . Ваш сканер должен будет прочитать коды неисправностей из модуля адаптивной фары .

    Общие сканеры OBD2 не помогут. Вам понадобится сканер, такой как Foxwell для BMW, Autel MaxiDAS, INAP или Launch All System. Вы можете узнать больше о сканерах BMW OBD2 в этой статье.

    Сканер BMW All System OBD2

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Читать коды
    • Очистить коды
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Адаптивная фара Удалить

    Несмотря на то, что мы не рекомендуем удалять адаптивные фары BMW, мы видели, как многие владельцы BMW шли по этому пути. Чтобы удалить адаптивные фары BMW, необходимо закодировать автомобиль с помощью NCS Expert и настроить его так, чтобы он считал, что адаптивные фары не установлены.

    Когда это сделано, функции адаптивных фар отключаются, огни ближнего света больше не двигаются, адаптивные лампы дальнего света больше не включаются автоматически. Ваши фары будут работать так же, как в автомобилях без адаптивной фары.

    При удалении адаптивных фар BMW необходимо вручную отрегулировать фары так, чтобы ближний свет направлял в нужном направлении.

    Физическое удаление адаптивного модуля фар не приводит к удалению адаптивных фар BMW.

    Извлечение модуля без кодировки автомобиля приведет к адаптивной ошибке фар на приборной панели.

    Что адаптивные фары означают на BMW?

    Адаптивные фары BMW активно перемещают проектор фар влево и вправо, чтобы осветить часть дороги, которую поворачивает водитель.

    В автомобилях с адаптивными светодиодными фарами BMW фары изменяют светоотдачу в соответствии с входящим движением. Световая камера в верхней части ветрового стекла воспринимает свет приближающихся автомобилей.

    Адаптивные фары также включают и выключают дальний свет в зависимости от интенсивности движения. Следуя за автомобилем, адаптивные фары будут регулировать дальний свет, перемещая дальний свет наружу, что уменьшает свет в центре. Адаптивные передние фары BMW также отключают дальний свет левого света при обнаружении автомобиля на полосе входящего движения.

    В автомобилях с адаптивными ксеноновыми фарами противотуманные фары включаются на малых скоростях при поворотах влево и вправо. В первом поколении адаптивных фар BMW использовались ксеноновые лампы, в то время как в новых BMW используются светодиодные адаптивные фары.

    Как я узнаю, есть ли в моем BMW адаптивные фары?

    Адаптивные фары отключаются при повороте выключателя света во включенное положение. Чтобы адаптивное освещение было включено, поверните переключатель освещения в положение «Авто».

    регулировка фар )*

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему регулировка фар )*
    • ***Степан***
    • Подробно
    • DimonMusic
    • Подробно
    • Реклама

    • ***Степан***
    • Подробно
    • Dolphin345
    • Подробно
    • DimonMusic
    • Подробно
    • db710
    • Подробно
    • RiP
    • Подробно
    • ***Степан***
    • Подробно
    • Реклама

    1. Топливный бак должен быть полным. В противном случае положите балласт в багажник (при наполовину заполненном баке - около 30 кг).
    2. За рулем должен находиться помощник (в противном случае используйте балласт весом 75 кг).
    3. Давление в шинах должно соответствовать норме.
    4. Установите автомобиль напротив стены. Расстояние от стены до автомобиля должно составлять ровно 5 м


    1. Измерьте расстояние от пола до центральной точки обеих фар. Значение отложите на стене и проведите линию S1.
    2. В пяти сантиметрах под ней проведите на стене параллельную линию Е. Это отклонение ближнего света при удалении 5 м.
    3. Глядя через заднее стекло вперед, попросите помощника точно по центру автомобиля провести вертикальную линию М.
    4. Измерьте (слева и справа) расстояние между серединой автомобиля и центральной точкой фар. Эти значения отложите на вспомогательной линии S1 (влево и вправо от точки пересечения линий М и S1) и отметьте установочным крестом S2.
    5. Точно в 5 см под этими крестами должны при регулировке находиться моменты излома ближнего света на регулировочной линии Е.
    6. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, для их регулировки следует по аналогичному принципу провести вспомогательную линию с установочными крестами (центральная точка противотуманных фар).

    О правильной регулировке фар БМВ 3 Е30

    Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Поэтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

    Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.

    Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

    Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

    Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

    Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

    14.2.8. Регулировка фар

    модели автомобилей БМВ :

    BMW 116i
    BMW 120i
    BMW 316g compact (E36)
    BMW 316i 1.6 compact (E36)
    BMW 316i 1.6 (E36)
    BMW 316i 1.9 compact (E36)
    BMW 316i 1.9 (E46)
    BMW 316i coupe (E36)
    BMW 316i touring (E36)
    BMW 316ti compact (E46)
    BMW 318Ci 1.9 (E46)
    BMW 318Ci 2.0 (E46)
    BMW 318Ci cabrio (E46)
    BMW 318Ci Convertible (E46)
    BMW 318d Sedan (E92)
    BMW 318d Touring (E92)
    BMW 318ds compact (E36)
    BMW 318ds touring (E36)
    BMW 318ds (E36)
    BMW 318d (E46)
    BMW 318i 1.8 (115hp) (E36)
    BMW 318i 1.8 (118hp) (E46)
    BMW 318i 1.8 compact (E36)
    BMW 318i 1.8 touring (E36)
    BMW 318i 1.9 compact (E36)
    BMW 318i 1.9 touring (E46)
    BMW 318i 1.9 (E46)
    BMW 318i 2.0 touring (E46)
    BMW 318i cabrio (E36)
    BMW 318i Sedan (E92)
    BMW 318i Touring (E92)
    BMW 318iA (E46)
    BMW 318is coupe (E36)
    BMW 318is (E36)
    BMW 320Cd Convertible (E46)
    BMW 320Ci 2.0 (E46)
    BMW 320Ci 2.2 (E46)
    BMW 320Ci cabrio (E46)
    BMW 320Ci Convertible (E46)
    BMW 320d (136hp) (E46)
    BMW 320d (136hp) (E46)
    BMW 320d compact (136hp) (E46)
    BMW 320d compact (150hp) (E46)
    BMW 320d Sedan (E92)
    BMW 320d Touring (E92)
    BMW 320d touring (E46)
    BMW 320i 2.0 touring (E36)
    BMW 320i 2.0 touring (E46)
    BMW 320i 2.0 (E36)
    BMW 320i 2.0 (E46)
    BMW 320i 2.2 touring (E46)
    BMW 320i 2.2 (E46)
    BMW 320i cabrio (E36)
    BMW 320i Convertible (E90)
    BMW 320i coupe (E36)
    BMW 320i Sedan (E92)
    BMW 320i Touring (E92)
    BMW 323Ci (E46)
    BMW 323i compact (E36)
    BMW 323i coupe (E36)
    BMW 323i touring (E36)
    BMW 323i (E36)
    BMW 323i (E46)
    BMW 325Ci cabrio (E46)
    BMW 325Ci Convertible (E46)
    BMW 325Ci (E46)
    BMW 325d Sedan (E92)
    BMW 325d Touring (E92)
    BMW 325ds touring (E36)
    BMW 325ds (E36)
    BMW 325d (E36)
    BMW 325i cabrio (E46)
    BMW 325i Convertible (E90)
    BMW 325i Coupe (E92)
    BMW 325i Sedan (E92)
    BMW 325i Touring (E92)
    BMW 325i Touring (E92) xDrive
    BMW 325i touring (E46)
    BMW 325i xDrive Sedan (E92)
    BMW 325iX touring (E46)
    BMW 325iX (E46)
    BMW 325i (E46)
    BMW 325ti compact (E46)
    BMW 325xi Coupe (E92)
    BMW 328Ci (E46)
    BMW 328i cabrio (E36)
    BMW 328i coupe (E36)
    BMW 328i touring (E36)
    BMW 328i touring (E46)
    BMW 328i (E36)
    BMW 328i (E46)
    BMW 330Cd Convertible (E46)
    BMW 330Ci cabrio (E46)
    BMW 330Ci Convertible (E46)
    BMW 330Ci (E46)
    BMW 330d Convertible (E90)
    BMW 330d Coupe (E92)
    BMW 330d Sedan (E92)
    BMW 330d Touring (E92)
    BMW 330d Touring (E92) xDrive
    BMW 330d touring (E46)
    BMW 330d xDrive Sedan (E92)
    BMW 330dX touring (E46)
    BMW 330dX (E46)
    BMW 330d (E46)
    BMW 330I (E90)
    BMW 330i Convertible (E90)
    BMW 330i Coupe (E92)
    BMW 330i Sedan (E92)
    BMW 330i Touring (E92)
    BMW 330i Touring (E92) xDrive
    BMW 330i touring (E46)
    BMW 330i xDrive Sedan (E92)
    BMW 330iX touring (E46)
    BMW 330iX (E46)
    BMW 330i (E46)
    BMW 330xd Coupe (E92)
    BMW 330xi Coupe (E92)
    BMW 335d Coupe (E92)
    BMW 335d Sedan (E92)
    BMW 335d Touring (E92)
    BMW 335i Convertible (E90)
    BMW 335i Coupe (E92)
    BMW 335i Sedan (E92)
    BMW 335i Touring (E92)
    BMW 518i touring (E39)
    BMW 520d Touring (E60)
    BMW 520d touring (E39)
    BMW 520d (E39)
    BMW 520i (E60)
    BMW 520i 2.0 touring (E39)
    BMW 520i 2.0 (E34)
    BMW 520i 2.0 (E39)
    BMW 520i 2.2 touring (E39)
    BMW 520i 2.2 (E39)
    BMW 520I E60
    BMW 523i Touring (E60)
    BMW 523i touring (E39)
    BMW 523i (E39)
    BMW 525d (115hp) (E39)
    BMW 525d (163hp) (E39)
    BMW 525d Sedan (E60)
    BMW 525d touring (115hp) (E39)
    BMW 525d touring (163hp) (E39)
    BMW 525d Touring (E60)
    BMW 525ds touring (E39)
    BMW 525ds (E39)
    BMW 525i Sedan (E60)
    BMW 525i Touring (E60)
    BMW 525i touring (E39)
    BMW 525i xDrive Sedan (E60)
    BMW 525i XDrive Touring (E60)
    BMW 525i (E39)
    BMW 525Xi
    BMW 528i touring (E39)
    BMW 528iA (E39)
    BMW 530d Sedan (E60)
    BMW 530d Touring (E60)
    BMW 530d xDrive Sedan (E60)
    BMW 530d XDrive Touring (E60)
    BMW 530i (E60)
    BMW 530i touring (218hp) (E39)
    BMW 530i touring (231hp) (E39)
    BMW 530i Touring (E60)
    BMW 530i xDrive Sedan (E60)
    BMW 530i XDrive Touring (E60)
    BMW 530i (E39)
    BMW 530td (184hp) (E39)
    BMW 530td (193hp) (E39)
    BMW 530td touring (184hp) (E39)
    BMW 530td touring (193hp) (E39)
    BMW 535d Sedan (E60)
    BMW 535d Touring (E60)
    BMW 535i (235hp) (E39)
    BMW 535i (245hp) (E39)
    BMW 540i Sedan (E60)
    BMW 540i Touring (E60)
    BMW 540i touring (E39)
    BMW 540i (E39)
    BMW 550i Sedan (E60)
    BMW 550i Touring (E60)
    BMW 630i Convertible (E64)
    BMW 630i Coupe (E63)
    BMW 645 Ci
    BMW 650i Convertible (E64)
    BMW 650i Coupe (E63)
    BMW 725tds (E38)
    BMW 728iL (E38)
    BMW 728i (E38)
    BMW 730d (184hp) (E38)
    BMW 730d (193hp) (E38)
    BMW 730i (213hp) (E38)
    BMW 730i (218hp) (E38)
    BMW 730iL (213hp) (E38)
    BMW 730iL (218hp) (E38)
    BMW 735i (238hp) (E38)
    BMW 735i (272hp) (E65)
    BMW 735iL (238hp) (E38)
    BMW 740d (E38)
    BMW 740i (4.4) (E38)
    BMW 740iL (4.4) (E38)
    BMW 740iL (E38)
    BMW 740i (E38)
    BMW 745i (E65)
    BMW 745Li (E65)
    BMW 750iL (E38)
    BMW 750i (E38)
    BMW 760 Li E65
    BMW 840Ci (E31)
    BMW 850Ci (E31)
    BMW M3 3.2 (E36)
    BMW M3 cabrio (321hp) (E36)
    BMW M3 cabrio (343hp) (E46)
    BMW M3 coupe (321hp) (E36)
    BMW M3 coupe (343hp) (E46)
    BMW M3 CSL
    BMW M5 (E60)
    BMW M5 (E39)
    BMW X3 2.0i (2006)
    BMW X3 2.5 i (192 Hp)
    BMW X3 3.0
    BMW X3 3.0
    BMW X3 3.0D
    BMW X5 3.0tds (E53)
    BMW X5 3.0 (E53)
    BMW X5 4.4 (E53)
    BMW X5 4.6 (E53)
    BMW X5 4.8is
    BMW X5 II 4.8i
    BMW xActivity
    BMW Z3 1.8 roadster (115hp) (E36)
    BMW Z3 1.8 roadster (118hp) (E36)
    BMW Z3 1.9 roadster (118hp) (E36)
    BMW Z3 1.9 roadster (140hp) (E36)
    BMW Z3 2.0 roadster (E36)
    BMW Z3 2.2 roadster (E36)
    BMW Z3 2.5 roadster (E36)
    BMW Z3 2.8 coupe (E36)
    BMW Z3 2.8 roadster (E36)
    BMW Z3 3.0 coupe (E36)
    BMW Z3 3.0 roadster (E36)
    BMW Z3M 3.2 coupe (243hp) (E36)
    BMW Z3M 3.2 coupe (321hp) (E36)
    BMW Z3M 3.2 coupe (325hp) (E36)
    BMW Z3M 3.2 roadster (243hp) (E36)
    BMW Z3M 3.2 roadster (321hp) (E36)
    BMW Z3M 3.2 roadster (325hp) (E36)
    BMW Z4 2.5I
    BMW Z4 3.0
    BMW Z8 4.9 V8 E52

    14.52 О правильной регулировке фар

    Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Поэтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

    Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.

    Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

    Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

    Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

    Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.

    Подогнать под себя: тюнинг BMW E36


    Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает "трешка" BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

    С правого руля на левый

    И стория увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

    вариант на заглавную 2

    А вот и то самое "но". Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

    На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

    Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

    "А где же BMW?" — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе "трешку" BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

    Читайте также: